СС Защитник Империи
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Джон К. Текленборг, Геестемюнде |
Номер двора | 237 |
Запущен | 20 сентября 1910 г. |
Завершенный | ноябрь 1910 г. |
Не работает | 14 ноября 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 128,36 м (421 фут 2 дюйма) |
Луч | 16,80 м (55 футов 1 дюйм) |
Черновик | 7,63 м (25 футов 0 дюймов) |
Глубина | 9,52 м (31 фут 3 дюйма) |
Установленная мощность | 2300 л.с. (1700 кВт) |
Движение | Паровая машина четырехкратного расширения |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Дополнить | 69 (как Фрейенфельс ) |
Empire Defender водоизмещением 5649 брт — грузовой пароход , построенный в 1910 году под названием Freienfels компанией Joh. К. Текленборг в Геестемюнде , Германия. В 1914 году она была захвачена Великобританией и передана Адмиралтейству . В 1920 году она была передана государственному секретарю Индии .
Она была продана греческим владельцам в 1925 году и переименована в Хадиотис . В 1928 году она была продана итальянским владельцам и переименована в Felce . В 1940 году он был захвачен Соединенным Королевством и передан Министерству военного транспорта (MoWT). Переименованный в Empire Defender , он прослужил до 14 ноября 1941 года, когда был потоплен торпедой. При ее затоплении погибли четыре члена экипажа.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1910 году Джоном. К. Текленборг в Геестемюнде . [ 1 ] Она была дворовым номером 237. [ 2 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 128,36 м (421 фут 2 дюйма) и ширину 16,80 м (55 фут 1 дюйм). Она имела глубину 9,52 м (31 фут 3 дюйма) и осадку 7,63 м (25 футов 0 дюймов). Ее оценили в 5633 GRT, 3545 NRT . Ее дедвейт составлял 8705 тонн. [ 2 ]
Корабль имел паровую машину четырехкратного расширения мощностью 2300 лошадиных сил (1700 кВт) с диаметром цилиндров 61 см (21 см). 1 ⁄ 64 дюйма), 88 см (34 21 ⁄ 32 дюйма), 128 см (50 25 ⁄ 32 дюйма) и 189 см (74 1 ⁄ 32 дюйма) диаметром на 137 см (53 15 ⁄ 16 дюймов) ход. [ 3 ] Двигатель был построен компанией JC Tecklenborg, Везермюнде. Он приводил в движение гребной винт и мог развивать скорость корабля 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Freienfels был построен для Deutsche Dampfschiffahrts-Gesellschaft «Hansa» ( DDG Hansa ), Бремен . Он был спущен на воду 20 сентября 1910 года и доставлен 22 ноября. Она была зарегистрирована в Бремене , ее кодовые буквы были QJVC. Ее экипаж состоял из 63 человек. 5 августа 1914 года Фрейенфельс был захвачен Соединенным Королевством в Калькутте , Индия. [ 2 ] Он был реквизирован Адмиралтейством и эксплуатировался под управлением Grahams & Co Ltd. [ 4 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон, и ей были присвоены кодовые буквы JLGB. [ 2 ] Фрайенфельсу был присвоен официальный номер 139043. [ 5 ] В 1920 году она была передана государственному секретарю Индии , действовавшему под руководством директора Индийского офиса судоходства. [ 2 ]
«Фрайенфельс» был одним из пяти кораблей, приговоренных к задержанию, но не объявленных военными трофеями . Другими кораблями были Браунфельс , Франкенфельс , Курмарк и Ротенфельс . По условиям Версальского договора они подлежали продаже. задал в парламенте 2 марта 1925 года член парламента Джозеф Кенуорти вопросы о прибыльности и предлагаемой продаже кораблей Греции , а также о том, какие меры были приняты для продолжения трудоустройства ее британской команды. В ответ Эрл Уинтертон , тогдашний заместитель госсекретаря Индии , заявил, что пять кораблей принесли прибыль, превышающую 1,7 миллиона фунтов стерлингов . Утилизация кораблей была делом Репарационной комиссии, и Индийское ведомство не имело права голоса при утилизации кораблей. [ 6 ] Фринфелс был должным образом объявлен на продажу в июне 1925 года. Он будет доступен для осмотра в Дюнкерке , Франция, с 6 по 18 июня, а затем отправится в Фалмут, Корнуолл , где он должен был стоять на приколе в ожидании продажи. Его водоизмещение составляло 5633 брутто-тонн, дедвейт 9112 тонн. [ 7 ]
