Скеффингтон Лютвидж
Скеффингтон Лютвидж | |
---|---|
![]() Скеффингтон Лютвидж, Филип Джин | |
Рожденный | 13 марта 1737 г. |
Умер | 15/16 августа 1814 г. Холмрук |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | – 1814 |
Классифицировать | Адмирал Красных |
Команды | HMS Чолмондели HMS Каркас HMS Тритон HMS Ярмут HMS Настойчивость HMS Сципион HMS Грозный Норская команда Даунс |
Битвы/войны | Осада форта Тикондерога Битва у мыса Сент-Винсент |
Адмирал Скеффингтон Лютвидж (13 марта 1737 — 15/16 августа 1814) был офицером Королевского флота, принимавшим участие в американской войне за независимость , а также Французской революционной и наполеоновской войнах . У него была особая связь с Горацио Нельсоном , который служил под командованием Лютвиджа мичманом в экспедиции в Арктику на корабле HMS Carcass в 1773 году, а затем снова в 1801 году в качестве капитана, когда Лютвидж был главнокомандующим в Даунсе . Лютвидж прослужил значительный период времени и на ряде кораблей в американских водах во время Войны за независимость. За это время он захватил несколько американских каперов и участвовал в операциях на озере Шамплейн . Он достиг звания флагмана вскоре после начала французских революционных войн и служил в основном во внутренних водах в качестве главнокомандующего некоторых станций на южном побережье. Он ушел с действительной службы в звании адмирала и умер в 1814 году, незадолго до окончания наполеоновских войн. Он был двоюродным дедушкой Льюиса Кэрролла. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лютвидж родился 13 марта 1737 года в семье Томаса Лютвиджа из Уайтхейвена и его второй жены Люси, урожденной Хотон. [ 1 ] Лютвидж начал карьеру во флоте и числится лейтенантом в 1763 году, приняв командование купленным катером HMS Cholmondely в апреле того же года. [ 2 ] Он оставался с ней до 1765 года, служа в районе Ливерпуля . [ 2 ]
Арктическое путешествие
[ редактировать ]
Лютвидж, к тому времени уже ставший командиром, в июне 1771 года ввел в строй бомбардировщик HMS Carcass и служил в Ирландском море до тех пор, пока Carcass не был оплачен в апреле 1773 года. [ 3 ] Затем « Каркас» был переоборудован в Ширнессе в период с марта по апрель для путешествия в Арктику , при этом Лютвидж сохранил командование. Экспедиция под общим командованием Константина Фиппса , который командовал HMS Racehorse , отплыла из Нора 10 июня 1773 года. [ 4 ] Экспедиция подплыла к Шпицбергену и вокруг него , сумев достичь Северного полюса в пределах десяти градусов , но двигаться дальше на север ей помешал толстый морской лед, и в сентябре она вернулась в Великобританию. [ 5 ] С « Тушей» плыл молодой Горацио Нельсон , должность гардемарина которого в экспедиции устроил его дядя Морис Саклинг . [ 6 ] Саклинг и Лютвидж хорошо знали друг друга, Лютвидж несколько раз служил под началом Саклинга, в том числе время, проведенное против каперов в 1771 году. [ 7 ] Нельсону была отведена роль рулевого Лютвиджа на концерте . [ 8 ] [ 9 ] Нельсону удалось получить командование катером « Туша » . По ходу экспедиции [ 10 ]
Нельсон и медведь
[ редактировать ]
К 1800 году Лютвидж начал распространять историю о том, что, пока корабль застрял во льду, Нельсон увидел и преследовал белого медведя , прежде чем ему было приказано вернуться на корабль. В более поздней версии Лютвиджа, в 1809 году, сообщалось, что Нельсон и его товарищ преследовали медведя, но на вопрос, почему, ответили: «Я хотел, сэр, достать шкуру для моего отца». [ 11 ] Нельсон называл Лютвиджа «добрым стариком». [ 7 ]
Более поздние команды
[ редактировать ]Лютвидж был назначен командиром 28-пушечного шестого ранга HMS Triton в августе 1775 года и отплыл в Северную Америку в марте следующего года. [ 12 ] Он играл активную роль в американской войне за независимость, служа на реке Святого Лаврентия между 1777 и 1778 годами. 10 апреля 1777 года его коммодором и главнокомандующим британскими военно-морскими силами на озере Шамплейн назначил Гай Карлтон . [ 13 ] Он возглавил военно-морские силы, преследующие американцев, отступавших после падения форта Тикондерога в июле того же года. [ 14 ] 4 октября 1777 года Лютвиджа сменил на этом посту капитан Сэмюэл Грейвс. [ 13 ]
