HMS Сириус (1786 г.)
![]() Печальная потеря HMS Sirius у острова Норфолк 19 марта 1790 года , бортовой художник Джордж Рэпер , Национальная библиотека Австралии. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сириус |
Строитель | Уотсон, Ротерхит |
Запущен | 1780 |
Приобретенный | Ноябрь 1781 г. |
Переименован |
|
Судьба | Разбит 19 марта 1790 г. 29 ° 03'37 "ю.ш. 167 ° 57'18" в.д. / 29,06028 ° ю.ш. 167,95500 ° в.д. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 10-пушечный корабль |
Тонны нагрузки | 511 83 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 110 футов 5 дюймов (33,7 м) (палуба), 89 футов 8,75 дюймов (27,3 м) (киль) |
Луч | 32 фута 9 дюймов (9,98 м) |
Глубина захвата | 13 футов (4 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
|
HMS Sirius был флагманом Первого флота , который отправился из Портсмута , Англия, в 1787 году, чтобы основать первую европейскую колонию в Новом Южном Уэльсе , Австралия. В 1790 году корабль потерпел крушение на рифе к юго-востоку от пирса Кингстон, в заливе Слотер, остров Норфолк .
Строительство
[ редактировать ]Сириус был преобразован из торгового судна «Бервик» . Была путаница по поводу ранней истории Бервика . Записка о ней будущего губернатора Нового Южного Уэльса Филипа Гидли Кинга , в которой она описывалась как бывший «житель восточной страны», в течение многих лет интерпретировалась как относящаяся к торговле в Ост-Индии; однако анализ морской номенклатуры того времени позволяет предположить, что это описание вместо этого относилось к судам, участвовавшим в балтийской торговле. [2]
Бервик, вероятно, был построен в 1780 году Кристофером Уотсоном и компанией из Ротерхита , который также построил еще один корабль Первого флота, «Принц Уэльский» . [3] Бервик имел бремя 511 Водоизмещением 83 ⁄ 94 тонны (б.м.) и после того, как сгорел в пожаре, был куплен и перестроен Королевским флотом в ноябре 1781 года, сохранив свое первоначальное название. [4]
Как HMS Berwick
[ редактировать ]Недавно приобретенное судно было оборудовано и омеднено на верфи Дептфорда в период с декабря 1781 по апрель 1782 года на общую сумму 6 152,11 шиллинга, 4 пенни. По завершении он нес 10 орудий, четыре 6-фунтовые длинные пушки и шесть 18-фунтовых карронад . [4] Она была принята на службу под командованием своего первого командира, лейтенанта Байнтуна Придо, в январе 1782 года и позже в том же году отправилась в Северную Америку. Там она провела последнюю часть американской войны за независимость , перебравшись в Вест-Индию в июне 1784 года. [4] Выплаченный в феврале 1785 года, он сначала был поставлен на прикол, а затем в период с сентября по декабрь 1786 года был готов к выходу в море для службы в Первом флоте. Номинально он был оценен как шестой ранг , что позволяло ему командовать пост-капитаном , хотя он сохранил вооружение, состоящее всего из 10 орудий, а 12 октября 1786 года Бервик был переименован в Сириус , в честь южной звезды Сириус . [4] [5] [6]
Путешествие Первого флота
[ редактировать ]Сириус отплыл из Материбанка, Райд, остров Уайт , 13 мая 1787 года в качестве флагмана Первого флота из одиннадцати судов под командованием капитана Артура Филлипа (назначенного губернатора новой колонии ). Филиппа перевели на вооруженный тендер HMS Supply в Кейптауне . [7] со вторым капитаном Джоном Хантером [8] оставаясь командующим Сириусом . На борту также находились морской пехоты майор Роберт Росс , который будет отвечать за безопасность колонии, и хирурги Джордж Бушье Ворган и Томас Джеймисон . Гардемарин Дэниел Саутвелл записал, что Сириус нес морской хронометр Larcum Kendall K1, которым капитан Джеймс Кук пользовался во втором и третьем кругосветных путешествиях. [9] она прибыла в Ботани-Бэй 20 января 1788 года, через два дня после Поставки . Согласно дневникам Хантера, [10] и первый лейтенант (впоследствии контр-адмирал) Уильям Брэдли . [11] [12] 252-дневное путешествие прошло через Рио-де-Жанейро и мыс Доброй Надежды и преодолело более 15 000 миль (24 000 км). Быстро было решено, что залив Ботани непригоден для размещения исправительного учреждения, и начали искать альтернативное место. Пока он ждал движения, поднялся сильный шторм, помешавший плаванию; французский экспедиционный флот Жана-Франсуа де Галаупа, графа де Лаперуза в этот период в залив Ботани прибыл . Колония была основана в Сиднейской бухте в Порт-Джексоне , когда 26 января на борту корабля Supply прибыл губернатор Филипп . Сириус прибыл на следующий день. [13]

Британцы радушно приняли французов. Капитаны « Сириуса » через своих офицеров предложили помощь и спросили, нужны ли Лаперузу припасы. Однако французский лидер и британское командование никогда не встречались лично.
