Испанский корабль Санта-Ана (1784 г.)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Апрель 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Гравюра XIX века с изображением Санта-Ана
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Санта Ана |
Заказал | 3 февраля 1783 г. |
Строитель | Королевские верфи Эстейру, Феррол |
Заложен | июнь 1783 г. |
Запущен | 28 сентября 1784 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1785 г. |
Судьба | Затонувший, Гавана , 1816 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Санта-Ана класса Линейный корабль |
Тоннаж | 2112 тонн |
Длина | 59,5 м (195 футов) |
Луч | 16,2 м (53 фута) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 1102 (в Трафальгаре) |
Вооружение |
|
Броня | Никто |
Санта-Ана — 112-пушечный трехпалубный линейный корабль ВМС Испании , построенный по чертежам инженера Мигеля де ла Пуэнте по спецификации, выданной Хосе Ромеро Фернандесом де Ланда . Ее фактическим конструктором в Ферроле был Онорато Буйон. Он был прототипом и головным кораблем класса Санта-Ана , также известным как Los Meregildos , который был построен в последующие годы в Ферроле и Гаване и составил костяк испанского флота — другими кораблями были Mejicano , Conde de Regla. , Сальвадор дель Мундо , Реал Карлос , Сан-Эрменегильдо , королева Мария Луиза и принц Астурийский . Ее размеры составляли 213,4 бургосских фута (один фут = 0,2786 м, [ 1 ] Итак, ~ 59 м) в длину, 58 футов (~ 16 м) в ширину и общий тоннаж 2112 тонн.
История
[ редактировать ]Она была спущена на воду 28 сентября 1784 года в Reales Astilleros de Esteiro , в Ферроле . Он прошел испытания в море 28 февраля 1785 года под командованием капитана Феликса де Техады, который сообщил о ходе испытания своему командиру, что корабль «поддерживает батарею в рабочем состоянии [даже] при свежем ветре и сильном волнении». Успех испытаний привел к королевскому приказу о том, что последующие трехпалубные корабли будут строиться по тем же планам.

С 1803 по 1804 год ею командовал Дионисио Алькала Гальяно . В Трафальгаре он был флагманом Игнасио Марии де Алавы под командованием Хосе Рамона де Гардоки - на нем было 97 убитых и 141 раненый, а сам Алава был серьезно ранен и был взят в плен британцами. Однако два дня спустя эскадрилья под командованием коммодоров Энрике Макдонелла и Космао-Керьюлиена совершила вылазку из Кадиса и сумела отбить ее и вернуть в Кадис.
В начале Пиренейской войны в 1808 году он находился на ремонте в Арсенале и поэтому не мог участвовать в захвате французской эскадры под командованием адмирала Розили. Она и ее систершип «Принсипе де Астуриас» перебрались в Гавану в сентябре 1810 года, чтобы избежать захвата французами, и затонули в своем арсенале в 1816 году. В 1834 году ее все еще можно было увидеть рядом с « Принсипе де Астуриас» (который также затонул) в иле. перед Арсеналом.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф; Тредреа, Джон М; Гарсиа-Торральба Перес, Энрике и Бласко Фелип, Мануэль (2023). Испанские военные корабли в эпоху парусного спорта 1700–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9078-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История линейного корабля Санта-Ана» . todoababor.es (на испанском языке). 2012.
- «Трафальгарская битва. Испанские навиос» . batalladetrafalgar.com (на испанском языке). 2012. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г.
- Арагон Мартин, Луис (2012). Испанские вооруженные силы и корабли, участвовавшие в Трафальгаре (1) (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г.
- Арагон Мартин, Луис (2012). Испанские вооруженные силы и корабли, участвовавшие в Трафальгаре (2) (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г.