Jump to content

СС Защитник Империи

История
Имя
  • Фрейенфельс (1910–25)
  • Хадиотис (1925–28)
  • Паралич (1928–40)
  • Защитник Империи (1940–41)
Владелец
Оператор
  • ДДГ Ганза (1910–14)
  • Грэмс и компания (1914–20)
  • директор Индийского офиса судоходства (1920–25)
  • Пневматикос, Ретимнис и Яннагас (1925–28)
  • Ахилле Лауро был Giochine & Co (1928–40).
  • Компания City Line Ltd (1940–41)
  • Stanhope Steamship Co. Ltd (1941)
Порт приписки
Строитель Джон К. Текленборг, Геестемюнде
Номер двора 237
Запущен 20 сентября 1910 г.
Завершенный ноябрь 1910 г.
Не работает 14 ноября 1941 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж
  • 5633 брт (1910–40)
  • 5649 брт (1940–41)
  • 3545 НРТ
  • Дедвейт 8705 тонн (1910–14)
  • Дедвейт 9113 тонн (1925 г.)
Длина 128,36 м (421 фут 2 дюйма)
Луч 16,80 м (55 футов 1 дюйм)
Черновик 7,63 м (25 футов 0 дюймов)
Глубина 9,52 м (31 фут 3 дюйма)
Установленная мощность 2300 л.с. (1700 кВт)
Движение Паровая машина четырехкратного расширения
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч)
Дополнить 69 (как Фрейенфельс )
Защитник Империи СС находится в Тунисе.
Защитник Империи СС
Примерное положение затонувшего корабля Empire Defender у берегов Туниса.

Empire Defender водоизмещением 5649 брт — грузовой пароход , построенный в 1910 году под названием Freienfels компанией Joh. К. Текленборг в Геестемюнде , Германия. В 1914 году она была захвачена Великобританией и передана Адмиралтейству . В 1920 году она была передана государственному секретарю Индии .

Она была продана греческим владельцам в 1925 году и переименована в Хадиотис . В 1928 году она была продана итальянским владельцам и переименована в Felce . В 1940 году он был захвачен Соединенным Королевством и передан Министерству военного транспорта (MoWT). Переименованный в Empire Defender , он прослужил до 14 ноября 1941 года, когда был потоплен торпедой. При ее затоплении погибли четыре члена экипажа.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1910 году Джоном. К. Текленборг в Геестемюнде . [ 1 ] Она была дворовым номером 237. [ 2 ]

В построенном состоянии корабль имел длину 128,36 м (421 фут 2 дюйма) и ширину 16,80 м (55 фут 1 дюйм). Она имела глубину 9,52 м (31 фут 3 дюйма) и осадку 7,63 м (25 футов 0 дюймов). Ее оценили в 5633 GRT, 3545 NRT . Ее дедвейт составлял 8705 тонн. [ 2 ]

Корабль имел паровую машину четырехкратного расширения мощностью 2300 лошадиных сил (1700 кВт) с диаметром цилиндров 61 см (21 см). 1 64 дюйма), 88 см (34 21 32 дюйма), 128 см (50 25 32 дюйма) и 189 см (74 1 32 дюйма) диаметром на 137 см (53 15 16 дюймов) ход. [ 3 ] Двигатель был построен компанией JC Tecklenborg, Везермюнде. Он приводил в движение гребной винт и мог развивать скорость корабля 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 2 ]

Freienfels был построен для Deutsche Dampfschiffahrts-Gesellschaft «Hansa» ( DDG Hansa ), Бремен . Он был спущен на воду 20 сентября 1910 года и доставлен 22 ноября. Она была зарегистрирована в Бремене , ее кодовые буквы были QJVC. Ее экипаж состоял из 63 человек. 5 августа 1914 года Фрейенфельс был захвачен Соединенным Королевством в Калькутте , Индия. [ 2 ] Он был реквизирован Адмиралтейством и эксплуатировался под управлением Grahams & Co Ltd. [ 4 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон, и ей были присвоены кодовые буквы JLGB. [ 2 ] Фрайенфельсу был присвоен официальный номер 139043. [ 5 ] В 1920 году она была передана государственному секретарю Индии , действовавшему под руководством директора Индийского офиса судоходства. [ 2 ]

«Фрайенфельс» был одним из пяти кораблей, приговоренных к задержанию, но не объявленных военными трофеями . Другими кораблями были Браунфельс , Франкенфельс , Курмарк и Ротенфельс . По условиям Версальского договора они подлежали продаже. задал в парламенте 2 марта 1925 года член парламента Джозеф Кенуорти вопросы о прибыльности и предлагаемой продаже кораблей Греции , а также о том, какие меры были приняты для продолжения трудоустройства ее британской команды. В ответ Эрл Уинтертон , тогдашний заместитель госсекретаря Индии , заявил, что пять кораблей принесли прибыль, превышающую 1,7 миллиона фунтов стерлингов . Утилизация кораблей была делом Репарационной комиссии, и Индийское ведомство не имело права голоса при утилизации кораблей. [ 6 ] Фринфелс был должным образом объявлен на продажу в июне 1925 года. Он будет доступен для осмотра в Дюнкерке , Франция, с 6 по 18 июня, а затем отправится в Фалмут, Корнуолл , где он должен был стоять на приколе в ожидании продажи. Его водоизмещение составляло 5633 брутто-тонн, дедвейт 9112 тонн. [ 7 ]

Фрейенфельс был продан компании «Пневматикос», Ретимнис и Яннагас, Сира , Греция. Ее переименовали в Хадиотис . В 1927 году он был продан компании Kassos Steam Navigation Co. Ltd, Сира, и передан под управление Pnevmaticos, Rethymnis & Yannaghas. В сентябре 1928 года Hadiotis был продан компании Achille Lauro fu Giochine & Co, Неаполь , Италия, и был переименован в Felce . Были выделены кодовые буквы NPCL. 1 января 1934 года они были изменены на IBVL. [ 2 ] 18 января 1937 года «Фельче» сел на мель в Джибути , Французский Сомалиленд . После того, как ее груз был выгружен, [ 8 ] ее сняли с мели с помощью буксира. [ 9 ] 10 июня 1940 года « Фельце» находился в порту Хайфы , Палестина . Ее схватили и передали в МЧС. Ее переименовали в Защитницу Империи . Ее порт приписки был изменен на Лондон, и ей были присвоены кодовые буквы GPJG. Ее передали под управление ООО «Сити Лайн». [ 2 ] Ее оценили в 5649 брт, [ 1 ] и вернула бы себе прежний официальный номер 139043.

Empire Defender в течение следующих шести месяцев не фиксируются. Передвижения [ 10 ] Она покинула Суэц , Египет , 4 ноября 1940 года в составе конвоя BS 8, который рассредоточился у Адена 12 ноября. [ 11 ] Она отделилась от конвоя до того, как он рассеялся, и отплыла в Порт-Судан , Судан , прибыв туда 8 ноября. [ 10 ] Она вылетела из Порт-Судана 22 ноября, чтобы присоединиться к конвою BS 9. [ 10 ] которые вышли из Суэца 18 ноября и рассеялись 26 ноября в 12 ° 30'N 48 ° 23'E  /  12,500 ° N 48,383 ° E  / 12,500; 48.383 . [ 12 ] Она отплыла в Момбасу , Кения , и прибыла 8 декабря. Покинув Момбасу 15 декабря, она отплыла в Дурбан , Южная Африка, куда прибыла 26 декабря. [ 10 ]

В 1941 году управление Empire Defender перешло к Stanhope Steamship Co Ltd. [ 2 ] Empire Defender вылетела из Дурбана 6 апреля 1941 года в Кейптаун , куда прибыла 11 апреля. Хотя она уехала из Кейптауна 17 апреля, она вернулась через два дня. Она отбыла во второй раз 3 мая во Фритаун , Сьерра-Леоне , и прибыла туда 22 мая. Empire Defender вылетела из Фритауна 15 июня в Сент-Люсию , куда прибыла 5 июля, а через пять дней отправилась в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, и прибыла 21 июля. Она вылетела из Хэмптон-Роудс 10 августа в Галифакс , Новая Шотландия, Канада, и прибыла через четыре дня. [ 10 ] Она вылетела из Галифакса 16 августа в составе конвоя HX 156, который прибыл в Ливерпуль , Ланкашир, Великобритания, 31 августа. Empire Defender перевозил генеральные грузы. [ 13 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 30 августа, чтобы присоединиться к конвою WN 175. [ 10 ] который отправился на следующий день и прибыл в Метил , Файф, 3 сентября. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою FS 585, который прибыл в Саутенд-он-Си 6 сентября. [ 10 ]

