Немецкая подводная лодка Ю-95 (1940 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-95 |
Заказал | 30 мая 1938 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 600 |
Заложен | 16 сентября 1939 г. |
Запущен | 18 июля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1940 г. |
Судьба | Потоплен голландской подводной лодкой 28 ноября 1941 года в Средиземном море. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 13 550 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -95 — типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Он был заложен 16 сентября 1939 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером верфи 600 и вступил в строй 31 августа 1940 года. За семь патрулей он потопил восемь кораблей общим водоизмещением 28 415 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредил в общей сложности четыре других судна. на сумму 27 916 брт.
U-95 была потоплена торпедой голландской подводной лодки HNLMS O 21 28 ноября 1941 года в Средиземном море .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-95 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220,1 фута), длину прочного корпуса 50,50 м (165,7 фута), ширину 6,20 м (20,3 фута), высоту 9,60 м (31,5 фута) и осадку 4,74. м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 л.с. (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8–27. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. длиной 1,23 м (4,0 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла проехать 8500 миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-95 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ю-95 была членом двух волчьих стай .
Первый патруль
[ редактировать ]Лодка покинула Киль для своего первого патрулирования 20 ноября 1940 года. Она вошла в северную часть Атлантического океана и повредила Рингхорн 28-го числа из своей палубной пушки , промахнувшись двумя торпедами . Торговое судно получило попадание в трубу и возле моста , но из-за погодных условий акцию не удалось довести до успешного завершения. Немцы, полагая, что корабль затонет, покинули этот район, но команда снова поднялась на борт и отплыла в Белфаст-Лох .
U-95 также повредила Конч 2 декабря. Этот корабль уже был сбит U-47 примерно в 370 морских милях (690 км; 430 миль) к западу от Кровавого Форленда (Ирландия). Лодка выпустила четыре торпеды, одна из которых попала в судно. В конце концов она была потоплена U-99 .
Подводная лодка направилась к своей новой французской базе в Атлантическом океане и прибыла в Лорьян 6 декабря.
Второй патруль
[ редактировать ]U-95 продолжала наносить ущерб кораблям, когда она атаковала, но не затонула, в Валотире в 124 морских милях (230 км; 143 миль) к северо-западу от Роколла 26 декабря 1940 года. Это судно встретило свой конец из-за действий U-99. 27-го числа.
Третий патруль
[ редактировать ]Лодка покинула Лорьян 16 февраля 1941 года и совершила свой третий боевой вылет. она затопила мыс Нельсон и Храмовый ров к югу от Исландии 24 числа .
Когда 2 марта к северу от Роколла «Пасифик» затонул, выжил только один. Уничтожение нейтрального Мурьека было еще более кровавым. Она пошла ко дну всеми руками на пятом.
U-95 вернулась во Францию, но в Сен-Назер 19 марта .
Четвертый патруль
[ редактировать ]Лодка сохранила успех во время своего четвертого патрулирования, потопив Тарангер в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к юго-западу от Рейкьявика в Исландии 3 мая 1941 года. 1930 г. Построен как TARANGER на заводе Burmeister & Wains Maskin- & Skibsbyggeri, Копенгаген, Дания, для Westfal-Larsen & Co. A/S, Берген. Спущен на воду 2 декабря, доставлен в апреле. Торпедирован и потоплен 05 марта немецкой подводной лодкой U-95 (капитанлейтенант Герд Шрайбер) ок. В 150 морских милях к юго-западу от Рейкьявика, Исландия, во время рейса из Ливерпуля, Англия, через Панаму в Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, в балласте. 1 человек погиб. 31 выживший. [ 2 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]В ходе своего пятого патрулирования U-95 повредила Пальму к западу и юго-западу от залива Бэнтри (Ирландия). [ 3 ] 20 июля 1941 года. Сообщается об одном попадании из ее палубного орудия, когда три снаряда попали в цель.
Шестой патруль
[ редактировать ]U-95 в Единственной победой ее шестом набеге стал Тринидад . Относительно небольшой корабль был потоплен 37 выстрелами из палубной пушки к западу от Ла-Рошели 6 сентября 1941 года.
Седьмой патруль и потеря
[ редактировать ]Подводная лодка успешно форсировала хорошо защищенный Гибралтарский пролив и вошла в Средиземное море. Он был потоплен торпедой голландской подводной лодки O 21 к юго-западу от Альмерии в Испании 28 ноября 1941 года.
35 человек погибли на подводной лодке; выжило 12 человек.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-95 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Боземюллер (28 августа - 2 сентября 1941 г.)
- Зеевольф (2–14 сентября 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
27 ноября 1940 г. | Ирен Мария | ![]() |
1,862 | затонул |
28 ноября 1940 г. | Рингхорн | ![]() |
1,298 | Поврежденный |
2 декабря 1940 г. | Раковина | ![]() |
8,376 | Поврежденный |
26 декабря 1940 г. | Вайотира | ![]() |
12,823 | Поврежденный |
24 февраля 1941 г. | Мыс Нельсон | ![]() |
3,807 | затонул |
24 февраля 1941 г. | Эрл Свейн | ![]() |
1,908 | затонул |
24 февраля 1941 г. | Храмовый ров | ![]() |
4,427 | затонул |
2 марта 1941 г. | Тихий океан | ![]() |
6,034 | затонул |
5 марта 1941 г. | Мурьек | ![]() |
5,070 | затонул |
3 мая 1941 г. | Тарангер | ![]() |
4,873 | затонул |
20 июля 1941 г. | Пальма | ![]() |
5,419 | Поврежденный |
6 сентября 1941 г. | Тринидад | ![]() |
434 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ https://skiphistorie.net/Tramp%20og%20linje/Tekster/LTK00119300400000%20TARANGER.htm
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 9
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-95» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-95» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 95 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки затонули в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные голландскими подводными лодками
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные в Киле
- Морские инциденты в ноябре 1941 г.