Уильям Чепмен (инженер)
Уильям Чепмен (1749–1832) был английским инженером. Родившийся в Уитби , он работал над строительством доков Олд и Хамбер в Халле , а также над многими проектами дренажа и каналов. Ему приписывают изобретение тележки и сочленения (см. Сочлененное транспортное средство ) для рельсовых транспортных средств. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уильям Чепмен родился 7 марта 1749 года в Уитби. У его отца, капитана Уильяма Чепмена, уже было три дочери от первого брака, но Уильям был первым из десяти детей, рожденных от его второй жены Ханны Бэйнс. Он покинул дом в 1765 году, переехав в Барнс, Сандерленд , а затем в Ньюкасл . Два года спустя он вступил в торговый флот и в 1769 году смог записаться в Гильдию мастеров-мореплавателей. Затем он устроился торговцем и слесарем-слесарем и вместе со своим братом взял в аренду угольные шахты в Сент-Энтони. и Уоллсенд в 1778 году. Несмотря на первоначальный успех, проект столкнулся с финансовыми трудностями, и оба мужчины были объявлены банкротами в 1782 году. Неудача не остановила его, и он работал сначала инженером- механиком , а затем инженером-строителем . Хотя он в разное время жил в Ирландии , недалеко от Йорка и в Мортоне в графстве Дарем , у него был офис и дом в Ньюкасле. Он активно занимался своей профессией незадолго до своей смерти, 29 мая 1832 года. [2] [3] Его похороны состоялись в церкви Святого Андрея в Ньюкасле. Его большая библиотека, насчитывавшая 535 томов, была продана на аукционе в следующем году, но его вдова Элизабет пожертвовала его печатные отчеты Институту инженеров-строителей в 1837 году. [4]
Работает
[ редактировать ]Косые мосты
[ редактировать ]
Чепмен важен своими работами по теоретическому проектированию косых мостов , так как он разработал первый методический прием их проектирования. Это был его «спиральный метод», описанный в «Циклопедии» Риса . [5] [6] Он был основан на работе, которую он проделал для канала Килдэр в Ирландии в 1787 году. [7] При этом арка рассматривается как серия срезов арки, параллельных граням арки и под углом к опорам. арки Софит (изогнутая нижняя сторона) вытягивается на плоскую плоскость, на ней рисуется сетка параллелограмма , а затем эти диагональные линии (каждая из которых представляет срез арки) переносятся на центрирование построенной арки. [5] Этот метод был применен при проектировании моста Финли в Наасе . [8] использование арочного ствола на основе круглого сегмента , меньшего полукруга . Позже этот метод будет описан в стандартных текстах по железнодорожной кладке, таких как Николсон. [9]
Дренаж земель
[ редактировать ]Чепмен был инженером дренажной системы Беверли и Бармстона (1799–1810 гг.) , которая обеспечивала дренаж и защиту от наводнений на 12 600 акрах между Беверли и Лиссетом в Восточном Йоркшире, а также системы Мастона и Йеддингема (1800–1808 гг.). Речь шла о морском разрезе реки Дервент (долина Пикеринг), который отводил паводковые воды в море через Скалби-Бек, к северу от Скарборо. [10]
Гавани
[ редактировать ]
В Скарборо, Северный Йоркшир , между 1801 и 1831 годами Чепмен расширил Восточный пирс и пирс Винсента и построил Западный пирс, все из массивной каменной кладки. Гавань в том виде, в котором она существует сегодня, по сути, является работой Чепмена. [10] В Лейте (1826–1831 гг.) Чепмен построил восточный пирс и западный волнолом. Это обеспечивало безопасный подход к старой внутренней гавани. [10] Сихем в графстве Дарем был его крупнейшим проектом гавани с двумя причалами, северным бассейном, выкопанным в твердой скале (которая служила строительным материалом для причалов), и южной гаванью. К 1845 году из Сихема отправлялось более 700 000 тонн угля в год. [10] Два других крупных доковых проекта были совместными: с Джоном Ренни из Халла ; и с Дэниелом Александром в доке Восточного Лондона . [10]
Навигация
[ редактировать ]
Чепмен работал над рядом схем судоходства по каналам и рекам. На реке Шеннон он восстановил шлюзы в нижнем течении реки между Киллало и Лимериком между 1791 и 1794 годами. Для реки Оруэлл (1806–1808) работы включали несколько новых разрезов, а также углубление русла реки с использованием паровой земснаряд - впервые для этой цели был использован паровой земснаряд. [10] Чепмен был инженером-консультантом на Большом канале (Ирландия) и предложил полукруглый маршрут канала вокруг южной стороны Дублина , соединяющегося с рекой Лиффи к востоку от города. Этот участок канала был построен в 1790–1792 годах. [2] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скемптон, AW (1 января 2002 г.). «Чепмен, Уильям МРИЯ» . Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. стр. 124–132. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Уил, Джон (1843). «Мемуары Уильяма Чепмена» . Ежеквартальные статьи по инженерному делу . 1 (1).
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Скемптон (2002), стр. 124–129.
- ^ Перейти обратно: а б Беккет, Деррик (1984). Британия Стивенсона . Дэвид и Чарльз . п. 49. ИСБН 0-7153-8269-1 .
- ^ Чепмен, Уильям (1819). «Косые арки» . Циклопедия Риса, том. 25 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Лонг, Г., изд. (1842). Пенни-циклопедия Общества распространения полезных знаний . Том. XXII (Сигонио - Пароход) (1-е изд.). Лондон: Charles Knight & Co., с. 87.
- ^ Маккатчеон, Уильям Алан (1984). Промышленная археология Северной Ирландии . п. 16. ISBN 0-8386-3125-8 .
- ^ Николсон, Питер (1860) [впервые опубликовано в 1839 году]. Коуэн, Р. (ред.). Руководство по железнодорожной кладке, содержащее полный трактат о косой арке (3-е изд.). Лондон: E. & FN Spon. Предисловие с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Скемптон, Алек Уэстли (1973). «Уильям Чепмен (1749–1832), инженер-строитель». Труды Общества Ньюкомена . 46 (1): 45–82. дои : 10.1179/tns.1973.006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям и Эдвард Уолтон Чепмены на Steamindex.com