Ларкум Кендалл
Ларкум Кендалл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 ноября 1790 г. | (71 год)
Занятие | Часовщик |
Ларкум Кендалл (21 сентября 1719 года в Чарлбери , Оксфордшир — 22 ноября 1790 года в Лондоне ) был часовщиком из Оксфордшира , работавшим в Лондоне.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Кендалл родился 21 сентября 1719 года в Чарлбери. Его отцом был торговец льняными тканями по имени Мозес Кендалл, а матерью — Энн Ларкам из Чеппинг-Уикома в Бакингемшире ; они поженились 18 июня 1718 года. Семья была квакерами . Предполагается, что коттедж, в котором они жили, находился на месте бистро Charlbury's Amarelo на Маркет-стрит. У него был брат Моисей. [ 1 ]
В 1735 году Кендалл поступил в ученики к лондонскому часовщику Джону Джеффрису . он жил со своими родителями в Сент-Клемент-Дэйнс . В то время [ 1 ] Джеффрис создал карманные часы для Джона Харрисона , который позже использовал идеи карманных часов в своем H4 хронометре . [ 2 ]
Кендалл основал свой собственный бизнес в 1742 году, работая с Томасом Маджем над производством часов, работая на часового мастера Джорджа Грэма . В 1765 году он был одним из шести экспертов, выбранных Советом по долготе для свидетеля работы H4 Джона Харрисона , который его впоследствии попросили продублировать. [ 1 ]
1 квартал
[ редактировать ]Первая модель, законченная Кендаллом, была точной копией Джона Харрисона , H4 стоила 450 фунтов стерлингов и сегодня известна как K1. [ 3 ] Он был выгравирован в 1769 году и представлен Совету долгот 13 января 1770 года. [ 2 ] [ 4 ] после этого ему дали бонус в размере 50 фунтов стерлингов. [ 3 ] H4 Харрисона, первый успешный хронометр , стоил 400 фунтов стерлингов двадцатью годами ранее, в 1750 году, что составляло примерно 30% стоимости корабля.
Джеймс Кук и астроном Уильям Уэльс проверили часы во время второго путешествия Кука по Южным морям на борту HMS Резолюция , 1772–1775 гг. [ 5 ] и были полны похвал после первоначального скептицизма. «Часы Кендалла превзошли ожидания их самых ревностных сторонников», — сообщил Кук в 1775 году адмиралтейству. [ 6 ] Кук также описал его в своем журнале как «нашего верного друга Дозора» и «нашего неизменного наставника Дозора». [ 2 ] Таким образом, именно K1 доказал сомневающемуся научному истеблишменту, что успех H4 не был случайностью. Трое других часов, сконструированных Джоном Арнольдом , не выдержали нагрузки того же путешествия. Несмотря на то, что хронометр был построен как часы, он имел диаметр 13 сантиметров (5,1 дюйма) и весил 1,45 килограмма (3,20 фунта).
K1 снова использовался Куком в его третьем путешествии ( Резолюция HMS 1776–80). В апреле 1779 года у Камчатки К1 остановился. Моряк с опытом работы в часовом деле почистил его и снова завел, но в июне пружина баланса сломалась, и починить его не удалось. После прибытия в Великобританию в сентябре 1780 года его вернули Кендаллу для ремонта. K1 покинул Англию в мае 1787 года вместе с Первым флотом, направлявшимся в Новый Южный Уэльс на HMS Sirius . [ 7 ] K1 был передан HMAT Supply в Индийском океане и прибыл в залив Ботани 18 января 1788 года. После нескольких месяцев пребывания на берегу с астрономом-лейтенантом Уильямом Доусом K1 был возвращен на HMS Sirius и отправился в Кейптаун для сбора припасов для колонии. После крушения «Сириуса» у острова Норфолк в марте 1790 года K1 был помещен на борт HMAT Supply , который отправился в Батавию для сбора дополнительных припасов и в конечном итоге доставил K1 обратно в Англию через мыс Горн, прибыв в Плимут в апреле 1792 года.
K1 вышел в море вместе с адмиралом сэром Джоном Джервисом в 1793 году. Он взял его с собой в Вест-Индию и Средиземное море, и он находился на борту HMS Victory в битве у мыса Сент-Винсент в 1797 году. В 1802 году его окончательно «отправили на пенсию» в Гринвич. К1 был описан Джоном Гилбертом, магистром «Резолюшн » во втором путешествии Кука, как «величайший механизм, который когда-либо видел мир».
К1 сейчас хранится в Гринвичской королевской обсерватории в Национальном морском музее в Гринвиче, Англия . В 1988 году K1 отправился в Сидней на празднование двухсотлетия Австралии и провел несколько месяцев в Сиднейском музее электростанции . В 2007 году К1 поехал в США на выставку «Карты» в Чикаго.
К2
[ редактировать ]В 1770 году Кендалла попросили проинструктировать других рабочих, как производить детали для дополнительных копий H4; однако он отказался заявить, что дальнейшие копии «все равно будут стоить настолько дорого, что сделают их недоступными для общего использования». Он заверил Совет директоров, что сможет модифицировать конструкцию Харрисона и создать аналогичные, но более простые часы примерно за 200 фунтов стерлингов, что вдвое дешевле, чем K1. [ 3 ] Он получил заказ, и K2 был изготовлен в 1771 году (дата указана на часах) и завершен в 1772 году. [ 8 ] Он был подарен в 1773 году Константину Фиппсу для его экспедиции к Северному полюсу , затем был назначен в Северную Америку. Он работал менее точно, чем оригинал. Уильям Блай в своем журнале HMS Bounty за 1787 год зафиксировал ежедневную погрешность от 1,1 до трех секунд и то, что она менялась нерегулярно.
Хронометр получил известность из-за мятежа на Баунти . Хронометрист был захвачен мятежниками после потери «Баунти » , за что Блай впоследствии извинился перед сэром Гарри Паркером . [ 9 ] Он вернулся в Англию много лет спустя после одиссеи. Капитан американского корабля Мэйхью Фолджер заново открыл остров Питкэрн в 1808 году и получил хронометр от единственного оставшегося там мятежника, Джона Адамса . испанский губернатор острова Хуан Фернандес Часы конфисковал . Позже хронометр был куплен за три дублона испанцем по имени Кастильо. Когда он умер, его семья передала его капитану Герберту с корабля HMS Calliope , отплывшего из Вальпараисо 1 июля 1840 года, который около 1840 года передал его Британскому музею . [ 10 ]
В настоящее время он находится в Национальном морском музее в Гринвиче, Англия, ранее он принадлежал Музею Королевского объединенного военно-морского института и был передан Национальному морскому музею в 1960-х годах. K2 отправился в Сидней, чтобы принять участие в выставке «Блай и Мятеж на Баунти» в библиотеке Митчелла в 1991 году.
К3
[ редактировать ]Кендалл еще больше упростил свой дизайн, и его третьи и последние часы K3 в 1774 году стоили 100 фунтов стерлингов. [ 3 ] но не имел необходимой точности. Джеймс Кук использовал K3 в своем третьем путешествии на борту HMS Discovery в 1776–1779 годах. [ 1 ] Его также снова использовал Джордж Ванкувер (на более позднем HMS Discovery ) с 1791 по 1795 год, в течение которого он нанес на карту юго-западное побережье Австралии и провел подробные исследования побережья Северной Америки.
Во время путешествия Мэтью Флиндерса в Австралию в 1801 году астроном Джон Кроссли заболел и покинул HMS Investigator в Кейптауне. К3 был передан новому астроному Джеймсу Инману в конце 1802 года, чтобы тот отвез его в Австралию для Флиндерса. Флиндерс в основном использовал два новых Earnshaw № 520 и № 546. Другие его хронометры, более старые № 82 и № 176 Арнольда, оба остановились в начале путешествия. K3 использовался Флиндерсом только для картирования рифов затонувших кораблей , где он потерпел кораблекрушение. Инман забрал его обратно в Англию.
К августу 1788 года все три хронометра Кендалла побывали в Австралии, причем один из них дважды.
K3 сейчас также хранится в Королевской обсерватории в Гринвиче. В 1978 году K3 был доставлен в Канаду для участия в выставке «Discovery 1778» в Музее столетия Ванкувера. В 1988 году K3 отправился в Австралию на выставку в Брисбене и в библиотеке Митчелла в Сиднее.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Кендалл был первоклассным мастером, но не техническим дизайнером. После К3 Кендалл построил хронометры по проекту Джона Арнольда .
Его домом был Фернивалс Инн Корт в Лондоне, где он умер 22 ноября 1790 года. [ 11 ] Он был похоронен 28 ноября на квакерском кладбище в Кингстоне-апон-Темзе . свои личные вещи и содержимое своей мастерской Его брат Мозес выставил на аукцион Christie's . [ 1 ]
Синяя мемориальная доска (фото вверху справа) о Кендалле была открыта 3 мая 2014 года в саду музея Чарлбери и установлена на стене почтового отделения. [ 12 ] недалеко от дома его детства (поскольку дома больше нет). [ 13 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бэйли, GH (2008). Часовщики и часовщики мира . Читайте книги. ISBN 978-1443733533 .
- Польша, Питер (февраль 1991 г.). Путешествия Хранителей времени . Сидней, Австралия. ISBN 0958794839 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Схема оксфордширских синих табличек: мемориальная доска Ларкуму Кендаллу в Чарлбери с биографией» . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс, Уильям Дж. Х. (ноябрь 1996 г.). В поисках долготы: материалы симпозиума по долготе, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, 4–6 ноября 1993 г. Коллекция исторических научных инструментов Гарвардского университета. стр. 226, 252. ISBN. 978-0964432901 .
- ^ Jump up to: а б с д Данн, Ричард; Хиггитт, Ребекка (2014). Корабли, часы и звезды: В поисках долготы . Коллинз. ISBN 978-0007940523 .
- ^ «Подтвержденные протоколы Совета по долготе, 1737–1779» . Кембриджская цифровая библиотека . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Уэльс, Уильям. «Бортовой журнал ГМС 'Резолюшн' » . Кембриджская цифровая библиотека . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Биглхол, Джей Си (1974). Жизнь капитана Джеймса Кука . Издательство Стэнфордского университета. п. 438. ИСБН 0804720096 .
- ↑ Переписка с Дэниелом Саутвеллом , мичманом HMS Sirius , 12 июля 1788 г. Цитируется в Бладен, FM, изд. (1978). Исторические записи Нового Южного Уэльса. Том. 2. Гроуз и Патерсон, 1793–1795 гг . Лансдаун Слэттери и Ко. с. 685. ИСБН 0868330035 .
- ^ «К2» . Национальный морской музей . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Блай, Уильям. «Письмо капитана Уильяма Блая сэру Гарри Паркеру» . Кембриджская цифровая библиотека . Библиотека Кембриджского университета . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Рассказ Мэйхью Фолджера о встрече с потомками Баунти» . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Некролог Ларкама Кендалла» . Журнал Джентльмена . 1790.
- ^ «В честь любимого сына Чарлбери» . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Честь творцу морской истории» . Оксфордская почта. 24 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2015 г.