Список клиперов
Этот список нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |

Период клиперов длился с начала 1840-х до начала 1890-х годов, и со временем такие особенности, как корпус, превратились из деревянных в композитные . На «гребне волны клиперов» в 1852 году вокруг мыса Горн было 200 клиперов. [ 1 ] Эпоха клиперов закончилась, когда от них отказались в пользу более современных парусных кораблей с железным корпусом , которые в конечном итоге уступили место пароходам . В конце 20 века начали строить корабли по проектам исторических кораблей 19 века. Сегодня они используются в качестве учебных кораблей и для развития туризма, а не для перевозки грузов или торговли. Следующие записи упорядочены по году запуска и в алфавитном порядке в течение каждого года.
Список критериев
[ редактировать ]Среди других характеристик, определяющих клиперы, является то, что они обычно были кораблями в самом строгом смысле этого слова. То есть это были трехмачтовые суда (хотя и редко четырехмачтовые) и все мачты имели прямоугольное вооружение. [ 2 ] Быстроходные современные суда с другими планами парусности, такие как барки , также иногда назывались клиперами. Точно так же «Балтиморский клипер» — это разговорный термин, чаще всего применяемый к двухмачтовым шхунам и бригантинам. «Балтиморский клипер» был изобретен на самом деле еще до появления клиперов. [ 3 ] На другом конце временной шкалы находятся парусные корабли с железным корпусом, которые отличаются от клиперов. Единственные экземпляры с железным корпусом, представленные в этом списке, в надежных источниках помечены как клиперы.
Исторические клиперы
[ редактировать ]Список представлен сначала по году запуска, а затем в алфавитном порядке в течение каждого года.
1840-е годы
[ редактировать ]Имя | Изображение | Год запуска | Место постройки | Судьба | Длина общий |
Краткое резюме |
---|---|---|---|---|---|---|
Хоукуа | ![]() |
1844 | Соединенные Штаты ( Нью-Йорк, штат Нью-Йорк ) |
Пропал без вести в 1864 году. | Unknown | Заложен по линиям, разработанным капитаном пакета Нэтом Палмером из Стонингтона, штат Коннектикут. Построенный компанией Brown & Bell из Нью-Йорка для китайских торговцев AA Low & Bro, он был спущен на воду в 1844 году и назван в честь китайского торговца, умершего годом ранее. Преследуемая неудачей во время ее карьеры, она исчезла в море после того, как покинула Иокогаму в 1864 году. |
Радуга | ![]() |
1845 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Потерян в 1848 году. | 159 футов (48 м) | Радуга была спроектирована Джоном В. Гриффитсом и построена компанией Smith & Dimon из Нью-Йорка для китайских торговцев Howland & Aspinwall . В то время ее дизайн подвергся резкой критике, что привело к задержке строительства, в то время как конкуренты Brown & Bell (также базирующиеся в Нью-Йорке) выпустили машинку для стрижки Houqua для китайских торговцев AA Low & Bro . |
татарский | — | 1845? | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Unknown | — | «Тартар» — 573-тонный корабль, построенный в Филадельфии, который установил рекорд плавания в 77 дней из Холихеда, Уэльс, в Бомбей, Индия, в 1845 году (4 апреля — 19 июня) под командованием Бенони Локвуда III . [ 4 ] : 115 |
Морская ведьма | ![]() |
1846 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Разбит в 1856 году. | 170,3 футов (51,9 м) | Она была построена компанией Smith & DiMonte из Нью-Йорка для владельцев Howland & Aspinwall . Ее 140-футовая грот-мачта имела 5 ярусов парусов, как и более короткие носовая и бизань-мачты. В 1849 году она совершила рекордный пробег из Гонконга в Нью-Йорк за 74 дня под руководством капитана Роберта «Хулигана Боба» Уотермана. Предыдущий рекорд также был установлен тем же капитаном « Морской ведьмы» двумя годами ранее - 77 дней. |
я не помню | ![]() |
1848 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Потерян в 1851 году. | 170 футов (52 м) | |
Тикондерога | — | 1849 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Разбит в 1872 году. | 169 футов (52 м) | Четырехмачтовый клипер длиной 169 футов и водоизмещением 1089 тонн спущен на воду в Вильямсбурге, штат Нью-Йорк. « Тикондерога» прославилась своим рейсом «лихорадочного корабля» в 1852 году из Ливерпуля в Порт-Филлип, на борту которого находились 795 пассажиров. 100 пассажиров умерли во время рейса от тифа, как позже выяснилось. |
1850-е годы
[ редактировать ]Имя | Изображение | Год запуска | Место постройки | Судьба | Длина общий |
Краткое резюме |
---|---|---|---|---|---|---|
Игровой член | ![]() |
1850 | Соединенные Штаты ( Бостон, Массачусетс ) |
Осужден в 1880 г. | 200 футов (61 м) | |
Мандарин | ![]() |
1850 | Соединенные Штаты | 156 футов (48 м) | Построенный как самый быстрый парусник, он совершил 10 рейсов, прежде чем сел на мель и был брошен в Ост-Индии. [ 5 ] | |
Скаковая лошадь | — | 1850 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Пропал без вести в 1865 году. | 128 футов (39 м) | Это был -клипер барк 1850 года выпуска , установивший рекорд в 109 дней пути от Нью-Йорка до Сан-Франциско во время первой гонки клиперов вокруг Горна. |
Морской Змей | ![]() |
1850 | Соединенные Штаты ( Портсмут, Нью-Хэмпшир ) |
Заброшен в 1891 году. | 212 футов (65 м) | |
Оленья гончая | ![]() |
1850 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Сгорел в 1861 г. | 226 футов (69 м) | Stag Hound был спроектирован Дональдом Маккеем и построен в Бостоне в преддверии Калифорнийской золотой лихорадки . Оно принадлежало Sampson & Tappan (базировалось в Бостоне ), и на момент постройки оно было крупнейшим судном американского торгового флота. Stag Hound — машинка для стрижки нового типа, созданная для скорости. Под командованием капитана Джозайи Ричардсона она совершила путешествие из Сан-Франциско в Кантон, Китай, в рекордно короткие сроки. Ее кругосветные путешествия оплатили корабль и принесли его владельцам 80 000 долларов. Ее конец наступил в 1861 году, когда она загорелась у Пернамбуку, Бразилия. |
Сторновей | ![]() |
1850 | Великобритания ( Абердин ) |
Разбит в 1873 году. | 157,8 футов (48,1 м) | Stornoway — британская машинка для стрижки чая, построенная в Абердине , Шотландия, в 1850 году. |
Сюрприз [ 6 ] : 46 [ 7 ] : 344 | ![]() |
1850 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Разбит в 1876 году. | 183,2 фута (55,8 м) | По корпусу « Сюрприз» представлял собой средний клипер с призматическим коэффициентом 0,82 (по сравнению с «Ведьмой волны» : 0,66; «Морской ведьмой»: 0,64 — типичные значения для «острого» клипера). Тем не менее, она совершила несколько особенно быстрых переходов, установив на тот момент рекорд - 96 дней и 15 часов в своем первом путешествии из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Она много плавала в Китай. |
