СС Железный Вождь
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Железный вождь |
Владелец | Брокен-Хилл Пти |
Порт приписки | Мельбурн |
Строитель | Литгоуз , Порт Глазго |
Номер двора | 903 |
Запущен | 22 октября 1937 г. |
Завершенный | декабрь 1937 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 3 июня 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | сухогруз |
Тоннаж | 4812 брт , 2737 нрт , 8130 дедвейт |
Длина | Зарегистрировано 404,5 футов (123,3 м) |
Луч | 56,2 футов (17,1 м) |
Черновик | 23 фута 9 дюймов (7,24 м) |
Глубина | 23,2 фута (7,1 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 553 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Экипаж | 49 |
Датчики и системы обработки | эхолотное устройство |
Вооружение | ДЭМС |
Примечания | родственные корабли : Железный барон , Железный король , Железный рыцарь. |
SS Iron Chieftain — балкер , построенный в Шотландии в 1937 году для австралийской компании Broken Hill Pty, Ltd (BHP) для перевозки железной руды . Японская подводная лодка потопила ее торпедой у берегов Нового Южного Уэльса в 1942 году, в результате чего погибли 12 членов ее экипажа. Ее затонувшее судно находится под защитой Федерального закона Австралии о подводном культурном наследии 2018 года .
Здание
[ редактировать ]В 1936 и 1937 годах компания Lithgows в Порт-Глазго построила для BHP четыре родственных корабля . Iron Baron и Iron King были спущены на воду в 1936 году. [ 1 ] [ 2 ] Iron Knight и Iron Chieftain были спущены на воду в 1937 году. [ 3 ] [ 4 ] Iron Chieftain был запущен 22 октября. [ 4 ] и завершено в декабре. [ 5 ]
Четыре корабля имели одинаковую компоновку: мостик и главная надстройка в миделе, а также машинное отделение и дымоход в кормовой части. Все четыре корабля имели одинаковую ширину 56,2 фута (17,1 м) и глубину 23,2 фута (7,1 м). Железный Рыцарь и Железный Вождь имели зарегистрированную длину 404,5 футов (123,3 м), что было на 11,3 фута (3,4 м) длиннее, чем у Железного Барона и Железного Короля . Iron Chieftain составлял Тоннаж 4812 GRT и 2737 NRT . [ 5 ]
Дочерняя компания Lithgows, компания David Rowan and Co из Глазго , построила двигатели для всех четырех сестер. Каждый корабль имел один винт , приводимый в движение паровой машиной четырехкратного расширения , дополненной паровой турбиной, приводившей в движение паровой компрессор. [ 5 ] Выхлопная турбина приводила в движение тот же вал, что и поршневой двигатель. В общей сложности поршневой двигатель и выхлопная турбина Iron Chieftain имели мощность 553 NHP. [ 5 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 6 ]
BHP зарегистрировала компанию Iron Chieftain в Мельбурне . Ее официальный номер в Великобритании был 159570, а позывной - VLJY. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Iron Chieftain перевозил железную руду в прибрежных водах Австралии. Японские подводные лодки атаковали суда в австралийских водах, особенно у берегов Нового Южного Уэльса. Рудовозы приобрели репутацию «кораблей смерти», потому что из-за плотности груза они тонули слишком быстро, и их экипаж не мог спустить на воду спасательные шлюпки. Спасательные плоты были установлены на наклонных полозьях для быстрого спуска на воду. [ 7 ]
В 11:00 3 июня 1942 года Iron Chieftain покинул Ньюкасл , нагруженный коксом и материалами для судостроения для верфей в Уайалле , Южная Австралия . В тот вечер сильная зыбь заставила ее ограничить скорость примерно до 6 узлов (11 км/ч). Той ночью в 22:40 он находился примерно в 27 морских милях (50 км) к востоку от Мэнли, Новый Южный Уэльс, когда торпеда, выпущенная I-24, попала в его левый борт в миделе корабля. Она быстро затонула, 12 членов ее экипажа погибли. [ 8 ]
Железного вождя » Экипаж « спустил на воду спасательную шлюпку правого борта под командованием второго офицера Филиппа Брэйди, на борту которого находились еще 24 выживших. Еще 12 членов экипажа выжили на одном из ее спасательных плотов. 4 июня HMAS Bingera был отправлен из Сиднея на поиски выживших и обнаружил 12 выживших на спасательном плоту. В 18:00 4 июня спасательная шлюпка достигла берега в районе Энтранс, Новый Южный Уэльс . [ 8 ]
После потери Iron Chieftain 3 июня и еще одного корабля BHP, Iron Crown , 4 июня, [ 7 ] [ 8 ] конвои были введены вдоль побережья между Новым Южным Уэльсом, Викторией и Южной Австралией . 8 июня командир конвоя 1 покинул Ньюкасл и направился в Уайаллу. [ 9 ] а 10 июня Конвой OC 1 отправился из Мельбурна в Ньюкасл. [ 10 ]
Памятник
[ редактировать ]Мемориал торговых моряков Ньюкасла, расположенный возле железнодорожного вокзала Ньюкасла , включает имена 12 погибших членов экипажа. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железный барон» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Железный король» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Железный рыцарь» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Железный вождь» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1939 год . Проверено 5 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (3 июня 2016 г.). «Железный атаман СС (+1942)» . Место крушения . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Майлз, Патрисия. «Военные потери и торговый флот» . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Затопление «Железного вождя и железной короны» Ньюкасла» . Компания капитанов моряков Австралии . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой СО.1» . Серия CO Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОЦ.1» . Серия OC Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Мемориал торгового флота Ньюкасла» . Реестр военных мемориалов в Новом Южном Уэльсе . Управление окружающей среды и наследия. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Мемориал торговых моряков Ньюкасла» . Реестр мемориалов Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия. 11 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
33 ° 55,892' ю.ш., 151 ° 45,976' в.д. / 33,931533 ° ю.ш., 151,766267 ° в.д.
- корабли 1937 года
- 1942 год в Австралии
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Суда BHP Shipping
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Кораблекрушения в районе восточного пригорода Сиднея
- Пароходы Австралии
- Торговые корабли Австралии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане