Jump to content

HMS Enterprise (1799)

Вооруженный катер Королевского флота «Entreprenante» следит за остатками франко-испанского флота, когда он приближается к Кадису после катастрофического поражения при Трафальгаре, автор Томас Баттерсворт
История
Франция
Имя Предприниматель
В эксплуатации 1797
Судьба Захвачен англичанами в 1798 году.
Великобритания
Имя HMS Энтреприз
Приобретенный по захвату 1798 г.
Введен в эксплуатацию 1799
В эксплуатации Куплена в ноябре 1798 г. и зарегистрирована 1 июня 1799 г. [ 3 ]
Не работает Выплачено в апреле 1812 г.
Почести и
награды
Судьба Распалась в июне 1812 г.
Общие характеристики [ 4 ]
Класс и тип 10-пушечный катер
Тонны нагрузки 126 59 94 ( м.м. )
Длина 67 футов (20,4 м) (в целом), 51 фут 6 дюймов (15,7 м) (киль)
Луч 21 + 1 фута ( 6,6 м)
Черновик 9 футов (2,7 м) (без груза), 11 футов (3,4 м) (с грузом)
Движение Паруса
Дополнить 40
Вооружение
  • Первоначально: 10 4-фунтовых орудий.
  • С декабря 1803 г.: 10 12-фунтовых карронад.

HMS Entreprenante (также Entreprenant ) — 10-пушечный катер , захваченный Королевским флотом у французов в 1798 году. Британцы ввели его в строй в 1799 году, и он служил во время Французской революционной и Наполеоновской войн , участвуя в Трафальгарской битве . Это единственный корабль Королевского флота, носивший это имя. Она приняла участие в нескольких небольших сражениях, захватив испанские и французские корабли, прежде чем в 1812 году была продана на разборку.

Происхождение

[ редактировать ]

Французские источники указывают, что она, возможно, была построена во Франции в 1797 году. [ 5 ] Более того, она могла быть капером из Сокоа или, возможно, из близлежащего Сен-Жан-де-Люза и под командованием прапорщика Доминика Делуара. [ 6 ] из Байонны. [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Entreprenante был введен в эксплуатацию в феврале 1799 года под командованием лейтенанта Чарльза Клариджа. [ 4 ] В апреле она находилась под командованием лейтенанта Уильяма Суини. [ 4 ]

3 марта 1800 года Энтрепренанте , Фаэтон и Минотавр участвовали в захвате Мадоны дель Грацие , которую они отправили в Ливорно . [ а ] 29 марта Энтрепренанте захватил генуэзское судно из Капрайи, направлявшееся в Геную с грузом кукурузы. [ 8 ] «Entreprenante» был среди немногих судов, которые по соглашению с «Фаэтоном» разделили доходы от захвата 14 апреля «Фаэтоном» и «Петерелом» с « Св. Розалии» . [ 9 ] Далее, «Entreprenante» был среди судов, которые разделили доходы от захвата у Генуи 28 апреля « Протея» . [ 10 ]

В мае Энтрепренанте входил в состав военно-морской эскадры при осаде Генуи (1800 г.) . В состав эскадры также входили HMS Minotaur , Phoenix , Mondovi и тендер Victoire , все под командованием вице-адмирала лорда Кейта . [ 11 ] [ б ]

21 января 1801 года Энтрепренанте доставил депеши в Яффо .

Затем 2 марта она защищала левый фланг при высадке десанта в бухте Абукир . шхуна «Мальта» и артиллерийское судно «Негресс» . Ей помогали [ 13 ] Круэль прикрывал левый фланг вместе с катером «Янычар» и артиллерийским судном «Данжерез» . [ 13 ] В 1850 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морские заслуги с застежкой «Египет» всем выжившим членам ее экипажа, которые обратились за ней. [ с ]

Entreprenante был выплачен в декабре 1802 года. С 28 ноября 1802 года по 7 января 1804 года он находился в Портсмуте на переоборудовании. [ 4 ]

Она была повторно введена в строй 1 декабря 1803 года под командованием лейтенанта Джеймса Брауна для Ла-Манша. [ 4 ] 12 апреля 1804 года лейтенант Роберт Бенджамин Янг командование принял . 30 мая 1805 года шлюп «Метеор» , «коммандер Джозеф Джеймс» и «Энтрепренанте» захватили прусский шлюп « Омнибус» . [ 15 ] [ д ]

Трафальгар

[ редактировать ]

Entreprenante под командованием Янга присутствовала в Трафальгарской битве 21 октября 1805 года, где она была самым маленьким британским военным кораблем. [ 16 ] Предприниматель сопровождал дивизию Ли (Синяя) под командованием вице-адмирала Коллингвуда . [ 17 ] но она не принимала реального участия в боевых действиях. Однако ближе к концу сражения вместе со шхуной «Пикл» и лодками «Принс» и «Свифтсюр » она приняла участие в спасении около 200 человек с французского корабля «Ахилл» после взрыва «Ахилла» . Янг также нашел « Багаму» , испанская команда которой свергла призовую британскую команду и пыталась вернуть корабль в Кадис. Благодаря быстрому посланию Янга в Коллингвуд британцы быстро вернули себе Багаму и доставили ее в Гибралтар. После битвы Энтрепренанте был отправлен в Фаро , Португалия, с депешами Коллингвуда, объявляющими о победе Великобритании. [ и ] Адмиралтейство вручило медаль за службу военно-морским силам с застежкой «Трафальгар» всем выжившим членам экипажа «Энтрепренанте » , которые выступили с ее требованием.

Все еще находясь под командованием Янга, Энтрепренанте провел 1806 год в Ла-Манше , наблюдая за французским флотом во время блокады Бреста , Франция. В апреле 1806 года она находилась под командованием лейтенанта Джона Пэйера, который, возможно, был временным; [ ж ] к январю 1807 года она снова оказалась под командованием Янга. [ 4 ] 28 июня ей не удалось спасти шхуну «Мойва» , которая наткнулась на Паркетную скалу во время рекогносцировки гавани в Бресте . [ 19 ]

4 декабря 1808 года лейтенант Питер Уильямс заменил Янга. Entreprenante продолжала оставаться в составе флота Ла-Манша и 27 декабря отбила шхуну «Кора» . [ 20 ]

Entreprenante отплыл в Португалию 24 мая 1809 года. [ 4 ] В январе 1810 года она была в Пере , принимая подарки от Блистательной Порты, предназначенные Георгу III . [ 21 ] Она снова отплыла в Средиземное море 31 октября 1810 года. [ 4 ]

Действия возле Малаги

[ редактировать ]
Начало боя между « Антрепренанте» и четырьмя французскими каперами под огнем замка Ферро.

Энтрепренанте оказалась в штиле у испанского побережья возле замка Ферро , между Малагой Утром 12 декабря 1810 года с латинским вооружением и мысом Де Гатт. Пока она лежала там, четыре французских капера вышли, чтобы напасть на нее. На одном из французских кораблей было восемь орудий, в том числе два длинных 18-фунтовых, и 75 человек. Второй имел пять орудий и экипаж из 45 человек. Последние два имели по два орудия и экипаж по 25 человек. На борту «Entreprenante» было всего 33 человека. [ 22 ]

Двое каперов прошли под кормой «Энтрепренанте » , а двое других стояли по правому борту, носу и корме. Завязавшийся бой длился четыре часа, пока французы не отступили, понеся тяжелые потери. Во время боя «Entreprenante» потеряла стеньгу и вывела из строя два орудия правого борта. Она также отразила три попытки абордажа, в ходе которых один человек был убит и десять ранены. [ 22 ]

Захват Святого Иосифа

[ редактировать ]

«Энтрепренанте» оставалась у берегов Испании до 1811 года. 22 апреля она захватила американское торговое судно «Ханна» и его груз. [ 23 ]

В следующий раз Entreprenante принял участие в акции 25 апреля. Уильямс отвез ее в залив Малаги под флагом перемирия, чтобы доставить письмо губернатору генералу Сабастини. [ 24 ] Выполняя это задание, британцы заметили двух французских каперов, входивших в гавань, сопровождающих приз. (Каперами были два судна, которые «Энтрепренанте» отбили в декабре 1810 года.) Уильямс получила ответ от губернатора генерал-лейтенанта Колина Кэмпбелла в Гибралтаре , и «Энтрепренанте» вышла из гавани. Один капер уже бросил якорь у мола, но другой и приз все еще находились в пути. [ 24 ] Уильямс приблизился к каперу, который все еще шел, и повел его в бой. После ожесточенного боя, продолжавшегося 15 минут, «Энтрепренанте» выгнал ее на берег с сильно поврежденным корпусом. Он был вооружен шестью орудиями и имел экипаж из 50 человек. [ 24 ] [ г ]

воды под « Энтрепренанте » килем К этому моменту уровень составлял менее трех саженей (5 м), и Уильямсу пришлось повернуть оверштаг. [ 24 ] Он обратил свое внимание на приз, произвел несколько выстрелов, взял ее на абордаж и завладел ею. Это был испанский бриг « Сент-Джозеф» ( Сан-Хосе ), вышедший из Кадиса и Гибралтара, и он был захвачен во время плавания в Таррагону . [ 24 ] Уильямс взял ее на буксир и вывел из гавани. сотни зрителей на «кротовой голове» За происходящим наблюдали в Малаге. Энтрепренанте завершил бой без потерь. [ 24 ] Это должно было стать Entreprenante последним действием .

Entreprenante прибыл в Плимут 22 марта 1812 года с депешами из Средиземноморья, Гибралтара и Кадиса. Ей заплатили в апреле 1812 года. Entreprenante распалась в июне 1812 года, после более чем десятилетия выдающейся службы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Доля старшины в призовых деньгах, когда они были переведены из Ливорно и доступны в Лондоне в 1805 году, составляла 1 с 11¼ дня ; доля моряка составляла 4 пенса. [ 7 ]
  2. Виктория , возможно, была капером двух орудий и 28 человек, HMS Mutine недалеко от Генуи 29 марта 1800 года. захваченных [ 12 ]
  3. Первоклассная доля призовых денег, присужденных в апреле 1823 г., составила 34 фунта стерлингов 2 шиллинга 4 дня ; доля моряка пятого класса стоила 3 ​​шиллинга 11½ пенсов. Сумма была небольшой, поскольку ее пришлось разделить между 79 судами и всем армейским контингентом. [ 14 ]
  4. ^ Доля старшины в призовых фондах составила 13 фунтов 7 шиллингов 4 пенсов; Доля опытного моряка составляла 5 фунтов 9 шиллингов 10 пенсов. [ 15 ] Для опытного моряка это было эквивалентно зарплате за несколько месяцев.
  5. ^ Доля старшины в призовых составила 10 фунтов 14 шиллингов 0 пенсов; доля моряка составляла 1 фунт 17 шиллингов 6 пенсов. [ 18 ] Таким образом, для обоих классов все риски и усилия битвы принесли меньше денежного вознаграждения, чем случайный захват прусского торгового судна «Омнибус» несколькими месяцами ранее.
  6. ^ В ряде источников Джон Пайер, Джон Пуйер или Джон Пувер были капитаном Entreprenante в Трафальгаре. Позже эта ошибка была исправлена, чтобы признать роль Янга.
  7. Головные деньги за уничтожение капера были наконец выплачены в конце 1824 года. Первоклассная акция, то есть доля Уильяма, стоила 38 фунтов 17 шиллингов 1½ пенса; доля шестого класса, то есть обыкновенная доля моряка, стоила 1 фунт 15 шиллингов 10 пенсов. [ 25 ]
  1. ^ Май (1897) , с. 298.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 240.
  3. ^ Уинфилд (2008) , с. 356.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 420.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ассоциация потомков капитанов-корсаров — доступ 2 мая 2016 г. Архивировано 17 ноября 2015 г. на Wayback Machine .
  6. ^ Демерлиак (1999) , с. 279, нет. 2498.
  7. ^ «№15854» . Лондонская газета . 22 октября 1805 г. с. 1319.
  8. ^ «№15278» . Лондонская газета . 22 июля 1800 г. с. 843.
  9. ^ «№15698» . Лондонская газета . 1 мая 1804 г. с. 565.
  10. ^ «№15820» . Лондонская газета . 29 июня 1805 г. с. 851.
  11. ^ «№15262» . Лондонская газета . 1 июня 1800 г. с. 561.
  12. ^ «№15278» . Лондонская газета . 22 июля 1800 г., стр. 842–843.
  13. ^ Перейти обратно: а б «№15362» . Лондонская газета . 5 мая 1801 г., стр. 496–498.
  14. ^ «№17915» . Лондонская газета . 3 апреля 1823 г. с. 633.
  15. ^ Перейти обратно: а б «№15969» . Лондонская газета . 25 октября 1806 г. с. 1413.
  16. ^ День памяти HMS Entreprenante
  17. ^ «№15858» . Лондонская газета . 6 ноября 1805 г. с. 1366.
  18. ^ «№16015» . Лондонская газета . 31 марта 1807 г. с. 415.
  19. ^ Хеппер (2023) , стр. 260.
  20. ^ «№16271» . Лондонская газета . 1 июля 1809 г. с. 1010.
  21. ^ Адэр (1845), стр.327.
  22. ^ Перейти обратно: а б Военно-морская хроника , Том. 25, стр. 134-5.
  23. ^ «№16624» . Лондонская газета . 18 июля 1812 г. с. 1400.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Военно-морская хроника , Том. 28, с.259.
  25. ^ «№18069» . Лондонская газета . 9 октября 1824 г. с. 1656.
  • Адэр, сэр Роберт (1845 г.) Переговоры о Дарданелльском мире в 1808–1809 гг.: С депешами и официальными документами . (Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс).
  • Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-906381-24-1 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (2023). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1649–1860 гг . Сифорт. ISBN  9781399031028 .
  • Мэйо, Джон Хорсли (1897). Медали и награды британской армии и флота . Том. 2. Джон Констебль.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7206c336627f39eed9a8dd7ee590cca6__1720907880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/a6/7206c336627f39eed9a8dd7ee590cca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Entreprenante (1799) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)