Jump to content

HMS Сириус (1786 г.)

Координаты : 29 ° 03'37 "ю.ш. 167 ° 57'18" в.д.  /  29,06028 ° ю.ш. 167,95500 ° в.д.  / -29,06028; 167,95500

Печальная потеря HMS Sirius у острова Норфолк 19 марта 1790 года , бортовой художник Джордж Рэпер , Национальная библиотека Австралии.
История
Великобритания
Имя HMS Сириус
Строитель Уотсон, Ротерхит
Запущен 1780
Приобретенный Ноябрь 1781 г.
Переименован
  • Бервик (в момент запуска)
  • HMS Бервик (1781–1786)
  • HMS Сириус (1786–1790)
Судьба Разбит 19 марта 1790 г. 29 ° 03'37 "ю.ш. 167 ° 57'18" в.д.  /  29,06028 ° ю.ш. 167,95500 ° в.д.  / -29,06028; 167,95500 [1]
Общие характеристики
Класс и тип 10-пушечный корабль
Тонны нагрузки 511 83 94 ( м.м. )
Длина 110 футов 5 дюймов (33,7 м) (палуба), 89 футов 8,75 дюймов (27,3 м) (киль)
Луч 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
Глубина захвата 13 футов (4 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 50
Вооружение

HMS Sirius был флагманом Первого флота , который отправился из Портсмута , Англия, в 1787 году, чтобы основать первую европейскую колонию в Новом Южном Уэльсе , Австралия. В 1790 году корабль потерпел крушение на рифе к юго-востоку от пирса Кингстон, в заливе Слотер, остров Норфолк .

Строительство

[ редактировать ]

Сириус был преобразован из торгового судна «Бервик» . Была путаница по поводу ранней истории Бервика . Записка о ней будущего губернатора Нового Южного Уэльса Филипа Гидли Кинга , в которой она описывалась как бывший «житель восточной страны», в течение многих лет интерпретировалась как относящаяся к торговле в Ост-Индии; однако анализ морской номенклатуры того времени позволяет предположить, что это описание вместо этого относилось к судам, участвовавшим в балтийской торговле. [2]

Бервик, вероятно, был построен в 1780 году Кристофером Уотсоном и компанией из Ротерхита , который также построил еще один корабль Первого флота, «Принц Уэльский» . [3] Бервик имел бремя 511 Водоизмещением 83 94 тонны (б.м.) и после того, как сгорел в пожаре, был куплен и перестроен Королевским флотом в ноябре 1781 года, сохранив свое первоначальное название. [4]

Как HMS Berwick

[ редактировать ]

Недавно приобретенное судно было оборудовано и омеднено на верфи Дептфорда в период с декабря 1781 по апрель 1782 года на общую сумму 6 152,11 шиллинга, 4 пенни. По завершении он нес 10 орудий, четыре 6-фунтовые длинные пушки и шесть 18-фунтовых карронад . [4] Она была принята на службу под командованием своего первого командира, лейтенанта Байнтуна Придо, в январе 1782 года и позже в том же году отправилась в Северную Америку. Там она провела последнюю часть американской войны за независимость , перебравшись в Вест-Индию в июне 1784 года. [4] Выплаченный в феврале 1785 года, он сначала был поставлен на прикол, а затем в период с сентября по декабрь 1786 года был готов к выходу в море для службы в Первом флоте. Номинально он был оценен как шестой ранг , что позволяло ему командовать пост-капитаном , хотя он сохранил вооружение, состоящее всего из 10 орудий, а 12 октября 1786 года Бервик был переименован в Сириус , в честь южной звезды Сириус . [4] [5] [6]

Путешествие Первого флота

[ редактировать ]

Сириус отплыл из Материбанка, Райд, остров Уайт , 13 мая 1787 года в качестве флагмана Первого флота из одиннадцати судов под командованием капитана Артура Филлипа (назначенного губернатора новой колонии ). Филиппа перевели на вооруженный тендер HMS Supply в Кейптауне . [7] со вторым капитаном Джоном Хантером [8] оставаясь командующим Сириусом . На борту также находились морской пехоты майор Роберт Росс , который будет отвечать за безопасность колонии, и хирурги Джордж Бушье Ворган и Томас Джеймисон . Гардемарин Дэниел Саутвелл записал, что Сириус нес морской хронометр Larcum Kendall K1, которым капитан Джеймс Кук пользовался во втором и третьем кругосветных путешествиях. [9] она прибыла в Ботани-Бэй 20 января 1788 года, через два дня после Поставки . Согласно дневникам Хантера, [10] и первый лейтенант (впоследствии контр-адмирал) Уильям Брэдли . [11] [12] 252-дневное путешествие прошло через Рио-де-Жанейро и мыс Доброй Надежды и преодолело более 15 000 миль (24 000 км). Быстро было решено, что залив Ботани непригоден для размещения исправительного учреждения, и начали искать альтернативное место. Пока он ждал движения, поднялся сильный шторм, помешавший плаванию; французский экспедиционный флот Жана-Франсуа де Галаупа, графа де Лаперуза в этот период в залив Ботани прибыл . Колония была основана в Сиднейской бухте в Порт-Джексоне , когда 26 января на борту корабля Supply прибыл губернатор Филипп . Сириус прибыл на следующий день. [13]

Последнее письмо Лаперуза , которое было возвращено в Европу HMS Andrew .

Британцы радушно приняли французов. Капитаны « Сириуса » через своих офицеров предложили помощь и спросили, нужны ли Лаперузу припасы. Однако французский лидер и британское командование никогда не встречались лично.

Лаперуз также воспользовался возможностью отправить свои дневники, несколько карт и несколько писем обратно в Европу вместе с Сириусом . Получив дрова и пресную воду, французы 10 марта отправились в Новую Каледонию , Санта-Крус , Соломоновы острова , Луизиады , а также на западное и южное побережья Австралии. Французский флот и все, кто находился на борту, больше никогда не видели. Документы, которые принесет Сириус , будут его единственным свидетельством. Спустя десятилетия выяснилось, что экспедиция Лаперуза потерпела кораблекрушение на острове Ваникоро .

Сириус покинул Порт-Джексон под командованием Хантера 2 октября 1788 года. [8] когда ее отправили обратно на мыс Доброй Надежды за мукой и другими припасами. Полное путешествие, которое заняло более семи месяцев, вернулось как раз вовремя, чтобы спасти почти голодающую колонию.

В 1789 году он был переоборудован в заливе Мосман , который первоначально назывался бухтой Грейт-Сириус в честь судна. Это название сохранилось в соседней бухте Сириус (ранее «Маленькая бухта Сириуса»). [14]

19 марта 1790 года «Сириус» потерпел крушение на рифе острова Норфолк при высадке запасов. Среди тех, кто стал свидетелем гибели корабля на берегу, был Томас Джеймисон , хирург исправительного учреждения. Джеймисон в конечном итоге стал главным хирургом Нового Южного Уэльса. Сириуса Экипаж застрял на острове Норфолк, пока их не спасли 21 февраля 1791 года. Хантер вернулся в Англию на борту Вааксамхейда, где предстал перед военным трибуналом и был с честью оправдан. Он был назначен преемником Филиппа на посту губернатора Нового Южного Уэльса в феврале 1795 года, хотя вернулся в колонию только в сентябре. [8] Один из моряков Сириуса , Джейкоб Нэгл , написал рассказ из первых рук о последнем путешествии корабля, его крушении и высадке экипажа на мель. [15] Поскольку поселения в Новом Южном Уэльсе все еще находились на грани голода, потеря Сириуса оставила колонистов только с одним военным кораблем.

Наследие

[ редактировать ]
Мемориал HMS Sirius в пригороде Сиднея Мосман .
Якорь HMS Sirius в Сиднее.
Памятник, установленный в память о HMS Sirius в Эппли-парке, Райд, остров Уайт , Великобритания. Флот отплыл от берега этого места.

было извлечено множество артефактов С места крушения Сириуса . В их число входят три якоря и две карронады . Объекты выставлены в Музее острова Норфолк . Еще один якорь, а также пушка выставлены на Маккуори-Плейс в Сиднее. Другие артефакты Сириуса , включая якорь, можно увидеть в Австралийском национальном морском музее в Сиднее. Подробная модель Сириуса в масштабе 1:24 выставлена ​​в Музее электростанции в Сиднее. Маленькие модели всех кораблей Первого флота выставлены в Музее Сиднея .

Место крушения Сириуса об находится под защитой Закона Содружества исторических кораблекрушениях 1976 года и внесено в Список национального наследия Австралии . [1] [16]

Паром Управления городского транспорта Первого флота был назван в честь Сириуса в 1984 году. [17] Барельефные памятники кораблю были установлены в пригороде Сиднея Мосман и на острове Норфолк в Райде на острове Уайт в 1989, 1990 и 1991 годах соответственно. [18]

