1773 г. Экспедиция Фиппса к Северному полюсу.

Экспедиция Фиппса к Северному полюсу 1773 года была экспедицией Британского Королевского флота, предложенной Королевским обществом и особенно его вице-президентом Дейнсом Баррингтоном , который верил в свободное ото льда Открытое Полярное море . Два бомбардировочных корабля , HMS Racehorse и HMS Carcass , были модифицированы для большей защиты ото льда и летом 1773 года отправились к Северному полюсу под командованием Константина Джона Фиппса и Скеффингтона Лютвиджа . Корабли застряли во льдах возле Шпицбергена . Отчет о путешествии, опубликованный Фиппсом в 1774 году, содержал первые научные описания белого медведя , белоснежной чайки и голой морской бабочки .
Фон
[ редактировать ]В январе 1773 года по инициативе Королевского общества вице-президента Дэйнса Баррингтона секретарь общества Мэтью Мэти [ 1 ] отправил письмо лорду Сэндвичу , Первому лорду Адмиралтейства , с предложением совершить путешествие к Северному полюсу. [ 2 ] На Баррингтона повлияли труды швейцарского географа Самуэля Энгеля , который в своей книге 1765 года «Мемуары, географические наблюдения и критика» предложил положение в северных странах Азии и Америки. [ 3 ] существование огромного пустого моря вблизи Северного полюса. [ 2 ] [ 4 ] Объяснение Энгеля морского льда, обнаруженного в Арктике, заключалось в том, что большая его часть пришла из рек и поэтому его можно было найти только вблизи суши. [ 5 ] Сэндвич, друг Дэйнса Баррингтона, [ 5 ] экспедицию предложил королю Георгу III , «которую Его Величество был рад возглавить, и она должна быть немедленно предпринята». [ 6 ] [ 7 ]
Препараты
[ редактировать ]
Константин Фиппс вызвался в экспедицию добровольцем и был назначен ее командиром. [ 8 ] В качестве кораблей Адмиралтейство выбрало бомбардировочные суда , корабли, предназначенные для перевозки тяжелых минометов , способных атаковать береговую оборону, поскольку они имели очень прочные корпуса и не требовались в мирное время. [ 9 ] Бомбардировщик , с июня 1771 года находился HMS Racehorse был выбран в качестве экспедиционного корабля и модифицирован на верфи Дептфорда в марте и апреле 1773 года. Второй бомбардировщик, HMS Carcass под командованием Скеффингтона Лютвиджа . [ 10 ] был переоборудован на верфи Ширнесс , причем оба корабля получили дополнительную защиту от льда. [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]
Первоначально Racehorse был французским кораблем Marquis de Vaudreuil , пока он не был захвачен Королевским флотом во время Семилетней войны не был переименован в HMS Racehorse . и 5 мая 1757 года [ 9 ] У него было три мачты, 18 орудий, и он считался шлюпом. [ 12 ] В 1759 году скаковая лошадь приняла участие в осаде Квебека . [ 13 ] В 1772 году корабль использовался для патрулирования Дуврского пролива . Когда Совет ВМФ дал указание Дептфордской верфи адаптировать корабль для путешествия к Северному полюсу, в инструкциях говорилось, что он «должен быть разобран, насколько это необходимо». [ 14 ] Были произведены обширные модификации: установлены обшивочные настилы для защиты от льда, удлинен бак, сняты бомбовые станины и их опорная конструкция, построены кладовые, уложена новая палуба, добавлены дополнительные раскосы корпуса в носовой части. [ 15 ] Второй корабль, HMS Carcass , был специально построен как бомбардировщик для Королевского флота, а не переоборудован из захваченного корабля. [ 16 ] Однако работа была столь же обширной: конструкции были сняты, корпус увеличен вдвое и установлена дополнительная внутренняя древесина. Работа была выполнена на удивление быстро, возможно, с привлечением большого количества рабочих, и завершилась всего за два дня. [ 17 ] По словам морского историка Питера Гудвина , работа, проделанная на обоих кораблях, сделала их «по сути первыми британскими ледоколами, специально построенными». [ 18 ]
