Список кораблей Империи (D)
Сотни кораблей Империи использовались правительством Соединенного Королевства . [ 1 ] Они были приобретены из разных источников: многие были построены для правительства; другие получены из Соединенных Штатов ; третьи были захвачены или захвачены у вражеских держав. Корабли Империи в основном использовались во время Второй мировой войны Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело кораблями, но передало их управление различным судоходным линиям; однако некоторые корабли, реквизированные во время Суэцкого кризиса, также назывались кораблями Империи. Большинство кораблей Империи с тех пор было потеряно или списано; однако некоторые из них все еще остаются на действительной службе или сохранились.
Суффикс, начинающийся с D
[ редактировать ]Империя Дабчик
[ редактировать ]Empire Dabchick водоизмещением 6089 брт — грузовое судно , построенное Atlantic Corporation, Портсмут , Нью-Гэмпшир . Запущен в 1919 году как Kisnop для Управления судоходства США (USSB). В 1941 году передан в MoWT и переименован в Empire Dabchick . Торпедирован и потоплен 3 декабря 1942 года U-183 в 43 ° 00' с.ш. 58 ° 17' з.д. / 43 000 ° с.ш. 58,283 ° з.д. в составе Конвоя ОНС 146 . [ 2 ]
Империя Соответствующая
[ редактировать ]Empire Dace 716 GRT — каботажное судно , построенное компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн . Спущен на воду 11 августа 1942 года и завершен в сентябре 1942 года. Реквизирован Королевским флотом в июле 1943 года. Подорвался на мине 1 декабря 1944 года и затонул в Миссолонги , Греция. [ 3 ]
Империя Нарцисс
[ редактировать ]Empire Daffodil — каботажное судно водоизмещением 394 GRT, построенное компанией Van Diepen Scheepswerf Gebroeders NV, Waterhuizen , Нидерланды . Спущен на воду в 1940 году как Caribe II для компании SG Hallstrom, Амстердам . Реквизирован в 1940 году в Министерство транспорта и переименован в Empire Daffodil . Повреждён 9 июля 1940 года в результате бомбардировки самолётами противника. Отправлен в Портленд , а затем в Саутгемптон на ремонт. Продан в 1946 году компании General Steam Navigation Co Ltd и переименован в Greenfinch . Продан в 1966 году компании GM Moundreas & Bros, Греция и переименован в Moira . Позже в том же году продан компании Orri Navigation Lines, Саудовская Аравия , и переименован в Star of Medina . [ 4 ]
Империя Девица
[ редактировать ]Empire Damsel водоизмещением 784 GRT — прибрежный танкер , построенный на верфи Grangemouth Dockyard Co Ltd , Грейнджмут . Спущен на воду 29 июня 1942 года и завершен в октябре 1942 года. Продан в 1947 году компании Bulk Oil Steamship Co Ltd, Лондон , и переименован в Pass of Balmaha . Списан в марте 1967 года в Далмюре , Западный Данбартоншир . [ 5 ]
Империя Дарби
[ редактировать ]Empire Darby водоизмещением 203 брт — буксир , построенный компанией Cochrane & Sons Ltd, Селби . Спущен на воду 8 января 1943 года и завершен в апреле 1943 года. Передан Адмиралтейству в 1947 году и переименован в «Эгертон» . Продан в 1958 году компании HG Pounds, Портсмут . Продан в 1961 году компании JD Irving Ltd, Канада, и переименован в Irving Beech . В 1962 году был установлен новый дизельный двигатель . 1 декабря 1967 года он сел на мель у Нью-Уотерфорда , Новая Шотландия, с танкером Lubrolake и баржей , все три корабля были полностью потеряны. [ 6 ]
Империя Дерзкая
[ редактировать ]Empire Daring — грузовое судно водоизмещением 7059 брт, построенное компанией William Hamilton & Co Ltd, Порт Глазго . Спущен на воду 29 июня 1943 года и завершен в августе 1943 года. Продан в 1946 году компании Leith Hill Shipping Co Ltd и переименован в Marietta . До 1948 года работал под управлением компании Counties Ship Management Ltd, Лондон, затем под управлением компании Phoenician Ship Agency Ltd, Лондон. Продан в 1958 году компании Bury Hill Shipping Co, оставаясь под управлением Phoecian. Списан в 1959 году в Сплите , Югославия . [ 7 ]
Империя Дартс
[ редактировать ]Empire Dart — грузовое судно водоизмещением 4186 брт, построенное на верфи Kockums Mekaniska Verkstad , Мальмё . Спущен на воду в 1925 году как Skaneland . Продан в 1928 году компании Hamburg South America Line и переименован в Пернамбуко . Захвачен в мае 1945 года в качестве военного приза в Киле . В MoWT и переименован в Empire Dart . В 1946 году передан СССР и переименован в Краснодар . Списан в апреле 1975 года в Сплите, Югославия. [ 8 ]
Империя Дарвина
[ редактировать ]Empire Darwin — грузовое судно водоизмещением 6765 брт, построенное компанией William Gray & Co, Вест-Хартлпул . Спущен на воду 13 мая 1941 года и завершен в июле 1941 года. Empire Darwin был кораблем CAM . 28 июля 1943 года ее Hawker Hurricane сбил Focke-Wulf Fw 200 Condor . Повреждена 29 июля 1943 года в результате бомбардировки противника. 44 ° 52' с.ш., 16 ° 00' з.д. / 44,867 ° с.ш., 16 000 ° з.д. , отремонтирован в Глазго . Продан в 1946 году компании South Georgia Co Ltd и переименован в Culrain . Работает под управлением компании Christian Salvesen & Co Ltd , Лейт . Продан в 1959 году Транспортной корпорации Северной Европы и Персидского залива и переименован в Мерсиниди . Эксплуатировался под управлением J Livanos & Sons Ltd. Прибыл 30 декабря 1966 года в Сингапур на слом. [ 9 ]
Дочь Империи
[ редактировать ]Empire Daughter была угольщиком валовой вместимостью 2026 тонн , построенным на верфи Grangemouth Dockyard Co Ltd , Грейнджмут . Спущен на воду 27 декабря 1943 года и завершен в апреле 1944 года. Продан в 1946 году компании Harries Brothers & Co Ltd, Суонси и переименован в Glanrhyd . Продан в 1948 году компании Tavistock Shipping Co, Лондон, и переименован в Noeldale . Продан в 1949 году компании Henry & McGregor Ltd, Лейт и переименован в Kinnaird Head . Продан в 1961 году Джино Гарделле, Италия, и переименован в Brick Quinto . Прибыл 13 июля 1976 года в Савону , Италия, на слом. [ 10 ]
Империя Рассвета
[ редактировать ]Empire Dawn был грузовым судном водоизмещением 7241 брутто, построенным компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд . Спущен на воду 14 декабря 1940 года и завершен в апреле 1941 года. Потоплен 11 сентября 1942 года немецким рейдером «Мишель» к юго-западу от Кейптауна . [ 11 ]
День Империи
[ редактировать ]Empire Day - это CAM-корабль водоизмещением 7 242 брт, построенный компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 27 марта 1941 г. и завершен в июле 1941 г. Торпедирован 7 августа 1944 г. и потоплен U-198 к юго-востоку от Занзибара ( 07 ° 06'ю.ш., 42 ° 00' в.д. / 7,100 ° ю.ш., 42,000 ° в.д. ). [ 11 ]
Империя Дебен
[ редактировать ]Empire Deben водоизмещением 11 251 брт — океанский лайнер , построенный на верфи Howaldtswerke , Киль. Спущен на воду в 1922 году как Тюрингия для компании Hamburg America Line . Использовался на маршрутах Нью-Йорка и Бостона до 1929 года, когда он был продан компании Hamburg South America Line и переименован в General San Martin . Реквизирован в 1940 году Кригсмарине , использовался в качестве плавучей казармы , затем тендера и, наконец, госпитального корабля . Принимала участие в эвакуации мирного населения из Прибалтики . Захвачен в мае 1945 года в Копенгагене . В MoWT и переименован в Empire Deben . Эксплуатируется под управлением Shaw, Savill & Albion Line . Списан в марте 1949 года в Ньюпорте , Монмутшир . [ 8 ]
Эмпайр Ди
[ редактировать ]Empire Dee — грузовое судно водоизмещением 7839 брт, построенное компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , Бремен . Спущен на воду в 1939 году как Neidenfels для Deutsche Dampfschiffahrts-Gesellschaft "Hansa" , Бремен. Захвачен в мае 1945 года в Эккернферде . В MoWT и переименован в Empire Dee . В мае 1946 года передан СССР и переименован в «Адмирал Ушаков» . Списан в октябре 1975 года в Сплите, Югославия. [ 8 ]
Империя Дело
[ редактировать ]Empire Deed — грузовое судно водоизмещением 6676 брт, построенное компанией Bartram & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 6 февраля 1943 года и завершен в мае 1943 года. Повреждён 25 мая 1943 года в результате бомбардировки Сандерленда противником. Продан в 1946 году компании Sussex Steamship Co Ltd и переименован в Deed . Работает под управлением SG Embiricos Ltd, Лондон. Продан в 1951 году компании Compagnia Navigazione Doro, Панама , и переименован в Doro . Продан в 1956 году компании ZL Cambanis & Others, Греция, и переименован в Leonidas Cambanis . Продан в 1964 году компании First Steamship Co Ltd, Тайвань , и переименован в Ever Fortune , а затем в Ever Happiness . Списан в июне 1967 года в Гаосюне , Тайвань. [ 12 ]
Империя Глубина
[ редактировать ]Empire Deep — каботажное судно водоизмещением 894 GRT, построенное компанией Harland & Wolff Ltd , Белфаст. Спущен на воду 9 сентября 1941 года. Передан правительству Нидерландов в 1942 году и переименован в Starkenborgh . Продан в 1947 году компании Hollandsche Stoomboots Maatschappij и переименован в Spaarnestroom . Продана в 1961 году компании Sartes Corporation, Греция, и переименована в Erato Sartes . Продан в 1963 году компании AI Petras, Греция, и переименован в Antonios P. Списан в июле 1969 года в Пирее, Греция. [ 13 ]
Защитник Империи
[ редактировать ]Empire Defender — грузовой корабль водоизмещением 5649 брт, построенный Джо. C. Tecklenborg AG, Везермюнде . Спущен на воду в 1910 году как Freienfels, захваченный Великобританией в 1914 году в Калькутте , Индия. В Адмиралтейство, затем переведен в 1920 году на должность государственного секретаря Индии . Продан в 1925 году компании Rethymnis & Pnevmaticos, Греция, и переименован в Hadiotis . Продан в 1928 году компании Achille Lauro & Co, Неаполь , Италия. и переименован в Фелце . Захвачен 11 июня 1940 года в Хайфе , Палестина . В MoWT и переименован в Empire Defender . В конце 1941 года ему было приказано плыть из Глазго на Мальту с боеприпасами. 20 октября 1941 года 60 моряков- ласкаров отказались плыть, заявив, что судно проклято и затонет до следующего новолуния . Власти не смогли убедить их отплыть ни угрозами, ни уговорами. Эквивалентное количество белых моряков было закуплено за плату в размере 10 фунтов стерлингов наличными каждый, чтобы принять жилье ласкара. Корабль был перекрашен: черный корпус, белые верхние части и желтоватая воронка, что противоречило правилам военного времени. Все вооружение было снято, чтобы создать впечатление, будто корабль принадлежит нейтральной стране. Во время плавания она столкнулась с двумя кораблями. Она находилась в конвое до побережья Испании, а затем уехала и направилась на Мальту. Флаг той страны, в водах которой он находился в то время, был нарисован на его корпусе, поэтому его выдавали за французский, испанский и итальянский корабль. 14 ноября 1941 года он был атакован вражеским самолетом, сбросившим воздушная торпеда . Empire Defender была подожжена, экипаж покинул ее, она взорвалась и затонула в 18 морских милях (33 км) к югу от островов Галите в Тунисе . [ 14 ]
