Jump to content

HMS Bonne Citoyenne (1796)

HMS Bonne Citoyenne , 1799 год, автор Джон Томас Серрес.
История
Франция / ФранцияФранция
Запущен 9 июля 1794 г.
Захваченный Королевским флотом 10 марта 1796 г.
Великобритания
Имя Добрый гражданин
Приобретенный при захвате 10 марта 1796 г.
Почести и
награды
Судьба Продан 3 февраля 1819 г.
Общие характеристики
Класс и тип Good Citizen Корвет класса
Тонны нагрузки 511 4 94 ( м.м. )
Длина
  • 120 футов 1 дюйм (36,6 м) (в целом);
  • 106 футов 6 + 1 дюйма (32,5 м) (киль)
Луч 30 футов 11 дюймов (9,4 м)
Глубина захвата 8 футов 7 дюймов (2,6 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • Французская служба : 145 человек.
  • Британская служба : 125
Вооружение
  • Французская служба : 20 8-фунтовых орудий.
  • Британская служба
  • Верхняя палуба: 18 6-фунтовых орудий.
  • QD : 2 32-фунтовые карронады
  • Позже
  • 2 9-фунтовых носовых охотничьих орудия + 18 32-фунтовых карронад

Bonne Citoyenne — 20-пушечный корвет ВМС Франции, спущенный на воду в 1794 году, титульный корабль четырёхкорабельного класса . Он входил в состав французского флота, действовавшего в Бискайском заливе и Ла-Манше. Королевский флот захватил его в 1796 году, назначив военный шлюп HMS Bonne Citoyenne .

Захваченный Furieuse буксируется в Галифакс, Новая Шотландия, на корабле HMS Bonne Citoyenne , гравюра Томаса Уиткомба.

Под британским командованием она служила в Средиземноморье, в том числе в битве у мыса Сент-Винсент . Он был выведен из эксплуатации в 1803 году, но вернулся после переоборудования в 1808 году, затем служил в Атлантике. Ее самым известным действием стал захват гораздо более крупного французского фрегата Furieuse 6 июля 1809 года, за что ее команда была награждена Медалью за общие военно-морские заслуги . Последняя часть ее карьеры прошла в Южной Америке. Ее конструкция легла в основу «Гермес» почтовых кораблей типа . Он был заложен в 1815 году и продан в 1819 году.

Французская служба и захват

[ редактировать ]

Bonne Citoyenne ( по-французски «добрый гражданин») был построен и спущен на воду в 1794 году, введен в эксплуатацию в 1795 году и служил в Ла-Манше и Бискайском заливе . [ 3 ]

4 марта она покинула Рошфор под командованием капитана де Вайссо Маэ-Ла Бурдонне. Она находилась в компании французских фрегатов «Форте» , «Сена» , «Регенере» и брига « Мютин» . Они плыли к Иль-де-Франс с войсками, и у Bonne Citoyenne также было на борту много солдатской одежды. [ 4 ] [ а ]

Bonne Citoyenne имела несчастье быть поврежденной во время шторма и оторваться от остальной части французской эскадры. 10 марта ей посчастливилось столкнуться пятого ранга с фрегатом HMS Phaeton под командованием Роберта Стопфорда и его эскадрой. Эскадра захватила ее в 58 лигах от мыса Финистерре . [ 4 ]

Затем Стопфорд забрал ее обратно в Англию в качестве своего приза . Он был принят в состав Королевского флота как HMS Bonne Citoyenne . [ 3 ]

Двое мужчин из Bonne Citoyenne , Селис, который был главным рулевым, и пилот Тьерри, предприняли неудачную попытку сбежать из тюрьмы Петерсфилд после семи месяцев плена. Следовательно, их посадили на борт « Леди Шор» , который должен был доставить их, еще шестерых французских пленных и некоторых заключенных в залив Ботани . [ 5 ] По пути они подняли мятеж, захватили судно и отвезли его в Рио-де-Жанейро, где их спасла эскадра французских фрегатов под командованием капитана Ландольфа , в состав которой входили Médée , Franchise и Concorde .

Британская служба

[ редактировать ]

Средиземноморский

[ редактировать ]

Первым капитаном Bonne Citoyenne на британской службе был коммандер сэр Чарльз Линдсей, принявший командование в июне 1796 года. [ 3 ] 22 сентября она захватила Йонге Джорджа . [ 6 ] Десять дней спустя она захватила Юссроу Ван Альтону . [ 7 ]

Линдси отплыла в Средиземное море в январе 1797 года, где присоединилась к эскадре лорда виконта Гарлиса у Кадиса. В состав эскадрильи также входили «Лайвли» , «Нигер» , «Мелеагер» , «Рэйвен» и «Фортуна» . В том же месяце они захватили испанские торговые суда «Санта-Наталия» и «Каридад» (псевдоним «Кубана» ). [ 8 ]

Bonne Citoyenne была в компании с другими судами эскадры Гарли, когда они захватили испанские бриги « Сан-Хуан Баптиста» 6 февраля и «Вирджин де Монсеррат» три дня спустя. Примерно в то же время они захватили и испанский корабль « Сан-Франциско» , который отправили в Лиссабон. [ 9 ]

Бонн Ситуайен участвовала в битве у мыса Сент-Винсент 14 февраля, когда она подала сигнал адмиралу Джону Джервису , что заметила французский флот. [ 10 ] Bonne Citoyenne разделила призовые деньги, полученные в результате боя. [ б ] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морские заслуги с застежкой «Сент-Винсент» всем выжившим претендентам на участие в битве.

Британцы бросили якорь со своими призами в заливе Лагос. Затем Джервис послал эскадрилью, в которую входила Bonne Citoyenne , под командованием капитана Вельтерса Корнуолла Беркли в Изумруд , чтобы найти 130-пушечный Santissima Trinidad . Шесть дней спустя они это сделали, но Беркли прекратил погоню и потерял ее по причинам, которые так и не были объяснены. Терпсихора подошла и нашла Сантиссиму Тринидад , выпустив в нее несколько залпов, прежде чем она разорвала бой. Поскольку Сантиссима Тринидад была намного крупнее и лучше вооружена, чем Терпсихора, неясно, чего на самом деле ожидал Боуэн. В какой-то момент Bonne Citoyenne , Изумруд и Алкмена разделили доходы от захвата испанского корабля «Конкордия» . [ 12 ]

В марте командование принял капитан лорд Марк Керр, но в мае его заменил командир Ричард Реталик . [ 3 ] Затем Bonne Citoyenne провела продуктивное лето, захватив двух каперов и множество других судов: [ 13 ]

  • Плевье , французский капер, имел девять орудий и 43 человека экипажа. Бонна Гражданка захватила ее между Карфагенией и Ораном. Плевье находился в восьми днях отъезда из Карфагены, но ничего не взял. Бонна Гражданка отправила ее в Алжир.
  • Canarde , французский капер с 16 орудиями и 64 членами экипажа. Она находилась в трех месяцах от Марселя и захватила одно прусское и одно русское судно, а также одно судно под турецким флагом. Bonne Citoyenne отправила ее на Мальту.
  • Два испанских брига плывут с балластом из Каталонии в Триест, но везут 8900 долларов.
  • испанский тартан Jengin (или Virgine ) del Rosario , который плыл из Барселоны на Менорку с 20 новобранцами. Реталик сообщил, что «ветер дул на юг и было мало воды, поэтому все пленники оказались на ее борту».
  • восемь других испанских торговых судов небольшой стоимости.

Командующий Иосия Нисбет сменил Реталика в мае 1798 года. [ 3 ] 28 октября Bonne Citoyenne и Goliath захватили два судна у Капо-Пассаро на Сицилии. Оба принадлежали Французской Республике. Бриг «Сан-Джованни и Сан-Николо» перевозил кукурузу. Болонья перевозила товары, причем и суда, и товары были собственностью Генуи. [ 14 ]

Бонн Ситионн присоединилась к эскадре адмирала Горацио Нельсона и вышла с ней в Средиземное море. [ 15 ] но прибыл в залив Абу-Кир только через десять дней после битвы на Ниле . [ с ] В декабре Нисбет был назначен капитаном .

Константинополь. Вид на север, сделанный с артиллерийской набережной (называемой Топана ) с кораблями HBM «Тигре» и «Бонн Ситойенн» под командованием сэра Сиднея Смита , 1799 год.

В январе 1799 года Нельсон приказал Бонне Гражданине препроводить турецкого посла в Константинополь . [ 16 ] Нисбет вернулся в Палермо с депешами из Константинополя для Нельсона. Затем она отплыла на Мальту, чтобы присоединиться к флоту, блокирующему там французский гарнизон, и прибыла в начале апреля.

Командующий Томас Маллинг вступил в должность в августе. Его преемником в сентябре стал лейтенант Арчибальд Дафф (исполняющий обязанности), который ушел после того, как Адмиралтейство отказалось подтвердить назначение. В следующем месяце командование принял командующий Роберт Джексон. [ 3 ]

Bonne Citoyenne была среди многих судов, участвовавших в блокаде Мальты, получивших денежный приз, полученный в результате захвата 18 февраля французского военного корабля Genereux . Первое распределение доходов от корпуса, провизии и запасов составило 24 000 фунтов стерлингов. [ 17 ] 2 апреля эскадра захватила Гийома Телля , а корабли эскадры разделили призовые деньги. [ 18 ] Точно так же Bonne Citoyenne участвовала в захвате 6 апреля французской полакки Vengeance , шедшей в Ла-Валлетту . [ 19 ] Далее, 27 июня, корабли эскадры захватили французских каперов Redoubtable и Entreprenant . [ 20 ] [ д ] Bonne Citoyenne также была среди судов, разделивших доходы от захвата французского фрегата Dianne 25 августа у Мальты, когда она и Джастис пытались сбежать. [ 21 ] Хотя британцы захватили Дайанну , Джастис смог ускользнуть в темноте.

5 сентября 1800 года британцы захватили Мальту после двухлетней блокады. Bonne Citoyenne была среди кораблей и полков, получивших призовые деньги. [ 22 ] 18 октября англо-португальская эскадра участвовала в захвате рагузского польского судна Madonna Della Gratia e San Gaetano , которое, среди прочего, перевозило тарелки. Британскими судами были Alexander , Terpsichore , Bonne Citoyenne и Incendiary , а также португальские суда Principe Real , Reynha de Portugal , Alfonso di Albuquerque и корвет Benjamin . [ 23 ] Захват 27 октября двух греческих полакок у Мальты также привел к разделению выплат, причем на этот раз с участием большего количества судов, но только британских. Одной из полакк была Сан-Николо , но имя другой неизвестно. Нельсон приказал сжечь корпуса перед Ла Валлеттой. [ 24 ] В захвате 31 октября корабля «Фаулер» участвовали еще четыре британских судна: «Лютин» , «Перл» , «Стромболо» и «Трансфер» . [ 25 ]

31 декабря 1800 года Джексон и Бонн Ситуайен захватили испанский каперский порт Вивес примерно в 20 лигах от мыса Мола, недалеко от Порт-Маона . «Вивес» был вооружен десятью 9-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 80 человек. Она находилась в десяти днях пути от Пальмы и ранее захватила торговое судно, перевозившее вино из Порт-Маона в Цитаделлу . Джексон отбил и этот корабль. [ 26 ]

Затем Бонн Ситуайен вернулась в Гибралтар . Там она была среди судов, принимавших участие в захвате Эвридики 9 февраля 1801 года. [ 27 ]

Затем она отплыла в Египет с лорда Кейта флотом . Войска атаковали французов в Александрии . 9 июня Bonne Citoyenne и бриг-шлюпы Port Mahon и Victorieuse захватили Бонапарта , Вьерж де Ньеж , Фелисите и. Жозефина в Александрии. Призовые деньги туда переправил британский агент. [ 28 ] Затем Bonne Citoyenne участвовала в захвате Алмас-ди-Чистилища у Александрии. 28 июля [ 29 ] После Александрийской битвы и последующей осады капитан Александр Кокрейн на 74-пушечном третьего ранга «Аяксе» вместе с «Бонн Ситойен» , «Синтией» , «Викторияз» и «Порт-Махоном» и тремя турецкими корветами смог войти в гавань 21 августа. [ 30 ]

В 1850 году Адмиралтейство наградило медалью за общую военно-морскую службу с застежкой «Египет» экипажи любого судна, участвовавшего в кампании с 8 марта по 2 сентября 1801 года. Bonne Cityonne числится среди судов, чьи экипажи прошли квалификацию. [ 31 ] [ и ]

Джексон получил звание капитана в апреле 1802 года; его заменой в мае стал командующий Филип Картерет . [ 3 ]

Bonne Citoyenne была выплачена в 1803 году. К 1805 году она была пришвартована в Чатеме , где прошла ремонт в 1808 году. Она была повторно введена в строй под командованием Джона Томпсона в мае 1808 года и служила у северного побережья Испании. Уильям Маунси заменил Томпсона 18 апреля 1809 года. Затем он доставил депеши графу Сент-Винсенту . [ 33 ] В то время как Маунси командовал Bonne Citoyenne , она сбежала и потопила торговое судно Doris . Лейтенант Саймс, первый лейтенант Bonne Citoyenne , был вахтенным офицером и находился в это время на палубе. Владельцы «Дорис» подали в суд на Мунси, но дело было прекращено на том основании, что Мунси не назначал Саймса. [ 34 ]

Хороший гражданин ловит ярость

[ редактировать ]

Bonne Citoyenne вернулась в Англию после доставки депеш и 18 июня отплыла из Спитхеда в компании с HMS Inflexible . Эти двое сопровождали конвой, направлявшийся в Квебек . 2 июля, когда она сопровождала конвой, наблюдатели заметили подозрительный парус за кормой, и Маунси отступил для расследования. [ 35 ] При этом он потерял конвой из виду.

Когда он плыл, чтобы присоединиться к конвою, 5 июля он наткнулся на французский фрегат, захвативший английского торговца. Несмотря на значительно больший размер фрегата, Маунси немедленно бросился в погоню, после чего французский корабль бежал на север. [ 35 ] После 18-часовой погони Bonne Citoyenne утром 6 июля догнала французский корабль и повела его в бой.

Последующий бой длился семь часов, причем Бонн Ситуайенна вначале оказалась в невыгодном положении, когда три ее орудия были демонтированы. Тем не менее она произвела 129 залпов против 70 у противника. [ 35 ] К концу боя Bonne Citoyenne потеряла верхние мачты, нижние мачты были сильно повреждены, а такелаж, паруса и шлюпки разлетелись на куски. У Маунси закончился порох, и он решил форсировать ситуацию и приказал своим людям подготовиться к посадке на французский корабль. Прежде чем он успел это сделать, французы сдались, и Маунси завладел им. [ 35 ]

Было обнаружено, что вражеским кораблем был Furieuse , который отплыл с островов Иль-де-Сент 1 апреля с сахаром и кофе во Францию. Она была способна нести 48 орудий, но была вооружена флейтой , имея в то время только 20 орудий. Несмотря на это, вес ее бортового залпа был значительным, поскольку он нес двенадцать 42-фунтовых карронад , две длинные 24-фунтовые пушки и шесть других орудий меньшего калибра. [ 35 ] У нее также был гораздо более крупный экипаж: 200 матросов, 40 солдат и отряд солдат 60-го линейного полка. [ 35 ] Furieuse понес серьезные повреждения; она потеряла мачты, в трюме было пять футов воды, а ее потери составили 35 убитых и 37 раненых. Напротив, Bonne Citoyenne потеряла всего одного человека убитым и пятеро ранеными. Маунси объяснил малость своих потерь «низкостью корпуса Bonne Citoyenne и нахождением так близко под вражескими орудиями». [ 35 ]

Furieuse С огромными усилиями отремонтировали до такой степени, что Bonne Citoyenne смогла отбуксировать ее в Галифакс , где оба прошли ремонт. Королевский флот принял HMS Furieuse на вооружение под существующим названием. Бонн Ситойен вернулась в Англию в сентябре.

За победой последовал раунд повышений. Бонн Ситуанн Первый лейтенант получил повышение до командира, а Маунси - до должности капитана , начиная с 6 июля, то есть в день сражения. Маунси пообещали командовать «Фурьезой» , как только она будет отремонтирована. Капитан Джон Симпсон заказал Furieuse в Галифаксе и отплыл на ней в Великобританию, прибыв в Портсмут 20 июня 1810 года. [ 3 ] Потом она прошла ремонт. Затем Маунси ввел ее в эксплуатацию в ноябре 1811 года. [ 3 ] Inflexible подал иск в суд вице-адмиралтейства в Галифаксе с требованием разделить призовые деньги от поимки. Однако суд постановил, что Бонн Ситуайен была единственным похитителем. [ 36 ]

Адмиралтейство вручило Маунси золотую медаль за это действие, одну из 18, удостоенных такой чести. [ 37 ] В 1847 году Адмиралтейство вручило медаль за военно-морскую службу всем выжившим претендентам из Бонн-Ситионн с застежкой «Bonne Citoyenne Wh. Furieuse» .

Грин и американцы

[ редактировать ]

Когда Маунси покинул Bonne Citoyenne в 1810 году, его преемником стал командир Ричард Джеймс Лоуренс О'Коннор. [ 3 ] 21 июня 1810 года Бонн Гражданка захватила французского капера. Метр де Данс в Ла-Манше. На нем было пробито 14 орудий, но установлено только четыре, а экипаж состоял из 30 человек. [ 38 ] 11 июля 1810 года О'Коннор отправился с конвоем Bonne Citoyenne на Мадейру. ему было присвоено звание капитана 21 октября 1810 года .

В ноябре командование принял Питт Бернаби Грин. [ 3 ] 7 марта 1811 года Грин получил звание капитана, после чего Bonne Citoyenne была переведена в почтовый корабль . 12 марта Грин отправил ее на Южноамериканскую станцию. Бонн Ситуайен базировалась на Ривер-Плейт , а Грин был старшим офицером станции с декабря 1811 по сентябрь 1812 года, когда капитан Питер Хейвуд . прибыл [ 39 ]

« Хорнет» блокирует « Бонн Ситуайенн»

С началом войны 1812 года Грин взял на себя груз звонкой монеты стоимостью около полумиллиона фунтов и отплыл из Рио-де-Жанейро . К сожалению, заземление повредило Бонне Ситуайенн , и он был вынужден отправиться в Сальвадор для ремонта. Пока он находился в порту, прибыли два американских военных корабля: « Конституция » и « Хорнет» . Джеймс Лоуренс из Хорнета послал Грину вызов, предложив бой на одном корабле, а коммодор Уильям Бейнбридж из Конституции пообещал никоим образом не вмешиваться. [ 39 ]

Bonne Citoyenne и Hornet были равны по количеству орудий, весу бортов и численности экипажей. В своем ответе Грин заявил, что он ожидал, что выйдет победителем в таком состязании, но не мог ожидать, что Бейнбридж и Конституция откажутся от своего долга по вмешательству, если Бонн Гражданка победительницей станет . Следовательно, он отклонил вызов в это время и в этом месте, но заявил, что готов принять эту возможность, если обстоятельства изменятся. [ 39 ]

«Конституция» ушла 6 января 1813 года, но Бонн Гражданка не совершила вылазку, хотя Хорнет , очевидно, теперь был один. Прибытие третьего ранга Монтегю 24 января 1813 года окончательно вынудило Хорнета уйти; она отплыла в Карибское море, где у реки Демерара встретила и захватила шлюп HMS Peacock , который впоследствии затонул. Грин отплыл в Портсмут 26 января и прибыл туда в апреле. [ 39 ] Добрый гражданин затем вернулся на Ямайку. [ 3 ] прежде чем снова вернуться в Великобританию.

Примерно в августе 1814 года капитан Огастес Клиффорд принял командование Bonne Citoyenne . [ 3 ] Он был поставлен на прикол в январе 1815 года. Военно-морской флот выставил его на продажу 3 февраля 1819 года. [ 40 ] и в тот же день продал ее Джошуа Кристаллу за 1550 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В течение следующих трёх-четырёх лет британцы захватят каждое из этих четырёх судов.
  2. ^ Капитанская доля стоила £ 99 17 с 0 д . Офицер получал 4 фунта 5 шиллингов 3½ пенса; опытный моряк получал 2 шиллинга 1½ пенса. [ 11 ]
  3. ^ Нисбет по-разному называют зятем или приемным сыном Нельсона. На самом деле он был сыном жены Нельсона, Фанни Нисбет, от ее первого мужа.
  4. ^ Первоклассная доля головных денег стоила 4 фунта 11 шиллингов 2 пенса; доля пятого класса, то есть моряка, стоила 6 пенсов. Первоклассная доля корпуса и запасов стоила 13 фунтов 8 шиллингов; акция пятого класса стоила 3 ​​пенса. [ 20 ]
  5. ^ Первоклассная доля призовых денег, присужденных в апреле 1823 года, стоила 34 фунта стерлингов 2 шиллинга 4 пенни; доля моряка пятого класса стоила 3 ​​шиллинга 11½ пенсов. Сумма была небольшой, поскольку ее пришлось разделить между 79 судами и всем армейским контингентом. [ 32 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 238.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2008) , стр. 232–3.
  4. ^ Jump up to: а б «№13876» . Лондонская газета . 19 марта 1796 г. с. 267.
  5. ^ Корабль свободного поселенца или преступника-заключенного Леди Шор, 1797 год . [1] - По состоянию на 21 мая 2013 г.
  6. ^ «№15128» . Лондонская газета . 27 апреля 1799 г. с. 406.
  7. ^ «№15242» . Лондонская газета . 25 марта 1800 г. с. 303.
  8. ^ «№15330» . Лондонская газета . 20 января 1801 г. с. 101.
  9. ^ «№14047» . Лондонская газета . 19 сентября 1797 г. с. 913.
  10. ^ «№13987» . Лондонская газета . 3 марта 1797 г., стр. 211–212.
  11. ^ «№15486» . Лондонская газета . 5 июня 1802 г. с. 585.
  12. ^ «№15697» . Лондонская газета . 28 апреля 1804 г., стр. 542–543.
  13. ^ «№14071» . Лондонская газета . 5 декабря 1797 г. с. 1160.
  14. ^ «№15494» . Лондонская газета . 3 июля 1802 г. с. 709.
  15. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, стр.44
  16. ^ Николас (1845), стр.229.
  17. ^ «№15510» . Лондонская газета . 28 августа 1802 г. с. 921.
  18. ^ «№16384» . Лондонская газета . 3 июля 1810 г. с. 990.
  19. ^ «№15717» . Лондонская газета . 7 июля 1804 г. с. 842.
  20. ^ Jump up to: а б «№15499» . Лондонская газета . 20 июля 1802 г. с. 769.
  21. ^ «№15503» . Лондонская газета . 3 августа 1802 г. с. 822.
  22. ^ «№15605» . Лондонская газета . 26 июля 1803 г., стр. 929–930.
  23. ^ «№15810» . Лондонская газета . 25 мая 1805 г. с. 709.
  24. ^ «№15832» . Лондонская газета . 6 августа 1805 г. с. 1009.
  25. ^ «№15534» . Лондонская газета . 20 ноября 1802 г. с. 1228.
  26. ^ «№15362» . Лондонская газета . 5 мая 1801 г. с. 498.
  27. ^ «№16237» . Лондонская газета . 14 марта 1809 г. с. 348.
  28. ^ «№15928» . Лондонская газета . 14 июня 1806 г. с. 757.
  29. ^ «№15929» . Лондонская газета . 17 июня 1806 г. с. 772.
  30. ^ «№15427» . Лондонская газета . 14 ноября 1801 г., стр. 1371–1372.
  31. ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г. с. 792.
  32. ^ «№17915» . Лондонская газета . 3 апреля 1823 г. с. 633.
  33. ^ Маршалл (1828) , с. 23.
  34. ^ The Law Review и ежеквартальный журнал британской и зарубежной юриспруденции . Том. 8, 1848, стр. 57-9. (Лондон: VR Stevens и GS Norton).
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г «№16298» . Лондонская газета . 16 сентября 1809 г., стр. 1495–1497.
  36. ^ Стюарт (1814) , стр. 177–185.
  37. ^ «№20866» . Лондонская газета . 9 июня 1848 г. с. 2187.
  38. ^ «№16381» . Лондонская газета . 23 июня 1810 г. с. 924.
  39. ^ Jump up to: а б с д Маршалл (1828) , стр. 335–8.
  40. ^ «№17441» . Лондонская газета . 16 января 1819 г. с. 111.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73ae6d73f8bc37b69360905783517052__1711808820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/52/73ae6d73f8bc37b69360905783517052.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bonne Citoyenne (1796) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)