Лаперуз также воспользовался возможностью отправить свои дневники, несколько карт и несколько писем обратно в Европу вместе с Сириусом . Получив дрова и пресную воду, французы 10 марта отправились в Новую Каледонию , Санта-Крус , Соломоновы острова , Луизиады , а также на западное и южное побережья Австралии. Французский флот и все, кто находился на борту, больше никогда не видели. Документы, которые принесет Сириус , будут его единственным свидетельством. Спустя десятилетия выяснилось, что экспедиция Лаперуза потерпела кораблекрушение на острове Ваникоро .
Сириус покинул Порт-Джексон под командованием Хантера 2 октября 1788 года. [8] когда ее отправили обратно на мыс Доброй Надежды за мукой и другими припасами. Полное путешествие, которое заняло более семи месяцев, вернулось как раз вовремя, чтобы спасти почти голодающую колонию.
В 1789 году он был переоборудован в заливе Мосман , который первоначально назывался бухтой Грейт-Сириус в честь судна. Это название сохранилось в соседней бухте Сириус (ранее «Маленькая бухта Сириуса»). [14]
19 марта 1790 года «Сириус» потерпел крушение на рифе острова Норфолк при высадке запасов. Среди тех, кто стал свидетелем гибели корабля на берегу, был Томас Джеймисон , хирург исправительного учреждения. Джеймисон в конечном итоге стал главным хирургом Нового Южного Уэльса. Сириуса Экипаж застрял на острове Норфолк, пока их не спасли 21 февраля 1791 года. Хантер вернулся в Англию на борту Вааксамхейда, где предстал перед военным трибуналом и был с честью оправдан. Он был назначен преемником Филиппа на посту губернатора Нового Южного Уэльса в феврале 1795 года, хотя вернулся в колонию только в сентябре. [8] Один из моряков Сириуса , Джейкоб Нэгл , написал рассказ из первых рук о последнем путешествии корабля, его крушении и высадке экипажа на мель. [15] Поскольку поселения в Новом Южном Уэльсе все еще находились на грани голода, потеря Сириуса оставила колонистов только с одним военным кораблем.
Наследие
[ редактировать ]


было извлечено множество артефактов С места крушения Сириуса . В их число входят три якоря и две карронады . Объекты выставлены в Музее острова Норфолк . Еще один якорь, а также пушка выставлены на Маккуори-Плейс в Сиднее. Другие артефакты Сириуса , включая якорь, можно увидеть в Австралийском национальном морском музее в Сиднее. Подробная модель Сириуса в масштабе 1:24 выставлена в Музее электростанции в Сиднее. Маленькие модели всех кораблей Первого флота выставлены в Музее Сиднея .
Место крушения Сириуса об находится под защитой Закона Содружества исторических кораблекрушениях 1976 года и внесено в Список национального наследия Австралии . [1] [16]
Паром Управления городского транспорта Первого флота был назван в честь Сириуса в 1984 году. [17] Барельефные памятники кораблю были установлены в пригороде Сиднея Мосман и на острове Норфолк в Райде на острове Уайт в 1989, 1990 и 1991 годах соответственно. [18]
Научное название крошечного ракообразного Mallacoota sirius напоминает HMS Sirius . Экземпляры этого вида были собраны в той точке рифа, где потерпел крушение Сириус . [19]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Просмотр места кораблекрушения — Сириус HMS» . Австралийская национальная база данных кораблекрушений . Департамент окружающей среды . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Хендерсон, Дж; Стэнбери, М. (1988). Сириус: прошлое и настоящее . Сидней: Коллинз. п. 39. ИСБН 0-7322-2447-0 .
- ^ Хендерсон и Стэнбери, с. 40
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. п. 375. ИСБН 978-1-86176-295-5 .
- ^ Хендерсон и Стэнбери, с. 38
- ^ Бейтсон, Чарльз (1972). Австралийские кораблекрушения - том. 1 1622–1850 гг . Сидней: А.Х. и А.В. Рид. п. 26. ISBN 0-589-07112-2 .