Империя неповиновения
[ редактировать ]Empire Defiance — грузовое судно водоизмещением 4667 брт, построенное компанией Reiherstieg Schiffswerfte & Maschinenfabrik , Гамбург . Спущен на воду в 1909 году как Iserlohn . Продан в 1921 году компании St Just Steamship Co Ltd и переименован в Юнион-Сити . Продан в 1924 году компании JA Zachariassen & Co, Финляндия , и переименован в Wasaborg . Продан в 1935 году компании Achille Lauro & Co, Неаполь, и переименован в Erica . Захвачен 10 июня 1940 года в Ливерпуле . В MoWT и переименован в Empire Defiance . Потоплен в июне 1944 года как блок-шип в составе Goosebery 5 на пляже Сворд , Уистреам , Кальвадос . Утилизирован в 1951 году, отбуксирован буксирами «Симан» и «Супермен» на слом. Выброшен на берег 21 августа 1951 года у Мола в Зебрюгге из-за возникшей протечки. Снят с мели и прибыл 15 сентября 1951 года в Антверпен , Бельгия, на слом. [ 14 ]
Империя Делл
[ редактировать ]Empire Dell — грузовое судно водоизмещением 7065 брт, построенное компанией Lithgows Ltd в Порт-Глазго. Спущен на воду 26 мая 1941 года и завершен в августе 1941 года. Корабль САМ был торпедирован и потоплен 11 мая 1942 года U-124 в 53 ° 00' с.ш. 29 ° 57' з.д. / 53 000 ° с.ш. 29,950 ° з.д. в составе Конвоя ОНС 92 . [ 15 ]
Империя Демонов
[ редактировать ]Empire Demon — буксир водоизмещением 268 брт, построенный компанией John Crown & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 31 декабря 1942 года и завершен в марте 1943 года. В Адмиралтейство в 1943 году, в Министерство транспорта в 1945 году, в Адмиралтейство в 1949 году. Зафрахтован ВМС США в 1962 году для использования на реке Клайд . В 1964 году переведен на HMS Sea Eagle , Дерри и зафрахтован местными комиссарами порта. 26 марта 1965 года произошло столкновение с судном Norse Lion , которое она буксировала. Объявлена конструктивная полная потеря. Продан в январе 1966 года компании Haulbowline Industries, Passage West , Ирландия , на слом. 15 февраля 1966 года по пути к буруну она потеряла буксир, земснаряд Dredger No. 2 у побережья Уэксфорда в плохую погоду. Доставлен в Дублин , где экипаж дезертировал. Перепродан судоразделочной компании в Дублине и сдан на слом в марте 1966 года в Дублине. [ 16 ]
Империя Денис
[ редактировать ]Empire Denis — буксир водоизмещением 275 брт, построенный компанией Cochrane & Sons Ltd, Селби . Спущен на воду 26 сентября 1942 года и завершен в 1943 году. Продан в 1948 году компании Clyde Shipping Co Ltd и переименован в Flying Meteor . Продан в 1962 году компании IC Guy Ltd, Кардифф и переименован в Royal Rose . Продан в 1963 году компании R&JH Rea Ltd и переименован в Yewgarth . 14 сентября 1965 года она была раздавлена между стеной шлюза и Олдерсгейтом в Кардиффе. Выброшен на берег у входа в док, снят с мели 20 сентября 1965 года, но объявлен полной конструктивной утратой и списан в ноябре 1965 года в Ньюпорте, Монмутшир. [ 17 ]
Эмпайр Дептфорд
[ редактировать ]Empire Deptford представлял собой угольщик водоизмещением 2040 тонн, построенный компанией Grangemouth Dockyard Co Ltd, Грейнджмут. Заложен как Empire Deptford и запущен в 1946 году как SNCF № 1 для Société Nationale D'Affrétements, Франция. Продан в 1947 году Société Nationale des Chemins defer Français и переименован в Perrigny . Продан в 1958 году компании Société Navale Caennaise SA, Кан , затем продан в 1962 году компании Hanseatishce Keiswerke GmbH, Германия и переименован в Otto Pruss . Переоборудован в земснаряд и оснащен новым дизельным двигателем. Продан в 1966 году компании Gesellschaft für Keisgewinnung und Keisvertrieb MbH и переименован в Hanseat III . Эксплуатировался под руководством О.А. Мюллера, Германия. Продано в 1974 году компании Bredo Baltic Gravels SA, Панама, все еще под управлением Мюллера. Списан в августе 1975 года в Гамбурге. [ 18 ]
Империя Дервент
[ редактировать ]Empire Derwent — грузовое судно водоизмещением 4026 брт, построенное компанией William Pickersgill & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду в 1930 году как Stakesby для Rowland & Marwood Steamship Co. Работал под управлением Headlam & Son, Whitby . Торпедирован 25 августа 1940 года U-124 в 23 морских милях (43 км) к северу от Батт-оф-Льюис , Гебридские острова . Выброшен на берег на западном побережье, но соскользнул с пляжа и затонул в глубокой воде. шестнадцать месяцев спустя ее спасли и перестроили. В 1943 году передан в MoWT и переименован в Empire Derwent . Продан в 1946 году компании JD McLaren & Co, Лондон и переименован в Swan Point . Застрял 31 июля 1949 года на реке Карнапхули , Читтагонг , Индия. Разломился на две части и объявил полную потерю. [ 19 ]
Эмпайр Дью
[ редактировать ]Empire Dew — грузовое судно водоизмещением 7 005 брт, построенное компанией Lithgows Ltd, Порт Глазго. Спущен на воду 21 ноября 1940 г. и завершен в январе 1941 г. Торпедирован 12 июня 1941 г. и потоплен U-48 на аэродроме. 51 ° 09' с.ш. 30 ° 16' з.д. / 51,150 ° с.ш. 30,267 ° з.д. . [ 15 ]
Империя Даймонд
