Jump to content

Дед Мороз (клипер)

Санта Клаус
История
Владелец Джозеф Никерсон и компания ( Бостон )
Строитель Дональд Маккей
Запущен 5 сентября 1854 г.
Завершенный Ноябрь 1854 г.
Первое путешествие 15 ноября 1854 г.
В эксплуатации 15 ноября 1854 г. - 9 августа 1863 г.
Судьба Основан в море 9 августа 1863 г.
Общие характеристики
Тип Средняя машинка для стрижки
Тоннаж 1256 О ПРОЕКТЕ
Длина 194 футов (59 м)
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Глубина захвата 22 фута 11 дюймов (6,99 м)
колоды 2
План паруса Корабельный

Санта-Клаус — американский средний клипер, построенный в Бостоне Дональдом Маккеем в 1854 году. За свою карьеру он совершил три рейса от восточного побережья США до Сан-Франциско , штат Калифорния , самый быстрый из которых был сравнительно быстрым. 128-дневный переход зимой 1857–1858 гг. Корабль в основном занимался торговлей гуано и торговлей на Дальний Восток . В 1858 году она привезла китайских иммигрантов в Калифорнию; по данным одного источника, она также одно время занималась торговлей кули .

Санта-Клаус дал течь во время путешествия из Перу в Германию в августе 1863 года. Он затонул у Французской Гвианы после того, как его бросила команда, все из которых благополучно добрались до берега на корабельных шлюпках.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Santa Claus , полноценный средний клипер грузоподъемностью 1256 тонн , был построен в Бостоне Дональдом Маккеем для бостонской фирмы Joseph Nickerson & Co. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был спущен на воду 5 сентября 1854 года и завершен к ноябрю. [ 2 ]

Дед Мороз был построен из дуба с медными и железными креплениями. [ 3 ] Ее длина составляла 194 фута (59 м), ширина - 38 футов 6 дюймов (11,73 м), а глубина трюма - 22 фута 11 дюймов (6,99 м). [ 2 ] У нее было две полные палубы и полуют . [ 3 ] Несмотря на то, что это клипер, он был построен с учетом грузоподъемности. [ 2 ] Ее линии считались привлекательными, а современники описывали ее как красивое судно. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
года. Морская открытка 1861 Санта-Клауса

Санта-Клаус покинул Бостон в свой первый рейс 15 ноября 1854 года, направляясь в Калькутту , Индия, и вернулся в Бостон 15 августа 1855 года после девятимесячного путешествия туда и обратно. [ 1 ] [ 2 ] Хотя в целом путешествие считалось быстрым, фактическое время плавания было обыкновенным. [ 2 ] Покинув Бостон в мае 1856 года, корабль затем совершил 140-дневное путешествие в Сан-Франциско , испытывая на протяжении всего рейса слабый ветер, за исключением некоторых штормов в районе мыса Горн , и прибыл в пункт назначения 21 сентября. [ 2 ] Из Сан-Франциско она отправилась на перуанские острова Чинча за грузом гуано , который она должным образом доставила в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . [ 2 ]

Экстремальный клипер Flying Fish был единственным кораблем, который помог Санта-Клаусу добраться до Сан-Франциско зимой 1857–1858 годов.

В октябре 1855 года капитан Санта - Клауса Бэйли Фостер был арестован по обвинению в непредумышленном убийстве в Новом Орлеане , штат Луизиана , за то, что он застрелил моряка на борту корабля в море. [ 4 ] [ 5 ] По словам Фостера, он пытался разогнать драку на палубе, угрожая экипажу пистолетом, но оружие случайно разрядилось. [ 4 ] [ 5 ] Очевидно, Фостера быстро оправдали, поскольку он должен был остаться на службе в качестве капитана корабля. [ 6 ]

В 1857–1858 годах Санта-Клаус совершил свое второе путешествие вокруг мыса Горн в Сан-Франциско, портом отправления в этом случае был Нью-Йорк. [ 2 ] Первоначально удачно добравшись до экватора , Санта-Клаус столкнулся с встречным ветром у мыса Сан-Роке в Бразилии и был отброшен обратно через линию, не пересекая ее повторно в течение еще 14 дней. [ 2 ] Тогда в районе мыса Горн была хорошая погода, но в южной части Тихого океана дул лишь слабый ветер . [ 2 ] Несмотря на сложные условия, ее общее время - 128 дней. [ 2 ] [ 7 ] был вторым по скорости той зимой, уступив только экстремальному клиперу Flying Fish со временем 114 дней. [ 7 ]

Прибыв в Сан-Франциско, Санта-Клаус совершил два кругосветных плавания между этим портом и Гонконгом , первое из которых завершилось в быстрые времена: 40 дней на обратный путь и 41 обратный путь. [ 2 ] [ а ] а второй – через 51 и 50 дней соответственно. [ 2 ] В одно из таких путешествий, в мае 1859 года, корабль вернулся в Сан-Франциско с 478 китайскими иммигрантами . [ 9 ] [ 10 ] [ б ] После этого Санта-Клаус совершил третье путешествие в Гонконг за 48 дней, после чего завершил 88-дневное путешествие в Кальяо , Перу, прибыв туда 2 февраля 1860 года. [ 11 ] Загрузив еще один груз гуано на островах Чинча, она снова доставила его на Хэмптон-Роудс. [ 12 ]

Санта-Клаус совершил свое третье и последнее путешествие вокруг Рога в Сан-Франциско в 1861 году, отправившись из Бостона и прибыв в пункт назначения в сентябре. [ 12 ] В этом случае он столкнулся с очень плохой погодой в районе мыса и получил серьезные повреждения, в том числе разбитые паруса, поврежденные фальшборты и сломанный рулевой аппарат. [ 12 ] Примерно через три недели в Тихом океане она попала в ураган и потеряла почти весь комплект парусов. [ 12 ] Несмотря на эти неудачи, ей все же удалось совершить путешествие за 140 дней. [ 12 ] Затем корабль вернулся в Кальяо, где погрузил груз гуано, направлявшийся в Броуверсхавен , Нидерланды, прибыв в последний порт 21 июля 1862 года. [ 12 ]

В январе 1863 года Санта-Клаус доставил груз угля Тихоокеанскому почтовому пароходству в Панаме; Продолжая путь в Кальяо, она погрузила еще один груз гуано на островах Чинча, направляясь в Гамбург , Германия. [ 1 ] [ 12 ]

Очищая Кальяо до пункта назначения 30 мая, Санта-Клаус 18 июля сообщил проходящему мимо кораблю, что он сильно протекает, но, тем не менее, рассчитывает войти в порт. [ 12 ] 9 августа при попытке достичь острова Сент-Томас корабль затонул, и его команда покинула его, сев в шлюпки корабля . [ 1 ] [ 12 ] Позже все руки благополучно добрались до Кайенны , Французская Гвиана. [ 1 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Санта-Клаус — пароход по реке Гудзон, построенный в 1845 году.
  1. Катлер называет «Белый шквал» третьим по скорости парусным кораблем на внешнем участке этого прохода с плаванием продолжительностью 39 дней; Деда Мороза Поездка продлилась всего на один день. [ 8 ]
  2. По словам Ноблока, корабль в какой-то момент также занимался торговлей китайскими кули , хотя подробностей он не сообщает. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кноблок 2014. с. 306.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хоу и Мэтьюз 1927. с. 544 .
  3. ^ Jump up to: а б Американские Ллойды 1863. с. 91 .
  4. ^ Jump up to: а б «Город» . Ежедневный Пикаюн . 12 октября 1855 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Принят под залог» . Ежедневный Пикаюн . 13 октября 1855 г.
  6. ^ «Внутренние порты» . Чарльстон Дейли Курьер . 13 октября 1857 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фэрберн 1945–1955. III . п. 1945 год .
  8. ^ Катлер 1952. с. 68.
  9. ^ «Нет титула» . Ежедневная пчела . Сакраменто, Калифорния. 11 мая 1859 года.
  10. ^ «А вот и они» . Шаштинский курьер . Шашта, Калифорния. 14 мая 1859 года.
  11. ^ Хоу и Мэтьюз 1927. стр. 544–545 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоу и Мэтьюз 1927. с. 545 .
  • American Lloyds Реестр американского и зарубежного судоходства . Нью-Йорк: Э. и. Г. В. Блант. 1863. с. 91. OCLC   1001869220 .
  • Катлер, Карл К. (1952). Пятьсот рекордов плавания кораблей американской постройки . Мистик, Коннектикут: Морская историческая ассоциация, Inc. с. 68. ОСЛК   2993597 .
  • Фэйрберн, Уильям Армстронг (1945–1955). Торговый парус . Том. III. Центр Ловелл, Мэн: Фонд морского образования Фэрберна. п. 1945. ОСЛК   45169174 .
  • Хоу, Октавиус Т. и Мэтьюз, Фредерик К. (1927). Американские клиперы 1833–1858 гг . Том. II. Салем, Массачусетс: Общество морских исследований. стр. 544–545. ОСЛК   312241 .
  • Ноблок, Гленн А. (2014). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 306. ИСБН  978-0-7864-7112-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e38a85a06bd44f0444c5fc14c50aa13__1706742120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/13/8e38a85a06bd44f0444c5fc14c50aa13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Claus (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)