Jump to content

похотливый

Малайская галера XVI века. Это не Мендам Берахи , но он дает представление о том, как выглядел малайский гали того периода.
История
Малаккский султанат
Имя похотливый
Тезка Пьяный романс, [ 1 ] скрытое желание, тайное желание, подавленная страсть, скрытая страсть [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Дорогой или галерный
Длина 180 футов (54,9 м) [ 3 ]
Луч 36 футов (11,0 м) [ 3 ]
Вооружение 7 пушек

Мендам Берахи был легендарной королевской галерой ( классический малайский : ghali kenaikan raja ), которая, как говорят, использовалась Малаккским султанатом в начале 16 века. Этот корабль вымышленный, записанный в эпосе «Хикаят Ханг Туах» , и этот тип корабля, « Гали », не существовал до 1530-х годов.

Этимология

[ редактировать ]

Название Мендам Берахи изначально не было малайским , скорее оно происходит от яванского и сунданского слов mendem birahi . Оно также может происходить от кави ( старояванский ) и яванских слов mendam brahi , [ 4 ] что означает пьяный роман. [ 1 ]

Историография и подлинность

[ редактировать ]

Мендам Берахи упоминается только в Хикаяте Ханг Туах , и никакие другие малайские рукописи не упоминают о его существовании. [ 5 ] [ 6 ] Современные португальские записи показывают, что галеры появились в составе региональных флотов в конце 1530-х годов, до этого основой малайского флота были ланкараны . Лишь в 1560-х годах гали получил более широкое распространение и использовался в основном жителями Ачеха , а не малайцами. Само слово «гали» является заимствованным из португальского языка, поэтому существование гали во времена расцвета Малаккского султаната является анахронизмом . [ 7 ] [ 8 ] : 77, 210–212  [ 6 ] Жители Малайского полуострова не пользовались большими кораблями. В морской войне малайцы использовали ланкаран и бантинг , приводимые в движение грудными веслами (веслами) и 2 мачтами, с 2 рулями (по одному с обеих сторон корпуса). Малайцы не привыкли плавать по океану, совершают лишь каботажные плавания вдоль берегов Малайского полуострова. [ 9 ] По данным Афонсу де Альбукерке, во время нападения португальцев на Малаккский султанат в 1511 году малайцы использовали неустановленное количество ланкаранов ( ланчара ) и двадцати пенджаджапов ( пангаджаоа ). [ 10 ] [ 11 ]

Малакканцы не столкнулись с португальцами в открытом бою между кораблями в море во время их столкновения в 1509 году, как утверждалось в Хикаяте Ханг Туах , но застали португальцев врасплох, используя маскировку, предательство и засаду, чтобы захватить португальцев. Португальская делегация. [ 12 ]

Записи о корабле можно найти только в Хикаяте Ханг Туах , а в других малайских источниках, таких как Малайские Анналы, о нем не упоминается. [ 13 ] В португальских отчетах также не упоминается Мендам Берахи , хотя в книге Томе Пиреса « Suma Oriental» есть упоминания о большом корабле, где он упоминает «флагманский корабль» Малакки, несший множество бомбардировок. Однако этот корабль не обязательно «Мендам Берахи» и может быть другим кораблем. [ 14 ] [ Примечание 1 ] Хикаят Ханг Туах отмечает, что история Ханг Туах относится к той же временной шкале, что и история Радена Ину из королевства Джанггала (1045–1136), и рассказывает, что султан Малакки хотел жениться на Раден Галух Сендере Киране. Эта история была адаптирована из яванских сказок Панджи , а историю Хикаята Ханг Туах можно считать простым мифом. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Поскольку « Мендам Берахи» ученые и политики часто использовали его в качестве доказательства мастерства малайцев в судостроении был довольно большим кораблем, современные малайзийские . [ 18 ] до такой степени, что многие думают, что корабль действительно существует. [ 4 ] Однако проверка имеющихся данных показывает, что это предположение неверно: этот корабль — вымышленный корабль, а большие корабли архипелага Нусантара не были построены малайцами или султанатом Малакка. Малакка производит только маленькие сосуды, а не большие. Крупной судостроительной промышленности в Малакке нет — ее промышленность не способна производить глубоководные корабли; только небольшие, легкие, быстроходные суда. ) жители Малакки покупали Большие корабли ( джонг в других частях Юго-Восточной Азии, а именно на Яве и Пегу, но не строили их. [ 19 ] : 39  [ 20 ] [ 21 ] : 124  [ 6 ] [ 22 ]

Хикаят Ханг Туах был написан после 17 века, более чем через 100 лет после падения Малакки. [ 23 ] Хотя история Хикаята Ханг Туаха разворачивается в султанате Малакка (1400–1511 гг.), она отражает события, произошедшие в султанате Джохор в 17 веке, а точнее, в золотой век Джохора в 1640-1670-х годах. Главный герой, Ханг Туах, — вымышленный персонаж, но история частично основана на реальной истории адмирала Абд аль-Джамиля ( Тун Абдул Джамиль ) из Джохора. [ 24 ] Путешествие малакканского посла в страну Рума ( турок-османов ) для покупки пушек так и не состоялось, история была основана на отправке ряда ачехских посольств в Османскую империю в 16 веке. [ 25 ]

Описание

[ редактировать ]

Мендам Берахи имел длину 60 газов (180 футов или 54,9 м). [ Примечание 2 ] шириной 6 депа (36 футов или 11 м). [ 3 ] Согласно исследованию Рохаиды Камаруддина, преобразование единиц измерения, упомянутых в старых малайских рукописях, приведет к длине 50,292 м и ширине 10,9728 м. [ 26 ] По словам Иравана Джоко Нугрохо, длина составляет 50 м, а ширина – 12 м. [ 27 ] в то время как Пьер-Ив Манген оценил его длину в 67 м и ширину в 11 м с обычным соотношением длины к ширине, встречающимся на галерах, примерно 7:1. [ 13 ] Корабль был вооружен 7 мериамами (родной пушкой). [ Примечание 3 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Корабль имел прочный каркас, стены были отделаны красивой обшивкой и покрыты бархатной тканью желтого, красного и зеленого цветов. [ 31 ] Крыша (возможно, имеется в виду крыша задней кабины) была сделана из желтого и красного стекла с несколькими узорами, изображающими облака и молнии. Корабль также был украшен королевской желтой тканью и оборудован троном. [ 32 ]

Мендам Берахи находился под контролем адмирала Ханг Туаха, когда он путешествовал по четырнадцати странам и городам. Корабль также использовался для установления связей с другими странами, ведения торговли и перевозок, включая доставку паломников в Мекку . [ 33 ] Поездка в Мекку длилась несколько месяцев и требовала постоянного запаса еды. Однако «Мендам Берахи» не мог перевозить продукты питания, воду и другие предметы первой необходимости в больших количествах, поэтому кораблю пришлось останавливаться в портах, чтобы получить припасы и укрыться от непогоды. [ 34 ]

Этот корабль был специально построен, чтобы доставить королю Маджапахита послание о желании короля Малакки жениться на дочери короля Маджапахита. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Однако история с предложением на самом деле была выдумкой автора эпоса Гаджа Мада в то время уже умер. , поскольку упомянутый в рассказе [ 38 ] [ 39 ]

История по Хикаяту Ханг Туаху.

[ редактировать ]

В Хикаяте Ханг Туах говорится, что корабль был построен для короля Малакки. [ Примечание 4 ] сделать предложение принцессе Маджапахита по имени Раден Галух Сендера Кирана [ 40 ] (или Раден Мас Аю в другой версии), [ 41 ] о котором говорили, что у него было лицо прекрасное, как сияющая полная луна, и тело чистое, как золото. [ 42 ] Строительство этого корабля заняло 30–40 дней. Чтобы ускорить работу, Бендахара (казначей) Малакки разделил ее на несколько групп: Ханг Туах работал над носовой частью корабля , корабелы были назначены для работы над миделем корабля, а Бендахара корабля работал над кормой . [ 31 ] Богато украшенный узор был разработан Ханг Туахом, а пространство между грот-мачтой и бизань-мачтой, спроектированным Бендахарой , от носа до грот-мачты также было разработано Ханг Туахом, в то время как Ханг Джебат, Ханг Лекир, Ханг Лекиу и все королевские певцы и рабы занимаются резьбой. имя « Мендам Берахи » ( малайское «Тайное желание»). Ханг Туа был тем, кто предложил дать кораблю [ 32 ]

