Jump to content

СС Ценни Чандрис

История
Имя
  • 1920: Восточная планета
  • 1937: Ценни Чандрис
Владелец
Порт приписки
Строитель Верфь Кавасаки , Кобе
Завершенный февраль 1920 г.
Идентификация
Судьба затонул 13 ноября 1937 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж 5,816 брт , 3,604 нрт
Длина 384,8 футов (117,3 м)
Луч 51,0 футов (15,5 м)
Глубина 36,0 футов (11,0 м)
колоды 2
Установленная мощность 437 НХП
Движение
Скорость 10 + 1 узла (19 км/ч)
Экипаж 29
Датчики и
системы обработки
подводная сигнализация

SS Tzenny Chandris (или Jenny Chandris ) — грузовой пароход . Она была построена в Японии в 1920 году как Eastern Planet и переименована в Tzenny Chandris , когда сменила владельцев в 1937 году.

Eastern Planet был одним из многочисленных грузовых кораблей, японскими построенных верфями для Управления судоходства США примерно в конце Первой мировой войны . К 1937 году он был одним из многих кораблей, стоявших на стоянке на реке Джеймс . Синдикат во главе с греческим судовладельцем Джоном Д. Чандрисом купил ее, отремонтировал и переименовал. В приложении к Реестру Ллойда судоходства 1937 года ее имя написано Дженни Чандрис , но все источники новостей 1937 года записывают ее как Ценни Чандрис .

В ноябре 1937 года Ценни Чандрис покинул Северную Каролину с грузом в Нидерланды. Шторм затонул ее на Кладбище Атлантики , убив семь или восемь членов ее команды. Mendota береговой охраны США Катер под руководством самолетов ВМС США и береговой охраны США спас 21 выжившего.

С 1918 по 1920 год японские верфи построили множество грузовых судов для Совета судоходства США (USSB). USSB дал им имена, начинающиеся с East или Eastern . В их число входила дюжина пароходов, построенных на верфи Кавасаки в Кобе , все стандартного дизайна и одинаковых размеров. Это были Восточный Кейп , Восточный Ветер , Истерлинг , Восточное Облако , Восточная Заря , Восточная Луна , Восточный Океан , Восточная Планета , Восточная Королева , Восточное Море , Восточное Солнце и Житель Востока . [ 1 ]

Строительство Восточной планеты было завершено в 1920 году. Ее зарегистрированная длина составляла 384,8 футов (117,3 м), ширина - 51,0 футов (15,5 м), а глубина - 36,0 футов (11,0 м). Его тоннаж составлял 5816 брт и 3604 нрт . Она имела один винт , приводимый в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения Кавасаки . Его рейтинг составил 437 NHP . [ 1 ] и придал ей скорость 10 + 1 узла (19 км/ч). [ 2 ]

Право собственности и регистрация

[ редактировать ]
Easterner , один из Planet , Eastern кораблей-близнецов в камуфляже Первой мировой войны в 1918 году. Джон Чандрис купил его в 1937 году и переименовал в Мари Чандрис .

USSB зарегистрировал Восточную Планету в Сиэтле . Ее официальный номер в США был 219889, а кодовые буквы — LWHF. [ 1 ] К 1934 году ее позывной был KJIR. [ 3 ] В июне 1936 года Морская комиссия США на смену USSB была основана Eastern Planet . , которая стала владельцем [ 4 ]

Морская комиссия заказала новые корабли взамен кораблей Первой мировой войны, которым уже почти два десятилетия, и искала покупателей для кораблей, которые теперь превышали потребности правительства США. К 1937 году «Восточная планета» была одним из флота излишков кораблей, стоявших на стоянке на реке Джеймс. [ 5 ]

Летом 1937 года синдикат, возглавляемый Джоном Чандрисом, купил компании Easterling , Eastern Planet и Easterner у Морской комиссии в Балтиморе . [ 6 ] Чандрис заплатил за «Восточную планету» 64 000 долларов . [ 5 ] Он переименовал их в Антониоса Чандрис , Ценни Чандрис и Мари Чандрис соответственно. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] (В дополнении к Регистру судоходства Ллойда 1937 года используется написание Дженни Чандрис . [ 10 ] ) Джон Чандрис отремонтировал Ценни Чандриса на верфи в Норфолке, [ 5 ] и зарегистрировал ее в Пирее . [ 10 ]

В ноябре 1937 года Ценни Чандрис уехал из Морхед-Сити, Северная Каролина, в Роттердам. [ 6 ] перевозил груз железного лома и скота. [ 5 ] Выжившие утверждали, что корабль царапал дно гавани перед тем, как покинуть Морхад, и начал протекать вскоре после того, как покинул порт. Они утверждали, что умоляли капитана , капитана Джорджа Куфопанделиса, повернуть ее спиной, но он сказал, что ее насосы справятся с водой. Кроме того, она начала крениться на правый борт еще до того, как столкнулась со штормом. [ 11 ]

Через три дня после отъезда из Морхеда, [ 12 ] в ночь с 12 на 13 ноября она столкнулась с штормом у Даймонд-Шолс . 13 ноября в 04:15 ее оператор беспроводного телеграфа отправил экстренное сообщение. Радиомариновая корпорация Америки (RMCA) в Нью-Йорке получила сигнал, но не смогла проверить Ценни Чандриса . позицию Станция RMCA в Саванне, штат Джорджия, предупредила все корабли, чтобы они были готовы оказать помощь. Ценни Чандрис продолжал посылать сигналы SOS около часа, а затем прекратил. [ 6 ]

Железный лом в грузе Ценни Чандриса сместился , в результате чего она накренилась примерно на 15 градусов. Капитан Куфопанделис отдал приказ покинуть корабль. [ 5 ] Выжившие сообщили, что шторм оторвал один из вентиляторов корабля, в результате чего вода, хлынувшая с его палубы, попала в один из бункеров . Отсюда он затопил кочегарский трюм и машинное отделение , потушил печи и отключил электрическое освещение. [ 11 ] Она перекатилась на бок, [ 6 ] а затем затонула примерно через десять минут после того, как ее бросили. [ 5 ] Ее позиция находилась примерно в 30–40 морских милях (56–74 км) к северо-западу от Даймонд-Шолс. [ 6 ]

Танкер CD Mallory . Swiftsure , следовавший из Корпус-Кристи в Бостон , прибыл первым и сразу после 09:30 спас шестерых выживших из спасательной шлюпки Выжившие и команда танкера не говорили на языках друг друга, но выжившие смогли сообщить Swiftsure команде , что еще 14 членов экипажа Ценни Чандриса покинули корабль в другой спасательной шлюпке. [ 6 ]

USCGC Мендота

Шквалы дождя ухудшили видимость. Swiftsure обыскивал примерно до 11:00, но выживших не нашел. Затем береговой охраны США катера «Бибб» , «Мендота» и «Себаго» продолжили поиск при поддержке четырех патрульных самолетов ВМС США. [ 6 ] когда Swiftsure возобновила свое путешествие в Бостон. [ 5 ] катера «Диона» и «Модок» . К поискам присоединились также [ 13 ] Всего приняли участие восемь самолетов ВМФ и береговой охраны. 14 ноября в 08:30 самолет ВМС обнаружил пустую спасательную шлюпку и направил Мендоту к ней . Бибб нашел еще одну спасательную шлюпку. Катера достигли в общей сложности трех спасательных шлюпок, две из которых превратились в черепаху. Ни на одной из лодок не было обнаружено выживших. [ 5 ]

Примерно в 10:30 тот же самолет обнаружил плавающие обломки. 13 человек цеплялись за обломки, в том числе за стрелу вышки , которая оторвалась от корабля. Они пытались отогнать акул, поэтому самолет несколько раз пикировал, чтобы отогнать хищников. Затем самолет прилетел в Мендоту , которая прибыла в 12:30. Катер спас из воды 13 человек и обнаружил тело одного мертвого. Самолет береговой охраны США обнаружил спасательную шлюпку примерно в 90 морских милях (170 км) от Китти-Хок, Северная Каролина . Он направил Мендоту к лодке, из которой катер спас двоих выживших и обнаружил тела троих мертвецов. Один из выживших сообщил своим спасателям, что еще один член экипажа погиб в лодке вскоре после затопления 13 ноября, поэтому его тело выбросили за борт. [ 5 ] Мендота высадил 15 выживших в Норфолке, где их всех поместили в морской госпиталь . [ 11 ]

Большую часть экипажа составляли греки. Одним из них был англичанин Джозеф Корри. Он сказал, что он последним покинул корабль и последним, кого спасли. Он не умел плавать, поэтому вцепился в кусок дерева, которым также пытался отгонять акул. [ 14 ]

Последствия

[ редактировать ]

15 ноября один из выживших, третий инженер Костас Паласкас, заявил, что радист задержал передачу первого сообщения SOS на пять часов, потому что ждал приказа капитана Куфопанделиса. [ 14 ] Паласкас утверждал, что ему пришлось угрожать оператору ножом, прежде чем тот согласился передать сигнал. города Норфолка Однако, когда 16 ноября коронер созвал в больнице расследование в отношении четырех мужчин, чьи тела Мендота высадил в Норфолке, Паласкас отозвал свои обвинения и отрицал, что корабль вышел из строя. [ 8 ] Четыре тела были похоронены в Норфолке 17 ноября. [ 15 ]

Однако 3 декабря 1937 года Паласкас подал иск против Джона Чандриса на 7300 долларов в Норфолкском отделении Федерального окружного суда . Ценни Чандриса « Мари судно-близнец Чандрис» , находившееся в порту Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния К иску было приложено . 9 декабря четверо других выживших подали иски о травмах, госпитализации, утрате личных вещей и невыплате заработной платы. Их претензии на общую сумму 39 670 долларов были поданы в качестве вмешательства в иск Паласкаса. Заместители маршала присоединили к четырем новым претензиям еще один корабль Джона Чандриса, Rockport , который компания Norfolk Shipbuilding & Drydock Co ремонтировала. [ 16 ]

18 декабря Джон Чандрис заявил судье Лютеру Б. Уэю , что суд США не обладает юрисдикцией в отношении исков между гражданами Греции по поводу события, произошедшего за пределами территориальных вод США . Во-вторых, согласно договору 1903 года между Грецией и США, сотрудники греческого консульства обладают исключительной юрисдикцией в отношении претензий греческих моряков к греческим судам или владельцам в США. И в-третьих, он утверждал, что больше не владеет Мари Чандрис или Рокпортом , поскольку продал оба корабля своему соотечественнику-греку за четыре часа до того, как Паласкас подал иск. [ 17 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда 1921 г. , EAS.
  2. ^ Вельгерт, Нико (12 октября 2015 г.). «СС Дженни Чандрис (+1937)» . Wrecksite.eu . Проверено 7 марта 2024 г.
  3. ^ Регистр Ллойда 1934 , EAS – EBB.
  4. ^ Регистр Ллойда 1937 , EAG – EAS.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «15 человек с корабля спаслись после дня, проведенного в море, цепляясь за обломки» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1937 г. стр. 1, 7 . Проверено 7 марта 2024 г. - через Times Machine.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «23 человека пропали без вести, 6 спасены: грузовое судно затонуло у мыса Хаттерас» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1937 г. стр. 1, 4 . Проверено 7 марта 2024 г. - через Times Machine.
  7. ^ Регистр Ллойда 1938 , ANT.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Отзыв истории о SO S» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1937 г. с. 3 . Проверено 7 марта 2024 г. - через Times Machine.
  9. ^ Регистр Ллойда , 1938 г. , МАРТ.
  10. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1937 г. , Приложение: Дж.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Грузовое судно дало течь, утверждают выжившие» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1937 г. с. 3 . Проверено 7 марта 2024 г. - через Times Machine.
  12. ^ «Катастрофа: греческая трагедия» . Время . 22 ноября 1937 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  13. ^ «Корабли прочесывают море в поисках пропавших 22 человек» . Воскресная звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 14 ноября 1937 г. с. 1 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
  14. ^ Перейти обратно: а б «15 выживших на затонувшем судне рассказывают о борьбе с акулами и морем» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 15 ноября 1937 г. с. А-2 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  15. ^ «Экипаж потерпевшего крушение корабля даст показания» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 ноября 1937 г. с. Б-18 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  16. ^ «Еще четыре претензии по поводу крушения грузового судна» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 9 декабря 1937 г. с. А-9 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  17. ^ «Греческий судовладелец отвечает на клевету» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 декабря 1937 г. с. А-4 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • «Поисковый запрос: Ценни Чандрис» . Цифровая коллекция Мемориальной коллекции Сарджанта . Публичная библиотека Норфолка. — фотографии выживших, спасателей, а также поисково-спасательные карты.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d90e8725c7fbff45e85505736e925ac2__1713050340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/c2/d90e8725c7fbff45e85505736e925ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Tzenny Chandris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)