Jump to content

Китайский крейсер Хай Чи

Хай Чи 11 сентября 1911 года в Нью-Йорке.
История
Китай
Имя Хай Чи
Строитель Армстронг Уитворт , Лоу Уокер
Заложен 11 ноября 1896 г.
Запущен 24 января 1898 г.
Завершенный 10 мая 1899 г.
Судьба Затоплен 11 августа 1937 г.
Общие характеристики
Класс и тип Хай Чи класса Защищенный крейсер
Смещение 4300 т (4232 длинных тонны)
Длина 129,3 м (424 фута)
Луч 14,3 м (47 футов)
Черновик 6,1 м (20 футов)
Скорость 24 узла (28 миль в час; 44 км/ч)
Дополнить 476
Вооружение

Хай Чи ( китайский : 海圻 ; пиньинь : Hώi Qí ; букв. «Граница моря») — Хай Чи класса защищенный крейсер Императорского флота Китая . В то время он был самым большим военным кораблем в Императорском Китае, водоизмещением 4300 тонн, вооруженным двумя 8-дюймовыми (203-мм) орудиями и развивал максимальную скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). [ 1 ] Впоследствии он служил в ВМС Китайской Республики , прежде чем был затоплен в 1937 году. Корпус судна был поднят в 1960 году и впоследствии разобран.

Хай Чи 11 сентября 1911 года в Нью-Йорке.
Моряки из Хай Чи на параде в Нью-Йорке.

Хай Чи был построен в 1897 году Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн . [ 2 ]

В 1911 году Хай Чи посетил Соединенное Королевство , чтобы принять участие в смотре флота, посвященном коронации Георга V. Он также посетил Ньюкасл для ремонта электрооборудования в Армстронг-Уитворте. В связи с резней в Торреоне в Мексике его миссия была расширена и включала посещение Соединенных Штатов , Кубы и Мексики . 11 сентября 1911 года он был первым кораблем Императорского флота Китая в американских водах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пока корабль находился на Кубе, Мексика согласилась на требования Китая о репарациях и действиях против повстанцев, и последний этап миссии корабля был отменен. Хай Чи отплыл домой и прибыл к новому правительству: Китайская Республика заменила империю Цин, пока корабль отсутствовал.

После этого Хай Чи служил в ВМС Китайской Республики . В 1917 году он был частью флота, присоединившегося к против Сунь Ятсена Движению за конституционную защиту правительства Пекина. В 1923 году оно вернулось на север, но в 1926 году присоединилось к Фэнтяньской фракции Чжан Цзолиня в Маньчжурии . После потери Маньчжурии Японией в результате Мукденского инцидента в 1931 году Хай Чи перебрался в Циндао вместе с остальной частью Фэнтянского флота и стал частью 3-го флота Китайской Республики. В 1933 году из-за спора с командующим флотом по поводу заработной платы и расходов. [ нужна ссылка ] Хай Чи вместе с двумя кораблями отправился на юг и присоединился к флоту Гуандуна. В 1935 году из-за спора с губернатором провинции Гуандун «Хай Чи» вместе с другим кораблем пробились сквозь блокаду и достигли Гонконга , а затем и столицы Нанкина , где (в качестве компромисса) были номинально возвращены в Китай. Третий флот, но фактически перешел под прямое командование министерства обороны. [ нужна ссылка ]

Корабль был затоплен как блокпост на реке Янцзы 11 августа 1937 года. [ 6 ] [ 7 ] помешать японскому наступлению во Второй китайско-японской войне . [ 1 ] Ее основные орудия были демонтированы, прежде чем она была затоплена и установлена ​​на речной обороне Ухани . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Хай Чи Императорского флота Цин» . Блогер . 19 апреля 2009 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Флаг, жемчужина и мир» . Журнал «Тайм» . 17 июля 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  3. ^ «Китайский крейсер приветствуется в порту. Первый корабль под флагом Желтого Дракона встал на якорь в американских водах» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1911 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  4. ^ «Мужчины китайского крейсера Хай-Чи развлекаются» . Христианский научный монитор . 12 сентября 1911 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  5. ^ Нью-Йорк Трибьюн, 12 сентября 1911 г.
  6. ^ Грей, Рэндал, изд., Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1985, ISBN   978-0-87021-907-8 , с. 396.
  7. ^ Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1979, ISBN   0-8317-0302-4 , с. 397.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0700e15d56e078d2a1b261bc61254b94__1720982460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/94/0700e15d56e078d2a1b261bc61254b94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese cruiser Hai Chi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)