HMS Royal Sovereign (1786 г.)
![]() Первое сражение при Трафальгаре; Royal Sovereign обыскивает корму испанского флагмана «Санта-Ана» ; Джон Уилсон Кармайкл
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Роял Соверен |
Заказал | 3 февраля 1772 г. |
Строитель | Плимутская верфь |
Заложен | 7 января 1774 г. |
Запущен | 11 сентября 1786 г. |
Переименован | HMS Капитан , 17 августа 1825 г. |
Почести и награды | Участвовал в: |
Судьба | Расставание, 1841 г. |
Примечания | Портовая служба с 1826 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 100-пушечный первоклассный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 2175 ( бм ) |
Длина | 183 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (56,0 м) (гундек) |
Луч | 52 фута 1 дюйм (15,88 м) |
Глубина захвата | 22 фута 2 + 1 ⁄ дюйма (6,8 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Royal Sovereign — 100-пушечный первоклассный линейный корабль Королевского флота . [ 1 ] служил флагманом адмирала Коллингвуда который в Трафальгарском сражении . Он был третьим из семи кораблей Королевского флота, носивших это имя. Он был спущен на воду на верфи Плимута 11 сентября 1786 года. [ 1 ] стоимостью 67 458 фунтов стерлингов и был единственным кораблем, построенным по ее проекту. Из-за большого количества нортумбрийцев на борту экипаж был известен как « Смолы Тайна» . [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Royal Sovereign — 100-пушечный первоклассный линейный корабль , спроектированный Джоном Уильямсом (инспектором военно-морского флота) в 1772 году. [ 3 ]
Royal Sovereign приказал построить на верфи Плимута 3 февраля 1772 года главный корабел Томас Поллард . [ 4 ] Длительный характер ее строительства означал, что главный корабел сменился дважды: Паунолла заменил Джон Хенслоу в феврале 1775 года, а Хенслоу, в свою очередь, перешел к Томасу Полларду в ноябре 1784 года. [ 3 ] Она была заложена 7 января 1774 г. и спущена на воду 11 сентября 1786 г. со следующими размерами: 183 feet 10+1⁄2 inches (56 m) along the gun deck, 150 feet 9+1⁄8 inches (46 m) at the keel, with a beam of 52 feet 1 inch (15.9 m) and a depth in the hold of 22 feet 2+1⁄2 inches (6.8 m). She measured 2,175 29/94 тонны Грузоподъемность . [ 3 ] Процесс оснащения Royal Sovereign был завершен в сентябре 1787 года, но он еще лишь частично был готов к выходу в море. [ 3 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]Royal Sovereign входила в состав флота адмирала Хоу в Славное первое июня , где она потеряла 14 человек убитыми и 41 раненым. [ 5 ]
16 июня 1795 года в качестве флагмана вице-адмирала Уильяма Корнуоллиса он участвовал в знаменитом эпизоде, известном как «Отступление Корнуоллиса» . [ 5 ]

17 марта 1796 года с ней столкнулся и затонул транспортный корабль «Беллисариус» . Велизарий , капитан баржи, вез войска и их иждивенцев в Вест-Индию. Баржа и около 110 человек были спасены. [ 6 ]
Свидетель на Марсе написал в письме в газету The Observer , что авария была «вызвана спором между капитаном и вторым помощником капитана [«Беллисариуса]», когда они находились на корабле ; из-за чего, не обратив должного внимания, они упали наперерез королевскому судну. Sovereign , когда гиб-гик и бушприт Sovereign схватили грот-мачту и ударили ее по середине корабля, из-за чего она почти мгновенно затонула, что еще больше усугубило это горе. ужасная сцена: несчастная женщина с младенцем на руках, стоявшая на юте «Беллисариуса», пыталась спасти жизнь своего младенца, бросив его на борт « Ройял Соверен» в момент встречи двух кораблей, но, к несчастью, он упал между двумя бортами корабля и разбился на атомы на глазах у своей несчастной матери, которая в рассеянности мгновенно бросилась в море и разделила могилу со своим ребенком». [ 7 ]
Трафальгар
[ редактировать ]Под командованием адмирала Коллингвуда он был первым кораблем флота, действовавшим у Трафальгара 21 октября 1805 года. Он возглавлял одну колонну военных кораблей ; Нельсона Победа возглавила другую. Из-за повторной медной обработки корпуса перед прибытием в Кадис , Royal Sovereign был значительно лучшим мореплавателем при слабом ветре, существовавшим в тот день, чем другие суда, и шел намного впереди остального флота. Когда она в одиночку прорезала линию врага и вступила в бой с испанским трехпалубным кораблем «Санта-Ана» , Нельсон указал на нее и сказал: «Посмотрите, как этот благородный парень Коллингвуд ведет свой корабль в бой!» Примерно в тот же момент Коллингвуд заметил своему капитану Эдварду Ротераму : «Что бы Нельсон дал, чтобы оказаться здесь?» [ 8 ]
Royal Sovereign и Santa Ana сражались на протяжении большей части сражения, при этом Santa Ana подвергалась огню свежих британских кораблей, проходивших через линию, включая HMS Mars и HMS Tonant , в то время как близлежащие французские и испанские корабли стреляли по Royal Sovereign . Санта-Ана понесла потери, насчитывающие 238 убитых и раненых, после сражения с Royal Sovereign и HMS Belleisle . Royal Sovereign потеряла бизань и грот-мачты, фок-мачта была сильно повреждена, а большая часть такелажа отстрелена. [ 9 ] Около 14.20 Санта-Ана наконец показала свои цвета. [ а ] в Королевский Соверен . [ 11 ]
прибыла лодка Вскоре после этого из Виктори с лейтенантом Хиллом, который сообщил, что Нельсон был ранен. Понимая, что ему, возможно, придется взять на себя командование остальным флотом, а его корабль, согласно его отчету, «совершенно неуправляем», [ 12 ] к 15:00 он дал сигнал фрегату « Эвриал» взять Royal Sovereign . на буксир [ 11 ] Эвриал отбуксировал ее, чтобы поддержать остальные британские корабли своими левыми орудиями, и вступил в бой с фургоном объединенного флота под командованием Пьера Дюмануара ле Пелли , когда он приблизился к поддержке разрушающегося центра. [ 13 ] Огнем ведущих кораблей был перебит кабель между Royal Sovereign и Euryalus , и последний корабль направился к Victory . [ 14 ] Royal Sovereign вел перестрелку с прибывающими кораблями, пока Коллингвуд не собрал несколько относительно неповрежденных британских кораблей вокруг Royal Sovereign , а Дюмануар отказался от любых попыток вернуть некоторые призы и сбежал в 16:30. [ 15 ]

В 16.40 одна из Виктори и лейтенантом Хиллом подошла к борту, и Блэквуд сообщил Коллингвуду о лодок с капитаном Генри Блэквудом смерти Нельсона. [ 16 ] В результате Коллингвуд остался командовать флотом, и с нарастающим штормом, игнорируя последний приказ Нельсона поставить флот на якорь, Коллингвуд приказал Блэквуду подать сигнал всем кораблям идти против ветра на правый галс и взять выведенные из строя и захваченные корабли на буксире. [ 17 ] Ройял Соверен к тому времени был почти или полностью неуправляем и практически необитаем. [ 18 ] Поскольку у нее была отстрелена большая часть мачт, она не могла подавать сигналы. [ 17 ] Его корабль слишком сильно выведен из строя вражеским огнем. [ 19 ] незадолго до 18:00 Коллингвуду пришлось перенести себя и свой флаг на фрегат Эвриал , [ 19 ] в то время как Эвриал отправил телеграмму и Royal Sovereign . во второй раз взял на буксир [ 17 ] В конце боя Коллингвуд подал сигнал с фрегата остальному флоту подготовиться к стоянке на якоре. HMS Neptune его заменил HMS Mars . принял на себя буксир 22 октября, а 23 октября [ 9 ] [ 20 ] Royal Sovereign потеряла убитыми одного лейтенанта, своего капитана , одного лейтенанта морской пехоты , двух мичманов , 29 моряков и 13 морских пехотинцев, а также двух лейтенантов, одного лейтенанта морской пехоты, одного помощника капитана, четырех мичманов, ее боцмана , 69 моряков и 16 морских пехотинцев ранены. [ 21 ]
После Трафальгара
[ редактировать ]Royal Sovereign вернулась в строй в Средиземноморье в следующем году и оставалась в блокаде Тулона до ноября 1811 года, когда ей было приказано вернуться домой, к флоту Ла-Манша . В 1812 и 1813 годах он находился под командованием контр-адмирала Джеймса Биссетта, служившего под командованием адмирала Кейта .
