Jump to content

Список клиперов

Великая Республика (1853 г.), самый большой клипер из когда-либо построенных.

Период клиперов длился с начала 1840-х до начала 1890-х годов, и со временем такие особенности, как корпус, превратились из деревянных в композитные . На «гребне волны клиперов» в 1852 году вокруг мыса Горн было 200 клиперов. [ 1 ] Эпоха клиперов закончилась, когда от них отказались в пользу более современных парусных кораблей с железным корпусом , которые в конечном итоге уступили место пароходам . В конце 20 века начали строить корабли по проектам исторических кораблей 19 века. Сегодня они используются в качестве учебных кораблей и для развития туризма, а не для перевозки грузов или торговли. Следующие записи упорядочены по году запуска и в алфавитном порядке в течение каждого года.

Список критериев

[ редактировать ]

Среди других характеристик, определяющих клиперы, является то, что они обычно были кораблями в самом строгом смысле этого слова. То есть это были трехмачтовые суда (хотя и редко четырехмачтовые) и все мачты имели прямоугольное вооружение. [ 2 ] Быстроходные современные суда с другими планами парусности, такие как барки , также иногда назывались клиперами. Точно так же «Балтиморский клипер» — это разговорный термин, чаще всего применяемый к двухмачтовым шхунам и бригантинам. «Балтиморский клипер» был изобретен на самом деле еще до появления клиперов. [ 3 ] На другом конце временной шкалы находятся парусные корабли с железным корпусом, которые отличаются от клиперов. Единственные экземпляры с железным корпусом, представленные в этом списке, в надежных источниках помечены как клиперы.

Исторические клиперы

[ редактировать ]

Список представлен сначала по году запуска, а затем в алфавитном порядке в течение каждого года.

1840-е годы

[ редактировать ]
Имя Изображение Год запуска Место постройки Судьба Длина
общий
Краткое резюме
Хоукуа 1844 Соединенные Штаты
( Нью-Йорк, штат Нью-Йорк )
Пропал без вести в 1864 году. Un­known Заложен по линиям, разработанным капитаном пакета Нэтом Палмером из Стонингтона, штат Коннектикут. Построенный компанией Brown & Bell из Нью-Йорка для китайских торговцев AA Low & Bro, он был спущен на воду в 1844 году и назван в честь китайского торговца, умершего годом ранее. Преследуемая неудачей во время ее карьеры, она исчезла в море после того, как покинула Иокогаму в 1864 году.
Радуга 1845 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Потерян в 1848 году. 159 159 футов (48 м) Радуга была спроектирована Джоном В. Гриффитсом и построена компанией Smith & Dimon из Нью-Йорка для китайских торговцев Howland & Aspinwall . В то время ее дизайн подвергся резкой критике, что привело к задержке строительства, в то время как конкуренты Brown & Bell (также базирующиеся в Нью-Йорке) выпустили машинку для стрижки Houqua для китайских торговцев AA Low & Bro .
татарский 1845? Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Un­known «Тартар» — 573-тонный корабль, построенный в Филадельфии, который установил рекорд плавания в 77 дней из Холихеда, Уэльс, в Бомбей, Индия, в 1845 году (4 апреля — 19 июня) под командованием Бенони Локвуда III . [ 4 ] : 115 
Морская ведьма 1846 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Разбит в 1856 году. 170 170,3 футов (51,9 м) Она была построена компанией Smith & DiMonte из Нью-Йорка для владельцев Howland & Aspinwall . Ее 140-футовая грот-мачта имела 5 ярусов парусов, как и более короткие носовая и бизань-мачты. В 1849 году она совершила рекордный пробег из Гонконга в Нью-Йорк за 74 дня под руководством капитана Роберта «Хулигана Боба» Уотермана. Предыдущий рекорд также был установлен тем же капитаном « Морской ведьмы» двумя годами ранее - 77 дней.
я не помню 1848 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Потерян в 1851 году. 170 170 футов (52 м)
Тикондерога 1849 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Разбит в 1872 году. 169 169 футов (52 м) Четырехмачтовый клипер длиной 169 футов и водоизмещением 1089 тонн спущен на воду в Вильямсбурге, штат Нью-Йорк. « Тикондерога» прославилась своим рейсом «лихорадочного корабля» в 1852 году из Ливерпуля в Порт-Филлип, на борту которого находились 795 пассажиров. 100 пассажиров умерли во время рейса от тифа, как позже выяснилось.

1850-е годы

[ редактировать ]
Имя Изображение Год запуска Место постройки Судьба Длина
общий
Краткое резюме
Игровой член 1850 Соединенные Штаты
( Бостон, Массачусетс )
Осужден в 1880 г. 200 200 футов (61 м)
Мандарин 1850 Соединенные Штаты

( Нью-Йорк, штат Нью-Йорк )

156 футов (48 м) Построенный как самый быстрый парусник, он совершил 10 рейсов, прежде чем сел на мель и был брошен в Ост-Индии. [ 5 ]
Скаковая лошадь 1850 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Пропал без вести в 1865 году. 128 128 футов (39 м) Это был -клипер барк 1850 года выпуска , установивший рекорд в 109 дней пути от Нью-Йорка до Сан-Франциско во время первой гонки клиперов вокруг Горна.
Морской Змей 1850 Соединенные Штаты
( Портсмут, Нью-Хэмпшир )
Заброшен в 1891 году. 212 212 футов (65 м)
Оленья гончая 1850 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Сгорел в 1861 г. 226 226 футов (69 м) Stag Hound был спроектирован Дональдом Маккеем и построен в Бостоне в преддверии Калифорнийской золотой лихорадки . Оно принадлежало Sampson & Tappan (базировалось в Бостоне ), и на момент постройки оно было крупнейшим судном американского торгового флота. Stag Hound — машинка для стрижки нового типа, созданная для скорости. Под командованием капитана Джозайи Ричардсона она совершила путешествие из Сан-Франциско в Кантон, Китай, в рекордно короткие сроки. Ее кругосветные путешествия оплатили корабль и принесли его владельцам 80 000 долларов. Ее конец наступил в 1861 году, когда она загорелась у Пернамбуку, Бразилия.
Сторновей 1850 Великобритания
( Абердин )
Разбит в 1873 году. 157 157,8 футов (48,1 м) Stornoway — британская машинка для стрижки чая, построенная в Абердине , Шотландия, в 1850 году.
Сюрприз [ 6 ] : 46  [ 7 ] : 344  1850 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Разбит в 1876 году. 183 183,2 фута (55,8 м) По корпусу « Сюрприз» представлял собой средний клипер с призматическим коэффициентом 0,82 (по сравнению с «Ведьмой волны» : 0,66; «Морской ведьмой»: 0,64 — типичные значения для «острого» клипера). Тем не менее, она совершила несколько особенно быстрых переходов, установив на тот момент рекорд - 96 дней и 15 часов в своем первом путешествии из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Она много плавала в Китай.
Колдовство 1850 Соединенные Штаты
( Челси, Массачусетс )
Потерян в 1861 году. 193 193 футов (59 м) Клипер, построенный Полом Кертисом и мистером Тейлором и спроектированный Сэмюэлем Харттом Пуком .
Антилопа Бостона 1851 Соединенные Штаты
( Медфорд, Массачусетс )
Заброшен в 1858 году. 140 140 футов (43 м)
Испытание 1851 Соединенные Штаты
( Нью-Йорк, штат Нью-Йорк )
Разбит в 1876 году. 224 224 фута (68 м) Построенный Уильямом Х. Уэббом в Нью-Йорке для соревнований в Сан-Франциско, Challenge под командованием Роберта Уотермана ожидал, что он победит экстремального клипера Flying Cloud . Жестокое обращение с неопытной командой со стороны Уотермана и первого помощника Джеймса Дугласа вызвало беспорядки, когда жители Сан-Франциско услышали о первом проходе. В конечном итоге он потерпел крушение у Ушанта в 1876 году.
Комета 1851 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Затонул в 1865 году. 241 241 фут (73 м) Клипер «Калифорния», построенный Уильямом Х. Уэббом , который участвовал в торговле с Австралией и торговлей чаем. Этот экстремальный клипер был очень быстрым. Она совершила рекордные переходы по двум разным маршрутам: из Нью-Йорка в Сан-Франциско и из Ливерпуля в Гонконг , а также победила знаменитый клипер «Летучий голландец» в гонке 1853 года вокруг Горна в Сан-Франциско.
Восточный штат 1851 Соединенные Штаты
( Франкфорт, Мэн )
Продан в 1866 году.
(судьба неизвестна)
159 159 футов (48 м) Построен Джорджем Данэмом, Франкфурт, Мэн. 813 тонн. 159х29х21,6 футов. Капитан Парон К. Килберн. Отправляется из Нью-Йорка 13 февраля 1852 года; прибывает в Сан-Франциско 12 июля 1852 года. Позже Китай. В Кальяо, Перу, июль 1854 года. В Хэмптон-Роудс, Вирджиния, октябрь 1854 года. В Нью-Йорке, 18 октября 1854 года. 1866 год продан британцам.
Летающее облако [ 8 ] [ самостоятельный источник ] 1851 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Сгорел в 1875 г. 225 225 футов (69 м) было Летающее облако построено Дональдом Маккеем и принадлежало компании Grinnell, Minturn & Co, базирующейся в Бостоне . В 1854 году она установила рекорд в 89 дней и 8 часов в своем путешествии из Нью-Йорка в Сан-Франциско под командованием капитана Дж. П. Кризи. У Flying Cloud был один родственный корабль под названием Northern Light , который представлял собой вторую копию новой конструкции, которая производила самые быстрые клиперы.
Летучая рыба 1851 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Разбит в 1858 году. [ а ] Un­known Она была спущена на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для компании Sampson & Tappan, Бостон. Под командованием капитана Эдварда Тэппана она совершила переход из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 92 дня. Он потерпел крушение 23 ноября 1858 года у берегов Фучжоу, Китай, по пути в Нью-Йорк с грузом чая. Затонувший корабль был продан торговцу из Манилы. После того, как он был перестроен в Вампоа, Китай, он был переименован в Эль Буэно Сусесо.
Гарриет Хокси 1851 Соединенные Штаты
( Мистик, Коннектикут )
Продан в 1859 году.
судьба неизвестна
Шершень 1851 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Сгорел в 1866 г. 207 207 футов (63 м) Построенный Вестервелтом и Маккеем в Нью-Йорке, он примечателен гонкой 1853 года с участием «Летящего облака» и, в конечном итоге, сгорел в море в 1866 году. Ее команда воспользовалась тремя спасательными шлюпками, только одна из которых в конечном итоге достигла Гавайев после путешествия длиной 4300 миль.
Этот 1851 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Продан в 1886 году.
(судьба неизвестна)
160 160,6 футов (49,0 м)
Марко Поло 1851 Провинция Канады
( Сент-Джон, Северная Каролина )
Разбит в 1884 году. 184 184,1 футов (56,1 м) В 1852 году она совершила путешествие туда и обратно Англия-Австралия менее чем за 6 месяцев.
Н. Б. Палмер [ 9 ] [ самостоятельный источник ] 1851 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Заброшен в 1892 году. 202 202,6 футов (61,8 м)
Соловей [ 10 ] [ самостоятельный источник ] 1851 Соединенные Штаты
( Элиот, Мэн )
Заброшен в 1893 году. 177 177 футов (54 м)
Северная Америка 1851 Соединенные Штаты
( Бостон, Массачусетс )
Продан в 1865 году.
судьба неизвестна
195 195 футов (59 м) Клипер, по размеру почти похожий на The North American , с которым ее часто ошибочно идентифицируют из-за названия (см. Регистр американского судоходства Ллойда 1859 года, регистр 1567 и тот же Регистр за 1864 год), он был спроектирован Дональдом Маккеем в году 1851 г., после службы в США был продан в Южную Америку в 1865 г. и впоследствии не входил в список LLoyd's. [ 11 ]
Североамериканский 1851 Соединенные Штаты
( Дамарискотта, Мэн )
Заброшен в 1898 году. 195 194 футов (59 м) Переименован в Марианну VI, Филадельфию и, наконец, в Редемптору (1888 г.) в честь принцессы Изабеллы Бразильской, которая в том же году отменила рабство. Клипер, построенный Алджерноном Остином из штата Мэн, использовался в качестве иммиграционного корабля во время Золотой лихорадки и Гражданской войны в США. Спущен на воду в 1851 году. Размеры 194 x 38 x 28 футов. Почти затонувший во время путешествия из Бразилии в Австралию в 1888 году, он прибыл сильно поврежденным во Фримантл (Вашингтон) и вскоре был продан и использовался в местной торговле в качестве угольной громады, пока не был брошен на берегу залива Джервуаз (Вашингтон) в 1898 году. [ 11 ]
Северное сияние [ 12 ] : 448–451  1851 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Заброшен в 1862 году. 180 180 футов (55 м) Средний клипер, построенный в Бостоне по проекту военно-морского архитектора Сэмюэля Хартта Пука . В 1853 году «Северное сияние» установило рекорд от Сан-Франциско вокруг мыса Горн до порта восточного побережья (Бостон) — 76 дней 5 часов.
Падающая звезда 1851 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Разбит в 1867 году. 171 171 фут (52 м)
Снежный шквал 1851 Соединенные Штаты
( Кейп-Элизабет, штат Мэн )
Осужден в 1864 г. 157 157 футов (48 м) Snow Squall представлял собой небольшой 800-тонный клипер, построенный для торговли с Китаем. Когда судно было разбито, самая большая сохранившаяся часть использовалась в качестве причала в Порт-Стэнли на Фолклендских островах . По крайней мере, 19 футов ее лука также сохранились и сейчас находятся в музее в Портленде, штат Мэн . Это единственный оставшийся экземпляр из сотен клиперов, построенных в Америке. [ 13 ]
рыба-меч 1851 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Un­known 169 169,6 футов (51,7 м) Swordfish был построен Уильямом Х. Уэббом и принадлежал Barclays & Livingston в Нью-Йорке. Она доплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 90 дней под командованием капитана Дэвида Бэбкока.
Кислота 1851 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Un­known 189 189 футов (58 м) Сирена занималась торговлей в Сан-Франциско, перевозя продукцию китобойного промысла с Гавайев и Арктики в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс . У нее была долгая документально подтвержденная карьера, которая длилась как минимум до 1920 года, ее дальнейшая судьба неизвестна.
Белый Шквал 1851 Соединенные Штаты Сгорел в 1853 г. 200 200 футов (61 м) «Белый шквал» представлял собой быстроходный клипер водоизмещением 1100 тонн, ходивший в торговле с Китаем; она была последней командой капитана Бенони Локвуда III и сгорела в пожаре в гавани Нью-Йорка всего через 2 года службы. [ 4 ] : 255  [ 14 ]
Ведьма волны 1851 Соединенные Штаты
(Портсмут, Нью-Хэмпшир)
Распалась в 1886 году. 220 220 футов (67 м) Построенный Джорджем Рейнсом из Портсмута (Нью-Хэмпшир), он стал рекордсменом по маршруту из Калькутты в Бостон.
Белоголовый орлан 1852 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Потерян в 1861 году. 195 195 футов (59 м) Построен Дональдом Маккеем; установил рекорд — 78 дней 22 часа для полностью загруженного корабля из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
Почтовый голубь 1852 Соединенные Штаты
( Бат, Мэн )
Затонул в 1853 году. 175 175,5 футов (53,5 м)
Поднебесная Империя 1852 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Заброшен в 1878 году. 193 193 футов (59 м)
Челленджер (1852) 1852 Великобритания
( Лондон )
Заброшен в 1871 году. 174 174 футов (53 м) Построен Ричардом и Генри Грином на их дворе в Блэкволле для Хью Гамильтона Линдси , Лондон. В 1871 году он покинул корабль на 48° с.ш., 13° з.д., к юго-западу от порта Плимут, Англия .
Золотой Юг 1852 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Сгорел в 1893 г. 183 183,9 футов (56,1 м)
Золотой Запад 1852 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Un­known 210 210 футов (64 м)
Гиппогриф 1852 Соединенные Штаты
( Деннис, Массачусетс )
Un­known Un­known Hippogriffe был спущен на воду в 1852 году на верфи Shiverick Shipyards в Ист-Деннисе, штат Массачусетс. Он проплыл 1800 миль с куском коралла диаметром 18 дюймов в корпусе. [ 15 ]
Джон Гилпин 1852 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Заброшен в 1858 году. 195 195 футов (59 м) Она была построена Сэмюэлем Холлом для владельцев Pierce, Hunnewell & Company (оба – Бостон). Под командованием капитана Джастина Доана она доплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 93 дня.
Национальный орел 1852 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Ушел к 1884 году 179 179 футов (55 м) Средний клипер New York, построенный в 1852 году в Медфорде, штат Массачусетс, Джошуа Т. Фостер и компания для Fisher & Co. из Бостона - 996 тонн, 179 x 36 x 24 фута. В 1854 году она доплыла из Бостона до Сан-Франциско за 134 дня. Ее выбросило на берег недалеко от Бари, Италия, во время рейса во Флюме, Австрия . [ 16 ]
Вперед 1852 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Продан в 1884 году.
(судьба неизвестна)
175 175 футов (53 м)
Морская нимфа 1852 Соединенные Штаты
( Фэрхейвен, Массачусетс )
Потерян в 1861 году. Sea Nymph был построен в Фэрхейвене, штат Массачусетс, и водоизмещением 1253 тонны был одним из крупнейших кораблей своего времени. Она работала в торговле из Нью-Йорка в Сан-Франциско и перевозила как грузы, так и пассажиров. В конечном итоге она погибла во время шторма в Пойнт-Рейес, Калифорния, в мае 1861 года.
Повелитель морей 1852 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Разбит в 1859 году. 252 252 футов (77 м) Sovereign of the Seas был самым быстрым и длинным кораблем, когда-либо построенным, когда он был спущен на воду в Нью-Йорке. Она была спроектирована и построена Дональдом Маккеем для ее владельцев Funke & Meinke из Нью-Йорка. В свой первый рейс она отправилась из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 103 дня и достигла самой высокой когда-либо зарегистрированной скорости парусного судна - 22 узла.
На запад Хо! 1852 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Сгорел в 1864 г. 220 220 футов (67 м)
Красавица Запада [ 15 ] 1853 Соединенные Штаты
(Деннис, Массачусетс)
Un­known Belle of the West была спущена на воду в 1853 году на верфи Shiverick Shipyards в Ист-Деннисе, штат Массачусетс. Ее капитаном был Уильям Ф. Хоуз.
Калифорния (1853 г.) 1853 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Un­known
Челленджер (1853) 1853 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Заброшен в 1875 году. 206 206 футов (63 м)
Дредноут [ 17 ] [ 18 ] 1853 Соединенные Штаты
( Ньюберипорт, Массачусетс )
Потерян в 1869 году. [ 19 ] 212 212 футов (65 м) Дредноут — трехмачтовый средний клипер, построенный в 1853 году компанией Currier & Townsend в Ньюберипорте, Массачусетс. Первоначально он предназначался для «Скаковой линии» калифорнийских клиперов, но в конечном итоге отправился на линии Красного Креста в Нью-Йорке и Ливерпуле. В 1860 году она установила новый рекорд пути от Нью-Йорка до Ливерпуля — всего 9 дней 17 часов. В конечном итоге она была потеряна в 1869 году.
Голден Стэйт 1853 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Разбит в 1886 году. 188 188 футов (57 м)
Великая Республика 1853 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Затонул в 1872 году. 400 400 футов (120 м) Спроектированный Дональдом Маккеем и построенный в Нью-Йорке для владельцев AA Low & Brother, он был самым большим деревянным торговым парусным судном длиной 335 футов, когда-либо построенным, и этот рекорд сохраняется до сих пор. Однако перед тем, как она совершила свой первый рейс, пожар на берегу распространился на ее причал, и она сгорела до ватерлинии. Ее перестроили и перезапустили. Под командованием капитана Лаймбернера она пробежала от Нью-Йорка до Сан-Франциско за 92 дня.
Вестник утра 1853 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Не внесен в список в 1891 г. 203 203 фута (62 м)
Зимородок 1853 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Распалась в 1890 году. 217 217 футов (66 м)
Живой Янки 1853 Соединенные Штаты
( Рокленд, Мэн )
Потерян в 1861 году. 212 212 футов (65 м) Экстремальный клипер, построенный Хоррасом Мериамом из Рокленда, штат Мэн.
Высматривать 1853 Соединенные Штаты
( Уоррен, Род-Айленд )
Разбит в 1878 году. 197 198 футов (60 м) Построен Чейзом и Дэвисом для Э. Бакли и сыновей. Затонул в Японском море после потери мачты во время тайфуна в 1878 году. Размеры 198 x 38 x 22 фута, 1291 тонна.
Лорд островов [ 20 ] : 93–94  [ 21 ] : 82  1853 Великобритания
( Гринок )
Заброшен в 1862 году. 210 210 футов (64 м) Клипер с железным корпусом, построенный компанией Robert Scott & Co., Гринок. Перевез чай из Шанхая в Лондон за 96 дней в 1855 году. Выиграл чайную гонку в 1856 году. Загорелся 24 июля 1862 года и был брошен в море. 770 тонн ОМ, 691 тонна НМ.
мимоза 1853 Великобритания
(Абердин)
Потерян в 1872 году. 139 139,9 футов (42,6 м) В 1865 году переоборудован для перевозки валлийских поселенцев в Патагонию.
Автомобиль Нептуна 1853 Соединенные Штаты
( Портсмут, Вирджиния )
Un­known Этот экстремальный клипер был построен в 1853 году компанией Page & Allen из Портсмута, штат Вирджиния. Размеры 216 × 40 × 23 фута 6 дюймов и тоннаж 1616 (объём груза — старые измерения). Спущен на воду 16 апреля 1853 года для компании Foster & Nickerson, Нью-Йорк.
Оушен Шеф 1853 Соединенные Штаты
( Томастон, Мэн )
Сгорел в 1862 г.
Восток 1853 Великобритания
(Лондон)
Распалась в 1925 году 184,4 184 футов (56 м)
Королева Клипперс 1853 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
258 258 футов (79 м) Она была построена в Восточном Бостоне Робертом Э. Джексоном, строителем «Джона Бертрама» и «Крылатого гонщика» . [ 22 ]
Красная куртка [ 23 ] 1853 Соединенные Штаты
(Рокленд, Мэн)
Разбит в 1885 году. 251 251 фут (77 м) Red Jacket был разработан Сэмюэлем Харттом Пуком и построен на верфях Джорджа Тейлора в Рокленде, штат Мэн. Во время своего первого рейса из Нью-Йорка в Ливерпуль под командованием капитана Асы Элдриджа она установила рекорд скорости от дока до стыковки - 13 дней, один час и 25 минут. Первоначально она плыла по маршруту Ливерпуль-Мельбурн. В 1854 году она установила еще один рекорд пути от Ливерпуля до Мельбурна — 67 дней и 13 часов. В 1870 году его продали в канадскую торговлю лесом, а в 1882 году отправили на острова Зеленого Мыса, где он скончался в виде угольной громады.
Романтика моря 1853 Соединенные Штаты
(Восточный Бостон, Массачусетс)
Пропал без вести в 1863 году. 240 футов (73,2 м) За свою девятилетнюю жизнь «Роман моря» совершил шесть рейсов туда и обратно между портами Северной Атлантики и Тихого океана, прежде чем затерялся во время своего седьмого рейса.
Тотализаторы 1853 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Списан в 1862 году. 216 216,4 футов (66,0 м) Машинка для стрижки, построенная компанией Westervelt & McKay и принадлежащая Grinnell, Minturn & Co из Бостона. Под командованием капитана Джорджа Э. Лейна она доплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 94 дня. Он стал рекордсменом по пробегу Нью-Йорк-Бомбей.
Белая ласточка 1853 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Un­known
Дикий Рейнджер [ б ] 1853 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Затонул в 1872 году.
Молодая Америка 1853 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Потерян в 1886 году. 243 243 фута (74 м) Построен Уильямом Уэббом из Нью-Йорка.
Проснулся 1853 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
В 1857 году он был продан в Бангкоке и неизвестное время плавал под сиамским флагом. 243 243 фута (74 м) Построен компанией Perrine, Patterson & Stack .
Синяя куртка 1854 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Сгорел в 1869 г. 235 235 футов (72 м) Она была экстремальным клипером в Ливерпуле и Австралии, названная в честь синих мундиров, традиционного имени моряков военно-морских сил США и Великобритании.
Чемпион морей 1854 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Сгорел в 1869 г. 202 202 фута (62 м) Разработанный Дональдом Маккеем , он удерживает рекорд скорости в 465 миль за 24 часа, установленный в 1854 году. [ 24 ]
Коммодор Перри 1854 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Разбит в 1859 году. 252 252 футов (77 м) Экстремальный клипер водоизмещением 1967 тонн, построенный в 1854 году Дональдом Маккеем, Восточный Бостон, для линии клиперов Black Ball австралийской .
Водитель 1854 Соединенные Штаты
(Ньюберипорт, Массачусетс)
Потерян в 1856 году.
Ганг 1854 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Un­known 192 192 футов (59 м)
Джеймс Бэйнс 1854 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Сгорел в 1858 г. [ с ] 266 266 футов (81 м) Спущен на воду 25 июля с верфи известного судостроителя Дональда Маккея в Восточном Бостоне в США для линии Black Ball Line компании James Baines & Co., Ливерпуль. в 1856 году достигла скорости 21 узел. Под командованием капитана К. МакКоннелла она перешла из Бостона в Ливерпуль за 12 дней и 6 часов.
Kosmopoliet 1854 Нидерланды
( Дордрехт )
Un­known «Космополит» был построен на верфи Cornelis Gips and Sons в Дордрехте. В то время как два других корабля последовали за ним; Космополит II (1865 г.) и Космополит III (1871 г.), о них мало что известно.
Молния 1854 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Затоплен в 1869 году. 277 277 футов (84 м) Построен Дональдом Маккеем для Джеймса Бейнса из Black Ball Line, Ливерпуль, для торговли с Австралией. Второй рекорд скорости - 436 миль за 24 часа в первом рейсе Бостон - Ливерпуль и третий рекорд скорости - 430 миль за 24 часа в пути в Австралию.
Мэри Робинсон 1854 Соединенные Штаты
(Бат, Мэн)
Затонул в 1864 году. 215 215 футов (66 м)