Колдовство | ![]() |
1850 | Соединенные Штаты ( Челси, Массачусетс ) |
Потерян в 1861 году. | 193 футов (59 м) | Клипер, построенный Полом Кертисом и мистером Тейлором и спроектированный Сэмюэлем Харттом Пуком . |
Антилопа Бостона | — | 1851 | Соединенные Штаты ( Медфорд, Массачусетс ) |
Заброшен в 1858 году. | 140 футов (43 м) | |
Испытание | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты ( Нью-Йорк, штат Нью-Йорк ) |
Разбит в 1876 году. | 224 фута (68 м) | Построенный Уильямом Х. Уэббом в Нью-Йорке для соревнований в Сан-Франциско, Challenge под командованием Роберта Уотермана ожидал, что он победит экстремального клипера Flying Cloud . Жестокое обращение с неопытной командой со стороны Уотермана и первого помощника Джеймса Дугласа вызвало беспорядки, когда жители Сан-Франциско услышали о первом проходе. В конечном итоге он потерпел крушение у Ушанта в 1876 году. |
Комета | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Затонул в 1865 году. | 241 фут (73 м) | Клипер «Калифорния», построенный Уильямом Х. Уэббом , который участвовал в торговле с Австралией и торговлей чаем. Этот экстремальный клипер был очень быстрым. Она совершила рекордные переходы по двум разным маршрутам: из Нью-Йорка в Сан-Франциско и из Ливерпуля в Гонконг , а также победила знаменитый клипер «Летучий голландец» в гонке 1853 года вокруг Горна в Сан-Франциско. |
Восточный штат | — | 1851 | Соединенные Штаты ( Франкфорт, Мэн ) |
Продан в 1866 году. (судьба неизвестна) |
159 футов (48 м) | Построен Джорджем Данэмом, Франкфурт, Мэн. 813 тонн. 159х29х21,6 футов. Капитан Парон К. Килберн. Отправляется из Нью-Йорка 13 февраля 1852 года; прибывает в Сан-Франциско 12 июля 1852 года. Позже Китай. В Кальяо, Перу, июль 1854 года. В Хэмптон-Роудс, Вирджиния, октябрь 1854 года. В Нью-Йорке, 18 октября 1854 года. 1866 год продан британцам. |
Летающее облако [ 8 ] [ самостоятельный источник ] | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Сгорел в 1875 г. | 225 футов (69 м) | было Летающее облако построено Дональдом Маккеем и принадлежало компании Grinnell, Minturn & Co, базирующейся в Бостоне . В 1854 году она установила рекорд в 89 дней и 8 часов в своем путешествии из Нью-Йорка в Сан-Франциско под командованием капитана Дж. П. Кризи. У Flying Cloud был один родственный корабль под названием Northern Light , который представлял собой вторую копию новой конструкции, которая производила самые быстрые клиперы. |
Летучая рыба | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Разбит в 1858 году. [ а ] | Unknown | Она была спущена на воду в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для компании Sampson & Tappan, Бостон. Под командованием капитана Эдварда Тэппана она совершила переход из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 92 дня. Он потерпел крушение 23 ноября 1858 года у берегов Фучжоу, Китай, по пути в Нью-Йорк с грузом чая. Затонувший корабль был продан торговцу из Манилы. После того, как он был перестроен в Вампоа, Китай, он был переименован в Эль Буэно Сусесо. |
Гарриет Хокси | — | 1851 | Соединенные Штаты ( Мистик, Коннектикут ) |
Продан в 1859 году. судьба неизвестна |
— | |
Шершень | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Сгорел в 1866 г. | 207 футов (63 м) | Построенный Вестервелтом и Маккеем в Нью-Йорке, он примечателен гонкой 1853 года с участием «Летящего облака» и, в конечном итоге, сгорел в море в 1866 году. Ее команда воспользовалась тремя спасательными шлюпками, только одна из которых в конечном итоге достигла Гавайев после путешествия длиной 4300 миль. |
Этот | — | 1851 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Продан в 1886 году. (судьба неизвестна) |
160,6 футов (49,0 м) | |
Марко Поло | ![]() |
1851 | Провинция Канады ( Сент-Джон, Северная Каролина ) |
Разбит в 1884 году. | 184,1 футов (56,1 м) | В 1852 году она совершила путешествие туда и обратно Англия-Австралия менее чем за 6 месяцев. |
Н. Б. Палмер [ 9 ] [ самостоятельный источник ] | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Заброшен в 1892 году. | 202,6 футов (61,8 м) | |
Соловей [ 10 ] [ самостоятельный источник ] | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты ( Элиот, Мэн ) |
Заброшен в 1893 году. | 177 футов (54 м) | |
Северная Америка | — | 1851 | Соединенные Штаты ( Бостон, Массачусетс ) |
Продан в 1865 году. судьба неизвестна |
195 футов (59 м) | Клипер, по размеру почти похожий на The North American , с которым ее часто ошибочно идентифицируют из-за названия (см. Регистр американского судоходства Ллойда 1859 года, регистр 1567 и тот же Регистр за 1864 год), он был спроектирован Дональдом Маккеем в году 1851 г., после службы в США был продан в Южную Америку в 1865 г. и впоследствии не входил в список LLoyd's. [ 11 ] |
Североамериканский | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты ( Дамарискотта, Мэн ) |
Заброшен в 1898 году. | 194 футов (59 м) | Переименован в Марианну VI, Филадельфию и, наконец, в Редемптору (1888 г.) в честь принцессы Изабеллы Бразильской, которая в том же году отменила рабство. Клипер, построенный Алджерноном Остином из штата Мэн, использовался в качестве иммиграционного корабля во время Золотой лихорадки и Гражданской войны в США. Спущен на воду в 1851 году. Размеры 194 x 38 x 28 футов. Почти затонувший во время путешествия из Бразилии в Австралию в 1888 году, он прибыл сильно поврежденным во Фримантл (Вашингтон) и вскоре был продан и использовался в местной торговле в качестве угольной громады, пока не был брошен на берегу залива Джервуаз (Вашингтон) в 1898 году. [ 11 ] |
Северное сияние [ 12 ] : 448–451 | 1851 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Заброшен в 1862 году. | 180 футов (55 м) | Средний клипер, построенный в Бостоне по проекту военно-морского архитектора Сэмюэля Хартта Пука . В 1853 году «Северное сияние» установило рекорд от Сан-Франциско вокруг мыса Горн до порта восточного побережья (Бостон) — 76 дней 5 часов. | |
Падающая звезда | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Разбит в 1867 году. | 171 фут (52 м) | |
Снежный шквал | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты ( Кейп-Элизабет, штат Мэн ) |
Осужден в 1864 г. | 157 футов (48 м) | Snow Squall представлял собой небольшой 800-тонный клипер, построенный для торговли с Китаем. Когда судно было разбито, самая большая сохранившаяся часть использовалась в качестве причала в Порт-Стэнли на Фолклендских островах . По крайней мере, 19 футов ее лука также сохранились и сейчас находятся в музее в Портленде, штат Мэн . Это единственный оставшийся экземпляр из сотен клиперов, построенных в Америке. [ 13 ] |
рыба-меч | — | 1851 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Unknown | 169,6 футов (51,7 м) | Swordfish был построен Уильямом Х. Уэббом и принадлежал Barclays & Livingston в Нью-Йорке. Она доплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 90 дней под командованием капитана Дэвида Бэбкока. |
Кислота | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Unknown | 189 футов (58 м) | Сирена занималась торговлей в Сан-Франциско, перевозя продукцию китобойного промысла с Гавайев и Арктики в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс . У нее была долгая документально подтвержденная карьера, которая длилась как минимум до 1920 года, ее дальнейшая судьба неизвестна. |
Белый Шквал | — | 1851 | Соединенные Штаты | Сгорел в 1853 г. | 200 футов (61 м) | «Белый шквал» представлял собой быстроходный клипер водоизмещением 1100 тонн, ходивший в торговле с Китаем; она была последней командой капитана Бенони Локвуда III и сгорела в пожаре в гавани Нью-Йорка всего через 2 года службы. [ 4 ] : 255 [ 14 ] |
Ведьма волны | ![]() |
1851 | Соединенные Штаты (Портсмут, Нью-Хэмпшир) |
Распалась в 1886 году. | 220 футов (67 м) | Построенный Джорджем Рейнсом из Портсмута (Нью-Хэмпшир), он стал рекордсменом по маршруту из Калькутты в Бостон. |
Белоголовый орлан | ![]() |
1852 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Потерян в 1861 году. | 195 футов (59 м) | Построен Дональдом Маккеем; установил рекорд — 78 дней 22 часа для полностью загруженного корабля из Сан-Франциско в Нью-Йорк. |
Почтовый голубь | — | 1852 | Соединенные Штаты ( Бат, Мэн ) |
Затонул в 1853 году. | 175,5 футов (53,5 м) | |
Поднебесная Империя | ![]() |
1852 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Заброшен в 1878 году. | 193 футов (59 м) | |
Челленджер (1852) | ![]() |
1852 | Великобритания ( Лондон ) |
Заброшен в 1871 году. | 174 футов (53 м) | Построен Ричардом и Генри Грином на их дворе в Блэкволле для Хью Гамильтона Линдси , Лондон. В 1871 году он покинул корабль на 48° с.ш., 13° з.д., к юго-западу от порта Плимут, Англия . |
Золотой Юг | — | 1852 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Сгорел в 1893 г. | 183,9 футов (56,1 м) | |
Золотой Запад | ![]() |
1852 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Unknown | 210 футов (64 м) | |
Гиппогриф | — | 1852 | Соединенные Штаты ( Деннис, Массачусетс ) |
Unknown | Unknown | Hippogriffe был спущен на воду в 1852 году на верфи Shiverick Shipyards в Ист-Деннисе, штат Массачусетс. Он проплыл 1800 миль с куском коралла диаметром 18 дюймов в корпусе. [ 15 ] |
Джон Гилпин | ![]() |
1852 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Заброшен в 1858 году. | 195 футов (59 м) | Она была построена Сэмюэлем Холлом для владельцев Pierce, Hunnewell & Company (оба – Бостон). Под командованием капитана Джастина Доана она доплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 93 дня. |
Национальный орел | — | 1852 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Ушел к 1884 году | 179 футов (55 м) | Средний клипер New York, построенный в 1852 году в Медфорде, штат Массачусетс, Джошуа Т. Фостер и компания для Fisher & Co. из Бостона - 996 тонн, 179 x 36 x 24 фута. В 1854 году она доплыла из Бостона до Сан-Франциско за 134 дня. Ее выбросило на берег недалеко от Бари, Италия, во время рейса во Флюме, Австрия . [ 16 ] |
Вперед | — | 1852 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Продан в 1884 году. (судьба неизвестна) |
175 футов (53 м) | |
Морская нимфа | ![]() |
1852 | Соединенные Штаты ( Фэрхейвен, Массачусетс ) |
Потерян в 1861 году. | — | Sea Nymph был построен в Фэрхейвене, штат Массачусетс, и водоизмещением 1253 тонны был одним из крупнейших кораблей своего времени. Она работала в торговле из Нью-Йорка в Сан-Франциско и перевозила как грузы, так и пассажиров. В конечном итоге она погибла во время шторма в Пойнт-Рейес, Калифорния, в мае 1861 года. |
Повелитель морей | ![]() |
1852 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Разбит в 1859 году. | 252 футов (77 м) | Sovereign of the Seas был самым быстрым и длинным кораблем, когда-либо построенным, когда он был спущен на воду в Нью-Йорке. Она была спроектирована и построена Дональдом Маккеем для ее владельцев Funke & Meinke из Нью-Йорка. В свой первый рейс она отправилась из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 103 дня и достигла самой высокой когда-либо зарегистрированной скорости парусного судна - 22 узла. |
На запад Хо! | ![]() |
1852 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Сгорел в 1864 г. | 220 футов (67 м) | |
Красавица Запада [ 15 ] | — | 1853 | Соединенные Штаты (Деннис, Массачусетс) |
Unknown | — | Belle of the West была спущена на воду в 1853 году на верфи Shiverick Shipyards в Ист-Деннисе, штат Массачусетс. Ее капитаном был Уильям Ф. Хоуз. |
Калифорния (1853 г.) | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Unknown | — | |
Челленджер (1853) | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Заброшен в 1875 году. | 206 футов (63 м) | |
Дредноут [ 17 ] [ 18 ] | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты ( Ньюберипорт, Массачусетс ) |
Потерян в 1869 году. [ 19 ] | 212 футов (65 м) | Дредноут — трехмачтовый средний клипер, построенный в 1853 году компанией Currier & Townsend в Ньюберипорте, Массачусетс. Первоначально он предназначался для «Скаковой линии» калифорнийских клиперов, но в конечном итоге отправился на линии Красного Креста в Нью-Йорке и Ливерпуле. В 1860 году она установила новый рекорд пути от Нью-Йорка до Ливерпуля — всего 9 дней 17 часов. В конечном итоге она была потеряна в 1869 году. |
Голден Стэйт | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Разбит в 1886 году. | 188 футов (57 м) | |
Великая Республика | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Затонул в 1872 году. | 400 футов (120 м) | Спроектированный Дональдом Маккеем и построенный в Нью-Йорке для владельцев AA Low & Brother, он был самым большим деревянным торговым парусным судном длиной 335 футов, когда-либо построенным, и этот рекорд сохраняется до сих пор. Однако перед тем, как она совершила свой первый рейс, пожар на берегу распространился на ее причал, и она сгорела до ватерлинии. Ее перестроили и перезапустили. Под командованием капитана Лаймбернера она пробежала от Нью-Йорка до Сан-Франциско за 92 дня. |
Вестник утра | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Не внесен в список в 1891 г. | 203 фута (62 м) | |
