HMAS Кукабарра
![]() HMAS Kookaburra пришвартовался у острова Гарден
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Какаду Доки и Инжиниринговая Компания |
Заложен | 4 июля 1938 г. |
Запущен | 29 октября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | ноябрь 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1950 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 11 мая 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 декабря 1958 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан в августе 1965 г., затоплен в марте 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Net Защитное судно класса |
Смещение | 533 тонны |
Длина | 160 футов (49 м) |
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Черновик | 10 футов 3 дюйма (3,12 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) |
Вооружение | 1 × 3-дюймовая зенитная установка , 2 × пулемета «Виккерс» |
HMAS Kookaburra (A331) — Net класса боновое оборонительное судно Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), служившее во время Второй мировой войны .
Строительство
[ редактировать ]«Кукабарра» был одним из трех кораблей, заказанных Королевским флотом Австралии для использования в качестве судов защиты от боновых сетей. [ 1 ] Он был заложен компанией Cockatoo Docks & Engineering Company на верфи Cockatoo Island в Сиднее 4 апреля 1938 года, спущен на воду 29 октября 1938 года и принят в состав РАН 28 февраля 1939 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально использовавшийся в качестве корабля защиты и противолодочного учебного судна в Сиднее, «Кукабарра» был переведен в Дарвин в апреле 1940 года. [ 2 ] Корабль служил судном защиты и обследования в Дарвине и оставался там до конца Второй мировой войны, за исключением ремонта в Брисбене в период с сентября 1942 по февраль 1943 года. [ 2 ] Кукабарра получила боевую награду «Дарвин 1942-43» за свою военную службу. [ 3 ] [ 4 ]
15 января 1946 года «Кукабарра» была переведена в резерв, ненадолго вновь введена в эксплуатацию для рейса в Сидней в 1950 году и преобразована в «судно специального назначения». [ 2 ] «Кукабарра» снова была введена в эксплуатацию 11 мая 1956 года в качестве исследовательского и общего корабля. [ 2 ]
В июле 1952 года корабль посетил Брисбен. [ 2 ] Во время этого визита разносчик газет, доставивший на корабль, упал за борт и был спасен двумя сотрудниками Кукабарры . [ 2 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]«Кукабарра» в последний раз была выведена из эксплуатации 3 декабря 1958 года. [ 2 ] Она была отмечена к утилизации 24 июня 1965 года. [ 2 ] продан в августе 1965 года и затоплен в марте 1970 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дэвид Стивенс (2005). Критическая уязвимость , стр. 103
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Королевский флот Австралии, HMAS Cockatoo (I)
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915-1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- «HMAS Кукабарра (I)» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
33 ° 51,300' ю.ш., 151 ° 21,196' в.д. / 33,855000 ° ю.ш., 151,353267 ° в.д.