Сторновей (клипер)
![]() Сторновей
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сторновей |
Владелец | Джардин Мэтисон |
Строитель | Александр Холл и сыновья , Абердин |
Запущен | 24 августа 1850 г. |
Судьба | Затонул в устье Темзы на реке Кентиш-Нок , 7 июня 1873 года. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки |
|
Длина | 157,8 футов (48,1 м) [ 1 ] |
Луч | 28,8 футов (8,8 м) [ 1 ] |
Черновик | 17,8 футов (5,4 м) [ 1 ] |
Глубина | 17,8 футов (5,4 м) [ 1 ] |
План паруса | полностью оснащенный корабль [ 1 ] |
Stornoway — британская машинка для стрижки чая, построенная компанией Alexander Hall and Sons в Абердине , Шотландия, в 1850 году. Она представляла собой дальнейшее развитие Холлом машинки для стрижки чая, построенной в Абердине в 1848 году (в которую входила машинка для стрижки чая Холла Reindeer ), будучи более крупной и, очевидно, подходящей для глубоководная служба. Ее заказал Джардин Мэтисон специально для торговли чаем. В конце 1840-х годов чай в Китае был доступен в начале сезона, поэтому первым кораблям, которые загружались, приходилось идти с наветренной стороны против северо-восточного муссона, чтобы пересечь Китайское море. Детали формы корпуса, разработанные Холлом, учитывали это требование. [ 1 ] : 35, 45, 53
Имя
[ редактировать ]Она была названа в честь замка Сторновей в Льюисе, одного из Гебридских островов, принадлежавшего сэру Джеймсу Мэтисону . в то время [ 2 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]Ее первым рейсом стал переход от Даунса до Ява-Хед, который она совершила под командованием капитана Робертсона за 80 дней и до Гонконга за 102 дня. Она доплыла тогда из Гонконга в Лондон всего за 103 дня. На тот момент это был самый быстрый переход между этими портами для британского судна. [ 2 ]
Мастера
[ редактировать ]Она известна своими гонками на клипере Chrysolite . [ 3 ] [ 4 ] При жизни Сторновей командовали разные Мастера. [ 5 ]
Дата | 1850–53 | 1853–62 | 1863–64 | 1865–68 | 1869–72 | 1872–73 |
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Капитан Джон Робертсон | Капитан Х. Л. Харт | Капитан Ватсон | Капитан Томлинс | Капитан Дж. Во | Капитан Дж. Гринер |
Она была продана Джардин Мэтисон компании Mackay & Co., Лондон, в 1861 году. Затем в 1867 году она была продана компании Welch & Co., Ньюкасл , а в 1871 году снова продана мистеру Ральфу Чепмену, Ньюкасл. Он потерпел крушение в устье Темзы в плохую погоду 7 июня 1873 года на реке Кентиш-Нок . [ 5 ] Ее экипаж из 13 человек был спасен. Она совершала рейс из Саут-Шилдса , графство Дарем, в Вильярикос , Испания, с грузом угля и кокса. [ 6 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. п. 53. ИСБН 0-85177-256-0 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Артур (1911). Эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843-1869 гг . Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма. стр. 198, 199.
- ^ «Парусные корабли: Сторновей (1850)» . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Лаббок, Бэзил (1921). Колониальные Клипперс (2-е изд.). Глазго: Джеймс Браун и сын. стр. ii. ОСЛК 1750412 .
- ^ Jump up to: а б Абердинский морской музей, городской совет Абердина. «Абердин Шипс – СТОРНОВЭЙ» . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 15246. Лондон. 10 июня 1873 г. с. 7.
- ^ «Потеря барка Сторновей из Саут-Шилдс» . Ежедневная газета Шилдс . графа 5. 9 июня 1873. с. 3 . Проверено 17 апреля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картина маслом с изображением машинки для стрижки чая Stornoway работы Си Джея Гиза.
- Клипер Stornoway на Shippingtandy.com