Фрейенфельс был продан компании «Пневматикос», Ретимнис и Яннагас, Сира , Греция. Ее переименовали в Хадиотис . В 1927 году он был продан компании Kassos Steam Navigation Co. Ltd, Сира, и передан под управление Pnevmaticos, Rethymnis & Yannaghas. В сентябре 1928 года Hadiotis был продан компании Achille Lauro fu Giochine & Co, Неаполь , Италия, и был переименован в Felce . Были выделены кодовые буквы NPCL. 1 января 1934 года они были изменены на IBVL. [ 2 ] 18 января 1937 года «Фельче» сел на мель в Джибути , Французский Сомалиленд . После того, как ее груз был выгружен, [ 8 ] ее сняли с мели с помощью буксира. [ 9 ] 10 июня 1940 года « Фельце» находился в порту Хайфы , Палестина . Ее схватили и передали в МЧС. Ее переименовали в Защитницу Империи . Ее порт приписки был изменен на Лондон, и ей были присвоены кодовые буквы GPJG. Ее передали под управление ООО «Сити Лайн». [ 2 ] Ее оценили в 5649 брт, [ 1 ] и вернула бы себе прежний официальный номер 139043.
Empire Defender в течение следующих шести месяцев не фиксируются. Передвижения [ 10 ] Она покинула Суэц , Египет , 4 ноября 1940 года в составе конвоя BS 8, который рассредоточился у Адена 12 ноября. [ 11 ] Она отделилась от конвоя до того, как он рассеялся, и отплыла в Порт-Судан , Судан , прибыв туда 8 ноября. [ 10 ] Она вылетела из Порт-Судана 22 ноября, чтобы присоединиться к конвою BS 9. [ 10 ] которые вышли из Суэца 18 ноября и рассеялись 26 ноября в 12 ° 30'N 48 ° 23'E / 12,500 ° N 48,383 ° E . [ 12 ] Она отплыла в Момбасу , Кения , и прибыла 8 декабря. Покинув Момбасу 15 декабря, она отплыла в Дурбан , Южная Африка, куда прибыла 26 декабря. [ 10 ]
В 1941 году управление Empire Defender перешло к Stanhope Steamship Co Ltd. [ 2 ] Empire Defender вылетела из Дурбана 6 апреля 1941 года в Кейптаун , куда прибыла 11 апреля. Хотя она уехала из Кейптауна 17 апреля, она вернулась через два дня. Она отбыла во второй раз 3 мая во Фритаун , Сьерра-Леоне , и прибыла туда 22 мая. Empire Defender вылетела из Фритауна 15 июня в Сент-Люсию , куда прибыла 5 июля, а через пять дней отправилась в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, и прибыла 21 июля. Она вылетела из Хэмптон-Роудс 10 августа в Галифакс , Новая Шотландия, Канада, и прибыла через четыре дня. [ 10 ] Она вылетела из Галифакса 16 августа в составе конвоя HX 156, который прибыл в Ливерпуль , Ланкашир, Великобритания, 31 августа. Empire Defender перевозил генеральные грузы. [ 13 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 30 августа, чтобы присоединиться к конвою WN 175. [ 10 ] который отправился на следующий день и прибыл в Метил , Файф, 3 сентября. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою FS 585, который прибыл в Саутенд-он-Си 6 сентября. [ 10 ]
Empire Defender покинул Саутенд 27 сентября в составе конвоя FN 524, который прибыл в Метил 29 сентября. На следующий день она отправилась из Метила, чтобы присоединиться к конвою EC 79. [ 10 ] который вылетел из Саутенда 28 сентября и прибыл в Обан , Аргайлшир, 3 октября. [ 15 ] Она отплыла на «Клайд» и прибыла 3 октября. [ 10 ] Empire Defender было приказано отплыть из Глазго на Мальту с боеприпасами. [ 1 ] в рамках операции «Астролог» . [ 16 ] 20 октября 1941 года шестьдесят моряков- ласкаров отказались отплыть, заявив, что судно проклято и затонет до следующего новолуния . Власти не смогли убедить их отплыть ни угрозами, ни уговорами. Эквивалентное количество белых моряков было закуплено за плату в размере 10 фунтов стерлингов наличными каждый, чтобы принять жилье ласкара. Корабль был перекрашен: черный корпус, белые верхние части и желтая воронка, что противоречит правилам военного времени. Все вооружение было снято, чтобы создать впечатление, будто корабль принадлежит нейтральной стране. [ 1 ] Она покинула Клайд 29 октября, чтобы присоединиться к конвою OG 76. [ 10 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена , Пембрукшир , 26 октября и прибыл в Гибралтар 11 ноября. [ 17 ] Empire Defender прошел Гибралтар 11 ноября. [ 10 ] и направился на Мальту. Флаг той страны, в водах которой он находился в то время, был нарисован на его корпусе, поэтому его выдавали за французский, испанский и итальянский корабль. [ 1 ] Операция «Астролог», вероятно, была скомпрометирована после гибели торгового судна «Парракомб» 2 мая 1941 года и последующего допроса ее команды, интернированной во Франции . За продвижением Empire Defender, вероятно, следили с испанского побережья. [ 16 ] 14 ноября 1941 г. [ 1 ] она была атакована либо самолетом Savoia-Marchetti SM.79, либо самолетом Savoia-Marchetti S.84 Regia Aeronautica , [ 16 ] [ 18 ] который сбросил воздушную торпеду . Empire Defender была подожжена, и ее команда покинула ее. Они только что сделали это, когда он взорвался и затонул в 18 морских милях (33 км) к югу от островов Галите в Тунисе. [ 1 ] Четверо членов ее экипажа погибли. Выжившие стали военнопленными . [ 19 ] Память о погибших на Empire Defender увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Д/С ФРЕИНФЕЛЬС» (на немецком языке). Фотографии кораблей DDG Hansa . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Регистр судоходства Ллойда» (PDF) . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 15 июля 2011 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «ИМПЕРИЯ – Д – Е» . Моряки . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «ОН130000» . Моряки . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Бывшие вражеские суда» . Парламентские дебаты (Хансард) . 2 марта 1925 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Бывшие вражеские пароходы». Таймс . № 43979. Лондон. 4 июня 1925 г. полк А, с. 18.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47586. Лондон. 19 января 1937 г. полковник Д, с. 23.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47587. Лондон. 20 января 1937 г. полковник G, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ЗАЩИТНИК ИМПЕРИИ» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Конвой БС.8» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Конвой БС.9» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.156» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Конвой WN.175» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.79» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаага, Арнольд (1995). «ПОСТАВКИ МАЛЬТЫ 1940–1942 гг., Часть 2 из 3» . Военно-морская история . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОГ.76» . Конвойвеб . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «БАЗА ДАННЫХ О ЧАСТИЯХ REGIA MARINA ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ» (на итальянском языке). Трент в Китае . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, ноябрь 1941 г., часть 2 из 2, суббота, 15 – воскресенье, 30» . Военно-морская история . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 9 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- корабли 1910 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Греции
- Торговые суда Греции
- Пароходы Италии
- Торговые суда Италии
- Морские инциденты 1937 года
- Торговые корабли Италии времен Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Морские инциденты в ноябре 1941 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли, потопленные итальянской авиацией
- Торговые суда, потопленные самолетами