Океанский телеграф [ д ] 1854 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Продан в 1883 году.
(Последний раз сообщалось в 1891 году)
227 227 футов (69 м) Переименован в Light Brigade в 1863 году. Клипер, построенный для Reed, Wade & Co., Бостон, для рейса из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Построен Джеймсом О. Кертисом в Медфорде, штат Массачусетс, по проекту бостонского военно-морского архитектора Сэмюэля Хартта Пука. Спущен на воду 29 марта 1854 года. Размеры 227 × 40 × 23 фута, водоизмещение 1495 тонн по старым размерам. Очень острый клипер считается одним из самых совершенных кораблей, когда-либо построенных, поскольку на его создание не жалели средств.
Робин Гуд 1854 Соединенные Штаты
( Медфорд, Массачусетс )
Un­known Un­known Построен в 1854 году для компании Howes & Crowell из Бостона компанией Hayden & Cudworth из Медфорда. [ 25 ]
Санта Клаус 1854 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Затонул в 1863 году. 194 194 футов (59 м) Построен Дональдом Маккеем для компании Joseph Nickerson & Co. [ 26 ]
Олень 1854 Провинция Канады
( ЛаХаве, Н.С. )
Затонул в 1863 году. 103 103,8 футов (31,6 м) Построен в Ла-Хаве, Новая Шотландия, известном своим драматическим изгибом Абердина и быстрыми переходами через Атлантику.
Звездный свет 1854 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Un­known 190 190 футов (58 м)
Солнечный Юг 1854 Соединенные Штаты
(Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
Разбит в 1861 году. 135 135,4 футов (41,3 м) Это был экстремальный клипер и единственный полноразмерный парусник, построенный Джорджем Стирсом . Первоначально она участвовала в торгах Калифорнии и Бразилии. Проданное в 1859 году и переименованное в «Эмануэлу» , оно считалось самым быстрым работорговцем , вышедшим из Гаваны . Британский Королевский флот захватил Эмануэлу у берегов Африки в 1860 году с более чем 800 рабами на борту.
Тайлер 1854 Великобритания
( Ливерпуль )
Разбит в 1854 году. 230 230 футов (70 м) Спроектирован Уильямом Ренни из Ливерпуля и построен для владельцев Charles Moore & Company.
Эбботт Лоуренс 1855 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Un­known 202,5 ​​202,5 ​​футов (61,7 м) Средний клипер Abbott Lawrence водоизмещением 1498 тонн был спроектирован Дональдом Маккеем. Ее первыми владельцами были Джордж Б. Аптон, Джон М. Форбс и Эбен Колдуэлл. Ее первым капитаном был Бенджамин Хейл. [ 27 ] [ 28 ]
Эндрю Джексон 1855 Соединенные Штаты
(Мистик, Коннектикут)
Разбит в 1868 году. 220 220 футов (67 м) Построен компанией Irons & Grinnell из Мистик, штат Коннектикут, и принадлежит Дж. Х. Брауэру из Нью-Йорка. Под командованием капитана Дж. Э. Уильямса это был один из двух клиперов, совершивших рейс Нью-Йорк-Сан-Франциско к мысу Горн за 89 дней.
Перевозчик голубь 1855 Соединенные Штаты
( Балтимор, Мэриленд )
Разбит в 1876 году. 220 220 футов (67 м)
Дональд Маккей [ 29 ] [ самостоятельный источник ] 1855 Распалась в 1888 году. 266 266 футов (81 м) Назван в честь своего дизайнера . Клипер Extreme, водоизмещение 2594 тонны, длина 266 футов, построенный для James Baines & Co. , последний клипер Extreme, построенный Дональдом Маккеем.
Золотое руно 1855 Соединенные Штаты
(Бостон, Массачусетс)
Разбит в 1877 году. 222 222 фута (68 м)
Мэри Уитридж [ 1 ] 1855 Соединенные Штаты
(Балтимор, Мэриленд)
Un­known 168 168 футов (51 м) Построен в Балтиморе и принадлежит компании Thomas Whitridge & Co. Командовал ею капитан Роберт Б. Чисборо из Балтимора. Ее вес составлял 877 тонн, длина - 168 футов, ширина - 34 фута, глубина - 21 фут. В свой первый рейс Мэри Уитридж доплыла от мыса Чарльз, штат Вирджиния, до Ливерпуля всего за 13 дней и 7 часов. В течение многих лет она плавала под командованием капитана Бенджамина Ф. Катлера в торговле с Китаем . Кларк пишет, что в то время ее считали «самым лучшим и быстрым кораблем, выходившим из Балтимора».
Королевская Хартия 1855 Великобритания
( Дисайд )
Разбит в 1859 году. 236 236 футов (72 м)
Шомберг 1855 Великобритания
(Абердин)
Разбит в 1855 году.
Тэтчер Магун 1855 Соединенные Штаты
(Медфорд, Массачусетс)
Потерян в 1884 году. 200 200 футов (61 м) Экстремальный клипер, спущенный на воду в 1855 году, был назван в честь отца судостроения на «Мистике» Тэтчера Магуна, который умер в год его спуска на воду.
Титан 1855 Соединенные Штаты Заброшен в 1858 году. Un­known Она была построена в 1855 году компанией Roosevelt & Joyce в Нью-Йорке и принадлежала DG & W. Bacon из Бостона. Ей в разное время командовали капитан Оливер Элдридж и Дж. Генри Сирс, оба из Бостона. Ее первым рейсом был чартерный рейс с французскими войсками в Крым. В 1857 году он перевез 6900 тюков хлопка из Нового Орлеана в Ливерпуль, это был самый крупный груз хлопка, когда-либо доставленный на тот момент парусным судном. Лондонская «Таймс» писала о ней в 1857 году: « Титан, самый большой и лучший клипер в мире, только что вернулся из Крыма и будет следовать по линии Уайт Стар Лайн в Австралию». Впоследствии она отплыла в Мельбурн и обратно. В 1857 году шторм у Ливерпуля заставил ее отрезать грот-мачту и бизань, чтобы надеть ее, и таким образом она пробилась в Ливерпуль. В следующем году ее бросили в море. [ 30 ]
Дикий Охотник [ 15 ] 1855 [ 15 ] Соединенные Штаты
(Деннис, Массачусетс)
Un­known Un­known
Король Филипп 1856 Соединенные Штаты
( Ална, МЭ )
Разбит в 1878 году. 182 182 футов (55 м)
Ламмермюр [ 20 ] : 103–104  1856 Великобритания
( Сандерленд )
Разбит в 1863 году. 178 178 футов (54 м) Построен Уильямом Пайлом из Сандерленда для Джона «Джока» «Белой шляпы» Willis & Son — вероятно, его первый клипер. Затонул на рифе Амхерст в проливе Маклсфилд, пролив Гаспар, 31 декабря 1863 года. Размеры 178 x 34 x 22 фута, 953 NRT.
Робин Гуд [ 20 ] : 104–106  1856 Великобритания
(Абердин)
Затонул в 1864 году. 204 204 фута (62 м) Быстрая машинка для стрижки чая с тонкими линиями. Самый быстрый путь обратно из Китая составил 99 дней из Фучжоу (Фучжоу) в Лондон в 1858 году во время юго-западного муссона.
Дункан Данбар 1857 Великобритания
(Сандерленд)
Разбит в 1865 году. 260 260 футов (79 м)
Ньюкасл 1857 Великобритания
(Сандерленд)
Разбит в 1883 году. Un­known
Виндзорский замок 1857 Великобритания
(Сандерленд)
Разбит в 1884 году. 195 195,5 футов (59,6 м)
Эллен Роджер 1858 Великобритания
( Гринок )
Затонул в 1886 году в проливе Гаспар . [ 31 ] 155 155,66 футов (47,45 м) Полностью оборудованный деревянный клипер, построенный в 1858 году компанией Robert Steele & Co., Гринок.
Скоуфелл [ 20 ] : 115–116  [ 32 ] 1858 Великобритания
( Уоркингтон )
Заброшен в 1883 году. 195 198 футов (60 м) Построен из дерева и усилен железными распорками Чарльзом Лэмпортом из Уоркингтона, Камберленд. В 1861 году она совершила рекордное путешествие под командованием капитана Роберта Томсона продолжительностью 88 дней из Вампоа в Ливерпуль (85 дней от пилота к пилоту).

