HMS Лайвли (1756 г.)
План Лайвли
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Лайвли |
Заказал | 20 мая 1755 г. |
Строитель | Муди Джанверин, Берследон , Хэмпшир |
Заложен | в. июнь 1755 г. |
Запущен | 10 августа 1756 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1756 г. |
Выведен из эксплуатации | Август 1781 г. |
Захваченный | 10 июля 1778 г. |
Франция | |
Приобретенный | 10 июля 1778 г. |
Захваченный | 29 июля 1781 г. |
Великобритания | |
Приобретенный | 29 июля 1781 г. |
Судьба | Продан 11 марта 1784 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 438 64 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (9,3 м) |
Глубина захвата | 9 футов 8 дюймов (2,9 м) |
Дополнить | 160 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
HMS Lively — 20-пушечный почтовый корабль Королевского флота , спущенный на воду в 1756 году. [ 1 ] Во время Семилетней войны она захватила несколько судов, в первую очередь французский корвет Валер в 1760 году. Затем она служила во время Войны за независимость США, где помогла начать битву при Банкер-Хилле . Французы захватили ее в 1778 году, но англичане отбили ее в 1781 году. В 1784 году она была продана.
Семилетняя война
[ редактировать ]Лайвли был сдан в эксплуатацию в июле 1756 года под командованием капитана Фрэнсиса Вятта. В ноябре 1756 года она захватила французского капера «Интрепид » из Нанта и ее приз « Очаровательную Молли» , который плыл из Малаги в Бристоль. Intrépide был вооружен восемью и десятью поворотными орудиями , а его экипаж составлял 75 человек. Лайвли привел два судна в Плимут. [ 3 ] Примерно в это же время она также отбила торговое судно «Пайк » из Ливерпуля. [ 4 ]
Лайвли отплыл на Ямайку 31 января 1757 года. [ 5 ] В марте 1759 года он находился под командованием капитана Фредерика Мейтленда на Ямайке.
17 октября 1760 года он был с Хэмпширом и Бореем , когда они перехватили пять французских судов в Наветренном проходе . Французские суда отплыли от мыса Франсуа и перевозили сахар и индиго.
На следующий день «Лайвли» с помощью своих тралов догнала самое кормовое судно противника — французский 20-пушечный корвет «Валёр» . У Валера был экипаж из 160 человек под командованием капитана Талбота. За полуторачасовой бой до того, как Валер нанес удар, Лайвли убил двоих человек, но ни одного не ранил; На счету Валёр 38 убитых и 25 раненых, включая капитана, капитана и боцмана. В то же время Борей захватил Сиренну , а Хэмпшир преследовал торговый фрегат «Принц Эдвард» на берегу, где ее команда подожгла его, в результате чего он взорвался.
На следующий день, 19 октября, Хэмпшир вместе с Лайвли и Валером загнал в угол французский фрегат «Флер де Лис» в заливе Фрешуотер, немного с подветренной стороны от Порт-де-Пе ; ее команда тоже подожгла ее. Торговый фрегат «Дюк де Шуазель» с 32 орудиями и 180 людьми под командованием капитана Бельвана сбежал в Пор-де-Пе. [ 6 ]
В марте 1762 года капитан Дж. Джорер принял командование « Лайвли» из Мейтленда. [ 5 ] Позже в том же году капитан Кейт Стюарт заменил Джорера и совершил круиз по домашним водам. В июне 1763 года он отплыл на нем в Средиземное море и оставался командующим до 1764 года. [ 5 ]
В апреле 1769 года капитан Роберт Фэншоу повторно ввел Лайвли в эксплуатацию на Ла-Манше. [ 5 ] Фэншоу, очевидно, командовал ею до 1770 года, а в 1771 году его сменил капитан Г. Талбот. В начале 1771 года Лайвли служил в Плимуте флагманским кораблем адмирала Ричарда Спрая . Затем 18 июня 1771 года Тэлбот отправил ее в Северную Америку. [ 5 ] В 1773 году капитан Уильям Пир Уильямс принял командование « Лайвли» 11 октября 1773 года, отправив ее обратно в Великобританию и заплатив ей в декабре. [ 5 ] Капитан Томас Бишоп повторно ввел в строй Лайвли в январе 1774 года. [ 5 ] 16 апреля он отплыл на ней в Северную Америку. 1 января 1775 года она находилась в районе Салема и Марблхеда, штат Массачусетс. [ 7 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]13 мая 1774 года Лайвли прибыл в Бостон. Она привезла с собой генерала Томаса Гейджа , назначенного губернатором провинции Массачусетский залив . [ 8 ] Лайвли был частью британского флота, который блокировал порт Бостона, чтобы обеспечить соблюдение Закона о Бостонском порту , наказания этого города за Бостонское чаепитие . 22 марта 1775 года она захватила шхуну у мыса Анн за нарушение торговых законов. [ 9 ] После начала американской войны за независимость в апреле 1775 года она оставалась частью британского присутствия во время осады Бостона . 6 мая 1775 года она захватила 23 000 долларов с корабля в Марблхеде, штат Массачусетс , который спас деньги с испанского корабля, у которого лишились мачты на Гранд-Бэнкс, после спасения своей команды. [ 10 ] Он был первым кораблем, который обстрелял укрепления, воздвигнутые американской колониальной милицией, что помогло спровоцировать битву при Банкер-Хилле . [ 11 ]
В 1776 году она отплыла от Марблхеда . ряд судов Она захватила у мыса Энн : в феврале шхуну «Тартар» ; в мае неизвестный шлюп (неизвестный, поскольку экипаж бросил его и скрылся, забрав с собой все документы); 26 июня Лайвли , Милфорд и Хоуп сели на шхуну «Лидия» , направлявшуюся в Вест-Индию. [ 12 ] Суд вице-адмиралтейства в Галифаксе, Новая Шотландия , постановил, что все три являются призами.
Лайвли также сопровождал ресторатора Леванта в Нью-Йорк, Делавэр, Кейп-Фир и Сент-Огастин. [ 13 ]
Захват и повторный захват
[ редактировать ]В марте 1777 года капитан Роберт Биггс повторно ввел в строй Лайвли . 10 июля 1778 года Лайвли , сопровождая артиллерийский шлюп на Гернси, затем отправился в путь, чтобы встретить флот адмирала Кеппеля у Ушанта . [ 14 ] Утром, когда рассеялся туман, она оказалась возле французского флота под командованием Луи Гийуэ, графа д'Орвилье . Французский катер Curieuse с 10 орудиями под командованием капитана Тролонга дю Рюмена преследовал Лайвли и приказал ей солгать, но Биггс отклонил этот приказ. 32-пушечный «Ифигения » капитана Керсена де Коэтнемпрена Однако подошел и приказал Биггсу отвезти Лайвли к французскому адмиралу. Биггс все еще спорил, когда Ифигения произвела залп. В результате залпа погибло 12 британских моряков; [ 14 ] после этого Биггс нанес удар . [ 15 ]
ВМС Франции приняли Лайвли на вооружение. В январе – феврале 1779 года он входил в состав эскадры вместе с «Резолю» под командованием адмирала Водрея , которая захватила форт Сент-Луис в Сенегале у британцев. Войска находились под командованием герцога де Лозена .
Затем Лайвли отплыл в Карибское море. В июне 1779 года он был головным кораблем небольшой флотилии, отправленной с Мартиники для захвата контролируемого британцами Сент-Винсента . [ 16 ]
29 июля 1781 года капитана Скеффингтона Лютвиджа » корабль « Настойчивость отбил Лайвли . [ 5 ] которым командовал лейтенант де Бреньон. [ 17 ] Лайвли провела короткую отчаянную оборону, в ходе которой шесть человек были убиты и десять ранены. [ 18 ] один из которых умер позже. [ 2 ] Лайвли возвращалась из Кайенны, находилась в море 53 дня и десятью днями ранее захватила Роузмаунт и Кэтрин , которые плыли из Корка. Захватив Лайвли , «Персеверанс» отбил два брига. Лайвли также был в компании с корветом «Ирондель» , который, однако, сбежал. [ 19 ] Тридцать два корабля британского флота разделили призовой фонд, объявленный 17 августа 1782 года. [ 20 ]
К сентябрю 1781 года Лайвли находился у Сэнди-Хук адмирала Роберта Дигби . вместе с эскадрой [ 21 ] К 14 ноября Лайвли под командованием капитана Мэнли вернулся в Великобританию с депешами от контр-адмирала Томаса Грейвса . [ 22 ]
3 октября 1782 года Лайвли захватил шлюп «Чарльз» , нагруженный товаром и направлявшийся к острову Тёркс . [ 23 ]
Судьба
[ редактировать ]Она была продана в марте 1784 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2007) , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Демерлиак (1996) , с. 68, №425.
- ^ Джентльмена Журнал , том. 26, с.593.
- ^ Общий журнал искусств и наук: философский, филологический, математический и механический , стр.440.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «НММ, ID судна 370238» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№10077» . Лондонская газета . 7 февраля 1761 г. с. 2.
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 1. АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 декабря 1774 г. – 2 сентября 1775 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 6 декабря 1774 г. – 9 августа 1775 г.» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 9 декабря 2021 г. - через Американское общество военно-морских рекордов.
- ^ Олден (1948) , с. 204.
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 1. АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 декабря 1774 г. – 2 сентября 1775 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 6 декабря 1774 г. – 9 августа 1775 г.» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 29 декабря 2021 г. - через Американское общество военно-морских рекордов.
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 1. АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 декабря 1774 г. – 2 сентября 1775 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 6 декабря 1774 г. – 9 августа 1775 г.» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 2 марта 2022 г. - через Американское общество военно-морских рекордов.
- ^ Брукс (1999) , с. 127.
- ^ Исторические коллекции Института Эссекса , Том 45, 228, 321, 331.
- ^ Неесер (1913) , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б Хеппер (1994) , с. 52.
- ^ Клоуз (1897–1903), Том. 4, с. 16.
- ^ Герен (1851) , с. 71.
- ^ Герен (1851) , с. 92.
- ^ Клоуз и др. (1897–1903), Том. 4, с. 72.
- ^ «№12214» . Лондонская газета . 7 августа 1781 г. с. 6.
- ^ «№12322» . Лондонская газета . 13 августа 1782 г. с. 4.
- ^ «№12239» . Лондонская газета . 3 ноября 1781 г. с. 4.
- ^ «№12242» . Лондонская газета . 13 ноября 1781 г. с. 1.
- ^ «№12388» . Лондонская газета . 12 ноября 1782 г. с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Олден, Джон Ричард (1948). Генерал Гейдж в Америке: в основном история его роли в американской революции . Издательство Университета штата Луизиана.
- Брукс, Виктор (1999). Бостонская кампания . Комбинированное издательство. ISBN 1-58097-007-9 .
- Клоуз, сэр Уильям Лэрд, сэр Клементс Р. Маркхэм, А.Т. Махан, Герберт Ригли Уилсон, Теодор Рузвельт, Л.Г. Карр Лотон (1897–1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . (Бостон: Литтл, Браун и компания).
- Демерлиак, Ален (1996). Флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год . Приятно: издания OMEGA. ISBN 2-906381-23-3 .
- Герен, Леон (1851). Морская история Франции, Том 5 (на французском языке). Париж: Дюфур и Мулат. OCLC 16966590 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Нисер, Роберт Уилден, изд. (1913). Депеши Молинье Шульдэма, вице-адмирала Синих и главнокомандующего кораблями Его Британского Величества в Северной Америке, январь-июль 1776 года . Нью-Йорк: Общество военно-морской истории.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта : 1714–1792 гг . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .