Jump to content

СС Империя Дорадо

(Перенаправлено из Империи Дорадо )

История
Имя
  • Тулуза (1920-40)
  • Золотая Империя (1940–41)
Владелец
  • Совет судоходства США (1920-37)
  • Морская комиссия США (1937-40)
  • Министерство военного транспорта (1940-41)
Оператор
  • Совет судоходства США (1920-37)
  • Морская комиссия США (1937-40)
  • Рансимен (Лондон) Лтд (1940-41)
Порт приписки
  • Соединенные Штаты Портсмут, США (1920-1940)
  • Великобритания Лондон, Великобритания (1940–41)
Строитель Атлантическая корпорация
Номер двора 8
Запущен 1920
Завершенный сентябрь 1920 г.
Идентификация
Судьба Затонул после столкновения
Общие характеристики
Класс и тип Грузовой корабль проекта 1019
Тоннаж
Длина 411 футов 2 дюйма (125,32 м)
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м)
Глубина 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
Движение Паровая машина тройного расширения
SS Empire Dorado расположен в Северной Атлантике.
СС Империя Дорадо
Место, где затонула Империя Дорадо .

Empire Dorado водоизмещением 5595 брт, проект 1019 грузовое судно , которое было построено в 1920 году под названием Tolosa компанией Atlantic Corporation, Портсмут, Нью-Гэмпшир , США, для Совета по судоходству США (USSB), а в 1937 году перешло в Морскую комиссию США (USMC). Он был продан Соединенному Королевству в 1940 году, передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Dorado . Она прослужила до ноября 1941 года, когда столкнулась с другим кораблем. Несмотря на то, что ее взяли на буксир, впоследствии она затонула.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1920 году компанией Atlantic Corporation, Портсмут, Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Она была двором номер 8. [ 2 ]

Корабль имел длину 411 футов 2 дюйма (125,32 м) и ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м). [ 3 ] Ее глубина составляла 29 футов 9 дюймов (9,07 м). [ 4 ] В собранном виде она была оценена в 5500 GRT . [ 2 ]

Корабль приводился в движение 359 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью 24 + 1 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 2 дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен Atlantic Corporation. Он приводил в движение одновинтовой пропеллер. [ 3 ]

Толоса был спущен на воду в 1920 году и завершен в сентябре того же года. [ 2 ] Она была построена для УССБ. [ 1 ] США Были присвоены официальный номер 220353 и кодовые буквы MBCN. Ее портом приписки был Портсмут, Нью-Гэмпшир . [ 4 ] 20 марта 1923 года итальянский пароход «Джулия» запросил помощь, когда находился у берегов Сен-Пьера и Микелона . Толоса ответил с расстояния 52 морских миль (96 км). [ 5 ] В 1937 году право собственности перешло к морской пехоте США. [ 6 ]

В 1940 году Толоса была продана MoWT и переименована в Empire Dorado . [ 1 ] Она эксплуатировалась под управлением компании Runciman (London) Ltd. [ 3 ] Соединенного Королевства официальный номер 168017 и кодовые буквы Были присвоены GLZX. Ее портом приписки был Лондон . [ 3 ] Ее оценили в 5 595 GRT, 3 373 NRT . [ 3 ]

Empire Dorado должен был быть членом конвоя HX 59, который отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада, 19 июля и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 3 августа. Она не ходила ни с конвоем, ни с НХ 60, [ 7 ] Она отплыла на Convoy HX 61, который отправился 27 июля и прибыл в Ливерпуль 11 августа. Она везла груз чугуна, направлявшийся в Глазго , но ей было приказано вернуться в Галифакс. Хотя из-за плавания с конвоями HX 63, HX 64, HX 65 и HX 66, [ 8 ] в конце концов она присоединилась к Convoy HX 67, который отправился 20 августа и прибыл в Ливерпуль 4 сентября. [ 9 ]

Empire Dorado была членом конвоя OB 239, который отправился из Ливерпуля 4 ноября 1940 года. Конвой вернулся в Обан , Аргайлшир , и прибыл 8 ноября. [ 10 ] Причиной возвращения стало то, что 6 ноября британская военно-морская разведка получила сообщение о том, что адмирал Хиппер действует в Атлантическом океане . После того как конвой рассеялся, адмирал Хиппер вызвал поддержку с воздуха. Эскадрилья Focke-Wulf Fw 200 Kondors была отправлена ​​из Киля, чтобы присоединиться к адмиралу Хиппер и ее боевой группе в атаке на конвой HX 84 . Когда они летели к месту назначения, OB 239 был замечен и атакован 8 ноября. Empire Dorado была разбомблена самолетами I Staffeln , Kampfgeschwader 40 , Люфтваффе , когда она находилась к западу от Ирландии ( 55 ° 07' с.ш. 16 ° 50' з.д.  /  55,117 ° с.ш. 16,833 ° з.д.  / 55,117; -16,833 ), погибли три члена экипажа. [ 11 ] [ 12 ] Empire Dorado подала сигнал SOS , заявив, что все ее спасательные шлюпки разбиты и она медленно тонет. [ 13 ] Ее отбуксировал HMT Man o' War в Клайд для ремонта. [ 1 ] [ 14 ] Память о погибших на борту Empire Dorado увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл . [ 15 ]

«Эмпайр Дорадо» должен был входить в состав конвоя ON 19, который отправился из Ливерпуля 21 сентября 1941 года и рассеялся в море 7 октября. Она должна была находиться в балласте и направляться в Балтимор, штат Мэриленд , США, но не присоединилась к конвою. [ 16 ] Она покинула «Клайд» 28 сентября 1941 года, присоединившись к конвою ON 21. [ 17 ] которые в тот день вылетели из Ливерпуля и разошлись в 45 ° 05' с.ш. 52 ° 37' з.д.  /  45,083 ° с.ш. 52,617 ° з.д.  / 45,083; -52,617 14 октября. [ 18 ] Она проследовала в Галифакс и прибыла 18 октября. 2 ноября она отплыла из Галифакса в Сидней , Кейп-Бретон , и прибыла через два дня. [ 17 ]

Empire Dorado должна была присоединиться к конвою SC 52, который отправился из Сиднея 29 октября и вернулся в Сидней 5 ноября, но она не отправилась с конвоем. [ 19 ] Она присоединилась к конвою SC 53, который отправился 4 ноября и прибыл в Ливерпуль 24 ноября. Она перевозила генеральные грузы в Манчестер , Ланкашир . 20 ноября «Империя Дорадо» столкнулась с греческим грузовым судном «Теомитор» . [ 20 ] Хотя его и взял на буксир корабль Королевского флота, [ 1 ] она затонула 22 ноября в 57 ° 58' с.ш. 20 ° 38' з.д.  /  57,967 ° с.ш. 20,633 ° з.д.  / 57,967; -20 633 . [ 6 ] Весь экипаж был эвакуирован до того, как корабль затонул. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Атлантик Корп., Портсмут, Нью-Хэмпшир» . История кораблестроения . Проверено 29 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Реестр судов Эм-Экс» . Гилберт Провост . Проверено 29 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
  5. ^ . «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43295. Лондон. 21 марта 1923 г. полковник Д, с. 19.
  6. ^ Jump up to: а б «Империя СС Дорадо (+1941)» . Место крушения . Проверено 29 июня 2011 г.
  7. ^ «Конвой HX 59» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
  8. ^ «Конвой HX 61» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
  9. ^ «Конвой HX 67» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
  10. ^ «Конвой ОБ.239» . Конвойвеб . Проверено 29 июня 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Империя Дорадо» . Чилтерн Фикси. 25 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  12. ^ Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард. «Морская война 1940 года, ноябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 17 марта 2015 г.
  13. ^ «SOS с другого корабля». Таймс . № 48769. Лондон. 9 ноября 1940 г. полковник Е, с. 4.
  14. ^ «Морские события, ноябрь 1940 года, часть 1 из 2, пятница, 1 — четверг, 14» . Военно-морская история . Проверено 29 июня 2011 г.
  15. ^ «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 29 июня 2011 г.
  16. ^ «Конвой НА 19» . Конвойвеб . Проверено 29 июня 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Империя Дорадо» . Конвойвеб . Проверено 29 июня 2011 г.
  18. ^ «Конвой НА 21» . Конвойвеб . Проверено 29 июня 2011 г.
  19. ^ «Конвой СК 52» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
  20. ^ «Конвой СК 53» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73d6e4c9ee71390d2b60412174ef08c__1718724120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/8c/a73d6e4c9ee71390d2b60412174ef08c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Dorado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)