HMS Mutine (1797)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мятеж |
Тезка | "Озорной" |
Заказал | 15 апреля 1793 г. |
Строитель | Пьер, Жак и Николя Фортье, Онфлер |
Заложен | Январь 1793 г. [ 1 ] |
Запущен | 5 января 1794 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | февраль 1794 г. [ 1 ] |
Захваченный | 29 мая 1797 г. |
![]() | |
Имя | HMS Mutine |
Приобретенный | В плену в результате вырубки 29 мая 1797 г. |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Нил». [ 2 ] |
Судьба | Продан в 1803 году. |
Общие характеристики [ 3 ] [ 4 ] | |
Класс и тип | 12-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 349 54 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Глубина захвата | 13 футов (4,0 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | |
Вооружение |
Mutine) — 18-пушечный бриг артиллерийский ВМС Франции . [ 1 ] построен по проекту Пьера-Александра-Лорана Форфе и спущен на воду в 1794 году в Онфлёре . Она приняла участие в битве при Санта-Крус-де-Тенерифе , где ее захватили британцы. Он был повторно введен в состав Королевского флота как HMS Mutine и в конечном итоге продан в 1803 году.
Французская служба и захват
[ редактировать ]После вступления в строй Мутин служил в Гавре , Бресте , Ла-Рошели и Рошфоре . Первоначально она служила под командованием лейтенанта де Вайссо Бенста (старшего). [ 5 ]
В конце 1794 и начале 1795 года он входил в состав французской военно-морской эскадры, включавшей « Рази» Эксперимент под командованием лейтенанта де Вайссо Арно, «Виджиланс» , «Фелисите» , «Эпервье» и «Мутин» , курсировавший по побережью Западной Африки, уничтожая британские фабрики и судоходство. [ 6 ] В сентябре они захватили «Гарпию» , капитана «Телфорда», который они отправили обратно во Францию, и еще один корабль компании Сьерра-Леоне, «Торнтон », капитан «Сейфорд», который они уничтожили. Это были лишь два из множества судов, захваченных эскадрой.
7 декабря 1794 года эскадра выгнала невольничий корабль «Леди Пенрин» на берег в Папау (Маленький Попо), где он был уничтожен. [ 7 ] Эскадра также захватила катер « Би» . Сама Мьютина села на мель, преследуя британское торговое судно в реке Бенин. [ а ]
В 1795 году под неподдержанным прапорщиком Лефевром она сопроводила приз обратно в Ла-Рошель. [ 5 ] Затем она совершила круиз по побережью Гвинеи , прежде чем вернуться в Рошфор. [ 9 ]
4 марта 1796 года под командованием лейтенанта де Вайссо Ксавье Помьеса Мутина покинул Иль-д'Экс на дивизии фрегатов под командованием контр-адмирала Серси , направляясь в кампанию в Индию; однако шторм повредил ее, и ей пришлось вернуться на ремонт. Затем она приняла участие в Ирландской экспедиции . [ 1 ] Она также совершила путешествие из Рошфора в Ферроль , затем на Тенерифе , а затем вернулась в Лорьян . [ 10 ]
В 1797 году Мутин был отправлен с секретной миссией в Батавию под командованием Помиеса, который к тому времени получил звание капитана фрегата . [ 10 ] Он отплыл из Бреста 8 мая 1797 года в Иль-де-Франс и 26 мая зашел в залив Санта-Крус, чтобы набраться воды.
