Томас Эрншоу
Томас Эрншоу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 марта 1829 г. | (80 лет)
Занятие | Часовщик |
Томас Эрншоу (4 февраля 1749 – 1 марта 1829) был английским часовщиком , который, следуя более ранним работам Джона Арнольда , еще больше упростил процесс производства морских хронометров , сделав их доступными для широкой публики. Он также известен своими усовершенствованиями транзитных часов в Королевской Гринвичской обсерватории хронометра в Лондоне и изобретением спуска и формы биметаллического компенсационного баланса. [1]

В 1780 году он разработал модификацию отдельного спуска хронометра , в которой фиксатор был установлен на пружине, а не на шарнирах. Этот пружинный стопорный спусковой механизм был запатентован Томасом Райтом (на которого он работал) в 1783 году. Хотя первоначально конструкция была грубой и неудачной, с модификациями она позже стала стандартной формой в морских хронометрах. [2] после изобретения стопорного спуска Пьером Ле Руа в 1748 году. [3] Джон Арнольд также изобрел подобный спусковой механизм в 1782 году.
В 1805 году Эрншоу и Арнольд были удостоены награды Совета по долготе за усовершенствования хронометров; Эрншоу получил 2500 фунтов стерлингов , а сын Джона Арнольда Джон Роджер Арнольд получил 1672 фунта стерлингов . Биметаллический компенсационный баланс и пружинный стопорный спусковой механизм в формах, разработанных Эрншоу, с тех пор практически повсеместно использовались в морских хронометрах , и по этой причине Эрншоу обычно считается один из пионеров разработки хронометров. [4]
Хотя в основном он был часовщиком, он не чурался строить часы. По просьбе Невила Маскелина он изготовил часы для обсерватории Армы . Эти часы включали в себя новую конструкцию спуска Эрншоу и имели ряд новых функций, в том числе герметичный корпус (предназначенный для уменьшения пыли и сквозняков). В XIX веке их высоко оценил Джон Томас Ромни Робинсон , который в то время считал их самыми точными часами в мире. В 1794 году его покупная цена составляла 100 фунтов стерлингов , и Эрншоу взял 100 фунтов стерлингов за поездку с ним в Арму и установку его в новой обсерватории. [5]
Обсерватория также приобрела вторые часы Эрншоу. [6] который управлялся со звездной скоростью с помощью Эдварда Тротона экваториального телескопа .
Хронометры в выдающихся путешествиях
[ редактировать ]
В июле 1791 года капитан Уильям Блай приобрел от имени Адмиралтейства хронометр Эрншоу №. 1503 г. по цене 40 гиней за экспедицию, которой он должен был командовать на корабле HMS Providence по транспортировке хлебного дерева растений с Таити в Вест-Индию . Это была вторая экспедиция, предпринятая Блаем с этой миссией. Первая экспедиция была на корабле HMS Bounty, которая закончилась печально известным мятежом под предводительством Флетчера Кристиана и из которого Блай вернулся в Англию лишь с величайшими трудностями. Однако вторая экспедиция оказалась вполне успешной. [4]
Примерно в 1796 году Эрншоу, который временно потерял интерес к награде Совета по долготе, был искушен обратно из-за того, что Джозайя Эмери не смог ее выиграть. Эрншоу был невысокого мнения о хронометрах Эмери и утверждал, что уже существующих у него хронометров нет. 265, мог превзойти часы Эмери, даже несмотря на то, что он только что вернулся из путешествия в Вест-Индию и не был очищен (грязное масло отрицательно влияет на ход хронометра). Ирншоу легко доказал свою правоту, и его хронометр показал хорошие средние показатели за 12-месячные испытания. Однако ему не удалось получить никакой награды, поскольку метод оценки требовал, чтобы в качестве базовой линии для испытания использовалась скорость произведения в первый месяц, а не абсолютный хронометраж инструмента. По иронии судьбы, этот метод изначально был предложен союзником Эрншоу Маскелайном. [4]
В июне 1801 года Мэтью Флиндерса корабль , HMS Investigator , перевез два коробочных хронометриста компании Earnshaw E520 и E543 по цене 100 гиней каждый. Следователь также взял с собой двух хронометристов Арнледа в первое кругосветное плавание и составление карт береговой линии Австралии . Хронометр Е520 был установлен в деревянном ящике с подвесами для компенсации движения корабля. Флиндерс регулярно выходил на берег, чтобы проверить настройки хронометров по звездам. Хронометр Эрншоу был единственным, кто работал в конце путешествия, из-за чего Флиндерс назвал его в своей книге «Путешествие на Южную Землю» «этим превосходным хронометристом». Флиндерс был взят в плен французами на Маврикии . В 1805 году его товарищ по заключению капитан Акен был освобожден и вернулся в Англию. Флиндерс передал ему хронометры, чтобы он вернулся в Гринвичскую обсерваторию . По неизвестной причине Earnshaw 520 был продан австралийскому коллекционеру и в 1937 году стал собственностью Музея прикладного искусства и науки ( Powerhouse Museum ) в Сиднее . Лишь в 1976 году он был признан хронометром исторического путешествия Флиндерса. [7] [8]
Между 1831 и 1836 годами хронометр №. 509 был отправлен на корабле HMS Beagle в кругосветное путешествие и впервые установил цепочку точек по всему миру с точно известной долготой. Командовал кораблем капитан Роберт Фицрой , будущий вице-адмирал и основатель Метеорологического бюро . Это был лишь один из многих хронометров, которыми оснащен « Бигль», поскольку для этой задачи требовалась высокая точность. Это было также путешествие, в котором участвовал Чарльз Дарвин который впоследствии вдохновился на написание своей книги о теории эволюции , «Происхождение видов» . [9] Хронометр — объект 91 в BBC Radio 4 серии «История мира в 100 объектах» . [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Томас Эрншоу в Британской энциклопедии Online .
- ↑ Подробная информация о пружинном спусковом механизме Эрншоу. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Справочник и справочник производителей часов Бриттена, словарь и руководство, пятнадцатое издание, стр. 122 [1]
- ^ Jump up to: а б с Гулд, Руперт Т. (1923). Морской хронометр. Его история и развитие . Лондон: Дж. Д. Поттер. стр. 116–128. ISBN 0-907462-05-7 .
- ^ Информация о первых часах Эрншоу на сайте обсерватории Армы.
- ^ Информация о вторых часах Эрншоу на сайте обсерватории Армы.
- ^ Томас Тут, Морской хронометр Мэтью Флиндерса, 1790 г.
- ^ «Это был вопрос времени» Томас Тут, 1992 г. ISBN 0-646-15386-2
- ^ * Джеймс Тейлор, Путешествие «Бигля»: необыкновенное приключение Дарвина на знаменитом исследовательском корабле Фицроя , стр. 34–35, Anova Books, 2008 г. ISBN 1-84486-066-3 .
- ^ «Корабельный хронометр с HMS Beagle ». Архивировано 10 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ "Корабельный хронометр с корабля HMS Beagle"