HMS Cruelle (1800 г.)
![]() Планы Vésuve , головного корабля этого класса, осмотренные британцами после ее захвата.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Жестокий |
Строитель | вероятно, Лемаршан, Сен-Мало |
Заложен | ок. Март 1793 г. |
Запущен | июль 1793 г. |
Захваченный | 1 июня 1800 г. |
![]() | |
Имя | HMS Круэль |
Приобретенный | 1 июня 1800 г. в плену |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Египет». [ 1 ] |
Судьба | Продано 1801 г. |
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |
Класс и тип | Артиллерийская класса Везув бриг |
Смещение | 140 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 158 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 6,50 м (21 фут 4 дюйма) |
Движение | Паруса |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 53 (французская служба) |
Вооружение |
|
Cruelle — шхуна -каннониера (пушечная шхуна), спущенная на воду в 1793 году. Британцы захватили ее в июне 1800 года и ввели в строй как HMS Cruelle . Она провела чуть больше года в Средиземноморье, служа на Мальте и в Александрии, прежде чем Королевский флот продал ее в 1801 году.
Французская служба и захват
[ редактировать ]Круэль была одной из семи «Везув» класса кирпичных канониров , хотя сама она была описана как оснащенная шхуной . [ 2 ] Однако похитители описали ее как бриг.
В конце 1794 года он отплыл из Бреста в Гваделупу, чтобы предупредить французов о том, что военно-морская эскадра под командованием капитана де Вайссо Дюшена уже в пути с припасами и подкреплениями. [ 4 ] В какой-то момент Круэль был переоборудован в бомбардировщик .
1 июня 1800 года примерно в 12 лигах (58 км) к югу от Ле-Йера Русалка поймала Круэль , когда Круэль находился всего в восьми часах езды от Тулона. Капитан Р. Дадли Оливер из «Русалочки» описал Круэлль как бриг с шестью орудиями, четыре из которых она выбросила за борт во время погони. У нее был экипаж из 43 человек под командованием прапорщика де Вайссо Фрэнсиса Ксавье Жарда. Это был бомбардировщик, но он оставил миномет в Тулоне, когда вез припасы на Мальту. [ 5 ]
Британцы приняли Cruelle на вооружение под существующим названием. упоминается Во всех последующих британских отчетах Круэль как закройщик десяти орудий.
Британская служба
[ редактировать ]Круэль присутствовала при сдаче острова Мальта 5 сентября 1800 года. В результате она получила право на долю в призовых деньгах за остров. [ 6 ]
Cruelle был зарегистрирован 3 октября 1800 года и введен в эксплуатацию в феврале 1801 года под командованием лейтенанта Чарльза Инглиса для Средиземноморья. [ 3 ]
8 марта он находился в заливе Абу-Кир под командованием лейтенанта Дэвида М'Ги (или МакГи). [ 7 ] «Жестокий» прикрывал левый фланг во время высадки десанта в бухте Абукир вместе с катером «Янычар» и артиллерийским судном «Данжерёз» . [ 8 ] Катер « Entreprenante» , шхуна «Мальта» и артиллерийское судно «Negresse» прикрывали правый фланг. [ 8 ]
Также в марте командовать ею был назначен лейтенант Эдвард (или Эдмонд или Эдмунд) Богер. [ 3 ] 9 мая Круэль , Кент и Гектор безуспешно преследовали французский корвет «Гелиополис» , который ускользнул от них и проскользнул в Александрию. [ 9 ]
В 1850 году Адмиралтейство санкционировало награждение медалью «Военно-морской флот» с застежкой «Египет» всем военно-морским офицерам и солдатам, служившим там с 8 марта по 2 сентября. В списке медалей Богер указан как Круэлли капитан . Судя по всему, он лично также получил золотую медаль Турции за проявленную там храбрость. [ 10 ] [ а ]
Судьба
[ редактировать ]Круэль была продана в 1801 году в Александрии. Она была исключена из списков 13 мая 1802 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоклассная доля призовых денег, присужденных в апреле 1823 года, составила 34 фунта стерлингов 2 шиллинга 4 дня ; доля моряка пятого класса стоила 3 шиллинга 11½ пенсов. Сумма была небольшой, поскольку ее пришлось разделить между 79 судами и всем армейским контингентом. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 274.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 356.
- ^ де Пейрело (1825), Vol. 3, с.42.
- ^ «№15274» . Лондонская газета . 8 июля 1800 г. с. 784.
- ^ «№15605» . Лондонская газета . 26 июля 1803 г., стр. 929–930.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.100.
- ^ Jump up to: а б «№15362» . Лондонская газета . 5 мая 1801 г., стр. 496–498.
- ^ Джеймс (1837), стр.93.
- ^ Журнал United Services , Vol. 1853 г., вып. 2, с.160.
- ^ «№17915» . Лондонская газета . 3 апреля 1823 г. с. 633.
Ссылки
[ редактировать ]- де Пейрело (барон), Эжен Эдуард Бойер (1825 г.) Французская Вест-Индия: особенно Гваделупа, с момента их открытия до 1 ноября 1825 г. Том 3. (Ладвокат).
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .