Jump to content

СС Стелла (1890)

Стелла
История
Великобритания
Имя Стелла
Владелец Лондон и Юго-Западная железная дорога
Порт приписки Саутгемптон
Маршрут Саутгемптон – Нормандские острова
Строитель Дж. и Дж. Томсон , Клайдбанк
Расходы £62,000
Номер двора 252
Запущен 16 сентября 1890 г.
Завершенный Октябрь 1890 г.
Идентификация
Судьба Разбит, 30 марта 1899 г.
Общие характеристики
Тоннаж 1059 брт , 193 нрт
Длина 253,0 футов (77,1 м)
Луч 35,1 футов (10,7 м)
Глубина 14,8 футов (4,5 м)
колоды 1
Установленная мощность 360 НХП
Движение
Скорость 19 + 1 узла (36,1 км/ч)
Емкость 712 пассажиров
Экипаж 43
Примечания родственные корабли : Фредерика , Лидия.

Стелла была пассажирским паромом , обслуживающим Лондонскую и Юго-Западную железную дорогу (LSWR). Он был построен в Глазго в 1890 году и потерпел крушение в 1899 году у Каскетс во время перехода из Саутгемптона в Гернси .

Строительство и регистрация

[ редактировать ]

В 1890 году компания J&G Thomson Ltd в Клайдбанке три родственных корабля в Глазго построила для LSWR : Frederica , Lydia и Stella . «Стелла» имела верфь номер 252 и была последней из трех, спущенных на воду и достроенных. «Мисс Чисхолм» спустила на воду «Стеллу» 15 сентября 1890 года. Корабль был построен в октябре. [1] Ее зарегистрированная длина составляла 253,0 фута (77,1 м), ширина - 35,1 фута (10,7 м), а глубина - 14,8 фута (4,5 м). Его тоннаж составлял 1059 брт и 193 нрт . [2]

«Стелла» имела два винта , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения . Оба ее двигателя имели мощность 360 л.с. [2] и придал ей скорость 19 + 1 узла (36,1 км/ч). [3]

Стелла могла перевозить 712 пассажиров и иметь 754 спасательных жилета, 12 спасательных кругов, а ее спасательные шлюпки могли перевозить 148 человек. [4] Stella была построена для службы LSWR Саутгемптон – Нормандские острова. [5]

LSWR зарегистрировала Стеллу в Саутгемптоне . Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 97219, а кодовые буквы - LWKQ. [2]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

В Великий четверг , 30 марта 1899 года, «Стелла» покинула Саутгемптон и направилась в порт Сент-Питер , Гернси, на борту которого находились 147 пассажиров и 43 члена экипажа. Многие пассажиры отправлялись на Нормандские острова на пасхальные каникулы или возвращались домой во время пасхальных каникул. Стелла вылетела из Саутгемптона в 11:25 и, миновав «Иглы», на полной скорости двинулась через Ла-Манш . Были обнаружены туманные полосы, и при прохождении через них скорость была снижена вдвое. Приближаясь к Нормандским островам, встретил еще одну полосу тумана, но скорость не снизилась. Незадолго до 16:00 был услышан туманный сигнал с маяка Каскетс, и Каскетс появился прямо перед собой. Капитан Рикс приказал двигателям полностью уйти назад и попытался отвернуться от камней. Стелла царапала два камня, а затем ее дно разорвал затопленный гранитный риф . [4]

Стелла затонула за восемь минут. Четыре спасательные шлюпки были успешно спущены на воду, а пятая перевернулась. Протокол для женщин и детей в первую очередь был соблюден, хотя одна стюардесса, Мэри Энн Роджерс, отказалась от спасательного жилета и отказалась от места в спасательной шлюпке. Позже перевернувшаяся спасательная шлюпка была поднята волной, и в нее удалось подняться 12 людям. Четверо из них умерли от облучения ночью. Восемь оставшихся в живых были спасены французским военно-морским буксиром «Марсуэн» . [4]

Одна спасательная шлюпка с 38 выжившими на борту имела на буксире катер с 29 выжившими на борту. Эти две лодки были замечены в 07:00 31 марта пароходом LSWR « Вера» . Их подобрали и высадили в Сент-Хельере , Джерси . Другой катер, на борту которого находились 24 выживших, держал на буксире лодку с 13 выжившими на борту. Их подобрал компании Great Western Railway (GWR) пароход Lynx , следовавший из Уэймута в порт Сент-Питер. [4] Пароход LSWR Онфлер оказывал помощь в поисках выживших. [6] Всего при затоплении погибли 86 пассажиров и 19 членов экипажа.

Мемориальный фонтан Стелла Мэри Энн Роджерс, Саутгемптон

Знаменитая английская оперная сопрано Грета Уильямс , которая была пассажиром «Стеллы » , была провозглашена героиней за то, что она утешала напуганных выживших на корабле, ожидающих своих спасателей. Стихотворение Уильяма МакГонагалл . [7] опубликованный сразу после кораблекрушения, содержал строки:

Но жалко слышать страдания выживших,
И я думаю, что все христианские люди по ним ронят слезу,
Потому что гребцы лодок изнурялись сыростью и холодом;
И героиней крушения, как говорится, была мисс Грета Уильямс.

Она осталась в открытой шлюпке со своими попутчиками и командой.
И пел: «Упокойся в Господе, и Он придет нам на помощь»;
И четырнадцать часов они гребли по могучей пучине,
И когда каждый закончил свою очередь, он заснул.

Два дайвера с Нормандских островов обнаружили Стеллы затонувший корабль в июне 1973 года. Он находится на глубине 49 метров (161 фут) к югу от Каскетс. [8]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование Министерства торговли по поводу крушения началось в Ратуше Вестминстера . 27 апреля 1900 года и длилось шесть дней Утверждалось, что Стелла участвовала в гонках против корабля GWR. Это обвинение было отклонено LSWR. Хотя расследование не смогло прийти к однозначному выводу о том, были ли гонки или нет, вина была полностью возложена на капитана Уильяма Рикса за то, что он продолжал двигаться на полной скорости в тумане. [9]

Это открытие дало повод сорока семьям погибших подать в суд на LSWR о компенсации. Компания и ее страховщики приложили все усилия, чтобы избежать выплат, но в конечном итоге решение Апелляционного суда привело к присуждению ряда компенсаций частным лицам, что стоило LSWR значительных затрат. [10]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориальная доска Мэри Энн Роджерс в Парке Почтальона в Лондоне.

Нормандские острова

[ редактировать ]

Металлическая мемориальная доска в гавани Сент-Питер-Порт увековечивает место крушения Стеллы . [8] Набор из двух памятных почтовых марок был выпущен Олдерни в 1999 году. [4] Набор из шести памятных почтовых марок был выпущен Олдерни 13 февраля 2019 года в ознаменование 120-летия затопления. [11]

Ливерпуль

[ редактировать ]
Деталь Мэри Энн Роджерс из Ливерпульского англиканского собора

В Ливерпульском соборе Мэри Энн Роджерс — одна из восьми женщин, увековеченных в витраже на лестничном окне часовни Леди. Остальные семь женщин - Энн Сесиль , Грейс Дарлинг , Агнес Джонс , Анна Хиндерер , Элис Марвел , Луиза Стюарт и Китти Уилкинсон . [4]

Память Мэри Энн Роджерс установлена ​​на « Мемориале героического самопожертвования » в Почтальонском парке в Лондоне . [4]

Саутгемптон

[ редактировать ]

Мемориал Стеллы в Саутгемптоне посвящен кораблекрушению и, в частности, действиям Мэри Энн Роджерс. Мемориал был оплачен по общественной подписке. Среди подписчиков были леди Монтегю Болье, граф Грей и герцог Вестминстерский . Всего было собрано 570 фунтов стерлингов, из которых 250 фунтов пошли семье Мэри Энн Роджерс, а остальная часть была потрачена на мемориал. [4]

См. также

[ редактировать ]

«Хильда» — пароход Лондонской и Юго-Западной железной дороги, затонувший у Сен-Мало в 1905 году, унесший жизни 125 человек.

  1. ^ «Стелла» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Пароходы» . Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Регистр Ллойда . 1897. СТА–СТЭ . Проверено 20 августа 2022 г. - из Интернет-архива .
  3. ^ «1097219» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Симпкин, Джейк. «Катастрофа СС Стелла» . Проверено 9 января 2014 г.
  5. ^ «Стелла» . Симплонские открытки . Проверено 14 декабря 2009 г.
  6. ^ «Катастрофа в Ла-Манше». Таймс . № 35792. Лондон. 1 апреля 1899 г. столбец F, AD, стр. 7–8.
  7. ^ МакГонагалл, Уильям (1899). «Крушение парохода Стелла » . МакГонагалл Онлайн. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 9 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Стелла» . Дайвинг на Гернси . Проверено 14 декабря 2009 г.
  9. ^ «Отчет о катастрофе BOT для «Стеллы» » . Портовые города Саутгемптон . 1899. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ «Крушение Стеллы - Титаника Нормандских островов» (PDF) . Музеи и галереи Гернси. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2004 года . Проверено 9 января 2014 г.
  11. ^ «Выпуск марок февраль 2019 г.» . Гернси Пост . Проверено 26 октября 2019 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37859b56035cf5c2f903201b1896aad3__1685504400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d3/37859b56035cf5c2f903201b1896aad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Stella (1890) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)