СС Хильда
![]() Крушение SS Hilda
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хильда |
Владелец | Лондон и Юго-Западная железная дорога |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут |
|
Строитель | Эйткен и Мансел, Уайтинч, Глазго |
Расходы | £33,000 |
Номер двора | 117 |
Запущен | июль 1882 г. |
Завершенный | Январь 1883 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 ноября 1905 г. |
Идентификация | Соединенного Королевства Официальный номер 86327 |
Судьба | Затонул на рифе Ла-Пьер-де-Порт. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 848 брт |
Длина | 235 футов 6 дюймов (71,78 м) |
Луч | 29 футов 1 дюйм (8,86 м) |
Глубина | 14 футов 2 дюйма (4,32 м) |
Установленная мощность | Составные паровые двигатели мощностью 1530 л.с. (1140 кВт) |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 566 пассажиров |
Экипаж | 28 |
SS Hilda — пароход, принадлежавший Лондонской и Юго-Западной железной дороге . Он использовался на маршруте Саутгемптон – Нормандские острова – Сен-Мало , пока не затонул в 1905 году, унеся жизни не менее 125 человек.
Строительство
[ редактировать ]«Хильда» была построена компанией Aitkin & Mansel, Уайтинч , Глазго, за 33 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Он имел судовой номер 117 и был спущен на воду в июле 1882 года. Завершение произошло в январе 1883 года. [ 2 ] Хильда имела длину 235 футов 6 дюймов (71,78 м), ширину 29 футов 1 дюйм (8,86 м) и глубину 14 футов 2 дюйма (4,32 м). [ 1 ] Хильда была оснащена двумя составными паровыми двигателями мощностью 220 лошадиных сил (160 кВт), изготовленными компанией John and James Thompson and Company, Глазго. У них были цилиндры диаметром 37 дюймов (94 см) и 69 дюймов (180 см) и ходом поршня 39 дюймов (99 см). Котлы, установленные в 1894 году, были изготовлены компанией Day, Summers and Company из Northam Iron Works, Саутгемптон. [ 1 ] Это дало ей скорость 14 узлов (26 км/ч). Она была 848 брт, [ 3 ] и имел лицензированную пассажировместимость 566 человек. [ 1 ] Хильда несла шесть спасательных шлюпок вместимостью 348 человек, а также 12 спасательных кругов и 318 спасательных жилетов. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Хильда завершила ходовые испытания 13 января 1883 года и в тот же день была передана LSWR. Она работала в службе Саутгемптон-Джерси-Сен-Мало. 7 октября 1890 года на этой службе ее заменила Стелла и перевели на прямую службу между Саутгемптоном и Сен-Мало. В 1894 году компания Day, Summers and Company установила новые котлы, а по всему кораблю было установлено электрическое освещение. [ 4 ]
Тонущий
[ редактировать ]Хильда покинула Саутгемптон в 22:00 17 ноября 1905 года во время своего обычного рейса в Сен-Мало в Бретани . На ее борту находились 103 пассажира. Густой туман заставил ее встать на якорь у Ярмута , остров Уайт, в ожидании улучшения погодных условий. Рейс возобновился в 06:00 18 ноября. Хильда прошла гонку Олдерни в 12:30, и после того, как она покинула Джерси , погодные условия ухудшились. К 18:00 Хильда приближалась к Сен-Мало. Огни города были видны, как и маяк Жарден, но снежные шквалы ухудшили видимость, и капитан Грегори был вынужден отказаться от попытки добраться до порта. [ 5 ]

Несколько раз видимость ненадолго улучшалась, но затем ухудшалась. Хильда была вынуждена отказаться от каждой попытки добраться до порта. Около 23:00 видимость снова улучшилась, и была предпринята еще одна попытка войти в гавань. Несколько минут спустя, [ 5 ] Хильда ударилась о скалы Пьера де Порта, [ 1 ] которые лежат к западу от входного канала в гавань Сен-Мало. [ 5 ] Были запущены аварийные ракеты, и пассажиры надели спасательные жилеты. [ 1 ] Были предприняты попытки спустить спасательные шлюпки на воду, но пять из них либо не удалось спустить на воду, либо разбились вдребезги о камни. Шестой был выброшен на берег в Сен-Каст-ле-Гильдо , примерно в 15 милях (24 км) к западу от Сен-Мало. Прилив пошел на убыль, и Хильда развалилась на две части примерно через 15 минут после того, как села на мель. Около 20-30 человек на кормовой части затонувшего судна сумели подняться на такелаж в ожидании спасения. К 09:00 19 ноября, когда их обнаружил SS Ada , осталось только шесть. Всего погибло 125 человек. [ 5 ] [ 6 ] Среди погибших было 70 бретонских «луковых Джонни», вернувшихся с продажи продукции в Великобритании. [ 7 ]
Капитан Уильям Грегори проработал на Лондонской и Юго-Западной железной дороге 36 лет. Он присоединился к компании в 1869 году в возрасте 20 лет. Его первым командованием стал SS Honfleur в 1880 году. В 1885 году он был назначен мастером «Хильды» . [ 8 ] Единственным выжившим членом экипажа был трудоспособный моряк Джеймс Гринтер. До этого он дважды терпел кораблекрушение. [ 6 ] Пятью выжившими пассажирами были Оливье Карофф из Роскофа , Танги Лаот из Кледера , Жан Луи Мустер из Ла Фейе , Поль-Мари Пен из Кледера и Луи Розек из Плузеведе . [ 7 ]
Другой Лондона и Юго-Западной железной дороги пароход , SS Stella , потерпел крушение на Каскетс , Нормандские острова , 30 марта 1899 года, погибло 112 человек. [ 9 ] 21 февраля 1907 года Великая Восточная железная дорога потеряла пароход SS Berlin , потерпевший крушение у Крюка Голландии , погиб 141 человек. [ 10 ]
Расследование
[ редактировать ]В соответствии с Законом о торговом мореплавании 1894 года было проведено расследование обстоятельств потери Хильды . Оно проводилось в Кэкстон-холле на Кэкстон-стрит в Лондоне , а Следственный суд заседал 1, 2 и 8 февраля 1906 года. Расследование показало, что корабль был мореходным, а наличие спасательного оборудования соответствовало законодательным стандартам того времени. Со стороны капитана Грегори не было обнаружено безрассудства или халатности. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]
Останки Хильды лежат в 48 ° 40,49' с.ш. 2 ° 5,72' з.д. / 48,67483 ° с.ш. 2,09533 ° з.д. на глубине 25 метров (82 фута) во время прилива. Двигатели, котлы, карданный вал и некоторые металлические конструкции остались. [ 11 ] Пропеллер был снят в 1997 году и выставлен в Динаре . В ноябре 2005 года в Сен-Мало прошла выставка, посвященная 100-летию кораблекрушения. 19 ноября на месте крушения были брошены цветы в память о жертвах, а некоторые дайверы положили на место крушения нитку лука в память о Луковых Джонни. 20 ноября в соборе Сен-Мало прошла поминальная служба. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Заключения следственной комиссии / Краткие выводы» . Гистомар . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «1086327» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Paquebot à Vapeur Hilda — пароварка Hilda, характеристики — технические данные» . Гистомар . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Хильда» . У. Купертвейт . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Окончательная переправа 17–18 ноября 1905 г.» . Гистомар . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Джеймс ГРИНТЕР, сеульский спасатель из экипажа – единственный выживший из экипажа» . Гистомар . Проверено 13 декабря 2009 .
- ^ Jump up to: а б «ПАССАЖИРЫ ХИЛЬДЫ» . Гистомар . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Вильям ГРЕГОРИ, капитан-магистр» . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Катастрофа SS Stella: Введение: История: Спасательные шлюпки» . Джейк Симпкин . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Берлин (1894-1907 — 1745 брт)» . Симплонские открытки . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «L'epave / Крушение» . Гистомар . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Празднование ноября 2005 г. / Празднование ноября 2005 г.» . Гистомар . Проверено 13 декабря 2009 .