[ редактировать ]Empire Diamond — танкер водоизмещением 8236 брутто-тонн, построенный компанией Harland & Wolff Ltd , Белфаст . Спущен на воду 10 июля 1941 года и завершен в ноябре 1941 года. В 1942 году передан правительству Норвегии и переименован в Norsol . Продан в 1946 году компании A/S Kollbjørg и переименован в Kollbjørg . Работал под руководством О Берга, Осло . продан в 1956 году компании Rederi Norland, Швеция, и переименован в Storo . Работает под управлением Odmark & Andersson, Швеция. Прибыл 20 ноября 1959 года в Гонконг на слом. [ 20 ]
Империя Диккенса
[ редактировать ]Empire Dickens — танкер водоизмещением 9819 брт, построенный компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис . Спущен на воду 14 февраля 1942 года и завершен в апреле 1942 года. Продан в 1946 году компании Anglo-American Oil Co Ltd и переименован в Esso Appalachee . Продан в 1947 году компании Esso Petroleum Co Ltd. Прибыл 2 августа 1960 года в Фаслейн на слом. [ 21 ]
Империя Дипломат
[ редактировать ]Empire Diplomat представлял собой танкер водоизмещением 6498 тонн, построенный компанией J Brown & Co Ltd , Clydebank . Начал работу в 1926 году в качестве британского дипломата в компании British Tanker Co Ltd. К 1939 году он использовался в качестве корабля-базы в Оране , Алжир . Она вернулась в Великобританию в марте 1940 года для ремонта и была реквизирована Министерством водного транспорта. Она была списана в 1946 году в Данстон-он-Тайн , Нортумберленд . [ 19 ]
Империя Дирк
[ редактировать ]Empire Dirk — грузовое судно водоизмещением 2942 брт, построенное компанией Ailsa Shipbuilding Co Ltd , Трун , Эйршир . Спущен на воду 31 августа 1943 года и завершен в декабре 1943 года. Продан в 1951 году компании Moller Line Ltd, Гонконг, и переименован в Nancy Moller . Позже в том же году была продана компании Mount Line Ltd, Гонконг, и переименована в Mount Austin , действовала под управлением Mollers Ltd, Гонконг. Продан в 1952 году правительству Австралии и переименован в Coolabah . Продан в 1956 году компании Cambay Prince Steamship Co Ltd и переименован в Troon Breeze . Работает под управлением компании J Manners & Co Ltd, Гонконг. Продан в 1964 году компании San Fernando Steamship Co Ltd, Панама, и переименован в Cachupin , все еще находясь под управлением Маннерса. Продан в 1966 году компании Shui Cheung Shipping & Trading Ltd, Гонконг, и переименован в Kowloon No 1 . Сел на мель 16 сентября 1967 года в Хатинохе , Япония. 40 ° 32' с.ш., 141 ° 33' в.д. / 40,533 ° с.ш., 141,550 ° в.д. ). Снят с мели 7 октября 1967 года и отбуксирован в Йокосука . Объявлен конструктивной потерей, списан в июне 1968 года в Опаме , Япония. [ 22 ]
Империя Докленд
[ редактировать ]Empire Dockland водоизмещением 683 брт — это земснаряд-хоппер , построенный компанией William Simons & Co Ltd, Ренфрю . Спущен на воду 24 июня 1944 года и завершен позже в том же году. В Адмиралтейство в 1944 году переименован в W 101 . В 1947 году переименован в W 31 , в 1973 году право собственности перешло к Министерству общественных зданий и сооружений . В 1970 году оно было выставлено на продажу Советом по торговле . [ 23 ]
Империя Долли
[ редактировать ]Empire Dolly — буксир водоизмещением 257 GRT, построенный компанией John Crown & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 5 июля 1943 года и завершен в сентябре 1943 года. Продан в 1953 году компании Steel & Bennie Ltd и переименован в Thunderer . Продан в 1958 году компании Saint John Tug Boat Co Ltd, Бермуды и переименован в Ocean Osprey . [ 24 ]
Империя Дельфин
[ редактировать ]Empire Dolphin водоизмещением 5037 брт — судно Hog Islander , построенное компанией American International Shipbuilding Co, Хог-Айленд, Филадельфия, Пенсильвания . Спущенный на воду в 1920 году как Calaumet , он был доработан как Vaba для USSB. В Шарбонно-Рахола, США, в 1920 году и вернулся в USSB в 1921 году. В июне 1921 года переоборудован в танкер на заводе Curtis Bay Copper & Iron Works, Кертис-Бэй, Мэриленд . В American-Italian Steamship Co Inc, Нью-Йорк в 1923 году, а затем в Tankers Corporation, Нью-Йорк, позже в том же году. В Steamer Vaba Corporation, Нью-Йорк, в 1924 году. В Kellogg Steamship Corporation, Нью-Йорк, в 1929 году и переименованную в Рут Келлогг . В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Dolphin в 1941 году. Списан в феврале 1947 года на заводе Briton Ferry , Западный Гламорган . [ 25 ]
Империя Домби
[ редактировать ]Empire Dombey — прибрежный танкер водоизмещением 813 GRT, построенный компанией A & J Inglis Ltd, Глазго. Спущен на воду 15 мая 1944 года и завершен в июле 1944 года. Продан в 1947 году компании FT Everard & Sons Ltd и переименован в Allurity . Продан в октябре 1964 года на слом в Нидерландах, но перепродан. Списан в апреле 1965 года в Брюгге. [ 26 ]
Империя Доминика
[ редактировать ]Empire Dominica — грузовое судно водоизмещением 7306 брт, построенное компанией Short Brothers Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 26 апреля 1945 года и завершен в августе 1945 года. Продан в 1946 году компании India Steamship Co Ltd, Калькутта, и переименован в Indian Endeavour . Прибыл 22 сентября 1966 года в Гонконг на слом. [ 27 ]
Империя Дон
