Jump to content

HMS Providence (1791 г.)

Провиденс
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Провиденс
Строитель Перри и компания, Блэкволл-Ярд
Запущен 23 апреля 1791 г.
Приобретенный февраль 1791 г.
Введен в эксплуатацию апрель 1791 г.
Судьба Разбит 16 мая 1797 г. [1]
Общие характеристики
Класс и тип Военный шлюп
Тонны нагрузки 406 ( бм )
Длина
  • 107 футов 10 дюймов (32,9 м) (в целом)
  • 89 футов 6 дюймов (27,3 м) (киль)
Луч 29 футов 1 дюйм (8,9 м)
Черновик
  • 7 футов 8 дюймов (2,34 м) (стандарт)
  • 10 футов (3,0 м) (глубина)
Глубина захвата 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 100
Вооружение

HMS Providence шлюп Королевского военно-морского флота , известный тем, что им командовал Уильям Блай во время своего второго плавания с хлебным деревом между 1791 и 1794 годами.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Адмиралтейство на приобрело «Провиденс» стапелях у Perry & Co, Blackwall Yard в феврале 1791 года. Он был спущен на воду 23 апреля 1791 года и в том же месяце вступил в строй под командованием Блая. ей заплатили В Вулидже 1267 фунтов стерлингов, а затем снова в Дептфорде — 3981 фунт стерлингов.

Второе путешествие из хлебного дерева

[ редактировать ]

Оцененный как шестой рейтинг , «Провиденс» отплыл в Тихий океан 2 августа 1791 года во время второго путешествия Блая «Хлебное дерево» . Блай выполнил миссию по сбору хлебных деревьев и других ботанических образцов из Тихого океана, которые он перевез в Вест-Индию . Образцы были переданы в Королевский ботанический сад Сент-Винсента . Провиденс вернулся в Великобританию в августе 1793 года, а 30 сентября 1793 года его переименовали в шлюп. [2] Гардемарином на борту служил Мэтью Флиндерс . Затем, будучи подростком, позже в своей карьере капитана, Флиндерс определил, что Земля Ван Димена (Тасмания) является островом, первым совершил кругосветное плавание вокруг Австралии и первым назвал ее Австралией. Это путешествие было первой прямой связью Флиндерса с островным континентом.В заливе Адвенчер, Тасмания , третий лейтенант Джордж Тобин сделал первый европейский рисунок ехидны . [3]

Ванкуверская экспедиция

[ редактировать ]

«Провиденс» прошел еще один ремонт в Вулидже и был вновь введен в эксплуатацию в октябре 1793 года под командованием командующего Уильяма Роберта Бротона . Бротону было приказано вернуться в Ванкуверскую экспедицию .

Провиденс находился в Плимуте 20 января 1795 года и таким образом разделил доходы от задержания голландских военно-морских кораблей, East Indiamen и других торговых судов, которые находились в порту в начале войны между Великобританией и Нидерландами. [4]

Провиденс покинул Великобританию 15 февраля 1795 года. Достигнув Монтеррея спустя много времени после того, как экспедиция совершила свой последний отъезд, Бротон решил (правильно), что Ванкувер не оставил бы свою геодезическую задачу незавершенной, и отправился составлять карту побережья Восточной Азии. [5]

В ходе своих исследований он назвал остров Кэролайн Каролиной (который позже стал « Кэролайн ») «в честь дочери сэра Филипа Стивенса из Адмиралтейства ». [6] Это имя заменило имя, данное Педро Фернандесом де Киросом , португальским исследователем, плававшим от имени Испании ; в его отчете остров назван «Сан-Бернардо». [6]

Провиденс отправился в Азию , когда команда обследовала побережье Хоккайдо Муроран перед зимовкой в ​​Макао в августе 1796 года. Там Бротон купил небольшую шхуну , которая оказалась провиденциальной, когда 16 мая 1797 года Провиденс потерпел крушение, когда она наткнулась на коралловый риф на северо-западной оконечности острова Провиденс. Ябиджи , группа рифов на островах Мияко к северу от Миякодзимы и к югу от Окинавы , затопила дно и затонула. [1] [7] [8] [9] Место крушения описано корабельным астрономом Джоном Кросли в отрывке, скопированном из бортового журнала корабля . [1] Бротон и его команда продолжили миссию на шхуне, исследуя Северо-Восточную Азию, и вернулись домой в феврале 1799 года. [10]

После крушения на западных морских картах Ябиджи стали называть «Рифом Провиденса». [7] [8] [9]

Крушение

[ редактировать ]

В 2008 году в ходе водолазного исследования, проведенного Центром захороненных культурных ценностей префектуры Окинава, в Ябиджи были обнаружены останки иностранного корабля, предположительно корабля « Провиденс» . были обнаружены железные слитки, предположительно принадлежавшие грузу или вещам экипажа « Провидения », керамика из Китая и Европы , стеклянные бутылки и стеклянные бусы На месте кораблекрушения . [7] [8] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кросли, Джон. «Корабельный журнал» . Кембриджская цифровая библиотека . Библиотека Кембриджского университета . Проверено 15 апреля 2015 г.
  2. ^ «Путешествие Провидения и Помощника 1791-1793» . Судьбоносное путешествие . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  3. ^ «Дневник Джорджа Тобина и зарисовки о HMS Providence, 1791-1793, с дополнительными материалами к 1831 году» . Государственная библиотека — Новый Южный Уэльс . Проверено 4 декабря 2020 г.
  4. ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
  5. ^ Бротон, Уильям Роберт (1804 г.), Путешествие в северную часть Тихого океана: в ходе которого были исследованы и обследованы прибрежные районы Азии,... Японии... а также побережье Кореи, совершено на шлюпе Его Величества «Провиденс». и ее тендер в 1795, 1796, 1797, 1798 годах , Т. Каделл и У. Дэвис, OL   24159440M , получено 20 января 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кеплер, АК; CB Кеплер (февраль 1994 г.). «Естественная история атолла Кэролайн, острова Южной Лайн» . Бюллетень исследований атолла . 397–398. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года.
  7. ^ Jump up to: а б с «Ябиджи, коралловый риф Ябиджи ' Miyakojima Kids Net . Получено 27 января 2019 г.») ( на японском языке) в Миякодзиме .
  8. ^ Jump up to: а б с «Провиденс» . Miyakojima Kids Net . Проверено 27 января 2019 г. ( «Провиденс. Miyakojima Kids Net. Получено 27 января 2019 г.») (на японском языке).
  9. ^ Jump up to: а б с Юдзи Ямамото; Тиаки Катагири. «Подводная археология, часть 24: первое место подводных руин у побережья Яэбаши, где «Провиденс» сел на мель» . Дата обращения 27 января 2019 г. . («Подводная археология, часть 24: первая) место подводных руин у Яэхидэ, места посадки корабля «Провиденс». Получено 27 января 2019 г.") (на японском языке)") (на японском языке).
  10. ^ Сондерс, Эмма; Штайнер, Роберт; Филлипс, Эоин; Кросли, Джон; Бротон, Уильям ; Чепмен, Уильям ; Хейворд, Джон; Арнольд, Джон ; Эрншоу, Томас (1787). Переписка и сопутствующие документы, касающиеся наблюдений, сделанных во время исследовательских путешествий (RGO 14/68) . Том. 1. Издательство Кембриджского университета . п. 293 – через Кембриджскую цифровую библиотеку .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1834876760ec59b22c39e0eaf094366e__1695544620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/6e/1834876760ec59b22c39e0eaf094366e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Providence (1791) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)