Jump to content

Великая Республика (клипер 1853 г.)

(Перенаправлено из Великой Республики )
Барк Clipper Great Republic , картина Джеймса Э. Баттерсворта
История
Соединенные Штаты
Имя Великая Республика
Тезка Поэма Генри Уодсворта Лонгфелло
Владелец
Заказал 1852
Строитель Дональд Маккей (дизайнер и строитель)
Расходы $ 450,000.00 (1853)
Заложен 1852
Запущен 4 октября 1853 г.
Крещенный 4 октября 1853 г., капитан А. Гиффорд.
Первое путешествие 24 февраля 1855 года, Ливерпуль, Англия.
В эксплуатации 1854
Не работает 1872
Переименован Дания в 1869 году
Порт приписки Бостон (1853 г.); Нью-Йорк (1855 г.); Ярмут, Новая Шотландия (1866 г.), Ливерпуль (1868 г.)
Идентификация
  • Кодовые буквы L 2 T 5
Судьба Затонул во время шторма у Бермудских островов 5 марта 1872 года.
Значок носовая фигура: позолоченный орел и второй позолоченный орел с распростертыми крыльями по кормовому борту.
Общие характеристики
Класс и тип
  • четырехмачтовый средний Clipper барк
  • трехмачтовый корабль с полным вооружением 1862 г.
Тоннаж
  • 4555 брт, 4100 нрт
  • 3357 брт, 3100 нрт, с 1855 г.
Смещение ~6600 тонн (5000 тонн груза плюс 1600 тонн масса корабля) [ нужна ссылка ]
Длина
Луч 53 фута (16 м)
Высота
  • Грузовик от киля до мачты длиной 247 футов (75 м),
  • Грузовик от платформы до мачты длиной 216 футов (66 м)
  • (оригинальные меры)
Черновик 25 футов (7,6 м)
колоды 4 сплошные деревянные палубы, после реконструкции: 3 (с дополнительными ютом и полубаком)
Клиренс палубы 8 футов
Движение Паруса
План паруса
  • Первоначальный план: 50 парусов (6400 м²):
  • 17 квадратных, 10 штаговых парусов, 5 стакселей , верхний парус и верхний парус, 16 шипованных парусов ;
  • Уменьшенный план парусности : 42 паруса (5400 м²):
  • 15 квадратных, 8 штаговых парусов, 5 стакселей, верхний парус и верхний парус, 12 шипованных парусов;
  • Площадь парусности (корабль с полным вооружением): 29 парусов (5200 м²):
  • 18 квадратных, 5 стагинговых парусов, 5 стакселей, 1 шпангоутный парус, 12 шипованных парусов
Скорость 19 узлов (35,2 км/ч)
Емкость 5000 тонн макс.
Дополнить 60; первоначально планировалось: 120

На момент спуска на воду в 1853 году «Великая республика» была самым большим деревянным кораблем в мире. Это звание она разделила с другим кораблем американской постройки — пароходом «Адриатик» . Это также был самый крупный корабль с полным оснащением, когда-либо построенный в Соединенных Штатах. [ 2 ] Она была построена Дональдом Маккеем для продажи за свой счет в Австралию.

Когда она завершала погрузку в Нью-Йорке для своей первой коммерческой поездки, она попала в катастрофический пожар. Ее затопили, чтобы попытаться спасти корпус, но без особого успеха. Маккей решил передать затонувшее судно своим страховщикам, которые продали поврежденный корпус новым владельцам, которые перестроили его с тремя палубами вместо четырех. Она работала на трансатлантических и калифорнийских маршрутах, имея определенный период времени по контракту с французским правительством на время Крымской войны . Она никогда не использовалась на австралийских маршрутах. [ 3 ] : 124–129 

Даже в перестроенном виде « Великая Республика» испытывала трудности с доступом ко многим портам при полной загрузке из-за своих больших размеров. Ей регулярно приходилось частично разгружаться в лихтеры, чтобы затем войти в запертые бассейны и закончить разгрузку. Она действительно сделала быстрые пассажи, которых ожидал от нее Маккей, что подтвердило концепцию дизайна. [ 3 ] : 124–129 

Строительство

[ редактировать ]
Великая Республика , построенная в 1853 году.

Спроектирован военно-морским архитектором и кораблестроителем Дональдом Маккеем как четырехпалубный четырехмачтовый средний барк-клипер, Великая Республика , водоизмещением 4555 тонн. [ 4 ] - должен был стать самым прибыльным деревянным парусным судном, когда-либо участвовавшим в австралийской золотой лихорадке и торговой торговле в Южном океане. Спуск корабля на воду планировался на 4 сентября 1853 года — в день рождения строителя Дональда Маккея — но был перенесен на 4 октября из-за проблем с поставками древесины. Город Бостон объявил запуск праздничным днем. [ 5 ] На мероприятии присутствовало от 30 000 до 50 000 зрителей, в том числе Фердинанд Лаайс из Flying P-Line в Гамбурге. Корабль окрестил капитан Олден Гиффорд, используя бутылку чистой воды Кочитуэйт . Название корабля было взято из названия стихотворения Генри Уодсворта Лонгфелло . После дооснащения «Великая республика» в балласте отправилась из Бостона в Нью-Йорк, где в декабре 1853 года был погружен ее первый груз.

Отпечаток Карриера и Айвза Великой Республики

Великой Республике потребовалось «1 500 000 футов сосны… 2 056 тонн белого дуба, 336½ тонн железа и 56 тонн меди» — примерно в три раза больше сосны, чем обычно требовалось для большого клипера. [ 6 ]

содержат Исторические коллекции Института Эссекса очень подробное описание Великой Республики в томе LXIII, опубликованном в 1927 году. [ 2 ]

Пожар и восстановление

[ редактировать ]

26 декабря 1853 г. [ 7 ] Пожар вспыхнул в зданиях компании Novelty Baking Company на Фронт-стрит возле причалов, где были пришвартованы Great Republic и несколько других деревянных торговых судов. [ 8 ] Огонь быстро распространился на пакетбот «Джозеф Уокер» , а также на клиперы «Белый Шквал» , «Вихрь» и «Красный Ровер» , при этом искры от огня посыпались на палубу « Великой Республики» , чья команда была собрана вскоре после полуночи, чтобы безуспешно затушить паруса. . [ 7 ] Первые три корабля были уничтожены; Красный Ровер был поврежден, а «Великая Республика» сгорела почти у ватерлинии и на рассвете была затоплена, чтобы спасти свой корпус в доке. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Раздутая зерном, которое лопнуло ее швы, [ 7 ] Великая Республика была объявлена ​​полной утратой, а Дональд Маккей, который, как говорили, так и не смог пережить это трагическое событие, получил компенсацию от страховщиков. Затонувший корпус был продан страховщиками капитану Натаниэлю Палмеру , работавшему от имени А. А. Лоу и Бро., который спас и перестроил его в трехпалубное судно с уменьшенными мачтами.

Путешествия

[ редактировать ]

По-прежнему самый большой клипер в мире с регистровым водоизмещением 3357 тонн, Great Republic под командованием капитана Джозефа Лимбернера снова вступил в торговую службу 24 февраля 1855 года. Ее первый рейс привел ее в Ливерпуль за 13 дней.

Великая Республика была «зафрахтована французским правительством для доставки боеприпасов и войск в Крым» и занималась торговлей генеральными грузами и гуано . [ 11 ] В 1862 году четвертая мачта была снята, а остальные переоборудованы, и клипер стал трехмачтовым кораблем с полным вооружением, так называемым трехнебесным парусником. В 1864 году капитан Лимбернер вышел в отставку, и судовая регистрация переехала в Ярмут, Новая Шотландия . В 1869 году он был продан Торговой компании Ливерпуля и переименован в Данию . Она продолжала плавать до 5 марта 1872 года, когда из-за урагана у Бермудских островов корабль сильно протек, и его бросили.

Установленные рекорды

[ редактировать ]

За свою 19-летнюю торговую карьеру «Великая Республика» показала себя очень быстрой в условиях сильного ветра и часто обгоняла самые быстрые торговые пароходы на средиземноморских маршрутах. Плавая вокруг мыса Горн , Великая Республика развивала среднюю скорость 17 узлов (31 км/ч), установив рекорд, преодолев 413 морских миль (765 км) за один день.

Сравнение с другими большими деревянными парусными кораблями.

[ редактировать ]

, Деревянное парусное судно размером больше чем «Великая Республика», водоизмещением 5294 тонны было спущено на воду почти тремя десятилетиями ранее, в июне 1825 года: «Барон Ренфрю» представлял собой одноразовый корабль , построенный для одного рейса из Квебека в Лондон . Там его разобрали и продали по частям английским судостроителям по завышенным ценам, поскольку крупных лесоматериалов не хватало. Само судно было освобождено от британских налогов, взимаемых с «грузов древесины из дуба и сосны», и, таким образом, получило экономическое преимущество. К сожалению, «Барон Ренфрю» потерпел крушение, когда его буксировали в Лондон во время шторма. Хотя отчеты различаются, большинство указывает на то, что древесина была восстановлена ​​и продана, и в конечном итоге предприятие увенчалось успехом. Тем не менее, когда вскоре после этого был изменен британский налог на лесные грузы, экономическое преимущество исчезло, и строительство одноразовых кораблей прекратилось.

«Великая Республика» была самым большим, но не самым длинным деревянным парусным кораблем, когда-либо построенным. Несмотря на общую длину 400 футов, рекорд самого длинного деревянного корабля принадлежит шестимачтовой шхуне « Вайоминг», построенной на верфи Percy & Small в Бате, штат Мэн , в 1909 году. Ее общая длина, включая 86 футов (26 м). -длинная стрела и ее выступающая стрела составляли 450 футов (140 м) и 334 фута (102 м) на палубе.

Парусная карта

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрэнсис Б.К. Брэдли: Корабль «Великая Республика» и Дональд Маккей, ее строитель . Институт Эссекса, Салем, Массачусетс, 1927. Переиздание исторических коллекций Института Эссекса, Vol. LXIII.
  • Октавиус Т. Хоу и Фредерик К. Мэтьюз: Американские клиперы 1833–1858 гг . Нью-Йорк, 1926, стр. 33–35.
  • Лаббок, Бэзил : Пасха . Brown, Son & Ferguson, Ltd., Nautical Publishers, Глазго (1929); Перепечатано в 1953 г.; стр. 49–53; п. 253
  • Ричард Маккей: Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Нью-Йорк, 1928, стр. 210–225.
  • Дункан Маклин: Описание самого большого корабля в мире, нового клипера Great Republic из Бостона, спроектированного, построенного и принадлежавшего Дональду Маккею и которым командовал капитан Л. Маккей. Иллюстрировано проектами ее конструкции. Написано моряком . Eastburn's Press, Бостон, 1853 г. Доступно в Интернете .
  • Книга Стивена Уджифуса «Морские бароны: и их гонка за постройку самого быстрого в мире клипера», опубликованная 17 июля 2018 г. Саймоном Шустером

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Великая Республика
  2. ^ Jump up to: а б Essex Institute historical collections. Vol. LXIIIИсторические коллекции Института Эссекса. Том. 63 Эссексский институт. 1927. с. 193. ОСЛК   6140167 .
  3. ^ Jump up to: а б МакГрегор, Дэвид Р. (1993). Британские и американские клиперы: сравнение их конструкции, конструкции и характеристик . Лондон: Conway Maritime Press Limited. ISBN  0-85177-588-8 .
  4. ^ Скорее всего, валовой регистровый тоннаж или GRT. измерение
  5. ^ Дж. Эрнест Керр, Выходные данные Maritimes , 1959, Бостон: Christopher Publishing, стр. 135
  6. ^ Кротерс, Уильям Л. (1997). Клипер американской постройки, 1850–1856 гг.: характеристики, конструкция и детали . Камден, Мэн: Международная морская пехота. п. 114. ИСБН  0-07-014501-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Дженнингс, Джон (1952). Дни клипера: золотой век американских парусных кораблей . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 162 . , по состоянию на 30 мая 2018 г.
  8. ^ «БОЛЬШОЙ ПОЖАР!; НЕСКОЛЬКО ЗДАНИЙ И КОРАБЛЕЙ В ГОРЕ. Корабль «Великая Республика» в огне. Уничтожено имущество на сумму более 1 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 27 декабря 1853 г. с. 1 . Проверено 15 марта 2010 г.
  9. ^ «Великий пожар. Уничтожены три корабля-клипера. Полная потеря Великой Республики. Сожжение « Белого шквала» и Джозефа Уокера. Девять зданий [ sic ] разрушено на Фронт-стрит. Потеря: 1 500 000 долларов. Страховка: от 500 000 до 700 000 долларов. Дополнительно Огонь – поджигание и т. д.». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 28 декабря 1853 г. с. 1 . Проверено 15 марта 2010 г.
  10. ^ Американский альманах и хранилище полезных знаний за 1855 год . 1855. С. 345– . Проверено 31 марта 2013 г.
  11. ^ «НОВОСТИ МОРЯ И КОРАБЛЕЙ; Путешествие корабля «Клипер» «Великая республика». ФОЛКЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА — ПОРТ-СТЭНЛИ И ДРУГИЕ ГАВАНИ — ЛЮДИ, ПОЧВА И КЛИМАТ — ТОРГОВЛЯ ОСТРОВОВ — ПАТАГОНСКАЯ МИССИЯ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 6 июля 1858 г. с. 3 . Проверено 15 марта 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73527b44c642b6673cdb852650029ab1__1718803140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/b1/73527b44c642b6673cdb852650029ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Republic (1853 clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)