1860-е годы

[ редактировать ]
Имя Изображение Год запуска Место постройки Судьба Длина
общий
Краткое резюме
Огненный крест [ 20 ] : 120–123  1860 Великобритания
( Ливерпуль )
Un­known 185 185,0 футов (56,4 м) Первый клипер для чая был доставлен в 1861, 1862, 1863 и 1865 годы. Последняя партия чая доставлена ​​в сезоне 1872/73 года. Поступил в обычную торговлю, и в какой-то момент в целях экономии буровая установка была превращена в барк (как показано на изображении).
Летающая шпора 1860 Великобритания
( Абердин )
Разбит в 1881 году. 184 184 футов (56 м)
Великая Австралия 1860 Великобритания
(Ливерпуль)
Un­known Un­known
Королева Наций 1861 Великобритания
(Абердин)
Разбит в 1881 году. Un­known
Мюррей 1861 Великобритания
(Абердин)
Un­known 193 193,7 футов (59,0 м)
Корнуоллис 1862 Un­known Un­known Un­known
Кунатто 1863 Великобритания
( Лондон )
Разбит в 1876 году. 200 200 футов (61 м)
Креморн [ 33 ] 1863 Соединенные Штаты
( Мистик, Коннектикут )
Потерян в 1870 году. 200 200 футов (61 м) Доставлен локомотив CP11 из Центральной части Тихого океана в Сан-Франциско в 1865 году. 1 июня 1870 года выехал из Сан-Франциско в Ливерпуль и исчез.
Серика [ 20 ] : 146  1863 Великобритания
( Гринок )
Разбит в 1872 году. 185 185,9 футов (56,7 м) Серика, предпоследняя деревянная машинка для стрижки чая до того, как двор Роберта Стила был заменен на композитную конструкцию, была первой машинкой для стрижки чая в 1864 году и проиграла Fiery Cross только в 1865 году, потому что не было буксира.
Три брата (клипер) 1862 Соединенные Штаты
( Нью-Йорк, штат Нью-Йорк )
Списан в 1899 году. 331 331,0 футов (100,9 м) Вид на трехмачтовый парусник с правого борта, флаг США на корме; рабочие и оборудование на палубе. Был военным кораблем «Вандербильт» до того, как был продан в 1873 году компании Howe & Brothers из Сан-Франциско. [ 34 ]
Тэппинг [ 20 ] : 146–147  1863 Великобритания
(Гринок)
Разбит в 1871 году. 183 183,7 футов (56,0 м) Первая машинка для стрижки чая из композитных материалов, построенная Робертом Стилом, Тэпин выиграл чайную гонку 1866 года с минимальным отрывом от Ариэля . Первый дом в 1867 году, когда он обогнал Серику , уехавшую двумя днями ранее.
Дикий олень 1863 Великобритания
(Глазго)
Разбит в 1883 году. Un­known Китайский клипер для чая грузоподъемностью 1016 тонн, построенный в 1863 году для компании Albion Shipping Co. В 1871 году он был зафрахтован компанией New Zealand Shipping Co. и предназначался для перевозки иммигрантов в Новую Зеландию. Она совершила десять рейсов в Порт-Чалмерс, прежде чем потерпела крушение у Клауи, графство Даун, во время путешествия из Глазго в Порт-Чалмерс в 1883 году. [ 35 ] [ 36 ]
Город Аделаида 1864 Великобритания
( Сандерленд )
Ожидает восстановления 244 244,1 фута (74,4 м)
Золотой след 1864 Великобритания
( Гернси )
Потерян в 1879 году. Un­known
Ламмермюр [ 37 ] 1864 Великобритания
(Лондон)
Потерян в 1876 году. 200 200 футов (61 м) Построен Уильямом Пайлом из Сандерленда для Джона «Джока» «Белой шляпы» Уиллис и сын.
Ариэль [ 20 ] : 152–157  1865 Великобритания
(Гринок)
Потерян в 1872 году. 197 197,4 футов (60,2 м) Имея сложную конструкцию и обводы, обеспечивающие хорошие результаты при слабом ветре, это был второй дом для клипера чая, построенный в 1866 году, с чрезвычайно близкой отделкой, определяемой высотой прилива, позволяющей войти в ее причал. Всегда считался особенно быстрым кораблем. Предполагалось, что он затерялся в 1872 году из-за того, что его затопило морем, идущим следом - отсутствие плавучести в кормовой части означало, что он всегда подвергался риску.
Фуси Яма 1865 Великобритания
( Глазго )
Затонул в 1870 году. 165 165,5 футов (50,4 м)
Джон Р. Вустер 1865 Великобритания
(Глазго)
Un­known 191 191,5 футов (58,4 м)
семинолы 1865 Соединенные Штаты
(Мистик, Коннектикут)
Un­known Un­known
сэр Ланселот [ 20 ] 1865 Великобритания
(Гринок)
Потерян в 1895 году. 197 197,6 футов (60,2 м)
Тайцинг 1865 Великобритания
(Глазго)
Затонул в 1883 году. 192 192,0 футов (58,5 м)
Yatala 1865 Великобритания
(Абердин)
Разбит в 1872 году. 215 215 футов (66 м)
Слишком 1866 Великобритания
(Абердин)
Распалась в 1941 году. 317 317 футов (97 м) [ и ]
Титания 1866 Великобритания
(Гринок)
Распалась в 1910 году 200 200 футов (61 м) Это была составная машинка для стрижки чая, построенная компанией Robert Steele & Co., Гринок, под командованием капитана Роберта «Бобби» Диса, бывшего хозяина Ганга , в чайной гонке 1867 года. Ариэль был ее родственным кораблем. [ 38 ] [ 39 ]
Пойдем 1867 Великобритания
(Гринок)
Потерян в 1872 году. 191 191,6 футов (58,4 м)
Леандер 1867 Великобритания
(Глазго)
Распалась в 1901 году. 215 215,5 футов (65,7 м)
Кайсоу 1868 Великобритания
(Гринок)
Потерян в 1891 году. 193 193,2 фута (58,9 м)
Южная Австралия 1868 Великобритания
(Сандерленд)
Потерян в 1889 году. 201 201 фут (61 м)
Фермопилы 1868 Великобритания
(Абердин)
Затоплен в 1907 году. 212 212 футов (65 м) Экстремальный клипер из композитных материалов, построенный компанией Walter Hood & Co из Абердина по проекту Бернарда Уэймута из Лондона для компании White Star Line в Абердине.
Виндховер 1868 Великобритания
(Глазго)
Разбит в 1889 году. 201 201,1 футов (61,3 м)
посол 1869 Великобритания
(Лондон)
Заброшен в 1895 году. 176 176 футов (54 м)
Катти Сарк 1869 Великобритания
( Дамбартон )
Корабль-музей
( Гринвич , Великобритания)
280 280 футов (85 м)
Слава морей 1869 Соединенные Штаты
(Восточный Бостон, Массачусетс)
Списан в 1923 году. 250 футов (76,2 м) Последнее торговое парусное судно, построенное Дональдом Маккеем.
Характеристики 1869 Великобритания
(Сандерленд)
Не внесен в список в 1912 г. 160 160,1 футов (48,8 м)
Норман Корт 1869 Великобритания
(Глазго)
Затонул в 1883 году. 197 197,4 футов (60,2 м)
Осака 1869 Великобритания
(Сандерленд)
Разбит в 1904 году. 195 195 футов (59 м)
Плач [ 20 ] 1869 Великобритания
(Гринок)
Распалась в 1886 году. 192 192,9 футов (58,8 м)

1870-е - 1890-е гг.

[ редактировать ]
Имя Изображение Год запуска Место постройки Судьба Длина
общий
Краткое резюме
Блэкэддер 1870 Великобритания
( Гринвич )
Разбит в 1905 году. 197 216,6 футов (66,0 м) Blackadder был построен компанией Maudsley, Sons & Field в Гринвиче для Джона Уиллиса . Она была родственным кораблем «Хэллоуина» (см. запись ниже). Он потерпел крушение 5 ноября 1908 года при переходе из Барри в Баию с грузом угля.
Хэллоуин 1870 Великобритания
(Гринвич)
Разбит в 1887 году. 197 216,6 футов (66,0 м) Построенный компанией Maudsley, Sons & Field в Гринвиче для Джона Уиллиса, он был собратом корабля «Блэкэддер» . Из-за неисправностей на ее однотипном корабле, которые привели к потере мачты во время ее первого рейса, «Хэллоуин» не был передан Уиллису в течение почти 18 месяцев после спуска на воду из-за затянувшихся судебных разбирательств. Хэллоуин был быстр в легких ветрах и зафиксировал множество быстрых переходов из Китая. В 1887 году он шел из Фучжоу (Фучжоу) с чаем и потерпел крушение у берегов Солкомба в Соединенном Королевстве .
Лотарь 1870 Великобритания
( Лондон )
Потерян в 1910 году. 191 191,8 футов (58,5 м) Lothair был одним из самых быстрых машинок для стрижки чая. Во время своего первого рейса под командованием капитана Эмлина Пикока, отправившегося из Лондона 10 сентября 1870 года, он достиг Иокогомы за 135 дней. [ 20 ] Позже она была приобретена компанией Killick Martin & Company в 1873 году, а затем Уильямом Боуэном в 1885 году. В конечном итоге она была потеряна в 1910 году по неизвестным причинам.
Лох-Ард 1873 Великобритания
( Скотстоун )
Разбит в 1878 году. 263 263 футов (80 м) Построенный для Лох-Лайн , он был одним из последних машин для стрижки, построенных. Ее торговый путь пролегал из Великобритании и Австралии, но оборвался, когда 1 июня 1878 года она села на мель на риф.
Родни 1874 Великобритания
(Лондон)
Разбит в 1901 году. 235 235,6 футов (71,8 м) «Родни» представлял собой клипер с железным корпусом, построенный для австралийской иммиграционной службы. В 1882 году она установила рекорд, установленный Патриархом (в 1870 году), проплыв от «Ящерицы» до Сиднея за 67 дней. [ 40 ] В конце концов она была продана новому владельцу в Нанте и потерпела крушение у побережья Корнуолла в 1901 году.
Лох-Венначар 1875 Великобритания
( Глазго )
Разбит в 1905 году. 250 250 футов (76 м)
Торренс 1875 Великобритания
( Сандерленд )
Распалась в 1910 году 222 222 фута (68 м) Построен в Сандерленде и предназначен для перевозки пассажиров и грузов между Лондоном и портом Аделаида , Южная Австралия . Это был самый быстрый корабль на этом маршруте. Torrens — последний когда-либо построенный пассажирский клипер из композитных материалов с полным оснащением. [ 41 ] Это также последний парусник, на котором Джозеф Конрад служил , прежде чем начать свою писательскую карьеру.
Херевард 1877 Великобритания
(Глазго)
Разбит в 1898 году. 254 254 футов (77 м)
Флоренция 1877 Соединенные Штаты

(Мэн)

Основан в 1902 году. 225 футов (69 м) Построен в Бате, штат Мэн, для перевозки грузов между Калифорнией и восточным побережьем США. Она исчезла у мыса Лесть во время шторма в 1902 году и, как полагали, затонула. [ 42 ]
Чимба 1878 Великобритания
( Абердин )
Разбит в 1915 году. 223 223 фута (68 м) «Симба» занималась торговлей шерстью между Лондоном и Сиднеем в течение 20 лет, с 1878 по 1898 год. При ее норвежских владельцах «Симбы » основным грузом были пиломатериалы. Она доставила дрова из Балтийского моря в Ост-Индский док в Абердинском заливе и совершила быстрый переход из Дублина до острова Святого Лаврентия за 14 дней.
Кромдейл 1891 Великобритания
(Глазго)
Разбит в 1913 году. Cromdale был последним клипером, построенным для австралийской торговли шерстью до того, как парусный транспорт стал убыточным. К моменту ее спуска на воду более крупные суда, такие как океанские лайнеры строились , не требующие частых остановок для дозаправки.

Современные клиперы

[ редактировать ]

Следующие корабли-клиперы были построены в конце 20-го и начале 21-го веков. Они были вдохновлены исторической эпохой клиперов, пик которой пришелся на 1850-е годы.

Имя Изображение Год запуска Место постройки Статус ДОСТУПНЫЙ Краткое резюме
Белый лебедь 1999 Нидерланды
( Южная Голландия )
Активный 249 249 футов (76 м) Cisne Branco со стальным корпусом — полностью оснащенный корабль , построенный в стиле классического клипера. Он используется в качестве учебного корабля для ВМС Бразилии . [ 43 ]
Город Амстердам 2000 Нидерланды
(Южная Голландия)
Активный [ ж ] 250 250 футов (76 м) Stad Amsterdam — уникальный современный «экстремальный» клипер, который должен был стать точной копией фрегата « Амстердам» середины XIX века . В итоге он не был построен как копия и плавает как пассажирский клипер. [ 44 ]
Шабаб Оман II 2013 Румыния
( Галатам )
Активный 285 285 футов (87 м) Shabab Oman II был построен в Румынии для Королевского флота Омана в качестве учебного судна. Он спроектирован как клипер со скоростью плавания 17 узлов. [ 45 ] [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Затонувший корабль был продан торговцу из Манилы, в конечном итоге «Летающая рыба» была перестроена в Вампоа, Китай , и переименована в Эль-Буэно-Сусесо .
  2. « Дикий Рейнджер» был переименован в «Оушен Чиф» в 1862 году, чтобы заменить его после того, как бывший корабль сгорел (см. статью «Океан Чиф»).
  3. Джеймс Бэйнс впоследствии был перестроен в угольную баржу, ее окончательная судьба неизвестна.
  4. ^ Ocean Telegraph также известен под названием Light Brigade .
  5. Это может отражать, а может и не отражать окончательную форму Собраона , поскольку она была преобразована из клипера в учебный корабль.
  6. Стад Амстердам середины XIX века был создан по образцу фрегата «Амстердам» , но не является точной копией из-за корпуса.
  1. ^ Jump up to: а б Кларк, Артур Х. (1910). «Глава 16». Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей 1843-1869 годов . Нью-Йорк. п. 254. OCLC   645117240 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Лабари, Бенджамин В.; Фаулер, Уильям М. младший; Хаттендорф, Джон Б.; Саффорд, Джеффри Дж.; Слоан, Эдвард В.; Герман, Эндрю В. (1998). Америка и море: морская история . Мистический морской портовый музей. стр. 309 . ISBN  0-913372-81-1 .
  3. ^ Эдвин Тунис (2002). Весла, паруса и пар: книга с картинками кораблей . Джу Пресс. п. 42. ИСБН  9780801869327 .
  4. ^ Jump up to: а б Катлер, Карл К. Морские борзые: история американского корабля-клипера . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1930.
  5. ^ Хоу, Октавиус Т. (Октавиус Торндайк) (1986). Американские клиперы, 1833-1858 гг . Интернет-архив. Нью-Йорк: Дувр. стр. 378–380. ISBN  978-0-486-25115-8 .
  6. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1993). Британские и американские клиперы: сравнение их конструкции, конструкции и характеристик . Лондон: Conway Maritime Press Limited. ISBN  0-85177-588-8 .
  7. ^ Шапель, Ховард I (1968). В поисках скорости под парусами 1700–1855 гг . Лондон: Джордж Аллен и Unwin Limited.
  8. ^ Брюзелиус, Ларс (14 декабря 2003 г.). « Летящее облако » . Парусные корабли: Летящее облако (1851) . Виртуальный морской архив . Проверено 8 мая 2010 г.
  9. ^ Брюзелиус, Ларс (5 апреля 1996 г.). « Н. Б. Палмер » . Корабли-клиперы: Н. Б. Палмер (1851 г.) . Виртуальный морской архив . Проверено 8 мая 2010 г.
  10. ^ Брюзелиус, Ларс (11 января 2000 г.). « Соловей » . Парусники: Соловей (1851) . Виртуальный морской архив . Проверено 8 мая 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Корабль Клипер Редемптора 1851-1898: исследование в области археологии, истории и управления наследием
  12. ^ Хоу, Октавиус Т.; Мэтьюз, Фредерик К. (1986). Американские клиперы, 1833-1858 гг . Нью-Йорк: Дувр. ISBN  0-486-25116-0 .
  13. ^ «HAER ME,3-PORTS,2- (лист 1 из 10) — Корабль Clipper Bow SNOW SQUALL, Музей Спринг-Пойнт, Технический колледж Южного штата Мэн, Южный Портленд, округ Камберленд, Мэн» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 мая 2020 г.
  14. ^ «Великий пожар: три уничтоженных корабля-клипера: полная потеря Великой Республики : сожжение Белого шквала и Джозефа Уокера ». Нью-Йорк Таймс , 28 декабря 1853 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Марта Р. Лэнг (14 января 2018 г.). «Призраки клиперов и морских капитанов в Восточном Деннисе» . Кейп-Код Таймс . Проверено 7 июля 2019 г.
  16. ^ Фриман, Хэтти Этвуд (1999). Вокруг света за 500 дней: кругосветное плавание торгового судна Чарльза Стюарта, 1883–1884 гг., рассказанное с изюминкой и подробностями . п. 201.
  17. ^ «КорабльВики, Дредноут» . Проверено 22 марта 2012 г.
  18. ^ «Нью-Йорк Таймс: 19 мая 1908 года» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1908 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  19. ^ Брейнард, Фрэнк Осборн (1978). Знаменитые американские корабли; Быть историческим очерком Соединенных Штатов, рассказанным через их морскую жизнь . ХЕСТИНГС. п. 94. OCLC   1020240046 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN  0-85177-256-0 .
  21. ^ Лаббок, Бэзил (1981) [1914]. Китайские Клипперс . Brown, Son and Ferguson Ltd. Глазго: ISBN  0851741096 .
  22. ^ «Новый клипер «Королева клиперов» » . www.bruzelius.info . Проверено 3 мая 2020 г.
  23. ^ Дорис А. Исааксон, изд. (1970). Мэн: Путеводитель «Вниз по Востоку» (второе изд.). Рокленд, штат Мэн: Лига исторических обществ и музеев штата Мэн, Courier-Gazette, Inc., стр. 261–262. ( Первое издание ).
  24. ^ Лайон, Джейн Д. (1962), Корабли и капитаны клиперов , Нью-Йорк: Издательство American Heritage Publishing, стр. 138. Помимо захватывающего дух дневного пробега «Чемпиона морей» в 465 морских миль (861 км), есть еще тринадцать случаев, когда корабль прошел более 400 морских миль (740 км) за 24 часа... И с За некоторыми исключениями, все рекорды плавания между портами принадлежат американским клиперам.
  25. ^ «Корабли Клипер, построенные в США» .
  26. ^ Хоу, Октавиус Т. и Мэтьюз, Фредерик К. (1927). Американские клиперы 1833–1858 гг . Том. II. Салем, Массачусетс: Общество морских исследований. стр. 544–545. hdl : 2027/mdp.39015020225051 . ОСЛК   312241 .
  27. ^ Катлер, Карл К. (1967). Морские борзые . Военно-морской институт США. п. 440.
  28. ^ Маккей, Ричард К. (1928). Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Сыновья ГП Патнэма. п. 372.
  29. ^ Ларс Брюзелиус (5 января 2001 г.). «Дональд Маккей» .
  30. ^ Некоторые корабли эпохи клиперов, их строители, владельцы и капитаны . Бостон: Бостон, Массачусетс: Напечатано для State Street Trust Company. 1913. с. 36.
  31. ^ «Парусные корабли: «Эллен Роджер» (1858)» . www.bruzelius.info . Проверено 3 мая 2020 г.
  32. ^ «Оставление Скоуфелла». Судоходный и торговый вестник . 31 мая 1883 года.
  33. ^ Венделл В. Хаффман. «Железные дороги, доставляемые морем» . CPRR.org . Проверено 9 мая 2019 г.
  34. ^ «Самое большое парусное судно на плаву — старый пароход «Вандербильт», переоборудованный в «Три брата» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 20 мая 1874 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  35. ^ «Дикий олень | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 3 мая 2020 г.
  36. ^ «Дикий Олень (Корабль)» . Дикий Олень (Корабль) | Предметы | Национальная библиотека Новой Зеландии | Национальная библиотека Новой Зеландии . 1 января 1863 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  37. ^ Регистр судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1871 год . Проверено 21 декабря 2014 г.
  38. ^ «Пиратское общество Теневого острова» . Пиратское общество Шейди-Айла . Проверено 3 мая 2020 г.
  39. ^ «Парусные корабли: Титания (1866)» . www.bruzelius.info . Проверено 3 мая 2020 г.
  40. ^ «Родни» . www.shipmodelersassociation.org . Проверено 16 июля 2019 г.
  41. ^ Дж. В. Смит , Т. С. Холден (1946). Где рождаются корабли: Сандерленд, 1346–1946 гг.; История судостроения на реке Уир . Томас Рид. п. 14.
  42. ^ Мэтьюз, ФК (1926). «Американский корабль Флоренс» . Тихоокеанское морское обозрение . 23 : 501, 512 – через Archive.org.
  43. ^ Отмар Шойффелен (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. 27. ISBN  9781588163844 .
  44. ^ Отмар Шойффелен (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. 243. ИСБН  9781588163844 .
  45. ^ Наджмуз Зафар, М (19 мая 2013 г.). «Новый трехмачтовый клипер на замену дипломатического судна Shabab Oman» . Маскат Дейли . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 14 января 2014 г.
  46. ^ «Биография (Шабаб Оман II)» . Обучение парусному спорту International . Проверено 11 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0d699f388f9a9130af37d339e64b1e1__1719198360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e1/a0d699f388f9a9130af37d339e64b1e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of clipper ships - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)