HMS Альбион (1763 г.)

История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Альбион |
Заказал | 1 декабря 1759 г. |
Строитель | Дептфордская верфь |
Запущен | 16 мая 1763 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Разбит в апреле 1797 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Альбион класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1662 ( бм ) |
Длина | 168 футов (51 м) (палуба) |
Глубина захвата | 18 футов 10 дюймов (5,74 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | |
HMS Albion — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота . Он был построен Адамом Хейсом на верфи Дептфорда и спущен на воду 16 мая 1763 года по конструкции старого 90-пушечного корабля «Нептун» , построенного в 1730 году. Он был первым кораблем, получившим название HMS Albion. Он был первым из серии кораблей, построенных по той же линии, которые стали известны как Альбион . класса линейный корабль [ 1 ]
Свои первые действия в американской войне за независимость она увидела в июле 1779 года в нерешительной битве при Гренаде , когда британскому флоту под командованием вице-адмирала Байрона удалось избежать поражения от превосходящих французских сил. [ нужна ссылка ]
Следующее действие Альбиона произошло годом позже, 17 апреля 1780 года, когда британский и французский флоты встретились в битве при Мартинике . Месяц спустя, 15 мая, флоты снова встретились, и после нескольких дней маневрирования голова британской линии столкнулась с последними французскими военными кораблями. Альбион , возглавлявший авангард британского флота, понес тяжелые потери, но это мало что дало. Всего четыре дня спустя два флота столкнулись в третий раз, но снова это было нерешительно, поскольку Альбион, как и прежде, активно участвовал в боевых действиях, понеся при этом многочисленные потери. [ нужна ссылка ]
В 1794 году Альбиону была отведена роль 60-пушечной плавучей батареи. [ 1 ] вооруженный тяжелыми карронадами и пришвартованный в устье Темзы . Она располагалась в Мидл-Свине , в семи милях к северо-востоку от Фаулнесс-Пойнт. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]В апреле 1797 года, направляясь на новую позицию в проливе Суин, у Маплин-Сэндс и Фаулнесс, она села на мель из-за ошибки пилота. Два дня спустя во время спасательных работ у нее сломалась спина, и она полностью разбилась. [ 3 ] HMS Astraea спасла капитана Генри Сэвиджа и его команду. Позже экипаж перешел на недавно построенный HMS Lancaster . [ 2 ]
Последующий военный трибунал обвинил пилотов Уильяма Спрингфилда и Джозефа Райта в неосмотрительном маневрировании и отходе слишком далеко назад, прежде чем изменить курс. Суд постановил лишить их всей причитающейся им заработной платы и никогда больше не служить пилотами. [ 3 ]
Известные командиры
[ редактировать ]- Капитан Сэмюэл Баррингтон с 1770 по 1773 год.
- Капитан Джон Левесон Гауэр , 1773–1775 гг.
- Капитан Джордж Бойер с 1778 по 1781 год. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 177.
- ^ Jump up to: а б Грокотт (1997), стр.49.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994), стр.84.
- ^ «МОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Американской революции» (PDF) . история.военно-морской флот.mil . Проверено 19 ноября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997) Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох (Чатем). ISBN 1-86176-030-2
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .