Дед Мороз (клипер)
История | |
---|---|
Владелец | Джозеф Никерсон и компания ( Бостон ) |
Строитель | Дональд Маккей |
Запущен | 5 сентября 1854 г. |
Завершенный | Ноябрь 1854 г. |
Первое путешествие | 15 ноября 1854 г. |
В эксплуатации | 15 ноября 1854 г. - 9 августа 1863 г. |
Судьба | Основан в море 9 августа 1863 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Средняя машинка для стрижки |
Тоннаж | 1256 О ПРОЕКТЕ |
Длина | 194 футов (59 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Глубина захвата | 22 фута 11 дюймов (6,99 м) |
колоды | 2 |
План паруса | Корабельный |
Санта-Клаус — американский средний клипер, построенный в Бостоне Дональдом Маккеем в 1854 году. За свою карьеру он совершил три рейса от восточного побережья США до Сан-Франциско , штат Калифорния , самый быстрый из которых был сравнительно быстрым. 128-дневный переход зимой 1857–1858 гг. Корабль в основном занимался торговлей гуано и торговлей на Дальний Восток . В 1858 году она привезла китайских иммигрантов в Калифорнию; по данным одного источника, она также одно время занималась торговлей кули .
Санта-Клаус дал течь во время путешествия из Перу в Германию в августе 1863 года. Он затонул у Французской Гвианы после того, как его бросила команда, все из которых благополучно добрались до берега на корабельных шлюпках.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Santa Claus , полноценный средний клипер грузоподъемностью 1256 тонн , был построен в Бостоне Дональдом Маккеем для бостонской фирмы Joseph Nickerson & Co. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был спущен на воду 5 сентября 1854 года и завершен к ноябрю. [ 2 ]
Дед Мороз был построен из дуба с медными и железными креплениями. [ 3 ] Ее длина составляла 194 фута (59 м), ширина - 38 футов 6 дюймов (11,73 м), а глубина трюма - 22 фута 11 дюймов (6,99 м). [ 2 ] У нее было две полные палубы и полуют . [ 3 ] Несмотря на то, что это клипер, он был построен с учетом грузоподъемности. [ 2 ] Ее линии считались привлекательными, а современники описывали ее как красивое судно. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Санта-Клаус покинул Бостон в свой первый рейс 15 ноября 1854 года, направляясь в Калькутту , Индия, и вернулся в Бостон 15 августа 1855 года после девятимесячного путешествия туда и обратно. [ 1 ] [ 2 ] Хотя в целом путешествие считалось быстрым, фактическое время плавания было обыкновенным. [ 2 ] Покинув Бостон в мае 1856 года, корабль затем совершил 140-дневное путешествие в Сан-Франциско , испытывая на протяжении всего рейса слабый ветер, за исключением некоторых штормов в районе мыса Горн , и прибыл в пункт назначения 21 сентября. [ 2 ] Из Сан-Франциско она отправилась на перуанские острова Чинча за грузом гуано , который она должным образом доставила в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . [ 2 ]

В октябре 1855 года капитан Санта - Клауса Бэйли Фостер был арестован по обвинению в непредумышленном убийстве в Новом Орлеане , штат Луизиана , за то, что он застрелил моряка на борту корабля в море. [ 4 ] [ 5 ] По словам Фостера, он пытался разогнать драку на палубе, угрожая экипажу пистолетом, но оружие случайно разрядилось. [ 4 ] [ 5 ] Очевидно, Фостера быстро оправдали, поскольку он должен был остаться на службе в качестве капитана корабля. [ 6 ]
В 1857–1858 годах Санта-Клаус совершил свое второе путешествие вокруг мыса Горн в Сан-Франциско, портом отправления в этом случае был Нью-Йорк. [ 2 ] Первоначально удачно добравшись до экватора , Санта-Клаус столкнулся с встречным ветром у мыса Сан-Роке в Бразилии и был отброшен обратно через линию, не пересекая ее повторно в течение еще 14 дней. [ 2 ] Тогда в районе мыса Горн была хорошая погода, но в южной части Тихого океана дул лишь слабый ветер . [ 2 ] Несмотря на сложные условия, ее общее время - 128 дней. [ 2 ] [ 7 ] был вторым по скорости той зимой, уступив только экстремальному клиперу Flying Fish со временем 114 дней. [ 7 ]