[ редактировать ]Empire Don — грузовое судно водоизмещением 2553 брт, построенное компанией Ropner & Sons, Стоктон-он-Тис . Спущен на воду в 1895 году как Barlby . Продан в 1926 году компании DA Mango, Греция, и переименован в Noemi . Продано в 1930 году компании Noemijulia Steamship Co Ltd и переименовано в Noemijulia . Работает под руководством WG Walton. Продан в 1940 году компании Compagnia Maritima Panama Ultramar Ltda, Панама. Продан в 1941 году компании Irish Shipping Ltd, Ирландия , и переименован в Irish Hazel . Реквизирован 17 ноября 1943 года в Ньюпорте, Монмутшир, во время ремонта. В МЗТ и переименован в Империю Дона . Вернулся в 1945 году в компанию Irish Shipping Ltd и переименован в Irish Hazel . Продан в 1949 году компании Turk Silepcilik Limited, Турция , и переименован в Умань . Сел на мель 6 января 1960 года в районе Кефкен-Пойнт, Черное море , и потерпел полную гибель. [ 19 ]
Империя Дун
[ редактировать ]Empire Doon — лайнер водоизмещением 17 362 брт, построенный компанией Blohm & Voss , Гамбург. Спущен на воду 16 июля 1936 года как Претория для немецкой восточноафриканской линии. Первый рейс в Кейптаун начался 19 декабря 1936 года, но сел на мель в Восточном Лепе, в Соленте . Неповрежден и позже снят с мели. Реквизирован в 1939 году Кригсмарине и использовался как база подводных лодок. В 1940 году переоборудован в корабль-госпиталь. Захвачен в мае 1945 года в Копенгагене, передан в MoWT и переименован в Empire Doon . Переоборудован в военный корабль в Ньюкасл-апон-Тайн. Работает под управлением компании Orient Steam Navigation Co Ltd. Проблемы с ее котлами привели к тому, что ее пришлось вывести из эксплуатации. Ее отбуксировали обратно в Великобританию из Порт-Саида и поставили на прикол у Саутенд-он-Си . Ее перекипятили на фирме JI Thorneycroft & Co , Саутгемптон. Переименован в Empire Orwell после завершения ремонта в январе 1950 года. Снят в декабре 1957 года и поставлен на прикол на острове Портленд. В 1958 году он был зафрахтован компанией Pan-Islamic Steamship Co, Карачи , а затем продан позже в том же году компании Ocean Steamship Co, Ливерпуль. Работает под руководством Холт и Ко . Переоборудован в 1958 году компанией Barclay, Curle & Co , Глазго. Планировалось переименовать в Дардан, но был переименован в Гунунг Джати . Продан в 1962 году правительству Индонезии . Продан в 1964 году Перушаану Пелахарану Арафату, Джакарта . Новые дизельные двигатели были установлены в 1972 году в Гонконге. В 1979 году передан ВМС Индонезии и переименован в KRI Tanjung Pandan , с вымпелом № 971. Заложен в 1981 году в Танджунг Приоке в качестве жилого судна. Продан в 1987 году судоразделцам на Тайване. [ 28 ]
Золотая Империя
[ редактировать ]Empire Dorado — грузовое судно водоизмещением 5595 брт, построенное компанией Atlantic Corporation в Портсмуте, Нью-Гэмпшир. Спущен на воду в 1920 году как Толоса для USSB. В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Dorado . Разбомблен 8 ноября 1940 года к западу от Ирландии ( 55 ° 07' с.ш. 16 ° 50' з.д. / 55,117 ° с.ш. 16,833 ° з.д. ). Отбуксирован в Клайд на ремонт. 20 ноября 1941 года столкнулся с СС Теомитор у 57 ° 58' с.ш. 20 ° 38' з.д. / 57,967 ° с.ш. 20,633 ° з.д. . Был взят на буксир кораблем Королевского флота, но затонул 22 ноября 1941 года. [ 2 ]
Империя Дорин (I)
[ редактировать ]Empire Doreen — буксир водоизмещением 307 GRT, построенный компанией Scott & Sons, Bowling. Заложен как Empire Doreen , но спущен на воду 1 мая 1946 года как Nirumund для компании Petroleum Steamship Co Ltd, Лондон. Продан в 1955 году компании British Tanker Co Ltd и переименован в BP Defender . В 1956 году переименован в Nirumund. В 1958 году продан компании BP Tanker Co Ltd. В 1971 году продан компании Gulf Shipping Co Ltd, Иран , и переименован в Niru . Затонул в 1 миле к северу от Абадана , дата неизвестна. [ 29 ]
Империя Дорин (II)
[ редактировать ]Empire Doreen — буксир водоизмещением 292 брт, построенный компанией Cochrane & Sons Ltd, Селби. Заложен как Empire Doreen, но спущен на воду 4 февраля 1946 года как Empire Hedda и завершен в сентябре 1946 года как Atlas для Bergnings och Dykari A/B Neptun, Швеция. Продан в 1965 году компании Rim. Сарди, Италия, и переименован в Марозо . Списан в 1986 году в Италии. [ 30 ]
Дорическая империя
[ редактировать ]
Empire Doric — это LST3 , построенный компанией Harland & Wolff Ltd, Гован . Построенный в июне 1945 года как LST 3041 , он был переоборудован в паром в 1948 году. Прибыл 13 января 1960 года в Порт-Глазго на слом. [ 31 ]
Империя Дорис
[ редактировать ]Empire Doris — буксир водоизмещением 258 брт, построенный компанией Scott & Sons, Bowling. Спущен на воду 14 марта 1944 года и завершен в апреле 1944 года. Зафрахтован в 1945 году компании British Tanker Co Ltd. Продан в 1948 году компании Petroleum Steamship Co Ltd, Лондон, и переименован в Bahramand . Продан в 1958 году компании BP Tanker Co Ltd. Продан в 1968 году компании A Shafei, Иран, и переименован в Tahamtan . [ 29 ]
Империя Дороти
[ редактировать ]Empire Dorothy — буксир водоизмещением 259 GRT, построенный компанией Cook, Welton & Gemmell Ltd, Беверли , Йоркшир . Спущен на воду 1 августа 1945 г., завершен в октябре 1945 г. Направлен на работу в Сингапур и Японию. Продан в 1949 году Малой железной дороге . Продан в 1958 году правительству Малайи и переименован в Дороти . передан в управление порта Светтенхем . Продан в 1970 году компании Straits Engineers Ltd, Сингапур. В 1973 году был установлен новый дизельный двигатель. В 1975 году продан компании World Dredging Ltd, Панама, и переименован в Straits Winner . Продан в 1981 году переработчикам судов, сдан на слом в феврале 1983 года в Джуронге , Сингапур. [ 32 ]
Дорритская Империя
[ редактировать ]Empire Dorrit — горка объемом 965 GRT, построенная компанией Scott & Sons, Bowling. Спущен на воду 4 октября 1944 года и завершен в декабре 1944 года. Передан французскому правительству в 1945 году и переименован в «Лейтенант Ланселот» . Работает под управлением Société Navale Caennaise Sa, Франция. Продан в 1954 году компании Holderness Steamship Co и переименован в Holdernith . Управляется компанией T Kittlewell & Son Ltd, Халл . Стоял на мели 17 января 1957 года на берегу Уиттон-Сэнд в устье Хамбера и затонул. Снят с мели 19 января 1957 года и отбуксирован в Халл. Списан в 1963 году в Тосе. У. Уорд Грейс , Эссекс . [ 33 ]
Эмпайр Дуглас
[ редактировать ]Empire Douglas — грузовое судно водоизмещением 1925 тонн, построенное на верфи Duivendijks Scheepwerke, Lekkerkerk . Спущен на воду в 1943 году как Вильгельмсхафен для линии Гамбург Америка. Захвачен в мае 1945 года в Киле. В MoWT и переименован в Empire Douglas . В 1946 году передан СССР и переименован в Корсунь-Шевченковский . Списан в марте 1972 года в Генте , Бельгия. [ 34 ]
Империя голубя
[ редактировать ]Empire Dove — грузовое судно водоизмещением 2503 брт, построенное на верфи NV Scheeps Gebr Pot, Болнес , Нидерланды. Предназначался для «Гермеса» для Koninklijke Nederlandsche Stoomboot Maatschappij, но был захвачен в мае 1945 года в незавершенном состоянии. завершен в июне 1946 года в Германии, передан в MoWT и переименован в Empire Dove . Продан в 1949 году компании MacAndrews & Co Ltd, Лондон. В 1953 году переименован в Pozarica. В 1964 году продан Societa Anônimo Letasa, Испания, и переименован в Blue Fin . 27 ноября 1965 года во время шторма она потеряла руль направления. Хотя ее взяли на буксир, ее груз сместился, и она затонула 28 ноября в 60 морских милях (110 км) к западу от Ла-Рошели , Франция. [ 34 ]
Империя Дови
[ редактировать ]Empire Dovey — грузовое судно водоизмещением 2883 брт, построенное на верфи AG Weser , Бремен. Спущен на воду в 1929 году как Hercules для линии Нептун, Бремен. Захвачен в мае 1945 года в Копенгагене. В MoWT и переименован в Empire Dovey . В 1946 году передан СССР и переименован в Кировоград . Списан в сентябре 1968 года в Западной Германии . [ 34 ]
Империя Даунленд
[ редактировать ]Emire Downland был хоппером водоизмещением 683 GRT, построенным компанией Fleming & Ferguson Ltd , Пейсли . Спущен на воду 19 декабря 1944 года и завершен в апреле 1945 года. Продан в 1945 году суперинтенданту-инженеру-строителю в Бомбее . Продан в 1947 году комиссарам фонда Melbourne Harbour Trust, Мельбурн , Австралия, и переименован в Chas. Файер . Продан в 1966 году компании Devonport Marine Board, Девонпорт , Тасмания , и переименован в Leven . Списан в июне 1988 года в Девонпорте, Тасмания. [ 35 ]
Империя Дракона
[ редактировать ]Empire Dragon — грузовое судно водоизмещением 6854 брт, построенное компанией Hong Kong & Whampoa Dock Co Ltd , Гонконг. Спущен на воду 6 декабря 1941 года, захвачен в незавершенном состоянии японцами и достроен ими как Gyōkū Maru . Торпедирован 14 ноября 1944 года и потоплен авианосцем USS Spadefish в Восточно-Китайском море ( 31 ° 04' с.ш., 123 ° 56' в.д. / 31,067 ° с.ш., 123,933 ° в.д. ). [ 36 ]
Эмпайр Дрейтон
[ редактировать ]Empire Drayton — грузовое судно водоизмещением 7023 брт, построенное компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd, Уоллсенд . Спущен на воду 23 октября 1941 года и завершен в феврале 1942 года. В 1942 году передан правительству Бельгии и переименован в Belgian Sailor . Продан в 1946 году компании Compagnie Maritime Belge SA , Бельгия, и переименован в Capitaine Biebuyck . Продан в 1958 году правительству Югославии и переименован в Кастав . Продан в 1965 году компании Ivory Shipping Co Ltd и переименован в Ivory Tellus . Работает под управлением Aries Shipping Co Ltd, Гонконг. Прибыл 22 апреля 1970 года в Хирао , Япония, на слом. [ 37 ]
Империя Драйвер
[ редактировать ]Empire Driver — грузовое судно водоизмещением 7042 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул. Спущен на воду 24 сентября 1942 года и завершен в ноябре 1942 года. В 1945 году передан французскому правительству и переименован в Radiotélégraphiste Biard . Работает под управлением Compagnie des Chargeurs Reunis. Продан в 1950 году Паскуале Маццелле, Неаполь, и переименован в Деа Маццелла . В 1956 году переименован в Марию Маццеллу. В 1960 году продан Пале и Франческини, Генуя , и переименован в Фальцарего . Продан в 1964 году компании Societa per Azioni Costanza, Генуя и переименован в Grazia Prima . Продан в 1965 году компании Luzmar SA, Либерия, и переименован в Миссури . Прибыл 8 февраля 1969 года в Сантандер , Испания, на слом. [ 38 ]
Империя Дровер
[ редактировать ]Empire Drover представлял собой каботажное судно водоизмещением 1047 брт, построенное компанией Ardrossan Dockyard Ltd., Ардроссан. Спущен на воду 30 октября 1944 года и завершен в декабре 1944 года. Продан в 1946 году компании Queenship Navigation Ltd и переименован в Roman Queen . Списано в 1961 году на заводе Хендрик Идо Амбахт, Нидерланды. [ 39 ]
Империя Друид
