Королева Наций
![]() Царица Наций Ричард Болл Спенсер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королева Наций |
Владелец | Джордж Томпсон-младший |
Оператор | Абердин Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Абердин |
Строитель | Уолтер Худ, Абердин |
Запущен | 25 апреля 1861 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбился в 1881 году. |
Общие характеристики | |
Тип | с деревянным корпусом машинка для стрижки |
Тоннаж | 846 НЗТ |
Длина | 190,0 футов (57,9 м) |
Луч | 32,3 фута (9,8 м) |
Глубина | 20,0 футов (6,1 м) |
колоды | 2 |
План паруса |
|
Дополнить | как лодка: 28 |
Queen of Nations представлял собой трехмачтовый клипер с деревянным корпусом, построенный в Шотландии в 1861 году и потерпевший крушение у побережья Нового Южного Уэльса в 1881 году. Всю свою двадцатилетнюю карьеру она провела с Джорджем Томпсоном, из игроком команды «Абердин Уайт Стар» Джуниора. Линия .
Обломки корабля «Королева наций» лежат на мелководье недалеко от пляжа в Корримале, Новый Южный Уэльс . Закон о подводном культурном наследии 2018 года автоматически защищает затонувший корабль и его содержимое, поскольку им более 75 лет.
Здание
[ редактировать ]Компания Walter Hood & Co построила Queen of Nations в Абердине и спустила ее на воду 25 апреля 1861 года. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 190,0 футов (57,9 м), ширина - 32,3 фута (9,8 м), глубина - 20,0 футов (6,1 м), а тоннаж - 846 НРТ .
Томпсон зарегистрировал ее в Абердине . [ 2 ] Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 46915, а кодовые буквы - QDTF. [ 3 ]
установка
[ редактировать ]Queen of Nations строилась как полностью оснащенный корабль . [ 2 ] К 1875 году его переоборудовали в барк . [ 4 ]
дяди Сэма Спасение
[ редактировать ]21 августа 1879 года в Северной Атлантике «Королева Наций» спасла капитана Льюиса Герхардта Голдсмита и его больную молодую жену из спасательной шлюпки « Дядя Сэм» длиной 18,5 футов (5,6 м) , на которой они пытались совершить кругосветное плавание. 3 сентября клипер приземлил пару в «Ливерпуле». [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]23 февраля 1881 года Королева Наций уехала из Лондона в Сидней. [ 6 ] Она перевезла 1500 тонн смешанного груза на сумму 2700 фунтов стерлингов. [ 7 ] В него входило 500 железнодорожных рельсов, 100 котельных труб, 250 бочек цемента, 90 бочек и 60 четвертинок рома , 2000 ящиков бренди и 77 ящиков пива. [ 8 ] Ее капитаном был капитан Сэмюэл Бач, который пробыл в море 21 год, ранее совершил 14 рейсов в Австралию, [ 9 ] и ранее командовал « Стратдоном» . Бач провел большую часть путешествия «безнадежно пьяным», и некоторые члены экипажа заявили, что его первый помощник Роберт Андерсон тоже поступал так же.
«Королева Наций» подошла к побережью Нового Южного Уэльса по расчету, поскольку накануне ничего увидеть было невозможно. В предрассветные часы во вторник 31 мая 1881 года, несмотря на ясную видимость, капитан Бач принял пожар шлаковой кучи на угольной шахте на горе Кейра за маяк на южной оконечности Порт-Джексона . [ 10 ] Это заставило его преждевременно повернуть Королеву Наций к суше, посадив ее на мель на пляже Корримал напротив устья ручья Торадги (тогда называвшегося «Тоуридж»), к северу от Вуллонгонга . [ 11 ] Она ударилась о берег около 5:30 или 6:00 утра. Ее грот-мачта рухнула, унеся с собой фок-стеньгу. [ 6 ]
Место крушения находилось примерно в 300 ярдах от берега и в 70 ярдах от линии отлива. Один член экипажа утонул, когда пытался доплыть до берега, хотя на нем был спасательный жилет . Бач и Андерсон отказались покинуть корабль, а Андерсон угрожал некоторым членам экипажа заряженным револьвером. Около 11 часов утра ракетой был выпущен на берег 2-дюймовый (51-мм) трос, но попытка привести в действие буй с казенной частью на тросе не удалась. Затем леску использовали, чтобы помочь лодке с корабля добраться до берега. Трос сломался, но лодка преодолела прибой, унеся на борту выжившую команду, за исключением Бача и Андерсона. [ 10 ]
В течение нескольких часов Бач и Андерсон отказывались покидать корабль. Ближе к вечеру они согласились присоединиться к отчалившей от берега лодке с местным судьей и двумя полицейскими. [ 6 ]
Спасение
[ редактировать ]Нового Южного Уэльса Местная полиция и таможня стремились предотвратить грабежи. К четвергу, 16 июня, начались работы по спасению как можно большего количества груза. Спасательная команда выбросила бочки с цементом за борт на южной стороне места крушения, чтобы попытаться создать волнолом . [ 12 ]
24 июня затонувший корабль начал распадаться. [ 13 ] 1 июля обрушилась оставшаяся часть фок-мачты, а вскоре за ней и бизань-мачта. К субботе 2 июля от корабля мало что осталось нетронутым, кроме части кормы. [ 14 ]
Многие бутылки бренди выброшены на берег рифа Белламби . В субботу 2 и воскресенье 3 июля берег посетило множество представителей общественности. Некоторые украли грузы, и, как сообщается, от 12 до 20 из них напились на пляже, «некоторые из них до беспомощности». К 4 июля полиция и таможня заявили, что изъяли из груза более 5000 из 24000 бутылок бренди. [ 14 ]
6 июля страховщики продали затонувший корабль и его груз. [ 14 ] Затонувший корабль был продан за 110 фунтов стерлингов, а ее лодки - за 19 фунтов стерлингов. Обломки и часть груза были разбросаны по пляжу. Таможенный инспектор Нового Южного Уэльса, как получатель затонувших кораблей , попытался взять на себя ответственность за спасенный груз. Но судовые агенты и судоходные компании оспорили это и потребовали, чтобы весь спасенный груз был доставлен предполагаемым получателям. Колониальный казначей вынес Джеймс Уотсон решение в пользу агентов. [ 13 ]
Расследование
[ редактировать ]Также 16 июня Морской совет Нового Южного Уэльса провел расследование. Несколько членов экипажа дали показания, и все заявили, что Бач был пьян на протяжении большей части путешествия из Англии, в том числе когда корабль выскочил на берег. Они разошлись во мнениях относительно того, был ли Андерсон пьян. Плотник корабля заявил, что Андерсон напал на него 30 мая, за день до кораблекрушения. Парусник сообщил, что 30 мая Андерсон был пьян, но в день кораблекрушения трезв. Когда корабль причалил к берегу, у руля находились два моряка. Оба заявили, что Андерсон был трезв, а один заявил, что никогда не видел Андерсона пьяным. Следствие потребовало, чтобы Бач явился на следующей неделе, чтобы дать показания относительно того, почему не следует приостанавливать действие его сертификата магистра. [ 15 ]
23 июня Бач дал показания в ходе расследования. Он отрицал, что был пьян во время кораблекрушения. [ 9 ] Он рассказал, что 30 мая приказал арестовать и заковать в кандалы плотника за ссору с товарищем по плаванию. Он утверждал, что обвинения экипажа в нетрезвом виде против него были заговором. Андерсон и второй офицер Джеймс Хеннесси также утверждали, что Бач был трезв. Другой капитан-мореход, Джозеф Амора, рассказал в ходе расследования, что ему известны еще два корабля, штурманы которых допустили ту же ошибку, что и Бач. Но расследование установило, что Бач несет полную ответственность за гибель корабля, большей части его груза и жизни членов экипажа, и приостановило действие его сертификата капитана на 12 месяцев. [ 16 ]
Крушение и законодательство
[ редактировать ]Уцелевшая часть затонувшего корабля находится всего в 70 метрах (230 футов) от берега, на глубине от 3 до 5 метров (от 10 до 16 футов). Его приблизительное положение 34 ° 23'02 "ю.ш., 150 ° 55'04" в.д. / 34,38388 ° ю.ш., 150,91786 ° в.д. . [ 11 ]