Лейтенант Томас Харди захватил Мутина 29 мая во время битвы за Санта-Крус . [ б ] Харди возглавил отряд, используя лодки Минервы и Лайвли , и смог подняться на абордаж и захватить Мьютина . Затем он вывел ее из порта к британскому флоту под шквальным огнем береговых и корабельных орудий. Харди был ранен во время боя, как и 14 других британских офицеров и солдат из отряда вытеснения. [ 11 ] Капитан Помьес находился на берегу во время ее поимки. [ 1 ] [ 11 ] В 1847 году Адмиралтейство признало этот иск, наградив выживших претендентов на участие в иске медалью за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба 29 мая 1797 года». [ 12 ]
что во время нападения Харди на берегу находился не только Помьес, но и почти все Мютина Во французском отчете говорится , члены экипажа . Хотя это облегчило британцам ее захват, это отразилось на пользу союзника Франции, Испании, в битве при Санта-Крус-де-Тенерифе в июле. Французские моряки увеличили силы, которые генерал-лейтенант Антонио Гутьеррес де Отеро-и-Сантаяна собрал вместе, чтобы противостоять и, в конечном итоге, отразить британскую атаку, которая обернулась разгромом, стоившим контр-адмиралу Горацио Нельсону правой руки. [ 13 ]
Британская служба
[ редактировать ]Впоследствии Мутин был принят в состав Королевского флота 8 августа 1797 года. [ 3 ] Харди уже командовал ею, капитан Бенджамин Хауэлл назначил его в награду за поимку. [ 11 ] Это был первый корабль, которым командовал Харди. [ 14 ]
5 июня 1798 года Мьютин встретился с контр-адмиралом Горацио Нельсоном на острове Сан-Пьетро , недалеко от Сардинии , и сообщил ему, что к нему направляются десять линейных кораблей и 50-пушечный корабль. Когда они это сделали, граф Сент-Винсент приказал Нельсону затем найти французский флот в Тулоне.
Нельсон разместил свои три третьих ранга и Мьютина на экране, ожидая подкрепления. Третий ранг «Авангард» и «Орион» захватили два испанских торговых судна (из флотилии из 15 человек), прежде чем Нельсон приказал своим судам прекратить погоню. Как только Нельсон встретился с присоединившимися к нему линейными британскими кораблями, он отправил Мутине , свое единственное разведывательное судно, в Чивитавеккью для поиска информации о местонахождении французов. Позже Мьютин вернулся к Нельсону, ничего не узнав. [ 15 ] Мютин также посетил Неаполь и Александрию, прибывая и уезжая до прибытия французского флота, в поисках новостей о французском флоте. В конце концов, Нельсон и французы встретились у Египта.
При Харди Мутин присутствовал в битве на Ниле 1 и 2 августа 1798 года. [ 3 ] Во время боя она пришла на помощь «Каллодену» , который сел на мель, и поэтому сама не принимала непосредственного участия в боях. После победы британцев Леандер была отправлена нести боевые донесения, но была схвачена прежде, чем успела их доставить. Mutine под командованием лейтенанта Томаса Бладена Кэпела был отправлен 13 августа со вторым экземпляром и стал первым кораблем, сообщившим о победе, когда он прибыл в Неаполь 3 сентября. Капель передал командование лейтенанту Уильяму Хосту , а затем отправился по суше и 2 октября прибыл с депешами в Адмиралтейство. [ 16 ] Почти пять десятилетий спустя это сражение вошло в число действий, отмеченных застежкой, прикрепленной к медали за военно-морскую службу, которую Адмиралтейство вручило по заявлению всем британским участникам, еще жившим в 1847 году.
В феврале 1799 года Уильям Хост получил звание командующего и был утвержден в командовании. [ 3 ] а Мьютин был занят доставкой донесений для Нельсона. Мутин вернулся со своих обязанностей в начале 1799 года, когда французы оккупировали Неаполь. Мьютину было поручено отплыть от берега и следить за их деятельностью. он был переоборудован в Порт-Маоне Летом 1799 года , а затем присутствовал при капитуляции французского гарнизона в Чивитавеккье 21 сентября. Каллоден , Минотавр , Мутин , Трансфер и бомбардировщик « Персей» разделили призовые деньги за захват города и крепости. [ 17 ] Британцы также захватили французский польский Il Reconniscento . [ 18 ]
В 1800 году Мутина все еще находилась в Средиземном море. 19 января она захватила корабль «Синьор Делия Провиденса» , который шел из Марселя в Геную с грузом кукурузы и вина, а также еще одно судно неизвестного имени, команда которого дезертировала. Она везла груз кукурузы и несколько тюков кожи. [ 19 ]
20 февраля Мутин отбил рагузанский бриг «Нова Сорте» , который шел из Барселоны в Ливорно с вином. [ 19 ] Офицеры и прапорщики «Минотавра» , «Фаэтона» , «Санта-Доротеи» и «Энтрепренанте» разделили призовые деньги по соглашению. [ 20 ]
Затем 5 марта Мьютин отбил еще один рагузский бриг, « Мадона дель Грацие» , который шел по тому же маршруту и перевозил тот же груз, что и « Нова Сорте» . [ 19 ] Офицеры и прапорщики Санта-Доротеи делились по соглашению. [ 21 ]
На следующий день Мьютин захватил бриг «Рагузан», шедший из Барселоны в Ливорно, но с разными товарами. [ 22 ] 7 марта Мутин захватил генуэзский полярный корабль «Иль Воланте» , шедший из Эспесии в Ливорно с грузом железа, кофе и т. д. [ 19 ] Через два дня Мутин захватил генуэзский полакр «Воланте» , шедший из Генуи в Кальяри с грузом железа, кофе и т. д. [ 22 ]
29 марта Мьютин захватил капера Викторию . «Виктуар» был вооружен двумя пушками и имел экипаж из 28 человек. [ 22 ] [ с ]
14 апреля Фаэтон и Петерель захватили « Святую Розалию» . Мутин , Минотавр , Санта-Доротея , Энтрепренанте и Камелеон поделились с Фаэтоном по договоренности. [ 24 ]
3 мая Mutine , Phaeton и Cameleon захватили восемь судов в заливе Ангилья: [ 22 ] [ 25 ]
- Stella de Nort ;
- Санта-Мария ;
- Наша сеньора дель Кармине ;
- Фиат Волантес Деус ;
- Успенская Богоматерь ;
- Богоматерь Сонсове ;
- Сан-Николас ; и
- Сан-Джозеф ( Сан-Джузеппе ).
Через пять дней они захватили одиннадцать генуэзских судов. [ 22 ] Они захватили первые восемь в Сен-Ремо : [ 25 ]
- Полакрский корабль «Сент-Джованни» , шедший в балласте из Сен-Ремо;
- Полакрский бриг «Ахилл» , шедший из Марселя в Геную с грузом кукурузы и вина;
- барк Polacre St. Antonio , шедший из Сетте в Геную с грузом вина;
- Бриг Полакра Санта ( Ассунта ), шедший из Арда в Порт-Морис с грузом вина;
- Корабль Polacre Conception , направляющийся в балласте в Порт-Морис;
- Полакрский корабль «Мадона дель Кармине» , плывущий из Цетте в Геную с грузом вина;
- Settee Signora del Carmine , шедший из Марселя в Геную с грузом кукурузы;
- Settee St. Giuseppe , направлявшийся из Марселя в Порт-Морис с грузом кукурузы;
- Settee Immaculate Conception , плывший из Сетте в Геную с грузом вина;
- Settee Amina Purgatorio , который плывет из Цетте в Геную с грузом вина; и
- Settee Virgine Rosaria , который плыл из Цетте в Геную с грузом вина.
Мутин был в компании с Корсо , когда 24 июля они уничтожили одно генуэзское судно и 25 июля захватили три других: [ 26 ]
- Диван неизвестного имени, который плыл с балластом из Порт-Мориса и который они уничтожили;
- Корабль Полакра «Сен-Джо-Батист» , плывущий из Марселя в Порт-Морис с грузом вина;
- Settee Misericordia , шедший из Марселя в Савону с грузом обручей; и
- Settee Nostra Signora Montersero , шедший из Порт-Мориса в Марсель с легким грузом.
20 августа Мьютин взял Dangerouse , латиноамериканское каперское судно с двумя и четырьмя поворотными орудиями . Dangerouse плыл из Бастии в Тулон . [ 27 ]
Затем, 2 сентября, Мьютин перехватил и захватил в балласте французский бриг Дуэ Фрателли . [ 28 ] Она также захватила Пикколо Тобиа . [ 21 ]
1 февраля 1801 года Мьютин и Кэролайн захватили шведский бриг « Актив» , который шел из Могадора в Ливорно с грузом шкур. [ 28 ] Позже в том же месяце Мутин встретил катера Джозефа на Менорке . Мьютин передал Джозефу депеши из Египта в Британию и новости о том, что эскадра контр-адмирала Уоррена следовала за эскадрой адмирала Гантома , которая вела войска в Египет , но потеряла французов во время шторма у Сардинии . Однако Гантому пришлось вернуться в Тулон после того, как три его линейных корабля потеряли мачты. Джозеф прибыл в Плимут 7 мая. Мьютин отвез Иосифа депеши в Египет. [ 29 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1801 году Мьютин отплыл в Триест . В 1802 году под командованием лорда Уильяма Фицроя она отплыла в Портсмут , прибыла 4 сентября, а затем 9 сентября отплыла в Чатем для выплаты. Она была продана в 1803 году. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Следующая ссылка поясняет географию и потерю, хотя сноски не соответствуют году. [ 8 ]
- ↑ Позже Харди стал вице-адмирала Горацио Нельсона в капитаном флага битве при Трафальгаре .
- ↑ Демерлиак предполагает, что это могла быть каперская шхуна из Кайенны, введенная в эксплуатацию в июле 1799 года. [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рош, т.1, стр.320
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 284.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Фонды , Том. 1, с.68.
- ↑ Список Ллойда от 10 февраля 1795 г., №2689.
- ^ Список Ллойда №2711.]
- ^ Стрикродт и Майлз (2001) , стр. 327–8, сн. 112 и 113..
- ^ Фонды , Том. 1, с.138.
- ^ Jump up to: а б Фонды , Том. 1, с. 181.
- ^ Jump up to: а б с «№14026» . Лондонская газета . 8 июля 1797 г. с. 644.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ Смерть (1907) , стр. 100-100. 58–9.
- ^ Биография Томаса Мастермана Харди
- ^ Джеймс (1837), Том. 2, стр. 151–3.
- ^ «№15065» . Лондонская газета . 2 октября 1798 г. с. 915.
- ^ «№15685» . Лондонская газета . 20 марта 1804 г. с. 352.
- ^ «№15714» . Лондонская газета . 26 июня 1804 г. с. 800.
- ^ Jump up to: а б с д «№15255» . Лондонская газета . 6 мая 1800 г. с. 442.
- ^ «№15628» . Лондонская газета . 8 октября 1803 г. с. 1386.
- ^ Jump up to: а б «№15636» . Лондонская газета . 27 октября 1803 г. с. 1484.
- ^ Jump up to: а б с д и «№15278» . Лондонская газета . 22 июля 1800 г., стр. 842–843.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 324, № 2774.
- ^ «№15698» . Лондонская газета . 1 мая 1804 г. с. 565.
- ^ Jump up to: а б «№15783» . Лондонская газета . 7 июля 1804 г. с. 265.
- ^ «№15301» . Лондонская газета . 11 октября 1800 г. с. 1169.
- ^ «№15358» . Лондонская газета . 25 апреля 1801 г. с. 446.
- ^ Jump up to: а б «№15428» . Лондонская газета . 17 ноября 1801 г., стр. 1383–1384.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.459.
Ссылки
[ редактировать ]- Барри, доктор философии (1907). «Извещение о Гавре-судостроителях». Сборник изданий Гавраского общества различных исследований (1-й квартал). Гавр: Imprimerie H. Micaux.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782906381247 . OCLC 492783890 .
- Морской фонд. Кампании (операции; морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том 1: BB4 с 1 по 209 (1790–1804) [1]
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Стрикродт, Силке; Майлз, Томас (2001). «Заброшенный источник по истории Маленького Попо: документы Томаса Майлза, около 1789–1796». История в Африке . 28 : 293–330. дои : 10.2307/3172219 . JSTOR 3172219 . S2CID 163125236 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .