Президент СС Кулидж
15 ° 31'27,12 "ю.ш. 167 ° 14'6,78" в.д. / 15,5242000 ° ю.ш. 167,2352167 ° в.д.
![]() Президент СС Кулидж | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Президент Кулидж |
Тезка | Кэлвин Кулидж |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | San Francisco [1] |
Маршрут | Сан-Франциско – Кобе – Шанхай – Манила [5] |
Заказал | 26 октября 1929 г. [4] |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса [1] |
Расходы | 8 017 690 долларов США [ нужна ссылка ] |
Номер двора | 340 [3] |
Заложен | 22 апреля 1930 г. |
Запущен | 21 февраля 1931 г. |
Спонсор | миссис Кэлвин К. Кулидж |
Завершенный | 1 октября 1931 г. (доставлен) |
Порт приписки | San Francisco |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен на минах , 26 октября 1942 г. [3] |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер , затем военный корабль |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 81,0 футов (24,7 м) [1] |
Глубина | 52,0 футов (15,8 м) [1] |
колоды | 9 |
Установленная мощность | 12 Babcock & Wilcox водотрубных котлов |
Движение | турбоэлектрическая трансмиссия |
Скорость | |
Диапазон | 14 400 миль (23 200 км) [6] |
Емкость |
|
Войска | |
Экипаж | 300 (начальное обслуживание, пассажирское судно) |
Примечания | родственный корабль : Президент СС Гувер |
SS President Coolidge — американский роскошный океанский лайнер , построенный в 1931 году. До 1938 года он эксплуатировался компанией Dollar Steamship Lines , а затем до 1941 года компанией American President Lines. С декабря 1941 года по октябрь 1942 года он служил военным кораблем, когда был потоплен. минами , в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах на военно-морской базе Эспириту-Санто части современного Вануату . У президента Кулиджа был родственный корабль , SS President Hoover , построенный в 1930 году и затерянный, когда он сел на мель во время тайфуна в 1937 году.
История
[ редактировать ]Здание
[ редактировать ]Dollar Lines заказала оба корабля 26 октября 1929 года. [4] Компания Newport News Shipbuilding and Drydock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния, построила два корабля, завершив строительство президента Гувера в 1930 году. Киль для президента Кулиджа был заложен 22 апреля 1930 года, а корабль был доставлен 1 октября 1931 года. [9] Это были крупнейшие торговые суда, построенные в США на тот момент. [4] [10] Каждый корабль имел турбоэлектрическую трансмиссию с парой паровых турбогенераторов, генерирующих ток, который приводил в действие маршевые двигатели на гребных валах. Компания Westinghouse построила турбогенераторы и маршевые двигатели для президента Кулиджа , а General Electric построила турбогенераторы и маршевые двигатели для президента Гувера . [1]
В президенте Кулидже двенадцать Babcock & Wilcox водотрубных котлов пароперегревателя обеспечивали паром основную и вспомогательную мощность. Основная мощность вырабатывалась двумя турбогенераторами Westinghouse мощностью 10 200 киловатт, каждый из которых обычно приводил в действие два синхронных двигателя Westinghouse мощностью 13 200 лошадиных сил на 400 В, напрямую подключенных к двум винтам. При необходимости присутствовали рычажные механизмы, поэтому двигатели и винты могли приводиться в движение любой из двух генераторных установок. [11]
Не были электрическими только питающий и главный смазочные насосы котла, приводимые непосредственно от паровых турбин. В их число входило все: от грузовых лебедок и другого вспомогательного оборудования до 365 вентиляторов в каютах Westinghouse. Вспомогательные двигатели корабля имели мощность от десятой до 13 250 лошадиных сил. На корабле было 67 000 кубических футов (1897,2 м3). 3 ) холодильное грузовое помещение. Первоначально «Президент Кулидж» был рассчитан на 350 пассажиров первого класса, 150 пассажиров «специального» или среднего класса, а также места для 1260 пассажиров всех классов и экипажа из 300 человек. [11]
Корабль был спущен на воду 21 февраля 1931 года после того, как миссис Кэлвин К. Кулидж разбила на носу бутылку с водой, добытую из ручья на ферме Кулидж в Вермонте. [11]
Довоенная служба
[ редактировать ]Президент Гувер и президент Кулидж совершали между Сан-Франциско и Манилой через Кобе и Шанхай , а также несколько кругосветных путешествий, которые продолжались из Манилы через Сингапур , Суэцкий канал , Средиземное море , Нью-Йорк , Панамский канал и затем обратно в Сан-Франциско. .
Президент Гувер и президент Кулидж были нацелены на отдыхающих, ищущих солнца на Тихом океане и на Дальнем Востоке. Роскошь для пассажиров включала просторные каюты и салоны, частные телефоны, два бассейна с морской водой, парикмахерскую, салон красоты, тренажерный зал и фонтан с газированной водой. [ нужна ссылка ] Президент Кулидж побила несколько рекордов скорости на своем пути между Японией и Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]
В декабре 1937 года президент Гувер сел на мель у побережья Тайваня и был объявлен полностью погибшим. Долги компании Dollar Steamship Lines росли, и в июне 1938 года президент Кулидж был арестован за невыплаченный долг в размере 35 000 долларов. [5] Ее отпустили под залог для последнего транс-Тихоокеанского рейса, а затем компания Dollar Lines была отстранена от работы. [5] В августе 1938 года Морская комиссия США реорганизовала компанию в American President Lines, которая затем управляла бывшим флотом Dollar Lines до Второй мировой войны.
В марте 1939 года «Президент Кулидж» был последним кораблем, увидевшим построенный по индивидуальному заказу китайский джонку « Морской дракон» , построенный и управляемый американским исследователем Ричардом Халлибертоном , прежде чем он исчез во время тайфуна примерно в 1200 милях (1900 км) к западу от островов Мидуэй . [12]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда в 1940 году отношения между Японией и Великобританией ухудшились, президент Кулидж помог эвакуировать граждан США из Гонконга . По мере расширения японской агрессии президент Кулидж принял участие в эвакуации из других частей Восточной Азии.
В 1941 году угроза войны возросла, и военное министерство США начало время от времени использовать президента Кулиджа для поездок в Гонолулу и Манилу. В июне 1941 года президент Кулидж стал военным кораблем для усиления гарнизонов в Тихом океане. 7 декабря 1941 года Япония напала на Перл-Харбор , а 19 декабря президент Кулидж эвакуировал с Гавайев 125 тяжело раненых военно-морских пациентов, о которых заботились три спешно назначенные медсестры ВМФ и два врача ВМФ с Филиппин, которые уже были среди пассажиров, эвакуированных из зоны боевых действий. который теперь достиг Гавайев. [13] Корабль достиг Сан-Франциско 25 декабря.
12 января 1942 года первый большой конвой, в том числе большие бывшие океанские лайнеры «Президент Кулидж» и SS Mariposa , направился в Австралию после того, как Перл-Харбор покинул Соединенные Штаты, с войсками, припасами, боеприпасами и оружием, включая истребители P-40 , предназначенные для Филиппин и Явы. пятьдесят самолетов принадлежали президенту Кулиджу и Марипосе . [14] [15] 1 февраля в Мельбурн в «Президент Кулидж» вместе с припасами и боеприпасами, не предназначенными для перевалки за пределы Австралии, прибыли офицеры, известные как «ПомнитеГруппа «Перл-Харбор» (RPH), выбранная для формирования штаба Сил армии США в Австралии (USAFIA) по мере развития структуры командования в том, что должно было стать юго-западной частью Тихого океана . [14]
Президент Кулидж выполняла эти военные обязанности в своем довоенном гражданском состоянии. Лишь в начале 1942 года его спешно переоборудовали в военный корабль. Многие из ее гражданского оборудования были либо сняты для сохранности, либо заколочены для их защиты. Ее жилье было реорганизовано, чтобы вместить 5000 военнослужащих. [6] [16] На нем были установлены пушки, он был окрашен в дымчато-серый цвет, и Управление военного судоходства направило его в состав ВМС США . [17]
После ее обращения президент Кулидж возобновил службу на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана . Весной 1942 года в сопровождении крейсера USS St. Louis . [18] она забрала Мануэля Кесона , президента Филиппин из Мельбурна [19] в Сан-Франциско.
В первые несколько месяцев службы президент Кулидж посетила Мельбурн , Веллингтон , Окленд , Бора -Бора и Суву. 6 октября она покинула порт приписки Сан-Франциско и направилась в Новую Каледонию и на Новые Гебриды. На борт был отправлен 172-й пехотный полк 43-й дивизии. [20] и подразделение гавани, предназначенное для защиты аэродрома в Эспириту-Санто, которое обеспечивало бомбардировочную поддержку силам на Гуадалканале . [21]
Потеря
[ редактировать ]
На Эспириту-Санто была создана крупная военная база и гавань, и гавань была надежно защищена минами. Информация о безопасном входе в гавань была случайно исключена из приказа президента Кулиджа о плавании, и при подходе к Санто 26 октября 1942 года президент Кулидж , опасаясь японских подводных лодок и не подозревая о минных полях, попытался войти в гавань через самый большой и очевидный канал. Мина попала в машинное отделение корабля, а несколько мгновений спустя вторая мина попала в корму.
Капитан Генри Нельсон, зная, что потеряет корабль, посадил его на мель и приказал войскам покинуть корабль. Не веря, что корабль затонет, солдатам было приказано оставить все свое имущество, полагая, что они проведут спасательные операции в течение следующих нескольких дней.

В течение следующих 90 минут 5340 человек с корабля благополучно добрались до берега. Когда они высадились, паники не было; многие даже сошли на берег. Однако попыткам капитана высадить судно на берег был пресечен коралловый риф . Президент Кулидж тяжело накренился на бок, сначала опустился кормой и соскользнул по склону в канал.
В результате затопления пострадали только двое. [22] Первым был пожарный Роберт Рид, который работал в машинном отделении и погиб от первого взрыва на мине. Второй, капитан Элвуд Джозеф Юарт, 103-й полк полевой артиллерии , благополучно покинул президента Кулиджа , когда услышал, что в лазарете все еще есть люди, которые не могут выбраться. Он вернулся через одну из морских дверей, успешно спас людей, но затем не смог спастись сам и затонул вместе с кораблем. он был награжден Крестом «За выдающиеся заслуги» . За героические действия [23] Мемориал Эуарту находится на берегу возле точек доступа. [ нужна ссылка ] для Кулиджа . Сообщается, что в 2013 году тело Юарта обнаружил местный дайв-гид, и сообщение было отправлено в Высшую комиссию Австралии, которая затем передала его властям США на Гавайях. Американская спасательная группа прибыла в феврале 2014 года и, работая с местными операторами, нашла останки Юарта спустя 73 года, все еще с его жетонами и личными вещами, в глубоком иле на дне крушения. Последующее тестирование ДНК останков подтвердило совпадение с родственниками Юарта, и его семье сообщили, что американские военные проведут полную военную панихиду и что он будет похоронен вместе со своими родителями. [24]
Потеря критического оборудования, перевозившегося на борту «Президента Кулиджа» , вынудила перераспределить дефицитные местные запасы в сочетании с потерей корабля, когда доставка была критически нехваткой, что задержало развертывание 25-й дивизии с Гавайев на театр военных действий , усложнило логистику во время кризиса на Гуадалканале. [21] Президент Кулидж также владел 591 фунтом/268 килограммами хинина , что на тот момент составляло весь запас хинина, имевшийся в США. [25]
Официальные запросы
[ редактировать ]Было проведено три официальных расследования причин затопления. Первая предварительная следственная комиссия собралась 12 ноября 1942 года на борту эсминца-тендера USS Whitney по приказу адмирала Хэлси . Следственный суд рекомендовал дополнительные [ нужна ссылка ] обвинения будут предъявлены капитану Нельсону. Дело было передано на рассмотрение военной комиссии, которая собралась в Нумеа , Новая Каледония, 8 декабря 1942 года. Эта комиссия оправдала капитана Нельсона.
Комиссия по расследованию выяснила, что судам торгового флота не была предоставлена вся имеющаяся тактическая информация, в первую очередь относительно установки мин. Это предотвратило бы затопление. Этот результат вызвал недовольство военно-морского ведомства , поэтому береговой охраны США по возвращении в Соединенные Штаты 6 февраля 1943 года Нельсон был передан в Совет по расследованию . Однако этот совет по расследованию не предпринял никаких дальнейших действий.
Спасение
[ редактировать ]После войны с корабля были утилизированы такие предметы, как лопасти гребного винта, бункерное масло, латунные кожухи снарядов, электродвигатели, распределительные коробки и медные трубки. С тех пор землетрясения разрушили некоторые части затонувшего корабля, который теперь лежит на левом борту, нос которого находится на глубине 21 метр (69 футов), а корма - на глубине 73 метра (240 футов). [3] [26]
Охраняемый затонувший корабль и место для дайвинга
[ редактировать ]В 1980 году Вануату не допустит никакого спасения или возвращения каких-либо артефактов получила независимость от Франции и Великобритании, а 18 ноября 1983 года правительство новой республики заявило, что президент Кулидж .
С тех пор корабль использовался для любительского дайвинга . Дайверы видят практически нетронутый роскошный круизный лайнер и военный корабль. Они могут плавать через многочисленные трюмы и палубы. Здесь есть оружие, пушки, джипы, шлемы, грузовики и предметы личного пользования, красивая статуя «Леди» (фарфоровый рельеф дамы верхом на единороге), люстры и фонтан из мозаичной плитки. Вокруг растут кораллы и обитает множество существ, таких как рифовые рыбы, барракуды, крылатки, морские черепахи и мурены.
Место кораблекрушения «Президент Кулидж» в некоторой степени доступно из-за относительно мелкого участка, легкого доступа к пляжу и видимости. Глубины означают, что при соблюдении мер предосторожности и декомпрессионных остановках дайверы-любители могут исследовать большие части затонувшего судна без специального оборудования. Массивный размер затонувшего корабля в сочетании с постепенным наклоном вниз означают, что необходимо проявлять осторожность при мониторинге глубины, поскольку горизонтальная система отсчета дайвера может быть перекошена, что не позволит осознать постоянный постепенный спуск.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паблобини; Флеггерт, Нико (10 января 2012 г.). «Президент СС Кулидж (+1942)» . Сайт крушения . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Часть первая: Роберт Доллар и президент СС Гувер» . Президент СС Гувер. Клуб Такао . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Часть вторая: Крушение президента СС Гувера» . Президент СС Гувер. Клуб Такао . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 136. LCCN 47004779 . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 376.
- ^ «Путешествие стильно» . История судна. Американский президент Лайнс . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухой док» . Тихоокеанское морское обозрение . Том. 28, нет. 11. ноября 1931 г. с. 471 . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Тёзки Гувера» . Гуверские головы . Президентская библиотека и музей Герберта Гувера . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спуск президента Кулиджа » . Тихоокеанское морское обозрение . Том. 28, нет. 3. Март 1931 г., стр. 100–101 . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Доремус, Джон (10 сентября 2007 г.). Вечер с Яном Холландом . Проходящий парад . 2Ч .
- ^ Эриксон, Рут. «Устная история нападения на Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Майо, Лида (1991). Артиллерийское управление: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне — Технические службы. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 40. LCCN 67-60000 .
- ^ Матлуф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1991). Стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне — Военное министерство. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 132. LCCN 53-61477 .
- ^ Ларсон, Гарольд (1945). Грузовой флот армии во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника транспорта армейских служб армии США. п. 136.
- ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . п. 6. ISBN 0-87021-766-6 . )
- ^ «Сент-Луис» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Виктория» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «43-я стрелковая дивизия. Краткая история» . Ассоциация ветеранов 43-й стрелковой дивизии. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 394. LCCN 55-60001 .
- ^ «История – Статистика судов 1920–31 гг.» . История АПЛ . Американский президент Лайнс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г.
- ^ «Элвуд Дж. Юарт» . Американская комиссия по боевым памятникам . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ↑ Пресс-релиз DPAA 16-065, 24 августа 2016 г.
- ^ с. 191 Клайн, Деннис Скитер Битерс: Воспоминания о южной части Тихого океана, 1941–1945 гг. DeForest Press, 2002 г.
- ^ Харрис, Ричард (2006). «Сказки южной части Тихого океана – дайвинг-медицина в Вануату» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 36 (1). Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 марта 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дубилет, Дэвид (апрель 1988 г.). «Крушение Кулиджа». Нэшнл Географик . Том. 173, нет. 4. С. 458–467. ISSN 0027-9358 . OCLC 643483454 .
- Стоун, Питер (2004) [1997]. Леди и президент: жизнь и потеря президента СС Кулиджа (2-е изд.). Яррам: Oceans Enterprises. ISBN 0958665729 .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Командования военно-морской истории и наследия: СС Список президента Кулиджа перед затоплением , СС Президент Кулидж перед затоплением , Моряки эвакуируют тонущего Президента СС Кулиджа
- Доклад президента СС Кулиджа , командира подразделения вооруженной охраны
- «Погружение президента СС Кулиджа в Вануату» . ООО «Аквамарин» 2004–2010 гг.
- « Президент СС Кулидж – Главный указатель» . Веб-сайт Майкла Макфадьена по подводному плаванию с аквалангом .
Аудиовизуальные средства массовой информации
[ редактировать ]- Могила президента (51-минутный телевизионный документальный фильм). Независимые производства. 1984 год . Проверено 6 мая 2013 г.
В 1942 году океанский лайнер «Президент Кулидж» случайно подорвался на двух минах союзников и затонул. Одно из крупнейших в мире кораблекрушений теперь стало популярным местом для дайвинга.
- Погружение на SS President Coolidge 09 июля (8-минутное видео). Эспириту-Санто: YouTube . 2009. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г.
КБ ныряют у Эспириту-Санто. Экипировка, места для дайвинга. Общее внешнее и внутреннее видео и фотографии при плохом освещении. Сбросьте танки, грузовики, медикаменты, Леди и т. д. Внешний вид Морей (Несси). Различные видео и фотографии в зоне остановки «Деко».
- корабли 1931 года
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- Корабли, потопленные минами
- Турбоэлектрические пароходы
- Океанские лайнеры
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане