Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-95 (1940 г.)

Координаты : 36 ° 24' с.ш. 3 ° 20' з.д.  /  36,400 ° с.ш. 3,333 ° з.д.  / 36,400; -3,333

История
Нацистская Германия
Имя У-95
Заказал 30 мая 1938 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 600
Заложен 16 сентября 1939 г.
Запущен 18 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1940 г.
Судьба Потоплен голландской подводной лодкой 28 ноября 1941 года в Средиземном море.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 13 550
Командиры:
  • Капитан Герд Шрайбер
  • 31 августа 1940 г. - 28 ноября 1941 г.
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 20 ноября - 6 декабря 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 16 декабря 1940 г. - 14 января 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 16 февраля - 19 марта 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 12 апреля - 13 мая 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 30 июня - 31 июля 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 21 августа - 20 сентября 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • 19–28 ноября 1941 г.
Победы:
  • 8 торговых судов потоплены
    (28 415 брт )
  • 4 торговых корабля повреждены
    (27 916 брт )

Немецкая подводная лодка -95 типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Он был заложен 16 сентября 1939 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером верфи 600 и вступил в строй 31 августа 1940 года. За семь патрулей он потопил восемь кораблей общим водоизмещением 28 415 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредил в общей сложности четыре других судна. на сумму 27 916 брт.

U-95 была потоплена торпедой голландской подводной лодки HNLMS O 21 28 ноября 1941 года в Средиземном море .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-95 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220,1 фута), длину прочного корпуса 50,50 м (165,7 фута), ширину 6,20 м (20,3 фута), высоту 9,60 м (31,5 фута) и осадку 4,74. м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 л.с. (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8–27. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. длиной 1,23 м (4,0 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла проехать 8500 миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-95 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ю-95 была членом двух волчьих стай .

Первый патруль

[ редактировать ]

Лодка покинула Киль для своего первого патрулирования 20 ноября 1940 года. Она вошла в северную часть Атлантического океана и повредила Рингхорн 28-го числа из своей палубной пушки , промахнувшись двумя торпедами . Торговое судно получило попадание в трубу и возле моста , но из-за погодных условий акцию не удалось довести до успешного завершения. Немцы, полагая, что корабль затонет, покинули этот район, но команда снова поднялась на борт и отплыла в Белфаст-Лох .

U-95 также повредила Конч 2 декабря. Этот корабль уже был сбит U-47 примерно в 370 морских милях (690 км; 430 миль) к западу от Кровавого Форленда (Ирландия). Лодка выпустила четыре торпеды, одна из которых попала в судно. В конце концов она была потоплена U-99 .

Подводная лодка направилась к своей новой французской базе в Атлантическом океане и прибыла в Лорьян 6 декабря.

Второй патруль

[ редактировать ]

U-95 продолжала наносить ущерб кораблям, когда она атаковала, но не затонула, в Валотире в 124 морских милях (230 км; 143 миль) к северо-западу от Роколла 26 декабря 1940 года. Это судно встретило свой конец из-за действий U-99. 27-го числа.

Третий патруль

[ редактировать ]

Лодка покинула Лорьян 16 февраля 1941 года и совершила свой третий боевой вылет. она затопила мыс Нельсон и Храмовый ров к югу от Исландии 24 числа .

Когда 2 марта к северу от Роколла «Пасифик» затонул, выжил только один. Уничтожение нейтрального Мурьека было еще более кровавым. Она пошла ко дну всеми руками на пятом.

U-95 вернулась во Францию, но в Сен-Назер 19 марта .

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Лодка сохранила успех во время своего четвертого патрулирования, потопив Тарангер в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к юго-западу от Рейкьявика в Исландии 3 мая 1941 года. 1930 г. Построен как TARANGER на заводе Burmeister & Wains Maskin- & Skibsbyggeri, Копенгаген, Дания, для Westfal-Larsen & Co. A/S, Берген. Спущен на воду 2 декабря, доставлен в апреле. Торпедирован и потоплен 05 марта немецкой подводной лодкой U-95 (капитанлейтенант Герд Шрайбер) ок. В 150 морских милях к юго-западу от Рейкьявика, Исландия, во время рейса из Ливерпуля, Англия, через Панаму в Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, в балласте. 1 человек погиб. 31 выживший. [ 2 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

В ходе своего пятого патрулирования U-95 повредила Пальму к западу и юго-западу от залива Бэнтри (Ирландия). [ 3 ] 20 июля 1941 года. Сообщается об одном попадании из ее палубного орудия, когда три снаряда попали в цель.

Шестой патруль

[ редактировать ]

U-95 в Единственной победой ее шестом набеге стал Тринидад . Относительно небольшой корабль был потоплен 37 выстрелами из палубной пушки к западу от Ла-Рошели 6 сентября 1941 года.

Седьмой патруль и потеря

[ редактировать ]

Подводная лодка успешно форсировала хорошо защищенный Гибралтарский пролив и вошла в Средиземное море. Он был потоплен торпедой голландской подводной лодки O 21 к юго-западу от Альмерии в Испании 28 ноября 1941 года.

35 человек погибли на подводной лодке; выжило 12 человек.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-95 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:

  • Боземюллер (28 августа - 2 сентября 1941 г.)
  • Зеевольф (2–14 сентября 1941 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 4 ]
27 ноября 1940 г. Ирен Мария  Великобритания 1,862 затонул
28 ноября 1940 г. Рингхорн  Норвегия 1,298 Поврежденный
2 декабря 1940 г. Раковина  Великобритания 8,376 Поврежденный
26 декабря 1940 г. Вайотира  Великобритания 12,823 Поврежденный
24 февраля 1941 г. Мыс Нельсон  Великобритания 3,807 затонул
24 февраля 1941 г. Эрл Свейн  Норвегия 1,908 затонул
24 февраля 1941 г. Храмовый ров  Великобритания 4,427 затонул
2 марта 1941 г. Тихий океан  Великобритания 6,034 затонул
5 марта 1941 г. Мурьек  Швеция 5,070 затонул
3 мая 1941 г. Тарангер  Норвегия 4,873 затонул
20 июля 1941 г. Пальма  Великобритания 5,419 Поврежденный
6 сентября 1941 г. Тринидад  Панама 434 затонул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  2. ^ https://skiphistorie.net/Tramp%20og%20linje/Tekster/LTK00119300400000%20TARANGER.htm
  3. ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0 7230 0809 4 , с. 9
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-95» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-95» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 95 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.

36 ° 24' с.ш. 3 ° 20' з.д.  /  36,400 ° с.ш. 3,333 ° з.д.  / 36,400; -3,333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35dc7845414114d34765dc1010dc2e55__1711707120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/55/35dc7845414114d34765dc1010dc2e55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-95 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)