СС Аппоматтокс
![]() Аппоматтокс на реке Сент-Мэрис
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аппоматтокс |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Джеймс Дэвидсон |
Номер двора | 77 |
В эксплуатации | 1896 |
Не работает | 2 ноября 1905 г. |
Идентификация | Регистрационный номер США 116682 |
Судьба | Сел на мель на рифе озера Мичиган. |
Общие характеристики | |
Тип | Массовый грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 42 фута (13 м) |
Высота | 23 фута (7,0 м) |
Установленная мощность | 2 × судовых котла Scotch |
Движение | мощностью 1100 лошадиных сил. Паровой двигатель тройного расширения |
Аппоматтокс (кораблекрушение) | |
Расположение | 150 ярдов (140 м) от пляжа Этуотер в деревне Шорвуд, штат Висконсин. |
Координаты | 43 ° 5'37,09 "с.ш. 87 ° 51'58,35" з.д. / 43,0936361 ° с.ш. 87,8662083 ° з.д. |
Область | 2,9 акра (1,2 га) |
Построено | Джеймс Дэвидсон |
Номер ссылки NRHP . | 04001547 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 20 января 2005 г. |
SS Appomattox — грузовое судно с деревянным корпусом, плывущее по Великим американским озерам , которое село на мель на озере Мичиган , недалеко от пляжа Этуотер, у побережья Шорвуда, штат Висконсин, в округе Милуоки, штат Висконсин , США, в 1905 году. 20 января 2005 года остатки Appomattox были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Аппоматтокс ( Официальный номер 116682) [ 3 ] был построен в 1896 году в Вест-Бэй-Сити, штат Мичиган, на верфи, принадлежавшей мастеру-кораблестроителю Джеймсу Дэвидсону, который был известен своими инновационными кораблями с деревянным корпусом. [ А ] Это был самый большой деревянный сухогруз с паровым двигателем, когда-либо плававший по Великим озерам . [ 5 ] Он был построен для пароходной компании Дэвидсона, которая также принадлежала капитану Дэвидсону; это также был один из последних кораблей, которые он построил. [ 6 ] [ 3 ] При общей длине 330 футов (100 м) [ 3 ] « Аппоматтокс» был одним из крупнейших когда-либо построенных деревянных кораблей . Его корпус составлял 319,80 футов (97,48 м) между перпендикулярами . [ 7 ] Его ширина составляла 42 фута (13 м). [ 3 ] ширина, а глубина корпуса — 23 фута (7,0 м). [ 3 ] [ 8 ] Его валовая регистровая вместимость составляла 2643 тонны. [ 9 ] и чистый регистровый тоннаж 2082 тонны. [ 10 ] Он был оснащен паровым двигателем тройного расширения мощностью 1100 лошадиных сил , который был построен компанией Frontier Iron Works в Детройте, штат Мичиган . Его двигатель работал на двух судовых котлах Scotch , построенных компанией Wickes Brothers из Сагино, штат Мичиган . Их размеры составляли 12,3 фута (3,7 м) на 12,160 футов (3,706 м). [ 11 ] [ 9 ]
Из-за длины судна «Аппоматтокс» использовал металлические поперечные распорки, металлический кильсон , металлические пластины и несколько металлических арок. [ 12 ] несколько сифонов на плаву , потребовалось Чтобы удержать « Аппоматтокс» и насосов . [ 13 ]
« Аппоматтокс» действовал в основном на Великих озерах , перевозя железную руду на восток, а затем возвращаясь на запад с углем . Корабль обычно буксировал баржу-пароход «Сантьяго» , имевшую длину 324 фута (98,8 м), чтобы увеличить объём перевозимого груза в каждом рейсе. [ 12 ] Один только « Аппоматтокс» мог перевозить более 3000 тонн насыпных грузов, а их с «Сантьяго» приближалась к 8000 тонн. общая грузоподъемность [ 12 ]
3 августа 1900 года «Аппоматтокс» буксировал баржу-шхуну «Сантьяго» по реке Сент-Клер . Тем временем шхуна «Фонтана» находилась на буксире парохода «Калиюга» . [ 14 ] Затем, когда четыре корабля приблизились друг к другу, « Сантьяго» отклонился от курса и столкнулся с « Фонтаной» , которая почти сразу затонула, один погиб. [ 12 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Днем 2 ноября 1905 года загруженный углем «Аппоматтокс» направился на юг к «Сантьяго», который также был полон угля. Они плыли по западному берегу озера Мичиган. [ 15 ] Пара наткнулась на густой туман, который серьезно ухудшил их видимость. Оба судна подошли слишком близко к береговой линии и сели на мель. Еще одно судно под названием «Айова» находилось неподалеку и тоже село на мель. [ 15 ] С помощью аварийно-спасательных буксиров катер налоговой службы и команда спасательной службы США смогли освободить « Сантьяго» и « Айову» в кратчайшие сроки . К сожалению, «Аппоматтокс» так сильно сел на мель, что получил серьезное повреждение днища, экипажи работали, но не смогли снять корпус с мели. [ 15 ]
Поскольку погода ухудшилась, а волны продолжали обрушиваться на корпус «Аппоматтокса» , экипаж аварийных буксиров и Служба спасения США продолжали свои усилия по его спасению. [ 15 ] Но днище « Аппоматтокса» треснуло в нескольких местах, и хотя использовалось несколько насосов, они не могли предотвратить попадание воды в корпус. Аварийные бригады покинули ее 15 ноября 1905 года. В 1907 или 1919 году компания Reid (или Reed) Wrecking Company из Сарнии, Онтарио, удалила всю ее технику. [ 15 ] [ 16 ]
Крушение
[ редактировать ]Остатки Аппоматтокса покоятся на глубине от 15 до 20 футов (от 4,6 до 6,1 м) в 150 ярдах (140 м) от пляжа Этуотер. [ 17 ] Останки состоят из Appomattox неповрежденной нижней части днища длиной 250 футов (76 м), левого борта длиной 260 футов (79 м), правого борта и остатков моторных кроватей, также расположенных внутри затонувшего корабля. . Затонувший корабль популярен среди дайверов из-за непосредственной близости к берегу и небольшой глубины. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс В то время как большинство компаний начали строить корабли со стальными корпусами, Дэвидсон продолжал строить деревянные корабли и расширял границы технологии деревянных лодок. Благодаря этому он в конечном итоге построил некоторые из крупнейших деревянных кораблей в мире, такие как: « Аппоматтокс» , « Фрэнк О'Коннор» и « Претория». [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Кейт Меверден; Джон О. Дженсен (16 августа 2004 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: кораблекрушение «Аппоматтокс»» . Служба национальных парков . Проверено 12 марта 2018 г. С фотографией около 1900 года и фотографией крушения 2003 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Аппоматтокс» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Фрэнк О'Коннор» . Висконсинские кораблекрушения . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Кораблекрушение Аппоматтокса» . Историческое общество Висконсина . Январь 2012 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Кораблекрушение Аппоматтокса внесено в Национальный реестр исторических мест» . Историческое общество Висконсина . 03.12.2015 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Аппоматтокс (1896)» . Висконсинские кораблекрушения . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ↑ 8 августа 1896 года газета « Адвокат округа Дор » опубликовала на странице 5 статью, в которой указала, что длина балки составляет 43 фута, или около 13,1 метра.
- ^ Перейти обратно: а б «Аппоматтокс (1896, балкер)» . Морская история Великих озер . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Аппоматтокс» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «СС Аппоматтокс (+1905)» . Место крушения . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История обслуживания» . Висконсинские кораблекрушения . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Кораблекрушения Великих озер Висконсина: Appomattox. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Университета Висконсина и Мэдисона Институте Си Грантов и Историческом обществе Висконсина , 2003 г.
- ^ «Фонтана» . Подводное плавание с аквалангом . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Последнее путешествие» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Американский морской инженер, сентябрь 1919 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 28 августа 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ Перейти обратно: а б "Сегодня" . Висконсинские кораблекрушения . Проверено 24 апреля 2018 г.

- 1896 кораблей
- Морские происшествия 1905 года
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Висконсина
- Пароходы США
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Национальный реестр исторических мест в округе Дор, штат Висконсин
- Корабли, построенные Джеймсом Дэвидсоном
- Грузовые суда Великих озер
- Места для дайвинга на затонувших кораблях