Время от времени сильный шторм обнажает часть затонувшего корабля. В 1976 году открытые бревна считались опасными для купания, их убирали бульдозерами , измельчали, сжигали и использовали в качестве свалки. Однако нижние части затонувшего корабля уцелели под песком. [ 11 ]
В 1991 году еще один шторм обнажил части затонувшего корабля и ее груз, в том числе «Бутылки с спиртными напитками и консервами, детские бутылочки, железнодорожное железо, банки со свинцовой краской, ящики с резиновыми галошами и даже разнообразные кладбищенские надгробия» и «запечатанные бутылки с консервированными солеными огурцами и Hennessy коньяком ». Это привлекло мародеров , которые использовали молотки, ножи и шланги для землечерпалки, чтобы удалить естественные конкременты с затонувшего корабля и открыть деревянные грузовые ящики. Многочисленные керамические, стеклянные и деревянные артефакты были либо уничтожены, либо потеряны в процессе. [ 11 ]
В то время Закон об исторических кораблекрушениях 1976 года действовал для защиты исторических кораблекрушений, но не автоматически. Каждое затонувшее судно необходимо было обследовать и представить отчет соответствующему министру правительства Содружества, чтобы тот принял решение отдать приказ об охране затонувшего корабля. Из-за ценности наследия Королевы Наций этот процесс был завершен относительно быстро, и приказ был опубликован в газете Содружества Австралии 7 февраля 1992 года. Однако было слишком поздно, чтобы защитить большую часть груза, который был уже разграблены или повреждены. [ 11 ]
Разграбление затонувшего корабля и недостатки Закона 1976 года привели к тому, что интересы наследия стали лоббировать в законодательных собраниях штатов и Содружества. В течение 1990-х годов большинство штатов Австралии приняли новые законы о защите кораблекрушений, а в 2018 году парламент Австралии принял Закон о подводном культурном наследии 2018 года. Последний автоматически защищает любые кораблекрушения возрастом более 75 лет без министру пришлось издать приказ, касающийся этого крушения. [ 11 ]
Культура
[ редактировать ]Абердинский морской музей хранит картину наций» Королева Ричарда Болла Спенсера « . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королева Наций» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1863. В. Проверено 29 мая 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Список торгового флота . 1871. с. 283 . Проверено 29 мая 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1875. КЭ . Проверено 30 мая 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Крушение дяди Сэма» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1879 г. с. 1 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «[По телеграфу.] (от нашего корреспондента)» . Сидней Морнинг Геральд . 1 июня 1881 г. с. 6 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ «Крушение барка Королевы Наций» . Австралийский городской и деревенский журнал . 4 июня 1881 г. с. 10 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ «Высадка барка «Королева наций» на мель» . Сидней Морнинг Геральд . 1 июня 1881 г. с. 6 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove .
- ^ Jump up to: а б «Крушение Царицы Наций» . Вечерние новости . 23 июня 1881 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Крушение барка Королевы Наций» . Вечерние новости . 1 июня 1881 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Натли, Дэвид (апрель 2006 г.). «Царица наций: кораблекрушение с влиянием» (PDF) . Подводное культурное наследие под угрозой: управление природными и антропогенными воздействиями / Наследие под угрозой – специальное издание . Международный совет по памятникам и достопримечательностям . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ «Крушение Царицы Наций» . Сидней Морнинг Геральд . 16 июня 1881 г. с. 2 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Царицы Наций» . Сидней Морнинг Геральд . 1 июля 1881 года . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б с «Царица Наций» . «Дейли телеграф» . 5 июля 1881 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ «Крушение Царицы Наций» . Вечерние новости . 17 июня 1881 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ «Крушение Царицы Наций» . «Дейли телеграф» . 24 июня 1881 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Trove.
- ^ Ричард Болл Спенсер . «Королева Наций» . Абердинский морской музей.
Библиография
[ редактировать ]- Кинг, Питер (2017). «Абердинская линия»: несравненное судоходное предприятие Джорджа Томпсона-младшего . Страуд: Историческая пресса . стр. 115–116. ISBN 978-0-7509-7851-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крушение Царицы Наций» . Дорические колонны . 1 сентября 2013 г. - включает две картины корабля: одну в полном снаряжении, а другую в виде барка.
- Леттенс, январь (14 июня 2015 г.). «СВ Царица Наций (+1881)» . Место крушения .