Сэмюэл Браун (офицер Королевского флота)
Капитан сэр Сэмюэл Браун из Netherbyres KH FRSE (1776 – 13 марта 1852) был пионером в цепей проектировании и производстве , а также в проектировании и строительстве подвесных мостов . Он наиболее известен благодаря мосту Юнион 1820 года, первому автомобильному подвесному мосту в Великобритании.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Браун родился в Лондоне, в семье Уильяма Брауна из Борланда, Галлоуэй , Шотландия. [1] и Шарлотта Хогг. Он присоединился к Королевскому флоту в 1795 году, сначала служа на станциях Ньюфаундленд и Северное море . Он служил лейтенантом на HMS Royal Sovereign (1803 г.), а в 1805 г. присоединился к HMS Phoenix в качестве первого лейтенанта. Во время службы на Фениксе принял участие в захвате французского фрегата Didon . [2] В следующем году он был назначен на HMS Imperieuse , после чего последовал период службы на борту HMS Flore и HMS Ulysses . [3]
Во время своей службы он проводил испытания цепных тросов из кованого железа , используя их в качестве оснастки для HMS Penelope в 1806 году во время путешествия в Вест-Индию . Это настолько впечатлило Адмиралтейство , что по его возвращению в 1808 году оно немедленно приказало оснастить цепями четыре военных корабля. [4]
В 1808 году Браун получил патенты на витые открытые звенья цепи, соединяющие кандалы и вертлюги. Его конструкции дужек и вертлюгов почти не улучшались в течение следующих 100 лет. [5] [6]
К 1811 году он был произведён в командующие (в 1842 году принял чин отставного капитана), [3] и его цепи были введены для удерживания корабельных якорей . Он ушел из военно-морского флота в мае 1812 года. Всего четыре года спустя Королевский флот стандартизировал использование железной цепи вместо пеньки для всех новых военных кораблей. [6]
Производство цепей
[ редактировать ]Он основал компанию (известную как Samuel Brown & Co, а также Brown Lenox & Co ) вместе со своим двоюродным братом Сэмюэлем Леноксом. [4] первоначально базировался в Миллуолле в восточном Лондоне с 1812 года, а затем, с 1816 года, на более крупном заводе (гвоздевой завод, ранее которым управлял Уильям Кроушей Браун), основав Newbridge Chain & Anchor Works (Pontypridd) в Инисангхараде, рядом с каналом Гламорганшир , в Понтипридде. Южный Уэльс , недалеко от крупных запасов железа и угля . [4] [7] [8]
Его фирма продолжала поставлять все цепи Королевскому флоту до 1916 года и производила цепи для Брюнеля SS Хоулетта Great Eastern , знаменитого фотографа Роберта .
Строительство моста
[ редактировать ]В 1816 году он получил патент на изготовление цепей, а в 1817 году запатентовал звенья цепи из кованого железа, подходящие для подвесного моста. В том же году другие построили Драйбургский мост , первый мост на цепной опоре в Великобритании. Браун уже экспериментировал с подвесным мостом на цепях, построив в 1813 году испытательную конструкцию пролетом 32 метра.
«Когда он думал о том, как построить мост через реку Твид, сэр Сэмюэл Браун остановился, наблюдая за паутиной. Как раз в это время он обнаружил подвесной мост». —Чарльз Бендер, 1868 г.
Брауна также пригласили принять участие в неудавшихся предложениях по строительству подвесного моста в Ранкорне . В сентябре 1818 года он представил чертежи моста Юнион через реку Твид , который был завершен в 1820 году и сохранился до наших дней.
Браун продолжил строительство еще нескольких цепных мостов, а также Цепного пирса Тринити в Ньюхейвене, Эдинбург (открыт в 1821 году и разрушен во время шторма в 1898 году) и Цепного пирса в Брайтоне (1823–1896). [9] В большинстве его конструкций использовалось нежесткое настил моста, прежде чем стало ясно, что эта форма уязвима для сил ветра и неустойчива при сосредоточенных нагрузках . Его проекты были рассмотрены выдающимися инженерами, включая Джона Ренни и Томаса Телфорда , и в целом одобрены. Конструкции Брауна были значительно менее консервативными, чем его современники, поскольку использовалась более высокая прочность на разрыв для его железных цепей .
Основные мосты
[ редактировать ]- Юнион-Бридж , река Твид , 1820 г.
- Пирс Тринити-Чейн , Шотландия, 1821 г. (разрушен в 1898 г.) [10]
- Королевский подвесной цепной пирс , Брайтон , 1823 г. (разрушен в 1896 г.)
