Веллингтонский подвесной мост


Висячий мост Веллингтона (также известный как Цепной мост и мост Крейглуг ) — подвесной мост, пересекающий реку Ди от Феррихилла до Крейглуга в Абердине , на северо-востоке Шотландии. Спроектированный капитаном Сэмюэлем Брауном и городским архитектором Абердина Джоном Смитом , он был открыт для пешеходов в ноябре 1830 года и для движения транспорта в мае 1831 года. Цепной мост был закрыт в 1984 году для транспортных средств, а затем для пешеходов в 2002 году, но был восстановлен в 2006/07 году. и использование пешеходов было восстановлено в 2008 году.
История
[ редактировать ]В начале 19 века Абердин переживал быструю экспансию, и землевладельцы в Торри , семья Мензис из Питфоделов, хотели извлечь выгоду из возможностей, возникших в результате строительства магистральной дороги между Абердином и Стоунхейвеном в 1799 году. право собственности на земли закончилось арбитражным разбирательством. [ 1 ]
В конечном итоге в 1828 году Наследники Нигга и Попечители дорог получили парламентский акт о строительстве моста, который заменит паром Крейглаг. В июне 1829 года городскому архитектору Абердина Джону Смиту и его сопернику Арчибальду Симпсону было предложено представить предложения по проекту моста и подъездных дорог к нему с северной и южной стороны. [ 2 ] [ 3 ] Проект архитектурных секций был поручен Смиту, работавшему в сотрудничестве с капитаном Сэмюэлем Брауном , который разработал инженерные проекты подвески и пролета. Металлоконструкции были изготовлены на близлежащем литейном заводе Феррихилл, принадлежавшем Джеймсу Абернети (1809–1879). [ 4 ] двоюродный брат Джеймса Абернети . [ 5 ] Абернети был инженером, руководившим работами. [ 6 ]
В марте 1830 года попечители решили назвать мост в честь Железного герцога Веллингтона. [ 6 ] хотя он также известен как Цепной мост [ 7 ] и мост Крейглуг. [ 8 ] Первый камень в фундамент был заложен в 1829 году, а с ноября 1830 года мост стал использоваться пешеходами. Шесть месяцев спустя, в мае 1831 года, он был открыт для проезда транспортных средств. [ 3 ]
Затраты на строительство моста составили 10 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Пары седельных цепей со стержнями друг над другом с подвесными стержнями удерживают деку длиной 220 футов (67 м) и шириной 22 фута (6,7 м). [ 9 ] [ а ] Метод Томаса Телфорда «трех линий проушин прямоугольного сечения с короткими соединительными звеньями и поперечными болтами» был скопирован из его подвесного моста Менай конструкции 1822 года. Цепи были установлены по обе стороны палубы, одна над другой, с уклоном 18 футов (5,5 м), что давало соотношение пролетов 1:12. Джеймс Слайт описал мост как «самый прочный мост, который когда-либо строил капитан Браун». [ 10 ] и он оценил, что самое высокое напряжение в цепи составило около «812 тонн на квадратный дюйм, а все стержни оказались на 9 тонн на квадратный дюйм». [ 10 ] Цепи имеют клеймо «Cable TF&S» и были приобретены у компании Thomson, Forman and Son из Понтипридда . [ 10 ]
Цепи прикреплены на каждом конце к двойным пилонам с полукруглыми арками; они были построены Робертом Мирнсом из бычьего гранита. В 1886 году в северную часть арки были внесены изменения, и в знак этого на вершине арки установлен камень с выгравированной датой. [ 6 ] [ 10 ]
Подъездные дороги, спроектированные Смитом вместе с мостом, имели длину 3 мили (4,8 км) и включали медленный съезд с Колледж-стрит на северной стороне; новая дорога также шла от Нигга до стороны Крейглага на южном подъезде. [ 6 ]
Восьмиугольный платный дом , также спроектированный Смитом, первоначально располагался в северо-западном углу моста. [ 6 ] [ 11 ]

Реставрация
[ редактировать ]В 1930 году мост подвергся реставрационным работам, когда чугунные опоры и подвески из кованого железа были заменены сталью. [ 9 ] От первоначальной железной конструкции остались только основные цепи. [ 10 ]
Платный дом был заброшен в 1964 году и вскоре после этого был снесен. [ 6 ] [ 11 ]
Дальнейшие реставрационные работы на мосту были проведены в 1984 году после замены моста Королевы Елизаветы . [ 3 ] был завершен, поскольку это позволило закрыть подвесной мост для транспортных средств. [ 10 ] Из соображений безопасности в 2002 году его также закрыли для пешеходов. [ 12 ] После того, как инженеры городского совета Абердина провели дальнейшие работы по сохранению и укреплению моста, в 2008 году он возобновил использование в качестве пешеходной дорожки и велосипедной полосы. [ 13 ] Основные цепи еще сохранились. [ 10 ] Работа проводилась в четыре этапа. Первым этапом стал ремонт сварки главных цепей и замена седельной цепи. Следующим этапом было обновление деревянного настила и покраска конструкции. Третий этап был сосредоточен на гранитных башнях и включал перенацеливание и очистку; завершающим этапом было обеспечение архитектурного освещения. Общие затраты оценивались в 760 000 фунтов стерлингов, и ожидалось, что мост сохранится еще на столетие. [ 14 ]
В октябре 2007 года члены городского совета Абердина были проинформированы о том, что стоимость первых трех этапов увеличилась до 995 000 фунтов стерлингов, а смета заключительного этапа составит 100 000 фунтов стерлингов. [ 15 ]
С 1979 по 2010 год он был внесен в список памятников архитектуры ; с 2010 года включен в список памятников категории А. [ 9 ]
Инциденты
[ редактировать ]автострада А945 Под мостом проходит . 20 октября 2017 года вышедший из строя двухэтажный автобус . на мост врезался [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Городская тропа Торри» . Городской совет Абердина. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Миллер 2007 , стр. 158–159.
- ^ Перейти обратно: а б с «Абердинские мосты через Ди и Дон» . Библиотеки города Абердина. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «Джеймс Абернети» . Словарь шотландских архитекторов. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Кросс-Рудкин и преступления 2008 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер 2007 , с. 159.
- ^ «Висячий мост Веллингтона» . Хранилище Силвер-Сити, городские библиотеки Абердина. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Висячий мост Веллингтона через реку Ди» . Словарь шотландских архитекторов. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Историческая среда Шотландии . «Висячий мост Веллингтона через реку Ди в Крейглуге (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB20073)» . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Абердин, Саут-Колледж-стрит, Висячий мост Веллингтона» . РКАХМС . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Платный дом, Висячий мост Веллингтона, Абердин» . Скран . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
- ^ Уркарт, Франк (30 августа 2006 г.). «175-летний мост обретет новую жизнь» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 30 августа 2006 г.
- ^ Скейлс, Джоанна (4 сентября 2008 г.). «Открытие моста Ди приветствуется» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, Кэмерон (3 ноября 2006 г.). «Совет попросил одобрить восстановление моста, несмотря на резкий рост затрат». Пресса и журнал .
- ^ Стюарт, Кевин (24 октября 2007 г.). «Подвесной мост вызывает раскол в совете». Пресса и журнал .
- ^ Уилли, Джеймс. «Свидетели описывают момент, когда автобус врезался в Абердинский мост» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 17 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Кросс-Рудкин, Питер; Краймс, Майк (2008), Биографический словарь инженеров-строителей, том 2: 1830–1890 , Томас Телфорд, ISBN 978-0-7277-3504-1
- Миллер, Дэвид Г. (2007), Тюдор Джонни: городской архитектор Абердина: жизнь и творчество Джона Смита 1781–1852 , Библиотека, ISBN 978-1-904440-97-0 , заархивировано 1 января 2014 года , получено 9 октября 2016 года.
57 ° 08'07 ″ с.ш. 2 ° 05'41 ″ з.д. / 57,135244 ° с.ш. 2,094648 ° з.д.