СС Империя Дорадо
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Атлантическая корпорация |
Номер двора | 8 |
Запущен | 1920 |
Завершенный | сентябрь 1920 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул после столкновения |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой корабль проекта 1019 |
Тоннаж | |
Длина | 411 футов 2 дюйма (125,32 м) |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) |
Глубина | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Empire Dorado — водоизмещением 5595 брт, проект 1019 грузовое судно , которое было построено в 1920 году под названием Tolosa компанией Atlantic Corporation, Портсмут, Нью-Гэмпшир , США, для Совета по судоходству США (USSB), а в 1937 году перешло в Морскую комиссию США (USMC). Он был продан Соединенному Королевству в 1940 году, передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Dorado . Она прослужила до ноября 1941 года, когда столкнулась с другим кораблем. Несмотря на то, что ее взяли на буксир, впоследствии она затонула.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1920 году компанией Atlantic Corporation, Портсмут, Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Она была двором номер 8. [ 2 ]
Корабль имел длину 411 футов 2 дюйма (125,32 м) и ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м). [ 3 ] Ее глубина составляла 29 футов 9 дюймов (9,07 м). [ 4 ] В собранном виде она была оценена в 5500 GRT . [ 2 ]
Корабль приводился в движение 359 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 ⁄ 2 дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен Atlantic Corporation. Он приводил в движение одновинтовой пропеллер. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Толоса был спущен на воду в 1920 году и завершен в сентябре того же года. [ 2 ] Она была построена для УССБ. [ 1 ] США Были присвоены официальный номер 220353 и кодовые буквы MBCN. Ее портом приписки был Портсмут, Нью-Гэмпшир . [ 4 ] 20 марта 1923 года итальянский пароход «Джулия» запросил помощь, когда находился у берегов Сен-Пьера и Микелона . Толоса ответил с расстояния 52 морских миль (96 км). [ 5 ] В 1937 году право собственности перешло к морской пехоте США. [ 6 ]
В 1940 году Толоса была продана MoWT и переименована в Empire Dorado . [ 1 ] Она эксплуатировалась под управлением компании Runciman (London) Ltd. [ 3 ] Соединенного Королевства официальный номер 168017 и кодовые буквы Были присвоены GLZX. Ее портом приписки был Лондон . [ 3 ] Ее оценили в 5 595 GRT, 3 373 NRT . [ 3 ]
Empire Dorado должен был быть членом конвоя HX 59, который отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада, 19 июля и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 3 августа. Она не ходила ни с конвоем, ни с НХ 60, [ 7 ] Она отплыла на Convoy HX 61, который отправился 27 июля и прибыл в Ливерпуль 11 августа. Она везла груз чугуна, направлявшийся в Глазго , но ей было приказано вернуться в Галифакс. Хотя из-за плавания с конвоями HX 63, HX 64, HX 65 и HX 66, [ 8 ] в конце концов она присоединилась к Convoy HX 67, который отправился 20 августа и прибыл в Ливерпуль 4 сентября. [ 9 ]
Empire Dorado была членом конвоя OB 239, который отправился из Ливерпуля 4 ноября 1940 года. Конвой вернулся в Обан , Аргайлшир , и прибыл 8 ноября. [ 10 ] Причиной возвращения стало то, что 6 ноября британская военно-морская разведка получила сообщение о том, что адмирал Хиппер действует в Атлантическом океане . После того как конвой рассеялся, адмирал Хиппер вызвал поддержку с воздуха. Эскадрилья Focke-Wulf Fw 200 Kondors была отправлена из Киля, чтобы присоединиться к адмиралу Хиппер и ее боевой группе в атаке на конвой HX 84 . Когда они летели к месту назначения, OB 239 был замечен и атакован 8 ноября. Empire Dorado была разбомблена самолетами I Staffeln , Kampfgeschwader 40 , Люфтваффе , когда она находилась к западу от Ирландии ( 55 ° 07' с.ш. 16 ° 50' з.д. / 55,117 ° с.ш. 16,833 ° з.д. ), погибли три члена экипажа. [ 11 ] [ 12 ] Empire Dorado подала сигнал SOS , заявив, что все ее спасательные шлюпки разбиты и она медленно тонет. [ 13 ] Ее отбуксировал HMT Man o' War в Клайд для ремонта. [ 1 ] [ 14 ] Память о погибших на борту Empire Dorado увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл . [ 15 ]
«Эмпайр Дорадо» должен был входить в состав конвоя ON 19, который отправился из Ливерпуля 21 сентября 1941 года и рассеялся в море 7 октября. Она должна была находиться в балласте и направляться в Балтимор, штат Мэриленд , США, но не присоединилась к конвою. [ 16 ] Она покинула «Клайд» 28 сентября 1941 года, присоединившись к конвою ON 21. [ 17 ] которые в тот день вылетели из Ливерпуля и разошлись в 45 ° 05' с.ш. 52 ° 37' з.д. / 45,083 ° с.ш. 52,617 ° з.д. 14 октября. [ 18 ] Она проследовала в Галифакс и прибыла 18 октября. 2 ноября она отплыла из Галифакса в Сидней , Кейп-Бретон , и прибыла через два дня. [ 17 ]
Empire Dorado должна была присоединиться к конвою SC 52, который отправился из Сиднея 29 октября и вернулся в Сидней 5 ноября, но она не отправилась с конвоем. [ 19 ] Она присоединилась к конвою SC 53, который отправился 4 ноября и прибыл в Ливерпуль 24 ноября. Она перевозила генеральные грузы в Манчестер , Ланкашир . 20 ноября «Империя Дорадо» столкнулась с греческим грузовым судном «Теомитор» . [ 20 ] Хотя его и взял на буксир корабль Королевского флота, [ 1 ] она затонула 22 ноября в 57 ° 58' с.ш. 20 ° 38' з.д. / 57,967 ° с.ш. 20,633 ° з.д. . [ 6 ] Весь экипаж был эвакуирован до того, как корабль затонул. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Атлантик Корп., Портсмут, Нью-Хэмпшир» . История кораблестроения . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Реестр судов Эм-Экс» . Гилберт Провост . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ . «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43295. Лондон. 21 марта 1923 г. полковник Д, с. 19.
- ^ Jump up to: а б «Империя СС Дорадо (+1941)» . Место крушения . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX 59» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX 61» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX 67» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.239» . Конвойвеб . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Империя Дорадо» . Чилтерн Фикси. 25 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард. «Морская война 1940 года, ноябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «SOS с другого корабля». Таймс . № 48769. Лондон. 9 ноября 1940 г. полковник Е, с. 4.
- ^ «Морские события, ноябрь 1940 года, часть 1 из 2, пятница, 1 — четверг, 14» . Военно-морская история . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Конвой НА 19» . Конвойвеб . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Империя Дорадо» . Конвойвеб . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Конвой НА 21» . Конвойвеб . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Конвой СК 52» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Конвой СК 53» . Боевые моряки . Проверено 29 июня 2011 г.