[ редактировать ]Empire Druid — танкер водоизмещением 9829 тонн, построенный компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 10 сентября 1941 года и завершен в декабре 1941 года. В 1942 году передан норвежскому правительству Nortraship и переименован в Norholm . Продан в 1946 году компании Olsen & Ugelstad, Осло, и переименован в Haukefell . Дизельный двигатель, восстановленный после крушения Vega, установленный в 1949 году. Продан в 1952 году компании Compagnia Atlantica Pacifica SA, Панама, и переименован в Bluewater . Работает под управлением Tidewater Commercial Co Inc, Балтимор , США. Прибыл 27 июля 1959 года в Осаку на слом. [ 40 ]
Империя барабана
[ редактировать ]Empire Drum — грузовое судно водоизмещением 7244 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 19 ноября 1941 г. и завершен в марте 1942 г. Торпедирован 24 апреля 1942 г. и потоплен U-136 на авиабазе. 37 ° 00' с.ш. 69 ° 15' з.д. / 37 000 ° с.ш. 69,250 ° з.д. . [ 41 ]
Империя Друри
[ редактировать ]Empire Drury — каботажное судно водоизмещением 797 GRT, построенное компанией Grangemouth Dockyard Co, Грейнджмут. Спущен на воду 7 октября 1944 года и завершен в декабре 1944 года. Продан в 1947 году компании Shell Mex & BP Ltd и переименован в Shellbrit 6 . В 1952 году переименована в BP Refiner. В 1964 году продана компании Compagnia Siciliana Navi Cisterna SpA, Италия, и переименована в Cosina . Списан в июне 1973 года в Палермо , Италия. [ 42 ]
Империя Драйден
[ редактировать ]Empire Dryden — грузовое судно водоизмещением 7 164 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 22 октября 1941 года и завершен в феврале 1942 года. Торпедирован 20 апреля 1942 года и потоплен U-572 к северу от Багамских островов ( 34 ° 21' с.ш., 69 ° 00' з.д. / 34,350 ° с.ш., 69 000 ° з.д. ). [ 11 ]
Империя Герцогиня
[ редактировать ]Empire Duchess — грузовое судно водоизмещением 7067 брт, построенное компанией Short Brothers Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 14 августа 1943 года и завершен в декабре 1943 года. Продан в 1949 году компании Union Castle Mail Steamship Co Ltd и переименован в Braemar Castle . Продан в 1950 году компании King Line Ltd и переименован в King James . Продан в 1958 году компании Cambay Prince Steamship Co Ltd и переименован в Tyne Breeze . Работает под управлением компании J Manners & Co Ltd, Гонконг. Продана в 1963 году компании Cathay Trader Steamship Co Ltd и переименована в Cathay Trader , оставаясь под управлением Manners. Продан в 1964 году компании Pacific Pearl Navigation Co Ltd, Гонконг, и переименован в Pearl Light . Продан в 1966 году компании Marikar Navigation & Agances Ltd, Гонконг, и переименован в Habib Marikar . 3 ноября 1967 года в плохую погоду у нее случилась серьезная поломка двигателя. 16 ° 37' с.ш., 113 ° 02' в.д. / 16,617 ° с.ш., 113,033 ° в.д. . На следующий день ее вынесло на берег острова Линкольна , Парасельские острова ( 16 ° 38' с.ш., 112 ° 45' в.д. / 16,633 ° с.ш., 112,750 ° в.д. ), конструктивная полная потеря. [ 43 ]
Эмпайр Герцог
[ редактировать ]Empire Duke — грузовое судно водоизмещением 7 249 брт, построенное компанией JL Thompson & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 20 июля 1943 года и завершен в ноябре 1943 года. Продан в 1945 году французскому правительству и переименован в Лейтенант Ж. Ле Мёр . Продан в 1949 году компании Compagnie Franco-Cherifienne de Navigation, Марокко и переименован в Zelidja . Продан в 1955 году компании Compagnia de Navigazione Hellespont SA, Либерия и переименован в Propontis . Продан в 1957 году компании Compagnie de Navigazione Propontis Liberia SA, Либерия. Работает под управлением AM Embiricos, Монако . Прибыл 24 мая 1966 года в Гаосюн на слом. [ 44 ]
Эмпайр Данбар
[ редактировать ]
Empire Dunbar — грузовое судно водоизмещением 8 187 брт, построенное компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 3 апреля 1946 года и завершен в сентябре 1946 года как RFA Wave Laird . Списан в марте 1970 года в Гандии , Испания. [ 45 ]
Империя Данлина
[ редактировать ]Empire Dunlin — грузовое судно водоизмещением 6326 брт, построенное компанией Skinner & Eddy Corp, Сиэтл . Начал работу в 1919 году в качестве редактора USSB. В 1941 году передан в MoWT и переименован в Empire Dunlin . Норвежскому правительству в 1942 году переименован в Норлом . 26 апреля 1942 года сел на мель на острове Валиант-Рок, Нью-Лондон , Коннектикут . Снят с мели 11 мая 1942 года и отбуксирован в Нью-Йорк для ремонта. Разбомблен 2 декабря 1943 года и затонул в гавани Бари , Италия. [ 46 ]
Эмпайр Даннет
[ редактировать ]Empire Dunnet — грузовое судно водоизмещением 7373 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул. Спущен на воду 10 июля 1945 года и завершен в сентябре 1945 года. Продан в 1946 году компании Clan Line Steamers Ltd и переименован в Clan Mackinnon . Продана в 1961 году компании Mullion & Co Ltd, Гонконг, и переименована в Ardross . Продан в 1963 году компании Kinabatangan Shipping SA, Панама и переименован в Labuan Bay . Работает под управлением United China Shipping Co Ltd, Гонконг. Сел на мель 20 марта 1967 года на острове Банкоран, Борнео ( 7 ° 58' с.ш., 118 ° 04' в.д. / 7,967 ° с.ш., 118,067 ° в.д. ) и загорелся. Снят с мели 24 марта 1967 года и отбуксирован в Манилу , Филиппины . Следующий пожар произошел 11 июля 1967 года. Списан в ноябре 1967 года в Гаосюне, Тайвань. [ 47 ]
Империя Данстан
[ редактировать ]Empire Dunstan — грузовое судно водоизмещением 2887 брт, построенное на верфи Grangemouth Dockyard Co Ltd, Грейнджмут. Спущен на воду 19 ноября 1941 года и завершен в январе 1942 года. Торпедирован 18 ноября 1943 года и потоплен U-81 в Ионическом море ( 39 ° 24'N 17 ° 40'E / 39,400 ° N 17,667 ° E ). [ 22 ]
Эмпайр Дюрант
[ редактировать ]Empire Durant — грузовое судно водоизмещением 2902 брт, построенное компанией Eltringham's Ltd, Уиллингтон-он-Тайн . Спущен на воду в 1921 году как Дейлвуд . Продан в 1923 году компании B Blumenfeld Akt, Германия и переименован в Bernhard Blumenfeld . Продан в 1938 году компании Krupp Reederei und Kohlenhandel GmbH , Эссен и переименован в Carl Jüngst . Захвачен в мае 1945 года в Киле, передан MoWT и переименован в Empire Durant . В 1946 году передан СССР и переименован в «Тамбов» , использовался в качестве базового корабля для российского траулерного флота, затем исключен из регистров судоходства в 1958 году. [ 34 ]
Житель Империи
[ редактировать ]Empire Dweller — прибрежный танкер водоизмещением 667 GRT, построенный компанией George Brown & Co (Marine) Ltd , Гринок . Спущен на воду 19 февраля 1942 года и завершен в июне 1942 года. Продан в 1945 году компании FT Everard & Sons Ltd и переименован в Asperity . Продан в апреле 1967 года компании AE Pearce Ltd, Эссекс, на слом, но перепродан, как сообщается, был списан в мае 1967 года в Бельгии. [ 48 ]
Империя Дайк
[ редактировать ]Empire Dyke представлял собой каботажное судно водоизмещением 489 GRT, построенное компанией Clelands (Successors) Ltd , Уоллсенд. Спущен на воду 15 января 1942 года и завершен в апреле 1942 года. В 1943 году передан правительству Нидерландов и переименован в Prinses Margriet . Продан в 1954 году компании South Coast Shipping Co Ltd и переименован в Sand Star . Эксплуатировался под управлением компании Burness Shipping Co Ltd. В 1955 году был преобразован в земснаряд для песка, управление перешло к Wm Cory & Sons Ltd в 1956 году. столкнулся с Кэролайн М. 4 марта 1966 года и затонул. Поднят в мае и списан в сентябре 1966 года в Тосе. У. Уорд Грейс, Эссекс. [ 49 ] [ 50 ]
Империя Династия
[ редактировать ]Empire Dynasty — грузовое судно водоизмещением 9 905 брт, построенное компанией JL Thompson and Sons , Сандерленд. Спущен на воду 22 мая 1944 года и завершен в ноябре 1944 года. Продан в 1946 году компании Eastern & Australian Steamship Co Ltd и переименован в Eastern . Продан в 1965 году компании Eddie Steamship Co Ltd и переименован в Dori . Работает под руководством WH Eddie Hsu, Тайвань. Продан 4 июля 1967 года на слом, пока лежал в Гаосюне, Тайвань. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Приведенные выше записи дают краткую информацию об истории каждого корабля. Более полную информацию см. в связанных статьях.
Источники
[ редактировать ]- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd. 1-85044-275-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл и Сойер 1990 .
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 413.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 362.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 387–88.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 279.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 328.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 454.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 63.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 52.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 25.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 436.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 85.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 316.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 310–11.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 388.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 139.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 200.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 351.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 323.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 415.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 282.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 110.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 454–55.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 320.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 325.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 359.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 322–23.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл и Сойер 1990 , с. 455.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 355.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 126.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 112.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 64.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 221.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 147.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 54.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 280.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 109.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 120.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 154.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 420.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 66.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 292.
- ^ «Восемь спасены после столкновения кораблей» . Таймс . № 56572. Лондон. 5 марта 1966 г. полковник С, с. 8.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 230.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 188.