Научное название крошечного ракообразного Mallacoota sirius напоминает HMS Sirius . Экземпляры этого вида были собраны в той точке рифа, где потерпел крушение Сириус . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Просмотр места кораблекрушения — Сириус HMS» . Австралийская национальная база данных кораблекрушений . Департамент окружающей среды . Проверено 24 июля 2012 г.
  2. ^ Хендерсон, Дж; Стэнбери, М. (1988). Сириус: прошлое и настоящее . Сидней: Коллинз. п. 39. ИСБН  0-7322-2447-0 .
  3. ^ Хендерсон и Стэнбери, с. 40
  4. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. п. 375. ИСБН  978-1-86176-295-5 .
  5. ^ Хендерсон и Стэнбери, с. 38
  6. ^ Бейтсон, Чарльз (1972). Австралийские кораблекрушения - том. 1 1622–1850 гг . Сидней: А.Х. и А.В. Рид. п. 26. ISBN  0-589-07112-2 .
  7. ^ «Ранняя история Нового Южного Уэльса» . Сидней Морнинг Геральд . 25 марта 1889 г. с. 3 . Проверено 20 января 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
  8. ^ Jump up to: а б с «От Terra Australis до Австралии - Журналы Первого флота: Джон Хантер (1737–1821)» . Каталог рукописей, устной истории и изображений . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2020 . Проверено 18 января 2020 г. Джон Хантер отплыл в составе Первого флота в качестве второго капитана на борту HMS Sirius .
  9. ^ Переписка, Дэниел Саутвелл, мичман HMS Sirius , 12 июля 1788 г. Цитируется в Bladen (ред.), 1978 г., стр.685.
  10. ^ Хантер, Джон (1793). Журнал хранился на борту « Сириуса» во время путешествия в Новый Южный Уэльс с мая 1787 по март 1791 года . п. 61 – через Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса . Когда залив был совершенно открыт, мы обнаружили в Анкоре транспорт снабжения и три транспорта, первый из которых прибыл 18-го числа. и последний 19-го числа. Оцифрованное изображение страницы 61
  11. ^ «От Terra Australis до Австралии - Журналы Первого флота: Уильям Брэдли (1757? – 1833)» . Каталог рукописей, устной истории и изображений . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2020 . Проверено 18 января 2020 г. Уильям Брэдли прослужил в Королевском флоте 42 года [и] отплыл в составе Первого флота в мае 1787 года после своего назначения первым лейтенантом на борту HMS Sirius в октябре 1786 года.
  12. ^ Брэдли, Уильям (1802). Путешествие в Новый Южный Уэльс, декабрь 1786 г. — май 1792 г. стр. 57–58 – через Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса . Воскресенье, 20-е: ... [видели] вход в залив Ботани, появившийся посреди суши, которая показывала остров, лежащий на небольшом расстоянии от берега. Мы увидели перешеек земли, которым он соединяется с Другая земля, в 8 или 9 милях к югу от входа в залив Ботани, имеет песчаный пляж, берег покрыт лесом, на песчаном пляже есть вид оврага или отверстия... когда он находится в пределах Примерно в 2 милях от Со-Хед увидел припасы в заливе и вскоре после этого были отправлены три транспорта под командованием агента. Когда мы подошли к входу, на борт поднялся начальник снабжения. Он сообщил нам, что они прибыли всего на два дня, а агент - на день раньше нас и тяжелых кораблей. Оцифрованные изображения стр. 57 и стр. 58.
  13. ^ «Пушки и артиллеристы» . Козерог . 18 декабря 1920 г., стр. 6, 43–44 . Проверено 20 января 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
  14. ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 37. ИСБН  0589503863 .
  15. ^ Нэгл, Джейкоб ; Данн, Джон С. (1988). Журнал Нэгла: дневник жизни моряка Джейкоба Нэгла за 1775–1841 годы . Вайденфельд и Николсон. ISBN  1-55584-223-2 .
  16. ^ «HMS Sirius » (PDF) . Декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2012 г. . Проверено 21 января 2012 г.
  17. Факты о паромном флоте Сиднея . Архивировано 12 апреля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
  18. ^ «HMS Сириус» . Памятник Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  19. ^ Л. Е. Хьюз (2011). «Новые виды Hoho, Mallacoota и Parelasmopus (Maeridae: Amphipoda) из вод Австралии». Зоотакса . 2955 : 1–79. дои : 10.11646/zootaxa.2955.1.1 .
  • Бладен, FM, изд. (1978). Исторические записи Нового Южного Уэльса. Том. 2. Гроуз и Патерсон, 1793–1795 гг . Лансдауна Слэттери и Ко. ISBN  0868330035 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиллен, Молли, Основатели Австралии: биографический словарь Первого флота , Сидней, Библиотека истории Австралии, 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f31a04b66616e6ac0beb91f2d888d0a__1699475820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0a/4f31a04b66616e6ac0beb91f2d888d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sirius (1786) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)