Jump to content

1773 г. Экспедиция Фиппса к Северному полюсу.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Racehorse и HMS Carcass во льду, гравюра по мотивам Джона Кливли Младшего , из книги Фиппса 1774 года.

Экспедиция Фиппса к Северному полюсу 1773 года была экспедицией Британского Королевского флота, предложенной Королевским обществом и особенно его вице-президентом Дейнсом Баррингтоном , который верил в свободное ото льда Открытое Полярное море . Два бомбардировочных корабля , HMS Racehorse и HMS Carcass , были модифицированы для большей защиты ото льда и летом 1773 года отправились к Северному полюсу под командованием Константина Джона Фиппса и Скеффингтона Лютвиджа . Корабли застряли во льдах возле Шпицбергена . Отчет о путешествии, опубликованный Фиппсом в 1774 году, содержал первые научные описания белого медведя , белоснежной чайки и голой морской бабочки .

В январе 1773 года по инициативе Королевского общества вице-президента Дэйнса Баррингтона секретарь общества Мэтью Мэти [ 1 ] отправил письмо лорду Сэндвичу , Первому лорду Адмиралтейства , с предложением совершить путешествие к Северному полюсу. [ 2 ] На Баррингтона повлияли труды швейцарского географа Самуэля Энгеля , который в своей книге 1765 года «Мемуары, географические наблюдения и критика» предложил положение в северных странах Азии и Америки. [ 3 ] существование огромного пустого моря вблизи Северного полюса. [ 2 ] [ 4 ] Объяснение Энгеля морского льда, обнаруженного в Арктике, заключалось в том, что большая его часть пришла из рек и поэтому его можно было найти только вблизи суши. [ 5 ] Сэндвич, друг Дэйнса Баррингтона, [ 5 ] экспедицию предложил королю Георгу III , «которую Его Величество был рад возглавить, и она должна быть немедленно предпринята». [ 6 ] [ 7 ]

Препараты

[ редактировать ]
Константин Фиппс, Озиас Хамфри

Константин Фиппс вызвался в экспедицию добровольцем и был назначен ее командиром. [ 8 ] В качестве кораблей Адмиралтейство выбрало бомбардировочные суда , корабли, предназначенные для перевозки тяжелых минометов , способных атаковать береговую оборону, поскольку они имели очень прочные корпуса и не требовались в мирное время. [ 9 ] Бомбардировщик , с июня 1771 года находился HMS Racehorse был выбран в качестве экспедиционного корабля и модифицирован на верфи Дептфорда в марте и апреле 1773 года. Второй бомбардировщик, HMS Carcass под командованием Скеффингтона Лютвиджа . [ 10 ] был переоборудован на верфи Ширнесс , причем оба корабля получили дополнительную защиту от льда. [ 11 ]

Первоначальные планы HMS Carcass , 1758 г.

Первоначально Racehorse был французским кораблем Marquis de Vaudreuil , пока он не был захвачен Королевским флотом во время Семилетней войны не был переименован в HMS Racehorse . и 5 мая 1757 года [ 9 ] У него было три мачты, 18 орудий, и он считался шлюпом. [ 12 ] В 1759 году скаковая лошадь приняла участие в осаде Квебека . [ 13 ] В 1772 году корабль использовался для патрулирования Дуврского пролива . Когда Совет ВМФ дал указание Дептфордской верфи адаптировать корабль для путешествия к Северному полюсу, в инструкциях говорилось, что он «должен быть разобран, насколько это необходимо». [ 14 ] Были произведены обширные модификации: установлены обшивочные настилы для защиты от льда, удлинен бак, сняты бомбовые станины и их опорная конструкция, построены кладовые, уложена новая палуба, добавлены дополнительные раскосы корпуса в носовой части. [ 15 ] Второй корабль, HMS Carcass , был специально построен как бомбардировщик для Королевского флота, а не переоборудован из захваченного корабля. [ 16 ] Однако работа была столь же обширной: конструкции были сняты, корпус увеличен вдвое и установлена ​​дополнительная внутренняя древесина. Работа была выполнена на удивление быстро, возможно, с привлечением большого количества рабочих, и завершилась всего за два дня. [ 17 ] По словам морского историка Питера Гудвина , работа, проделанная на обоих кораблях, сделала их «по сути первыми британскими ледоколами, специально построенными». [ 18 ]

Члены экипажа экспедиции

[ редактировать ]

Всего на Racehorse плавало 92 человека , из них 89 офицеров и солдат ВМФ. [ 19 ] В состав экспедиции входили Генри Харви в качестве первого лейтенанта, Чарльз Ирвинг в качестве хирурга, Исраэль Лайонс в качестве астронома, [ 20 ] Филипп уроженец Джерси д'Овернь в роли мичмана, [ 21 ] и Олауда Эквиано как опытный моряк. [ 22 ] На Каркасе , который перевозил в рейс 80 человек, [ 23 ] мичман Горацио Нельсон , которому не исполнилось и 15 лет, служил шлюпок . рулевым корабельных [ 24 ] По два гренландских китобоя были наняты пилотами обоих кораблей. [ 25 ]

Оборудование

[ редактировать ]
Чарльза Ирвинга для перегонки морской воды Аппарат

Корабли были хорошо оснащены научным оборудованием. [ 26 ] Для навигации Racehorse был оснащен хронометром Larcum Kendall K2, а Carcass хронометром John Arnold . [ 27 ] Другая новая технология на борту включала Пьера Бугера. улучшенный журнал [ 25 ] и аппарат Ирвинга для перегонки морской воды . [ 28 ] На кораблях были лодки, достаточно большие, чтобы перевезти весь экипаж. [ 7 ]

Путешествие

[ редактировать ]
Карта курсов HMS Racehorse из книги Фиппса 1774 года, суши закрашены для контраста.

В инструкциях Адмиралтейства для Фиппса от 25 мая 1773 года говорилось, что он должен плыть на север от Нора (песчаной отмели в устье Темзы ), а затем, «[...] проходя между Шпицбергеном и Гренландией, проследовать до Северного полюса или как можно дальше в сторону старательно избегайте ошибок прежних мореплавателей, держась как можно дольше в открытом море и как можно ближе к меридиану к упомянутому полюсу, как лед или другие препятствия, с которыми вы встретитесь, не допустят. Если вы достигнете полюса и даже обнаружите, что море настолько открыто, что допускает свободное плавание по противоположному меридиану, вы не должны двигаться дальше, но [...] вы должны это сделать. вернуться в Нору [...]» [ 29 ]

и Скаковая лошадь туша , продирающиеся сквозь лед, акварель Джона Кливли Младшего , 1774 год.

Корабли отплыли на север от Норы 4 июня 1773 года. Шпицберген был замечен 28 июня, и корабли поплыли дальше на север, наблюдая и обследуя побережье. [ 30 ] От мыса Хаклюйт на северной оконечности острова Амстердам они продолжили путь на северо-запад, начиная сталкиваться со льдом. С 8 июля лед сильно затруднил движение, и корабли пришлось буксировать лодками меньшего размера. [ 31 ] Поскольку лед на севере казался непроницаемым, Фиппс повернул на восток, чтобы определить, соединен ли лед со Шпицбергеном. Экспедиция предприняла дальнейшие попытки плыть на север, двигаясь на восток вдоль побережья, обследуя и изучая различные острова. 27 июля они достигли самой дальней точки на севере на 80°48' с.ш. [ 32 ] 30 июля на одном из Семи островов Фиппс и Лютвидж поднялись на холм и увидели, что море на востоке полностью замерзло. По возвращении корабли были полностью окружены льдом. [ 33 ] В течение следующих нескольких дней Фиппс был готов покинуть корабли, и команда начала буксировать лодки по льду. Однако 10 августа корабли вырвались изо льда в открытое море и вернулись на запад, в Фэрхейвен . [ 34 ] После последней попытки плыть на северо-запад 19 августа они отправились домой. [ 35 ] Корабли были разделены штормами, и 18 сентября Каркасс достиг Ярмут-Роудс , и Лютвидж отправил новости об экспедиции в Адмиралтейство. [ 36 ] Корабли воссоединились 26 сентября и вернулись в доки Темзы 30 сентября. [ 37 ]

Публикации

[ редактировать ]

Первой книгой о путешествии стало анонимное повествование, появившееся в феврале 1774 года. [ 38 ] [ а ] По мнению Энн Сэворс , наиболее вероятным автором был хирург на борту «Туши» Уильям Уоллис. [ 41 ] Собственная книга Фиппса « Путешествие к Северному полюсу». [ 42 ] затем появился в конце лета 1774 года. Он содержал 70 страниц повествования, а также пространное приложение с научными результатами путешествия. [ 35 ] Описание имеющихся научных инструментов и их функций составляет основную часть отчета. [ 43 ] Книга Фиппса содержала гравюры с изображением кораблей во льдах по мотивам акварелей Джона Кливли Младшего . Они, в свою очередь, были основаны на мичмана Филиппа д'Оверня . эскизах [ 44 ] Французский перевод книги появился в 1775 году, а немецкий — в 1777 году. [ 35 ] Путешествие также отражено в автобиографии Олауды Эквиано 1789 года « Интересное повествование о жизни Олауды Эквиано » и еще одном рассказе очевидца, рассказе мичмана Томаса Флойда, составленном его семьей и опубликованном в 1879 году. [ 45 ] [ 46 ]

Наследие

[ редактировать ]
Нельсон и Медведь , Ричард Уэстолл , 1809 г.