Ей приписали захват 5 августа 1812 года американского корабля «Азия» водоизмещением 251 тонну, который шел из Сент-Мэри в Плимут с грузом леса. [ 22 ] Компания Royal Sovereign поделилась доходами от захвата со всеми судами эскадры Кита, предполагая, что произошло то, что Азия вошла в Плимут, не зная, что война 1812 года началась между Великобританией и Соединенными Штатами, и была захвачена по прибытии, формальный заслуга принадлежит флагману. [ б ]
Судьба
[ редактировать ]
После своей активной активной жизни она была переведена на портовую службу в качестве принимающего корабля в Плимуте, а затем была переименована в HMS . капитана [ 24 ] 17 августа 1825 года. В июне 1826 года капитан был окончательно разбит в Плимуте, [ 1 ] работы были завершены 28 августа 1841 года. Четыре ее орудия были сохранены и включены в памятник Коллингвуду в Тайнмуте . [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 178.
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.202.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд, Британские военные корабли , с. 97
- ^ «Британский первоклассный линейный корабль Royal Sovereign (1786 г.)» .
- ^ Jump up to: а б Корабли Старого Флота, Royal Sovereign (1).
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 2802. 5 марта 1796 г. hdl : 2027/mdp.39015050998221 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Выборы» . Наблюдатель . 20 марта 1796 г. с. 3 . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 41.
- ^ Jump up to: а б Адкин. Трафальгарский спутник . п. 323.
- ^ Вильгельм 1881 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Клейтон. Трафальгар . п. 214.
- ^ Ньюболт. стр. 124
- ^ Клейтон. Трафальгар . п. 243.
- ^ Клейтон. Трафальгар . п. 249.
- ^ Клейтон. Трафальгар . стр. 242–5.
- ^ Гудвин. Корабли Трафальгара . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с Клейтон. Трафальгар . п. 257.
- ^ Покок стр.141
- ^ Jump up to: а б Дюк Юндж с.334
- ^ Клейтон. Трафальгар . п. 301.
- ^ Джеймс, Военно-морская история Великобритании , стр.45.
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 627.
- ↑ Доля Кита стоила 85 фунтов 17 шиллингов 6½ пенсов. «№17229» . Лондонская газета . 11 марта 1817 г. с. 614.
- ^ Корабли Старого флота, Royal Sovereign (2).
- ^ «Памятник Коллингвуду и оружие» . Историческая Англия . Проверено 19 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адкин, Марк (2007). Трафальгарский спутник: Путеводитель по самому известному морскому сражению в истории и жизни адмирала лорда Нельсона . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-018-3 .
- Клейтон, Тим; Крейг, Фил (2004). Трафальгар: Люди, битва, буря . Лондон: Ходдер. ISBN 0-340-83028-Х .
- Гудвин, Питер (2005). Корабли Трафальгара: британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 года . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 1-84486-015-9 .
- Хиткот, штат Калифорния (2005). Трафальгарские капитаны Нельсона и их сражения: Биографический и исторический словарь . Барнсли: Pen&Sword Maritime. ISBN 1-84415-182-4 .
- Джеймс, Уильям. (2003) Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в 1793 году до вступления на престол Георга IV , Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-905-0
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Герцог Йонг, Чарльз . История британского флота V2, от древнейшего периода до наших дней Издательство R.Bentley Publishing. ISBN 1-104-39362-X
- Святой Иоанн, Виктор. (2009) Трафальгар. Три армии в бою (испанское издание) (Kindle Edition) ASIN B00332FJT4
- Покок, Том. (2005) Трафальгар: История очевидца . Пингвин Бестселлеры. ISBN 0-14-144150-X
- Генри Ньюболт. (2008) «Год Трафальгара» как отчет о битве и событиях, которые к ней привели, со сборником стихов и баллад, написанных по этому поводу между 1805 и 1905 годами , Loney Press. ISBN 1-4437-1872-6
- Майкл Филлипс. Королевский Соверен (100) (1786) (1) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 2 сентября 2008 г.
- Майкл Филлипс. Королевский Соверен (100) (1786) (2) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 2 сентября 2008 г.
- Линкольн П. Пейн. Военные корабли мира до 1900 года Mariner Books.
- Вильгельм, Томас (1881). Военный словарь и справочник . Филадельфия: LR Hamersly & Co. OCLC 1872456 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Royal Sovereign (корабль, 1786 г.) на Викискладе?