Зимородок | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Распалась в 1890 году. | 217 футов (66 м) | |
Живой Янки | — | 1853 | Соединенные Штаты ( Рокленд, Мэн ) |
Потерян в 1861 году. | 212 футов (65 м) | Экстремальный клипер, построенный Хоррасом Мериамом из Рокленда, штат Мэн. |
Высматривать | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты ( Уоррен, Род-Айленд ) |
Разбит в 1878 году. | 198 футов (60 м) | Построен Чейзом и Дэвисом для Э. Бакли и сыновей. Затонул в Японском море после потери мачты во время тайфуна в 1878 году. Размеры 198 x 38 x 22 фута, 1291 тонна. |
Лорд островов [ 20 ] : 93–94 [ 21 ] : 82 | ![]() |
1853 | Великобритания ( Гринок ) |
Заброшен в 1862 году. | 210 футов (64 м) | Клипер с железным корпусом, построенный компанией Robert Scott & Co., Гринок. Перевез чай из Шанхая в Лондон за 96 дней в 1855 году. Выиграл чайную гонку в 1856 году. Загорелся 24 июля 1862 года и был брошен в море. 770 тонн ОМ, 691 тонна НМ. |
мимоза | ![]() |
1853 | Великобритания (Абердин) |
Потерян в 1872 году. | 139,9 футов (42,6 м) | В 1865 году переоборудован для перевозки валлийских поселенцев в Патагонию. |
Автомобиль Нептуна | — | 1853 | Соединенные Штаты ( Портсмут, Вирджиния ) |
Unknown | — | Этот экстремальный клипер был построен в 1853 году компанией Page & Allen из Портсмута, штат Вирджиния. Размеры 216 × 40 × 23 фута 6 дюймов и тоннаж 1616 (объём груза — старые измерения). Спущен на воду 16 апреля 1853 года для компании Foster & Nickerson, Нью-Йорк. |
Оушен Шеф | — | 1853 | Соединенные Штаты ( Томастон, Мэн ) |
Сгорел в 1862 г. | — | |
Восток | ![]() |
1853 | Великобритания (Лондон) |
Распалась в 1925 году | 184 футов (56 м) | |
Королева Клипперс | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
258 футов (79 м) | Она была построена в Восточном Бостоне Робертом Э. Джексоном, строителем «Джона Бертрама» и «Крылатого гонщика» . [ 22 ] | |
Красная куртка [ 23 ] | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Рокленд, Мэн) |
Разбит в 1885 году. | 251 фут (77 м) | Red Jacket был разработан Сэмюэлем Харттом Пуком и построен на верфях Джорджа Тейлора в Рокленде, штат Мэн. Во время своего первого рейса из Нью-Йорка в Ливерпуль под командованием капитана Асы Элдриджа она установила рекорд скорости от дока до стыковки - 13 дней, один час и 25 минут. Первоначально она плыла по маршруту Ливерпуль-Мельбурн. В 1854 году она установила еще один рекорд пути от Ливерпуля до Мельбурна — 67 дней и 13 часов. В 1870 году его продали в канадскую торговлю лесом, а в 1882 году отправили на острова Зеленого Мыса, где он скончался в виде угольной громады. |
Романтика моря | — | 1853 | Соединенные Штаты (Восточный Бостон, Массачусетс) |
Пропал без вести в 1863 году. | 240 футов (73,2 м) | За свою девятилетнюю жизнь «Роман моря» совершил шесть рейсов туда и обратно между портами Северной Атлантики и Тихого океана, прежде чем затерялся во время своего седьмого рейса. |
Тотализаторы | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Списан в 1862 году. | 216,4 футов (66,0 м) | Машинка для стрижки, построенная компанией Westervelt & McKay и принадлежащая Grinnell, Minturn & Co из Бостона. Под командованием капитана Джорджа Э. Лейна она доплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 94 дня. Он стал рекордсменом по пробегу Нью-Йорк-Бомбей. |
Белая ласточка | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Unknown | — | |
Дикий Рейнджер [ б ] | — | 1853 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Затонул в 1872 году. | — | |
Молодая Америка | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Потерян в 1886 году. | 243 фута (74 м) | Построен Уильямом Уэббом из Нью-Йорка. |
Проснулся | ![]() |
1853 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
В 1857 году он был продан в Бангкоке и неизвестное время плавал под сиамским флагом. | 243 фута (74 м) | Построен компанией Perrine, Patterson & Stack . |
Синяя куртка | — | 1854 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Сгорел в 1869 г. | 235 футов (72 м) | Она была экстремальным клипером в Ливерпуле и Австралии, названная в честь синих мундиров, традиционного имени моряков военно-морских сил США и Великобритании. |
Чемпион морей | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Сгорел в 1869 г. | 202 фута (62 м) | Разработанный Дональдом Маккеем , он удерживает рекорд скорости в 465 миль за 24 часа, установленный в 1854 году. [ 24 ] |
Коммодор Перри | — | 1854 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Разбит в 1859 году. | 252 футов (77 м) | Экстремальный клипер водоизмещением 1967 тонн, построенный в 1854 году Дональдом Маккеем, Восточный Бостон, для линии клиперов Black Ball австралийской . |
Водитель | — | 1854 | Соединенные Штаты (Ньюберипорт, Массачусетс) |
Потерян в 1856 году. | — | |
Ганг | — | 1854 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Unknown | 192 футов (59 м) | |
Джеймс Бэйнс | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Сгорел в 1858 г. [ с ] | 266 футов (81 м) | Спущен на воду 25 июля с верфи известного судостроителя Дональда Маккея в Восточном Бостоне в США для линии Black Ball Line компании James Baines & Co., Ливерпуль. в 1856 году достигла скорости 21 узел. Под командованием капитана К. МакКоннелла она перешла из Бостона в Ливерпуль за 12 дней и 6 часов. |
Kosmopoliet | — | 1854 | Нидерланды ( Дордрехт ) |
Unknown | — | «Космополит» был построен на верфи Cornelis Gips and Sons в Дордрехте. В то время как два других корабля последовали за ним; Космополит II (1865 г.) и Космополит III (1871 г.), о них мало что известно. |
Молния | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Затоплен в 1869 году. | 277 футов (84 м) | Построен Дональдом Маккеем для Джеймса Бейнса из Black Ball Line, Ливерпуль, для торговли с Австралией. Второй рекорд скорости - 436 миль за 24 часа в первом рейсе Бостон - Ливерпуль и третий рекорд скорости - 430 миль за 24 часа в пути в Австралию. |
Мэри Робинсон | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты (Бат, Мэн) |
Затонул в 1864 году. | 215 футов (66 м) | |
Океанский телеграф [ д ] | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Продан в 1883 году. (Последний раз сообщалось в 1891 году) |
227 футов (69 м) | Переименован в Light Brigade в 1863 году. Клипер, построенный для Reed, Wade & Co., Бостон, для рейса из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Построен Джеймсом О. Кертисом в Медфорде, штат Массачусетс, по проекту бостонского военно-морского архитектора Сэмюэля Хартта Пука. Спущен на воду 29 марта 1854 года. Размеры 227 × 40 × 23 фута, водоизмещение 1495 тонн по старым размерам. Очень острый клипер считается одним из самых совершенных кораблей, когда-либо построенных, поскольку на его создание не жалели средств. |