- ^ «Ранняя история Нового Южного Уэльса» . Сидней Морнинг Геральд . 25 марта 1889 г. с. 3 . Проверено 20 января 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
- ^ Jump up to: а б с «От Terra Australis до Австралии - Журналы Первого флота: Джон Хантер (1737–1821)» . Каталог рукописей, устной истории и изображений . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2020 . Проверено 18 января 2020 г.
Джон Хантер отплыл в составе Первого флота в качестве второго капитана на борту HMS Sirius .
- ^ Переписка, Дэниел Саутвелл, мичман HMS Sirius , 12 июля 1788 г. Цитируется в Bladen (ред.), 1978 г., стр.685.
- ^ Хантер, Джон (1793). Журнал хранился на борту « Сириуса» во время путешествия в Новый Южный Уэльс с мая 1787 по март 1791 года . п. 61 – через Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса .
Когда залив был совершенно открыт, мы обнаружили в Анкоре транспорт снабжения и три транспорта, первый из которых прибыл 18-го числа. и последний 19-го числа.
Оцифрованное изображение страницы 61 - ^ «От Terra Australis до Австралии - Журналы Первого флота: Уильям Брэдли (1757? – 1833)» . Каталог рукописей, устной истории и изображений . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2020 . Проверено 18 января 2020 г.
Уильям Брэдли прослужил в Королевском флоте 42 года [и] отплыл в составе Первого флота в мае 1787 года после своего назначения первым лейтенантом на борту HMS Sirius в октябре 1786 года.
- ^ Брэдли, Уильям (1802). Путешествие в Новый Южный Уэльс, декабрь 1786 г. — май 1792 г. стр. 57–58 – через Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса .
Воскресенье, 20-е: ... [видели] вход в залив Ботани, появившийся посреди суши, которая показывала остров, лежащий на небольшом расстоянии от берега. Мы увидели перешеек земли, которым он соединяется с Другая земля, в 8 или 9 милях к югу от входа в залив Ботани, имеет песчаный пляж, берег покрыт лесом, на песчаном пляже есть вид оврага или отверстия... когда он находится в пределах Примерно в 2 милях от Со-Хед увидел припасы в заливе и вскоре после этого были отправлены три транспорта под командованием агента. Когда мы подошли к входу, на борт поднялся начальник снабжения. Он сообщил нам, что они прибыли всего на два дня, а агент - на день раньше нас и тяжелых кораблей.
Оцифрованные изображения стр. 57 и стр. 58. - ^ «Пушки и артиллеристы» . Козерог . 18 декабря 1920 г., стр. 6, 43–44 . Проверено 20 января 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
- ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 37. ИСБН 0589503863 .
- ^ Нэгл, Джейкоб ; Данн, Джон С. (1988). Журнал Нэгла: дневник жизни моряка Джейкоба Нэгла за 1775–1841 годы . Вайденфельд и Николсон. ISBN 1-55584-223-2 .
- ^ «HMS Sirius » (PDF) . Декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2012 г. . Проверено 21 января 2012 г.
- ↑ Факты о паромном флоте Сиднея . Архивировано 12 апреля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ «HMS Сириус» . Памятник Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Л. Е. Хьюз (2011). «Новые виды Hoho, Mallacoota и Parelasmopus (Maeridae: Amphipoda) из вод Австралии». Зоотакса . 2955 : 1–79. дои : 10.11646/zootaxa.2955.1.1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бладен, FM, изд. (1978). Исторические записи Нового Южного Уэльса. Том. 2. Гроуз и Патерсон, 1793–1795 гг . Лансдауна Слэттери и Ко. ISBN 0868330035 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллен, Молли, Основатели Австралии: биографический словарь Первого флота , Сидней, Библиотека истории Австралии, 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS Sirius , Музей острова Норфолк , дата обращения 27 августа 2011 г.
- Якорь и пушка на Маккуори-Плейс, Сидней. Проверено 27 августа 2011 г.
- Фотография Сириуса , стипендии Первого флота , получено 27 августа 2011 г.
- Модель Сириуса , Музей электростанции, Сидней, дата обращения 27 августа 2011 г.
- Экипаж и другие лица на борту, ancestry.com Проверено 27 августа 2011 г.
- Мемориалы и памятники на острове Уайт - Райд - HMS Sirius Мемориал Проверено 10 июня 2013 г.
- Гарри Уотерспун (2011). «HMS Сириус » . Словарь Сиднея . Проверено 2 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]