Jump to content

Сэмюэл Браун (офицер Королевского флота)

Сэмюэл Браун ок. 1823 г.

Капитан сэр Сэмюэл Браун из Netherbyres KH FRSE (1776 – 13 марта 1852) был пионером в цепей проектировании и производстве , а также в проектировании и строительстве подвесных мостов . Он наиболее известен благодаря мосту Юнион 1820 года, первому автомобильному подвесному мосту в Великобритании.

[ редактировать ]

Браун родился в Лондоне, в семье Уильяма Брауна из Борланда, Галлоуэй , Шотландия. [1] и Шарлотта Хогг. Он присоединился к Королевскому флоту в 1795 году, сначала служа на станциях Ньюфаундленд и Северное море . Он служил лейтенантом на HMS Royal Sovereign (1803 г.), а в 1805 г. присоединился к HMS Phoenix в качестве первого лейтенанта. Во время службы на Фениксе принял участие в захвате французского фрегата Didon . [2] В следующем году он был назначен на HMS Imperieuse , после чего последовал период службы на борту HMS Flore и HMS Ulysses . [3]

Во время своей службы он проводил испытания цепных тросов из кованого железа , используя их в качестве оснастки для HMS Penelope в 1806 году во время путешествия в Вест-Индию . Это настолько впечатлило Адмиралтейство , что по его возвращению в 1808 году оно немедленно приказало оснастить цепями четыре военных корабля. [4]

В 1808 году Браун получил патенты на витые открытые звенья цепи, соединяющие кандалы и вертлюги. Его конструкции дужек и вертлюгов почти не улучшались в течение следующих 100 лет. [5] [6]

К 1811 году он был произведён в командующие (в 1842 году принял чин отставного капитана), [3] и его цепи были введены для удерживания корабельных якорей . Он ушел из военно-морского флота в мае 1812 года. Всего четыре года спустя Королевский флот стандартизировал использование железной цепи вместо пеньки для всех новых военных кораблей. [6]

Производство цепей

[ редактировать ]
Брюнель перед цепями, изготовленными на металлургическом заводе Брауна в Понтипридде для SS Great Eastern .

Он основал компанию (известную как Samuel Brown & Co, а также Brown Lenox & Co ) вместе со своим двоюродным братом Сэмюэлем Леноксом. [4] первоначально базировался в Миллуолле в восточном Лондоне с 1812 года, а затем, с 1816 года, на более крупном заводе (гвоздевой завод, ранее которым управлял Уильям Кроушей Браун), основав Newbridge Chain & Anchor Works (Pontypridd) в Инисангхараде, рядом с каналом Гламорганшир , в Понтипридде. Южный Уэльс , недалеко от крупных запасов железа и угля . [4] [7] [8]

Его фирма продолжала поставлять все цепи Королевскому флоту до 1916 года и производила цепи для Брюнеля SS Хоулетта Great Eastern , знаменитого фотографа Роберта .

Строительство моста

[ редактировать ]

В 1816 году он получил патент на изготовление цепей, а в 1817 году запатентовал звенья цепи из кованого железа, подходящие для подвесного моста. В том же году другие построили Драйбургский мост , первый мост на цепной опоре в Великобритании. Браун уже экспериментировал с подвесным мостом на цепях, построив в 1813 году испытательную конструкцию пролетом 32 метра.

«Когда он думал о том, как построить мост через реку Твид, сэр Сэмюэл Браун остановился, наблюдая за паутиной. Как раз в это время он обнаружил подвесной мост». —Чарльз Бендер, 1868 г.

Брауна также пригласили принять участие в неудавшихся предложениях по строительству подвесного моста в Ранкорне . В сентябре 1818 года он представил чертежи моста Юнион через реку Твид , который был завершен в 1820 году и сохранился до наших дней.

Браун продолжил строительство еще нескольких цепных мостов, а также Цепного пирса Тринити в Ньюхейвене, Эдинбург (открыт в 1821 году и разрушен во время шторма в 1898 году) и Цепного пирса в Брайтоне (1823–1896). [9] В большинстве его конструкций использовалось нежесткое настил моста, прежде чем стало ясно, что эта форма уязвима для сил ветра и неустойчива при сосредоточенных нагрузках . Его проекты были рассмотрены выдающимися инженерами, включая Джона Ренни и Томаса Телфорда , и в целом одобрены. Конструкции Брауна были значительно менее консервативными, чем его современники, поскольку использовалась более высокая прочность на разрыв для его железных цепей .

Основные мосты

[ редактировать ]

Домашняя жизнь

[ редактировать ]

Один из его домов находился недалеко от Брайтонского проекта, по адресу Marine Parade, 48, ныне известного как Chain Pier House. В 1827 году Браун приобрел Незербайрс, загородный дом недалеко от Аймута в Бервикшире , на юго-востоке Шотландии. [15] Он приказал снести существующий дом и построить новый (около 1836 г.), который он позже продал 5 марта 1852 года, за несколько дней до своей смерти. [16]

14 августа 1822 года Браун женился на Мэри Хорн из Эдинбурга. [17]

Браун был избран членом Эдинбургского королевского общества 7 февраля 1831 года. [18] В 1838 году Браун был посвящён в рыцари королевой Викторией .

Он умер в возрасте 75 лет в Ванбру-Лодж, Блэкхит, Лондон , 13 марта 1852 года и был похоронен на кладбище Вест-Норвуд . [3]

  1. ^ «Бывшие сотрудники RSE 1783–2002» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  2. ^ Маршалл, Джон (2010). Королевская военно-морская биография: или мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров . Том. 4. Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN  9781108022712 .
  3. ^ Jump up to: а б с Некролог, Журнал Джентльмена , 1852 г., стр. 519–520.
  4. ^ Jump up to: а б с Ронда Кинон Таф. Архивировано 18 мая 2007 года в Wayback Machine.
  5. ^ История и развитие якорной цепи. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Олд-Честер, Пенсильвания: История якоря Балдта. Архивировано 30 июля 2012 г. на archive.today.
  7. ^ Архивная сеть Уэльса
  8. ^ Хронология Гламоргана
  9. ^ Chain Pier Тима Кардера, 1990, Brighton & Hove Энциклопедия Брайтона
  10. ^ Цепной пирс Тринити
  11. Подвесной мост Уэлни. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  12. ^ История Шорхэма
  13. ^ «ВЕСЯТНЫЙ МОСТ КАЛЕМУТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ТЕВИОТ (LB3849)» . портал.историческая среда.скот . Проверено 30 марта 2020 г.
  14. Подвесной мост Кенмэр. Архивировано 31 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Историческая Шотландия
  16. ^ Право собственности Netherbyres
  17. ^ Маршалл, Джон (2010). Королевская военно-морская биография: или мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров . Том. 4. Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN  9781108022712 .
  18. ^ Члены Королевского общества Эдинбурга

Библиография

[ редактировать ]
  • «Сэмюэл Браун в северо-восточной Шотландии», Томас Дэй, Industrial Archeology Review, 1985 г.
  • «Железные мосты северо-восточной Шотландии XIX века», Томас Дэй, Промышленная археология, 1998 г.
  • «Наследие гражданского строительства: Северная Англия», Р.В. Реннисон, Thomas Telford Publishing, 1996 г.
  • «Цепной мост Союза – связывающая инженерия», Гордон Миллер, Труды Института инженеров-строителей 159, май 2006 г., стр. 88–95.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a345cd47d6b6408826af52dabb9f74__1718413080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/74/37a345cd47d6b6408826af52dabb9f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Brown (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)