Неудача экспедиции пройти сквозь льды к Северному полюсу не убедила Баррингтона и Энгеля в невозможности этого. [ 47 ] Интерес Баррингтона обратился к Северо-Западному проходу . [ 48 ] и британская попытка его открытия вскоре была предпринята во время третьего путешествия Джеймса Кука в 1776–1780 годах . [ 49 ] Научные результаты путешествия Фиппса включают первые научные описания белого медведя и белой чайки . [ 35 ] Некоторые острова на Шпицбергене названы в честь участников экспедиции: Нельсонёя , Фиппсёя (самый крупный из семи островов ) и Вальденёя . [ 50 ]

Начиная с 1800 года, начала распространяться история о Горацио Нельсоне, преследующем белого медведя, включая предполагаемый ответ Нельсона на выговор Лютвиджа: «Я хотел, сэр, достать шкуру для моего отца». После смерти Нельсона история была расширена в его биографии и включала утверждения о том, что Нельсон пытался напасть на медведя со своим сломанным мушкетом, размахивая им как дубинкой, сцена, увековеченная на картине Ричарда Уэстолла . [ 51 ]

Норвежский профессор британской литературы Питер Фьогесунд [ нет ] описал экспедицию Фиппса как «арктическую экспедицию, представляющую собой водораздел в полярных исследованиях, добавляющую к открытию земли и природных ресурсов новое измерение, а именно научное исследование». [ 52 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Более ранний отчет анонимного «Офицера эскадрильи» был опубликован в журнале The Westminster Magazine или «Пантеон вкуса» в октябре. [ 39 ] и ноябрь 1773 г. [ 40 ]
  1. ^ Уильямс 2002 , с. 278.
  2. ^ Перейти обратно: а б Саворс 1984 , с. 403.
  3. ^ Энгель 1765 .
  4. ^ Энгель 1765 , стр. 262.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2002 , с. 277.
  6. ^ Фиппс 1774 , с. 10.
  7. ^ Перейти обратно: а б Саворс 1984 , с. 404.
  8. ^ Гудвин 2019 , стр. 32–33.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гудвин 2019 , с. 41.
  10. ^ Гудвин 2019 , с. 73.
  11. ^ Гудвин 2019 , стр. 58–65.
  12. ^ Гудвин 2019 , с. 43.
  13. ^ Гудвин 2019 , стр. 44–49.
  14. ^ Гудвин 2019 , с. 58.
  15. ^ Гудвин 2019 , стр. 58–62.
  16. ^ Гудвин 2019 , с. 51.
  17. ^ Гудвин 2019 , стр. 77–81.
  18. ^ Гудвин 2019 , с. 62.
  19. ^ Гудвин 2019 , с. 114.
  20. ^ Маркхэм 1879 , стр. 72–74.
  21. ^ Гудвин 2019 , с. 123.
  22. ^ Гудвин 2019 , с. 124.
  23. ^ Гудвин 2019 , с. 128.
  24. ^ Гудвин 2019 , стр. 129, 131.
  25. ^ Перейти обратно: а б Саворс 1984 , с. 407.
  26. ^ Fjågesund 2008 , с. 82.
  27. ^ Гудвин 2019 , стр. 93–94.
  28. ^ Саворс 1984 , стр. 410–411.
  29. ^ Саворс 1984 , с. 409.
  30. ^ Саворс 1984 , стр. 411–412.
  31. ^ Гудвин 2019 , стр. 164–167.
  32. ^ Саворс 1984 , стр. 414–415.
  33. ^ Саворс 1984 , стр. 416–417.
  34. ^ Саворс 1984 , стр. 418–420.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Саворс 1984 , с. 421.
  36. ^ Гудвин 2019 , стр. 248–249.
  37. ^ Гудвин 2019 , стр. 256–258.
  38. ^ Ньюбери 1774 .
  39. ^ Офицер эскадрильи 1773а .
  40. ^ Офицер эскадрильи 1773b .
  41. ^ Саворс 1984 , с. 426.
  42. ^ Фиппс 1774 .
  43. ^ Fjågesund 2008 , с. 83.
  44. ^ Саворс 1983 .
  45. ^ Гудвин 2019 , с. 309.
  46. ^ Маркхэм 1879 , стр. 81–208.
  47. ^ Саворс 1984 , с. 422.
  48. ^ Уильямс 2002 , с. 279.
  49. ^ Уильямс 2002 , стр. 282–284.
  50. ^ Норвежский полярный институт .
  51. ^ Льюис-Джонс 2005 .
  52. ^ Fjågesund 2008 , с. 78.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14fb4f84d148fa5ff1c8942664190a5a__1723237800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/5a/14fb4f84d148fa5ff1c8942664190a5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1773 Phipps expedition towards the North Pole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)