СС Империя Баффин
HMS Санкрофт
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Lithgows Ltd, Порт Глазго |
Номер двора | 958 |
Запущен | 28 августа 1941 г. |
Завершенный | Октябрь 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1963 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 431 футов (131,37 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Глубина | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Движение | 1 паровой двигатель тройного расширения (D Rowan & Co Ltd, Глазго) мощностью 439 л.с. (327 кВт) |
Empire Baffin водоизмещением 6978 тонн — грузовое судно , построенное компанией Lithgows Ltd в Порт-Глазго в 1941 году для Министерства военного транспорта (MoWT). Он был введен в эксплуатацию в 1943 году как HMS Sancroft и был преобразован в корабль для прокладки кабеля для операции «Плутон» . Она была возвращена MoWT в 1946 году, а затем продана и переименована в Clintonia . В результате окончательной смены владельца в 1960 году он был переименован в Аспис , а в 1963 году его списали на слом.
История
[ редактировать ]Empire Baffin был построен компанией Lithgows Ltd, Порт Глазго, верфь № 958. Он был спущен на воду 28 августа 1941 года и завершен в октябре 1941 года. [ 1 ] Она эксплуатировалась под руководством J Robinson & Sons, [ 2 ] Норт Шилдс . [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]Эмпайр Баффин входил в состав ряда конвоев во время Второй мировой войны .
- ПК 2
Конвой PQ 2 вышел из Ливерпуля 13 октября 1941 года и прибыл в Архангельск 30 октября. [ 4 ] Empire Baffin присоединилась из Скапа-Флоу 17 октября. [ 5 ]
- Вопрос 3
Конвой QP 3 вышел из Архангельска 27 ноября 1941 года и рассеялся 3 декабря. Эмпайр Баффин вез груз магнезита , направлявшийся в Тис . [ 6 ]
- ПК 11
Конвой PQ 11 вышел из Киркнесса 14 февраля 1942 года и прибыл в Мурманск 22 февраля. [ 7 ]
- Вопрос 9
Конвой QP 9 вышел из Кольского залива 21 марта 1942 года и прибыл в Рейкьявик 3 апреля. Эмпайр Баффин вез груз хлорида калия, направлявшийся в Мидлсбро . [ 8 ]
- УР 23
Конвой UR 23 отплыл из озера Лох-Эве 8 мая 1942 года и прибыл в Рейкьявик 12 мая. [ 9 ]
- ПК 16
Конвой PQ 16 вышел из Рейкьявика 21 мая 1942 года и прибыл в Мурманск 30 мая. [ 10 ] Эмпайр Баффин подверглась нападению немецких самолетов, которые разбомбили ее, сделав несколько промахов. Ее гребной винт , карданный вал и подшипники были повреждены, и у нее возникла течь в кормовом сальнике. Главному инженеру пришлось провести три дня и ночи в туннеле шахты, ухаживая за подшипниками. Empire Baffin был отремонтирован и возвращен в строй. [ 1 ]
- КП 13У
Конвой QP 13U вышел из Архангельска 26 июня 1942 года и прибыл в Рейкьявик 7 июля. Эмпайр Баффин направлялся в Тайн . [ 11 ]
- ПК 18
Конвой PQ 18 вышел из озера Лох-Эве 2 сентября 1942 года и прибыл в Архангельск 21 сентября. [ 12 ]
- Вопрос 15
Конвой QP 15 вышел из Кольского залива 17 ноября 1942 года и прибыл в Лох-Эве 30 ноября. [ 13 ]
- ДВ 52
Конвой JW 52 отплыл из Ливерпуля 17 января 1943 года и прибыл в Кольский залив 27 января. [ 14 ]
- ДВ 53
Конвой JW 33 отплыл из озера Лох-Эве 15 февраля 1943 года и прибыл в Кольский залив примерно 27 февраля. Empire Baffin пришлось вернуться в Лох-Эве из-за повреждений в суровых погодных условиях. [ 15 ]
- СК 141
Конвой SC 151 отплыл из Галифакса, Новая Шотландия 3 сентября 1943 года и прибыл в Ливерпуль 17 сентября. Empire Baffin перевозил генеральный груз, направлявшийся в Лондон . [ 16 ]
Empire Baffin был передан Адмиралтейству и преобразован компанией Green & Silley Weir Ltd, Лондон, в корабль для прокладки кабеля для операции «Плутон» и введен в эксплуатацию как HMS Sancroft . Она использовалась для поддержки операции «Оверлорд» . [ 1 ] Память о погибших во время службы в Empire Baffin во время войны увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 17 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1946 году HMS Sancroft вернулся в состав MoWT и вернул себе имя Empire Baffin . Позже в том же году она была продана компании Stag Line Ltd. [ 1 ] Норт Шилдс [ 3 ] все еще находится под управлением J Robinson & Sons. [ 1 ] Она была пятым кораблем Stag Line, носившим имя Clintonia . Он был куплен за 30 000 фунтов стерлингов и переоборудован обратно в грузовое судно, а также с угля на нефтяное топливо за 137 911 фунтов стерлингов. 10 декабря 1959 года «Клинтония» компании Alcestis Shipping Co. SA была продана греческой за 62 500 фунтов стерлингов. Он был переименован в Apsis. Он эксплуатировался под управлением Faros Shipping Co Ltd, Лондон. Apsis прослужил до 1963 года, когда его продали на металлолом. Он прибыл в Йокосука , Япония, в декабре 1963 года на слом. [ 1 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО .
Empire Baffin имела официальный номер в Великобритании 168968 и использовала кодовые буквы BCQR. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., стр. 86, 286, 396. ISBN. 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДСА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Оленьи линии» . Роб Рейсайд . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Конвой PQ.2» . Конвойвеб . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ QP 3» . Боевые моряки . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Конвой PQ.11» . Конвойвеб . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ QP 9» . Боевые моряки . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ УР 23» . Боевые моряки . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Конвой PQ.16» . Конвойвеб . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ QP 13» . Боевые моряки . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Конвой PQ.18» . Конвойвеб . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Конвой QP.15» . Конвойвеб . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Конвой JW.52» . Конвойвеб . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ JW 53» . Боевые моряки . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 141» . Боевые моряки . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.