Jump to content

Президент СС Кулидж

Координаты : 15 ° 31'27,12 "ю.ш. 167 ° 14'6,78" в.д.  /  15,5242000 ° ю.ш. 167,2352167 ° в.д.  / -15,5242000; 167.2352167

15 ° 31'27,12 "ю.ш. 167 ° 14'6,78" в.д.  /  15,5242000 ° ю.ш. 167,2352167 ° в.д.  / -15,5242000; 167.2352167

Президент СС Кулидж
История
Соединенные Штаты
Имя Президент Кулидж
Тезка Кэлвин Кулидж
Владелец
Оператор
Порт приписки San Francisco [1]
Маршрут Сан-Франциско – Кобе Шанхай Манила [5]
Заказал 26 октября 1929 г. [4]
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса [1]
Расходы 8 017 690 долларов США [ нужна ссылка ]
Номер двора 340 [3]
Заложен 22 апреля 1930 г.
Запущен 21 февраля 1931 г.
Спонсор миссис Кэлвин К. Кулидж
Завершенный 1 октября 1931 г. (доставлен)
Порт приписки San Francisco
Идентификация
Судьба Потоплен на минах , 26 октября 1942 г. [3]
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер , затем военный корабль
Тоннаж
Длина
Луч 81,0 футов (24,7 м) [1]
Глубина 52,0 футов (15,8 м) [1]
колоды 9
Установленная мощность 12 Babcock & Wilcox водотрубных котлов
Движение турбоэлектрическая трансмиссия
Скорость
Диапазон 14 400 миль (23 200 км) [6]
Емкость
  • 1260 всех классов (начальное обслуживание)
  • 350 первый класс
  • 150 специальный/средний класс
  • 988 пассажиров (модифицировано) [8]
  • Первый класс: 305
  • Туристический класс: 133
  • Третий класс: 402
Войска
  • 3,586 [6]
  • 5000 (число на борту при затоплении) [6]
Экипаж 300 (начальное обслуживание, пассажирское судно)
Примечания родственный корабль : Президент СС Гувер

SS President Coolidge — американский роскошный океанский лайнер , построенный в 1931 году. До 1938 года он эксплуатировался компанией Dollar Steamship Lines , а затем до 1941 года компанией American President Lines. С декабря 1941 года по октябрь 1942 года он служил военным кораблем, когда был потоплен. минами , в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах на военно-морской базе Эспириту-Санто части современного Вануату . У президента Кулиджа был родственный корабль , SS President Hoover , построенный в 1930 году и затерянный, когда он сел на мель во время тайфуна в 1937 году.

Dollar Lines заказала оба корабля 26 октября 1929 года. [4] Компания Newport News Shipbuilding and Drydock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния, построила два корабля, завершив строительство президента Гувера в 1930 году. Киль для президента Кулиджа был заложен 22 апреля 1930 года, а корабль был доставлен 1 октября 1931 года. [9] Это были крупнейшие торговые суда, построенные в США на тот момент. [4] [10] Каждый корабль имел турбоэлектрическую трансмиссию с парой паровых турбогенераторов, генерирующих ток, который приводил в действие маршевые двигатели на гребных валах. Компания Westinghouse построила турбогенераторы и маршевые двигатели для президента Кулиджа , а General Electric построила турбогенераторы и маршевые двигатели для президента Гувера . [1]

В президенте Кулидже двенадцать Babcock & Wilcox водотрубных котлов пароперегревателя обеспечивали паром основную и вспомогательную мощность. Основная мощность вырабатывалась двумя турбогенераторами Westinghouse мощностью 10 200 киловатт, каждый из которых обычно приводил в действие два синхронных двигателя Westinghouse мощностью 13 200 лошадиных сил на 400 В, напрямую подключенных к двум винтам. При необходимости присутствовали рычажные механизмы, поэтому двигатели и винты могли приводиться в движение любой из двух генераторных установок. [11]

Не были электрическими только питающий и главный смазочные насосы котла, приводимые непосредственно от паровых турбин. В их число входило все: от грузовых лебедок и другого вспомогательного оборудования до 365 вентиляторов в каютах Westinghouse. Вспомогательные двигатели корабля имели мощность от десятой до 13 250 лошадиных сил. На корабле было 67 000 кубических футов (1897,2 м3). 3 ) холодильное грузовое помещение. Первоначально «Президент Кулидж» был рассчитан на 350 пассажиров первого класса, 150 пассажиров «специального» или среднего класса, а также места для 1260 пассажиров всех классов и экипажа из 300 человек. [11]

Корабль был спущен на воду 21 февраля 1931 года после того, как миссис Кэлвин К. Кулидж разбила на носу бутылку с водой, добытую из ручья на ферме Кулидж в Вермонте. [11]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Президент Гувер и президент Кулидж совершали между Сан-Франциско и Манилой через Кобе и Шанхай , а также несколько кругосветных путешествий, которые продолжались из Манилы через Сингапур , Суэцкий канал , Средиземное море , Нью-Йорк , Панамский канал и затем обратно в Сан-Франциско. .

Президент Гувер и президент Кулидж были нацелены на отдыхающих, ищущих солнца на Тихом океане и на Дальнем Востоке. Роскошь для пассажиров включала просторные каюты и салоны, частные телефоны, два бассейна с морской водой, парикмахерскую, салон красоты, тренажерный зал и фонтан с газированной водой. [ нужна ссылка ] Президент Кулидж побила несколько рекордов скорости на своем пути между Японией и Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]

В декабре 1937 года президент Гувер сел на мель у побережья Тайваня и был объявлен полностью погибшим. Долги компании Dollar Steamship Lines росли, и в июне 1938 года президент Кулидж был арестован за невыплаченный долг в размере 35 000 долларов. [5] Ее отпустили под залог для последнего транс-Тихоокеанского рейса, а затем компания Dollar Lines была отстранена от работы. [5] В августе 1938 года Морская комиссия США реорганизовала компанию в American President Lines, которая затем управляла бывшим флотом Dollar Lines до Второй мировой войны.

В марте 1939 года «Президент Кулидж» был последним кораблем, увидевшим построенный по индивидуальному заказу китайский джонку « Морской дракон» , построенный и управляемый американским исследователем Ричардом Халлибертоном , прежде чем он исчез во время тайфуна примерно в 1200 милях (1900 км) к западу от островов Мидуэй . [12]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда в 1940 году отношения между Японией и Великобританией ухудшились, президент Кулидж помог эвакуировать граждан США из Гонконга . По мере расширения японской агрессии президент Кулидж принял участие в эвакуации из других частей Восточной Азии.

В 1941 году угроза войны возросла, и военное министерство США начало время от времени использовать президента Кулиджа для поездок в Гонолулу и Манилу. В июне 1941 года президент Кулидж стал военным кораблем для усиления гарнизонов в Тихом океане. 7 декабря 1941 года Япония напала на Перл-Харбор , а 19 декабря президент Кулидж эвакуировал с Гавайев 125 тяжело раненых военно-морских пациентов, о которых заботились три спешно назначенные медсестры ВМФ и два врача ВМФ с Филиппин, которые уже были среди пассажиров, эвакуированных из зоны боевых действий. который теперь достиг Гавайев. [13] Корабль достиг Сан-Франциско 25 декабря.

12 января 1942 года первый большой конвой, в том числе большие бывшие океанские лайнеры «Президент Кулидж» и SS Mariposa , направился в Австралию после того, как Перл-Харбор покинул Соединенные Штаты, с войсками, припасами, боеприпасами и оружием, включая истребители P-40 , предназначенные для Филиппин и Явы. пятьдесят самолетов принадлежали президенту Кулиджу и Марипосе . [14] [15] 1 февраля в Мельбурн в «Президент Кулидж» вместе с припасами и боеприпасами, не предназначенными для перевалки за пределы Австралии, прибыли офицеры, известные как «ПомнитеГруппа «Перл-Харбор» (RPH), выбранная для формирования штаба Сил армии США в Австралии (USAFIA) по мере развития структуры командования в том, что должно было стать юго-западной частью Тихого океана . [14]

Президент Кулидж выполняла эти военные обязанности в своем довоенном гражданском состоянии. Лишь в начале 1942 года его спешно переоборудовали в военный корабль. Многие из ее гражданского оборудования были либо сняты для сохранности, либо заколочены для их защиты. Ее жилье было реорганизовано, чтобы вместить 5000 военнослужащих. [6] [16] На нем были установлены пушки, он был окрашен в дымчато-серый цвет, и Управление военного судоходства направило его в состав ВМС США . [17]

После ее обращения президент Кулидж возобновил службу на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана . Весной 1942 года в сопровождении крейсера USS St. Louis . [18] она забрала Мануэля Кесона , президента Филиппин из Мельбурна [19] в Сан-Франциско.

В первые несколько месяцев службы президент Кулидж посетила Мельбурн , Веллингтон , Окленд , Бора -Бора и Суву. 6 октября она покинула порт приписки Сан-Франциско и направилась в Новую Каледонию и на Новые Гебриды. На борт был отправлен 172-й пехотный полк 43-й дивизии. [20] и подразделение гавани, предназначенное для защиты аэродрома в Эспириту-Санто, которое обеспечивало бомбардировочную поддержку силам на Гуадалканале . [21]

СС Президента Кулиджа бросают после выброса на берег

На Эспириту-Санто была создана крупная военная база и гавань, и гавань была надежно защищена минами. Информация о безопасном входе в гавань была случайно исключена из приказа президента Кулиджа о плавании, и при подходе к Санто 26 октября 1942 года президент Кулидж , опасаясь японских подводных лодок и не подозревая о минных полях, попытался войти в гавань через самый большой и очевидный канал. Мина попала в машинное отделение корабля, а несколько мгновений спустя вторая мина попала в корму.

Капитан Генри Нельсон, зная, что потеряет корабль, посадил его на мель и приказал войскам покинуть корабль. Не веря, что корабль затонет, солдатам было приказано оставить все свое имущество, полагая, что они проведут спасательные операции в течение следующих нескольких дней.

Навахо (АТ-64) во время спасательных операций

В течение следующих 90 минут 5340 человек с корабля благополучно добрались до берега. Когда они высадились, паники не было; многие даже сошли на берег. Однако попыткам капитана высадить судно на берег был пресечен коралловый риф . Президент Кулидж тяжело накренился на бок, сначала опустился кормой и соскользнул по склону в канал.

В результате затопления пострадали только двое. [22] Первым был пожарный Роберт Рид, который работал в машинном отделении и погиб от первого взрыва на мине. Второй, капитан Элвуд Джозеф Юарт, 103-й полк полевой артиллерии , благополучно покинул президента Кулиджа , когда услышал, что в лазарете все еще есть люди, которые не могут выбраться. Он вернулся через одну из морских дверей, успешно спас людей, но затем не смог спастись сам и затонул вместе с кораблем. он был награжден Крестом «За выдающиеся заслуги» . За героические действия [23] Мемориал Эуарту находится на берегу возле точек доступа. [ нужна ссылка ] для Кулиджа . Сообщается, что в 2013 году тело Юарта обнаружил местный дайв-гид, и сообщение было отправлено в Высшую комиссию Австралии, которая затем передала его властям США на Гавайях. Американская спасательная группа прибыла в феврале 2014 года и, работая с местными операторами, нашла останки Юарта спустя 73 года, все еще с его жетонами и личными вещами, в глубоком иле на дне крушения. Последующее тестирование ДНК останков подтвердило совпадение с родственниками Юарта, и его семье сообщили, что американские военные проведут полную военную панихиду и что он будет похоронен вместе со своими родителями. [24]

Потеря критического оборудования, перевозившегося на борту «Президента Кулиджа» , вынудила перераспределить дефицитные местные запасы в сочетании с потерей корабля, когда доставка была критически нехваткой, что задержало развертывание 25-й дивизии с Гавайев на театр военных действий , усложнило логистику во время кризиса на Гуадалканале. [21] Президент Кулидж также владел 591 фунтом/268 килограммами хинина , что на тот момент составляло весь запас хинина, имевшийся в США. [25]

Официальные запросы

[ редактировать ]

Было проведено три официальных расследования причин затопления. Первая предварительная следственная комиссия собралась 12 ноября 1942 года на борту эсминца-тендера USS Whitney по приказу адмирала Хэлси . Следственный суд рекомендовал дополнительные [ нужна ссылка ] обвинения будут предъявлены капитану Нельсону. Дело было передано на рассмотрение военной комиссии, которая собралась в Нумеа , Новая Каледония, 8 декабря 1942 года. Эта комиссия оправдала капитана Нельсона.

Комиссия по расследованию выяснила, что судам торгового флота не была предоставлена ​​вся имеющаяся тактическая информация, в первую очередь относительно установки мин. Это предотвратило бы затопление. Этот результат вызвал недовольство военно-морского ведомства , поэтому береговой охраны США по возвращении в Соединенные Штаты 6 февраля 1943 года Нельсон был передан в Совет по расследованию . Однако этот совет по расследованию не предпринял никаких дальнейших действий.

Спасение

[ редактировать ]

После войны с корабля были утилизированы такие предметы, как лопасти гребного винта, бункерное масло, латунные кожухи снарядов, электродвигатели, распределительные коробки и медные трубки. С тех пор землетрясения разрушили некоторые части затонувшего корабля, который теперь лежит на левом борту, нос которого находится на глубине 21 метр (69 футов), а корма - на глубине 73 метра (240 футов). [3] [26]

Охраняемый затонувший корабль и место для дайвинга

[ редактировать ]

В 1980 году Вануату не допустит никакого спасения или возвращения каких-либо артефактов получила независимость от Франции и Великобритании, а 18 ноября 1983 года правительство новой республики заявило, что президент Кулидж .

