Jump to content

Богородица

Модель португальского карака Madre de Deus в Морском музее (Лиссабон)
История
Португалия
Имя Мадре де Деус , Богородица и Мадре де Диос
Строитель Лиссабонские верфи, Королевство Португалия
В эксплуатации 1589  ( 1589 )
Выведен из эксплуатации 1592  ( 1593 )
Судьба В плену у англичан
Общие характеристики
Класс и тип Каррак
Смещение 1600 тонн
Тонны нагрузки 900 тонн
Длина Киль 30,48 м (100 футов), 50,29 м (165 футов) (от клюва до кормы) [ 2 ]
Луч 14,27 метра (46 футов 10 дюймов)
Черновик 9,45 м (31 фут) [ а ]
План паруса Полностью оснащенная главная мачта имеет высоту 36,88 м (121 фут).
Дополнить 600–700 человек
Вооружение Не менее 32 орудий

Madre de Deus ( Богородица ; также называемая Mãe de Deus и Madre de Dios ) — португальская океанская карака , известная своим вместительным грузом и провизией для дальних путешествий. Она возвращалась из своего второго путешествия на Восток под командованием капитана Фернана де Мендонсы Фуртадо, когда была захвачена англичанами во время битвы при Флоресе в 1592 году во время англо-испанской войны . Ее последующий захват разжег аппетит англичан к торговле с Дальним Востоком, который в то время был монополией Португалии.

Описание

[ редактировать ]

Построенный в Лиссабоне в 1589 году, он имел длину 50 метров (165 футов), ширину 14 метров (47 футов), грузоподъемность 1600 тонн и мог перевозить 900 тонн груза. [ 3 ] У него было семь палуб, а осадка на момент прибытия в Дартмут составляла 26 футов (7,9 м). Ее несколько колод; состоял из главной орлоп , трех главных палуб, полубака и лонжерона по два этажа каждая. Длина киля составляла 100 футов (30 м), грот-мачты — 121 фут (37 м), а ее окружность у партнеров — чуть более 10 футов (3,0 м). Главный двор имел длину 106 футов (32 м). [ 4 ] Помимо прочего вооружения, он был вооружен тридцатью двумя орудиями, имел от 600 до 700 членов экипажа, позолоченную надстройку и трюм, наполненный сокровищами. [ 5 ] : 294 

Захватывать

[ редактировать ]

В 1592 году в силу Пиренейского союза действие англо -португальского договора 1373 года было приостановлено, а поскольку англо-испанская война все еще продолжалась, португальское судоходство было справедливой целью для Королевского флота .

3 августа 1592 г. [ 6 ] (источники различаются в зависимости от даты) английская военно-морская эскадра из шести человек, оснащенная графом Камберлендом и Уолтером Рэли, отправилась на Азорские острова, чтобы перехватить испанские корабли из Нового Света , когда португальский флот приблизился к острову Корво . [ б ] « Робак» под командованием Джона Бурга наконец взял ее после ожесточенного однодневного боя возле острова Флорес .

Среди этих богатств были сундуки, наполненные драгоценностями и жемчугом, золотыми и серебряными монетами, амброй , рулонами ткани высочайшего качества, прекрасными гобеленами, 425 тонн перца , 45 тонн гвоздики , 35 тонн корицы , 3 тонны булавы , 3 тонн мускатного ореха , 2,5 тонны бенджамина (сильно ароматная бальзамическая смола, используемая в парфюмерии и лекарствах), 25 тонн кошенили и 15 тонн черного дерева . [ с ]

Битва между графом Камберлендом и Мадре де Дьос.

Существовал также документ, напечатанный в Макао в 1590 году, содержащий ценную информацию о торговле между Китаем и Японией ; Хаклюйт отмечает, что он был «заключен в футляр из сладкого кедрового дерева и почти стократно покрыт тонкой каликутской тканью, как если бы это был несравненный драгоценный камень».

Последствия

[ редактировать ]

Каракка, стоявшая на якоре в Дартмуте, была украдена любопытными местными жителями; он привлекал всевозможных торговцев, дилеров, карманников и воров со всей округи. К тому времени, как Уолтер Рэли восстановил порядок, груз стоимостью полмиллиона фунтов (почти половина размера английской казны и, возможно, второе по величине сокровище за всю историю после «Выкупа Атауальпы» ) сократился до 140 000 фунтов стерлингов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Осадка, как заявил Хаклюйт, составляет 9,45 м (31 фут) в снаряженном состоянии и 7,92 м (26 футов) после передачи части груза, но это явно абсурдно, учитывая, что она была бы глубже или равна кораблям 1-го ранга. XVIII–XIX веков. Джордан отметил предполагаемый фрегат под названием Madre de Deus с осадкой 5,12 м (16,8 футов). Он отметил, что глубина этого корабля необычно больше по сравнению с другими фрегатами и может быть ошибкой в ​​транскрипции. [ 1 ]
  2. ^ Гольфстрим . и западные ветра сходятся возле Азорских островов, где проходят корабли, приходящие из обоих районов
  3. Была проведена инвентаризация, и в отчете упоминается «великая благосклонность Бога к нашему народу, который, передав эту покупку в наши руки, явно обнаружил те тайные ремесла и индийские богатства, которые до сих пор странным образом скрывались и хитро скрывались от нас». В нем также говорится о следующих товарах на борту, помимо драгоценностей: «специи, лекарства, шелка, бязь, одеяла, ковры и краски и т. д. Пряностями были перец, гвоздика, мускатный орех, мускатный орех, корица, зелень, имбирь : лекарства были бенджаминами. , ладан , галингале, мирабилис, алоэ зокотрина, камфир : шелка , дамаски , тафты , редкость, альт бассос, то есть подделка, парча из золота, необработанный китайский шелк, шелк с рукавами, белый крученый шелк, кудрявый кипарис . Ситцы были . Ситцы-книжки, ситцы-лауны, широкие белые ситцы, тонкие накрахмаленные ситцы, ситцы белые, коричневые ситцы, коричневые ситцы. Были также балдахины и конечно пеленальные полотенца, одеяла, конечно же, сарценетовые и ситцевые, ковры, подобные турецким . ; к этому следует добавить жемчуг, мускус , цивет и амбру . Остальные товары были многочисленны, но менее ценны; как слона зубы , фарфоровые сосуды из Китая, кокосовые орехи , шкуры, эбеновое дерево, черное, как гагат, сделанное из него, ткань из коры деревьев, очень странная по своей сути и искусственная по качеству». [ 7 ]
  1. ^ Джордан, Брайан (2001). «Разбитые корабли и разрушенные империи: интерпретация останков корпуса Санто-Антониу-де-Танна с использованием археологических и исторических данных» . Международный симпозиум по археологии средневековых и современных кораблей иберийско-атлантической традиции : 301–316 . Получено 26 марта 2022 г. - через Academia.edu .
  2. ^ Хаклюйт, Ричард (1904). Основные навигации, путешествия, передвижение и открытия английской нации, совершенные морским или сухопутным путем в отдаленные и самые отдаленные уголки Земли в любое время в пределах этих 1600 лет . Том. 7. Глазго : Дж. Маклехоз и сыновья. стр. 116–117 - через Интернет-архив .
  3. ^ Смит, Роджер (1986). «Типы кораблей раннего Нового времени, 1450–1650 гг.» . Библиотека Ньюберри . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 11 марта 2014 г.
  4. ^ Хаклюйт, Ричард (1598). Основные навигации, путешествия, перевозки и открытия английской нации . п. 570.
  5. ^ Уимпер, Фредерик (1877). Море: захватывающая история приключений, опасностей и героизма. Том 1 и 2 . Лондон, Париж и Нью-Йорк: Касселл Петтер и Галпин.
  6. ^ Роли, Уолтер (1999). Лэтэм, Агнес Мэри Кристабель ; Юингс, Джойс А. (ред.). Письма сэра Уолтера Рэли . Эксетер : Эксетерский университет Press . п. 78. ИСБН  978-0-85989-527-9 . OCLC   42039468 .
  7. ^ Кессель, Эльсье ван (июль 2020 г.). «Инвентаризация Мадре де Деус: прослеживание азиатской материальной культуры в Англии раннего Нового времени» . Журнал истории коллекций . 32 (2). Издательство Оксфордского университета : 207–223. дои : 10.1093/jhc/fhz015 . hdl : 10023/23036 . ISSN   0954-6650 . Проверено 9 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da2a44e767b7dbe6f798921a2bfcd6d5__1716746280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/d5/da2a44e767b7dbe6f798921a2bfcd6d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madre de Deus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)