Jump to content

Веллингтонский подвесной мост

Координаты : 57 ° 08'07 ″ с.ш. 2 ° 05'41 ″ з.д.  /  57,135244 ° с.ш. 2,094648 ° з.д.  / 57,135244; -2,094648

в 2009 году, когда им могли пользоваться только пешеходы
Висячий мост Веллингтона, на фото 2009 года после реставрации.
Мост пересекает реку Ди в самом узком месте.
Мост пересекает реку между Крейглагом и Феррихиллом.

Висячий мост Веллингтона (также известный как Цепной мост и мост Крейглуг ) — подвесной мост, пересекающий реку Ди от Феррихилла до Крейглуга в Абердине , на северо-востоке Шотландии. Спроектированный капитаном Сэмюэлем Брауном и городским архитектором Абердина Джоном Смитом , он был открыт для пешеходов в ноябре 1830 года и для движения транспорта в мае 1831 года. Цепной мост был закрыт в 1984 году для транспортных средств, а затем для пешеходов в 2002 году, но был восстановлен в 2006/07 году. и использование пешеходов было восстановлено в 2008 году.

В начале 19 века Абердин переживал быструю экспансию, и землевладельцы в Торри , семья Мензис из Питфоделов, хотели извлечь выгоду из возможностей, возникших в результате строительства магистральной дороги между Абердином и Стоунхейвеном в 1799 году. право собственности на земли закончилось арбитражным разбирательством. [ 1 ]

В конечном итоге в 1828 году Наследники Нигга и Попечители дорог получили парламентский акт о строительстве моста, который заменит паром Крейглаг. В июне 1829 года городскому архитектору Абердина Джону Смиту и его сопернику Арчибальду Симпсону было предложено представить предложения по проекту моста и подъездных дорог к нему с северной и южной стороны. [ 2 ] [ 3 ] Проект архитектурных секций был поручен Смиту, работавшему в сотрудничестве с капитаном Сэмюэлем Брауном , который разработал инженерные проекты подвески и пролета. Металлоконструкции были изготовлены на близлежащем литейном заводе Феррихилл, принадлежавшем Джеймсу Абернети (1809–1879). [ 4 ] двоюродный брат Джеймса Абернети . [ 5 ] Абернети был инженером, руководившим работами. [ 6 ]

В марте 1830 года попечители решили назвать мост в честь Железного герцога Веллингтона. [ 6 ] хотя он также известен как Цепной мост [ 7 ] и мост Крейглуг. [ 8 ] Первый камень в фундамент был заложен в 1829 году, а с ноября 1830 года мост стал использоваться пешеходами. Шесть месяцев спустя, в мае 1831 года, он был открыт для проезда транспортных средств. [ 3 ]

Затраты на строительство моста составили 10 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Пары седельных цепей со стержнями друг над другом с подвесными стержнями удерживают деку длиной 220 футов (67 м) и шириной 22 фута (6,7 м). [ 9 ] [ а ] Метод Томаса Телфорда «трех линий проушин прямоугольного сечения с короткими соединительными звеньями и поперечными болтами» был скопирован из его подвесного моста Менай конструкции 1822 года. Цепи были установлены по обе стороны палубы, одна над другой, с уклоном 18 футов (5,5 м), что давало соотношение пролетов 1:12. Джеймс Слайт описал мост как «самый прочный мост, который когда-либо строил капитан Браун». [ 10 ] и он оценил, что самое высокое напряжение в цепи составило около «812 тонн на квадратный дюйм, а все стержни оказались на 9 тонн на квадратный дюйм». [ 10 ] Цепи имеют клеймо «Cable TF&S» и были приобретены у компании Thomson, Forman and Son из Понтипридда . [ 10 ]

Цепи прикреплены на каждом конце к двойным пилонам с полукруглыми арками; они были построены Робертом Мирнсом из бычьего гранита. В 1886 году в северную часть арки были внесены изменения, и в знак этого на вершине арки установлен камень с выгравированной датой. [ 6 ] [ 10 ]

Подъездные дороги, спроектированные Смитом вместе с мостом, имели длину 3 мили (4,8 км) и включали медленный съезд с Колледж-стрит на северной стороне; новая дорога также шла от Нигга до стороны Крейглага на южном подъезде. [ 6 ]

Восьмиугольный платный дом , также спроектированный Смитом, первоначально располагался в северо-западном углу моста. [ 6 ] [ 11 ]

Вид на банк Торри
Архитектурный пилон на Торрий стороне моста.

Реставрация

[ редактировать ]

В 1930 году мост подвергся реставрационным работам, когда чугунные опоры и подвески из кованого железа были заменены сталью. [ 9 ] От первоначальной железной конструкции остались только основные цепи. [ 10 ]

Платный дом был заброшен в 1964 году и вскоре после этого был снесен. [ 6 ] [ 11 ]

Дальнейшие реставрационные работы на мосту были проведены в 1984 году после замены моста Королевы Елизаветы . [ 3 ] был завершен, поскольку это позволило закрыть подвесной мост для транспортных средств. [ 10 ] Из соображений безопасности в 2002 году его также закрыли для пешеходов. [ 12 ] После того, как инженеры городского совета Абердина провели дальнейшие работы по сохранению и укреплению моста, в 2008 году он возобновил использование в качестве пешеходной дорожки и велосипедной полосы. [ 13 ] Основные цепи еще сохранились. [ 10 ] Работа проводилась в четыре этапа. Первым этапом стал ремонт сварки главных цепей и замена седельной цепи. Следующим этапом было обновление деревянного настила и покраска конструкции. Третий этап был сосредоточен на гранитных башнях и включал перенацеливание и очистку; завершающим этапом было обеспечение архитектурного освещения. Общие затраты оценивались в 760 000 фунтов стерлингов, и ожидалось, что мост сохранится еще на столетие. [ 14 ]

В октябре 2007 года члены городского совета Абердина были проинформированы о том, что стоимость первых трех этапов увеличилась до 995 000 фунтов стерлингов, а смета заключительного этапа составит 100 000 фунтов стерлингов. [ 15 ]

С 1979 по 2010 год он был внесен в список памятников архитектуры ; с 2010 года включен в список памятников категории А. [ 9 ]

Инциденты

[ редактировать ]

автострада А945 Под мостом проходит . 20 октября 2017 года вышедший из строя двухэтажный автобус . на мост врезался [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифры Кэнмора, воспроизведенные из журнала Paxton and Shipway, 2007 г. для статьи «Наследие гражданского строительства: Шотландия - Хайленд и острова», дают немного другую цифру: пролет 215 футов и палуба шириной 25 футов. [ 10 ]
  1. ^ «Городская тропа Торри» . Городской совет Абердина. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  2. ^ Миллер 2007 , стр. 158–159.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Абердинские мосты через Ди и Дон» . Библиотеки города Абердина. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  4. ^ «Джеймс Абернети» . Словарь шотландских архитекторов. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  5. ^ Кросс-Рудкин и преступления 2008 , стр. 2–3.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер 2007 , с. 159.
  7. ^ «Висячий мост Веллингтона» . Хранилище Силвер-Сити, городские библиотеки Абердина. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  8. ^ «Висячий мост Веллингтона через реку Ди» . Словарь шотландских архитекторов. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Историческая среда Шотландии . «Висячий мост Веллингтона через реку Ди в Крейглуге (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB20073)» . Проверено 26 марта 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Абердин, Саут-Колледж-стрит, Висячий мост Веллингтона» . РКАХМС . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Платный дом, Висячий мост Веллингтона, Абердин» . Скран . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
  12. ^ Уркарт, Франк (30 августа 2006 г.). «175-летний мост обретет новую жизнь» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 30 августа 2006 г.
  13. ^ Скейлс, Джоанна (4 сентября 2008 г.). «Открытие моста Ди приветствуется» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  14. ^ Брукс, Кэмерон (3 ноября 2006 г.). «Совет попросил одобрить восстановление моста, несмотря на резкий рост затрат». Пресса и журнал .
  15. ^ Стюарт, Кевин (24 октября 2007 г.). «Подвесной мост вызывает раскол в совете». Пресса и журнал .
  16. ^ Уилли, Джеймс. «Свидетели описывают момент, когда автобус врезался в Абердинский мост» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 17 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

57 ° 08'07 ″ с.ш. 2 ° 05'41 ″ з.д.  /  57,135244 ° с.ш. 2,094648 ° з.д.  / 57,135244; -2,094648

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7c2d8fc01f47413ed5d99d297c8f42__1720490760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/42/2f7c2d8fc01f47413ed5d99d297c8f42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington Suspension Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)