HMS Миранда (1879 г.)
HMS Миранда ок. 1884.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Миранда |
Строитель | Королевская верфь Девонпорта |
Расходы | Корпус — 37 000 фунтов стерлингов, оборудование — 11 700 фунтов стерлингов. [1] |
Заложен | 8 июля 1878 г. |
Запущен | 30 сентября 1879 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1880 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Дотерел Шлюп класса |
Смещение | 1130 тонн |
Длина | 170 футов (52 м) стр. |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,80 м) |
Установленная мощность | 1020 л.с. (760 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Барк оснащен |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Диапазон | 1480 миль (2740 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) от 150 тонн угля |
Дополнить | 140–150 |
Вооружение |
|
HMS Miranda — Doterel класса шлюп Королевского флота , построенный на верфи Девонпорта и спущенный на воду 30 сентября 1879 года. [2]
Этот класс кораблей был частью перехода кораблей королевского флота с парусного движения на паровое. Единственный винт был установлен в раме, которая поднималась, когда корабль находился на всех парусах, что уменьшало сопротивление винта. Котлы, сжигающие уголь, вентилировались через телескопическую воронку, которая опускалась, когда корабль находился под парусами, чтобы не мешать парусам; [3] отсюда и приказ королевского военно-морского флота: «Воронка вверх, винт вниз». [4]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Doterel был разработан Натаниэлем Барнаби как развитие Уильяма Генри Уайта 1874 года Osprey шлюпа класса . Изящная клиперная носовая часть Osprey была заменена вертикальным штоком, а двигатели стали более мощными. Корпус имел составную конструкцию с деревянными досками на железной раме. [1]
Движение
[ редактировать ]Электроэнергия обеспечивалась тремя цилиндрическими котлами, которые подавали пар с плотностью 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа) в двухцилиндровый горизонтальный паровой двигатель сложного расширения, приводящий в движение один винт длиной 13 футов 1 дюйм (3,99 м). Такая конструкция обеспечивала мощность 1020 лошадиных сил (760 кВт) и максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч). [1]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли этого класса имели на вооружении два 7-дюймовых (90 центнеров) дульнозарядных нарезных орудия на поворотных установках и четыре 64-фунтовых дульнозарядных нарезных орудия (два на поворотных установках и два бортовых). Вооружение дополняли четыре пулемета и один легкий пулемет. [1]
План паруса
[ редактировать ]Все корабли этого класса были оснащены барковым вооружением. [1] то есть фок-мачта и грот-мачта с квадратным вооружением и продольные паруса только на бизань-мачте.
Экипаж
[ редактировать ]У Миранды был нормальный состав из 140–150 человек. [1]
Строительство
[ редактировать ]Миранда была заказана на верфи Девонпорта и заложена 8 июля 1878 года. Она была спущена на воду 30 сентября 1879 года и вступила в строй 22 июля 1880 года. [1]
Услуга
[ редактировать ]Она начала службу на австралийской станции в марте 1881 года под командованием капитана Р.С. Доусона. [5] [2] В мае 1883 года командир Дайк Экланд . командование кораблем принял [6] [7] В 1886 году « Миранда» посетила ряд островов Эллис (современное Тувалу ). [8] Капитан Рук командовал кораблем, когда Миранда посетила ряд островов Гилберта в 1886 году.
Она покинула Австралийскую станцию в 1886 году и вернулась в Англию. К 1891 году из-за низкой скорости и устаревшего вооружения он был переведен в резерв Медуэй . В 1892 году он рассматривался как потенциальный учебный корабль, но был признан непригодным. [9]
Судьба
[ редактировать ]Она была продана Риду из Портсмута за расставание 24 сентября 1892 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд (2004) стр.292
- ^ Jump up to: а б Басток, стр.78.
- ^ «HMS Miranda (1879); Военный корабль; Шлюп» . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Воронка вверх, винт вниз» . Оксфордский справочник по кораблям и морю . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «The Sydney Morning Herald», страница 4 — Прибытие HMS Miranda» . Троув (Национальная библиотека Австралии). 21 марта 1881 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ С. Эблотт (1 мая 2014 г.). «Шхуна «Молодой Дик» » . Группа наследия Бертона-апон-Статера . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Адмирал сэр В.А. Дайк Акланд (Некрологи)». «Таймс» (выпуск 43820). 27 ноября 1924 г. с. 14.
- ^ Восстанови, Джейн. « ИСТОРИЯ ТУВАЛУ - «Дневники Дэвиса» ( HMS Royalist , визит на острова Эллис в 1892 году под командованием капитана Дэвиса)» . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «HMS Miranda на сайте Военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .