СС Ценни Чандрис
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Верфь Кавасаки , Кобе |
Завершенный | февраль 1920 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул 13 ноября 1937 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 5,816 брт , 3,604 нрт |
Длина | 384,8 футов (117,3 м) |
Луч | 51,0 футов (15,5 м) |
Глубина | 36,0 футов (11,0 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 437 НХП |
Движение |
|
Скорость | 10 + 1 ⁄ узла (19 км/ч) |
Экипаж | 29 |
Датчики и системы обработки | подводная сигнализация |
SS Tzenny Chandris (или Jenny Chandris ) — грузовой пароход . Она была построена в Японии в 1920 году как Eastern Planet и переименована в Tzenny Chandris , когда сменила владельцев в 1937 году.
Eastern Planet был одним из многочисленных грузовых кораблей, японскими построенных верфями для Управления судоходства США примерно в конце Первой мировой войны . К 1937 году он был одним из многих кораблей, стоявших на стоянке на реке Джеймс . Синдикат во главе с греческим судовладельцем Джоном Д. Чандрисом купил ее, отремонтировал и переименовал. В приложении к Реестру Ллойда судоходства 1937 года ее имя написано Дженни Чандрис , но все источники новостей 1937 года записывают ее как Ценни Чандрис .
В ноябре 1937 года Ценни Чандрис покинул Северную Каролину с грузом в Нидерланды. Шторм затонул ее на Кладбище Атлантики , убив семь или восемь членов ее команды. Mendota береговой охраны США Катер под руководством самолетов ВМС США и береговой охраны США спас 21 выжившего.
Здание
[ редактировать ]С 1918 по 1920 год японские верфи построили множество грузовых судов для Совета судоходства США (USSB). USSB дал им имена, начинающиеся с East или Eastern . В их число входила дюжина пароходов, построенных на верфи Кавасаки в Кобе , все стандартного дизайна и одинаковых размеров. Это были Восточный Кейп , Восточный Ветер , Истерлинг , Восточное Облако , Восточная Заря , Восточная Луна , Восточный Океан , Восточная Планета , Восточная Королева , Восточное Море , Восточное Солнце и Житель Востока . [ 1 ]
Строительство Восточной планеты было завершено в 1920 году. Ее зарегистрированная длина составляла 384,8 футов (117,3 м), ширина - 51,0 футов (15,5 м), а глубина - 36,0 футов (11,0 м). Его тоннаж составлял 5816 брт и 3604 нрт . Она имела один винт , приводимый в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения Кавасаки . Его рейтинг составил 437 NHP . [ 1 ] и придал ей скорость 10 + 1 ⁄ узла (19 км/ч). [ 2 ]
Право собственности и регистрация
[ редактировать ]USSB зарегистрировал Восточную Планету в Сиэтле . Ее официальный номер в США был 219889, а кодовые буквы — LWHF. [ 1 ] К 1934 году ее позывной был KJIR. [ 3 ] В июне 1936 года Морская комиссия США на смену USSB была основана Eastern Planet . , которая стала владельцем [ 4 ]
Морская комиссия заказала новые корабли взамен кораблей Первой мировой войны, которым уже почти два десятилетия, и искала покупателей для кораблей, которые теперь превышали потребности правительства США. К 1937 году «Восточная планета» была одним из флота излишков кораблей, стоявших на стоянке на реке Джеймс. [ 5 ]
Летом 1937 года синдикат, возглавляемый Джоном Чандрисом, купил компании Easterling , Eastern Planet и Easterner у Морской комиссии в Балтиморе . [ 6 ] Чандрис заплатил за «Восточную планету» 64 000 долларов . [ 5 ] Он переименовал их в Антониоса Чандрис , Ценни Чандрис и Мари Чандрис соответственно. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] (В дополнении к Регистру судоходства Ллойда 1937 года используется написание Дженни Чандрис . [ 10 ] ) Джон Чандрис отремонтировал Ценни Чандриса на верфи в Норфолке, [ 5 ] и зарегистрировал ее в Пирее . [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]В ноябре 1937 года Ценни Чандрис уехал из Морхед-Сити, Северная Каролина, в Роттердам. [ 6 ] перевозил груз железного лома и скота. [ 5 ] Выжившие утверждали, что корабль царапал дно гавани перед тем, как покинуть Морхад, и начал протекать вскоре после того, как покинул порт. Они утверждали, что умоляли капитана , капитана Джорджа Куфопанделиса, повернуть ее спиной, но он сказал, что ее насосы справятся с водой. Кроме того, она начала крениться на правый борт еще до того, как столкнулась со штормом. [ 11 ]
