Jump to content

HMS Дотерель (1880 г.)

Иллюстрация HMS Doterel от 14 мая 1881 года.
История
Великобритания
Имя HMS Дотерель
Строитель Верфь Чатема
Номер пути № 3 промах
Заложен 13 мая 1878 г.
Запущен 2 марта 1880 г.
Спонсор Мисс Хант-Груббе
Введен в эксплуатацию 7 декабря 1880 г.
Судьба Затонул 26 апреля 1881 г.
Общие характеристики
Класс и тип Дотерел класса Шлюп
Смещение 1,130 [ 1 ]
Длина 170 футов (52 м) стр.
Луч 36 футов (11 м)
Черновик 15 футов 9 дюймов (4,80 м)
Установленная мощность 900 л.с. (670 кВт)
Движение
  • 3 × цилиндрических котла
  • 2-цилиндровая горизонтальная паровая машина смешанного расширения.
  • Одиночный винт
План паруса Барк оснащен
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Диапазон 1480 миль (2740 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) от 150 тонн угля
Экипаж 155
Вооружение
Мемориал гибели HMS Doterel , часовня Гринвичского военно-морского колледжа
Взрыв на HMS Doterel (фрагмент Гринвичского мемориала)

HMS Doterel Doterel, класса шлюп спущенный на воду Королевским флотом в 1880 году. Он затонул на якоре у Пунта-Аренас после взрыва 26 апреля 1881 года. Его потеря привела к гибели 143 членов экипажа, 12 выжили. Она направлялась на Тихоокеанскую станцию . Ее потеря изначально была источником множества спекуляций. Рассматриваемые причины включали нападение фенийцев , потерянную торпеду и взрыв угольного газа. Расследование, проведенное в сентябре 1881 года, пришло к выводу, что причиной стал угольный газ.

В ноябре 1881 года в результате взрыва корабля HMS Triumph трое человек погибли и семеро были ранены; Было установлено, что оно было вызвано « сиккативом ксеротина », одним из соединений, обычно называемых «патентными сиккативами». Выживший после взрыва Дотерела вспомнил, как незадолго до взрыва почувствовал запах этого соединения. В 1883 году правительство установило, что сиккатив ксеротина стал причиной первого взрыва на Дотереле , который вызвал более разрушительный взрыв переднего магазина. Адмиралтейство приказало вывести комплекс из эксплуатации в Королевском флоте и улучшить вентиляцию под палубой.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс Doterel был разработан Натаниэлем Барнаби как развитие Уильяма Генри Уайта 1874 года Osprey шлюпа класса . Изящная клиперная носовая часть Osprey была заменена вертикальным штоком, а двигатели стали более мощными. Корпус имел составную конструкцию с деревянными досками на железной раме. [ 3 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя цилиндрическими котлами, которые подавали пар с плотностью 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа) в двухцилиндровый горизонтальный паровой двигатель сложного расширения, приводящий в движение один винт длиной 13 футов 1 дюйм (3,99 м). Такая конструкция обеспечивала мощность 900 лошадиных сил (670 кВт) и максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 4 ]

Корабли этого класса были вооружены двумя 7-дюймовыми (90 центнерами) дульнозарядными нарезными орудиями на поворотных установках и четырьмя 64-фунтовыми дульнозарядными нарезными орудиями (двуми на поворотных установках и двумя бортовыми). Вооружение дополняли четыре пулемета и один легкий пулемет. [ 4 ] Все корабли этого класса были оснащены барковым вооружением. [ 4 ] то есть фок-мачта и грот-мачта с квадратным вооружением и продольные паруса только на бизань-мачте.

У Дотерела был нормальный состав из 140–150 человек. [ 4 ] хотя в день взрыва и затопления на борту находилось 155 человек, несмотря на то, что пятеро дезертировали после того, как покинули Ширнесс. [ 5 ] Некоторые из сверхштатных сотрудников, возможно, направлялись на корабли, уже стоящие в Тихом океане; один из выживших, инженер Уокер, должен был присоединиться к HMS Garnet . [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Дотерела заказали на верфи Чатема. [ 6 ] и заложен 13 мая 1878 года. Он был спущен на воду 2 марта 1880 года со стапеля номер 3 и был назван мисс Хант-Груббе, дочерью капитана парового резерва в Чатеме. [ 7 ] Она была введена в эксплуатацию 7 декабря 1880 года. [ 4 ]

Шлюпы, такие как Doterel, использовались в отдаленных частях британской морской империи для выполнения полицейских функций. Барнаби, разработчик Дотерела , утверждая , , был энтузиастом тяжеловооруженных, но небронированных фрегатов , шлюпов и корветов что задачи ВМФ лучше всего решаются с помощью ряда небольших и дешевых кораблей. [ 8 ] Система колониальных крейсеров обеспечивала недорогие миротворческие силы для защиты британских интересов и давала имперским представителям матросов, морских пехотинцев и оружие для борьбы с местными правителями, восстаниями и бандитизмом. [ 8 ] [ 9 ] Дотерель был назначен на Тихоокеанскую станцию , которая включала западные побережья Северной и Южной Америки, а также Китай и Японию. Под командованием командира Ричарда Эванса она отплыла из Ширнесса , Кент, 17 января 1881 года. Зайдя на Мадейру , Сент-Винсент и Монтевидео , она бросила якорь в Пунта-Аренас, Чили, 26 апреля 1881 года в 09:00. [ 10 ]

Около 10:15 [ 10 ] 26 апреля, когда корабль стоял на якоре у Пунта-Аренас, в носовом магазине произошел взрыв . [ 3 ] Очевидцы рассказывали, как предметы всех типов подбрасывались высоко в воздух, а над кораблем поднимался огромный столб дыма. [ 10 ] Корабль мгновенно затонул. [ 11 ]

Лодки всех типов отходили от берега в поисках выживших, а также с миссионерской шхуны «Аллен Гардинер» , чилийской шхуны « Сан-Хосе» и понтона «Кейт Келлогг» . [ 10 ] 143 из 155 членов экипажа погибли. [ 6 ] [ 12 ] Капитан был одним из двенадцати выживших, спасенных лодкой из Сан-Хосе. Его нашли раздетым в результате взрыва и истекающим кровью из нескольких ран. [ 10 ]

Похороны по останкам погибших в результате взрыва The Graphic , Лондон, 1881 г.

В тот же день бригады извлекли тела из воды; только трое были восстановлены целыми. [ 13 ] В тот же день различные части тела были помещены в коробки и захоронены в море. [ 10 ] Преподобный Томас Бриджес , англиканский миссионер в Ушуайе , председательствовал на массовых похоронах в гавани многих моряков, погибших в результате взрыва. [ 6 ] [ 12 ]

Коммандер Эванс, капитан Дотереля, телеграммировал Адмиралтейству из Монтевидео 3 мая 1881 года:

«Дотерел» полностью разрушен и затоплен в результате взрыва носового магазина в Сэнди-Пойнт. [ Примечание 1 ] 10 часов утра, 26 апреля. Причина неизвестна, предположительно лопнул котел и взорвался магазин. Двенадцать выживших, все в порядке, отправляются в Британию в Ливерпуль. Стоукс (лейтенант) остается в Сэнди Пойнт, ожидая приказов. Телеграфировали Пасифик и Джонсу. [ Примечание 2 ] Выжившие. Командир Эванс, лейтенант Стоукс, казначей Колборн, инженер Уокер (из Гарнета ), плотник Бэрд, помощник артиллериста Пенджелли, квартирмейстер Траут, помощник Колкера Форд, корабел Уокерс, рядовой моряк Джеймс Смит, Стокер Тернер, морской пехотинец Саммерс. Выписан. Инлис (клерк), Миггеридж (медработник), Хейс (рядовой), Моттон (AB). Джон Эллери (АБ) дезертировал. Мертвы. — Восемь офицеров, 135 человек.

- Командир Ричард Эванс, 3 мая 1881 г. [ 5 ]

Орудия корабля, винт и другое ценное оборудование были спасены Гранатом и Бирюзой . [ 14 ] Современные правила, регулирующие пенсии, позволяли вдове или детям-иждивенцам погибших мужчин получать пособие в размере годового заработка. [ 15 ] хотя потеря их имущества не была компенсирована. [ 16 ]

Причина взрыва

[ редактировать ]
Восстановление Дотерела обломков

По первоначальным сообщениям, виной всему был взрыв котлов, в результате которого взорвался журнал. [ 5 ] Это было окончательно доказано, когда экипаж «Гарнета» обнаружил котлы в идеальном состоянии. [ 17 ] Гипотеза также предполагала, что фении [ Примечание 3 ] мог взорвать корабль угольной торпедой , [ 19 ] взрыв мог быть вызван торпедой Уайтхеда, потерянной Шахом в 1878 году, [ 20 ] или угольный газ из бункеров мог стать причиной взрыва. [ 21 ] было проведено расследование В Портсмуте , в результате которого доказательства были переданы в научный комитет. [ 21 ] В сентябре 1881 года они установили, что взрыв был вызван детонацией угольного газа в бункерах и что никто из членов экипажа не виноват. [ 22 ]

произошел взрыв 21 ноября 1881 года в «Триумфе» , вызванный высыхающим составом под названием «сиккативный ксеротин», также называемым патентованным осушителем. [ Примечание 4 ] [ 21 ] [ 22 ] Трое мужчин были убиты и семеро ранены.

Лишь в 1883 году причина взрыва Дотереля была установлена. Выживший член экипажа этого корабля, позже почувствовав запах сиккативного ксеротина на борту Инда , заявил, что почувствовал его запах перед взрывом 1881 года. [ 22 ] Он объяснил властям, что банка с жидкостью треснула, когда ее перемещали под палубу. [ 25 ] Последующее расследование показало, что незадолго до взрыва в Дотереле двум мужчинам приказали выбросить банку за борт. [ 22 ] [ 26 ] Убирая вытекшую взрывчатую жидкость из-под носового магазина, люди, возможно, нарушили правило не иметь открытого огня под палубой. [ 22 ] [ 25 ] Ксеротиновое сиккатив взорвалось первым, [ 13 ] вызвав огромный взрыв в переднем магазине, в котором содержалось 4 тонны 7 центнеров (4456 кг) взрывчатки. [ 14 ] [ 26 ]

Адмиралтейство приказало прекратить использование ксеротинового сиккатива на флоте. [ 27 ] и система вентиляции была рекомендована для всех кораблей Королевского флота. [ 26 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
  • Мемориальная доска из дерева и холста была установлена ​​в «Британской части» кладбища Пунта-Аренас в 1936 году экипажем « Бирюзы» . [ 6 ] [ 12 ]
  • Бронзовый мемориал с именами погибших был установлен на муниципальном кладбище Пунта-Аренас, куда мертвые были перенесены в 1936 году после того, как первоначально их похоронили на старом городском кладбище. [ 28 ]
  • Мраморная настенная табличка была установлена ​​в вестибюле часовни Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче , ныне Старого Королевского военно-морского колледжа . [ 29 ]
  • В Винчестерском соборе существует частный мемориал Уильяму Кармайклу Форесту, 1-му лейтенанту HMS Doterel, сыну капитана Фореста, главного констебля Хэмпшира и его жены Селины. Согласно мемориалу, тело Уильяма было обнаружено намного позже и похоронено на кладбище в Сэнди-Пойнт 4 июля 1881 года. [ 30 ]
  • Корабль-близнец «Дотерела», HMS Gannet, до сих пор существует на исторической верфи Чатема, и его можно посетить там. [ 31 ]

В литературе

[ редактировать ]

Артур Конан Дойл упомянул о затоплении Дотерела в рассказе «Эта маленькая квадратная коробочка».

«Извините», — ответил Фланниган, но нет ли еще сомнений в судьбе «Доттерела » ? Я встречал в Америке людей, которые, исходя из своих личных знаний, утверждали, что на борту этого судна находилась угольная торпеда .

Артур Конан Дойл , «Эта маленькая квадратная коробочка» из «Капитана Полярной звезды и других сказок» , 1881 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пунта-Аренас тогда был известен англоговорящим как «Сэнди-Пойнт».
  2. Контр-адмирал Уильям Гор Джонс был главнокомандующим Ост-Индской станции.
  3. Фении — группа ирландских националистов, образованная в 1858 году. [ 18 ] Группе активистов приписывают многочисленные взрывы, включая взрыв в Клеркенвелле . [ 18 ] (На смену фениям пришла Ирландская республиканская армия .) [ 18 ]
  4. ^ «ксеротин» от греческого ξηρός ( xēros , «сухой») и «сиккативный» , от латинского siccus («сухой, трезвый»), оба означают «высыхающий состав». Ксеротин-сиккатив — это соединение, добавляемое в краску для загущения масла и ускорения процесса высыхания. Он состоял из очень «летучего нефтепродукта». [ 23 ] Это тербен , серия углеводородов, получаемых из нефти скипидара и серной кислоты. [ 24 ] В то время между металлическим и деревянным корпусами использовались «патентованные сушилки» для предотвращения коррозии . [ 22 ]
  1. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 . , с. 130
  2. ^ Jump up to: а б Ян, Леттенс. «HMS Doterel (1881)» . Место крушения . Проверено 23 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Дункан. «HMS Doterel , взорванный в Пунта-Аренасе, 26 апреля 1881 года» . Британское присутствие в Южной Патагонии . Проверено 23 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд, Риф; Лион, Дэвид (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Издательство Чатем. п. 292. ИСБН  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Г-н Джордж Тревельян , секретарь Адмиралтейства (4 мая 1881 г.). «Уничтожение HMS Doterel» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 1747. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Дункан. «HMS Doterel , утрачена 26 апреля 1881 года Мемориальная доска» . Британское присутствие в Южной Патагонии . Проверено 11 июля 2011 г.
  7. ^ Гарольд Беннетт. «Дневник за днем ​​на верфи Чатема (март)» (PDF) . Историческое общество верфи Чатема. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Диксон, Конрад (1987). Корабли ВМС Виктории . Саутгемптон: Издательство Ashford Press. п. 7. ISBN  1-85253-024-3 .
  9. ^ Престон, Энтони ; Майор, Джон (2007). Отправьте канонерскую лодку: Викторианский флот и превосходство на море, 1854–1904 (2-е изд.). Лондон: Конвей. ISBN  978-0-85177-923-2 . стр.10
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Потеря Дотерела» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1881 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  11. ^ Аярза, Франциско. «Историческая сводка некоторых кораблекрушений, произошедших в Магеллановом проливе и каналах в окрестностях с момента его открытия до 1900 года» . Наутилус. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Толедо, Нельсон (2011). Патагония и Антарктида, Исторические персонажи (на испанском языке). Кслибрис. п. 69. ИСБН  9781617645310 . Проверено 5 августа 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Командир Ричард Эванс (4 июня 1881 г.). «Потеря Дотереля» . The Army and Navy Gazette (переиздан в The Royal Gazette, Бермудские острова, 28 июня 1881 г.) . Проверено 1 августа 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Г-н Джордж Тревельян , секретарь Адмиралтейства (5 мая 1881 г.). «Уничтожение HMS Doterel» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 1833. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Граф Нортбрук , первый лорд Адмиралтейства (17 мая 1881 г.). «Вдовы моряков и морских пехотинцев» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов. полковник 672. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Г-н Джордж Тревельян, секретарь Адмиралтейства (17 мая 1881 г.). «HMS Дотерель» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 1138.
  17. ^ «Опыт работы» . Американский инженер . 3 . Чикаго: Меррик Коулз: 242. 27 мая 1882 г. Проверено 31 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «История столичной полиции, фении и ИРА» . Столичная полиция. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  19. ^ Г-н Джордж Тревельян, секретарь Адмиралтейства (16 мая 1881 г.). «Уничтожение HMS Doterel» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 584.
  20. ^ Г-н Джордж Тревельян, секретарь Адмиралтейства (6 мая 1881 г.). «Уничтожение HMS Doterel» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 1965.
  21. ^ Jump up to: а б с Г-н Джордж Тревельян, секретарь Адмиралтейства (9 февраля 1882 г.). «Взрывы на борту HMS Triumph и Doterel» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 234.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл В. Покок. «Ежедневное событие на 26 апреля» . Морской квест . Проверено 26 июля 2011 г.
  23. ^ Манро, Чарльз Э. (1899). «Взрывы, вызванные обычно встречающимися веществами» . Журнал Американского химического общества . 21 (4). Американское химическое общество: 317–347. дои : 10.1021/ja02054a001 . ПМИД   17792856 . Проверено 2 августа 2011 г.
  24. ^ «Состав и классификация сиккативов» . Трактат по архитектуре и строительству, том 4: Сантехника и газовое оборудование, отопление и вентиляция, покраска и отделка, оценка и расчет объемов . Компания угольных инженеров, 1899 г. Проверено 1 августа 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Ксеротин сиккатив» . Новозеландский планшет . 7 апреля 1882 г. с. 21 . Проверено 25 июля 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Парламент Великобритании (1883 г.). «Расследование гибели HMS Doterel » . Документы Палаты общин . 17 . Проверено 10 августа 2011 г.
  27. ^ Сэр Генри Кэмпбелл-Баннерман , секретарь Адмиралтейства (1 августа 1882 г.). «Оценки ВМФ» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 486.
  28. ^ Эдмундсон, Уильям (2009). История британского присутствия в Чили: от Кровавой Мэри до Чарльза Дарвина и снижения британского влияния . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 118–119. ISBN  9780230114838 .
  29. ^ «Мемориал: М2373» . Морские мемориалы . Национальный морской музей. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  30. ^ «Винчестерский собор» . 20 июня 2010 г. – через Flickr.
  31. ^ «HMS Gannet, историческая верфь Чатема 1» . 2 апреля 2006 г. – через Flickr.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75ba3cd8944c6fdf6104a7961ebb19db__1707039960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/db/75ba3cd8944c6fdf6104a7961ebb19db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Doterel (1880) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)