Клифтонский подвесной мост
Клифтонский подвесной мост | |
---|---|
![]() Клифтонский подвесной мост | |
Координаты | 51 ° 27'18 "с.ш. 2 ° 37'40" з.д. / 51,4549 ° с.ш. 2,6279 ° з.д. |
несет | B3129 дорога, автомобили, пешеходы и велосипедисты |
Кресты | Река Эйвон |
Местный | Бристоль |
Поддерживается | Клифтонский фонд подвесных мостов |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Общая длина | 1352 футов (412 м) |
Ширина | 31 фут (9,4 м) |
Высота | 331 фут (101 м) над уровнем воды (86 футов (26 м) над палубой) |
Самый длинный пролет | 702 фута 3 дюйма (214,05 м) |
Зазор ниже | 245 футов (75 м) над уровнем воды |
История | |
Открыто | 1864 |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 8,800 [1] |
Потери | Транспортные средства £ 1,00 |
Расположение | |
![]() |
Клифтонский подвесной мост — подвесной мост, охватывающий ущелье Эйвон и реку Эйвон , соединяющий Клифтон в Бристоле с Ли Вудсом в Северном Сомерсете . С момента открытия в 1864 году он является платным мостом , доходы от которого обеспечивают средства на его содержание. Мост построен по проекту Уильяма Генри Барлоу и Джона Хокшоу . [2] основан на более раннем дизайне Исамбарда Кингдом Брюнеля . Это здание является памятником архитектуры I категории и является частью дороги B3129.
Идея строительства моста через ущелье Эйвон возникла в 1753 году. Первоначальный план предусматривал каменный мост, а в более поздних версиях - конструкцию из кованого железа . В 1831 году попытка построить проект Брюнеля была остановлена бристольскими беспорядками , а переработанная версия его проекта была построена после его смерти и завершена в 1864 году. Хотя башни моста схожи по размеру и дизайну, они не идентичны, Клифтонская башня Имея боковые вырезы, башня Ли имеет более заостренные арки на вершине 110-футового (34-метрового) устоя, облицованного красным песчаником . Установленные на роликах «седла» наверху каждой башни позволяют перемещать три независимых из кованого железа с проушинами цепи с каждой стороны, когда груз проходит по мосту. Настил моста подвешен на 162 вертикальных кованых стержнях, состоящих из 81 пары.
Компания Clifton Bridge изначально управляла мостом по лицензии благотворительного фонда. Впоследствии траст приобрел акции компании, завершив это в 1949 году, и взял на себя эксплуатацию моста, используя доходы от дорожных сборов для оплаты его обслуживания. Мост является отличительной достопримечательностью и используется как символ Бристоля на открытках, рекламных материалах и информационных веб-сайтах. Он использовался в качестве фона для нескольких фильмов, телевизионной рекламы и программ. Он также был местом проведения значительных культурных мероприятий, таких как первый современный прыжок с тарзанки в 1979 году, последний полет Конкорда в 2003 году, пролетевший над мостом, и передача эстафеты Олимпийского огня в 2012 году.
История
[ редактировать ]Планы
[ редактировать ]Неизвестно, когда был построен первый мост через Эйвон в Бристоле, но первый каменный мост, Бристольский мост , был построен в 13 веке. На его территории были построены дома с витринами, чтобы платить за его содержание. Иллюстрация 17-го века показывает, что эти мостовые дома были пятиэтажными, включая мансардные помещения, и что они нависали над рекой так же, как дома эпохи Тюдоров нависали над улицей. [3] провел через парламент законопроект о замене моста В 1760-х годах депутат парламента от Бристоля сэр Джаррит Смит . [4] К началу 18 века увеличение трафика и появление магазинов на проезжей части сделали мост смертельно опасным для многих пешеходов. Новый мост, спроектированный Джеймсом Бриджесом и законченный Томасом Пэти, был построен в 1769 и 1776 годах. Негодование по поводу платы за проезд по новому мосту вызвало бунт на Бристольском мосту в 1793 году. [5] Рассматривались и другие переходы, но они были ограничены правилами Адмиралтейства , которые предусматривали, что любой мост должен находиться на высоте не менее 100 футов (30 м) над водой, чтобы обеспечить проход высокомачтовых военных кораблей в Бристольскую гавань . Чтобы добиться этого, любой мост, построенный между Бристольским мостом и ущельем Эйвон, от Хотвеллса до Эштон-Гейт , потребует массивных насыпей и виадуков. [6] Альтернативой было строительство в самом узком месте ущелья Эйвон, на высоте, значительно превышающей высоту, необходимую для судоходства.

В 1753 году бристольский купец Уильям Вик оставил в своем завещании завещание в размере 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 190 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [7] вложено с инструкциями, что, когда проценты накопится до 10 000 фунтов стерлингов ( £1,920,000 ), его следует использовать для строительства каменного моста между Клифтон-Даун (который находился в Глостершире , за пределами города Бристоль, до 1830-х годов) и Ли-Вудсом в Сомерсете. [8] Хотя до конца 18 века этот район не развивался, поскольку Бристоль стал более процветающим, Клифтон стал модным, и в этот район переехали более богатые торговцы. [9] В 1793 году Уильям Бриджес опубликовал планы каменной арки с устоями, в которой располагались бы фабрики, которые должны были оплатить содержание моста. Французские революционные войны разразились вскоре после публикации проекта, затронув торговлю и коммерцию, поэтому планы были отложены. [6] [10] В 1811 году Сара Гуппи запатентовала проект подвесного моста через ущелье, но он так и не был реализован и не был представлен на последующий конкурс. [11] [12]

К 1829 году завещание Вика достигло 8000 фунтов стерлингов, но было подсчитано, что каменный мост будет стоить более чем в десять раз дороже. [13] Был проведен конкурс на проект моста с призом в 100 гиней . [14] Заявки были получены от 22 дизайнеров, в том числе Сэмюэля Брауна , Джеймса Медоуза Рендела , Уильяма Тирни Кларка и Уильяма Хэзлдина . Некоторые из них предназначались для каменных мостов, их ориентировочная стоимость составляла от 30 000 до 93 000 фунтов стерлингов. Брюнель представил четыре заявки. [14] Жюри отклонило 17 из 22 представленных планов по причине внешнего вида или стоимости. [15] Затем они вызвали шотландского инженера-строителя Томаса Телфорда, чтобы сделать окончательный выбор из пяти оставшихся заявок. [15] Телфорд отверг все оставшиеся проекты, утверждая, что 577 футов (176 м) — это максимально возможный пролет. Затем Телфорда попросили самому разработать проект, что он и сделал, предложив подвесной мост шириной 110 футов (34 м), опирающийся на высокие готические башни, стоимостью 52 000 фунтов стерлингов. [15] [8] [16]
Закон о Клифтонском подвесном мосте 1830 г. |
---|
Мостовой комитет, который был создан для рассмотрения проектов, спонсировал законопроект о Клифтонском мосте , который стал законом , Закон о Клифтонском подвесном мосте 1830 года ( 11 Geo. 4 & 1 Will. 4. c. lxix), когда законопроект был принят королевской властью. согласие 29 мая 1830 года. Закон назначил трех попечителей для достижения целей закона с полномочиями назначать больше, но в общей сложности не превышало тридцати пяти или менее двадцати. Тремя попечителями, названными в законе, были магистр Общества торговых предпринимателей , старший шериф города и округа Бристоль и Томас Дэниел . Закон позволил из кованого железа вместо каменного, а также взимать пошлины для возмещения затрат. построить подвесной мост [16] [17]
Три попечителя, указанные в законе, встретились 17 июня 1830 года и назначили новых попечителей, в результате чего их общее число достигло 23. В последующие недели к этому числу были прибавления, так что к началу июля 1830 года всего их было 31, хотя и не все. к этому дню был официально приведен к присяге. Среди других были Томас Дурбин Брайс, магистр Общества торговых предпринимателей, Джордж Добени, Джон Кейв, Джон Скандретт Харфорд , Джордж Хилхаус, Генри Буш и Ричард Гуппи. [17]
Первое полное собрание попечителей состоялось 22 июня 1830 года в Торговом зале Бристоля. Председателем был олдермен Томас Дэниел . 86 человек вложили 17 350 фунтов стерлингов, в среднем чуть более 200 фунтов стерлингов каждый. [17]

Этих средств, собранных в течение первых нескольких месяцев 1830 года, было недостаточно для строительства. Несмотря на это, Брюнель представил новое предложение стоимостью на 10 000 фунтов стерлингов меньше, чем проект Телфорда, и получил поддержку его в местной прессе. Джеймс Медоуз Рендел, Уильям Армстронг и Уильям Хилл также представили новые, более дешевые предложения, жалуясь на то, что комитет не установил бюджет. [18] В 1831 году был проведен второй конкурс, в котором новые судьи, в том числе Дэвис Гилберт и Джон Сиворд, исследовали технические качества предложений. Было представлено тринадцать проектов; Компания Telford's была единственной, в которой цепи достигали веса на квадратный дюйм, требуемого судьями, но она была отклонена как слишком дорогая. Победителем был объявлен дизайн Смита и Хоукса из Eagle Foundry в Бирмингеме. [19] Брюнель провел личную встречу с Гилбертом и убедил его изменить решение. Затем комитет объявил Брюнеля победителем, и ему был предоставлен контракт инженера-проектировщика. [20] Победителем стал проект подвесного моста с модными египетском стиле. башнями в [8] В 2010 году недавно обнаруженные письма и документы показали, что при создании своего дизайна Брюнель не прислушивался к совету своего отца, сэра Марка Исамбарда Брюнеля , который предложил помощь. Брюнель-старший рекомендовал включить в мост центральную опору, так как не верил, что можно построить однопролетный мост такой длины. Его сын решил проигнорировать его совет. [21] [22]
Строительство
[ редактировать ]
Церемония начала строительных работ состоялась в понедельник, 20 июня 1831 года. Начались работы по взрыву скалы Святого Винсента на Клифтонской стороне ущелья. Четыре месяца спустя работа была остановлена из-за беспорядков в Бристоле , которые произошли после того, как Палата лордов отклонила второй законопроект о реформе , который был направлен на ликвидацию некоторых прогнивших районов и предоставление мест в парламенте быстрорастущим промышленным городам Великобритании, таким как Бристоль. [23] В беспорядках участвовало от пяти до шестисот молодых людей, и Брюнель был приведен к присяге в качестве специального констебля . Беспорядки серьезно подорвали коммерческое доверие в Бристоле; подписки на мостовую компанию прекратились, а вместе с этим и дальнейшее строительство моста. [24]

После того, как принятие закона о Великой Западной железной дороге восстановило финансовое доверие, работы возобновились в 1836 году, но последующие инвестиции оказались крайне недостаточными. [25] Несмотря на то, что основные подрядчики обанкротились в 1837 году, башни были построены из недостроенного камня. [26] был протянут железный стержень длиной 1000 футов (300 м) и диаметром 1,25 дюйма (32 мм) с помощью кабестана Чтобы обеспечить транспортировку материалов, через ущелье был заключен контракт . С Dowlais Ironworks на поставку 600 тонн пруткового железа, которое должно было быть доставлено на литейный завод Copperhouse для перековки в прутковые цепи. [25] К 1843 году средства были исчерпаны, и потребовалось еще 30 000 фунтов стерлингов. Поскольку работы превысили срок, указанный в акте, все работы были остановлены. [27] глубоководный пирс Брюнель предложил построить в Портбери , который сделал бы мост важным дорожным сообщением, но средств на этот проект не последовало. [25] В 1851 году металлоконструкция была продана и использована для строительства моста Королевского Альберта по проекту Брюнеля на железной дороге между Плимутом и Солташем . [28] Башни сохранились, и в 1850-х годах отважные пассажиры могли пересечь ущелье в корзине, подвешенной к железной перекладине. [27]

Брюнель умер в 1859 году, так и не дождавшись завершения строительства моста. Его коллеги из Института инженеров-строителей посчитали, что завершение строительства моста станет достойным памятником, и начали сбор новых средств. [29] Брюнеля В 1860 году подвесной мост Хангерфорд через Темзу в Лондоне был снесен, чтобы освободить место для нового железнодорожного моста, ведущего к железнодорожной станции Чаринг-Кросс . Его цепи были приобретены для использования в Клифтоне. [30]

Пересмотренная конструкция была разработана Уильямом Генри Барлоу и сэром Джоном Хокшоу с более широкой, высокой и прочной декой, чем предполагал Брюнель, с тройными цепями вместо двойных. [29]
Утверждалось, что размер и технология этих модификаций были настолько велики, что заслуга в их разработке должна принадлежать Барлоу и Хокшоу. [31] Башни остались из грубого камня, а не были закончены в египетском стиле. Работы по строительству моста были возобновлены в 1862 году. Первоначально мост был построен путем протягивания веревок через ущелье и создания пешеходной дорожки из тросов с деревянными досками, скрепленными железными обручами. Его использовали рабочие для перемещения «путешественника», состоящего из легкой рамы на колесах, для перевозки каждого звена по отдельности, которое в конечном итоге составило цепи, поддерживающие мост. [32] Цепи закреплены в сужающихся туннелях длиной 25 метров (82 фута). [33] по обеим сторонам моста и пробки из стаффордширского синего кирпича, заполненные для предотвращения вытягивания цепей из более узкого входа в туннель. После завершения изготовления цепей к звеньям цепей подвешивались вертикальные подвесные стержни, а к ним подвешивались большие балки. Балки с обеих сторон поддерживают настил, который на конце Клифтона на 3 фута (0,91 м) выше, чем на конце Ли Вудса, так что создается впечатление горизонтальности. Прочность конструкции была проверена путем укладки на мост 500 тонн камня. Это привело к его провисанию на 7 дюймов (180 мм), но в пределах ожидаемых допусков. [34] За это время через скалы на стороне Ли Вудс под мостом был проложен туннель, по которому можно было провести железную дорогу Бристольского порта в Эйвонмут . [32] Строительные работы были завершены в 1864–111 годах после того, как на этом месте впервые планировалось построить мост. [35]
Операция
[ редактировать ]
8 декабря 1864 года мост был освещен четырьмя электродуговыми лампами , магниевыми факелами и прожекторами во время церемонии его торжественного открытия. [36] Это было самое раннее использование внешнего электрического освещения в Бристоле. Однако уровень освещения был нестабильным, и магниевые лампы погасли от ветра. [37] Обычай освещения моста сохранился и в более поздние времена, хотя позднее вместо факелов на мосту были прикреплены тысячи электрических лампочек. [38]
Закон о Клифтонском подвесном мосте 1952 года |
---|
Закон о Клифтонском подвесном мосте 1980 года |
---|
Закон о Клифтонском подвесном мосте 1986 года |
---|
В 1860 году была создана компания Clifton Bridge Company для наблюдения за заключительными этапами строительства и управления эксплуатацией моста. Каждый год они платили по 50 фунтов стерлингов попечителям, которые постепенно скупали акции компании. Первоначально доходы от платы за проезд были минимальными, поскольку трафика было мало; однако после 1920 года эта цифра увеличилась, когда увеличилось количество владельцев автомобилей. В 1949 году попечители выкупили все находящиеся в обращении акции и долговые обязательства. [39] Мостом управляет благотворительный фонд, первоначально созданный Обществом торговцев-предпринимателей по завещанию Вика. [40] Тресту было разрешено управлять мостом и взимать плату за проезд актами парламента в 1952, 1980 и 1986 годах. [41] Плата , взимается с транспортных средств [42] но плата за проезд в размере 0,05 фунта стерлингов, которую закон разрешает велосипедистам или пешеходам, не взимается. [43]

Сборщики пошлины были заменены автоматизированными машинами в 1975 году. Сборы используются для оплаты содержания моста, включая укрепление точек крепления цепи, что было сделано в 1925 и 1939 годах, а также регулярную покраску и техническое обслуживание, которое проводится из моторизованной люльки, подвешенной под палубой. [44] К 2008 году по мосту ежегодно проезжало более 4 миллионов автомобилей. [39]
В феврале 2012 года попечители моста обратились в Министерство транспорта с просьбой увеличить плату за проезд до 1 фунта стерлингов. [42] впоследствии реализовано 24 апреля 2014 г. [45]
совершили с моста первые современные прыжки с тарзанки 1 апреля 1979 года члены Оксфордского университета Клуба опасных видов спорта . [46] В 2003 и 2004 годах масса людей, направлявшихся на фестиваль Эштон-Корт и обратно в Бристольский международный фестиваль воздушных шаров, оказала на мост такую большую нагрузку, что было решено закрыть мост для всего автотранспорта и пешеходов во время мероприятий. С тех пор закрытие моста в связи с крупными ежегодными мероприятиями продолжается каждый год. [47]

26 ноября 2003 года последний рейс Конкорда (Конкорд 216) пролетел над мостом перед приземлением на аэродроме Филтон . [48] В апреле 2006 года мост стал центральным элементом уик-энда «Брюнель 200», посвященного 200-летию со дня рождения Изамбарда Кингдом Брюнеля. В кульминационный момент праздника фейерверк . с моста был запущен [49] Во время празднования также была активирована светодиодная осветительная система для освещения моста. [50]
4 апреля 2009 года мост закрыли на одну ночь, чтобы можно было отремонтировать трещину в одной из опорных подвесок. [51] 23 мая 2012 года эстафета Олимпийского огня 2012 года в Лондоне пересекла мост, где двое факелоносцев сошлись в «поцелуе», чтобы обменяться пламенем посреди знаковой достопримечательности Брюнеля. [52] Мост пропускает четыре миллиона автомобилей в год. [53] вдоль части дороги B3129. [54] [55] Мост является памятником архитектуры I категории . [56]
В ноябре 2011 года было объявлено, что новый центр для посетителей стоимостью почти 2 миллиона фунтов стерлингов будет построен на конце моста со стороны Ли Вудс, чтобы заменить временное здание, которое используется в настоящее время. Новые объекты планировалось завершить к 150-летию со дня открытия, которое отмечалось 8 декабря 2014 года. [57] [58] В декабре 2012 года было объявлено, что мост получил 595 000 фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия на улучшение центра для посетителей. [59]
Архивы
[ редактировать ]хранятся В специальных коллекциях Бристольского университета значительные записи, связанные с мостом. [60] Книги писем попечителей Клифтонского подвесного моста, датированные 1831–1862 годами, хранятся в Бристольском архиве (ссылка 12167/42-44) ( онлайн-каталог ).
Инженерное дело
[ редактировать ]
Хотя башни моста схожи по размеру, они не идентичны по конструкции: башня Клифтона имеет боковые вырезы, а башня Ли имеет более заостренные арки и скошенные края. Первоначальный план Брюнеля предполагал, что их увенчают модные в то время сфинксы , но украшения так и не были построены. [61]

Башня Ли Вудс высотой 85 футов (26 м) стоит на устое высотой 110 футов (34 м), облицованном красным песчаником. В 2002 году было обнаружено, что это не было прочной конструкцией, а содержало 12 сводчатых камер высотой до 35 футов (11 м), соединенных валами и туннелями. [62]
Установленные на роликах «седла» наверху каждой башни позволяют перемещать цепи при прохождении грузов по мосту. Хотя их общий ход незначителен, их способность поглощать силы, создаваемые отклонением цепи, предотвращает повреждение как башни, так и цепи. [61] [62]
Мост имеет три независимые цепи из кованого железа с каждой стороны, к которым настил моста подвешен восемьдесят одним вертикальным стержнем из кованого железа длиной от 65 футов (20 м) на концах до 3 футов (0,91 м) в центре. [63] Цепи , состоящие из многочисленных параллельных рядов проушин , соединенных болтами, закреплены в туннелях в скалах на высоте 60 футов (18 м) ниже уровня земли по бокам ущелья. [62] Первоначально палуба была покрыта деревянным настилом, позже покрытым асфальтом, который был обновлен в 2009 году. [62] Вес моста, включая цепи, стержни, балки и настил, составляет около 1500 тонн. [64]
Размеры
[ редактировать ]- Высота над уровнем моря: 245 футов (75 м) над уровнем воды. [65]
- Падение цепей: 70 футов (21,34 м) [66]
- Высота башен: 86 футов (26 м) над палубой. [65]
- Общая длина: 1352 футов (412 м) [65]
- Общая ширина: 31 фут (9,45 м) [67]
- Размах: 702 фута 3 дюйма (214,05 м) [65]
Инциденты
[ редактировать ]Во время строительства моста погибли двое мужчин. [64] В 1885 году 22-летняя женщина по имени Сара Энн Хенли пережила попытку самоубийства с моста, когда ее развевающиеся юбки сработали как парашют , и она приземлилась на толстых илистых берегах приливной реки Эйвон во время отлива; впоследствии она дожила до восьмидесяти лет. [68]
Клифтонский подвесной мост хорошо известен как мост самоубийц и оснащен табличками с рекламой телефонного номера самаритян . В период с 1974 по 1993 год с моста разбились насмерть 127 человек. [69] В 1998 году барьеры на мосту установили , чтобы люди не прыгали. За четыре года после установки это снизило уровень самоубийств с восьми смертей в год до четырех. [70] Николетт Пауэлл , жена британского ритм-н-блюзового певца Джорджи Фэйма , бывшей маркизы Лондондерри , прыгнула насмерть с моста 13 августа 1993 года. [71]
В 1957 году базирующийся в Филтоне самолет RAF Vampire из 501-й эскадрильи, пилотируемый летным офицером Джоном Гринвудом Кроссли, пролетел под палубой, выполняя победный бросок. [72] перед тем, как разбиться в Ли-Вудсе , в результате чего погиб пилот. [73] Авария вызвала оползень, который привел к временному закрытию близлежащей железнодорожной линии Бристоль-Портисхед . [74] Вертолет Национальной полицейской службы Филтона пролетел под мостом во время обыска в 1997 году. [64] [75]
12 февраля 2014 года мост был закрыт для движения транспорта из-за ветра впервые на памяти живущих. [76]
11 июля 2024 года мост был закрыт для движения транспорта и всех пешеходов из-за человеческих останков , обнаруженных в чемодане, расположенном на мосту. Начался розыск виновного. [77]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Стоимость проезда по подвесному мосту может удвоиться до 1 фунта» . Бристоль Ивнинг Пост . 12 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Бомонт, Мартин (2015). Сэр Джон Хокшоу 1811–1891 гг . Общество железных дорог Ланкашира и Йоркшира www.lyrs.org.uk. стр. 108–111. ISBN 978-0-9559467-7-6 .
- ^ Линч 1999 , с. 10.
- ^ Банток 2004 , с. 29.
- ^ Эндрюс и Паско 2008 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Паско 2008 , с. 10.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Воан 2003 , стр. 37–39.
- ^ Макилвейн 1996 , с. 3.
- ^ «Клифтонский подвесной мост, Глостершир» . Тропа наследия. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Корк, Тристан (27 мая 2016 г.). «Наконец-то признание маме шестерых детей, которая спроектировала подвесной мост Клифтона в Бристоле, а не Брунелю» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Сара Гуппи спроектировала Клифтонский подвесной мост?» . Клифтонский фонд подвесных мостов. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Клифтонский подвесной мост» . Брюнель 200. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Паско 2008 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Паско 2008 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Макилвейн 1996 , с. 4-5.
- ^ Перейти обратно: а б с Портман, Дерек (2002). «Бизнес-история Клифтонского подвесного моста» . История строительства . 18 :3–20. JSTOR 41613843 – через JSTOR.
- ^ Эндрюс и Паско 2008 , с. 20.
- ^ Эндрюс и Паско 2008 , с. 22.
- ^ Макилвейн 1996 , с. 6-7.
- ^ Сэвилл, Ричард (17 декабря 2010 г.). «Клифтонский подвесной мост - с добавленной пагодой» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Браун, Кристофер. «Брюнель отверг план отца по созданию пагоды для Клифтонского подвесного моста» . Бристоль 24-7. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Бристольские беспорядки» . Спартаковское образование . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ «Возмутительные беспорядки на площади Королевы» . BBC Бристоль . Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Паско 2008 , с. 32.
- ^ Эндрюс и Паско 2008 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Макилвейн 1996 , с. 13.
- ^ «Королевский мост Альберта, Салташ» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макилвейн 1996 , с. 16.
- ^ Эндрюс и Паско 2008 , с. 34.
- ^ Элтон, Джулия (13 мая 2014 г.). «Великие жизни» . Радио Би-би-си 4 . Би-би-си. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Паско 2008 , с. 36.
- ^ Ричардс 2010 .
- ^ Макилвейн 1996 , с. 14–19.
- ^ «Клифтонский подвесной мост» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Питер Г. Ламб, Электричество в Бристоле 1863-1948 (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 48, 1981), стр. 1
- ^ Кристофер 2013 , с. 11.
- ^ Макилвейн 1996 , с. 22–25.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Паско 2008 , с. 42.
- ^ «Коллекция Брюнеля: Документы треста Клифтонского подвесного моста (1830 – настоящее время)» . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Клифтонский фонд подвесных мостов» . Открытая благотворительность. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Плата за проезд по Клифтонскому подвесному мосту вырастет до 1 фунта стерлингов» . Новости Би-би-си. 14 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Сколько стоит проезд по мосту?» . Клифтонский подвесной мост. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Макилвейн 1996 , с. 24–25.
- ^ «Плата за проезд по подвесному мосту Клифтон поднимется с 50 пенсов до 1 фунта» . Новости Би-би-си. 9 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «История Банджи» . Воздушный экстрим. 2008. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Висячий мост закрыт на время мероприятий» . Новости Би-би-си. 29 июня 2005 г. Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ «Последний рейс домой» . Авиационное искусство. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Брюнель 200 фейерверков» . BBC Бристоль . Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ «Светодиоды помогают осветить Клифтонский подвесной мост» . Журнал светодиодов . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ «Висячий мост перекрыт по ошибке» . Би-би-си. 4 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ «Фейерверк отмечает переход подвесного моста олимпийского огня» . Би-би-си. 23 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Клифтонский подвесной мост» . PBS LearningMedia. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Веломаршрут из Бристоля в Портисхед» . Велосипедный маршрут. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Б3129» . САБРА. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Клифтонский подвесной мост (1205734)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ «Центр нового наследия и обучения» . Клифтонский подвесной мост. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Планируется новый центр для посетителей Клифтонского подвесного моста» . Би-би-си. 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 г. . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Непредвиденная лотерейная прибыль в размере 1,3 миллиона фунтов стерлингов направлена на улучшение двух наших лучших викторианских достопримечательностей» . Это Бристоль. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Страница каталога открытий Национального архива, специальные коллекции Бристольского университета» . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цвет 2003 года .
- ^ «Клифтонский подвесной мост» . Брантакан . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы о подвесном мосту» . Клифтонский фонд подвесных мостов. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Структуры 2012 .
- ^ Эндрюс и Паско 2008 , с. 5.
- ^ «Каковы размеры Клифтонского подвесного моста?» . Клифтонский фонд подвесных мостов. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Истории из архива» . Клифтонский фонд подвесных мостов. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Новерс, М; Ганнелл, Д. (1996). «Самоубийство на Клифтонском подвесном мосту в Англии» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 50 (1): 30–2. дои : 10.1136/jech.50.1.30 . ПМК 1060200 . ПМИД 8762350 . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
- ^ Бенневит, О; Новерс, М; Ганнелл, Д. (2007). «Влияние барьеров на подвесной мост Клифтон» . Британский журнал психиатрии . 190 (3): 266–7. дои : 10.1192/bjp.bp.106.027136 . ПМИД 17329749 . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Жена поп-звезды погибла, упав с моста» . Независимый . 24 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Гриффитс 2012 , с. 61.
