Генри Блэквуд
Сэр Генри Блэквуд, Bt | |
---|---|
![]() сэр Генри Блэквуд | |
Рожденный | Баллилейди (позже переименованный в Кландебой ), графство Даун | 28 декабря 1770 г.
Умер | 17 декабря 1832 г. Баллилейди (позже переименованный в Кландебой), графство Даун | (61 год)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1781–1830 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | HMS Не такой HMS Бриллиант HMS Пенелопа HMS Эвриал Аякс Варспайт Станция Ост-Индия Норская команда |
Битвы/войны | Четвертая англо-голландская война Французские революционные войны Наполеоновские войны |
Награды | Кавалер Большого креста Королевского гвельфийского ордена Кавалер ордена Бани |
Вице-адмирал сэр Генри Блэквуд, 1-й баронет GCH KCB (28 декабря 1770 — 17 декабря 1832), чей мемориал находится в приходской церкви Киллили , был ирландским офицером британского Королевского флота .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блэквуд был четвертым сыном сэра Джона Блэквуда, 2-го баронета , из Баллилейди (позже переименованного в Кландебой ), графство Даун , и Доркас Блэквуд, 1-й баронессы Дафферин и Клейнбой . В апреле 1781 года он поступил в Королевский флот добровольцем на борту фрегата HMS Artois вместе с капитаном Джоном Макбрайдом и на нем присутствовал в битве на Доггер-банке . [ 1 ]
С фрегатами
[ редактировать ]
Ему было присвоено звание лейтенанта , [ 2 ] командир , [ 3 ] и в звании капитана почты . [ 4 ] С августа 1795 по апрель 1796 года он был капитаном плавучей батареи HMS Non such в Хамбере . Затем его назначили на фрегат HMS Brilliant с 28 орудиями. В начале 1798 года Бриллиант был отправлен присоединиться к адмиралу Уолдегрейву на станции Ньюфаундленд ; а 26 июля, стоя недалеко от бухты Санта-Крус в поисках французского капера , она заметила фрегаты «Вертю» и «Реженере», готовившиеся отплыть в Рошфор. [ 5 ] В 6 часов французские фрегаты вышли в море и начали обстрел Бриллианта ; Реженере приближалась к своему противнику, когда Верту , имевший большой парус, коснулся ветра; Реженере повторила ее маневр, но потеряла бизань и бушприт, позволив Бриллианту бежать. Верту бросилась в погоню, но не смогла одолеть соперницу и вернулась на Тенерифе . Там «Реженере» заменила такелаж, и 5 сентября оба фрегата в конце концов прибыли в Рошфор. [ 5 ]
В начале 1799 года «Бриллиант» вернулся в Англию , и Блэквуд был назначен на фрегат HMS «Пенелопа» с 36 орудиями, на котором, после нескольких месяцев службы в Ла-Манше, он был отправлен в Средиземное море и работал в течение зимы и последующих лет. весна в тесной блокаде Мальты . [ 1 ]
В ночь на 30 марта 1800 года Гийом Телль с 80 орудиями, воспользовавшись южным штормом и густой тьмой, взвесился и выбежал из гавани. Хотя этот линейный корабль значительно превосходил «Пенелопу» , Блэквуд немедленно последовал за ним и, имея преимущество в мореплавании , быстро догнал ее; тогда, по словам журнала:
- «прошел под ее корму и дал ему залп по левому борту , поднялся под левый борт и дал ему залп по правому борту, получив от него только его кормовые орудия. С этого часа и до рассвета, обнаружив, что мы можем расположиться в любом направлении, действия продолжались в прежнем порядке, и с таким успехом с нашей стороны, что, когда рассвело, Гийом Телль был найден в почти разобранном состоянии.
В пять часов Лион с 64 пушками и некоторое время спустя Фудройан подошел с 80 пушками, и после решительного и мужественного сопротивления Гийом Телль сдался; но то, что она вообще была привлечена к делу, было целиком благодаря дерзкой Пенелопе . [ 1 ] Нельсон писал из Палермо (5 апреля 1800 г.) самому Блэквуду: «Существует ли симпатия, которая связывает людей узами дружбы, не имея личного знания друг друга? Если так (а я думаю, что так было и с тобой), то я был твоим другом и знакомым до того, как увидел тебя. Ваше поведение и характер в последнее славное событие запечатлели вашу славу, недоступную для зависти. Это было похоже на вас самих; это было похоже на Пенелопу . Спасибо; и скажите мне все доброе своим храбрым офицерам и солдатам».
