Китайский крейсер Хай Чи
![]() Хай Чи 11 сентября 1911 года в Нью-Йорке.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Хай Чи |
Строитель | Армстронг Уитворт , Лоу Уокер |
Заложен | 11 ноября 1896 г. |
Запущен | 24 января 1898 г. |
Завершенный | 10 мая 1899 г. |
Судьба | Затоплен 11 августа 1937 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хай Чи класса Защищенный крейсер |
Смещение | 4300 т (4232 длинных тонны) |
Длина | 129,3 м (424 фута) |
Луч | 14,3 м (47 футов) |
Черновик | 6,1 м (20 футов) |
Скорость | 24 узла (28 миль в час; 44 км/ч) |
Дополнить | 476 |
Вооружение |
|
Хай Чи ( китайский : 海圻 ; пиньинь : Hώi Qí ; букв. «Граница моря») — Хай Чи класса защищенный крейсер Императорского флота Китая . В то время он был самым большим военным кораблем в Императорском Китае, водоизмещением 4300 тонн, вооруженным двумя 8-дюймовыми (203-мм) орудиями и развивал максимальную скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). [ 1 ] Впоследствии он служил в ВМС Китайской Республики , прежде чем был затоплен в 1937 году. Корпус судна был поднят в 1960 году и впоследствии разобран.

История
[ редактировать ]
Хай Чи был построен в 1897 году Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн . [ 2 ]
В 1911 году Хай Чи посетил Соединенное Королевство , чтобы принять участие в смотре флота, посвященном коронации Георга V. Он также посетил Ньюкасл для ремонта электрооборудования в Армстронг-Уитворте. В связи с резней в Торреоне в Мексике его миссия была расширена и включала посещение Соединенных Штатов , Кубы и Мексики . 11 сентября 1911 года он был первым кораблем Императорского флота Китая в американских водах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пока корабль находился на Кубе, Мексика согласилась на требования Китая о репарациях и действиях против повстанцев, и последний этап миссии корабля был отменен. Хай Чи отплыл домой и прибыл к новому правительству: Китайская Республика заменила империю Цин, пока корабль отсутствовал.
После этого Хай Чи служил в ВМС Китайской Республики . В 1917 году он был частью флота, присоединившегося к против Сунь Ятсена Движению за конституционную защиту правительства Пекина. В 1923 году оно вернулось на север, но в 1926 году присоединилось к Фэнтяньской фракции Чжан Цзолиня в Маньчжурии . После потери Маньчжурии Японией в результате Мукденского инцидента в 1931 году Хай Чи перебрался в Циндао вместе с остальной частью Фэнтянского флота и стал частью 3-го флота Китайской Республики. В 1933 году из-за спора с командующим флотом по поводу заработной платы и расходов. [ нужна ссылка ] Хай Чи вместе с двумя кораблями отправился на юг и присоединился к флоту Гуандуна. В 1935 году из-за спора с губернатором провинции Гуандун «Хай Чи» вместе с другим кораблем пробились сквозь блокаду и достигли Гонконга , а затем и столицы Нанкина , где (в качестве компромисса) были номинально возвращены в Китай. Третий флот, но фактически перешел под прямое командование министерства обороны. [ нужна ссылка ]
Корабль был затоплен как блокпост на реке Янцзы 11 августа 1937 года. [ 6 ] [ 7 ] помешать японскому наступлению во Второй китайско-японской войне . [ 1 ] Ее основные орудия были демонтированы, прежде чем она была затоплена и установлена на речной обороне Ухани . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Хай Чи Императорского флота Цин» . Блогер . 19 апреля 2009 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Флаг, жемчужина и мир» . Журнал «Тайм» . 17 июля 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Китайский крейсер приветствуется в порту. Первый корабль под флагом Желтого Дракона встал на якорь в американских водах» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1911 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Мужчины китайского крейсера Хай-Чи развлекаются» . Христианский научный монитор . 12 сентября 1911 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Нью-Йорк Трибьюн, 12 сентября 1911 г.
- ^ Грей, Рэндал, изд., Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1985, ISBN 978-0-87021-907-8 , с. 396.
- ^ Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1979, ISBN 0-8317-0302-4 , с. 397.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсера типа Хай Чи
- 1911 год в военной истории
- Крейсеры Бэйянского флота
- Крейсеры Китая Второй китайско-японской войны
- 1898 кораблей
- Военные корабли Китая
- Морские инциденты 1937 года
- Кораблекрушения Китая
- Крейсеры Императорского Китая
- Корабли постройки Армстронга Уитворта
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Военно-морские корабли Китая времен Второй мировой войны