Робин Гуд | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты ( Медфорд, Массачусетс ) |
Unknown | Unknown | Построен в 1854 году для компании Howes & Crowell из Бостона компанией Hayden & Cudworth из Медфорда. [ 25 ] |
Санта Клаус | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Затонул в 1863 году. | 194 футов (59 м) | Построен Дональдом Маккеем для компании Joseph Nickerson & Co. [ 26 ] |
Олень | — | 1854 | Провинция Канады ( ЛаХаве, Н.С. ) |
Затонул в 1863 году. | 103,8 футов (31,6 м) | Построен в Ла-Хаве, Новая Шотландия, известном своим драматическим изгибом Абердина и быстрыми переходами через Атлантику. |
Звездный свет | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Unknown | 190 футов (58 м) | |
Солнечный Юг | ![]() |
1854 | Соединенные Штаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) |
Разбит в 1861 году. | 135,4 футов (41,3 м) | Это был экстремальный клипер и единственный полноразмерный парусник, построенный Джорджем Стирсом . Первоначально она участвовала в торгах Калифорнии и Бразилии. Проданное в 1859 году и переименованное в «Эмануэлу» , оно считалось самым быстрым работорговцем , вышедшим из Гаваны . Британский Королевский флот захватил Эмануэлу у берегов Африки в 1860 году с более чем 800 рабами на борту. |
Тайлер | ![]() |
1854 | Великобритания ( Ливерпуль ) |
Разбит в 1854 году. | 230 футов (70 м) | Спроектирован Уильямом Ренни из Ливерпуля и построен для владельцев Charles Moore & Company. |
Эбботт Лоуренс | ![]() |
1855 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Unknown | 202,5 футов (61,7 м) | Средний клипер Abbott Lawrence водоизмещением 1498 тонн был спроектирован Дональдом Маккеем. Ее первыми владельцами были Джордж Б. Аптон, Джон М. Форбс и Эбен Колдуэлл. Ее первым капитаном был Бенджамин Хейл. [ 27 ] [ 28 ] |
Эндрю Джексон | ![]() |
1855 | Соединенные Штаты (Мистик, Коннектикут) |
Разбит в 1868 году. | 220 футов (67 м) | Построен компанией Irons & Grinnell из Мистик, штат Коннектикут, и принадлежит Дж. Х. Брауэру из Нью-Йорка. Под командованием капитана Дж. Э. Уильямса это был один из двух клиперов, совершивших рейс Нью-Йорк-Сан-Франциско к мысу Горн за 89 дней. |
Перевозчик голубь | ![]() |
1855 | Соединенные Штаты ( Балтимор, Мэриленд ) |
Разбит в 1876 году. | 220 футов (67 м) | |
Дональд Маккей [ 29 ] [ самостоятельный источник ] | ![]() |
1855 | — | Распалась в 1888 году. | 266 футов (81 м) | Назван в честь своего дизайнера . Клипер Extreme, водоизмещение 2594 тонны, длина 266 футов, построенный для James Baines & Co. , последний клипер Extreme, построенный Дональдом Маккеем. |
Золотое руно | ![]() |
1855 | Соединенные Штаты (Бостон, Массачусетс) |
Разбит в 1877 году. | 222 фута (68 м) | |
Мэри Уитридж [ 1 ] | — | 1855 | Соединенные Штаты (Балтимор, Мэриленд) |
Unknown | 168 футов (51 м) | Построен в Балтиморе и принадлежит компании Thomas Whitridge & Co. Командовал ею капитан Роберт Б. Чисборо из Балтимора. Ее вес составлял 877 тонн, длина - 168 футов, ширина - 34 фута, глубина - 21 фут. В свой первый рейс Мэри Уитридж доплыла от мыса Чарльз, штат Вирджиния, до Ливерпуля всего за 13 дней и 7 часов. В течение многих лет она плавала под командованием капитана Бенджамина Ф. Катлера в торговле с Китаем . Кларк пишет, что в то время ее считали «самым лучшим и быстрым кораблем, выходившим из Балтимора». |
Королевская Хартия | ![]() |
1855 | Великобритания ( Дисайд ) |
Разбит в 1859 году. | 236 футов (72 м) | |
Шомберг | ![]() |
1855 | Великобритания (Абердин) |
Разбит в 1855 году. | — | |
Тэтчер Магун | ![]() |
1855 | Соединенные Штаты (Медфорд, Массачусетс) |
Потерян в 1884 году. | 200 футов (61 м) | Экстремальный клипер, спущенный на воду в 1855 году, был назван в честь отца судостроения на «Мистике» Тэтчера Магуна, который умер в год его спуска на воду. |
Титан | ![]() |
1855 | Соединенные Штаты | Заброшен в 1858 году. | Unknown | Она была построена в 1855 году компанией Roosevelt & Joyce в Нью-Йорке и принадлежала DG & W. Bacon из Бостона. Ей в разное время командовали капитан Оливер Элдридж и Дж. Генри Сирс, оба из Бостона. Ее первым рейсом был чартерный рейс с французскими войсками в Крым. В 1857 году он перевез 6900 тюков хлопка из Нового Орлеана в Ливерпуль, это был самый крупный груз хлопка, когда-либо доставленный на тот момент парусным судном. Лондонская «Таймс» писала о ней в 1857 году: « Титан, самый большой и лучший клипер в мире, только что вернулся из Крыма и будет следовать по линии Уайт Стар Лайн в Австралию». Впоследствии она отплыла в Мельбурн и обратно. В 1857 году шторм у Ливерпуля заставил ее отрезать грот-мачту и бизань, чтобы надеть ее, и таким образом она пробилась в Ливерпуль. В следующем году ее бросили в море. [ 30 ] |
Дикий Охотник [ 15 ] | — | 1855 [ 15 ] | Соединенные Штаты (Деннис, Массачусетс) |
Unknown | Unknown | |
Король Филипп | ![]() |
1856 | Соединенные Штаты ( Ална, МЭ ) |
Разбит в 1878 году. | 182 футов (55 м) | |
Ламмермюр [ 20 ] : 103–104 | ![]() |
1856 | Великобритания ( Сандерленд ) |
Разбит в 1863 году. | 178 футов (54 м) | Построен Уильямом Пайлом из Сандерленда для Джона «Джока» «Белой шляпы» Willis & Son — вероятно, его первый клипер. Затонул на рифе Амхерст в проливе Маклсфилд, пролив Гаспар, 31 декабря 1863 года. Размеры 178 x 34 x 22 фута, 953 NRT. |
Робин Гуд [ 20 ] : 104–106 | ![]() |
1856 | Великобритания (Абердин) |
Затонул в 1864 году. | 204 фута (62 м) | Быстрая машинка для стрижки чая с тонкими линиями. Самый быстрый путь обратно из Китая составил 99 дней из Фучжоу (Фучжоу) в Лондон в 1858 году во время юго-западного муссона. |
Дункан Данбар | ![]() |
1857 | Великобритания (Сандерленд) |
Разбит в 1865 году. | 260 футов (79 м) | |
Ньюкасл | ![]() |
1857 | Великобритания (Сандерленд) |
Разбит в 1883 году. | Unknown | |
Виндзорский замок | ![]() |
1857 | Великобритания (Сандерленд) |
Разбит в 1884 году. | 195,5 футов (59,6 м) | |
Эллен Роджер | ![]() |
1858 | Великобритания ( Гринок ) |
Затонул в 1886 году в проливе Гаспар . [ 31 ] | 155,66 футов (47,45 м) | Полностью оборудованный деревянный клипер, построенный в 1858 году компанией Robert Steele & Co., Гринок. |
Скоуфелл [ 20 ] : 115–116 [ 32 ] | — | 1858 | Великобритания ( Уоркингтон ) |
Заброшен в 1883 году. | 198 футов (60 м) | Построен из дерева и усилен железными распорками Чарльзом Лэмпортом из Уоркингтона, Камберленд. В 1861 году она совершила рекордное путешествие под командованием капитана Роберта Томсона продолжительностью 88 дней из Вампоа в Ливерпуль (85 дней от пилота к пилоту). |
