Jump to content

HMS Метеор (1803 г.)

Метеор
История
Великобритания
Имя Сара Энн
Строитель Ньюкасл
Запущен 1800 [ 1 ] [ 2 ]
Судьба Продано 1803 г.
Великобритания
Имя HMS Метеор
Приобретенный 1803 г. при покупке
Судьба Продано 1811 г.
Великобритания
Имя Сара Энн
Строитель Ньюкасл
Приобретенный 1811 г. при покупке
Судьба Последний раз в списке: 1863 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип бомбовое судно
Тонны нагрузки 327, [ 1 ] или 364, или 374, [ 4 ] или 382 [ 5 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 103 фута (31,4 м) или 101 фут 9 дюймов (31,0 м) [ 1 ]
  • Киль: 80 футов (24,4 м)
Луч 29 футов (8,8 м) или 29 футов 5 дюймов (9,0 м) [ 1 ]
Глубина захвата 12 футов 11 дюймов (3,9 м)
Движение Паруса
Дополнить 67
Вооружение
  • Сара Энн : 2 6-фунтовых орудия + 6 18-фунтовых карронад. [ 5 ]
  • Метеор : 8 24-фунтовых карронад + 1 13-дюймовый миномет + 1 10-дюймовый миномет.

HMS Meteor бомбардировщик Королевского флота . Ранее это был корабль из Вест-Индии «Сара Энн» , спущенный на воду в Ньюкасл-апон-Тайн в 1800 году и приобретенный Адмиралтейством в октябре 1803 года. Он проводил бомбардировки Гавр-де-Грас , Дарданелл и залива Росас на испанском побережье. Она была продана в 1811 году. Затем она вернулась на торговую службу под своим первоначальным именем Сара Энн . Она продолжала торговать, в первую очередь через Северную Атлантику. Последний раз она была внесена в список в 1863 году с устаревшими данными.

Сара Энн была построена в Ньюкасл-апон-Тайн в 1800 году. Ее реестр был немедленно перенесен в Лондон. Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1801 году вместе с Дж. Хантером, владельцем компании Dawson & Co., владельцем и торговцем Лондон-Ямайка. [ 5 ] Она появилась в 1803 году вместе с Дж. Хантером, хозяином, Доусоном, владельцем и торговцем Лондон-Ямайка. [ 6 ]

[ редактировать ]

«Метеор» был сдан в эксплуатацию в декабре 1803 года под командованием капитана Джеймса Мастерса. [ 3 ] В мае 1804 года Мастерса сменил капитан Джозеф Джеймс. Затем она участвовала в бомбардировках Гавра 23 июля 1804 года в составе эскадрильи под командованием капитана Р. Дадли Оливера из Мельпомены . В какой-то момент во время бомбардировки «Метеору» двум своим товарищам-бомбардировщикам, «Экплоуз» и «Зебра» пришлось пополнить запасы снарядов и пороха . За два дня бомбардировщики провели более четырех часов бомбардировки, выпустив более 500 снарядов и трупов Гавра и поджег город. [ 7 ] Метеор разделил с остальной частью эскадрильи призовые деньги после того, как Фаворит поймал «Пастушку» 21 июля. [ 8 ] и после того, как Взрыв захватил Постилион . 31 июля [ 9 ]

Затем, 1 августа 1804 года, «Метеор» участвовал в бомбардировке Булони. [ 10 ] Она также участвовала в нескольких акциях недалеко от Булони.

13 апреля 1805 года «Метеор» захватил корабль Книфаузена «Брант» . [ 11 ] 30 мая 1805 года «Метеор» вместе с «Энтрепренаном» захватили прусский шлюп «Омнибус» . [ а ]

В октябре «Метеор» перешел под командование Джеймса Коллинза . [ 3 ] 15 ноября «Метеор» вместе с артиллерийским бригом «Спидвелл» захватили американский бриг « Венера» . [ 13 ]

10 марта 1806 года катер «Лорд Нельсон» прибыл в Корк . Она была схвачена, но Метеор отбил ее. [ 14 ]

Эскадра под командованием сэра Дж. Т. Дакворта форсирует узкий пролив Дарданеллы, 19 февраля 1807 года , автор Томас Уиткомб.

Коллинз отправил «Метеор» в Средиземное море 10 января 1807 года. [ 3 ] Там Метеор был членом сэра Джона Дакворта адмирала Дарданелльской экспедиции против турок . Она имела несчастье разорвать свой 13-дюймовый миномет при форсировании Дарданелл и свой 10-дюймовый миномет на обратном пути. В ходе боя 3 марта «Метеор» получил ранения восьми человек, в том числе одного тяжело. [ 15 ]

Хотя подробности отсутствуют, очевидно, что затем «Метеор» участвовал в атаке на батареи и канонерские лодки в Неаполитанском заливе. [ 10 ]

Примерно с 6 ноября 1808 года, все еще под командованием Коллинза, «Метеор» принимал участие в обороне Цитадели де Росас и форта Тринидад ( Кастель-де-ла-Тринитат ) в заливе Росас на северо-востоке Испании . Она была в компании с третьего ранга отличником под командованием капитана Джона Уэста. Стрельба и бомбардировки с «Экселента» и «Метеора» помогли отразить несколько атак французов, а десант из морской пехоты и моряков усилил испанские гарнизоны. [ 16 ] Бомбовое судно «Люцифер» третьего ранга , а также «Слава и Великолепный» фрегат «Империя» под командованием капитана лорда Кокрейна прибыли позже, а в конце ноября к обороне присоединился . Несмотря на помощь Великобритании, 5 декабря цитадель сдалась французам. Кокрейн, видя, что дальнейшее сопротивление бесполезно, взорвал склады в замке Тринити и отступил вместе со своим десантом. [ 17 ] В боях 7 и 20 ноября восемь человек на «Метеоре» были ранены, один, наводчик Королевской морской пехоты, потерял обе руки. «Метеор» также взял на борт раненого испанского губернатора. [ 16 ]

«Метеор» доплыл до побережья Далмации, где ее лодки подрезали капера.

Утилизация: «Метеор» был переведен в рядовой Коллинз получил звание пост-капитана . в июне 1810 года, а 21 октября 1810 года [ 18 ] Она была продана 28 мая 1811 года. [ 3 ]

Джордж и Чарльз Гарторны Барреллы из Норт-Шилдса купили Метеор и зарегистрировали ее как Сару Энн в Ньюкасле 24 ноября 1811 года. Впервые она снова появилась в реестре Ллойда в 1815 году. [ 4 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1815 Мелдрам Норт Шилдс Ливерпуль–Нью-Йорк ЛР ; хороший ремонт 1811г.
1820 Мелдрам Гарторн Ливерпуль – Квебек ЛР

15 августа 1818 года Сара Энн ехала из Мирамичи, Нью-Брансуик , в Грейнджмут , когда она застряла на Рэттрей-Хед . 17 августа ее сняли с корабля из-за потери руля направления и других повреждений. Затем она прибыла в Пирс-Хед ( Абердин ) в затопленном состоянии. [ 19 ]

Экипаж барка «Джордж» покинул ее в ноябре 1823 года в Атлантическом океане . Сара Энн , Мелдрам, капитан, спасла команду. Джордж путешествовал из Квебека в Ливерпуль. [ 20 ] [ 21 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1825 Мелдрам Баррелл и Ко. Ливерпуль – Нью-Брансуик ЛР ; большой ремонт 1818 г.
1830 Р.Миткалф Баррелл и Ко. Ливерпуль – Сьерра-Леоне ЛР ; мелкий ремонт 1823 г. и хороший ремонт 1826 г.
1835 Дж.Нотт ЛР
1840 Б.Тейлор К.Баррелл Шилдс – Уэбек ЛР ; большой ремонт 1837 г.; порт приписки Норт Шилдс
1845 Удача Баррелл и Ко. Ливерпуль – Квебек
Ливерпуль – «Рестиг»
ЛР ; Большой ремонт 1837 г. и устранение повреждений 1844 г.
1850 Удача Баррелл и Ко.
1855 Т.Эйлвуд ДеВульф и Ко. Ливерпуль–Чарльстон ЛР ; киль и мелкий ремонт 1852 г.
1860 Д.Эванс Пью и Ко. ЛР
1863 Д.Эванс Пью и Ко. ЛР

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Призовой фонд моряка составлял 5 фунтов стерлингов 9 шиллингов 10 дней . [ 12 ] Эта сумма составила бы примерно трехмесячный заработок моряка.
  1. ^ Jump up to: а б с д Тайн Построил корабли: Сара Энн .
  2. ^ «НММ, ID судна 371397» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 374.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1815 г.), Приложение. страницы "S", раздел №S121.
  5. ^ Jump up to: а б с ЛР (1801 г.), буква «S» доп. стр., Seq.№S10.
  6. ^ LR (1803), Seq.№248.
  7. ^ «№15725» . Лондонская газета . 4 августа 1804 г. с. 938.
  8. ^ «№15899» . Лондонская газета . 15 марта 1806 г. с. 345.
  9. ^ «№15848» . Лондонская газета . 1 октября 1805 г. с. 1248.
  10. ^ Jump up to: а б О'Бирн (1849) , с. 26.
  11. ^ «№16435» . Лондонская газета . 15 декабря 1810 г. с. 2008.
  12. ^ «№15969» . Лондонская газета . 25 октября 1806 г. с. 1413.
  13. ^ «№16269» . Лондонская газета . 24 июня 1809 г. с. 946.
  14. ^ «Морской список» . Список Ллойда (4036). 18 марта 1806 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 .
  15. ^ «№16026» . Лондонская газета . 5 мая 1807 г., стр. 593–597.
  16. ^ Jump up to: а б «№16224» . Лондонская газета . 28 января 1809 г., стр. 129–131.
  17. ^ «№16235» . Лондонская газета . 7 марта 1809 г. с. 307.
  18. ^ Маршалл (1828) , с. 206.
  19. Список Ллойда от 25 августа 1818 г., №5309.
  20. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5862. 5 декабря 1823 г.
  21. ^ «Морской список» . Список Ллойда (5875). 23 января 1824 г.

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee6b4d44e22e87ee6f5032953d8d6337__1690442820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/37/ee6b4d44e22e87ee6f5032953d8d6337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Meteor (1803) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)