Jump to content

Уильям Чепмен (инженер)

Уильям Чепмен
Рожденный ( 1749-03-07 ) 7 марта 1749 г.
Уитби, Йоркшир
Умер 29 мая 1832 г. ) ( 1832-05-29 ) ( 83 года
Ньюкасл-апон-Тайн
Национальность Английский
Занятие Инженер
Известный Осушение земель, Портовые работы, Проектирование косых мостов
Заметная работа Большой канал Ирландии, док Хамбер в Халле, док Восточного Лондона

Уильям Чепмен (1749–1832) был английским инженером. Родившийся в Уитби , он работал над строительством доков Олд и Хамбер в Халле , а также над многими проектами дренажа и каналов. Ему приписывают изобретение тележки и сочленения (см. Сочлененное транспортное средство ) для рельсовых транспортных средств. [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильям Чепмен родился 7 марта 1749 года в Уитби. У его отца, капитана Уильяма Чепмена, уже было три дочери от первого брака, но Уильям был первым из десяти детей, рожденных от его второй жены Ханны Бэйнс. Он покинул дом в 1765 году, переехав в Барнс, Сандерленд , а затем в Ньюкасл . Два года спустя он вступил в торговый флот и в 1769 году смог записаться в Гильдию мастеров-мореплавателей. Затем он устроился торговцем и слесарем-слесарем и вместе со своим братом взял в аренду угольные шахты в Сент-Энтони. и Уоллсенд в 1778 году. Несмотря на первоначальный успех, проект столкнулся с финансовыми трудностями, и оба мужчины были объявлены банкротами в 1782 году. Неудача не остановила его, и он работал сначала инженером- механиком , а затем инженером-строителем . Хотя он в разное время жил в Ирландии , недалеко от Йорка и в Мортоне в графстве Дарем , у него был офис и дом в Ньюкасле. Он активно занимался своей профессией незадолго до своей смерти, 29 мая 1832 года. [2] [3] Его похороны состоялись в церкви Святого Андрея в Ньюкасле. Его большая библиотека, насчитывавшая 535 томов, была продана на аукционе в следующем году, но его вдова Элизабет пожертвовала его печатные отчеты Институту инженеров-строителей в 1837 году. [4]

Работает

[ редактировать ]

Косые мосты

[ редактировать ]
Мост Финли на канале Килдэр, из Циклопедии Риса, 1820 г.

Чепмен важен своими работами по теоретическому проектированию косых мостов , так как он разработал первый методический прием их проектирования. Это был его «спиральный метод», описанный в «Циклопедии» Риса . [5] [6] Он был основан на работе, которую он проделал для канала Килдэр в Ирландии в 1787 году. [7] При этом арка рассматривается как серия срезов арки, параллельных граням арки и под углом к ​​опорам. арки Софит (изогнутая нижняя сторона) вытягивается на плоскую плоскость, на ней рисуется сетка параллелограмма , а затем эти диагональные линии (каждая из которых представляет срез арки) переносятся на центрирование построенной арки. [5] Этот метод был применен при проектировании моста Финли в Наасе . [8] использование арочного ствола на основе круглого сегмента , меньшего полукруга . Позже этот метод будет описан в стандартных текстах по железнодорожной кладке, таких как Николсон. [9]

Дренаж земель

[ редактировать ]

Чепмен был инженером дренажной системы Беверли и Бармстона (1799–1810 гг.) , которая обеспечивала дренаж и защиту от наводнений на 12 600 акрах между Беверли и Лиссетом в Восточном Йоркшире, а также системы Мастона и Йеддингема (1800–1808 гг.). Речь шла о морском разрезе реки Дервент (долина Пикеринг), который отводил паводковые воды в море через Скалби-Бек, к северу от Скарборо. [10]

Лейт-Харбор – Вид с Восточного пирса, 1840 г.

В Скарборо, Северный Йоркшир , между 1801 и 1831 годами Чепмен расширил Восточный пирс и пирс Винсента и построил Западный пирс, все из массивной каменной кладки. Гавань в том виде, в котором она существует сегодня, по сути, является работой Чепмена. [10] В Лейте (1826–1831 гг.) Чепмен построил восточный пирс и западный волнолом. Это обеспечивало безопасный подход к старой внутренней гавани. [10] Сихем в графстве Дарем был его крупнейшим проектом гавани с двумя причалами, северным бассейном, выкопанным в твердой скале (которая служила строительным материалом для причалов), и южной гаванью. К 1845 году из Сихема отправлялось более 700 000 тонн угля в год. [10] Два других крупных доковых проекта были совместными: с Джоном Ренни из Халла ; и с Дэниелом Александром в доке Восточного Лондона . [10]

[ редактировать ]
Карта города Дублина 1837 года, показывающая маршрут Большого канала вокруг юга города.

Чепмен работал над рядом схем судоходства по каналам и рекам. На реке Шеннон он восстановил шлюзы в нижнем течении реки между Киллало и Лимериком между 1791 и 1794 годами. Для реки Оруэлл (1806–1808) работы включали несколько новых разрезов, а также углубление русла реки с использованием паровой земснаряд - впервые для этой цели был использован паровой земснаряд. [10] Чепмен был инженером-консультантом на Большом канале (Ирландия) и предложил полукруглый маршрут канала вокруг южной стороны Дублина , соединяющегося с рекой Лиффи к востоку от города. Этот участок канала был построен в 1790–1792 годах. [2] [10]

  1. ^ Скемптон, AW (1 января 2002 г.). «Чепмен, Уильям МРИЯ» . Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. стр. 124–132. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уил, Джон (1843). «Мемуары Уильяма Чепмена» . Ежеквартальные статьи по инженерному делу . 1 (1).
  3. ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). «Чепмен, Уильям» . Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  4. ^ Скемптон (2002), стр. 124–129.
  5. ^ Перейти обратно: а б Беккет, Деррик (1984). Британия Стивенсона . Дэвид и Чарльз . п. 49. ИСБН  0-7153-8269-1 .
  6. ^ Чепмен, Уильям (1819). «Косые арки» . Циклопедия Риса, том. 25 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  7. ^ Лонг, Г., изд. (1842). Пенни-циклопедия Общества распространения полезных знаний . Том. XXII (Сигонио - Пароход) (1-е изд.). Лондон: Charles Knight & Co., с. 87.
  8. ^ Маккатчеон, Уильям Алан (1984). Промышленная археология Северной Ирландии . п. 16. ISBN  0-8386-3125-8 .
  9. ^ Николсон, Питер (1860) [впервые опубликовано в 1839 году]. Коуэн, Р. (ред.). Руководство по железнодорожной кладке, содержащее полный трактат о косой арке (3-е изд.). Лондон: E. & FN Spon. Предисловие с. 10.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Скемптон, Алек Уэстли (1973). «Уильям Чепмен (1749–1832), инженер-строитель». Труды Общества Ньюкомена . 46 (1): 45–82. дои : 10.1179/tns.1973.006 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1363a4c76e0c9c40c434204daf327fd__1711819920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/fd/b1363a4c76e0c9c40c434204daf327fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Chapman (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)