1860-е годы
[ редактировать ]Имя | Изображение | Год запуска | Место постройки | Судьба | Длина общий |
Краткое резюме |
---|---|---|---|---|---|---|
Огненный крест [ 20 ] : 120–123 | ![]() |
1860 | Великобритания ( Ливерпуль ) |
Unknown | 185,0 футов (56,4 м) | Первый клипер для чая был доставлен в 1861, 1862, 1863 и 1865 годы. Последняя партия чая доставлена в сезоне 1872/73 года. Поступил в обычную торговлю, и в какой-то момент в целях экономии буровая установка была превращена в барк (как показано на изображении). |
Летающая шпора | — | 1860 | Великобритания ( Абердин ) |
Разбит в 1881 году. | 184 футов (56 м) | |
Великая Австралия | — | 1860 | Великобритания (Ливерпуль) |
Unknown | Unknown | |
Королева Наций | ![]() |
1861 | Великобритания (Абердин) |
Разбит в 1881 году. | Unknown | |
Мюррей | ![]() |
1861 | Великобритания (Абердин) |
Unknown | 193,7 футов (59,0 м) | |
Корнуоллис | — | 1862 | Unknown | Unknown | Unknown | |
Кунатто | ![]() |
1863 | Великобритания ( Лондон ) |
Разбит в 1876 году. | 200 футов (61 м) | |
Креморн [ 33 ] | ![]() |
1863 | Соединенные Штаты ( Мистик, Коннектикут ) |
Потерян в 1870 году. | 200 футов (61 м) | Доставлен локомотив CP11 из Центральной части Тихого океана в Сан-Франциско в 1865 году. 1 июня 1870 года выехал из Сан-Франциско в Ливерпуль и исчез. |
Серика [ 20 ] : 146 | — | 1863 | Великобритания ( Гринок ) |
Разбит в 1872 году. | 185,9 футов (56,7 м) | Серика, предпоследняя деревянная машинка для стрижки чая до того, как двор Роберта Стила был заменен на композитную конструкцию, была первой машинкой для стрижки чая в 1864 году и проиграла Fiery Cross только в 1865 году, потому что не было буксира. |
Три брата (клипер) | ![]() |
1862 | Соединенные Штаты ( Нью-Йорк, штат Нью-Йорк ) |
Списан в 1899 году. | 331,0 футов (100,9 м) | Вид на трехмачтовый парусник с правого борта, флаг США на корме; рабочие и оборудование на палубе. Был военным кораблем «Вандербильт» до того, как был продан в 1873 году компании Howe & Brothers из Сан-Франциско. [ 34 ] |
Тэппинг [ 20 ] : 146–147 | ![]() |
1863 | Великобритания (Гринок) |
Разбит в 1871 году. | 183,7 футов (56,0 м) | Первая машинка для стрижки чая из композитных материалов, построенная Робертом Стилом, Тэпин выиграл чайную гонку 1866 года с минимальным отрывом от Ариэля . Первый дом в 1867 году, когда он обогнал Серику , уехавшую двумя днями ранее. |
Дикий олень | ![]() |
1863 | Великобритания (Глазго) |
Разбит в 1883 году. | Unknown | Китайский клипер для чая грузоподъемностью 1016 тонн, построенный в 1863 году для компании Albion Shipping Co. В 1871 году он был зафрахтован компанией New Zealand Shipping Co. и предназначался для перевозки иммигрантов в Новую Зеландию. Она совершила десять рейсов в Порт-Чалмерс, прежде чем потерпела крушение у Клауи, графство Даун, во время путешествия из Глазго в Порт-Чалмерс в 1883 году. [ 35 ] [ 36 ] |
Город Аделаида | ![]() |
1864 | Великобритания ( Сандерленд ) |
Ожидает восстановления | 244,1 фута (74,4 м) | |
Золотой след | — | 1864 | Великобритания ( Гернси ) |
Потерян в 1879 году. | Unknown | |
Ламмермюр [ 37 ] | — | 1864 | Великобритания (Лондон) |
Потерян в 1876 году. | 200 футов (61 м) | Построен Уильямом Пайлом из Сандерленда для Джона «Джока» «Белой шляпы» Уиллис и сын. |
Ариэль [ 20 ] : 152–157 | ![]() |
1865 | Великобритания (Гринок) |
Потерян в 1872 году. | 197,4 футов (60,2 м) | Имея сложную конструкцию и обводы, обеспечивающие хорошие результаты при слабом ветре, это был второй дом для клипера чая, построенный в 1866 году, с чрезвычайно близкой отделкой, определяемой высотой прилива, позволяющей войти в ее причал. Всегда считался особенно быстрым кораблем. Предполагалось, что он затерялся в 1872 году из-за того, что его затопило морем, идущим следом - отсутствие плавучести в кормовой части означало, что он всегда подвергался риску. |
Фуси Яма | — | 1865 | Великобритания ( Глазго ) |
Затонул в 1870 году. | 165,5 футов (50,4 м) | |
Джон Р. Вустер | — | 1865 | Великобритания (Глазго) |
Unknown | 191,5 футов (58,4 м) | |
семинолы | — | 1865 | Соединенные Штаты (Мистик, Коннектикут) |
Unknown | Unknown | |
сэр Ланселот [ 20 ] | ![]() |
1865 | Великобритания (Гринок) |
Потерян в 1895 году. | 197,6 футов (60,2 м) | |
Тайцинг | ![]() |
1865 | Великобритания (Глазго) |
Затонул в 1883 году. | 192,0 футов (58,5 м) | |
Yatala | ![]() |
1865 | Великобритания (Абердин) |
Разбит в 1872 году. | 215 футов (66 м) | |
Слишком | ![]() |
1866 | Великобритания (Абердин) |
Распалась в 1941 году. | [ и ] | 317 футов (97 м)|
Титания | ![]() |
1866 | Великобритания (Гринок) |
Распалась в 1910 году | 200 футов (61 м) | Это была составная машинка для стрижки чая, построенная компанией Robert Steele & Co., Гринок, под командованием капитана Роберта «Бобби» Диса, бывшего хозяина Ганга , в чайной гонке 1867 года. Ариэль был ее родственным кораблем. [ 38 ] [ 39 ] |
Пойдем | ![]() |
1867 | Великобритания (Гринок) |
Потерян в 1872 году. | 191,6 футов (58,4 м) | |
Леандер | ![]() |
1867 | Великобритания (Глазго) |
Распалась в 1901 году. | 215,5 футов (65,7 м) | |
Кайсоу | 1868 | Великобритания (Гринок) |
Потерян в 1891 году. | 193,2 фута (58,9 м) | ||
Южная Австралия | ![]() |
1868 | Великобритания (Сандерленд) |
Потерян в 1889 году. | 201 фут (61 м) | |
Фермопилы | ![]() |
1868 | Великобритания (Абердин) |
Затоплен в 1907 году. | 212 футов (65 м) | Экстремальный клипер из композитных материалов, построенный компанией Walter Hood & Co из Абердина по проекту Бернарда Уэймута из Лондона для компании White Star Line в Абердине. |
Виндховер | — | 1868 | Великобритания (Глазго) |
Разбит в 1889 году. | 201,1 футов (61,3 м) | |
посол | ![]() |
1869 | Великобритания (Лондон) |
Заброшен в 1895 году. | 176 футов (54 м) | |
Катти Сарк | ![]() |
1869 | Великобритания ( Дамбартон ) |
Корабль-музей ( Гринвич , Великобритания) |
280 футов (85 м) | |
Слава морей | — | 1869 | Соединенные Штаты (Восточный Бостон, Массачусетс) |
Списан в 1923 году. | 250 футов (76,2 м) | Последнее торговое парусное судно, построенное Дональдом Маккеем. |
Характеристики | — | 1869 | Великобритания (Сандерленд) |
Не внесен в список в 1912 г. | 160,1 футов (48,8 м) | |
Норман Корт | ![]() |
1869 | Великобритания (Глазго) |
Затонул в 1883 году. | 197,4 футов (60,2 м) | |
Осака | ![]() |
1869 | Великобритания (Сандерленд) |
Разбит в 1904 году. | 195 футов (59 м) | |
Плач [ 20 ] | ![]() |
1869 | Великобритания (Гринок) |
Распалась в 1886 году. | 192,9 футов (58,8 м) |
1870-е - 1890-е гг.
[ редактировать ]Имя | Изображение | Год запуска | Место постройки | Судьба | Длина общий |
Краткое резюме |
---|---|---|---|---|---|---|
Блэкэддер | ![]() |
1870 | Великобритания ( Гринвич ) |
Разбит в 1905 году. | 216,6 футов (66,0 м) | Blackadder был построен компанией Maudsley, Sons & Field в Гринвиче для Джона Уиллиса . Она была родственным кораблем «Хэллоуина» (см. запись ниже). Он потерпел крушение 5 ноября 1908 года при переходе из Барри в Баию с грузом угля. |
Хэллоуин | ![]() |
1870 | Великобритания (Гринвич) |
Разбит в 1887 году. | 216,6 футов (66,0 м) | Построенный компанией Maudsley, Sons & Field в Гринвиче для Джона Уиллиса, он был собратом корабля «Блэкэддер» . Из-за неисправностей на ее однотипном корабле, которые привели к потере мачты во время ее первого рейса, «Хэллоуин» не был передан Уиллису в течение почти 18 месяцев после спуска на воду из-за затянувшихся судебных разбирательств. Хэллоуин был быстр в легких ветрах и зафиксировал множество быстрых переходов из Китая. В 1887 году он шел из Фучжоу (Фучжоу) с чаем и потерпел крушение у берегов Солкомба в Соединенном Королевстве . |
Лотарь | ![]() |
1870 | Великобритания ( Лондон ) |
Потерян в 1910 году. | 191,8 футов (58,5 м) | Lothair был одним из самых быстрых машинок для стрижки чая. Во время своего первого рейса под командованием капитана Эмлина Пикока, отправившегося из Лондона 10 сентября 1870 года, он достиг Иокогомы за 135 дней. [ 20 ] Позже она была приобретена компанией Killick Martin & Company в 1873 году, а затем Уильямом Боуэном в 1885 году. В конечном итоге она была потеряна в 1910 году по неизвестным причинам. |
Лох-Ард | ![]() |
1873 | Великобритания ( Скотстоун ) |
Разбит в 1878 году. | 263 футов (80 м) | Построенный для Лох-Лайн , он был одним из последних машин для стрижки, построенных. Ее торговый путь пролегал из Великобритании и Австралии, но оборвался, когда 1 июня 1878 года она села на мель на риф. |
Родни | ![]() |
1874 | Великобритания (Лондон) |
Разбит в 1901 году. | 235,6 футов (71,8 м) | «Родни» представлял собой клипер с железным корпусом, построенный для австралийской иммиграционной службы. В 1882 году она установила рекорд, установленный Патриархом (в 1870 году), проплыв от «Ящерицы» до Сиднея за 67 дней. [ 40 ] В конце концов она была продана новому владельцу в Нанте и потерпела крушение у побережья Корнуолла в 1901 году. |
Лох-Венначар | ![]() |
1875 | Великобритания ( Глазго ) |
Разбит в 1905 году. | 250 футов (76 м) | |
Торренс | ![]() |
1875 | Великобритания ( Сандерленд ) |
Распалась в 1910 году | 222 фута (68 м) | Построен в Сандерленде и предназначен для перевозки пассажиров и грузов между Лондоном и портом Аделаида , Южная Австралия . Это был самый быстрый корабль на этом маршруте. Torrens — последний когда-либо построенный пассажирский клипер из композитных материалов с полным оснащением. [ 41 ] Это также последний парусник, на котором Джозеф Конрад служил , прежде чем начать свою писательскую карьеру. |
Херевард | ![]() |
1877 | Великобритания (Глазго) |
Разбит в 1898 году. | 254 футов (77 м) | |
Флоренция | ![]() |
1877 | Соединенные Штаты
(Мэн) |
Основан в 1902 году. | 225 футов (69 м) | Построен в Бате, штат Мэн, для перевозки грузов между Калифорнией и восточным побережьем США. Она исчезла у мыса Лесть во время шторма в 1902 году и, как полагали, затонула. [ 42 ] |
Чимба | ![]() |
1878 | Великобритания ( Абердин ) |
Разбит в 1915 году. | 223 фута (68 м) | «Симба» занималась торговлей шерстью между Лондоном и Сиднеем в течение 20 лет, с 1878 по 1898 год. При ее норвежских владельцах «Симбы » основным грузом были пиломатериалы. Она доставила дрова из Балтийского моря в Ост-Индский док в Абердинском заливе и совершила быстрый переход из Дублина до острова Святого Лаврентия за 14 дней. |
Кромдейл | ![]() |
1891 | Великобритания (Глазго) |
Разбит в 1913 году. | — | Cromdale был последним клипером, построенным для австралийской торговли шерстью до того, как парусный транспорт стал убыточным. К моменту ее спуска на воду более крупные суда, такие как океанские лайнеры строились , не требующие частых остановок для дозаправки. |
Современные клиперы
[ редактировать ]Следующие корабли-клиперы были построены в конце 20-го и начале 21-го веков. Они были вдохновлены исторической эпохой клиперов, пик которой пришелся на 1850-е годы.
Имя | Изображение | Год запуска | Место постройки | Статус | ДОСТУПНЫЙ | Краткое резюме |
---|---|---|---|---|---|---|
Белый лебедь | ![]() |
1999 | Нидерланды ( Южная Голландия ) |
Активный | 249 футов (76 м) | Cisne Branco со стальным корпусом — полностью оснащенный корабль , построенный в стиле классического клипера. Он используется в качестве учебного корабля для ВМС Бразилии . [ 43 ] |
Город Амстердам | ![]() |
2000 | Нидерланды (Южная Голландия) |
Активный [ ж ] | 250 футов (76 м) | Stad Amsterdam — уникальный современный «экстремальный» клипер, который должен был стать точной копией фрегата « Амстердам» середины XIX века . В итоге он не был построен как копия и плавает как пассажирский клипер. [ 44 ] |
Шабаб Оман II | ![]() |
2013 | Румыния ( Галатам ) |
Активный | 285 футов (87 м) | Shabab Oman II был построен в Румынии для Королевского флота Омана в качестве учебного судна. Он спроектирован как клипер со скоростью плавания 17 узлов. [ 45 ] [ 46 ] |
См. также
[ редактировать ]- АРМ Куаутемок (Мексика)
- Клипер
- Экстремальный клипер
- Океанский лайнер
- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Библиография по истории Королевского военно-морского флота XVIII-XIX веков.
- Гонки на высоких кораблях
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Затонувший корабль был продан торговцу из Манилы, в конечном итоге «Летающая рыба» была перестроена в Вампоа, Китай , и переименована в Эль-Буэно-Сусесо .
- ↑ « Дикий Рейнджер» был переименован в «Оушен Чиф» в 1862 году, чтобы заменить его после того, как бывший корабль сгорел (см. статью «Океан Чиф»).
- ↑ Джеймс Бэйнс впоследствии был перестроен в угольную баржу, ее окончательная судьба неизвестна.
- ^ Ocean Telegraph также известен под названием Light Brigade .
- ↑ Это может отражать, а может и не отражать окончательную форму Собраона , поскольку она была преобразована из клипера в учебный корабль.
- ↑ Стад Амстердам середины XIX века был создан по образцу фрегата «Амстердам» , но не является точной копией из-за корпуса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларк, Артур Х. (1910). «Глава 16». Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей 1843-1869 годов . Нью-Йорк. п. 254. OCLC 645117240 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Лабари, Бенджамин В.; Фаулер, Уильям М. младший; Хаттендорф, Джон Б.; Саффорд, Джеффри Дж.; Слоан, Эдвард В.; Герман, Эндрю В. (1998). Америка и море: морская история . Мистический морской портовый музей. стр. 309 . ISBN 0-913372-81-1 .
- ^ Эдвин Тунис (2002). Весла, паруса и пар: книга с картинками кораблей . Джу Пресс. п. 42. ИСБН 9780801869327 .
- ^ Jump up to: а б Катлер, Карл К. Морские борзые: история американского корабля-клипера . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1930.
- ^ Хоу, Октавиус Т. (Октавиус Торндайк) (1986). Американские клиперы, 1833-1858 гг . Интернет-архив. Нью-Йорк: Дувр. стр. 378–380. ISBN 978-0-486-25115-8 .
- ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1993). Британские и американские клиперы: сравнение их конструкции, конструкции и характеристик . Лондон: Conway Maritime Press Limited. ISBN 0-85177-588-8 .
- ^ Шапель, Ховард I (1968). В поисках скорости под парусами 1700–1855 гг . Лондон: Джордж Аллен и Unwin Limited.
- ^ Брюзелиус, Ларс (14 декабря 2003 г.). « Летящее облако » . Парусные корабли: Летящее облако (1851) . Виртуальный морской архив . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Брюзелиус, Ларс (5 апреля 1996 г.). « Н. Б. Палмер » . Корабли-клиперы: Н. Б. Палмер (1851 г.) . Виртуальный морской архив . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Брюзелиус, Ларс (11 января 2000 г.). « Соловей » . Парусники: Соловей (1851) . Виртуальный морской архив . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Корабль Клипер Редемптора 1851-1898: исследование в области археологии, истории и управления наследием
- ^ Хоу, Октавиус Т.; Мэтьюз, Фредерик К. (1986). Американские клиперы, 1833-1858 гг . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-25116-0 .
- ^ «HAER ME,3-PORTS,2- (лист 1 из 10) — Корабль Clipper Bow SNOW SQUALL, Музей Спринг-Пойнт, Технический колледж Южного штата Мэн, Южный Портленд, округ Камберленд, Мэн» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Великий пожар: три уничтоженных корабля-клипера: полная потеря Великой Республики : сожжение Белого шквала и Джозефа Уокера ». Нью-Йорк Таймс , 28 декабря 1853 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марта Р. Лэнг (14 января 2018 г.). «Призраки клиперов и морских капитанов в Восточном Деннисе» . Кейп-Код Таймс . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Фриман, Хэтти Этвуд (1999). Вокруг света за 500 дней: кругосветное плавание торгового судна Чарльза Стюарта, 1883–1884 гг., рассказанное с изюминкой и подробностями . п. 201.
- ^ «КорабльВики, Дредноут» . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: 19 мая 1908 года» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1908 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Брейнард, Фрэнк Осборн (1978). Знаменитые американские корабли; Быть историческим очерком Соединенных Штатов, рассказанным через их морскую жизнь . ХЕСТИНГС. п. 94. OCLC 1020240046 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Лаббок, Бэзил (1981) [1914]. Китайские Клипперс . Brown, Son and Ferguson Ltd. Глазго: ISBN 0851741096 .
- ^ «Новый клипер «Королева клиперов» » . www.bruzelius.info . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Дорис А. Исааксон, изд. (1970). Мэн: Путеводитель «Вниз по Востоку» (второе изд.). Рокленд, штат Мэн: Лига исторических обществ и музеев штата Мэн, Courier-Gazette, Inc., стр. 261–262. ( Первое издание ).
- ^ Лайон, Джейн Д. (1962), Корабли и капитаны клиперов , Нью-Йорк: Издательство American Heritage Publishing, стр. 138.
Помимо захватывающего дух дневного пробега «Чемпиона морей» в 465 морских миль (861 км), есть еще тринадцать случаев, когда корабль прошел более 400 морских миль (740 км) за 24 часа... И с За некоторыми исключениями, все рекорды плавания между портами принадлежат американским клиперам.
- ^ «Корабли Клипер, построенные в США» .
- ^ Хоу, Октавиус Т. и Мэтьюз, Фредерик К. (1927). Американские клиперы 1833–1858 гг . Том. II. Салем, Массачусетс: Общество морских исследований. стр. 544–545. hdl : 2027/mdp.39015020225051 . ОСЛК 312241 .
- ^ Катлер, Карл К. (1967). Морские борзые . Военно-морской институт США. п. 440.
- ^ Маккей, Ричард К. (1928). Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Сыновья ГП Патнэма. п. 372.
- ^ Ларс Брюзелиус (5 января 2001 г.). «Дональд Маккей» .
- ^ Некоторые корабли эпохи клиперов, их строители, владельцы и капитаны . Бостон: Бостон, Массачусетс: Напечатано для State Street Trust Company. 1913. с. 36.
- ^ «Парусные корабли: «Эллен Роджер» (1858)» . www.bruzelius.info . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Оставление Скоуфелла». Судоходный и торговый вестник . 31 мая 1883 года.
- ^ Венделл В. Хаффман. «Железные дороги, доставляемые морем» . CPRR.org . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Самое большое парусное судно на плаву — старый пароход «Вандербильт», переоборудованный в «Три брата» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 20 мая 1874 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Дикий олень | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Дикий Олень (Корабль)» . Дикий Олень (Корабль) | Предметы | Национальная библиотека Новой Зеландии | Национальная библиотека Новой Зеландии . 1 января 1863 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1871 год . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Пиратское общество Теневого острова» . Пиратское общество Шейди-Айла . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Парусные корабли: Титания (1866)» . www.bruzelius.info . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Родни» . www.shipmodelersassociation.org . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Дж. В. Смит , Т. С. Холден (1946). Где рождаются корабли: Сандерленд, 1346–1946 гг.; История судостроения на реке Уир . Томас Рид. п. 14.
- ^ Мэтьюз, ФК (1926). «Американский корабль Флоренс» . Тихоокеанское морское обозрение . 23 : 501, 512 – через Archive.org.
- ^ Отмар Шойффелен (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. 27. ISBN 9781588163844 .
- ^ Отмар Шойффелен (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. 243. ИСБН 9781588163844 .
- ^ Наджмуз Зафар, М (19 мая 2013 г.). «Новый трехмачтовый клипер на замену дипломатического судна Shabab Oman» . Маскат Дейли . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Биография (Шабаб Оман II)» . Обучение парусному спорту International . Проверено 11 июля 2019 г.