Jump to content

МакКлюр Арктическая экспедиция

Путешествия МакКлюра, включая маршрут HMS Investigator

, Арктическая экспедиция МакКлюра одна из многих попыток найти пропавшую экспедицию Франклина , имела большое значение тем, что первой успешно открыла и прошла Северо-Западный проход , что было достигнуто как на лодке, так и на санях.

Роберт МакКлюр и его команда провели три года в паковых льдах на борту HMS Investigator, прежде чем покинуть корабль и сбежать по льду. [1] Спасенный HMS Resolute , который позже погиб во льдах, МакКлюр вернулся в Англию в 1854 году, где был посвящен в рыцари и награжден за завершение перехода.

Экспедиция открыла первый известный в географическом смысле Северо-Западный проход, которым стал пролив Принца Уэльского . Он также совершил первый проход или путешествие через канадскую Арктику от Тихого океана до Атлантического океана. Однако он не пересек пролив Принца Уэльского. Вместо этого экспедиция совершила переправу через остров Бэнкс , пересекла пролив Банкс, пролив Мелвилл , пролив Барроу , а затем вошла в Атлантический океан через пролив Парри . Поскольку экспедицию преследовали многочисленные неприятности, этот второй маршрут был «открыт» случайно, когда команда экспедиции пыталась найти путь к цивилизации.

Сегодня судоходство через Северо-Западный проход является редким явлением и не является коммерчески выгодным из-за ненадежности прогнозирования состояния морского льда в регионе. SS . Manhattan , первое коммерческое судно, пересекшее Северо-Западный проход, использовало первый маршрут, открытый МакКлюром, — пролив Принца Уэльского

Подготовка

[ редактировать ]

Леди Джейн Франклин объявила поиск экспедиции Франклина , пропавшей без вести в 1847 году, национальным приоритетом. МакКлюр приобрел опыт поиска пропавшей экспедиции Франклина в 1848 году в качестве первого лейтенанта на HMS Enterprise под командованием Джеймса Кларка Росса , но они не нашли никаких следов пропавшей экспедиции. Столкнувшись с продолжающимся отсутствием прогресса, Британское Адмиралтейство 15 января 1850 года приказало начать новую экспедицию с целью «получить разведданные и оказать помощь сэру Джону Франклину и его товарищам, а не в целях географических или научных исследований». хотя завершение предлагаемого Северо-Западного прохода в противоположном направлении было бы не лишено смысла. [2]

Для этой задачи было поручено два корабля. «Энтерпрайз» был возвращен к поискам под командованием капитана Ричарда Коллинсона и следователя под командованием командира Роберта Дж. МакКлюра в его первом арктическом командовании. [3] Обоим кораблям, уже прошедшим службу в Арктике, потребовался капитальный ремонт, включая установку современного обогревательного аппарата Сильвестра. «Сыщик» , подставное лицо которого представляло собой моржа, был оснащен локомотивом мощностью 10 лошадиных сил и значительно усилен в 1848 году. [4]

Консервированное мясо было доставлено из Гэмбла в Корке , Ирландия, и, хотя имелась некоторая порча, она не оказала серьезного влияния на путешествие (впоследствии выяснилось, что так было и с Франклином). [5]

были выданы двойные порции консервированных лаймов Для борьбы с цингой . Семимесячное плавание через Атлантику, через Магелланов пролив , на Гавайи и через Алеутские острова к Берингову проливу было запланировано для достижения паковых льдов в самый безледный арктический сезон. Корабли были подготовлены к трехлетнему плаванию.

Первое путешествие

[ редактировать ]

10 января 1850 года корабли отправились из Вулиджа после периода быстрой подготовки и завершили погрузку припасов в Плимуте 20 января. Экипаж насчитывал 66 человек, включая немецкого священнослужителя Джона Миртшинга, который выполнял функции инуитского переводчика. [6] К 5 марта они пересекли экватор и направились на юг, и корабли с рабами были замечены на широте Рио-де-Жанейро. [1] Александр Армстронг назвал хирург экспедиции его «подозрительным». Их самая южная часть, Магелланов пролив , была достигнута 15 марта, «Энтерпрайз» всегда намного опережал более медленного «Исследователя». Два корабля потеряли прямой контакт после завершения строительства пролива, хотя МакКлюр сообщил (посредством сообщения в бутылке), что, по его мнению, их компания официально рассталась 1 февраля 1850 года. [7]

Продолжая путь на север, несмотря на несколько штормов, почти 1000 фунтов (450 кг) хранившегося печенья было испорчено утечкой воды. [8] но позже он был компенсирован свежими поставками с Сандвичевых островов. 15 июня «Исследователь» повторно пересек экватор среди ясного неба и тропических птиц, преодолев уже почти 15 000 миль. Настроение приподнялось, и МакКлюр отметил в своем дневнике команду: «Я очень доверяю им. Чего нельзя ожидать с таким настроем, даже если возникнут трудности?» [9] 1 июля они прибыли в порт Гонолулу, взяв с собой свежие продовольствия и пропустив «Энтерпрайз» всего на один день. Пять дней спустя корабль МакКлюра, чему способствовал попутный ветер, направился к Полярному кругу и прошел мимо его корабля-консорта и HMS Herald . К 28 июля они достигли Полярного круга. Экипаж занялся подготовкой арктического снаряжения, готовясь исследовать Арктику в одиночку.

Арктика достигла

[ редактировать ]
Арктические регионы, показывающие Северо-Западный проход, как это определено гл. Р. МакКлюр и другие арктические путешественники. 1856.

Вместо того, чтобы ждать встречи с «Энтерпрайзом», было принято необычное решение взять Исследователя в одиночку на лед возле мыса Лисберн на Аляске . 20 июля МакКлюр отправил письмо (через Herald ), уведомляющее министра Адмиралтейства об этом намерении, заявив, что, поскольку «Энтерпрайз» уже отделился от экспедиции, действовать в одиночку было лучшим доступным планом действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы обеспечить успех их миссии. . [10] Ледяные поля были замечены 2 августа на 72°1' северной широты. Не найдя открытых проводов, они обогнули мыс Барроу , самую северную точку Аляски, и вошли в неизведанные воды. [1] и первые льдины.

Хотя «Энтерпрайз» прибыл в Пойнт-Барроу примерно через две недели после «Исследователя» , он не смог пройти сквозь лед и был вынужден повернуть назад, перезимовав в Гонконге и потратив впустую целый сезон. Два корабля так и не вступали в контакт до конца своего путешествия, и «Энтерпрайз» провел собственные отдельные исследования в Арктике.

8 августа МакКлюр и следователь связались с местными инуитами, которые не сообщили никаких новостей о Франклине и не привыкли видеть парусные корабли. Продвигаясь вдоль побережья к востоку от Пойнт-Барроу, команда оставляла пирамиды с сообщениями на каждом месте приземления и время от времени торговала с местными инуитами. Однако никаких новостей о Франклине они не получили.

Был установлен контакт с несколькими группами местных инуитов возле Пойнт-Уоррен, недалеко от реки Маккензи , одна из которых сообщила о смерти европейца. [11] Вскоре было решено, что он будет не членом партии Франклина, а членом сухопутной экспедиции сэра Джона Ричардсона двумя годами ранее. Лед на севере оставался непроницаемым, но к 3 сентября они добрались до залива Франклина на западе среди множества диких животных в воздухе и на море. Увидев часть острова Бэнкс , назвав его «Беринг-Землей», [12] была произведена краткая разведка суши, предположительно первая. [13] Скальное образование на видном мысе было названо Нельсон-Хед 7 сентября из-за его воображаемого сходства с лордом Нельсоном . Берег следовал в надежде выйти на север.

Были периоды хорошего прогресса, пока 10 сентября из-за изменения ветра лед не сомкнулся вокруг Исследователя, как раз в тот момент, когда они открыли многообещающий маршрут - пролив Принца Уэльского . [3] Их продвижение по льду было преднамеренным и медленным, чему иногда способствовало использование ледяных якорей и пил. Дневная температура теперь составляла около 10 ° F (-12 ° C). К 16 сентября они достигли 73°10’ с.ш., 117°10’ з.д., что считается ее самой передовой позицией. [14] Незадолго до пролива Барроу руль был отгружен, и начались зимние приготовления. На палубу был доставлен запас провизии на год в ожидании, что корабль раздавит паковый лед. Опасно дрейфующий пакет наконец остановился 23 сентября.