- ^ Уиттелл 2007 , с. 151.
- ^ « Железнодорожный вестник ». 106 . 1957: 74.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уилкс-сом, Джозеф; Баллинджер, Алекс (7 августа 2017 г.). «Вертолет береговой охраны и полиция при инциденте на Висячем мосту» . bristolpost.co.uk .
- ^ «Клифтонский подвесной мост Брюнеля раскачивается при сильном ветре» . Новости Би-би-си Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года.
- ^ «Изображение подозреваемого, освобожденного полицией после того, как человеческие останки были найдены в чемоданах у подвесного моста Клифтона» . Небесные новости . Проверено 11 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Адриан; Паско, Майкл (2008). Клифтонский подвесной мост . Бристоль: Книги радиовещания. ISBN 978-1-874092-49-0 .
- Банток, Антон (2004). Эштон Корт . Страуд: Темпус/The History Press. ISBN 978-0-7524-3213-7 .
- Кристофер, Джон (2013). Брюнеля в Бристоле . Издательство Эмберли. ISBN 978-1445618852 .
- Гриффитс, Джеральд (2012). Автобиография бывшего гренадерского гвардейца: Джеральд Гриффитс, его жизнь и военное прошлое . Сл: Авторхаус. ISBN 978-1-4772-4721-1 .
- Линч, Джон (1999). За короля и за парламент: Бристоль и гражданская война в Англии . Страуд, Глостершир: ISBN Sutton Publishing Ltd. 978-0-7509-2021-6 .
- Макилвейн, Джон (1996). Клифтонский подвесной мост . Андовер: Путеводители Питкина. ISBN 978-0-85372-758-3 .
- Ричардс, Д. (2010). «Критический анализ Клифтонского подвесного моста» (PDF) . Материалы 2-й конференции Bridge Engineering, 2010 г., апрель 2010 г., Университет Бата, Бат, Великобритания . Университет Бата . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2014 года . Проверено 12 января 2013 г.
- Структуры (2012). «Клифтонский подвесной мост» . Международная база данных и галерея сооружений . Вильгельм Эрнст и Зон . Проверено 10 января 2012 г.
- Фарвис (2003). «Клифтонский подвесной мост» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- Воган, Адриан (2003). Изамбард Кингдом Брюнель: инженер-странствующий рыцарь . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-5748-4 .
- Уиттел, Джайлз (2007). Женщины Спитфайра Второй мировой войны . Лондон: Харпер Многолетник. ISBN 978-0-00-723535-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- « , зарегистрированная благотворительная организация № 205658 Clifton Suspension Bridge Trust » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- "Brunel 200 Weekend" предоставлено BBC Bristol.
- Клифтонский подвесной мост на www.ikbrunel.org.uk. Архивировано 9 января 2015 г. в Wayback Machine.
- Покадровое видео, показывающее мост, когда меняется прилив и наступает ночь, на YouTube.
- Документы треста Клифтонского подвесного моста, 1829–1939 гг., специальные коллекции библиотеки Бристольского университета.
- Кинохроника Клифтонского подвесного моста 1953 года.
- «Клифтонский мост в бриджмании» (на испанском языке) . Получено 24 ноября.
- Туристические достопримечательности Бристоля
- Сомерсет: Мосты
- Бристоль: Мосты
- Мосты построены в 1864 году.
- Подвесные мосты в Великобритании
- Платные мосты в Англии
- Памятники I степени в Бристоле
- Памятники I степени в Северном Сомерсете
- Мосты I степени внесены в список
- История психического здоровья в Соединенном Королевстве
- Мосты Изамбарда Кингдом Брюнеля
- Здания и сооружения в Северном Сомерсете
- Клифтон, Бристоль
- Мосты через реку Эйвон, Бристоль
- Самоубийства в Соединенном Королевстве
- 1864 заведения в Англии
- Световые табло на мосту
- Цепные мосты