Jump to content

HMS Лайвли (1756 г.)

План Лайвли
История
Великобритания
Имя HMS Лайвли
Заказал 20 мая 1755 г.
Строитель Муди Джанверин, Берследон , Хэмпшир
Заложен в. июнь 1755 г.
Запущен 10 августа 1756 г.
Введен в эксплуатацию август 1756 г.
Выведен из эксплуатации Август 1781 г.
Захваченный 10 июля 1778 г.
Прапорщик Королевского флота ФранцииФранция
Приобретенный 10 июля 1778 г.
Захваченный 29 июля 1781 г.
Великобритания
Приобретенный 29 июля 1781 г.
Судьба Продан 11 марта 1784 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 438 64 94 ( м.м. )
Длина
  • В целом: 108 футов 0 дюймов (32,9 м)
  • Киль: 89 футов 0 + 1 дюйма (27,1 м)
Луч 30 футов 5 + 1 дюйма (9,3 м)
Глубина захвата 9 футов 8 дюймов (2,9 м)
Дополнить 160 офицеров и солдат
Вооружение
  • Британская служба : 20 9-фунтовых орудий.
  • Французская служба : 22 9-фунтовых орудия + 2 4-фунтовых орудия. [ 2 ]
Лайвли участвует в битве при Банкер-Хилле.

HMS Lively — 20-пушечный почтовый корабль Королевского флота , спущенный на воду в 1756 году. [ 1 ] Во время Семилетней войны она захватила несколько судов, в первую очередь французский корвет Валер в 1760 году. Затем она служила во время Войны за независимость США, где помогла начать битву при Банкер-Хилле . Французы захватили ее в 1778 году, но англичане отбили ее в 1781 году. В 1784 году она была продана.

Семилетняя война

[ редактировать ]

Лайвли был сдан в эксплуатацию в июле 1756 года под командованием капитана Фрэнсиса Вятта. В ноябре 1756 года она захватила французского капера «Интрепид » из Нанта и ее приз « Очаровательную Молли» , который плыл из Малаги в Бристоль. Intrépide был вооружен восемью и десятью поворотными орудиями , а его экипаж составлял 75 человек. Лайвли привел два судна в Плимут. [ 3 ] Примерно в это же время она также отбила торговое судно «Пайк » из Ливерпуля. [ 4 ]

Лайвли отплыл на Ямайку 31 января 1757 года. [ 5 ] В марте 1759 года он находился под командованием капитана Фредерика Мейтленда на Ямайке.

17 октября 1760 года он был с Хэмпширом и Бореем , когда они перехватили пять французских судов в Наветренном проходе . Французские суда отплыли от мыса Франсуа и перевозили сахар и индиго.

На следующий день «Лайвли» с помощью своих тралов догнала самое кормовое судно противника — французский 20-пушечный корвет «Валёр» . У Валера был экипаж из 160 человек под командованием капитана Талбота. За полуторачасовой бой до того, как Валер нанес удар, Лайвли убил двоих человек, но ни одного не ранил; На счету Валёр 38 убитых и 25 раненых, включая капитана, капитана и боцмана. В то же время Борей захватил Сиренну , а Хэмпшир преследовал торговый фрегат «Принц Эдвард» на берегу, где ее команда подожгла его, в результате чего он взорвался.

На следующий день, 19 октября, Хэмпшир вместе с Лайвли и Валером загнал в угол французский фрегат «Флер де Лис» в заливе Фрешуотер, немного с подветренной стороны от Порт-де-Пе ; ее команда тоже подожгла ее. Торговый фрегат «Дюк де Шуазель» с 32 орудиями и 180 людьми под командованием капитана Бельвана сбежал в Пор-де-Пе. [ 6 ]

В марте 1762 года капитан Дж. Джорер принял командование « Лайвли» из Мейтленда. [ 5 ] Позже в том же году капитан Кейт Стюарт заменил Джорера и совершил круиз по домашним водам. В июне 1763 года он отплыл на нем в Средиземное море и оставался командующим до 1764 года. [ 5 ]

В апреле 1769 года капитан Роберт Фэншоу повторно ввел Лайвли в эксплуатацию на Ла-Манше. [ 5 ] Фэншоу, очевидно, командовал ею до 1770 года, а в 1771 году его сменил капитан Г. Талбот. В начале 1771 года Лайвли служил в Плимуте флагманским кораблем адмирала Ричарда Спрая . Затем 18 июня 1771 года Тэлбот отправил ее в Северную Америку. [ 5 ] В 1773 году капитан Уильям Пир Уильямс принял командование « Лайвли» 11 октября 1773 года, отправив ее обратно в Великобританию и заплатив ей в декабре. [ 5 ] Капитан Томас Бишоп повторно ввел в строй Лайвли в январе 1774 года. [ 5 ] 16 апреля он отплыл на ней в Северную Америку. 1 января 1775 года она находилась в районе Салема и Марблхеда, штат Массачусетс. [ 7 ]

Американская война за независимость

[ редактировать ]

13 мая 1774 года Лайвли прибыл в Бостон. Она привезла с собой генерала Томаса Гейджа , назначенного губернатором провинции Массачусетский залив . [ 8 ] Лайвли был частью британского флота, который блокировал порт Бостона, чтобы обеспечить соблюдение Закона о Бостонском порту , наказания этого города за Бостонское чаепитие . 22 марта 1775 года она захватила шхуну у мыса Анн за нарушение торговых законов. [ 9 ] После начала американской войны за независимость в апреле 1775 года она оставалась частью британского присутствия во время осады Бостона . 6 мая 1775 года она захватила 23 000 долларов с корабля в Марблхеде, штат Массачусетс , который спас деньги с испанского корабля, у которого лишились мачты на Гранд-Бэнкс, после спасения своей команды. [ 10 ] Он был первым кораблем, который обстрелял укрепления, воздвигнутые американской колониальной милицией, что помогло спровоцировать битву при Банкер-Хилле . [ 11 ]

В 1776 году она отплыла от Марблхеда . ряд судов Она захватила у мыса Энн : в феврале шхуну «Тартар» ; в мае неизвестный шлюп (неизвестный, поскольку экипаж бросил его и скрылся, забрав с собой все документы); 26 июня Лайвли , Милфорд и Хоуп сели на шхуну «Лидия» , направлявшуюся в Вест-Индию. [ 12 ] Суд вице-адмиралтейства в Галифаксе, Новая Шотландия , постановил, что все три являются призами.

Лайвли также сопровождал ресторатора Леванта в Нью-Йорк, Делавэр, Кейп-Фир и Сент-Огастин. [ 13 ]

Захват и повторный захват

[ редактировать ]

В марте 1777 года капитан Роберт Биггс повторно ввел в строй Лайвли . 10 июля 1778 года Лайвли , сопровождая артиллерийский шлюп на Гернси, затем отправился в путь, чтобы встретить флот адмирала Кеппеля у Ушанта . [ 14 ] Утром, когда рассеялся туман, она оказалась возле французского флота под командованием Луи Гийуэ, графа д'Орвилье . Французский катер Curieuse с 10 орудиями под командованием капитана Тролонга дю Рюмена преследовал Лайвли и приказал ей солгать, но Биггс отклонил этот приказ. 32-пушечный «Ифигения » капитана Керсена де Коэтнемпрена Однако подошел и приказал Биггсу отвезти Лайвли к французскому адмиралу. Биггс все еще спорил, когда Ифигения произвела залп. В результате залпа погибло 12 британских моряков; [ 14 ] после этого Биггс нанес удар . [ 15 ]

ВМС Франции приняли Лайвли на вооружение. В январе – феврале 1779 года он входил в состав эскадры вместе с «Резолю» под командованием адмирала Водрея , которая захватила форт Сент-Луис в Сенегале у британцев. Войска находились под командованием герцога де Лозена .

Затем Лайвли отплыл в Карибское море. В июне 1779 года он был головным кораблем небольшой флотилии, отправленной с Мартиники для захвата контролируемого британцами Сент-Винсента . [ 16 ]

29 июля 1781 года капитана Скеффингтона Лютвиджа » корабль « Настойчивость отбил Лайвли . [ 5 ] которым командовал лейтенант де Бреньон. [ 17 ] Лайвли провела короткую отчаянную оборону, в ходе которой шесть человек были убиты и десять ранены. [ 18 ] один из которых умер позже. [ 2 ] Лайвли возвращалась из Кайенны, находилась в море 53 дня и десятью днями ранее захватила Роузмаунт и Кэтрин , которые плыли из Корка. Захватив Лайвли , «Персеверанс» отбил два брига. Лайвли также был в компании с корветом «Ирондель» , который, однако, сбежал. [ 19 ] Тридцать два корабля британского флота разделили призовой фонд, объявленный 17 августа 1782 года. [ 20 ]

К сентябрю 1781 года Лайвли находился у Сэнди-Хук адмирала Роберта Дигби . вместе с эскадрой [ 21 ] К 14 ноября Лайвли под командованием капитана Мэнли вернулся в Великобританию с депешами от контр-адмирала Томаса Грейвса . [ 22 ]

3 октября 1782 года Лайвли захватил шлюп «Чарльз» , нагруженный товаром и направлявшийся к острову Тёркс . [ 23 ]

Она была продана в марте 1784 года. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2007) , с. 263.
  2. ^ Перейти обратно: а б Демерлиак (1996) , с. 68, №425.
  3. ^ Джентльмена Журнал , том. 26, с.593.
  4. ^ Общий журнал искусств и наук: философский, филологический, математический и механический , стр.440.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «НММ, ID судна 370238» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  6. ^ «№10077» . Лондонская газета . 7 февраля 1761 г. с. 2.
  7. ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 1. АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 декабря 1774 г. – 2 сентября 1775 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 6 декабря 1774 г. – 9 августа 1775 г.» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 9 декабря 2021 г. - через Американское общество военно-морских рекордов.
  8. ^ Олден (1948) , с. 204.
  9. ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 1. АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 декабря 1774 г. – 2 сентября 1775 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 6 декабря 1774 г. – 9 августа 1775 г.» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 29 декабря 2021 г. - через Американское общество военно-морских рекордов.
  10. ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 1. АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 декабря 1774 г. – 2 сентября 1775 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 6 декабря 1774 г. – 9 августа 1775 г.» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 2 марта 2022 г. - через Американское общество военно-морских рекордов.
  11. ^ Брукс (1999) , с. 127.
  12. ^ Исторические коллекции Института Эссекса , Том 45, 228, 321, 331.
  13. ^ Неесер (1913) , с. 250.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хеппер (1994) , с. 52.
  15. ^ Клоуз (1897–1903), Том. 4, с. 16.
  16. ^ Герен (1851) , с. 71.
  17. ^ Герен (1851) , с. 92.
  18. ^ Клоуз и др. (1897–1903), Том. 4, с. 72.
  19. ^ «№12214» . Лондонская газета . 7 августа 1781 г. с. 6.
  20. ^ «№12322» . Лондонская газета . 13 августа 1782 г. с. 4.
  21. ^ «№12239» . Лондонская газета . 3 ноября 1781 г. с. 4.
  22. ^ «№12242» . Лондонская газета . 13 ноября 1781 г. с. 1.
  23. ^ «№12388» . Лондонская газета . 12 ноября 1782 г. с. 3.

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64c7ed48c10824aef60899cb1c6c31bd__1715425020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/bd/64c7ed48c10824aef60899cb1c6c31bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lively (1756) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)