Временами смещаемый паковым льдом, «Сыщик» выдерживал к югу от острова Принцессы Ройал, и к 27 сентября 1850 года паковый лед стал менее сильным. В последний день сентября температура упала ниже 0 ° F (-18 ° C). первый раз, так как топ-галантные мачты были сняты на зиму и наблюдались последние птицы. Периоды затишья часто перемежались резким движением льда. МакКлюр отметил: «Раздавливание, скрип и напряжение не поддаются описанию, и вахтенный офицер, разговаривая со мной, вынужден подносить рот близко к моему уху из-за оглушительного шума». [15] Корабль подняли на несколько футов, а черный порох взорвал близлежащие торосы, которые угрожали достичь палубы.

Было проведено несколько исследований по льду на сушу, и наблюдения не оставили МакКлюру никаких сомнений в существовании Северо-Западного прохода. [1] [16] В середине октября было взято формальное владение Землей принца Альберта и несколькими близлежащими островами. Экипаж приступил к занятиям, характерным для их Зимних кварталов, которые включали уроки чтения, письма и арифметики. Возможностей для охоты было мало, хотя примерно в это время было поймано пять овцебыков , дополнивших рацион (некоторые из которых были потеряны из-за порчи) свежим мясом.

Северо-Западный проход

[ редактировать ]

21 октября 1850 года капитан МакКлюр отправился в путешествие на санях на северо-восток в составе семи человек, чтобы подтвердить свои наблюдения о Северо-Западном проходе. МакКлюр предоставил это подтверждение по возвращении 31 октября, увидев незаблокированный пролив, ведущий к далекому острову Мелвилл с 600-футовой вершины (180 м) на острове Бэнкс. Запись в корабельном журнале гласила:

«31 октября капитан вернулся в 8.30 утра и в 11.30 утра, до конца расставания, 26-го числа удостоверившись, что воды, в которых мы сейчас находимся, сообщаются с водами пролива Барроу, северо-восточного побережья. предел находится на 73°31' широты, 114°39' северной долготы, З. таким образом устанавливается существование СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ПРОХОДА между Атлантическим и Тихим океанами». [17]

Первая зима и лето

[ редактировать ]

Солнце ушло 11 ноября, средняя температура составила -10 ° F (-23 ° C), температура под палубой - 48 ° F (9 ° C), экипаж здоров. Качество воздуха под палубой поддерживалось за счет усиленной вентиляции и регулярного проветривания кают. [18] Новый год встретили, когда команда развлекалась, время от времени ловя лис или замечая тюленей. Зимняя температура в среднем составляет -37 ° F (-38 ° C), а 3 февраля солнце вернулось после 83 дней темноты. На близлежащем острове были построены аварийный склад продовольствия и вельбот. По мере возобновления местных экспедиций наблюдались северный олень, песец, заяц, ворон, волк и белый медведь.

С приходом весны палубы «Исследователя» были очищены от снега и начался ремонт. Были организованы дополнительные местные экспедиции, но ни одна из них не имела целью попытаться встретиться с параллельными региональными спасательными экспедициями; «Решительный» под командованием капитана Горацио Остина , предположительно находившийся недалеко от острова Мелвилл, «Помощь» под командованием капитана Эразма Омманни , «Пионер» под командованием лейтенанта Джона Б. Катора и «Бесстрашный» под командованием Шерарда Осборна , а также более отдаленные корабли под командованием капитана Уильяма Пенни , адмирала сэра Джона Росса , Первая экспедиция Гриннелла под командованием лейтенанта Эдвина Де Хейвена и сухопутная арктическая экспедиция Рэя-Ричардсона . [19] [20]

Когда в середине мая погода потеплела, в дополнение к истощающимся запасам были отправлены дополнительные охотничьи и исследовательские группы. Некоторые из этих групп вернулись с обмороженными членами экипажа, а одна встретила небольшую группу инуитов-охотников на тюленей, которые жили изолированно. Одна группа обошла остров Бэнкс и показала, что это остров. Другая группа находилась на южном берегу острова Виктория примерно в то же время, когда Джон Рэй (исследователь) прошел 40 миль (64 км) к югу. Никаких следов Франклина обнаружено не было.