Через три дня после отъезда из Морхеда, [ 12 ] в ночь с 12 на 13 ноября она столкнулась с штормом у Даймонд-Шолс . 13 ноября в 04:15 ее оператор беспроводного телеграфа отправил экстренное сообщение. Радиомариновая корпорация Америки (RMCA) в Нью-Йорке получила сигнал, но не смогла проверить Ценни Чандриса . позицию Станция RMCA в Саванне, штат Джорджия, предупредила все корабли, чтобы они были готовы оказать помощь. Ценни Чандрис продолжал посылать сигналы SOS около часа, а затем прекратил. [ 6 ]
Железный лом в грузе Ценни Чандриса сместился , в результате чего она накренилась примерно на 15 градусов. Капитан Куфопанделис отдал приказ покинуть корабль. [ 5 ] Выжившие сообщили, что шторм оторвал один из вентиляторов корабля, в результате чего вода, хлынувшая с его палубы, попала в один из бункеров . Отсюда он затопил кочегарский трюм и машинное отделение , потушил печи и отключил электрическое освещение. [ 11 ] Она перекатилась на бок, [ 6 ] а затем затонула примерно через десять минут после того, как ее бросили. [ 5 ] Ее позиция находилась примерно в 30–40 морских милях (56–74 км) к северо-западу от Даймонд-Шолс. [ 6 ]
Спасать
[ редактировать ]Танкер CD Mallory . Swiftsure , следовавший из Корпус-Кристи в Бостон , прибыл первым и сразу после 09:30 спас шестерых выживших из спасательной шлюпки Выжившие и команда танкера не говорили на языках друг друга, но выжившие смогли сообщить Swiftsure команде , что еще 14 членов экипажа Ценни Чандриса покинули корабль в другой спасательной шлюпке. [ 6 ]
Шквалы дождя ухудшили видимость. Swiftsure обыскивал примерно до 11:00, но выживших не нашел. Затем береговой охраны США катера «Бибб» , «Мендота» и «Себаго» продолжили поиск при поддержке четырех патрульных самолетов ВМС США. [ 6 ] когда Swiftsure возобновила свое путешествие в Бостон. [ 5 ] катера «Диона» и «Модок» . К поискам присоединились также [ 13 ] Всего приняли участие восемь самолетов ВМФ и береговой охраны. 14 ноября в 08:30 самолет ВМС обнаружил пустую спасательную шлюпку и направил Мендоту к ней . Бибб нашел еще одну спасательную шлюпку. Катера достигли в общей сложности трех спасательных шлюпок, две из которых превратились в черепаху. Ни на одной из лодок не было обнаружено выживших. [ 5 ]
Примерно в 10:30 тот же самолет обнаружил плавающие обломки. 13 человек цеплялись за обломки, в том числе за стрелу вышки , которая оторвалась от корабля. Они пытались отогнать акул, поэтому самолет несколько раз пикировал, чтобы отогнать хищников. Затем самолет прилетел в Мендоту , которая прибыла в 12:30. Катер спас из воды 13 человек и обнаружил тело одного мертвого. Самолет береговой охраны США обнаружил спасательную шлюпку примерно в 90 морских милях (170 км) от Китти-Хок, Северная Каролина . Он направил Мендоту к лодке, из которой катер спас двоих выживших и обнаружил тела троих мертвецов. Один из выживших сообщил своим спасателям, что еще один член экипажа погиб в лодке вскоре после затопления 13 ноября, поэтому его тело выбросили за борт. [ 5 ] Мендота высадил 15 выживших в Норфолке, где их всех поместили в морской госпиталь . [ 11 ]
Большую часть экипажа составляли греки. Одним из них был англичанин Джозеф Корри. Он сказал, что он последним покинул корабль и последним, кого спасли. Он не умел плавать, поэтому вцепился в кусок дерева, которым также пытался отгонять акул. [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]15 ноября один из выживших, третий инженер Костас Паласкас, заявил, что радист задержал передачу первого сообщения SOS на пять часов, потому что ждал приказа капитана Куфопанделиса. [ 14 ] Паласкас утверждал, что ему пришлось угрожать оператору ножом, прежде чем тот согласился передать сигнал. города Норфолка Однако, когда 16 ноября коронер созвал в больнице расследование в отношении четырех мужчин, чьи тела Мендота высадил в Норфолке, Паласкас отозвал свои обвинения и отрицал, что корабль вышел из строя. [ 8 ] Четыре тела были похоронены в Норфолке 17 ноября. [ 15 ]
Однако 3 декабря 1937 года Паласкас подал иск против Джона Чандриса на 7300 долларов в Норфолкском отделении Федерального окружного суда . Ценни Чандриса « Мари судно-близнец Чандрис» , находившееся в порту Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния К иску было приложено . 9 декабря четверо других выживших подали иски о травмах, госпитализации, утрате личных вещей и невыплате заработной платы. Их претензии на общую сумму 39 670 долларов были поданы в качестве вмешательства в иск Паласкаса. Заместители маршала присоединили к четырем новым претензиям еще один корабль Джона Чандриса, Rockport , который компания Norfolk Shipbuilding & Drydock Co ремонтировала. [ 16 ]
18 декабря Джон Чандрис заявил судье Лютеру Б. Уэю , что суд США не обладает юрисдикцией в отношении исков между гражданами Греции по поводу события, произошедшего за пределами территориальных вод США . Во-вторых, согласно договору 1903 года между Грецией и США, сотрудники греческого консульства обладают исключительной юрисдикцией в отношении претензий греческих моряков к греческим судам или владельцам в США. И в-третьих, он утверждал, что больше не владеет Мари Чандрис или Рокпортом , поскольку продал оба корабля своему соотечественнику-греку за четыре часа до того, как Паласкас подал иск. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда 1921 г. , EAS.
- ^ Вельгерт, Нико (12 октября 2015 г.). «СС Дженни Чандрис (+1937)» . Wrecksite.eu . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , EAS – EBB.
- ^ Регистр Ллойда 1937 , EAG – EAS.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «15 человек с корабля спаслись после дня, проведенного в море, цепляясь за обломки» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1937 г. стр. 1, 7 . Проверено 7 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «23 человека пропали без вести, 6 спасены: грузовое судно затонуло у мыса Хаттерас» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1937 г. стр. 1, 4 . Проверено 7 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1938 , ANT.
- ^ Перейти обратно: а б «Отзыв истории о SO S» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1937 г. с. 3 . Проверено 7 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда , 1938 г. , МАРТ.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1937 г. , Приложение: Дж.
- ^ Перейти обратно: а б с «Грузовое судно дало течь, утверждают выжившие» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1937 г. с. 3 . Проверено 7 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Катастрофа: греческая трагедия» . Время . 22 ноября 1937 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Корабли прочесывают море в поисках пропавших 22 человек» . Воскресная звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 14 ноября 1937 г. с. 1 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ Перейти обратно: а б «15 выживших на затонувшем судне рассказывают о борьбе с акулами и морем» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 15 ноября 1937 г. с. А-2 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Экипаж потерпевшего крушение корабля даст показания» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 ноября 1937 г. с. Б-18 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Еще четыре претензии по поводу крушения грузового судна» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 9 декабря 1937 г. с. А-9 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Греческий судовладелец отвечает на клевету» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 декабря 1937 г. с. А-4 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1921 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1938 г. - через городской совет Саутгемптона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Поисковый запрос: Ценни Чандрис» . Цифровая коллекция Мемориальной коллекции Сарджанта . Публичная библиотека Норфолка. — фотографии выживших, спасателей, а также поисково-спасательные карты.