- Уэлни-Бридж, Норфолк , 1826 г. (заменен в 1926 г.) [11]
- Мост Хексхэм, река Тайн , 1826 г. (заменен в 1903 г.)
- Мост Саут-Эск, Монтроуз , 1829 г. (обрушился в 1830 г. под нагрузкой толпы, в результате чего погибли трое, и снова обрушился в 1838 г., колеблясь во время урагана)
- Железнодорожный подвесной мост Стоктон и Дарлингтон , река Тис , 1830 год (первый железнодорожный подвесной мост в мире)
- Подвесной мост Веллингтона , Абердин , 1830–1831 гг.
- Норфолкский подвесной мост в Шорхэм-бай-Си был открыт в 1834 году по проекту Брауна и Уильяма Тирни Кларков . Заменен в 1922 году. [12]
- Мост Калемут, река Тевиот , 1835 г. [13]
- Мост Кенмэр, Ирландия, 1840 г. (снесен в 1932 г.) [14]
Домашняя жизнь
[ редактировать ]Один из его домов находился недалеко от Брайтонского проекта, по адресу Marine Parade, 48, ныне известного как Chain Pier House. В 1827 году Браун приобрел Незербайрс, загородный дом недалеко от Аймута в Бервикшире , на юго-востоке Шотландии. [15] Он приказал снести существующий дом и построить новый (около 1836 г.), который он позже продал 5 марта 1852 года, за несколько дней до своей смерти. [16]
14 августа 1822 года Браун женился на Мэри Хорн из Эдинбурга. [17]
Браун был избран членом Эдинбургского королевского общества 7 февраля 1831 года. [18] В 1838 году Браун был посвящён в рыцари королевой Викторией .
Он умер в возрасте 75 лет в Ванбру-Лодж, Блэкхит, Лондон , 13 марта 1852 года и был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бывшие сотрудники RSE 1783–2002» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Маршалл, Джон (2010). Королевская военно-морская биография: или мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров . Том. 4. Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN 9781108022712 .
- ^ Jump up to: а б с Некролог, Журнал Джентльмена , 1852 г., стр. 519–520.
- ^ Jump up to: а б с Ронда Кинон Таф. Архивировано 18 мая 2007 года в Wayback Machine.
- ^ История и развитие якорной цепи. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Олд-Честер, Пенсильвания: История якоря Балдта. Архивировано 30 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Архивная сеть Уэльса
- ^ Хронология Гламоргана
- ^ Chain Pier Тима Кардера, 1990, Brighton & Hove Энциклопедия Брайтона
- ^ Цепной пирс Тринити
- ↑ Подвесной мост Уэлни. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ История Шорхэма
- ^ «ВЕСЯТНЫЙ МОСТ КАЛЕМУТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ТЕВИОТ (LB3849)» . портал.историческая среда.скот . Проверено 30 марта 2020 г.
- ↑ Подвесной мост Кенмэр. Архивировано 31 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Историческая Шотландия
- ^ Право собственности Netherbyres
- ^ Маршалл, Джон (2010). Королевская военно-морская биография: или мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров . Том. 4. Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN 9781108022712 .
- ^ Члены Королевского общества Эдинбурга
Библиография
[ редактировать ]- «Сэмюэл Браун в северо-восточной Шотландии», Томас Дэй, Industrial Archeology Review, 1985 г.
- «Железные мосты северо-восточной Шотландии XIX века», Томас Дэй, Промышленная археология, 1998 г.
- «Наследие гражданского строительства: Северная Англия», Р.В. Реннисон, Thomas Telford Publishing, 1996 г.
- «Цепной мост Союза – связывающая инженерия», Гордон Миллер, Труды Института инженеров-строителей 159, май 2006 г., стр. 88–95.
См. также
[ редактировать ]- Сэмюэл Браун , Оксфордский национальный биографический словарь Б.П. Кронина , Oxford University Press, 2004 г.
- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Сэр Сэмюэл Браун» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид. п. 562.
- Инженеры мостов
- Англичане шотландского происхождения
- Британские мастера железа
- английские инженеры-строители
- 1776 рождений
- 1852 смерти
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Офицеры Королевского флота
- Похороны на кладбище Вест-Норвуд
- Моряки из Лондона
- Британские изобретатели XIX века
- Инженеры из Лондона
- Персонал Королевского флота XIX века
- Капитаны Королевского флота