Велась подготовка к ожидаемому освобождению корабля изо льдов. «К концу июня температура достигла 53 °F (12 °C), но лед все еще удерживал «Исследователя» в своих тисках. Корабль был наконец освобожден 4 июля, плывя среди скрежетающего льда возле Королевских островов Принцессы. Продвижение на север было Однако в августе продвижение замедлилось, поскольку лед становился все более твердым и трудным для навигации. 14 августа они достигли самой северной точки. положение на 73°14′19″ с.ш., 115°32′30″ з.д. в проливе Принца Уэльского . Позже было высказано предположение, что, если бы «Исследователь» был оснащен винтовым гребным винтом, он мог бы преодолеть расстояние в 45 миль (72 км). ) на остров Мелвилл, завершил Северо-Западный проход и в том же году вернулся домой. [21]

Решение покинуть пролив и продолжить движение вокруг южного побережья острова Бэринг. [22] (его название острова Бэнкс) вывел их к открытой воде и более широкой зоне поисков. Повернув на северо-восток, они продолжали идти по рыхлому льду, пока условия не вынудили их прикрепить корабль к айсбергу для защиты. Были проведены исследования близлежащего побережья, в результате которых были обнаружены заброшенные лагеря инуитов и необычная находка окаменелой древесины в обширном лесу на 74 ° 27' северной широты. С приближением зимы экипаж столкнулся с несколькими опасными ситуациями, поскольку им угрожал лед, хотя они все еще были прикреплены к своему айсбергу.

Вторая зима и лето в заливе Мерси

[ редактировать ]

Эти последующие попытки переместить корабль дальше на восток продвигались медленно, но случайные участки открытой воды способствовали их продвижению к острову Мелвилл. Вместо того чтобы следовать по паковому льду на восток, МакКлюр решил укрыться в открытой бухте. 23 сентября продвижение корабля было остановлено льдами, и экипаж готовился ко второй зиме. Некоторые из них считали, что вход в бухту был фатальной ошибкой. Хирург экспедиции Армстронг зашел так далеко, что заявил, что «заход в эту бухту был фатальной ошибкой нашего путешествия». [23] Паковый лед унес бы их в пределах 50 миль (80 км) от острова Мелвилл и увеличил бы их шансы на ранний разрыв весной. Место их зимовки составляло 74°6′ с.ш., 118°55′ з.д. и впоследствии было названо заливом Мерси .

Уменьшение продовольствия, а также последующее накопление продовольствия на Королевских островах Принцессы оставили им далеко не идеальные запасы. К октябрю отопление было ненадолго прекращено до более суровых периодов зимы, когда температура под палубой держалась около -10 ° F (-23 ° C). Охотничьи группы в целом были успешными, хотя их исследование, к разочарованию, выявило участки открытой воды, которые могли бы обеспечить спасение, всего в восьми милях (13 км) от залива Мерси. Зима приближалась, и ослабевшие охотничьи отряды часто нуждались в спасении. 10 ноября началась последняя «размещение» корабля, в основном запечатав его на зиму. Экипаж занялся изготовлением необходимых предметов и принял в качестве валюты заплатки из ружейного ватного полотна. Скука была жестокой: двое членов экипажа ненадолго сошли с ума от скуки. [3] В декабре усилились штормы, поскольку температура продолжала падать.

Новый год начался с того, что экипаж в целом был здоров, и его поддерживали в основном за счет оленины, предоставленной охотниками, а температура достигла -51 ° F (-46 ° C). Частая охота на близлежащих оленей продолжала пополнять запасы, хотя охотники страдали от холода и иногда нуждались в помощи. Несмотря на редкие случаи свежего мяса, экипаж продолжал постепенно слабеть. Из всех кораблей, искавших Франклина в прошлом году, теперь только «Энтерпрайз» и «Исследователь» , разделенные. в Арктике остались [24]

11 апреля МакКлюр повел семь человек на санях с запасом провизии на 28 дней, чтобы добраться до острова Мелвилл по льду и, надеясь, установить контакт с другими британскими исследователями в этом районе. В конце апреля был зарегистрирован первый случай цинги, вскоре за ним последовали еще несколько. Группа МакКлюра вернулась 7 мая, сообщив, что плохая видимость и мягкий снег помешали их продвижению. Они не достигли острова Мелвилл, но получили достаточно обзора пролива и большой гавани, чтобы определить, что сил капитана Остина здесь нет. Они нашли пирамиду из камней, оставленную сэром Эдвардом Пэрри во время его экспедиции 1819–1820 годов, которая также содержала сообщение от капитана Остина от июня 1851 года. Сюда не входит информация о том, что следы экспедиции Франклина были найдены в прошлом году на острове Бичи .

В июне экипажи готовились к ожидаемому освобождению ото льда залива Мерси, и, хотя температура выросла, было прохладнее, чем в прошлом году. Случаи цинги продолжали расти. [25] хотя охота и сбор появляющегося щавеля принесли улучшение. К середине месяца лед за пределами залива начал разрушаться, а лед в заливе оставался замерзшим и неподвижным. К сентябрю все надежды на освобождение корабля испарились, и Мак-Клюр запланировал возможность покинуть корабль весной, написав, что «ничто, кроме самой острой необходимости, не побудит меня пойти на такой шаг». [26]

Третья зима

[ редактировать ]

8 сентября МакКлюр объявил о своем плане весеннего побега, согласно которому 26 членов экипажа направятся к мысу Спенсер (550 миль), где Остин оставил тайник и лодку, а оттуда искать спасения в Баффиновом заливе . Меньшая группа из 8 человек отправится обратно вдоль берега Бэнкс-Лэнда к тайнику и лодке, установленным МакКлюром в 1851 году, а затем направится к компании Гудзонова залива посту на реке Маккензи для спасения. Это расширит условия для экипажей, остающихся на борту «Исследователя» . С этой целью продовольственные пайки были немедленно сокращены, а успехи на охоте становились все более важными, в том числе и на мышей.

В октябре здоровье экипажа продолжало ухудшаться, поскольку они готовились к самой холодной зиме. Экипаж готовил корабль к зиме, поскольку под палубой установилась отрицательная температура. Полная темнота вернулась 7 ноября. Моральный дух и физическая активность, включая охоту, пошли на убыль. Офицеры продолжали охоту, и им часто требовалась помощь, когда температура достигала -65 ° F (-54 ° C). 1852 год закончился тем, что экипаж стал более слабым и пострадавшим, чем когда-либо прежде, хотя ни один член экипажа не погиб.

В 1853 году были самые холодные условия, однажды достигшие -67 ° F (-55 ° C). Экипаж проводил дни с минимальной активностью, работая над небольшими необходимыми проектами и охотясь, когда это было возможно, поскольку МакКлюр не подготовил для своей команды никаких развлечений. [3] Пайки были скудными, а лазарет был переполнен больными членами экипажа, даже незначительные недомогания приводили к серьезной инвалидности из-за ослабленного состояния экипажа. МакКлюр продолжал готовиться к своим весенним побегам, планируя послать более слабых людей, чтобы улучшить долгосрочные шансы тех, кто остался позади. [1] [27] 3 марта был объявлен набор экипажа, и те, кто остался, были разочарованы этой новостью. Тем мужчинам, которые готовились отправиться в путь в середине апреля, был восстановлен полный паек, и их здоровье улучшилось. Тем не менее, 5 апреля первый член экипажа, Джон Бойл, скончался от болезни, что повлияло на моральный дух и подчеркнуло ужасный характер их положения.

Облегчение и четвертая зима

[ редактировать ]

Подготовка к побегу продолжалась, несмотря на невеликие шансы на успех. 6 апреля группа людей, роющих могилу Бойля, заметила фигуру, приближающуюся со стороны моря. Это был лейтенант Бедфорд Пим с HMS Resolute , который зимовал у острова Мелвилл под командованием капитана Генри Келлетта в 28 днях езды на санях. «Решительный» сопровождал «Интрепид» , разместив склады снабжения у острова Мелвилл для продолжения поиска Франклина, а теперь и МакКлюра. [28] (обнаружив одно из спрятанных сообщений МакКлюра от 1852 года). После этого Пим описал встречу с МакКлюром:

«Кто вы и откуда (пришли)?»
«Лейтенант Пим, герольд, капитан Келлетт». Для МакКлюра это было еще более необъяснимо, поскольку я был последним человеком, которому он пожал руку в Беринговом проливе. [29]

Двумя днями позже Пим отправился в Решительный , примерно в 80 милях к востоку, а вскоре за ним последовал МакКлюр и шесть человек, которым предстояло путешествовать в течение 16 дней.

Несмотря на обнадеживающие новости об облегчении, условия на борту «Сыщика» продолжали ухудшаться. Цинга прогрессировала с сокращением пайков, и 11 апреля умер еще один член экипажа, а на следующий день еще один. Экипаж мог немного потренироваться, дышая с помощью современного респиратора Джеффриса .

15 апреля путешествующая группа из 28 человек, сосредоточенная теперь только на острове Мелвилл, отправилась в путь на трех санях. Четыре дня спустя МакКлюр добрался до кораблей и встретился с капитаном Келлеттом и командиром МакКлинтоком . [30] МакКлюр вернулся 19 мая вместе с хирургом экспедиции « Резолют » доктором У.Т. Домвиллем. Было проведено медицинское обследование, чтобы определить, сможет ли «Исследователь» быть укомплектован должным образом в случае освобождения ото льда. Оценка не соответствовала требованиям: она «совершенно непригодна для того, чтобы выдержать еще одну суровую зиму в этом климате». [31] сделав неизбежным отказ от «Сыщика» по приказу капитана Келлетта из «Решительного» . [3] Было сделано официальное объявление, и впервые за 20 месяцев всех мужчин снова вернули на полный рацион. К концу мая на пляже был создан склад снабжения, рядом с которым были установлены пирамида из камней и памятник погибшим членам экипажа.

3 июня были подняты последние флаги, и оставшаяся команда покинула Investigator и отправилась на санях в Resolute с 18-дневным запасом провизии, а МакКлюр шел впереди пешком. Продвижение по тающему паковому льду было медленным, поскольку четыре сани весили от 1200 до 1400 фунтов (540 и 640 кг). Ослабленный экипаж 12 июня достиг острова Мелвилл и достиг кораблей 17 июня. Охота пополняла запасы, пока «Решительный» и «Бесстрашный» ждали собственного освобождения изо льда. Раскол произошел 18 августа, и корабли следовали за кромкой пакового льда, прежде чем закрепиться во льдах в начале ноября на координатах 70°41' с.ш., 101°22' з.д. Объединенные экипажи готовились к еще одной зимовке во льдах, в то время как еще один член экипажа погиб 16 октября. Вдали от берега возобновить эффективную охоту было невозможно.

В октябре 1853 года группа больных членов экипажа была эвакуирована с кораблей «Решительный» и «Полярная звезда» и вернулась в Англию, принеся публике первые новости об «Исследователе» и Северо-Западном проходе. 1854 год ознаменовал начало пятого года пребывания в Арктике для экипажа « Исследователя» .

Побег и возвращение

[ редактировать ]

Планировалось отправить команду «Исследователя» к «Полярной звезде» на острове Бичи весной 1854 года. Эти три санные группы отправились в путь 10–12 апреля. Путешествие было тяжелым, но состояние экипажей улучшилось. Носки часто примерзали к ногам, и их приходилось срезать, чтобы избежать обморожения . Несмотря на эти неблагоприятные обстоятельства, Полярной звезды» 23–27 апреля стороны достигли « . Несмотря на это облегчение, на острове Бичи скончался еще один мужчина. Они занялись поиском дополнительных следов Франклина в окрестностях, поскольку теперь стало известно, что остров Бичи стал его первым зимним местом. Тем временем, «Решительный» и «Бесстрашный» сами были заброшены. [32] их экипажи присоединились к лагерю на острове Бичи 28 мая.

Исследовательская группа « Решительного» ранее вступила в контакт с капитаном Коллинсоном и «Энтерпрайзом» и узнала об их собственном пути поиска. Также был получен отчет о состоянии «Исследователя» , заброшенного уже около 12 месяцев, в котором указывалось, что он был изорван, протекал, но в остальном не поврежден и удерживался льдом - залив Мерси все еще был твердым. К середине августа « Полярная звезда» сама была освобождена изо льдов, хотя два других близлежащих корабля ( «Ассистанс» и ее тендер «Пионер ») были оставлены 25 августа. Они проследовали вдоль Гренландии и достигли английского порта Рамсгейт 6 октября 1854 года, отсутствуя четыре года и десять месяцев и потеряв пять человек.

Последствия и споры

[ редактировать ]

По возвращении в Англию МакКлюр был немедленно отдан под трибунал помилован за потерю Следователя . и , согласно обычаю, Он был награжден частью премии в размере 10 000 фунтов стерлингов за прохождение Северо-Западного прохода, посвящен в рыцари и награжден орденами. [33] Он больше никогда не совершал арктического путешествия.

Несмотря на общий успех, возникло несколько спорных моментов:

  • Когда амбициозный МакКлюр разорвал контакт со своим кораблем-консортом « Энтерпрайз » , не дойдя до арктических вод, он, по сути, начал одиночное путешествие. Поочередно описывается как сочетание ошибочной связи или откровенного обмана. [3] это решение увеличило риск для экспедиции, лишив выгоды от сотрудничества.
  • Продвижение путешествия в сентябре 1851 года было остановлено решением МакКлюра не продвигаться более агрессивно к открытой воде. После этого было приложено много усилий без особого прогресса, что хирург экспедиции Армстронг счел критической неудачей, усугубившей их последующие проблемы. [1]
  • Армстронг также считал серьезной ошибкой вход в залив Мерси (который стал их второй зимовкой и последней позицией), а не следование прибрежным льдинам. Это исключило любые возможные будущие возможности продвинуться к острову Мелвилл через паковый лед. Неудачная попытка встречи с капитаном Остином на острове Мелвилл в апреле 1851 года также могла способствовать перенесенным трудностям. [1]
  • План побега МакКлюра с участием двух сторон на весну 1853 года был расценен хирургом экспедиции как безрассудно опасный, учитывая ослабленное состояние экипажей и протяженность предлагаемых ими путешествий. [1] Также было высказано предположение, что этот план был просто уловкой с целью устранить две трети самых слабых членов экипажа, чтобы продлить пайки МакКлюру и немногим его избранным на борту « Исследователя» . [3]

Судно расположено

[ редактировать ]

В июле 2010 года Parks Canada, археологи разыскивающие HMS Investigator, нашли его через пятнадцать минут после начала гидролокационного сканирования острова Бэнкс , залив Мерси , Северо-Западные территории . Археологическая команда сообщила, что не планирует поднимать корабль, но запланировала тщательное гидроакустическое сканирование местности и отправку дистанционно управляемого аппарата . [34] Археологи Parks Canada запланировали погружения на объекте Investigator на 15 дней, начиная с 10 июля 2011 года, чтобы собрать подробную фотографическую документацию затонувшего корабля. [35] Команда из шести дайверов под руководством Марка-Андре Бернье первой посетила затонувший корабль, частично погребенный под илом всего в 150 метрах (490 футов) от северного берега острова Бэнкс. [36]

Наследие

[ редактировать ]

МакКлюр считается первым, кто преодолел Северо-Западный проход (на лодке и санях). Несмотря на некоторое сомнительное поведение, за прохождение прохода ему была предоставлена ​​часть приза в размере 10 000 фунтов стерлингов.

Последующее спасение металлов и материалов у брошенного Исследователя считается поворотным моментом в использовании материалов медными инуитами .

Пролив МакКлюра назван в честь капитана МакКлюра.

29 октября 2009 года в часовне Старого Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче был проведен специальный благодарственный молебен, сопровождавший повторное освящение там национального памятника сэру Джону Франклину. Служба также включала торжественное повторное захоронение останков лейтенанта Генри Томаса Дандаса Ле Весконте, единственных останков, когда-либо репатриированных в Англию, захороненных в памятнике в 1873 году. [37] Мероприятие собрало членов международного полярного сообщества, среди приглашенных гостей были полярные путешественники, фотографы и писатели, а также многие потомки сэра Джона Франклина и его людей, а также семьи тех, кто отправился на его поиски, в том числе адмирал сэр Фрэнсис Леопольд МакКлинток , контр- адмирал. Адмирал сэр Джон Росс и вице-адмирал сэр Роберт МакКлюр и многие другие. Это торжественное мероприятие, организованное преподобным Джереми Фростом и полярным историком доктором Хью Льюисом-Джонсом , прославляло вклад Соединенного Королевства в составление карты канадского Севера и почтило память человеческих жертв в поисках географических открытий. Военно-морской флот представлял адмирал Ник Уилкинсон, молитвы возглавил епископ Вулиджский , а среди чтений были красноречивые слова Дункана Уилсона, исполнительного директора Гринвичского фонда, и Его Превосходительства Джеймса Райта, Верховного комиссара Канады. [38] [39] На частном приеме с напитками в Painted Hall , последовавшем за этой арктической службой, главный морской археолог Парков Канады Роберт Гренье рассказал о своих продолжающихся поисках пропавших экспедиционных кораблей. На следующий день группа полярных авторов отправилась на лондонское кладбище Кенсал-Грин, чтобы отдать дань уважения похороненным там исследователям Арктики. [40] После некоторых трудностей надгробие МакКлюра было обнаружено. Есть надежда, что его мемориал удастся сохранить в будущем.

Контраст с экспедицией Франклина.

[ редактировать ]
  • Как и во Второй экспедиции Гриннелла , МакКлюр нанял переводчика-инуита. В экспедиции Франклина не было ни переводчиков, ни инуитов, чья региональная экспертиза могла бы повысить их шансы на выживание.
  • На острове Бэнкс было достаточно дичи , чтобы компенсировать сильнейшее начало цинги и истощения. [1] Франклину, похоже, пришлось гораздо хуже, поскольку дичь возле острова Бичи была более сезонной и редкой. Отсутствие свежих продуктов в сочетании с обширной порчей дешевых консервированных продуктов стало дополнительным препятствием для экспедиции Франклина. [5]
  • МакКлюр извлек выгоду из регулярного строительства пирамид из камней сообщений на своем маршруте, одна из которых действительно была обнаружена « Решительным» , что привело непосредственно к их спасению. Известно, что Франклин оставил только две пирамиды с сообщениями, несмотря на достаточный запас контейнеров с сообщениями. Дополнительные сообщения Франклина исправили бы многие поисковые усилия, которые неправильно угадали его конечный маршрут.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Армстронг, А. (1857). Личное повествование об открытии Северо-Западного прохода . Лондон: Херст и Блэкетт. OCLC   1083888725 .
  2. ^ МакКлюр, Роберт (1865). Открытие Северо-Западного прохода . Лондонк: Уильям Блэквуд и сыновья. п. хх . Проверено 13 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эссе подготовлено для «Энциклопедии Арктики» Джонатаном М. Карпоффом. (Формат DOC). Архивировано 8 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Симпкин, Маршалл и компания (1850 г.). Морской журнал . Лондон: Симпкин, Маршалл и компания. 8 . Проверено 13 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кинлисайд, Энн; Маргарет Бертулли; Генри К. Фрике (1997). Последние дни экспедиции Франклина: новые скелетные доказательства . Журнал «Арктика», том 50, № 1, март 1997 г.
  6. ^ МакКлюр, с. 15.
  7. ^ Симпкин, с. 699.
  8. ^ МакКлюр, с. 24.
  9. ^ МакКлюр, с. 25.
  10. ^ МакКлюр, с. 33.
  11. ^ МакКлюр, с. 68.
  12. ^ МакКлюр, с. 80.
  13. ^ Армстронг, с. 209.
  14. ^ МакКлюр, с. 88.
  15. ^ МакКлюр, с. 96.
  16. ^ МакКлюр, с. 107.
  17. ^ Армстронг, с. 278.
  18. ^ МакКлюр, с. 115.
  19. ^ МакКлюр, с. 118.
  20. ^ Осборн, Шерард (1852). Случайные листочки из арктического журнала . Нью-Йорк: Джордж П. Патнэм . Проверено 19 июля 2011 г.
  21. ^ Агнью, Джон Холмс; Уолтер Хиллиард Бидвелл (1854 г.). Северо-Западный проход . Нью-Йорк: журнал Eclectic Magazine, том 31, февраль 1854 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  22. ^ МакКлюр, с. 154.
  23. ^ Армстронг, с. 463.
  24. ^ МакКлюр, с. 183.
  25. ^ МакКлюр, с. 192.
  26. ^ МакКлюр, с. 199.
  27. ^ МакКлюр, с. 208.
  28. ^ МакКлюр, с. 218.
  29. ^ АСФС (1854 г.). «Матросский журнал» и «Военно-морской журнал», том 26 . Нью-Йорк: Общество друзей американских моряков . п. 112 . Проверено 15 июля 2011 г.
  30. ^ МакКлюр с. 250.
  31. ^ МакКлюр с. 253.
  32. ^ МакКлюр, с. 265.
  33. ^ МакКлюр, стр.267.
  34. ^ «В Арктике найден заброшенный корабль 1854 года выпуска» . Новости ЦБК . 29 июля 2010 г.
  35. ^ «Арктические поиски пропавших кораблей Франклина продолжаются» . Новости ЦБК . 30 июня 2011 г.
  36. ^ «Исследование крушения HMS Investigator» . Торонто Стар . 9 июля 2011 г.
  37. ^ Статья доктора Хью Льюиса-Джонса
  38. ^ «Интернет-обзор недавней службы Благодарения» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2010 г.
  39. ^ Интернет-блог Службы Благодарения.
  40. ^ Интернет-блог в Мемориале МакКлюра в Лондоне.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f8383cc88552e98261c1e82591cecb__1709263200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/cb/a2f8383cc88552e98261c1e82591cecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McClure Arctic expedition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)