Корабельный хронометр от HMS Beagle
Морской хронометр | |
---|---|
![]() Морской хронометр от HMS Beagle . | |
Материал | сталь, красное дерево, латунь |
Созданный | 1795–1805, Лондон (Хай Холборн, 119) |
Текущее местоположение | Комната 39, Британский музей , Лондон |
Идентификация | САИ.1957, Л210 |
Регистрация | 1958,1006.1957 |
изготовленный Морской хронометр, Томасом Эрншоу (1749–1828), когда-то являвшийся частью оборудования HMS Beagle , корабля, на котором Чарльз Дарвин совершал кругосветное путешествие, хранится в Британском музее . Хронометр был предметом одного из эпизодов BBC сериала «История мира в 100 объектах» .
Тщательные военно-морские описи показывают, что HMS Beagle имел в общей сложности по меньшей мере 34 записанных хронометра в трех основных исследовательских рейсах с 1826 по 1843 год и 22 во втором рейсе с Дарвином на борту, когда у них была отдельная каюта. Некоторые из них принадлежали ВМФ, другие были взяты в аренду у производителей, а также шесть во втором рейсе принадлежали капитану Роберту Фитцрою . Оба известных выживших во втором путешествии принадлежат Британскому музею (второй — регистрационный номер CAI.1743).
Фон
[ редактировать ]Морские хронометры имели большое значение в XVIII и XIX веках как средства навигации. Для определения долготы требовалось точное измерение времени. Эрншоу не был первым, кто изготовил такие хронометры, но он был одним из первых, кто сделал их достаточно дешевыми, чтобы они стали необходимым оборудованием для корабля в море. К тому времени, когда «Бигль» отплыл сообщалось , в журнале «Nautical Magazine» , что цены на хронометры быстро падают, сохраняя при этом то же качество. [ 1 ] Хронометр Эрншоу имел новый спусковой механизм, пружинный стопорный спусковой механизм и биметаллическую полосу для температурной компенсации, чтобы он продолжал сохранять точность во всех климатических условиях мира. [ 2 ]
Бигля Хронометры
[ редактировать ]В 1831 году « Бигль» был отправлен с исследовательской миссией, которая включала кругосветное плавание, путешествие, которое длилось до 1836 года и описано натуралистом на борту корабля Чарльзом Дарвином в его книге «Путешествие «Бигля»» . Именно в этом путешествии Дарвин начал формировать идеи, опубликованные намного позже в книге «Происхождение видов» . На « Бигле » было двадцать два хронометра , [ 3 ] необычно большое количество, но необходимое для обеспечения точности обследования. Три были бы обычным явлением на кораблях того времени, поскольку это минимальное количество, необходимое для того, чтобы легко определить один, вышедший из строя. Адмиралтейство начало общую поставку хронометров кораблям Ее Величества с 1825 года, но примерно между 1800 и 1840 годами доступность не могла удовлетворить спрос. Поэтому Адмиралтейство выдавало каждому кораблю только один хронометр, если только капитан не владел им лично. В таких случаях Адмиралтейство выдавало еще один, чтобы увеличить общее количество до трех, мотивируя это тем, что корабль с двумя не лучше, чем с одним, поскольку неисправный прибор невозможно идентифицировать. [ 4 ]
Однако « Бигль» отсутствовал на несколько лет, и ему приходилось брать хронометры на берег и совершать лодочные экспедиции вверх по рекам для определения координат конкретных контрольных точек в соответствии с инструкциями Адмиралтейства. Невозможно было гарантировать, что какой-либо хронометр продолжит работать точно или вообще выдержит путешествие. [ 5 ] Каждый хронометр был установлен на подвесах, чтобы удерживать его ровно в любых морских условиях, а весь блок закреплялся внутри навесного деревянного ящика для защиты. Для дополнительной защиты их хранили в опилках в специальной каюте в капитанской каюте. Доступ был разрешен только экипажу, которому необходимо было проводить измерения или которые их обслуживали, что указывает на важность, придаваемую этим приборам. Путешествие на «Бигле» впервые позволило создать связанную цепочку контрольных точек по всему земному шару с известной долготой, которую можно было использовать в последующих путешествиях для калибровки собственных хронометров. [ 6 ] [ 7 ]
Техническое обслуживание и точность
[ редактировать ]Хронометры обслуживал мастер инструментов Джордж Джеймс Стеббинг, зарплату которому лично платил капитан судна Роберт Фитцрой . Фицрой считал эту должность необходимой для миссии, но Адмиралтейство отказалось за нее платить. Фицрой взял на себя расходы, как и большую часть корабельного оборудования, но Адмиралтейство признало, что Стеббинга можно кормить из корабельного пайка. [ 6 ] Эта уступка не распространялась на Дарвина, который заплатил 500 фунтов стерлингов за свое содержание. [ 8 ]
Используя свои хронометры для измерения времени местного полудня, когда он вернулся в свой порт приписки, Фицрой смог измерить общую точность всего путешествия. По мере его плавания на запад местный полдень наступал постепенно позже, пока, наконец, когда он совершил кругосветное путешествие, сдвиг местного полуденного времени, измеренный его хронометрами, должен был составить ровно двадцать четыре часа. Фактически измерения Фицроя превысили это значение на 33 секунды, что эквивалентно всего 8,25 морских миль (15,28 км). Это было впечатляюще для путешествия длиной в десятки тысяч миль за пять лет; тем не менее Фицрой считал ошибку необъяснимо большой. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Томаса Эрншоу Морской хронометр № 509 был изготовлен около 1800 года и служил на ряде кораблей Королевского флота . Уильям Эдвард Парри во время исследования Баффиновой бухты в июле 1819 года во время своей первой попытки найти Северо-Западный проход упоминает, что хронометр Эрншоу использовался в 1818 году для определения долготы места с точностью до 1 фута 30 дюймов от его собственных измерений. Он этого не делает, однако скажите, на каком корабле он находился. [ 10 ] В то время все хронометры, приобретенные Королевским флотом, выдавались Гринвичской обсерваторией, которая также проверяла их тарифы и отправляла их на чистку между рейсами. Первоначально Гринвич выдавал хронометры непосредственно кораблям, но позже, когда хронометры стали более распространенными, их отправляли из Гринвича в другие порты и верфи Королевского флота для выдачи на месте. Первый зарегистрированный выпуск из Гринвича произошел 3 июля 1823 года капитану Фредерику Марриату, командующему HMS Larne . Ларн принял участие в Первой англо-бирманской войне , длившейся с 1824 по 1826 год. [ 11 ]
Хронометр был возвращен в Гринвич 6 февраля 1826 года, а затем отправлен производителям для обслуживания. Он не возвращался в Гринвич почти два года. 4 марта 1828 года он был выдан капитану Дж. Болдеру, командующему HMS Hecla . В то время «Гекла» была знаменитым кораблем: под командованием Джорджа Фрэнсиса Лайона она участвовала во второй экспедиции Парри по поиску Северо-Западного прохода. Более 6000 представителей общественности посетили корабль в Дептфорде , пока он ждал отправки в третью экспедицию Парри в 1824 году. Попытка закончилась в 1825 году после того, как головной корабль HMS Fury был заброшен из-за повреждения льдом. Парри снова использовал Геклу в попытке достичь Северного полюса в 1827 году. Парри неохотно отказался от Геклы , когда адмиралтейство отправило ее обследовать побережье Западной Африки под командованием Болдера. В июле 1830 года хронометр был возвращен из Геклы и отправлен на чистку Роберту Молинье в Лондон. Его вернули в Гринвич в ноябре, но не передали сразу другому кораблю. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Портсмут и Девонпорт
[ редактировать ]
В марте 1831 года хронометр был доставлен в Девонпорт, где была проверена и записана скорость. 6 декабря 1831 года он был выдан капитану Стоксу, командующему HMS Beagle . Он отправился с капитаном Фицроем в знаменитое второе путешествие «Бигля» и был возвращен в Гринвич 7 ноября 1836 года. После периода в Арнольде и Денте для чистки он был перевезен на корабле HMS Lightning в Девонпорт или Портсмут для выдачи тамошним кораблям. [ 14 ]
Он был возвращен в Гринвич 17 ноября 1841 года и после очередной службы Арнольда и Дента был передан HMS Formidable. 13 января 1842 года Он оставался в составе Formidable до 20 ноября 1845 года, когда был возвращен в Гринвич. Затем его обслужил Чарльз Фродшем и отправил на выдачу кораблям в Портсмуте. Его периодически транспортировали обратно в Гринвич кораблями Королевского флота для обслуживания Фродшэмом ( HMS Rattlesnake 11 марта 1850 г., HMS Odin 27 декабря 1854 г.) и, наконец, возвращали из Портсмута 7 мая 1857 г. Последним кораблем, получившим хронометр, был HMS Pembroke , который получил Это 20 апреля 1858 года. Пембрук вернул хронометр в Гринвич 1 февраля. 1867. [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ]
Использование на берегу
[ редактировать ]После службы на Пембруке хронометр оставался у Фродшема более шести месяцев. Гринвич выдал его Метеорологическому комитету Королевского общества 25 ноября 1867 года. Метеорологический комитет использовал хронометр для наблюдений в Фалмутской обсерватории . Он был возвращен в Гринвич 3 ноября 1886 года и отправлен Дж. Пулу для обслуживания 22 ноября 1886 года. Пул вернул хронометр 13 декабря 1886 года, заявив, что он не подлежит экономическому ремонту. Он был передан компании E. Dent & Co. 16 июля 1888 года в частичном обмене на хронометр Dent 43107. Позже он был приобретен частным коллекционером Куртенэ Адрианом Ильбертом . После его смерти в 1956 году коллекция Ильберта была выставлена на аукцион в 1958 году. Однако аукцион был отменен, и коллекция была приобретена Британским музеем после частного пожертвования средств. [ 12 ] [ 17 ]
Программа Би-би-си
[ редактировать ]Хронометр был объектом 91 в BBC Radio 4 сериале «История мира в 100 объектах» , первая трансляция которого состоялась 11 октября 2010 года. Серия была создана в сотрудничестве с Британским музеем и представлена Нилом МакГрегором , директором Британского музея . Специалистами, участвующими в эпизоде с хронометром, были Найджел Трифт , вице-канцлер Университета Уорика , и Стив Джонс , генетик и телеведущий. В программе обсуждались поиски долготы , роль хронометров в этом, вклад Эрншоу в конструкцию хронометров, путешествие « Бигля » и важность хронометров, которые она несла с собой. [ 2 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морской журнал , 1833, стр.74.
- ^ Перейти обратно: а б Страница Британского музея об объекте
- ^ Тейлор, стр.34
Фром, стр.201, сообщает 21,
Николай, п.5, согласен 22,
Дарвин (у Тейлора, стр. 35) сообщает 24. - ^ Гулд, стр.131.
- ^ Николас и Николас, стр. 5-6 и листы между стр. 74 и стр. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, стр. 34-35.
- ^ Николас и Николас, стр.5-6.
- ^ Макдональд, стр.14.
- ^ Кинг, стр.345.
- ^ Парри, стр. 26-27.
- ^ « Военно-морские операции бирманской войны », The United Service Journal , 1832 г., часть 1, стр. 10–27, Лондон: Генри Колберн и Ричард Бентли.
- ^ Перейти обратно: а б с База данных Британского музея 1958,1006,1957 гг.
- ^ Линкольн П. Пейн, "HMS Hecla", Корабли мира: Историческая энциклопедия , стр. 237-238, Houghton Mifflin Co., 1997 ISBN 0-395-71556-3
- ^ Перейти обратно: а б Гринвичская книга, стр.165
- ^ Гринвичская книга, стр. 165,1126.
- ^ Собел и Эндрюс, стр.193.
- ^ Гринвичская книга, стр.1126.
- ^ Страница BBC об объекте.
Библиография
[ редактировать ]- «Корабельный хронометр с корабля HMS Beagle » , Британский музей, получено 8 июня 2010 г., архивировано 1 октября 2010 г.
- «Морской хронометр» , база данных Британского музея, идентификатор объекта 1958,1006.1957, получено 1 января 2012 г., архивировано 1 января 2012 г.
- «Корабельный хронометр с корабля HMS Beagle» , A History of the World , BBC, получено 8 июня 2010 г., заархивировано 1 октября 2010 г.
- «Эрншоу № 509», Книга приходов и выдачи хронометров , стр. 165,1126, Гринвичская обсерватория.
- Морской журнал , том 2 , Браун, Сон и Фергюсон, 1833 год.
- Фром, Эдвард Чарльз , Схема метода проведения тригонометрической съемки, для формирования географических и топографических карт и планов: военной разведки, нивелирования и т. д. , Дж. Уил, 1850.
- Кинг, Филип Паркер; Дарвин, Чарльз; Фицрой, Роберт, Рассказ об исследовательских путешествиях кораблей Его Величества «Приключение» и «Бигль», между 1826 и 1836 годами . Приложение к тому 2, стр. 345, Лондон: Х. Колберн, 1839.
- Макдональд, Фиона, Внутри бигля с Чарльзом Дарвином , издательство Salariya, 2005 г. ISBN 1-904642-92-6 .
- Мерсер, Водри, «Жизнь и письма Эдварда Джона Дента, производителя хронометров, и некоторых его преемников», монография Антикварного часового общества , № 13, Антикварное часовое общество, 1977 г.
- Николас, ФРВ; Николас, Дженис Мэри, Чарльз Дарвин в Австралии , издательство Кембриджского университета, 2002 г. ISBN 0-521-01702-5 .
- Парри, Уильям Эдвард , Путешествие для открытия северо-западного прохода от Атлантики до Тихого океана , Лондон: Джон Мюррей, 1821.
- Собель, Дава; Эндрюс, Уильям Дж. Х., Иллюстрированная долгота , Четвертая власть, 1998 г. ISBN 1-85702-714-0 .
- Тейлор, Джеймс , Путешествие «Бигля: необыкновенное приключение Дарвина на знаменитом исследовательском корабле Фицроя» , Anova Books, 2008 г. ISBN 1-84486-066-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Томпсон, Сол Пекхэм, Часы , Лондон, The British Museum Press, 2004 г. ISBN 0-7141-2812-0 .
- Руперт Т. Гулд , Морской хронометр , Holland Press, 1960 г.
- Уильям Дж. Эндрюс, В поисках долготы , Коллекция исторических и научных инструментов (США), 1996 г.
- Энтони Рэндалл, Ричард Гуд, Каталог часов в Британском музее: Том 6, Карманные хронометры, морские хронометры и другие портативные точные хронометры , The British Museum Press, 1990 г. ISBN 0-7141-0551-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карманный хронометр, использовавшийся на борту HMS Beagle , Национальный музей Австралии , архивировано 1 января 2012 г.