После завершения строительства Мендам Берахи отплыл в Маджапахит, чтобы доставить письма и подарки Бетаре ( королю) Маджапахита, чтобы передать пожелания короля Малакки. Отъезд Мендама Берахи начался с выстрелом бедила приветствия . Когда они прибыли в Маджапахит, флот малакканских послов сигнализировал о своем прибытии, стреляя в бедила , что напугало рыбаков. Патих Карма Виджая и Ханг Туах сообщили, что приближается семь малакканских кораблей, и они намерены сделать предложение дочери короля Маджапахита. [ 43 ] [ 44 ] Малайской группе было дано несколько испытаний и тестов, чтобы проверить их качество, и в конце концов Ханг Туах получил титул адмирала (малайский: Лаксамана , яванский: Пенгава Агунг ) от Бетары Маджапахита. [ 45 ] [ 46 ] После того, как дела в Маджапахите были закончены, Мендам Берахи отплыл в Тубан на 7 дней и в Джаякарту на 3 дня и 3 ночи. Патих Карма Виджая оставался в Джаякарте 7 дней, ожидая других кораблей. После того, как все корабли были собраны, они отплыли и через несколько дней прибыли в Палембанг. Патих Карма Виджая и Ханг Туах остановились в ожидании других кораблей. После прибытия всех кораблей они отправились в Малакку. [ 47 ] [ 48 ]

Прежде чем король Малакки отправился на Яву, чтобы жениться на принцессе Маджапахита, он приказал построить еще один корабль. Этот корабль был спроектирован в форме «Кумбанга Нури», потому что он предназначался для будущей королевы Малакки и ее фрейлин , а также потому, что конструкция могла нести несколько пушек. Корабль был назван Кота Сегара Кунинг (или просто Кота Сегара ). королем [ 49 ] [ 50 ] Королевская свита Малакки отплыла в Маджапахит, король с Ханг Туахом, Ханг Джебатом, Ханг Кастури, Ханг Лекиром и Ханг Лекиу поднялись на борт Кота Сегара , а Патих Керма Виджая, Тун Биджа Сура и все посланники и королевские знаменосцы поднялись на борт Мендама. Похоть . [ 51 ] [ 52 ] После свадьбы Мендам Берахи вернулся в Малакку по маршруту Тубан-Джаякарта-Палембанг. Прибыв в Палембанг, король Малакки получил известие, что Санг Джая Нантака [ Примечание 5 ] лимит отправлен 30 пераху из Келинга [ Примечание 6 ] передать свои новости в Малакку, но 20 из них были уничтожены португальцами. [ 53 ] [ 54 ]

Через некоторое время Мендама Берахи , чтобы отправиться в Индерапуру, чтобы подтвердить, планировал ли Мегат Теренгано, находившийся в Индерапуре, атаковать Малакку. адмирал Ханг Туах использовал [ 55 ] Мендам Берахи также использовался Ханг Туахом, Ханг Джебатом и Хангом Кестури, чтобы противостоять Маджапахиту после того, как два посланника Маджапахита по имени Рангга и Барит Кетика пришли расспросить короля Малакки о том, почему он не отправил посла в Маджапахит. Ханг Туах ответил, что причина, по которой Малакка не отправила послов в Маджапахит, заключалась в том, что Малакка подвергнется нападению со стороны Мегата Теренгано и короля Индерапура. [ 56 ] После того, как дело в Маджапахите было окончено, Ханг Туах использовал Мендама Берахи , чтобы отправиться в землю Келинг, чтобы расспросить о младшем брате короля Малакки (Санг Джая Нантака) вместе с Тун Кестури, который знает язык келинг и был награжден имя Махараджа Сетиа. [ 57 ] Мендам Берахи также использовался для нападения на страну Индерапура. [ 58 ]

В 1509 году, когда португальцы впервые прибыли в Малакку, адмирал Ханг Туа заболел. Мендам Берахи находился под командованием махараджи Сетия, и кораблю удалось протаранить и потопить 2 португальских джалила (тип корабля). Видя, что их численное превосходство, малакканский флот отступил в Малакку и попросил Ханг Туа пойти с ним. Ханг Туа наконец согласился присоединиться к битве. Два флота встретились и атаковали друг друга. В конце концов, Ханг Туах был застрелен и упал в воду, прежде чем солдаты наконец помогли ему подняться в Мендам Берахи . Малакканский флот бежал в Малакку, преследуемый португальским флотом, но, видя, что их лидер также был ранен и просил вернуть его в Португалию, португальский флот в конце концов отступил. [ 59 ]

При угрозе со стороны португальцев король Малакки приказал адмиралу Ханг Туаху и махарадже Сетиа отправиться в страну Рум ( Османская империя ) для покупки бедилей (пушек) и больших мериамов (пушек). Ханг Туах отправился на Мендам Берахи в сопровождении множества лодок. Через 5 дней и 5 ночей он прибыл в Ачех и пробыл там около 12 дней. Получив достаточно припасов, Ханг Туах отплыл к Дева острову ( Мальдивы ), прибыв туда примерно через 10 дней. После двухмесячного плавания Мендам Берахи прибыл в Джидду. Ханг Туах, Махараджа Сетиа и их свита на некоторое время встали на якорь, намереваясь отправиться к могиле Евы . Они добрались до него, пройдя 2 дня и 2 ночи до Мекки и совершив обряд хаджа . Они также отправились в Медину, чтобы посетить могилы Мухаммеда и его сподвижников. Вернувшись из паломничества, группа на 20 дней отплыла в Египет и пробыла там около 3 месяцев, чтобы купить оружие и погрузить его на лодки. Хикаят Ханг Туах также рассказывает, как малакканские лодки и корабли плыли 17 дней и прибыли в Стамбул, но на самом деле пройти этот маршрут не удалось, поскольку Суэцкого канала в то время еще не существовало. [ 60 ] Как бы то ни было, в Руме удалось купить около 800 больших и малых пушек плюс 120 ранее купленных в Египте. [ 61 ] Группа вернулась в Малакку примерно через 4 месяца плавания. [ 62 ]

Реплика проекта

[ редактировать ]

Точная копия Мендама Берахи будет построена в Клебанге командой историков и будет стоить 10 миллионов малайзийских ринггитов . Ожидается, что реализация этого проекта займет 2 года. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Институт математических исследований Университета Путры Малайзии возглавил этот исследовательский и судостроительный проект, основанный на изучении старых рукописей, полученных со всего мира, в которых описывался внешний вид корабля. Собранная информация затем преобразуется в современный язык и оценивается ее размер. Ожидается, что проект будет готов в 2023 году. [ 26 ]

Есть также малазийский ученый, который не согласен с созданием копии корабля «Мендам Берахи» . Профессор доктор Ахмад Джелани Халими провел исследование и пришел к выводу, что корабль типа галеры (гали) никогда не использовался Малаккским султанатом в его золотой век. Корабль типа галеры был завезен португальцами на архипелаг после падения Малакки в 1511 году , а записи о Мендаме Берахи встречаются только в 1 литературном произведении из несовременного источника ( Хикаят Ханг Туах ), без подтверждающего или сравнивающего источник. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно Хикаяту Ханг Туах , у султаната Малакка был еще один корабль под названием Кота Сегара (что означает «морская крепость»), который был построен после того, как Мендам Берахи вернулся из Маджапахита и использовался для того, чтобы привезти малакканскую королевскую свиту на свадьбу с принцессой Маджапахит. Этот корабль был специально спроектирован так, чтобы иметь возможность нести несколько пушек. См. Schap 2010a , стр. 126–127 и Salleh 2013 , стр. 264–265.
  2. ^ 1 малайский газ равен 33–35 дюймам или 3 футам. Видеть «газ» . Словарь Холла (4-е изд.). Совет малайзийского языка и библиотек. 2017. с. 383.
  3. ^ Первоначально мериам . относился к классу или типу пушки, стреляющей 6-фунтовыми выстрелами и более, но в наше время относится к пушкам в целом См. Гарднер, Великобритания (1936). Керис и другое малайское оружие . Сингапур: Прогрессивная издательская компания. п. 93.
  4. Имя короля Малакки, попросившего построить этот корабль, не записано. Некоторые полагают, что это был Мансур Шах (годы правления 1459–1477 гг.), но хронология в Хикаяте Ханг Туах неясна: португальцы и их язык были уже известны в это время (хотя португальцы прибыли только в 1509 г.), кроме того, Говорят, что Ханг Туах жил в то же время, что и Гаджа Мада (умер в 1364 г.). Тем не менее присутствие португальцев указывает на то, что этот корабль предположительно существовал между 1509 и 1511 годами. См. Адам 2016 , с. 149−150
  5. Санг Джая Нантака был младшим братом короля Малакки, который был изгнан из королевства своим братом, потому что ходили слухи, что он свергнет короля. В конце концов купец сопроводил Санг Джая Нантаку в землю Келинг (Индия) и назначил там королем. Санг Джая Нантака все еще отправлял новости своему брату в Малакку после того, как стал королем. См. Schap 2010a , стр. 76–99 и Salleh 2013 , стр. 175–216.
  6. ^ Калинга, территория вокруг Коромандельского побережья в Индии, в Хикаяте Биджая Нагарам , земля Келинг, провинция Мадрас , Индия.
  1. ^ Jump up to: а б Адам 2021 , с. 1.
  2. ^ Саллех 2013 , с. 227, 388.
  3. ^ Jump up to: а б с Муса, Хашим (2019). Традиционная малайская технология судоходства: Джонг и Гали плавают по семи морям . В: Международная конференция по малайским рукописям 2019, 15–17 октября 2019 г., Аудитория Национальной библиотеки Малайзии. п. 18.
  4. ^ Jump up to: а б Адам 2018 , с. 36.
  5. ^ Институт математических исследований (2022). Наконец, корабль «Ханг Туах — Мендам Берахи» будет перестроен [пресс-релиз]. https://www.youtube.com/watch?v=FDyjjhhUoHI
  6. ^ Jump up to: а б с д Халими, Ахмад Джелани (20 июня 2023 г.). Мендам Берахи: Между реальностью и мифом [презентация семинара]. Похотливые корабли: реальность или миф?, Международный торговый центр Малакки (MITC), Малакка, Малайзия. https://www.youtube.com/watch?v=Uq3OsSc56Kk
  7. ^ Мангин 2012 , с. 164.
  8. ^ Рид, Энтони, изд. (1993). Юго-Восточная Азия в эпоху раннего Нового времени . Итака: Издательство Корнельского университета.
  9. ^ Миллс 1930 , с. 36.
  10. ^ Альбукерке 1774 , с. 80–81.
  11. ^ Береза ​​1875 , с. 68.
  12. ^ Кук 1886 , с. 121-122.
  13. ^ Jump up to: а б Манген 2012 , с. 166.
  14. ^ Куртье 1944 , стр. 255–256.
  15. ^ Шап 2010 , с. 44, 64.
  16. ^ Саллех 2013 , с. 121.
  17. ^ Адам 2016 , с. 88, 150, 179.
  18. ^ Яапар 2019 , с. 61.
  19. ^ Мейлинк-Рулофс, Мария Антуанетта Петронелла (1962). Азиатская торговля и европейское влияние на Индонезийском архипелаге между 1500 и примерно 1630 годами . Гаага: Мартинус Нийхофф.
  20. ^ Халими 1999 , с. 224.
  21. ^ Арифин, Азми; Исмаил, Абдул Рахман Хаджи; Ахмад, Абу Талиб, ред. (2021). Малакка Малайский султанат: наследие, традиции и история . Издательство УСМ. ISBN  9789674616069 .
  22. ^ Нугрохо 2011 , с. 150-154.
  23. ^ Саллех 2013 , с. 17, 39.
  24. ^ Брагинский, В.И. (1990). «Хикаят Ханг Туах; малайский эпос и мусульманское зеркало; некоторые соображения о его дате, значении и структуре» . Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde / Журнал гуманитарных и социальных наук Юго-Восточной Азии . 146 (4): 399–412. дои : 10.1163/22134379-90003207 . ISSN   0006-2294 .
  25. ^ Брагинский, Владимир (08 декабря 2012 г.). «Использование конкурирующего Ка(н)нона в турецком эпизоде ​​Хикаята Ханг Туах» . Малайская литература . 25 (2): 229–260. дои : 10.37052/мл.25(2)no5 . ISSN   0128-1186 .
  26. ^ Jump up to: а б Раджа Нур Фазние Аида (24 марта 2022 г.). «Инспем ведет исследования, строительство корабля «Мендам Берахи»» . Синар Хариан .
  27. ^ Нугрохо 2011 , с. 298.
  28. ^ Хикаят Ханг Туах , VIII: 165. Транскрипция: Итак, чувство похоти было заказано дайонг ка-лаут. Итак, адмирал установил семь пушек. Итак, восхождение поплыло, а затем натянуло парус (Затем Мендама Берахи приказано отвезти в море. Адмирал семь раз снарядил пушку. Затем экипаж натянул парус).
  29. ^ Нугрохо 2011 , с. 299.
  30. ^ Робсон-МакКиллоп 2010 , с. 180.
  31. ^ Jump up to: а б Саллех 2013 , с. 226.
  32. ^ Jump up to: а б Саллех 2013 , с. 227.
  33. ^ Рахима А. Хамид и А.С. Харди Шафии, 2017 , стр. 151-153.
  34. ^ Яхая Аванг 2008 , с. 13.
  35. ^ Schap 2010a , с. 109.
  36. ^ Саллех 2013 , с. 226, 233, 234.
  37. ^ Марр и Милнер 1986 , с. 194.
  38. ^ Саллех 2013 , с. 375.
  39. ^ Адам 2016 , с. 149.
  40. ^ Саллех 2013 , с. 24.
  41. ^ Шап 2010 , с. 109, 140.
  42. ^ Саллех 2013 , с. 225.
  43. ^ Schap 2010a , с. 107-109.
  44. ^ Саллех 2013 , с. 231-234.
  45. ^ Schap 2010a , с. 110-113.
  46. ^ Саллех 2013 , с. 235-241.
  47. ^ Schap 2010a , с. 123-124.
  48. ^ Саллех 2013 , с. 259-260.
  49. ^ Schap 2010a , с. 126-127.
  50. ^ Саллех 2013 , с. 264-265.
  51. ^ Schap 2010a , с. 129-130.
  52. ^ Саллех 2013 , с. 269-270.
  53. ^ Schap 2010a , с. 181-182.
  54. ^ Саллех 2013 , с. 358-359.
  55. ^ Schap 2010a , с. 236-238.
  56. ^ Schap 2010a , с. 261-264.
  57. ^ Шап 2010b , с. 100–103.
  58. ^ Шап 2010b , с. 187–191.
  59. ^ Шап 2010b , с. 196-203.
  60. ^ Шап 2010b , с. 205-221.
  61. ^ Шап 2010b , с. 244-245.
  62. ^ Шап 2010b , с. 247-248.
  63. ^ Файруз Зайдан (30 июня 2017 г.). « Мендам Берахи — новый туристический продукт в Малакке» . БХ Онлайн . Фото Хайрунисы Локмана. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  64. ^ Мухаммад Сауфи Хасан (12 марта 2018 г.). «Восстановить похотливую месть» . моеМетро . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  65. ^ «В тематическом парке «Океан»: будет построен корабль «Мендам Берахи» . Мелака сейчас . 8 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa2d20c89685a3cc1455f15f3205dce__1723872120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ce/faa2d20c89685a3cc1455f15f3205dce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mendam Berahi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)