Вернувшись на морскую службу, он захватил в плен американского капера «Помпей» . 13 июня 1778 года [ 12 ] «Тритон » вернулся в Великобританию для переоборудования и ремонта в начале 1779 года, после чего вернулся в Северную Америку, захватив американского капера Гейтса . 29 сентября 1779 года [ 12 ] Он участвовал в захвате испанского конвоя 8 января 1780 года, а в ночь с 16 на 17 января Лютвидж входил в состав флота адмирала Джорджа Родни против Хуана де Лангара в битве у мыса Сент-Винсент . [ 12 ] Его последними обязанностями на «Тритоне» было сопровождение конвоя на Менорку , а затем на Подветренные острова . [ 12 ] Затем Лютвидж ненадолго принял командование 74-пушечным третьего ранга HMS Yarmouth и отправил его обратно в Великобританию с американскими военнопленными, расплатившись с ним после прибытия в марте. [ 15 ] [ 16 ]
Его почти сразу же направили на новый пятого ранга HMS Perseverance , и он вступил в строй в марте. [ 17 ] К сентябрю он вернулся на североамериканскую станцию, снова захватив 20-пушечный HMS Lively 29 июля во время своего путешествия через Атлантику. [ 17 ] Следующие два года были потрачены на североамериканской станции, захватив за это время несколько американских каперов: « Генерал Грин» 30 августа 1781 года, « Ворон» 1 апреля 1782 года и « Диану» 29 августа 1782 года. « Настойчивость» окупилась после того, как завершение войны. [ 17 ] В следующий раз упоминается, что Лютвидж принял командование третьим рангом HMS Scipio в ноябре 1786 года, тогда «Сципион» был сторожевым кораблем на реке Медуэй . [ 18 ] В декабре 1792 года он ввёл в строй новый HMS Terrible третьего ранга . С началом Французской войны за независимость он отплыл в апреле 1793 года, чтобы присоединиться к Средиземноморскому флоту и присоединиться к адмиралу Сэмюэлю Худу . [ 19 ] [ 20 ]
Флаговое звание и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
К 1797 году он был произведен в вице-адмиралы, а в июле того же года он поднял свой флаг на борту второго ранга HMS Sandwich , занимая пост главнокомандующего The Nore , прежде чем в сентябре сэндвич был оплачен. [ 21 ] В октябре Лютвидж перенес свой флаг на новый сторожевой корабль, третий ранг HMS Zealand, а в 1799 году снова перешел на HMS Overyssel. [ 22 ] 14 февраля того же года он стал вице-адмиралом красных. [ 23 ] а к 1799 году он был командующим флотом в Даунсе , где под его командованием в 1801 году находился его бывший мичман «Туши» Горацио Нельсон, к настоящему времени командующий HMS Medusa . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 1 января 1801 года Лютвиджу было присвоено звание синего адмирала. [ 27 ] адмирал белых 9 ноября 1805 г., [ 28 ] и адмирал красных 31 июля 1810 г. [ 29 ] [ 30 ] Он ушел с действительной службы и умер в своем поместье в Холмруке в Камберленде (ныне Камбрия ) 16 августа 1814 года в возрасте 78 лет. [ 29 ] [ 31 ]
установлен памятник в его память . Святого Павла Иртона В приходской церкви [ 32 ] к востоку от Холмрука, в виде витража. [ 33 ] Он женился на Кэтрин Харви, но она умерла раньше его в 1810 году, и у них не было детей, которые могли бы стать его преемниками. [ 1 ] Дальним родственником был его внучатый племянник Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный как писатель Льюис Кэрролл . [ 33 ] Племянник Скеффингтона Лютвиджа, майор Чарльз Лютвидж, который продал ему поместье Холмрук, был отцом матери Кэрролла Фанни. [ 1 ] [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Берк, Бернард (1853 г.), Генеалогический и геральдический словарь землевладельцев Великобритании и Ирландии за 1853 г. , стр. 211–212.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 329.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 350.
- ^ Курган. Хронологическая история путешествий в Арктику . п. 304.
- ^ Курган. Хронологическая история путешествий в Арктику . п. 311.
- ^ Сагден. Нельсон: Мечта о славе . п. 81.
- ^ Jump up to: а б Сагден. Нельсон: Мечта о славе . п. 66.
- ^ Сагден. Нельсон: Мечта о славе . п. 82.
- ^ Гудвин. Корабли Нельсона . п. 35.
- ^ Сагден. Нельсон: Мечта о славе . п. 78.
- ^ Сагден. Нельсон: Мечта о славе . п. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 225.
- ^ Jump up to: а б Дятел. Журнал дятла . стр. 116–7.
- ^ Майхан. Основные операции военно-морского флота в войне за независимость Америки . стр. 47–8.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 85.
- ^ Нортон. Джошуа Барни . п. 52.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 200.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 101.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 77.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 72.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817 гг . п. 18.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 99.
- ^ «№15107» . Лондонская газета . 12 февраля 1799 г. стр. 8–9.
- ^ Аллен. Жизнь лорда виконта Нельсона, КБ . п. 185.
- ^ Нельсон. Нельсон, новые письма . п. 279.
- ^ Военно-морская хронология . п. 252.
- ^ «№15324» . Лондонская газета . 30 декабря 1800 г., стр. 2–3.
- ^ «№15859» . Лондонская газета . 5 ноября 1805 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Картер. Элизабет Картер, 1717–1806 гг . п. 182.
- ^ «№16391» . Лондонская газета . 28 июля 1810 г. с. 1.
- ^ Скотт. Эдинбургский ежегодный реестр . п. 448.
- ^ Джефферсон. История и древности Аллердейла Уорда . п. 204.
- ^ Jump up to: а б Валлийский. Путеводитель по Озерному краю . п. 287.
- ^ Кларк, Льюис Кэрролл: Биография , с. 11
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джозеф (2001). Колин Уайт (ред.). Жизнь лорда виконта Нельсона, КБ, герцога Бронте . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 1-4021-7022-Х .
- Барроу, Джон (1818). Хронологическая история путешествий в арктические регионы: предпринятых главным образом с целью открытия северо-восточного, северо-западного или полярного прохода между Атлантическим и Тихим океаном . Дж. Мюррей.
- Дж. Бернард Берк, изд. (1853), Генеалогический и геральдический словарь помещичьего дворянства Великобритании и Ирландии за 1853 год , том. III, Генри Колборн
- Картер, Элизабет; Хэмпшир, Гвен (2005). Элизабет Картер, 1717–1806: издание некоторых неопубликованных писем . Университет Делавэра Пресс. ISBN 0-87413-912-0 .
- Кларк, Энн (1979), Льюис Кэрролл: Биография , Лондон: JM Dent & Sons, ISBN 0-460-04302-1
- Гудвин, Питер (2002). Корабли Нельсона: история кораблей, на которых он служил . Книги Стэкпола. ISBN 0-8117-1007-6 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 1. Лондон: Р. Бентли.
- Джефферсон, Сэмюэл (1842). История и древности прихода Аллердейл, над Дервентом, в графстве Камберленд: с биографическими заметками и мемуарами . С. Джефферсон.
- Махан, Альфред Тайер (1913). Основные операции военно-морского флота в войне за независимость Америки . Книги с простой этикеткой. ISBN 1-60303-259-2 .
- Нельсон, Горацио (2005). Колин Уайт (ред.). Нельсон, новые письма . Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-130-9 .
- Нортон, Луи А. (2000). Джошуа Барни: герой революции и 1812 года . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-490-3 .
- Шомберг, Исаак (1802). Военно-морская хронология: или историческое изложение военно-морских и морских событий . Том. 5. Лондон: Т. Эдгертон.
- Скотт, Уолтер , изд. (1816). Эдинбургский ежегодный реестр . Том. 1. Джон Баллантайн и компания.
- Шпехт, Иоганн Фридрих (1995). Журнал Specht: Военный журнал кампании Бургойна . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-29446-1 .
- Сагден, Джон (2004). Нельсон - Мечта о славе . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-06097-Х .
- Уэлш, Фрэнк (1997). Путеводитель по Озерному краю . Boydell & Brewer Ltd. ISBN 1-900639-23-8 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .