Дотерел Шлюп класса
![]() HMS Дотерель
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дотерел Шлюп класса |
Операторы | ![]() |
Расходы | От 48 700 фунтов стерлингов ( Миранда ) до 52 470 фунтов стерлингов ( Олуша ) |
Построен | 1878–1880 |
В комиссии | 1879–1921 |
Завершенный | 9 |
Потерянный | 2 |
Сохранился | 1 ( Олуша ) |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Винтовой композитный шлюп |
Смещение | 1130 тонн |
Длина | 170 футов (52 м) стр. |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,80 м) |
Установленная мощность | От 900 до 1128 лошадиных сил (от 671 до 841 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Барк оснащен |
Скорость | 11 + 1 ⁄ узла (21,3 км/ч) |
Диапазон | 1480 миль (2740 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) от 150 тонн угля |
Дополнить | 140-150 |
Вооружение |
|
Класс Doterel с был Королевского флота классом винтовым приводом шлюпов . Они имели составную конструкцию с деревянным корпусом на железной раме. Это была переработанная версия шлюпа класса Osprey, разработанного в 1874 году морского флота Уильямом военно - Генри Уайтом главным Королевского конструктором . Два самолета этого класса погибли: один в результате взрыва у берегов Чили и один разбился у берегов Канады. Олуша хранится на исторической верфи Чатема.
Дизайн
[ редактировать ]Проект Натаниэля Барнаби был развитием Уильяма Генри Уайта 1874 года Osprey шлюпа класса . Изящная носовая часть Opsrey была заменена вертикальным штоком, а двигатели стали более мощными. Они имели составную конструкцию с деревянным корпусом на железной раме.
Движение
[ редактировать ]Электроэнергия обеспечивалась тремя цилиндрическими котлами, которые подавали пар с плотностью 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа) в двухцилиндровый горизонтальный паровой двигатель сложного расширения, приводящий в движение один винт длиной 13 футов 1 дюйм (3,99 м). Такая схема обеспечивала мощность от 900 до 1128 лошадиных сил (от 671 до 841 кВт) и максимальную скорость от 11 до 11,6 узлов (от 20,4 до 21,5 км/ч). [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Они были вооружены двумя 7-дюймовыми (90 центнерами) дульнозарядными нарезными орудиями на поворотных установках и четырьмя 64-фунтовыми дульнозарядными нарезными орудиями (двумя на поворотных установках и двумя бортовыми). Вооружение дополняли четыре пулемета и один легкий пулемет. [ 1 ]
План паруса
[ редактировать ]Все корабли этого класса были оснащены барковым вооружением. [ 1 ] то есть фок-мачта и грот-мачта с квадратным вооружением, а носовые и кормовые паруса только на бизань-мачте.
Экипаж
[ редактировать ]В их составе было около 140 человек. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Судостроитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Дракон | Верфь Девонпорта | 26 апреля 1877 г. | 30 мая 1878 г. | 19 февраля 1879 г. | Продан за взлом 24 сентября 1892 г. |
Пегас | Верфь Девонпорта | 9 мая 1877 г. | 13 июня 1878 г. | 5 марта 1879 г. | Продан за взлом 11 августа 1892 г. |
Олуша | Верфь Ширнесс | 1877 | 31 августа 1878 г. | 17 апреля 1879 г. | Учебный корабль 16 мая 1903 года переименован в «Президент» , затем в 1913 году стал учебным кораблем «Меркурий» . В 1971 году был передан Морскому фонду и выставлен на исторической верфи Чатема. |
Финикс | Верфь Девонпорта | 8 июля 1878 г. | 16 сентября 1879 г. | 20 апреля 1880 г. | Затонул у острова Принца Эдуарда , Канада , 12 сентября 1882 года. |
Миранда | Верфь Девонпорта | 8 июля 1878 г. | 30 сентября 1879 г. | 22 июля 1880 г. | Продан за взлом 24 сентября 1892 г. |
Зимородок | Верфь Ширнесс | 23 сентября 1878 г. | 16 декабря 1879 г. | 17 августа 1880 г. | Учебный корабль 10 ноября 1892 года переименован в «Жаворонок» , затем 18 мая 1893 года в учебный корабль « Крейсер» . Продан в 1919 году. |
Дотерель | Верфь Чатема | 13 мая 1878 г. | 2 марта 1880 г. | 7 декабря 1880 г. | Случайно взорвался и затонул у Пунта-Аренас , Чили , 26 апреля 1881 года, погибло 143 человека. |
Мятеж | Верфь Девонпорта | 7 июня 1879 г. | 20 июля 1880 г. | 10 мая 1881 г. | В 1899 г. стал боновым оборонительным судном, переименован в ГМС « Азов» в марте 1904 г. . Продан на разборку 25 августа 1921 г. |
Эспигль | Верфь Девонпорта | 23 сентября 1879 г. | 3 августа 1880 г. | 11 октября 1881 г. | В 1899 г. стал судном защиты бонов, в марте 1904 г. переименован в HMS Argo. Продан на разборку 25 августа 1921 г. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2004) стр.292
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- Престон, Энтони ; Майор, Джон (2007). Отправьте канонерскую лодку: Викторианский флот и превосходство на море, 1854–1904 (2-е изд.). Лондон: Конвей. ISBN 978-0-85177-923-2 .
