Jump to content

Трафальгарский путь

(Перенаправлено с Трафальгарского пути )

Трафальгарский путь — это название исторического маршрута, по которому доставлялись депеши с новостями о Трафальгарской битве по суше из Фалмута в Адмиралтейство в Лондоне. Первым посланником в ноябре 1805 года был лейтенант Джон Ричардс Лапенотьер с HMS Pickle , который достиг Фалмута 4 ноября после тяжелого путешествия в плохую погоду. Затем он помчался в Лондон с депешами, содержащими важные новости о победе и смерти лорда Нельсона в Трафальгарской битве 21 октября 1805 года.

После гибели в бою главнокомандующего адмирала лорда Нельсона его заместитель вице-адмирал Катберт Коллингвуд командование британским флотом принял . Поскольку его корабль Royal Sovereign был снят с мачты, Коллингвуд перешел на неповрежденный фрегат HMS Euryalus для управления операциями. Вскоре после боя разразился сильный шторм, продолжавшийся несколько дней. Перед Коллингвудом стояла задача обеспечить безопасность и выживание своего и захваченных кораблей: в то же время ему нужно было как можно скорее сообщить об итогах сражения Адмиралтейству в Лондоне.

Первые новости о битве

[ редактировать ]

Первая отправка

[ редактировать ]

Коллингвуд поручил благополучно доставить свои первые отчеты о битве Лапенотьеру, но не смог сразу пощадить его из-за шторма. В субботу, 26 октября, « Пикл» наконец отделился: Лапенотьер доставил первую депешу Коллингвуда, написанную 22 октября, содержащую его первоначальный отчет о битве, и вторую, написанную 24 октября, с описанием воздействия шторма на уцелевшие корабли. . Он также имел при себе копии двух общих приказов, адресованных флоту. Пикл прибыл в Фалмут в понедельник, 4 ноября, а Лапенотьер затем отправился по суше в Лондон. Он ехал «экспрессом в почтовой карете и четверке». Отредактированные версии четырех документов Коллингвуда, представленные Лапенотьером, были опубликованы в The London Gazette 6 ноября, а затем в большинстве газет. В первом отчете содержались слова: «Я боюсь, что число павших окажется очень большим, когда ко мне придет ответное сообщение; но, поскольку после боя подул порывистый ветер, я еще не имел возможности его остановить. собирать любые отчеты с кораблей». Эта новость вызвала вполне объяснимую тревогу, особенно среди семей 18 465 мужчин, которые были с Нельсоном в Трафальгаре, желая узнать подробности списков раненых, или «счета мясника», как их обычно называли.

Путешествие Лапенотьера составило около 271 мили, заняло 38 часов и обошлось в 46 фунтов стерлингов. По пути из Фалмута в Лондон была 21 остановка для смены лошадей, и его «счет расходов», который был бережно сохранен для потомков в записях Адмиралтейства, показывает его маршрут, где он менял лошадей, и свои расходы. Маршрут, который он выбрал, был главной туристической дорогой из Фалмута в Лондон 1805 года, поэтому каждый этап составлял от 10 до 15 миль со скоростью чуть более 7 миль в час. Затраты на каждый этап составили:

От Фалмута до Труро, £1 : 2 : 6 ........продолжение В Бландфорд £2 : 10 : 6
К Голубому Якорю £2 : 17 : Вудьятесу £2 : 5 :
В Бодмин £1 : 19 : В Солсбери £1 : 17 : 6
В Лонсестон £3 : 6 : 6 В Андовер £2 : 15 :
В Окгемптон £3 : 4 : В Овертон £1 : 13 :
В Крокернвелл £1 : 16 : 6 В Бейзингсток £1 : 14 :
Эксетер £1 : 17 : 6 В Хартфорд Бридж £1 : 15 : 6
В Хонитон £2 : 14 : В Бэгшот £1 : 12 :
В Аксминстер £1 : 11 : 7 Стейнсу £1 : 17 : 6
В Бридпорт £1 : 16 : 6 В Хаунслоу £1 : 14 : 6
В Дорчестер £2 : 14 : 6 В Адмиралтейство £2 : 5 :
Общий £46  : 19 : 1

На сегодняшний день не обнаружено никаких записей, указывающих, где именно он взял свежих лошадей, хотя в некоторых небольших местах, вероятно, была только одна конюшня или постоялый двор.

Нельсон приказал командиру 18-пушечного шлюпа HMS Nautilus Джону Сайксу патрулировать у мыса Сент-Винсент на юго-западе Португалии. Он встретил Пикл, когда она мчалась домой 28 октября, и, услышав новости Лапенотьера о битве, он, похоже, решил покинуть заказанную им станцию ​​и сопровождать Пикл ради ее безопасности, но они потеряли друг друга из виду в очень плохую погоду. Когда поздно вечером 4 ноября «Наутилус» прибыл в Плимут, Сайкс доложил об этом адмиралу Уильяму Янгу , который опасался, что Пикл может пропасть.

Поэтому в качестве меры предосторожности адмирал приказал Сайксу отправиться в Адмиралтейство, чтобы сообщить отрывочные подробности битвы, которые он узнал от Лапенотьера на море. Когда Сайкс достиг Эксетера, ни Лапенотьер, ни Сайкс не осознавали, что теперь они находились всего в нескольких милях друг от друга на одной и той же дороге в непроизвольной гонке к Лондону. К тому времени, когда они достигли Дорчестера, согласно документальным данным, разница между двумя офицерами составляла всего один час. Сайкс прибыл в Адмиралтейство в 2 часа ночи в среду, 6 ноября, примерно на час позже Лапенотьера.

Последующие отправки

[ редактировать ]

Вторая отправка

[ редактировать ]

К 28 октября Коллингвуд передал свой флаг Эвриалу и смог отправить вторую депешу с этой информацией с некоторых кораблей. Лейтенант Роберт Бенджамин Янг , командующий катером HMS Entreprenante (самое маленькое судно, участвовавшее в Трафальгарской битве), доставил эту депешу в Фаро в португальском Алгарве, где она была передана британскому консулу, который доставил ее в британское посольство в Лиссабоне . Оттуда он отплыл 4 ноября на борту следующего обычного пакетбота « Лорд Уолсингем» , который достиг Фалмута 13 ноября.

Специальный вагон доставил почту по маршруту, по которому следовал Лапенотьер, и прибыл в Адмиралтейство в Лондоне в пятницу, 15 ноября. Списки жертв появились в «Таймс» в понедельник, 18-го числа, тем самым положив конец одиннадцати дням беспокойства для семей людей из Royal Sovereign , Mars , Dreadnought , Bellerophon , Minotaur , Ajax , Defiance , Leviathan , Defense и Revenge .

Третья отправка

[ редактировать ]

К 4 ноября порядок на поврежденных британских кораблях был восстановлен, и Коллингвуд сменил свой флаг с Эвриала на HMS Queen , линейный корабль Средиземноморской эскадры, присоединившийся к Коллингвуду после битвы. Значительный прогресс был также достигнут в решении задачи репатриации испанских пленных в Испанию. Теперь он смог отправить « Эвриал» в Англию своим третьим отправлением, и 7 ноября он отплыл от мыса Трафальгар с пленным французским главнокомандующим адмиралом Пьером де Вильнёвом на борту. В воскресенье, 24 ноября, из Фалмута сообщили, что «достопочтенный капитан Блэквуд высадился здесь сегодня вечером с корабля его величества «Эвриал», который он покинул «Ящерицу» сегодня утром, и прибыл на своем 8-весельном катере; немедленно отправляйтесь в Лондон».

Блэквуд последовал по стопам Лапенотьера и прибыл в Лондон поздно вечером 26 ноября, а газета «Таймс» в четверг, 28-го числа, опубликовала оценку Коллингвуда состояния и местонахождения кораблей побежденного французского и испанского флотов, а также список призов. В той же депеше также содержались дополнительные списки потерь, которые теперь включали первые подробности о Победе , Британии , Темерере , Принце , Нептуне , Агамемноне , Спартиате , Африке , Беллисле , Колоссе , Ахилле , Полифеме и Свифтсюре . В призовом списке сообщалось, что во время битвы четыре французских корабля «ушли на юг и скрылись», и их местонахождение все еще было неизвестно Коллингвуду, когда он писал свою третью депешу.

