Поднебесная (клипер)
![]() Поднебесная Империя
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Поднебесная Империя |
Тезка | Поднебесная Империя (Китай) |
Владелец | CH Parsons & Co., Нью-Йорк |
Строитель | Джотам Стетсон, Южный Бостон , Массачусетс |
Запущен | 1852 |
Судьба | Заброшен в 1878 году по пути в Нью-Йорк из Гамбурга. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 1630 тонн |
Длина | 193 футов (59 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) [ 1 ] |
«Поднебесная» — средний клипер- долгожитель, построенный в 1852 году для торговли в Сан-Франциско. Она столкнулась с множеством неудач, характерных для кораблей ее эпохи. Второе судно с таким названием создало юридический прецедент в отношении ущерба, нанесенного парусными судами, заходящими в док.
Неприятный экипаж, проблемное путешествие 1874 года.
[ редактировать ]Капитан Барстоу взял на себя командование Поднебесной , стоявшей на якоре у Бэттери в Нью-Йорке и направлявшейся в Сан-Франциско 27 октября 1874 года. Она перевозила уголь и древесину, а ее команда состояла из 26 человек, включая капитана, разных национальностей. В то время кораблю было более двадцати лет.
Выходной рейс был не особенно быстрым для клипера. Капитан Барстоу отмечает ожидаемые периоды штиля, штормов и штормовой погоды на мысе Горн . Поднебесная выгрузила свой груз на военно-морской верфи Мэр-Айленд , недалеко от Сан-Франциско, 22 марта 1875 года, и ее днище было заново омеднено .
Новый капитан, который должен был заменить Барстоу в Сан-Франциско, отказался принять на себя командование кораблем. 27 мая 1875 года «Поднебесная Империя» отправилась с балластом в Кальяо , Перу, на чартере по торговле гуано, прибывшим 15 июля 1875 года. Барстоу сообщил:
«Находясь в Кальяо, моя команда доставляла много хлопот и пыталась сбежать, и за ними нужно было строго следить. запросите через меня».
Американский консул вынес решение в пользу капитана, заявив, что
«Я пришел к выводу, что с ними не обращались плохо — их поведение граничило с неповиновением, и они не соблюдали условия своего контракта. У них нет жалоб на еду или работу, которую требовали от них. их, и есть все признаки того, что их недовольство проистекает из желания быть уволенными».
После посадки трех новых людей взамен дезертиров 27 июля 1875 года корабль «покинул Кальяо и направился к южным месторождениям гуано и прибыл в мыс Лобос 12 августа».
Весь сентябрь Поднебесная стояла на якоре в бурной воде и не могла загрузиться. Провизии было мало, да и экипажи соседних судов тоже доставляли «хлопоты». Ближайшие запасы продовольствия находились в восьми милях на открытом катере, в Пабеллон-де-Пика, который описывался как
«Набор деревянных лачуг с крышами из мешков с рогожей и хижин из циновок без особой крыши, построенных с января 1875 года, когда эти южные месторождения были впервые открыты ... Город или деревня расположены на пляже за скалистым рифом. , которые делают укрытие для приземления лодки, когда прибой не слишком сильный. Около 30 человек утонули в результате опрокидывания лодок на трех месторождениях, пока я был там. Гуано загружается в катера из. От 10 до 15 тонн каждая прямо из месторождений и через брезентовые затворы от скал до катеров и буксируется корабельными шлюпками и поднимается или передается на борт в кадках или корзинах..." - очень грязный и пыльная операция.
Наконец, 6 октября двое моряков капитана Барстоу решили, что им достаточно сидеть на катящемся корабле среди пустынных залежей гуано. Они украли одну из корабельных лодок и ушли. Барстоу так и не догнал их, хотя и не потому, что не старался.
«На следующий день следовал за ними до Икики (48 миль), затем нашел их след, но не смог найти ни лодку, ни людей, примерно через 10 дней после этого проследовал вдоль побережья и нашел лодку в небольшой бухте в маленькой рыбацкой деревне примерно в 6 милях к югу от Икики и вернул ее себе после серьезных проблем с мелкими перуанскими властями, заплатив им 25 долларов, половину стоимости лодки».
Спустя несколько месяцев, в марте 1876 года, корабль наконец начал загружаться, но не без происшествий.
«15-го числа месяца примерно в 12 часов ночи сильное волнение разбило большую керосиновую лампу и подожгло корабль. Качание корабля разбудило меня, и я обнаружил, что вся каюта горит, а горящий керосин перекатывается. Я немедленно схватил постельное белье, одеяла, покрытия для столов, пальто и т. д. и затушил огонь, каюта была повреждена, я сам слегка обгорел, и большая часть моей одежды была повреждена».
8 июля Поднебесная завершила загрузку. После осмотра ее отправили в Кальяо для окончательной очистки с грузом в 2190 тонн гуано. Капитан Барстоу еще раз обнаружил, что следующий капитан не горит желанием освобождать его от его обязанностей, и после упоминания о неустановленных трудностях с местными властями в Кальяо, в связи с которыми были поданы протесты, повествование, размещенное на веб-сайте Библиотеки Конгресса « Память Америки» , обрывается. . [ 2 ]
Получение Библий
[ редактировать ]В марте 1853 года «Поднебесная» вместе с пятнадцатью другими судами, в том числе клиперами «Хайфлаер» , «Антилопа» , «Левантер» и «Падающая звезда» , получила Библию от Общества друзей американских моряков . [ 3 ]
Потеря корабля
[ редактировать ]Поднебесная была покинута 20 февраля 1878 года. Она следовала из Гамбурга в Нью-Йорк. [ 1 ]
Спасение барком Тамплиер
[ редактировать ]Экипаж «Поднебесной» был спасен капитаном барка « Тамплиер » Руфусом П. Трефри в феврале 1878 года где-то в окрестностях лат. 35° с.ш., долгота. 40° W. Templar следовал из Ипсвича , Великобритания, в Делавэр-Брейкуотер . По словам капитана Трефри, он несколько раз видел большой корабль в течение восьми или десяти дней. Утром 23 февраля, после сильного шторма, капитан Трефри снова заметил корабль издалека. Это была Поднебесная , лишенная мачт, потерявшая верхушку бизань-мачты и грот-мачту на уровне палубы.
Тамплиер обратился к Поднебесной с просьбой о помощи, но обнаружил, что, несмотря на то, что капитан Поднебесной имел одну руку на перевязи, он хотел продвинуться на 600 миль на восток к Азорским островам на лишенном мачты судне (частичным владельцем которого он был), до порт Фаял . Капитан Трефри ответил, что Поднебесная в таком плохом состоянии, что он не примет корабль в дар! Во время первой встречи Поднебесная слишком сильно катилась, чтобы ее можно было снять из-за состояния моря и отсутствия парусов, которые могли бы удержать ее.
Капитан Трефри дал понять, что будет стоять в стороне и ждать сигнала. На следующее утро в 2 часа ночи море достаточно успокоилось, и Тамплиер смог вывести из Поднебесной всех 24 члена экипажа вместе с собаками и курами. было перевезено большое количество припасов Кроме того, тамплиерам на корабельных шлюпках .
В полночь той ночью обрушился еще один шторм, и две недели спустя шестнадцать членов экипажа потерпевшего кораблекрушение были выгружены на лодке на Бермудских островах . Остальные были высажены на берег неделю спустя в Льюисе, штат Делавэр .
«Примерно через три месяца после этого, находясь в порту Кале во Франции, капитан Трефри получил телеграмму от владельцев заброшенного корабля следующего содержания: «Золотые часы и цепочка для вас в американской миссии в Лондоне». Они были приобретены через Британский консул в Кале. На часах была надпись: «Подарено президентом Соединенных Штатов [ Резерфордом Б. Хейсом ] британскому капитану Р.П. Трефри. Барк Тамплиер в знак признания его смелого и гуманного поведения при спасении офицеров и экипажа американского корабля «Поднебесная» , 23 февраля 1878 года. Стоимость часов и цепочки — 300 долларов. [ 4 ]
Живопись и фотографии кораблей
[ редактировать ]- Акварель Поднебесной , капитан Джон Э. Барстоу
- Поднебесная , фотография, Государственная библиотека Виктории, Австралия
- Поднебесная Империя в доках Данди , фотография
Другие корабли по имени Поднебесная
[ редактировать ]

Два других корабля получили название «Поднебесная» : деревянный корабль с полным вооружением 1861 года и железный парусник 1877 года. [ 5 ] Корабль 1861 года перевез иммигрантов из Бремена , Германия, в Нью-Йорк в 1872 году. [ 6 ] Образец пепла от извержения Кракатау сохранился с палубы судна 1877 года. [ 7 ]
Несчастный случай во время стыковки
[ редактировать ]Буксир доставил Поднебесную на . шхуне пристань к Рельс шхуны был поврежден, потому что Поднебесная неправильно поставила ей кранцы , и виноват был корабль, а не буксир.
Результатом стало судебное дело Уилси против Поднебесной , 337. [ 8 ] который представлен в «Трактате о законе столкновений на море», опубликованном в 1904 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хау, Октавиус Т; Мэтьюз, Фредерик К. (1986) [1926–1927]. Американские клиперы 1833-1858 гг. Том 1, Аделаида-Лотос . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 54 . ISBN 978-0-486-25115-8 .
- ^ Барстоу, Джон Э. (1876). «Воспоминания» . Колл. 67, т. 1, Коллекция рукописей, Библиотека Г. В. Бланта Уайта, Музей Mystic Seaport, Inc. Американская память, Библиотека Конгресса. На запад морем, морской взгляд на американскую экспансию, 1820-1890 гг . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Нью-Йоркское библейское общество. Выдержки из отчета г-на Джона С. Пирсона, морского агента» , The Sailor's Magazine и Seamen's Friend , 21 (апрель): 236, 1854 г.
- ^ ДеБрисе, Мэзер Байлз (1895), «Отчет о спасениях капитана Руфуса П. Трефери» , История графства Луненбург (2-е изд.), Торонто: У. Бриггс, стр. 522–523.
- ^ Брюзелиус, Ларс. «Список флота Empire Line» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Поднебесная Империя» . Корабль иммигрантов из Бремена, Германия, в Нью-Йорк, 13 июля 1872 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Кракатау» . Кракатау — горка из коллекции Кекетта . Микроскопический клуб Кекетта . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Уилси против Поднебесной , 2 US 651.
- ^ Марсден, Реджинальд Годфри (1904), «Буксир и буксир, американские случаи» , Трактат о законе столкновений на море (5-е изд.), Лондон: Стивенс, стр. 185