Empire Defender покинул Саутенд 27 сентября в составе конвоя FN 524, который прибыл в Метил 29 сентября. На следующий день она отправилась из Метила, чтобы присоединиться к конвою EC 79. [ 10 ] который вылетел из Саутенда 28 сентября и прибыл в Обан , Аргайлшир, 3 октября. [ 15 ] Она отплыла на «Клайд» и прибыла 3 октября. [ 10 ] Empire Defender было приказано отплыть из Глазго на Мальту с боеприпасами. [ 1 ] в рамках операции «Астролог» . [ 16 ] 20 октября 1941 года шестьдесят моряков- ласкаров отказались отплыть, заявив, что судно проклято и затонет до следующего новолуния . Власти не смогли убедить их отплыть ни угрозами, ни уговорами. Эквивалентное количество белых моряков было закуплено за плату в размере 10 фунтов стерлингов наличными каждый, чтобы принять жилье ласкара. Корабль был перекрашен: черный корпус, белые верхние части и желтая воронка, что противоречит правилам военного времени. Все вооружение было снято, чтобы создать впечатление, будто корабль принадлежит нейтральной стране. [ 1 ] Она покинула Клайд 29 октября, чтобы присоединиться к конвою OG 76. [ 10 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена , Пембрукшир , 26 октября и прибыл в Гибралтар 11 ноября. [ 17 ] Empire Defender прошел Гибралтар 11 ноября. [ 10 ] и направился на Мальту. Флаг той страны, в водах которой он находился в то время, был нарисован на его корпусе, поэтому его выдавали за французский, испанский и итальянский корабль. [ 1 ] Операция «Астролог», вероятно, была скомпрометирована после гибели торгового судна «Парракомб» 2 мая 1941 года и последующего допроса ее команды, интернированной во Франции . За продвижением Empire Defender, вероятно, следили с испанского побережья. [ 16 ] 14 ноября 1941 г. [ 1 ] она была атакована либо самолетом Savoia-Marchetti SM.79, либо самолетом Savoia-Marchetti S.84 Regia Aeronautica , [ 16 ] [ 18 ] который сбросил воздушную торпеду . Empire Defender была подожжена, и ее команда покинула ее. Они только что сделали это, когда он взорвался и затонул в 18 морских милях (33 км) к югу от островов Галите в Тунисе. [ 1 ] Четверо членов ее экипажа погибли. Выжившие стали военнопленными . [ 19 ] Память о погибших на Empire Defender увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Д/С ФРЕИНФЕЛЬС» (на немецком языке). Фотографии кораблей DDG Hansa . Проверено 8 июня 2011 г.
  3. ^ «Регистр судоходства Ллойда» (PDF) . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 15 июля 2011 г. - через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ «ИМПЕРИЯ – Д – Е» . Моряки . Проверено 9 июня 2011 г.
  5. ^ «ОН130000» . Моряки . Проверено 9 июня 2011 г.
  6. ^ «Бывшие вражеские суда» . Парламентские дебаты (Хансард) . 2 марта 1925 года . Проверено 8 июня 2011 г.
  7. ^ «Бывшие вражеские пароходы». Таймс . № 43979. Лондон. 4 июня 1925 г. полк А, с. 18.
  8. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47586. Лондон. 19 января 1937 г. полковник Д, с. 23.
  9. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47587. Лондон. 20 января 1937 г. полковник G, с. 6.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ЗАЩИТНИК ИМПЕРИИ» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
  11. ^ «Конвой БС.8» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
  12. ^ «Конвой БС.9» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
  13. ^ «Конвой HX.156» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
  14. ^ «Конвой WN.175» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
  15. ^ «Конвой ЕС.79» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Гаага, Арнольд (1995). «ПОСТАВКИ МАЛЬТЫ 1940–1942 гг., Часть 2 из 3» . Военно-морская история . Проверено 9 июня 2011 г.
  17. ^ «Конвой ОГ.76» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
  18. ^ «БАЗА ДАННЫХ О ЧАСТИЯХ REGIA MARINA ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ» (на итальянском языке). Трент в Китае . Проверено 9 июня 2011 г.
  19. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, ноябрь 1941 г., часть 2 из 2, суббота, 15 – воскресенье, 30» . Военно-морская история . Проверено 9 июня 2011 г.
  20. ^ «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 9 июня 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e6ae6284e4a84de8e2149cdf042bb44__1710837480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/44/0e6ae6284e4a84de8e2149cdf042bb44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Defender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)