Дальнейшие отправки

[ редактировать ]

Адмиралтейство, однако, это не беспокоило, поскольку оно уже получило весьма удовлетворительные сведения о местонахождении сбежавших французских кораблей от другого посыльного, приехавшего в Лондон из Западной страны. В субботу, 9 ноября, фрегат «Эол» забрал их в качестве призов вошел в Плимут с известием, что капитан сэр Ричард Страчан у ​​мыса Ортегал в понедельник, 4-го числа.

Капитан «Эола » лорд Фицрой «отправился с депешами в 10 часов утра в Адмиралтейство (лошади, украшенные лаврами) в почтовой карете и четверке». На следующий день капитан Бейкер с « Феникса» прибыл в Плимут и на другой карете отправился в Лондон с дальнейшими подробностями операции Ортегала, включая списки британских потерь. Подробности, представленные этими офицерами, были опубликованы в Лондоне 11 и 12 ноября.

Хотя и лорд Фицрой, и капитан Бейкер приехали из Плимута, они присоединились к Трафальгарскому пути в Эксетере и последовали по нему в Лондон.

Четвертая отправка Коллингвуда

[ редактировать ]

Последние новости из Трафальгара содержали список потерь с « Тоннанта» , который был опубликован в Лондоне 4 декабря. Он не достиг Коллингвуда до 9 ноября, когда «Куин» бросил якорь у мыса Спартель после ухода «Эвриала» . Депеша, содержащая этот отчет, была отправлена ​​в Лиссабон, а оттуда обычным пакетом «Таунсенд» , прибывшим в Фалмут в пятницу, 29 ноября. Почту, которую она везла, везли по тому же проторенному маршруту в Адмиралтейство.

2005 г., двухсотлетие

[ редактировать ]
Типичная мемориальная доска, установленная на месте, где были получены свежие лошади.

37-часовое путешествие лейтенанта Лапенотьера в почтовой карете и поездки других посланников, последовавших за ним, были ознаменованы открытием Трафальгарского пути и празднованием Новой Трафальгарской отправки в 2005 году. 4 августа Ее Королевское Высочество королевская принцесса открыла мемориальную доску в Фалмуте. 2005 г., чтобы начать серию мероприятий на Пути.

Маршрут отмечен серией памятных досок. [1] [2] [3] подробно рассказывая о своем путешествии и вспоминая местных жителей, сражавшихся вместе с Нельсоном при Трафальгаре. Их можно увидеть в Фалмуте , Пенрине , Перрануэлле , Труро , Фрэддоне , Бодмине , Лонсестоне , Лифтоне , Брайдстоу , Окхэмптоне , Стиклпате , Крокернвелле , Тедберн-Сент-Мэри , Наддеруотере, Эксетере , Клисте Хонитоне, Хонитоне , Уилмингтоне , Килмингтоне , Аксминстере , Бридпорте , Дорчестер , Блэндфорд Форум , Вудьятс , Солсбери , Андовер , Овертон , Бейзингсток , Хартфордбридж, Кэмберли , Бэгшот , Эгам , Стейнс , Хаунслоу , Брентфорд и Чизвик, Хаммерсмит , Кенсингтон , Канада-Хаус и, наконец, Старое здание Адмиралтейства в Уайтхолле.

Артиллерийская служба подготовила специальную памятную карту маршрута с описательными вставками и исторической хронологией.

В 2017 году хранители Трафальгарского пути, The 1805 Club , подали заявку и получили благотворительное финансирование в виде гранта LIBOR для возобновления продвижения маршрута и его истории. [4]

  1. ^ «Полный список мемориальных досок на сайте The Trafalgar Way» .
  2. ^ «Серия «Трафальгарский путь» » . Открытые таблички . 14 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  3. ^ «Трафальгарский путь: места расположения мемориальных досок» . Приключения Кейт . 23 октября 2017 г. Проверено 14 августа 2018 г.
  4. ^ «Клуб 1805 года» . Трафальгарский путь.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bfd09129dcfb8cc70df80b2a16fe06a__1685204160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/6a/6bfd09129dcfb8cc70df80b2a16fe06a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Trafalgar Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)