Jump to content

Цветок моря

Флор ду Мар изображен в виде галеона в «Ротейро де Малакка» XVI века.
История
Португалия
Имя Цветок моря
Строитель Лиссабонские верфи, Королевство Португалия
В эксплуатации 1502
Не работает 1511
Судьба Потерян во время шторма, 20 ноября 1511 г.
Общие характеристики
Класс и тип Каррак
Смещение Неизвестный
Тонны нагрузки 400 тонн [ 2 ] : 267 
Длина 36 м (118,1 футов) (малайзийская копия) [ 1 ]
Луч 8 м (26,2 фута) (малазийская копия) [ 1 ]
План паруса Полное оснащение
Дополнить 500 человек [ 3 ] : 303  [ 4 ] [ примечание 1 ]
Вооружение 50 орудий (всего) [ 3 ] : 303  [ примечание 2 ]

Флор до Мар или Флор де ла Мар (Морской цветок, пишется как Фрол де ла Мар) . в португальских хрониках XVI века [ 5 ] ) представляло собой португальское нау ( каррак ) водоизмещением 400 тонн, которое на протяжении девяти лет участвовало в решающих событиях в Индийском океане вплоть до его затопления в ноябре 1511 года. Дворянин Афонсу де Альбукерке возвращался с завоевания Малакки, привезя с собой большой клад для португальского короля, когда корабль затерялся у берегов Суматры . Копия Флор-ду-Мар находится в Морском музее в Малакке , Малайзия .

Реплика Флор де ла Мар в Малакке, Малайзия (2009 г.)

Flor do Mar был построен в Лиссабоне в 1502 году и являлся одним из лучших судов того времени. Она была построена для португальского пробега в Индию . При водоизмещении в 400 тонн это была самая большая карака из когда-либо построенных, почти вдвое больше самых крупных кораблей, участвовавших в предыдущих рейсах. [ нужна ссылка ]

она совершила Свою первую поездку из Португалии в Индию в 1502 году под командованием Эстевана да Гамы , двоюродного брата Васко да Гамы . Однако ее обратный путь в 1503 году встретил некоторые трудности: когда-то она была загружена специями, из-за ее большого размера и веса ей было трудно маневрировать, особенно в быстрых течениях Мозамбикского пролива (особенно вокруг мыса Коррентес ). Очевидец Томе Лопес сообщает, что у нее возникли протечки и она была вынуждена остановиться для ремонта на острове Мозамбик почти на два месяца. Наконец она прибыла в Португалию в конце 1503 года.

Флор ду Мар снова отправился в очередной поход в Индию в марте 1505 года под командованием Жуана да Нова в составе 7-го португальско-индийского флота из 22 кораблей, на борту которого находился Д. Франсиско де Алмейда в качестве первого наместника Португальской Индии . На обратном пути в 1506 году она снова столкнулась с трудностями в Мозамбикском проливе. Из-за утечки судно было вынуждено снова пришвартоваться на острове Мозамбик для длительного ремонта. На этот раз она застрянет в канале примерно на десять месяцев. Нова неоднократно пытался вытащить ее, но у тяжелогруженного корабля постоянно возникали проблемы, вынуждавшие его вернуться на остров, отремонтировать и попробовать еще раз.

Корабль и его разочарованный капитан все еще застряли в Мозамбике, когда их нашли в феврале 1507 года — почти ровно через год после того, как Флор ду Мар покинул Индию — уходящей 8-й индийской армадой под командованием Тристана да Кунья . [ 6 ] Кунья приказал своим командам помочь восстановить судно до мореходного состояния, выгрузить корабельный груз специй на другой транспорт, направлявшийся в Португалию (под командованием Антониу де Салданья ), а затем аннексировать пустой Флор-ду-Мар и ее капитана в свою Индию. связанная армада. Ей никогда не суждено было вернуться в Португалию.

Флор ду Мар и ее капитан Жуан да Нова участвовали в завоевании Кунья Сокотры . После этого, к удивлению Новы, Кунья приказал ей оставаться в западной части Аравийского моря, в составе патрульной эскадры Афонсу де Альбукерке . Нова и корабль участвовали в завоевании под руководством Альбукерке городов Куриати (Курят), Маската в июле 1507 года, Хор-Факкана (приняв также подчинение городов Калхат и Сохар ) и Ормуза в том же году. Два года спустя в Индии он был командирован в качестве флагмана Д. Франсиско де Алмейды в битве при Диу в 1509 году . Жоау да Нова умер в том же году в Кочине, и Алмейда (завершивший свой срок на посту вице-короля) планировал сам вернуть Флор ду Мар обратно в Португалию, уделяя особое внимание тому, чтобы привести ее в форму. Но его преемник Афонсу де Альбукерке запретил это и оставил корабль в Индии, предоставив вместо этого Алмейде другой корабль, который он мог бы забрать домой. [ 7 ]

По приказу Афонсу де Альбукерке Флор ду Мар поддержал завоевание Гоа в 1510 году, а также завоевание Малакки в 1511 году.

Еще одна копия Флор-ду-Мар , музей Малакки Морской (2006 г.)

Флор ду Мара Долголетие было поразительным. В то время, когда индийские корабли строились всего на три или четыре года полезной службы, «Флор ду Мар» был одним из самых долговечных кораблей Индии . Однако ее служба в качестве грузового корабля оставляла желать лучшего. Будучи опасным для плавания при полной загрузке, он совершил только один полный рейс в Индию, и не без трудностей. Тем не менее, опыт корабля позволил нам многому научиться. Хотя несколько более крупных кораблей водоизмещением 600, 900 и 1500 тонн [ нужны разъяснения ] — время от времени строились, среднее индийское нау колеблется в пределах 400–450 тонн. Таким образом, Флор-ду-Мар можно считать [ по мнению кого? ] прототип того , что впоследствии стало типичным индийским нау XVI века. Опыт корабля также привел к институционализации «внешнего маршрута», то есть капитанам тяжелонагруженных больших кораблей было приказано не возвращаться через быстрый Мозамбикский канал, а плыть более длинным, но спокойным курсом к востоку от Мадагаскара .

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Несмотря на то, что уже считается [ кем? ] Небезопасный, Флор-ду-Мар служил для поддержки завоевания Малакки, тогда крупнейшего торгового центра Ост-Индии . Учитывая его большую вместимость, Афонсу де Альбукерке решил использовать корабль для перевозки огромных сокровищ, украденных из дворца султана Малакки , обратно в Португалию. [ 8 ]

Когда «Флор ду Мар» вышел из Малакки в конце 1511 года и плыл вдоль северо-восточного суматранского штата Пасе, в Малаккском проливе, он попал в шторм и разбился на мелководье, что привело к многочисленным жертвам. [ 9 ] Корабль не пережил шторм и затонул в ночь на 20 ноября 1511 года у мыса Тимиа в Королевстве Ару, Суматра. [ 10 ] [ 11 ]

Афонсу де Альбукерке удалось спасти в тяжелейших условиях, используя импровизированный плот, но груз был безвозвратно утерян. [ 12 ] Также погибли более 400 человек на борту. [ 13 ] Флор де ла Мар до сих пор лежит необнаруженным на морском дне.

Попытки найти и спасти место кораблекрушения вызвали споры. Португалия, Индонезия и Малайзия претендуют на право утилизации. [ 14 ] Копия Флор-ду-Мар находится в музее Малакки Морском .

Потерянное сокровище Флор -де-ла-Мар играет важную роль в ​​​​сериала BBC «Доктор Кто» эпизоде 2022 года «Легенда о морских дьяволах» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Представленная здесь емкость взята из Хикаят Ханг Туах , который не является современным и написан примерно (и после) 17 века. Возможно, что в условиях перегрузки «Флор де ла Мар» сможет перевозить столько людей, но обычная вместимость будет меньше этой. Известно, что Хикаят Ханг Туах преувеличивает; Число португальцев, вторгшихся в Малакку, составит около 20 000 человек, тогда как на самом деле их около 1000.
  2. ^ Также имеется в виду Хикаят Ханг Туах . Артиллерии, которую он несет, должно быть меньше, потому что португальские корабли обычно легко вооружены для своих размеров, а военно-морская тактика использования бортовых залпов, полных тяжелых пушек, еще не разработана. Португальская тактика 16-го полка делала упор на абордаж и атаку с близкого расстояния с артиллерийским огнем.
  1. ^ Jump up to: а б Музейная корпорация Малакки (18 сентября 2020 г.). «Музей океана (Флор де ла Мар)» . Музей и галерея Малакки . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  2. ^ Манген, Пьер-Ив (сентябрь 1980 г.). «Корабль Юго-Восточной Азии: исторический подход». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 11 (2): 266–276. дои : 10.1017/S002246340000446X . JSTOR   20070359 .
  3. ^ Jump up to: а б Нугрохо, Ираван Джоко (2011). Морская цивилизация Маджапахит . Сулух Нусвантара Бакти. ISBN  978-602-9346-00-8 .
  4. ^ Нугрохо (2011). п. 290, цитируя Хикаят Ханг Туах XXIV: 429. Итак, феринги сказали: «Мы собираемся атаковать Малакку по приказу султана Португалии с сорока кораблями, и на одном корабле пятьсот человек и пятьдесят пушек (Так) сказали португальцы : «Мы все хотим атаковать Малакку по приказу султана Португалии с помощью сорока галер, и на каждой галере было пятьсот человек и пятьдесят пушек.)
  5. ^ Альбукерке , Баррос , Коррейя , Коуто .
  6. ^ Жоао де Баррос (1552–1559) Азиатские десятилетия , том. 3, с.17-18
  7. ^ Баррос, стр.333
  8. ^ Диффи, Бейли В. и Джордж Д. Виниус (1977). Основы Португальской империи, 1415–1580 , стр.260.
  9. ^ Пирес, Томе, Армандо Кортесан, Франсиско Родригес (1990), Восточная сума Томе Пиреса, 1512-1515 , Laurier Books Ltd., стр. 146. ISBN   81-206-0535-7
  10. ^ Мохд. Шерман Сауффи, помощник куратора музея Саравака, «Флор де ла Мар: потерянный корабль 1511 года»
  11. ^ Кайник, Паскаль. «Флор до Мар» . www.oceantreasures.org . Проверено 5 ноября 2016 г.
  12. ^ "Ничего не сохранилось, кроме золотой короны и меча и рубинового кольца, посланного королем Сиама королю Д. Мануэлю. Среди потерь Афонсу де Альбукерке больше всего горевал найденный им в Наодабегеа браслет, который он нашел достойны восхищения и намеревались показать королю, а также четыре (или шесть) бронзовых львов султана Малакки, которых он предназначил для своей могилы». См. «Комментарии великого Афонсу Далбокерке, второго вице-короля Индии» , том 1. Афонсу де Альбукерке, Уолтер де Грей Берч, стр. 1. 199-200
  13. ^ «Флор до Мар» . www.oceantreasures.org . Проверено 12 октября 2020 г.
  14. ^ МакНирни, Эллисон. Сокровище стоимостью 2,6 миллиарда долларов все еще потеряно на дне моря , The Daily Beast. Проверено 7 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дитер Деллингер, Текст опубликован в REVISTA DE MARINHA в апреле 1989 г. [1]
  • Сержиу Луис де Карвальо, Цветок моря: 1510–1515 с Альбукерке в Индии, Texto Ed., 1993, ISBN   972-47-0422-Х
  • Диффи, Бейли В. и Джордж Д. Виниус (1977). Основания Португальской империи, 1415–1580 гг . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN   0-8166-0782-6 .
  • Альбукерке, Бразилия (1774 г.). Комментарии великого Афонсу Дальбокерке . Лиссабон: Na Regia Officina Typografica. Доступно на английском языке как «Комментарии великого Афонсу Далбокерке, второго вице-короля Индии» . Лорье Букс Лтд. /АЕС 2000 ISBN   978-81-206-1514-4
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cedc6fe42bd3819bd9d3380e73a75515__1719927240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/15/cedc6fe42bd3819bd9d3380e73a75515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flor de la Mar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)