Великая Республика (клипер 1853 г.)
Барк Clipper Great Republic , картина Джеймса Э. Баттерсворта
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Великая Республика |
Тезка | Поэма Генри Уодсворта Лонгфелло |
Владелец |
|
Заказал | 1852 |
Строитель | Дональд Маккей (дизайнер и строитель) |
Расходы | $ 450,000.00 (1853) |
Заложен | 1852 |
Запущен | 4 октября 1853 г. |
Крещенный | 4 октября 1853 г., капитан А. Гиффорд. |
Первое путешествие | 24 февраля 1855 года, Ливерпуль, Англия. |
В эксплуатации | 1854 |
Не работает | 1872 |
Переименован | Дания в 1869 году |
Порт приписки | Бостон (1853 г.); Нью-Йорк (1855 г.); Ярмут, Новая Шотландия (1866 г.), Ливерпуль (1868 г.) |
Идентификация | |
Судьба | Затонул во время шторма у Бермудских островов 5 марта 1872 года. |
Значок | носовая фигура: позолоченный орел и второй позолоченный орел с распростертыми крыльями по кормовому борту. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Тоннаж |
|
Смещение | ~6600 тонн (5000 тонн груза плюс 1600 тонн масса корабля) [ нужна ссылка ] |
Длина | |
Луч | 53 фута (16 м) |
Высота |
|
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
колоды | 4 сплошные деревянные палубы, после реконструкции: 3 (с дополнительными ютом и полубаком) |
Клиренс палубы | 8 футов |
Движение | Паруса |
План паруса |
|
Скорость | 19 узлов (35,2 км/ч) |
Емкость | 5000 тонн макс. |
Дополнить | 60; первоначально планировалось: 120 |
На момент спуска на воду в 1853 году «Великая республика» была самым большим деревянным кораблем в мире. Это звание она разделила с другим кораблем американской постройки — пароходом «Адриатик» . Это также был самый крупный корабль с полным оснащением, когда-либо построенный в Соединенных Штатах. [ 2 ] Она была построена Дональдом Маккеем для продажи за свой счет в Австралию.
Когда она завершала погрузку в Нью-Йорке для своей первой коммерческой поездки, она попала в катастрофический пожар. Ее затопили, чтобы попытаться спасти корпус, но без особого успеха. Маккей решил передать затонувшее судно своим страховщикам, которые продали поврежденный корпус новым владельцам, которые перестроили его с тремя палубами вместо четырех. Она работала на трансатлантических и калифорнийских маршрутах, имея определенный период времени по контракту с французским правительством на время Крымской войны . Она никогда не использовалась на австралийских маршрутах. [ 3 ] : 124–129
Даже в перестроенном виде « Великая Республика» испытывала трудности с доступом ко многим портам при полной загрузке из-за своих больших размеров. Ей регулярно приходилось частично разгружаться в лихтеры, чтобы затем войти в запертые бассейны и закончить разгрузку. Она действительно сделала быстрые пассажи, которых ожидал от нее Маккей, что подтвердило концепцию дизайна. [ 3 ] : 124–129
Строительство
[ редактировать ]Спроектирован военно-морским архитектором и кораблестроителем Дональдом Маккеем как четырехпалубный четырехмачтовый средний барк-клипер, Великая Республика , водоизмещением 4555 тонн. [ 4 ] - должен был стать самым прибыльным деревянным парусным судном, когда-либо участвовавшим в австралийской золотой лихорадке и торговой торговле в Южном океане. Спуск корабля на воду планировался на 4 сентября 1853 года — в день рождения строителя Дональда Маккея — но был перенесен на 4 октября из-за проблем с поставками древесины. Город Бостон объявил запуск праздничным днем. [ 5 ] На мероприятии присутствовало от 30 000 до 50 000 зрителей, в том числе Фердинанд Лаайс из Flying P-Line в Гамбурге. Корабль окрестил капитан Олден Гиффорд, используя бутылку чистой воды Кочитуэйт . Название корабля было взято из названия стихотворения Генри Уодсворта Лонгфелло . После дооснащения «Великая республика» в балласте отправилась из Бостона в Нью-Йорк, где в декабре 1853 года был погружен ее первый груз.
Великой Республике потребовалось «1 500 000 футов сосны… 2 056 тонн белого дуба, 336½ тонн железа и 56 тонн меди» — примерно в три раза больше сосны, чем обычно требовалось для большого клипера. [ 6 ]
содержат Исторические коллекции Института Эссекса очень подробное описание Великой Республики в томе LXIII, опубликованном в 1927 году. [ 2 ]
Пожар и восстановление
[ редактировать ]26 декабря 1853 г. [ 7 ] Пожар вспыхнул в зданиях компании Novelty Baking Company на Фронт-стрит возле причалов, где были пришвартованы Great Republic и несколько других деревянных торговых судов. [ 8 ] Огонь быстро распространился на пакетбот «Джозеф Уокер» , а также на клиперы «Белый Шквал» , «Вихрь» и «Красный Ровер» , при этом искры от огня посыпались на палубу « Великой Республики» , чья команда была собрана вскоре после полуночи, чтобы безуспешно затушить паруса. . [ 7 ] Первые три корабля были уничтожены; Красный Ровер был поврежден, а «Великая Республика» сгорела почти у ватерлинии и на рассвете была затоплена, чтобы спасти свой корпус в доке. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Раздутая зерном, которое лопнуло ее швы, [ 7 ] Великая Республика была объявлена полной утратой, а Дональд Маккей, который, как говорили, так и не смог пережить это трагическое событие, получил компенсацию от страховщиков. Затонувший корпус был продан страховщиками капитану Натаниэлю Палмеру , работавшему от имени А. А. Лоу и Бро., который спас и перестроил его в трехпалубное судно с уменьшенными мачтами.
Путешествия
[ редактировать ]По-прежнему самый большой клипер в мире с регистровым водоизмещением 3357 тонн, Great Republic под командованием капитана Джозефа Лимбернера снова вступил в торговую службу 24 февраля 1855 года. Ее первый рейс привел ее в Ливерпуль за 13 дней.
Великая Республика была «зафрахтована французским правительством для доставки боеприпасов и войск в Крым» и занималась торговлей генеральными грузами и гуано . [ 11 ] В 1862 году четвертая мачта была снята, а остальные переоборудованы, и клипер стал трехмачтовым кораблем с полным вооружением, так называемым трехнебесным парусником. В 1864 году капитан Лимбернер вышел в отставку, и судовая регистрация переехала в Ярмут, Новая Шотландия . В 1869 году он был продан Торговой компании Ливерпуля и переименован в Данию . Она продолжала плавать до 5 марта 1872 года, когда из-за урагана у Бермудских островов корабль сильно протек, и его бросили.
Установленные рекорды
[ редактировать ]За свою 19-летнюю торговую карьеру «Великая Республика» показала себя очень быстрой в условиях сильного ветра и часто обгоняла самые быстрые торговые пароходы на средиземноморских маршрутах. Плавая вокруг мыса Горн , Великая Республика развивала среднюю скорость 17 узлов (31 км/ч), установив рекорд, преодолев 413 морских миль (765 км) за один день.
Сравнение с другими большими деревянными парусными кораблями.
[ редактировать ], Деревянное парусное судно размером больше чем «Великая Республика», водоизмещением 5294 тонны было спущено на воду почти тремя десятилетиями ранее, в июне 1825 года: «Барон Ренфрю» представлял собой одноразовый корабль , построенный для одного рейса из Квебека в Лондон . Там его разобрали и продали по частям английским судостроителям по завышенным ценам, поскольку крупных лесоматериалов не хватало. Само судно было освобождено от британских налогов, взимаемых с «грузов древесины из дуба и сосны», и, таким образом, получило экономическое преимущество. К сожалению, «Барон Ренфрю» потерпел крушение, когда его буксировали в Лондон во время шторма. Хотя отчеты различаются, большинство указывает на то, что древесина была восстановлена и продана, и в конечном итоге предприятие увенчалось успехом. Тем не менее, когда вскоре после этого был изменен британский налог на лесные грузы, экономическое преимущество исчезло, и строительство одноразовых кораблей прекратилось.
«Великая Республика» была самым большим, но не самым длинным деревянным парусным кораблем, когда-либо построенным. Несмотря на общую длину 400 футов, рекорд самого длинного деревянного корабля принадлежит шестимачтовой шхуне « Вайоминг», построенной на верфи Percy & Small в Бате, штат Мэн , в 1909 году. Ее общая длина, включая 86 футов (26 м). -длинная стрела и ее выступающая стрела составляли 450 футов (140 м) и 334 фута (102 м) на палубе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнсис Б.К. Брэдли: Корабль «Великая Республика» и Дональд Маккей, ее строитель . Институт Эссекса, Салем, Массачусетс, 1927. Переиздание исторических коллекций Института Эссекса, Vol. LXIII.
- Октавиус Т. Хоу и Фредерик К. Мэтьюз: Американские клиперы 1833–1858 гг . Нью-Йорк, 1926, стр. 33–35.
- Лаббок, Бэзил : Пасха . Brown, Son & Ferguson, Ltd., Nautical Publishers, Глазго (1929); Перепечатано в 1953 г.; стр. 49–53; п. 253
- Ричард Маккей: Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Нью-Йорк, 1928, стр. 210–225.
- Дункан Маклин: Описание самого большого корабля в мире, нового клипера Great Republic из Бостона, спроектированного, построенного и принадлежавшего Дональду Маккею и которым командовал капитан Л. Маккей. Иллюстрировано проектами ее конструкции. Написано моряком . Eastburn's Press, Бостон, 1853 г. Доступно в Интернете .
- Книга Стивена Уджифуса «Морские бароны: и их гонка за постройку самого быстрого в мире клипера», опубликованная 17 июля 2018 г. Саймоном Шустером
Примечания
[ редактировать ]- ^ Великая Республика
- ^ Jump up to: а б Essex Institute historical collections. Vol. LXIIIИсторические коллекции Института Эссекса. Том. 63 Эссексский институт. 1927. с. 193. ОСЛК 6140167 .
- ^ Jump up to: а б МакГрегор, Дэвид Р. (1993). Британские и американские клиперы: сравнение их конструкции, конструкции и характеристик . Лондон: Conway Maritime Press Limited. ISBN 0-85177-588-8 .
- ^ Скорее всего, валовой регистровый тоннаж или GRT. измерение
- ^ Дж. Эрнест Керр, Выходные данные Maritimes , 1959, Бостон: Christopher Publishing, стр. 135
- ^ Кротерс, Уильям Л. (1997). Клипер американской постройки, 1850–1856 гг.: характеристики, конструкция и детали . Камден, Мэн: Международная морская пехота. п. 114. ИСБН 0-07-014501-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Дженнингс, Джон (1952). Дни клипера: золотой век американских парусных кораблей . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 162 . , по состоянию на 30 мая 2018 г.
- ^ «БОЛЬШОЙ ПОЖАР!; НЕСКОЛЬКО ЗДАНИЙ И КОРАБЛЕЙ В ГОРЕ. Корабль «Великая Республика» в огне. Уничтожено имущество на сумму более 1 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 27 декабря 1853 г. с. 1 . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Великий пожар. Уничтожены три корабля-клипера. Полная потеря Великой Республики. Сожжение « Белого шквала» и Джозефа Уокера. Девять зданий [ sic ] разрушено на Фронт-стрит. Потеря: 1 500 000 долларов. Страховка: от 500 000 до 700 000 долларов. Дополнительно Огонь – поджигание и т. д.». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 28 декабря 1853 г. с. 1 . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Американский альманах и хранилище полезных знаний за 1855 год . 1855. С. 345– . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «НОВОСТИ МОРЯ И КОРАБЛЕЙ; Путешествие корабля «Клипер» «Великая республика». ФОЛКЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА — ПОРТ-СТЭНЛИ И ДРУГИЕ ГАВАНИ — ЛЮДИ, ПОЧВА И КЛИМАТ — ТОРГОВЛЯ ОСТРОВОВ — ПАТАГОНСКАЯ МИССИЯ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 6 июля 1858 г. с. 3 . Проверено 15 марта 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Великая Республика на Наутике [ самостоятельный источник ] , проверено 29 января 2009 г.
- История корабля Clipper, автор Ларс Брюзелиус. Архивировано 26 августа 2007 г. в Wayback Machine. [ самостоятельный источник ] , проверено 22 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Носовое изображение клипера Great Republic , морской порт Мистик.
- Модель Великой Республики
- «Описание самого большого корабля в мире, «Нового клипера», Великая Республика, Бостон. Спроектирован, построен и принадлежит Дональду Маккею. (Из журнала Novascotian)» . Ньюфаундлендский экспресс . Сент-Джонс, Ньюфаундленд. 7 января 1854 г. с. 3 . Проверено 15 марта 2010 г.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «Самый большой парусник своего времени» , Shipping Wonders of the World , стр. 491–494, иллюстрированное описание Великой Республики.
- Тихоокеанское морское обозрение (1921). «Наш величайший деревянный корабль» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные номера за 1921 год (декабрь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 706 . Проверено 24 сентября 2014 г.
- Мэтьюз, ФК (1921). «Корабль Клипер Великая Республика» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные номера за 1921 год (декабрь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 707–710 . Проверено 24 сентября 2014 г.