Роберт Бенджамин Янг
Роберт Бенджамин Янг | |
---|---|
Рожденный | Дуглас , остров Мэн | 15 сентября 1773 г.
Умер | 26 ноября 1846 г. Эксетер , Девон , Англия | ( 73 года
Похороненный | |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1781 – неизвестно |
Классифицировать | Командир |
Битвы/войны | Битва за Нил Трафальгарская битва |
Командующий Роберт Бенджамин Янг, RN (15 сентября 1773 — 26 ноября 1846) был офицером Королевского флота . Его служба на небольших кораблях привела к тому, что он наблюдал за Трафальгарским сражением в 1805 году с палубы крошечного 10-пушечного катера HMS Entreprenante . После этого сражения Янг показал себя хорошо, выступая в качестве посыльного и спасательного катера во время шторма, хотя честь доставить депеши обратно в Англию была предоставлена Джону Ричардсу Лапенотьеру , командиру HMS Pickle ; Янг утверждал, что перед битвой адмирал Нельсон обещал ему эту честь.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в 1773 году в Дугласе на острове Мэн . [ 1 ] Янг присоединился к кораблю своего отца, фрегату HMS Severn , в 1781 году и стал лейтенантом десять лет спустя, в преддверии Французских революционных войн . [ 2 ] Однако он не смог получить должность этого звания до 1795 года, когда его отправили в Карибское море на HMS Thorn , и он получил похвалу за захват французского корвета Courier-National и за вооруженную высадку на острове Сент-Винсент в он был втянут в самую гущу боя, но не пострадал. [ 1 ] [ 2 ] Плавая на HMS Bonne Citoyenne , он был наблюдателем битвы у мыса Сент-Винсент в 1797 году и несколько недель спустя был тяжело ранен обрушившимся лонжероном во время артиллерийского боя. [ 2 ] Вернувшись на службу в 1798 году, Янг участвовал в защите Гибралтара и присутствовал после битвы на Ниле , помогая в ремонте и консолидации британского флота. [ 1 ] [ 2 ]
Трафальгарская битва
[ редактировать ]Он вернулся домой на HMS Colossus и стал свидетелем ее кораблекрушения на островах Силли, прежде чем присоединиться к линейному кораблю HMS Goliath и чуть не потерпел крушение и на нем, когда он был лишен мачты и чуть не перевернулся в Вест-Индии. [ 1 ] Янга похвалили за отличное поведение в этой операции, и он даже смог захватить несколько вражеских призов, несмотря на потрепанный вид своего корабля. Его наградой за это было получение командования « Entreprenante» после Амьенского мира и использование его в качестве отправочного судна для флота Нельсона у Кадиса . [ 1 ] Янг всю оставшуюся жизнь утверждал, что, когда 21 октября появился объединенный флот, Нельсон приказал ему оставаться рядом с HMS Victory , чтобы можно было немедленно отправить депеши домой. Никаких письменных записей о таком приказе не сохранилось, и Янг не смог найти подтверждающих свидетелей, но «Энтрепренанте» действительно оставался рядом с «Виктори », за исключением тех случаев, когда «Виктори» была втянута в самый разгар боя, когда единственный вражеский залп мог бы взорвать спичку «Энтрепренанте» . [ 1 ] [ 2 ]
После боевых действий и последующей смерти Нельсона нужно было сделать слишком много работы с точки зрения спасения выживших, ремонта кораблей и возвращения в Кадис, чтобы беспокоиться о доставке. Янг героически выполнил эти обязанности, даже подойдя на своем маленьком судне близко к пылающему французскому кораблю «Ахилл» и взяв на борт 161 выжившего, прежде чем скрыться в тот момент, когда на корабле взорвались магазины. [ 1 ] Янг также нашел « Багаму» , испанская команда которой свергла посаженную на борт британскую призовую команду и пыталась вернуть корабль в Кадис. Благодаря быстрому сообщению Янга адмиралу Коллингвуду Багама была быстро отбита. [ 3 ] [ 4 ]
Пост Трафальгар
[ редактировать ]Сообщается, что Янг был «огорчен», обнаружив, что Коллингвуд отправил свое собственное транспортное судно « Пикл » под командованием Лапенотьера в Англию с отчетами о победе, ни в одном из которых даже не упоминалось участие Янга в последствиях битвы. Подателя столь хороших новостей могли ожидать богатство и повышение по службе, что Лапенотьер и получил. [ 2 ] [ 5 ] Янга, который вместо этого доставлял дублирующиеся депеши в Фаро, не заметили и проигнорировали, упустив общее повышение по службе, от которого выиграли так много других капитанов. [ 4 ] [ 5 ] Янг остался лейтенантом в « Антрепренанте» , где он провел следующие два года на блокадном дежурстве у Бреста , прежде чем был вынужден вернуться домой из-за болезни. [ 4 ] Янг был назначен первым лейтенантом HMS Ulysses в 1809 году и принял участие в кампании Вальхерен , где он был старшим офицером, отвечавшим за плоскодонные лодки. [ 5 ] В 1810 году он наконец стал командиром, через 19 лет после того, как стал лейтенантом. Это было неоднозначное благословение, поскольку отсутствие влияния Янга снова привело к тому, что его не заметили и не включили в морские комиссии, и этой проблеме не способствовали повторяющиеся приступы плохого здоровья после тяжелой болезни, которую он перенес в 1807 году. половину зарплаты и больше никогда не служил. [ 4 ] [ 5 ]
В 1839 году Янг получил пенсию из Гринвичской больницы , но остаток своей жизни провел в горьких размышлениях о том, что могло бы быть, если бы он совершил знаменитое путешествие по Трафальгарскому пути , и умер в 1846 году нищим и сломленным человеком. Он был похоронен в Эксетере, недалеко от его дома. [ 4 ] [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хор, Питер (2015). Группа братьев Нельсона: жизни и мемориалы . Барнсли.: Издательство Сифорт. ISBN 9781848327795 .
- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капитаны Трафальгара , Колин Уайт и клуб 1805 года, Chatham Publishing, Лондон, 2005 г., ISBN 1-86176-247-X