С тех пор корабль использовался для любительского дайвинга . Дайверы видят практически нетронутый роскошный круизный лайнер и военный корабль. Они могут плавать через многочисленные трюмы и палубы. Здесь есть оружие, пушки, джипы, шлемы, грузовики и предметы личного пользования, красивая статуя «Леди» (фарфоровый рельеф дамы верхом на единороге), люстры и фонтан из мозаичной плитки. Вокруг растут кораллы и обитает множество существ, таких как рифовые рыбы, барракуды, крылатки, морские черепахи и мурены.

Место кораблекрушения «Президент Кулидж» в некоторой степени доступно из-за относительно мелкого участка, легкого доступа к пляжу и видимости. Глубины означают, что при соблюдении мер предосторожности и декомпрессионных остановках дайверы-любители могут исследовать большие части затонувшего судна без специального оборудования. Массивный размер затонувшего корабля в сочетании с постепенным наклоном вниз означают, что необходимо проявлять осторожность при мониторинге глубины, поскольку горизонтальная система отсчета дайвера может быть перекошена, что не позволит осознать постоянный постепенный спуск.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 20 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Паблобини; Флеггерт, Нико (10 января 2012 г.). «Президент СС Кулидж (+1942)» . Сайт крушения . Проверено 6 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Часть первая: Роберт Доллар и президент СС Гувер» . Президент СС Гувер. Клуб Такао . Проверено 7 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Часть вторая: Крушение президента СС Гувера» . Президент СС Гувер. Клуб Такао . Проверено 7 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 136. LCCN   47004779 . Проверено 10 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 376.
  8. ^ «Путешествие стильно» . История судна. Американский президент Лайнс . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  9. ^ «Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухой док» . Тихоокеанское морское обозрение . Том. 28, нет. 11. ноября 1931 г. с. 471 . Проверено 15 октября 2018 г.
  10. ^ «Тёзки Гувера» . Гуверские головы . Президентская библиотека и музей Герберта Гувера . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Спуск президента Кулиджа » . Тихоокеанское морское обозрение . Том. 28, нет. 3. Март 1931 г., стр. 100–101 . Проверено 15 октября 2018 г.
  12. ^ Доремус, Джон (10 сентября 2007 г.). Вечер с Яном Холландом . Проходящий парад . .
  13. ^ Эриксон, Рут. «Устная история нападения на Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 мая 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Майо, Лида (1991). Артиллерийское управление: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне — Технические службы. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 40. LCCN   67-60000 .
  15. ^ Матлуф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1991). Стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне — Военное министерство. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 132. LCCN   53-61477 .
  16. ^ Ларсон, Гарольд (1945). Грузовой флот армии во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника транспорта армейских служб армии США. п. 136.
  17. ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . п. 6. ISBN  0-87021-766-6 . )
  18. ^ «Сент-Луис» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 мая 2013 г.
  19. ^ «Виктория» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 мая 2013 г.
  20. ^ «43-я стрелковая дивизия. Краткая история» . Ассоциация ветеранов 43-й стрелковой дивизии. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 394. LCCN   55-60001 .
  22. ^ «История – Статистика судов 1920–31 гг.» . История АПЛ . Американский президент Лайнс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г.
  23. ^ «Элвуд Дж. Юарт» . Американская комиссия по боевым памятникам . Проверено 1 ноября 2017 г.
  24. Пресс-релиз DPAA 16-065, 24 августа 2016 г.
  25. ^ с. 191 Клайн, Деннис Скитер Битерс: Воспоминания о южной части Тихого океана, 1941–1945 гг. DeForest Press, 2002 г.
  26. ^ Харрис, Ричард (2006). «Сказки южной части Тихого океана – дайвинг-медицина в Вануату» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 36 (1). Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 марта 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Аудиовизуальные средства массовой информации

[ редактировать ]
  • Могила президента (51-минутный телевизионный документальный фильм). Независимые производства. 1984 год . Проверено 6 мая 2013 г. В 1942 году океанский лайнер «Президент Кулидж» случайно подорвался на двух минах союзников и затонул. Одно из крупнейших в мире кораблекрушений теперь стало популярным местом для дайвинга.
  • Погружение на SS President Coolidge 09 июля (8-минутное видео). Эспириту-Санто: YouTube . 2009. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. КБ ныряют у Эспириту-Санто. Экипировка, места для дайвинга. Общее внешнее и внутреннее видео и фотографии при плохом освещении. Сбросьте танки, грузовики, медикаменты, Леди и т. д. Внешний вид Морей (Несси). Различные видео и фотографии в зоне остановки «Деко».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9e2696c96dfaf7a00f08757e524d30__1699545960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/30/da9e2696c96dfaf7a00f08757e524d30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS President Coolidge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)