HMS Эвриал
[ редактировать ]В апреле 1803 года Блэквуд был назначен в Эвриал с 36 орудиями. В течение следующих двух лет он работал на побережье Ирландии или в Ла-Манше, а в июле 1805 года был отправлен наблюдать за передвижениями союзного флота под командованием Вильнева после его поражения от сэра Роберта Колдера . [ 1 ] По возвращении с известием, что Вильнев отправился в Кадис , он по пути в Лондон остановился , чтобы увидеться с Нельсоном, который отправился с ним в Адмиралтейство, и получил свои последние указания без промедления возобновить командование флотом. Блэквуд в Эвриале сопровождал его в Кадис и был назначен командующим прибрежной эскадрой с обязанностью держать адмирала в курсе каждого движения противника. Ему предложили линейный боевой корабль, но он предпочел остаться в Эвриале , полагая, что у него будет больше возможностей отличиться; он был убежден, что Вильнев не отважится выйти на улицу в присутствии Нельсона. Увидев снаружи объединенный флот, Блэквуд не мог не пожалеть о своем решении. Утром в Трафальгаре 21 октября в письме жене он добавил: «Мой сигнал только что подан на борту «Виктори» — я надеюсь приказать мне занять свободный боевой корабль». Этот сигнал был подан в шесть часов, и с этого времени до полудня, когда выстрелы уже густо проносились над Победив , Блэквуд остался на борту, получив последние инструкции адмирала, и вместе с капитаном Харди стал свидетелем невыполненного дополнения к воле адмирала. Затем ему было приказано вернуться на свой корабль. — Да благословит тебя Бог, Блэквуд, — сказал Нельсон, пожимая ему руку. — Я никогда больше не буду с тобой разговаривать. «Он» (и это написал сам Блэквуд) «не только дал мне командование всеми фрегатами с целью оказания помощи выведенным из строя кораблям, но он также дал мне свободу, которую редко или когда-либо предоставляли, возможность использовать их Я радовался его имени, приказав любому из самых суровых боевых кораблей сделать то, что мне показалось лучшим». Сразу после битвы Коллингвуд поднял свой флаг на борту « Эвриала» , но через десять дней снял его с королевы , и Эвриал был отправлен домой с депешами и с пленным французским адмиралом Пьером-Шарлем де Вильнёвом . Блэквуд высадился в Фалмуте и был одним из первых посыльных, использовавших Трафальгарский путь для доставки своих депеш в Адмиралтейство в Лондоне. Таким образом, он находился в Англии во время похорон лорда Нельсона (8 января 1806 г.), при этом он выступал в роли проводника главного скорбящего, Сэр Питер Паркер , престарелый адмирал флота. [ 1 ]
Потеря HMS Ajax
[ редактировать ]
В 1807 году, когда капитан «Аякса» находился в Дарданеллах под командованием адмирала сэра Джона Дакворта , его судно случайно загорелось, унеся жизни 252 человек. Это до сих пор считается одной из величайших трагедий в истории британского военно-морского флота. Блэквуд выжил, схватившись за весло. [ 1 ] в течение часа в воде, прежде чем Канопус спас его .
HMS Варспайт
[ редактировать ]После обязательного военного трибунала по делу о потере «Аякса» , после оправдания Блэквуда было передано под командование «Уорспайт» , где одним из его гардемаринов был его племянник Прайс Блэквуд, 4-й барон Дафферин и Клейнбой . Под этим командованием он плавал в Северном море, а затем в составе флота под Ла-Маншем, получив командование небольшой эскадрой во время блокады Тулона в 1810 году. [ 1 ] Он продолжал служить в Варспайте после ее ремонта в 1812 году, вернувшись во флот Ла-Манша и служа при блокаде Бреста и Рохфорта во время круиза, который привел Варспайта во Влиссинген, Нидерланды; Дуарнене, Франция; Баскские дороги, Франция; и Косанд, Корнуолл.
Один из его гардемаринов, Джеймс Чип, описывает Блэквуда как приверженца дисциплины, который, казалось, почти ежедневно приказывал найтовывать. [ 6 ] В другом месте Чип описывает конфликт между Блэквудом и лордом Китом, когда в ноябре 1813 года Чип говорит, что написал, что лорд Мелвилл приказал построить линию линкоров к «Западным островам» и хотел, чтобы Уорспайт был среди них. Лорд Кейт, однако, сообщил капитану Блэквуду, «что он не может послать его, поскольку у него есть приказ послать другой корабль», и вместо этого послал корабль своего друга капитана Уэста. Затем капитан Блэквуд отправил «частное письмо лорду Киту, в котором говорилось, что он желает, чтобы Варспайт имел преимущество перед любым другим кораблем. Когда он показал письмо лорду Киту, он не стал его читать – так что, я полагаю, они сейчас не разговаривают». Это заставило Блэквуда немедленно уйти в отставку после шестилетней непрерывной активной службы.
Контр-адмирал
[ редактировать ]4 июня 1814 года Блэквуд получил звание контр-адмирала. [ 1 ] из Синих, а в сентябре ему был присвоен титул баронета . [ 7 ] за проводку глав королевских семей Европы в Англию после поражения Наполеона. В августе 1819 года он был удостоен звания кавалера Ордена Бани и назначен главнокомандующим Ост-Индской станции , едва не потерпев кораблекрушение в Леандере по пути туда у берегов Мадейры. С этой станции он вернулся в декабре 1822 года. В мае 1825 года стал вице-адмиралом, а с 1827 по 1830 год — главнокомандующим «Норой» . В этот период он жил в доме Блэквуд, Корнуолл-Террас, 6, Риджентс-парк , Лондон. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1830 года и до своей смерти он служил конюхом опочивальни короля Вильгельма IV. [ 9 ]
Он умер после непродолжительной болезни, которую по-другому называют тифом или скарлатиной , 17 декабря 1832 года в Баллилейди, резиденции его старшего брата, лорда Дафферина и Клейнбоя . Он похоронен в Вестминстерском аббатстве с памятником работы Уильяма Бенеса . [ 10 ]
Блэквуд был женат трижды и оставил большую семью. [ 1 ]
Река Блэквуд в Западной Австралии названа в его честь; он был назван капитаном (впоследствии адмиралом сэром) Джеймсом Стирлингом , который в юности служил под командованием Блэквуда с 1808 по 1810 год.
Регион Блэквуд в Аделаиде, Южная Австралия, был назван Уильямом Лайтом , который служил с ним во время наполеоновских войн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Генри Блэквуд в Оксфордском национальном биографическом словаре
- ↑ 3 ноября 1790 г.
- ↑ 6 июля 1794 г.
- ↑ 2 июня 1795 г.
- ^ Jump up to: а б Женат, т. 3, с. 130
- ↑ Письма Джеймса Чипа ( Уорспайт , 2 июня 1812 – 1 апреля 1814) 1808–1818, Библиотека Уильяма Л. Клементса , Мичиганский университет , 1992. M-2890.4.
- ^ «№16919» . Лондонская газета . 23 июля 1814 г. с. 1487.
- ^ «Корнуоллская терраса» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года.
- ^ «Указатель офицеров: Б» (PDF) . Центр текстовых исследований и цифровых гуманитарных наук, Университет Лойолы, Чикаго .
- ^ Словарь британских скульпторов, 1660–1851, Руперт Ганнис.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капитаны Трафальгара , Колин Уайт и клуб 1805 года, Chatham Publishing, Лондон, 2005 г., ISBN 1-86176-247-X
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 3. Старец Халламель.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Сэр Генри Блэквуд ». С сайта адмирала лорда Нельсона . Доступ осуществлен 18 октября 2005 г.
- Анимация Трафальгарской битвы
- 1770 рождений
- 1832 смерти
- Военнослужащие из графства Даун
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Кавалер ордена Бани
- Вице-адмиралы Королевского флота
- Капитаны Королевского флота в Трафальгарской битве
- Смертность от инфекционных заболеваний в Северной Ирландии
- Младшие сыновья баронов
- Младшие сыновья баронетов
- Семья Блэквуд
- Смертность от стрептококковой инфекции
- Ирландские офицеры Королевского флота