HMS Racehorse (1757 г.)
![]() Вид на скаковую лошадь и тушу 7 августа 1773 года, когда она была заперта во льду в лат. 80°37' с.ш. Пейна», Выгравировано для «Универсальной географии том V, стр. 481', стр.; после Джона Кливли
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Скаковая лошадь |
Строитель | Нант |
Приобретенный | 28 апреля 1757 г. |
Переименован | HMS Thunder (24 октября 1775 г.) |
реклассифицирован |
|
Судьба | Захвачен французами 14 августа 1778 г. |
Общие характеристики как шлюп | |
Класс и тип | 18-пушечный военный шлюп |
Тонны нагрузки | 385 66 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Глубина захвата | 13 футов 4 дюйма (4,06 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 120 |
Вооружение | 18 × 6-фунтовых орудий + 14 × 1 ⁄ 2 -фунтовые вертлюги |
Общие характеристики боевого корабля | |
Класс и тип | Файершип |
Дополнить | 45 |
Вооружение | 8 × 6-фунтовых орудий + 8 × 1 ⁄ 2 -фунтовые вертлюги |
Общие характеристики как бомбардировщика | |
Класс и тип | Бомбовое судно |
Дополнить | 70 |
Вооружение |
|
HMS Racehorse — 18-пушечный корабельный (т.е. трёхмачтовый) шлюп Королевского флота . Первоначально французский корабль «Маркиз де Водрей» был захвачен Королевским флотом в 1757 году и переоборудован в исследовательское судно для экспедиции Фиппса 1773 года к Северному полюсу . Переименованный в HMS Thunder в 1775 году, он был захвачен французами в 1778 году.
Ранняя служба в Королевском флоте, 1757–1763 гг.
[ редактировать ]Первоначально Racehorse представлял собой 18-пушечный французский капер маркиза де Водрей , захваченный у французов в 1757 году во время Семилетней войны и приобретенный для британского флота 28 апреля 1757 года. Поскольку это было трехмачтовое судно, его описывали как «фрегат», но, поскольку на нем было установлено всего 18 орудий, он фактически числился шлюпом.
В этой роли она выполнила свою первую комиссию (с июня 1757 по 1758 год) под командованием командующего Фрэнсиса Берслема в родных водах. Он был переклассифицирован и переоборудован в боевой корабль (перевооружен всего восемью 6-фунтовыми орудиями), а затем в бомбардировщик (с добавлением одного 13-дюймового и одного 10-дюймового минометов) и вновь введен в строй под командованием командира Фрэнсиса Ричардса для Служба в водах Северной Америки. К 1760 году он был снова перевооружен во «фрегат» с 16 орудиями под командованием Джеймса Хармуда, а затем под командованием Джона Макартни, пока не был погашен в 1763 году.
1773 г. Экспедиция на Северный полюс.
[ редактировать ]После ремонта в Ширнессе «Скаковая лошадь» была повторно введена в эксплуатацию в 1771 году под командованием командующего Сент-Джона Чиннери, пока не окупилась в начале 1773 года. Затем она была переоборудована для исследования Арктики и участвовала в исследовательском путешествии в 1773 году под командованием командующего Константина Джона Фиппса . который безуспешно пытался доплыть до Северного полюса . [ 1 ] Молодой Горацио Нельсон служил мичманом на борту второго корабля небольшой эскадры, HMS Carcass под командованием капитана Скеффингтона Лютвиджа , второго командира экспедиции Фиппса.
Экспедиция покинула Нору 10 июня, прошла вдоль западного побережья Шпицбергена и продвинулась до 80 ° 50' северной широты, прежде чем достичь непроницаемого ледяного фронта. Они появились в поле зрения Сьюойане у северного побережья Шпицбергена, и мичман Джон Уолден вместе с двумя пилотами высадился на самом западном острове 5 августа того же года. Позже остров был известен как Вальденёя или остров Уолден.
Другие острова, названные в честь участников экспедиции, — это Фиппсёя и Нельсонёя из Сьюёяне . Кроме того, Каммингёйя названа в честь часовщика Александра Камминга , который изготовил маятник, использовавшийся в экспедиции Фиппса. Согласно карте Шпицбергена Джерарда Де Гира 1913 года, это остров, где Фиппс пытался провести маятниковое наблюдение.
Позже служба на флоте как Thunder
[ редактировать ]Вернувшись в Дептфорд из этого путешествия в октябре 1773 года, ему заплатили до тех пор, пока он не был повторно введен в эксплуатацию в январе 1775 года под командованием командующего Джеймса Оррока; он был снова переоборудован в бомбардировщик и - теперь переименованный в «Гром» и переклассифицированный в бомбардировщик 24 октября 1775 года - прошел под командованием командира Джеймса Рида и отправился 23 февраля 1776 года на службу в Северную Америку. Командующий Энтони Моллой принял командование от Рида в июне 1776 года, а в апреле 1778 года его сменил командующий Джеймс Гамбье .
Французские 74-пушечные корабли «Гектор» и «Вайян» , входящие в состав эскадры графа д'Эстена , захватили «Тандер» у Сэнди-Хук 14 августа 1778 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Сэвурс, Энн (1984). « Очень интересный момент в географии»: Экспедиция Фиппса 1773 года к Северному полюсу» . Арктика . 37 (4): 402–428. дои : 10.14430/arctic2224 . ISSN 0004-0843 . JSTOR 40510304 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Racehorse (корабль, 1757 г.) на Викискладе?
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глава IX книги «Интересное повествование о жизни Олауды Эквиано, или Густавуса Вассы, африканца » на Wikisource содержит отчет о службе автора на борту HMS Racehorse во время арктической экспедиции Фиппса.
- ^ Саворс 1984 .