Члены экипажа экспедиции
[ редактировать ]Всего на Racehorse плавало 92 человека , из них 89 офицеров и солдат ВМФ. [ 19 ] В состав экспедиции входили Генри Харви в качестве первого лейтенанта, Чарльз Ирвинг в качестве хирурга, Исраэль Лайонс в качестве астронома, [ 20 ] Филипп уроженец Джерси д'Овернь в роли мичмана, [ 21 ] и Олауда Эквиано как опытный моряк. [ 22 ] На Каркасе , который перевозил в рейс 80 человек, [ 23 ] мичман Горацио Нельсон , которому не исполнилось и 15 лет, служил шлюпок . рулевым корабельных [ 24 ] По два гренландских китобоя были наняты пилотами обоих кораблей. [ 25 ]
Оборудование
[ редактировать ]
Корабли были хорошо оснащены научным оборудованием. [ 26 ] Для навигации Racehorse был оснащен хронометром Larcum Kendall K2, а Carcass — хронометром John Arnold . [ 27 ] Другая новая технология на борту включала Пьера Бугера. улучшенный журнал [ 25 ] и аппарат Ирвинга для перегонки морской воды . [ 28 ] На кораблях были лодки, достаточно большие, чтобы перевезти весь экипаж. [ 7 ]
Путешествие
[ редактировать ]
В инструкциях Адмиралтейства для Фиппса от 25 мая 1773 года говорилось, что он должен плыть на север от Нора (песчаной отмели в устье Темзы ), а затем, «[...] проходя между Шпицбергеном и Гренландией, проследовать до Северного полюса или как можно дальше в сторону старательно избегайте ошибок прежних мореплавателей, держась как можно дольше в открытом море и как можно ближе к меридиану к упомянутому полюсу, как лед или другие препятствия, с которыми вы встретитесь, не допустят. Если вы достигнете полюса и даже обнаружите, что море настолько открыто, что допускает свободное плавание по противоположному меридиану, вы не должны двигаться дальше, но [...] вы должны это сделать. вернуться в Нору [...]» [ 29 ]

Корабли отплыли на север от Норы 4 июня 1773 года. Шпицберген был замечен 28 июня, и корабли поплыли дальше на север, наблюдая и обследуя побережье. [ 30 ] От мыса Хаклюйт на северной оконечности острова Амстердам они продолжили путь на северо-запад, начиная сталкиваться со льдом. С 8 июля лед сильно затруднил движение, и корабли пришлось буксировать лодками меньшего размера. [ 31 ] Поскольку лед на севере казался непроницаемым, Фиппс повернул на восток, чтобы определить, соединен ли лед со Шпицбергеном. Экспедиция предприняла дальнейшие попытки плыть на север, двигаясь на восток вдоль побережья, обследуя и изучая различные острова. 27 июля они достигли самой дальней точки на севере на 80°48' с.ш. [ 32 ] 30 июля на одном из Семи островов Фиппс и Лютвидж поднялись на холм и увидели, что море на востоке полностью замерзло. По возвращении корабли были полностью окружены льдом. [ 33 ] В течение следующих нескольких дней Фиппс был готов покинуть корабли, и команда начала буксировать лодки по льду. Однако 10 августа корабли вырвались изо льда в открытое море и вернулись на запад, в Фэрхейвен . [ 34 ] После последней попытки плыть на северо-запад 19 августа они отправились домой. [ 35 ] Корабли были разделены штормами, и 18 сентября Каркасс достиг Ярмут-Роудс , и Лютвидж отправил новости об экспедиции в Адмиралтейство. [ 36 ] Корабли воссоединились 26 сентября и вернулись в доки Темзы 30 сентября. [ 37 ]
Публикации
[ редактировать ]Первой книгой о путешествии стало анонимное повествование, появившееся в феврале 1774 года. [ 38 ] [ а ] По мнению Энн Сэворс , наиболее вероятным автором был хирург на борту «Туши» Уильям Уоллис. [ 41 ] Собственная книга Фиппса « Путешествие к Северному полюсу». [ 42 ] затем появился в конце лета 1774 года. Он содержал 70 страниц повествования, а также пространное приложение с научными результатами путешествия. [ 35 ] Описание имеющихся научных инструментов и их функций составляет основную часть отчета. [ 43 ] Книга Фиппса содержала гравюры с изображением кораблей во льдах по мотивам акварелей Джона Кливли Младшего . Они, в свою очередь, были основаны на мичмана Филиппа д'Оверня . эскизах [ 44 ] Французский перевод книги появился в 1775 году, а немецкий — в 1777 году. [ 35 ] Путешествие также отражено в автобиографии Олауды Эквиано 1789 года « Интересное повествование о жизни Олауды Эквиано » и еще одном рассказе очевидца, рассказе мичмана Томаса Флойда, составленном его семьей и опубликованном в 1879 году. [ 45 ] [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]
Неудача экспедиции пройти сквозь льды к Северному полюсу не убедила Баррингтона и Энгеля в невозможности этого. [ 47 ] Интерес Баррингтона обратился к Северо-Западному проходу . [ 48 ] и британская попытка его открытия вскоре была предпринята во время третьего путешествия Джеймса Кука в 1776–1780 годах . [ 49 ] Научные результаты путешествия Фиппса включают первые научные описания белого медведя и белой чайки . [ 35 ] Некоторые острова на Шпицбергене названы в честь участников экспедиции: Нельсонёя , Фиппсёя (самый крупный из семи островов ) и Вальденёя . [ 50 ]
Начиная с 1800 года, начала распространяться история о Горацио Нельсоне, преследующем белого медведя, включая предполагаемый ответ Нельсона на выговор Лютвиджа: «Я хотел, сэр, достать шкуру для моего отца». После смерти Нельсона история была расширена в его биографии и включала утверждения о том, что Нельсон пытался напасть на медведя со своим сломанным мушкетом, размахивая им как дубинкой, сцена, увековеченная на картине Ричарда Уэстолла . [ 51 ]
Норвежский профессор британской литературы Питер Фьогесунд описал экспедицию Фиппса как «арктическую экспедицию, представляющую собой водораздел в полярных исследованиях, добавляющую к открытию земли и природных ресурсов новое измерение, а именно научное исследование». [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2002 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Саворс 1984 , с. 403.
- ^ Энгель 1765 .
- ^ Энгель 1765 , стр. 262.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2002 , с. 277.
- ^ Фиппс 1774 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Саворс 1984 , с. 404.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин 2019 , с. 41.
- ^ Гудвин 2019 , с. 73.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 58–65.
- ^ Гудвин 2019 , с. 43.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 44–49.
- ^ Гудвин 2019 , с. 58.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 58–62.
- ^ Гудвин 2019 , с. 51.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 77–81.
- ^ Гудвин 2019 , с. 62.
- ^ Гудвин 2019 , с. 114.
- ^ Маркхэм 1879 , стр. 72–74.
- ^ Гудвин 2019 , с. 123.
- ^ Гудвин 2019 , с. 124.
- ^ Гудвин 2019 , с. 128.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 129, 131.
- ^ Перейти обратно: а б Саворс 1984 , с. 407.
- ^ Fjågesund 2008 , с. 82.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 93–94.
- ^ Саворс 1984 , стр. 410–411.
- ^ Саворс 1984 , с. 409.
- ^ Саворс 1984 , стр. 411–412.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 164–167.
- ^ Саворс 1984 , стр. 414–415.
- ^ Саворс 1984 , стр. 416–417.
- ^ Саворс 1984 , стр. 418–420.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саворс 1984 , с. 421.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 248–249.
- ^ Гудвин 2019 , стр. 256–258.
- ^ Ньюбери 1774 .
- ^ Офицер эскадрильи 1773а .
- ^ Офицер эскадрильи 1773b .
- ^ Саворс 1984 , с. 426.
- ^ Фиппс 1774 .
- ^ Fjågesund 2008 , с. 83.
- ^ Саворс 1983 .
- ^ Гудвин 2019 , с. 309.
- ^ Маркхэм 1879 , стр. 81–208.
- ^ Саворс 1984 , с. 422.
- ^ Уильямс 2002 , с. 279.
- ^ Уильямс 2002 , стр. 282–284.
- ^ Норвежский полярный институт .
- ^ Льюис-Джонс 2005 .
- ^ Fjågesund 2008 , с. 78.
Библиография
[ редактировать ]- Офицер эскадрона (октябрь 1773а). «Полярная экспедиция как журнал путешествия к Северному полюсу» . Вестминстерский журнал, или Пантеон вкуса . 1 . Лондон: В. Голдсмит: 573–578.
- Офицер эскадрона (ноябрь 1773б). «Полярная экспедиция как журнал путешествия к Северному полюсу» . Вестминстерский журнал, или Пантеон вкуса . 1 . Лондон: В. Голдсмит: 623–625.
- Энгель, Самуэль (1765). Воспоминания и географические и критические наблюдения о положении северных стран Азии и Америки по новейшим сношениям. К этому мы добавили очерк о пути в Индию с севера и об очень обширной и очень богатой торговле, которая будет установлена в Южном море. С двумя новыми картами, составленными в соответствии с этой системой. Г-н *** (на французском языке). У Антуана Шапюи принтер . Проверено 16 мая 2021 г.
- Фьогесунд, Питер (2008). «Когда наука пришла в Арктику: экспедиция Константина Фиппса на Шпицберген в 1773 году» . Журнал северных исследований (2): 77–91.
- Гудвин, Питер (16 мая 2019 г.). Арктическое путешествие Нельсона: первая полярная экспедиция Королевского флота 1773 года . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4729-5416-9 . Проверено 14 мая 2021 г.
- Льюис-Джонс, Хью В.Г. (октябрь 2005 г.). «Нельсон и медведь: создание арктического мифа» . Полярный рекорд . 41 (4): 335–353. Бибкод : 2005PoRec..41..335L . дои : 10.1017/S0032247405004675 . S2CID 202156909 . Проверено 18 мая 2021 г.
- Маркхэм, Альберт Гастингс (1879). На север Хо! . Макмиллан.
- Ньюбери, Фрэнсис , изд. (1774). Журнал путешествия, предпринятого по приказу его нынешнего величества для открытий к Северному полюсу достопочтенным. Коммодор Фиппс и капитан Лютвидж на шлюпах Его Величества Racehorse и Carcase. Перед ним предваряется «Отчет о нескольких путешествиях, предпринятых для открытия Северо-Восточного прохода в Китай и Японию». Работа, отличная от написанной Си Джей Фиппсом, под названием «Путешествие к Северному полюсу» и т. д . Ф. Ньюбери . Проверено 20 мая 2021 г.
- Норский полярный институт. «Топонимы норвежских полярных районов» . Placenames.npolar.no . Проверено 16 января 2022 г.
- Фиппс, Константин Джон (1774). Путешествие к Северному полюсу: предпринятое по приказу Его Величества, 1773 год . Лондон: Напечатано У. Бойером и Дж. Николсом для Дж. Нурса. ISBN 978-0-665-28500-4 .
- Сэворс, Энн (1 января 1983 г.). «Младший Кливли и Арктика 1773–1774 гг.» . Зеркало моряка . 69 (3): 301–304. дои : 10.1080/00253359.1983.10655927 . ISSN 0025-3359 .
- Сэвурс, Энн (1984). « Очень интересный момент в географии»: Экспедиция Фиппса 1773 года к Северному полюсу» . Арктика . 37 (4): 402–428. дои : 10.14430/arctic2224 . ISSN 0004-0843 . JSTOR 40510304 .
- Уильямс, Глиндур (2002). Путешествия заблуждений: Северо-Западный проход в эпоху разума . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-257181-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]