Прибыв в Сан-Франциско, Санта-Клаус совершил два кругосветных плавания между этим портом и Гонконгом , первое из которых завершилось в быстрые времена: 40 дней на обратный путь и 41 обратный путь. [ 2 ] [ а ] а второй – через 51 и 50 дней соответственно. [ 2 ] В одно из таких путешествий, в мае 1859 года, корабль вернулся в Сан-Франциско с 478 китайскими иммигрантами . [ 9 ] [ 10 ] [ б ] После этого Санта-Клаус совершил третье путешествие в Гонконг за 48 дней, после чего завершил 88-дневное путешествие в Кальяо , Перу, прибыв туда 2 февраля 1860 года. [ 11 ] Загрузив еще один груз гуано на островах Чинча, она снова доставила его на Хэмптон-Роудс. [ 12 ]
Санта-Клаус совершил свое третье и последнее путешествие вокруг Рога в Сан-Франциско в 1861 году, отправившись из Бостона и прибыв в пункт назначения в сентябре. [ 12 ] В этом случае он столкнулся с очень плохой погодой в районе мыса и получил серьезные повреждения, в том числе разбитые паруса, поврежденные фальшборты и сломанный рулевой аппарат. [ 12 ] Примерно через три недели в Тихом океане она попала в ураган и потеряла почти весь комплект парусов. [ 12 ] Несмотря на эти неудачи, ей все же удалось совершить путешествие за 140 дней. [ 12 ] Затем корабль вернулся в Кальяо, где погрузил груз гуано, направлявшийся в Броуверсхавен , Нидерланды, прибыв в последний порт 21 июля 1862 года. [ 12 ]
В январе 1863 года Санта-Клаус доставил груз угля Тихоокеанскому почтовому пароходству в Панаме; Продолжая путь в Кальяо, она погрузила еще один груз гуано на островах Чинча, направляясь в Гамбург , Германия. [ 1 ] [ 12 ]
Очищая Кальяо до пункта назначения 30 мая, Санта-Клаус 18 июля сообщил проходящему мимо кораблю, что он сильно протекает, но, тем не менее, рассчитывает войти в порт. [ 12 ] 9 августа при попытке достичь острова Сент-Томас корабль затонул, и его команда покинула его, сев в шлюпки корабля . [ 1 ] [ 12 ] Позже все руки благополучно добрались до Кайенны , Французская Гвиана. [ 1 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Санта-Клаус — пароход по реке Гудзон, построенный в 1845 году.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Катлер называет «Белый шквал» третьим по скорости парусным кораблем на внешнем участке этого прохода с плаванием продолжительностью 39 дней; Деда Мороза Поездка продлилась всего на один день. [ 8 ]
- ↑ По словам Ноблока, корабль в какой-то момент также занимался торговлей китайскими кули , хотя подробностей он не сообщает. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кноблок 2014. с. 306.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хоу и Мэтьюз 1927. с. 544 .
- ^ Jump up to: а б Американские Ллойды 1863. с. 91 .
- ^ Jump up to: а б «Город» . Ежедневный Пикаюн . 12 октября 1855 г.
- ^ Jump up to: а б «Принят под залог» . Ежедневный Пикаюн . 13 октября 1855 г.
- ^ «Внутренние порты» . Чарльстон Дейли Курьер . 13 октября 1857 г.
- ^ Jump up to: а б Фэрберн 1945–1955. III . п. 1945 год .
- ^ Катлер 1952. с. 68.
- ^ «Нет титула» . Ежедневная пчела . Сакраменто, Калифорния. 11 мая 1859 года.
- ^ «А вот и они» . Шаштинский курьер . Шашта, Калифорния. 14 мая 1859 года.
- ^ Хоу и Мэтьюз 1927. стр. 544–545 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоу и Мэтьюз 1927. с. 545 .
Ссылки
[ редактировать ]- American Lloyds Реестр американского и зарубежного судоходства . Нью-Йорк: Э. и. Г. В. Блант. 1863. с. 91. OCLC 1001869220 .
- Катлер, Карл К. (1952). Пятьсот рекордов плавания кораблей американской постройки . Мистик, Коннектикут: Морская историческая ассоциация, Inc. с. 68. ОСЛК 2993597 .
- Фэйрберн, Уильям Армстронг (1945–1955). Торговый парус . Том. III. Центр Ловелл, Мэн: Фонд морского образования Фэрберна. п. 1945. ОСЛК 45169174 .
- Хоу, Октавиус Т. и Мэтьюз, Фредерик К. (1927). Американские клиперы 1833–1858 гг . Том. II. Салем, Массачусетс: Общество морских исследований. стр. 544–545. ОСЛК 312241 .
- Ноблок, Гленн А. (2014). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 306. ИСБН 978-0-7864-7112-6 .