HMS Метеор (1803 г.)
![]() Метеор
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сара Энн |
Строитель | Ньюкасл |
Запущен | 1800 [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Продано 1803 г. |
![]() | |
Имя | HMS Метеор |
Приобретенный | 1803 г. при покупке |
Судьба | Продано 1811 г. |
![]() | |
Имя | Сара Энн |
Строитель | Ньюкасл |
Приобретенный | 1811 г. при покупке |
Судьба | Последний раз в списке: 1863 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | бомбовое судно |
Тонны нагрузки | 327, [ 1 ] или 364, или 374, [ 4 ] или 382 [ 5 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов (8,8 м) или 29 футов 5 дюймов (9,0 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 12 футов 11 дюймов (3,9 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 67 |
Вооружение |
HMS Meteor — бомбардировщик Королевского флота . Ранее это был корабль из Вест-Индии «Сара Энн» , спущенный на воду в Ньюкасл-апон-Тайн в 1800 году и приобретенный Адмиралтейством в октябре 1803 года. Он проводил бомбардировки Гавр-де-Грас , Дарданелл и залива Росас на испанском побережье. Она была продана в 1811 году. Затем она вернулась на торговую службу под своим первоначальным именем Сара Энн . Она продолжала торговать, в первую очередь через Северную Атлантику. Последний раз она была внесена в список в 1863 году с устаревшими данными.
Купец
[ редактировать ]Сара Энн была построена в Ньюкасл-апон-Тайн в 1800 году. Ее реестр был немедленно перенесен в Лондон. Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1801 году вместе с Дж. Хантером, владельцем компании Dawson & Co., владельцем и торговцем Лондон-Ямайка. [ 5 ] Она появилась в 1803 году вместе с Дж. Хантером, хозяином, Доусоном, владельцем и торговцем Лондон-Ямайка. [ 6 ]
Военный корабль
[ редактировать ]«Метеор» был сдан в эксплуатацию в декабре 1803 года под командованием капитана Джеймса Мастерса. [ 3 ] В мае 1804 года Мастерса сменил капитан Джозеф Джеймс. Затем она участвовала в бомбардировках Гавра 23 июля 1804 года в составе эскадрильи под командованием капитана Р. Дадли Оливера из Мельпомены . В какой-то момент во время бомбардировки «Метеору» двум своим товарищам-бомбардировщикам, «Экплоуз» и «Зебра» пришлось пополнить запасы снарядов и пороха . За два дня бомбардировщики провели более четырех часов бомбардировки, выпустив более 500 снарядов и трупов Гавра и поджег город. [ 7 ] Метеор разделил с остальной частью эскадрильи призовые деньги после того, как Фаворит поймал «Пастушку» 21 июля. [ 8 ] и после того, как Взрыв захватил Постилион . 31 июля [ 9 ]
Затем, 1 августа 1804 года, «Метеор» участвовал в бомбардировке Булони. [ 10 ] Она также участвовала в нескольких акциях недалеко от Булони.
13 апреля 1805 года «Метеор» захватил корабль Книфаузена «Брант» . [ 11 ] 30 мая 1805 года «Метеор» вместе с «Энтрепренаном» захватили прусский шлюп «Омнибус» . [ а ]
В октябре «Метеор» перешел под командование Джеймса Коллинза . [ 3 ] 15 ноября «Метеор» вместе с артиллерийским бригом «Спидвелл» захватили американский бриг « Венера» . [ 13 ]
10 марта 1806 года катер «Лорд Нельсон» прибыл в Корк . Она была схвачена, но Метеор отбил ее. [ 14 ]

Коллинз отправил «Метеор» в Средиземное море 10 января 1807 года. [ 3 ] Там Метеор был членом сэра Джона Дакворта адмирала Дарданелльской экспедиции против турок . Она имела несчастье разорвать свой 13-дюймовый миномет при форсировании Дарданелл и свой 10-дюймовый миномет на обратном пути. В ходе боя 3 марта «Метеор» получил ранения восьми человек, в том числе одного тяжело. [ 15 ]
Хотя подробности отсутствуют, очевидно, что затем «Метеор» участвовал в атаке на батареи и канонерские лодки в Неаполитанском заливе. [ 10 ]
Примерно с 6 ноября 1808 года, все еще под командованием Коллинза, «Метеор» принимал участие в обороне Цитадели де Росас и форта Тринидад ( Кастель-де-ла-Тринитат ) в заливе Росас на северо-востоке Испании . Она была в компании с третьего ранга отличником под командованием капитана Джона Уэста. Стрельба и бомбардировки с «Экселента» и «Метеора» помогли отразить несколько атак французов, а десант из морской пехоты и моряков усилил испанские гарнизоны. [ 16 ] Бомбовое судно «Люцифер» третьего ранга , а также «Слава и Великолепный» фрегат «Империя» под командованием капитана лорда Кокрейна прибыли позже, а в конце ноября к обороне присоединился . Несмотря на помощь Великобритании, 5 декабря цитадель сдалась французам. Кокрейн, видя, что дальнейшее сопротивление бесполезно, взорвал склады в замке Тринити и отступил вместе со своим десантом. [ 17 ] В боях 7 и 20 ноября восемь человек на «Метеоре» были ранены, один, наводчик Королевской морской пехоты, потерял обе руки. «Метеор» также взял на борт раненого испанского губернатора. [ 16 ]
«Метеор» доплыл до побережья Далмации, где ее лодки подрезали капера.
Утилизация: «Метеор» был переведен в рядовой Коллинз получил звание пост-капитана . в июне 1810 года, а 21 октября 1810 года [ 18 ] Она была продана 28 мая 1811 года. [ 3 ]
Купец
[ редактировать ]Джордж и Чарльз Гарторны Барреллы из Норт-Шилдса купили Метеор и зарегистрировали ее как Сару Энн в Ньюкасле 24 ноября 1811 года. Впервые она снова появилась в реестре Ллойда в 1815 году. [ 4 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1815 | Мелдрам | Норт Шилдс | Ливерпуль–Нью-Йорк | ЛР ; хороший ремонт 1811г. |
1820 | Мелдрам | Гарторн | Ливерпуль – Квебек | ЛР |
15 августа 1818 года Сара Энн ехала из Мирамичи, Нью-Брансуик , в Грейнджмут , когда она застряла на Рэттрей-Хед . 17 августа ее сняли с корабля из-за потери руля направления и других повреждений. Затем она прибыла в Пирс-Хед ( Абердин ) в затопленном состоянии. [ 19 ]
Экипаж барка «Джордж» покинул ее в ноябре 1823 года в Атлантическом океане . Сара Энн , Мелдрам, капитан, спасла команду. Джордж путешествовал из Квебека в Ливерпуль. [ 20 ] [ 21 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1825 | Мелдрам | Баррелл и Ко. | Ливерпуль – Нью-Брансуик | ЛР ; большой ремонт 1818 г. |
1830 | Р.Миткалф | Баррелл и Ко. | Ливерпуль – Сьерра-Леоне | ЛР ; мелкий ремонт 1823 г. и хороший ремонт 1826 г. |
1835 | Дж.Нотт | ЛР | ||
1840 | Б.Тейлор | К.Баррелл | Шилдс – Уэбек | ЛР ; большой ремонт 1837 г.; порт приписки Норт Шилдс |
1845 | Удача | Баррелл и Ко. | Ливерпуль – Квебек Ливерпуль – «Рестиг» |
ЛР ; Большой ремонт 1837 г. и устранение повреждений 1844 г. |
1850 | Удача | Баррелл и Ко. | ||
1855 | Т.Эйлвуд | ДеВульф и Ко. | Ливерпуль–Чарльстон | ЛР ; киль и мелкий ремонт 1852 г. |
1860 | Д.Эванс | Пью и Ко. | ЛР | |
1863 | Д.Эванс | Пью и Ко. | ЛР |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тайн Построил корабли: Сара Энн .
- ^ «НММ, ID судна 371397» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 374.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1815 г.), Приложение. страницы "S", раздел №S121.
- ^ Jump up to: а б с ЛР (1801 г.), буква «S» доп. стр., Seq.№S10.
- ^ LR (1803), Seq.№248.
- ^ «№15725» . Лондонская газета . 4 августа 1804 г. с. 938.
- ^ «№15899» . Лондонская газета . 15 марта 1806 г. с. 345.
- ^ «№15848» . Лондонская газета . 1 октября 1805 г. с. 1248.
- ^ Jump up to: а б О'Бирн (1849) , с. 26.
- ^ «№16435» . Лондонская газета . 15 декабря 1810 г. с. 2008.
- ^ «№15969» . Лондонская газета . 25 октября 1806 г. с. 1413.
- ^ «№16269» . Лондонская газета . 24 июня 1809 г. с. 946.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4036). 18 марта 1806 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 .
- ^ «№16026» . Лондонская газета . 5 мая 1807 г., стр. 593–597.
- ^ Jump up to: а б «№16224» . Лондонская газета . 28 января 1809 г., стр. 129–131.
- ^ «№16235» . Лондонская газета . 7 марта 1809 г. с. 307.
- ^ Маршалл (1828) , с. 206.
- ↑ Список Ллойда от 25 августа 1818 г., №5309.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5862. 5 декабря 1823 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (5875). 23 января 1824 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Маршалл, Джон (1828). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 206.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 26.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .